Доброго времени суток всем! Продолжая тему об изобретении того, что в общем то уже давно и изобретено, и самостоятельной сборке велосипеда, расскажу и о своем опыте в этом и своем байке.
Катаюсь на велосипеде я относительно недавно, и началось мое увлечение с велосипеда из спортмастера. В следствии чего, за полтора года, я стал обладателем комплекта инструментов и навыков для полной сборки и разборки велосипеда, включая и опыт сборки колес. Не то, что бы Nordway так уж плох, просто он требовал регулярного технического обслуживания, и смены того, что время от времени выходило из строя. Приобрести же новый я решил после того, как меня потянуло на более длинные дистанции, чем искупаться до Свободы и обратно. А на нордвее после приблизительно 100 км, душу вытрясало так, что потом уже совершенно ничего не хотелось. Хотя на физ подготовку пожаловаться не могу, увлекаюсь немного бегом, и беговые марафоны (42 км) пробегал довольно неплохо.
Сначала выбирал из целых велосипедов в цене до 30 тыс, пока не обратил внимания на стальные рамы и жесткие вилки. А так как в вело соревнованиях я особо не участвую, спортивных целей нет, катаюсь для души в основном по асфальту и укатанным лесным тропинкам, легкость и отзывчивость алюминия мне собственно была и не к чему. А комфорт стальной рамы, о котором многие пишут, весьма прельщал меня.
В общем выбрал довольно популярный, в кругах любителей стали, фреймсет Surly Cross-Check. Рама довольно универсальна, можно сделать и синглспид, и фикс, и передачи поставить. Покрышки влезают до 45мм при стационарных крыльях. Без них и больше, некоторые умудряются ставить и 28х2.0. Раму и оборудование практически все заказывал с http://www.bike-components.de Приходило все довольно скоро, заказы собирали за один день, и за несколько месяцев, удалось собрать вот такую конструкцию.
Фреймсет - Surly Cross-Check
Рулевая - FSA Orbit X
Колеса - втулки XT M770, обода мавик A319, спицы Sapim Race по 36 штук.
Манетки - deore LX SL-T660 3-/9
Передний переключатель - Alfine/Tiagra FD-R440 2-/9 для манеток на прямом руле. У немцев оказалась даже версия с хомутом под тонкую стальную раму.
Система - FSA Vero Compact 34/50T с шатунами 172.5mm.
Каретка - deore BB-UN55 под квадрат. За весом не гонюсь, поэтому решил пока довольствоваться этим. С этой же целью выбирал и систему.
Задний переключатель - deore LX RD-T661
Кассета - deore CS-HG 61 11-28
Цепь - sram pc 971
Тормоза - deore lx BR-T660 со старого байка.
Тормозные ручки - deore V-Brake BL-M590
Вынос, рога на руль и седло так же поставил со старого байка, который этим же когда то и проапгрейдил - все от tioga.
Руль - Procraft Elite XC Flat
Подседел - Procraft Classic
Грипсы ritchey WCS True Grips.
Покрышки - Continental TravelContact 700 x 37C
Педали - Crankbrothers EggBeater 2
В общем то все это компромисс между шоссе и грунтом. Думал поставить шоссейный руль, как на настоящих циклокроссах, но опыта с бараном нет совершенно, и попутно испугавшись цен на пистолеты, решил пока остановиться на прямом руле. Возможно когда нибудь в будущем поставлю и шоссейный. Еще были большие сомнения в работе переднего шоссейного переключатели и шоссейной системы с байковскими манетками. Но, все стало хорошо и в комнатных условиях переключается идеально. С покрышками же пока в раздумьях в поисках того же шоссейно-грунтового компромисса. Наверное будут туринговые полуслики continental travel contact. Так же думаю о кантиливерах вместо вибрейков. Эти снял со старого байка, а его тоже не хочется оставлять без тормозов, так как хочу презентовать его одной особе в целях популяризации велосипеда. Поэтому покупать еще одни нужно в любом случае, и наверное это будут Campagnolo Cantilever CX. Дюже нравятся они мне, хоть и цена приличная. А о дешевых кантиливерах пишут не очень хорошие отзывы, недаром их повсеместно вытеснили дешевые вибрейки.
На веломании еще есть сообщество сурлеводов, там можно найти побольше информации вообще о рамах этого производителя:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=132609