Правила форума
Регистрация

Вход


BeOne Karma Race (2011)

Сообщение » 14 дек 2011, 17:34

Вот такой красивый белый с красным велосипед BeOne Karma Race сезона 2011 года был куплен на чейне в период скидок за 36к руб (в сезон велик стоил около 50к руб) + 2,5к руб ушло на доставку EMS-почтой.
Цены на велосипеды аналогичного уровня в России зашкаливают жадностью наценки (при отсутствии выбора позиций в наличии) и вкладом в стоимость налога от растаможки (для физ.лица до суммы в 1к ЕВРО в месяц сейчас таможенная пошлина отсутствует), поэтому даже с учётом стоимости доставки было выгодней купить велосипед за рубежом, а чейн - магазин достаточно надежный и проверенный для такой большой покупки. К тому же европейцы устраивают действительно вкусные сезонные/рождественские/новогодние скидки (реально пытаются продать все складские остатки велосипедов уходящего сезона), в отличие от скупых русских (интернет-) магазинов.

Изображение
[нажмите на картинку для увеличения]

Вел выбирался как подарок под новогоднюю ёлку для любимой девушки - скурпулезно и долго, по возможности легкий, с короткой рамой небольшой ростовки, классической накатистой кантрийной геометрии (сейчас пошла мода заваливать углы труб под фрирайдный стиль на обычных кантрийных велах), на хороших колесах на промах, на хорошем оборудовании и с хорошей вилкой. Не последнюю роль имел общий внешний вид и цвета рамы.

Название фирмы "BeOne" переводится как ~"Будь первым!". Инженеры из Нидерланд делают добротные рамы (изготавливают их как и любые другие алюминиевые рамы - в Китае), ориентированные прежде всего на спорт. Десять лет назад они прославились отличными рамами для даунхилла, сейчас их рамы с характерной рукописной единичкой логотипа мелькают в гонках на кроссе и треке. В инете нет отрицательных отзывов об их кантрийных рамах (для примера тот же чейн).

Ростовка: 16"
Заявленный вес 11,7 кг (продается без педалей).
Реальный вес: 12,2кг.
С подаренными Чейном пластиковыми "одноразовыми" педалями вел весит 12,5 кг.
Никогда не верьте заявленным цифрам даже у относительно честных и солидных производителей! По этому поводу вспоминается известная фраза доктора Хауса :]

Конечно 12,5 кг - это хороший вес. Но однако почти столько же весит мой легендарный Atom XC600 (2004 г.), который в те времена покупался за ~15к руб!
Собран вел кстати с аналогичным качеством: по приходу велосипед был полностью перебран и не зря - во многих резьбовых соединениях не было смазки или наоборот фиксатора резьбы, ось системы была скручена на сухую, многие болты были не дотянуты. В процессе все компоненты были по возможности взвешены. Фотки разных деталюшек на весах можно посмотреть в соответствующем альбоме на Яндекс.фотках. Колеса естественно не разбирались - а взвешивались целиком, после чего на основе информации производителя и weightweenies раскидывался вес спиц, втулки и обода, чтобы вместе эти цифры равнялись реально полученному весу колеса.

Вес всех компонентов сведен в табличку ниже:

Изображение

Последний столбец в табличке - разница веса с моим титановым крокодилом. Для понимания, какие железки сверхтяжелы (и при этом относительно дешевы), что подлежат замене при возможности в первую очередь. К примеру такой железкой оказался подседельный штырь. Очевидно, что основную разницу в весе составляет вилка и сравнивать её с легкой жесткой карбоновой не корректно, поэтому для сравнения взята старая 29er реба с крокодила.

Итого разница составила 2 кг. При разнице в цене с кастомным крокодилом в ~30к руб - это вполне ожидаемая цифра. Хотя всё одно несколько обидно, что даже за такие деньги нельзя купить действительно легкий стоковый велосипед.

В процессе выбора и сравнения компонентов разных велосипедов с их ценой к сожалению отметил, что мои представления о ценах на рынке готовых велосипедов уже не верны.
Я раньше считал, что вел хорошего уровня можно купить от 20к руб, но нычне от этой суммы хотя и начинаются велосипеды на 27 скоростей (реально начинаются где-то от 23-25к руб), но на весьма чугуниевых рамах и железках, что реальный вес велосипеда в сборе уходит за 13-14 кг, а накат, эргономика и внешний вид оставляют желать лучшего.

Конкретно по Карме порадовала рама - красиво сделана как с инженерной точки зрения, так и визуально. Плавные изгибы гидроформированных трубы хорошо сочетаются с гладкими (обработанными пескоструйкой) сварными швами. Лакокрасочное покрытие выполнено на "отлично", все посадочные места (например место под болты тормозной машинки) ровно отфрезерованы и имеют дополнительный четкий лаковый ободок на стыке с краской. Оригинально (это фишка рам BeOne) реализован стык с подседельной трубой где верхняя труба рамы расходится на две и плавно переходит в перья - рама получается очень жесткой и отзывчивой в продольной плоскости. Хорошо сделаны резьбовые крепления тросиков и гидролинии заднего тормоза под верхней трубой рамы (под цельные рубашки). Усилен стык нижнего и верхнего пера напротив крепления дискового тормоза, технологичное крепление съемного петуха заднего переключателя, есть резьбовые отверстия в мостиках между перьями под крепление заднего крыла, наварен усиливающий фартук на нижнюю трубу у рулевого стакана. Вес рамы не рекордный, но очень неплох для алюминия. Моя титановая аналогичной ростовки и геометрии весит только на 214 гр меньше.

Минус рамы - нет крепления под багажник, т.к. рама относится к гоночной серии. Но учитывая опыт прошлых походов, где всё вожу всё равно я - это минус относительный. На подседельник можно поставить консольный багажник с сумочкой (как у Ушки) и возить там спальник и несколько тёплых вещей. В то время как палатку и тяжелые консервы везти у меня на классическом багажнике. В Абхазии мы фактически так и делали.

Понравились колеса - прочные и относительно легкие для своей ценовой категории. Хорошо седло (хотя возможно нужно будет менять на еще более широкое женское), хорошая система и задний переклюк.
Манетки, цепь и кассета задних звезд на 10 скоростей - посмотрим как себя поведут. Я в первый раз пока сталкиваюсь с новой 10ти скоростной трансмиссией. Пока могу отметить только, что замочек узкой цепи расстегивается со значительно большим усилием (потратил минут 15, пока с помощью разного инструмента пытался его расстегнуть). Ну и к тормозам пока тоже нет претензий :)

Вилка по отзывам хороша (лучше только Реба и SID), манетка блокировки работает эффективно. Работу вилки очень любопытно потестить в реальных условиях и сравнить с ребой (отличие - в ребе две камеры воздушной пружины, а здесь одна камера и одна пружина). Собственно на вес пружины она ребы тяжелее. Вообще я ожидал, что вилка будет сравнимого веса - всеже реба у меня древних лет и с тех пор технологии шагнули еще чуть вперед.

Из минусов - дубовые "палки". Подседельник в руки берешь и сразу задаешься вопросом, чегож он такой толстостенный (толщина стенки трубы 3,7 мм!) и тяжелый? Почти аналогично по выносу и рулю. Зато грипсы (с фиксацией стягивающими алюминиевые обручи болтиками) легкие, мягкие и белые - в стиль раме :)

Далее в целях улучшения эргономики, наката и веса первым делом будет заменена резина на более туристически-шоссейную (кстати новые проволочные ральфы со стоковой конфигурации продаются). Потом докуплены нормальные топталки, заменен подседельник на легкий и мягкий карбоновый, возможно заменен руль и вынос (на более короткие, карбоновые).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 14 дек 2011, 19:16

Рама без креплений багажника вообще? Аква не будет водить Свету в походы?
Рама симпатичная, окраска яркая. Ну и пусть у меня будет предубеждение к белым рамам, Света по грязюке кататься не будет особо. Да и аккуратнее она, мыть чаще будет.

Сравнивать вес с Атомом, который на класс выше по оборудованию, да еще и на вибрейках - не корректно абсолютно.

Вилка очень неприятно удивила. Мой Фокс весит более чем на полкило меньше, хотя и на 5 лет старее. Да, я маньяк, мне и он кажется уже чугунным на фоне современных Сидов и Фоксов с FIT картриджами.
Порадовала трансмиссия - вполне на уровне ХТ 2009 года, за исключением кассеты. Думаю, что работать будет волшебно.
Карбоподседел насколько будет выдвинут из рамы? Если так, как на Атоме - толку в нем нет. Хотя вещица всячески приятная. Взял китайский или фирменный?
Менять вынос на карбоновый смысла не вижу - вес не выиграешь, жесткость тоже, да и не нужна она. 50гр с плоского руля - для удовольствия. Лучше поменять ленточки в ободах на ленты по 20гр.

Ральфы Performance или Evolution версий? Скорее всего первой, с более простым компаундом и без Tubless Ready?

Для сравнения развесовка моего Гарика, видно на чем явные промахи, а где отлично за свою цену.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 14 дек 2011, 20:36

Про белый цвет: кто-то из великих кроссовых мотобайкеров сказал, что грязь на белом выглядит по королевски :) и я с ним согласен.

Симпатично получается сочетание белого с красным. Особо где красный переходит по гладкому стыку верхней и подседельной труб на перья. А вот белые грипсы выглядят клёво только до первого серьезного попадания в дождь и грязь (причем именно на автодороге, где попадает какое-то чёрное масло что-ли), ну или если у вас линяют перчатки. Хотя я уже два года катаюсь с белыми грипсами (ставшими серыми) и менять их буду снова на белые! :]

Атом по оборудованию примерно того же класса имхо. Тут конечно спорный момент с современным делением групп. Если срамовский X.0 / XX считать эквивалентом XTR, то Х9 - это XT?
Но в любом случае вибрэйки легче дисков, это да. Разница веса с Атомом в основном вышла на "палках" - там стоят легкие топовые (на то время) FSAшные железки, а на карме lowcost Easton, который нужно менять на карбон :)

Рама с большим слопингом и сильно меньшей ростовкой (16" против 21" на атоме) - подседел будет выдвинут примерно как на фотке выше. Поэтому думаю карбон даст должную амортизацию. Пока карбоновый подседел (как легкий вынос и карборуль) даже не выбирался - это будет следующий этап апгрейда (может быть даже следующей зимой).

Вилка да, как-то тяжела. У меня сначала в табличке была разница веса с карбоновой (стоящей на крокодиле), так там вообще 1,7 кг разницы было - я прямо офигел. Если сравнивать с ребой - то разница уже не так велика (фактически на вес одной пружины). Фоксы и тем более SIDы в плане веса рулят :) Но стоят сравнимо со стоимостью всего этого велосипеда :]
Я всё больше убеждаюсь, что на туристический вел нужно ставить жесткую вилку - проще в крутую гору тащить пешком, а с крутой горы можно даже ехать - по крайней мере на КМВ начало спуска по даунхильной трассе было весьма забавно на карбоне :]

К трансмиссии пока очень настороженно отношусь - цепь визуально сильно тоньше чем обычная 9тка. Звезды тоже тоненькие. Кассета естественно поменяется потом (по износу) на более легкую - специально её менять глупо. Переключает плавно и мягко (сказывается более длинный ход у срама с другим передаточным числом тросика относительно шиманы), но реально надо тестить на расколбасе и нагрузке - зимой в квартире такие оценки - это гадание на кофейной гуще. Очень непривычно, что маленький рычаг сброса цепи надо нажимать только большим пальцем "от себя". В XT/XTR шимане его можно нажимать как указательным так и большим пальцем (как "от себя" так и "на себя"). Мне нажимать "на себя" его привычней.

Вынос хочу поменять на люминиевый, но легкий - типа стоящего у меня на крокодиле Ritchey WCS весом в сотню грамм. Ну и возможно подобрать вынос короче (по результатам удобства в реальных покатушках). Но это опять же на перспективу.

Ральфы Perfomance-серии с простым компаундом и жестким проволочным бортировочным шнуром. Поэтому на продажу. Да и просто злая резина для туристического вела не особо нужна.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 14 дек 2011, 21:00

ХХ = ?
Х.0 = XTR.
Х.9 = ХТ.
Х.7 = SLX. Все логично.

Да, Ритчевские выносы рулят. Особенно когда были по 50% на байк24.
Согласен, в твоем хозяйстве такие ральфы бесполезны. Их кому-то из секции поставить - милое дело.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 14 дек 2011, 21:06

Ushka писал(а):Вилка очень неприятно удивила. Мой Фокс весит более чем на полкило меньше, хотя и на 5 лет старее. Да, я маньяк, мне и он кажется уже чугунным на фоне современных Сидов и Фоксов с FIT картриджами.

а какая у этой вилки пружина. Рекон же воздушный, т.е. имеется в виду воздушная пружина? Этот рекон тяжелый т.к. ноги стальные, а есть версия с алюм. ногами. Она уже 1750гр весит.
Рама симпотная, уверен что в живую еще красивей.
с доставкой ни чего необычного, так же как и обычные железки?
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 14 дек 2011, 21:07

akwa38 писал(а):замочек узкой цепи расстегивается со значительно большим усилием

А мне кажется, что замочки 10-ки вообще одноразовые... На 100% не уверен, но вроде как это даже на упаковке написано было.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 14 дек 2011, 21:08

Сфотал вел у стенки (прямо продолжая тему про рояли ;) - в комнате особо не отойти, чтобы сделать "правильную" фотку в профиль без широкоугольных искажений.
Но пусть будет пока так (летом всё одно фоток из покатушек/походов будет в достатке) - часто не хватает фотки в хорошем разрешении для того, чтобы рассмотреть детали, про которые не пишут (такие, как например бонки для крепления багажника).

beone_karma_race.jpg
BeOne Karma Race (2011)


Рама в живую красивей чем на картинках :)

Насколько я понимаю, в реконе снизу пружина, сверху воздух (автомобильный ниппель только сверху ноги):
Spring: Solo Air / Coil


В ребе - обе камеры воздух (два ниппеля - сверху и снизу).

С доставкой ничего не обычного: http://emspost.ru/tracking/EE165451205GB
Единственное отличие - с момента оплаты заказа до отправления прошло дня четыре в статусе processing - уже хотел им письмо с вопросом писать, но потом вычитал что с велосипедами всегда так (другой склад в Ирландии).
Привезли на главпочтамп на Кр.Площадь (позвонили оттуда с предложением забрать крупногабаритную посылку). Стандартная велосипедная упаковка (коробка толстого картона), снято переднее колесо и руль, всё проложено картоном и пупырчатым целлофаном, стянуто стяжками. При получении проверил раму на царапины/вмятины, которых очень боялся ожидая вел - всё ок.
В коробке был подарок от Чейна - матерчатый мешок в цветах чейна с "одноразовыми" пластиковыми педальками, неплохим набором шестигранников (с чейновской символикой), катафотами и велозвонком. Последние два пункта я на гоночный по сути велик ставить не стал :) Потом поклею белую светоотражающую пленку на раму (аналогично, как у меня на крокодиле) и будут на колесах покрышки со светоотражающими полосками. Ну и задний красный маячок-мигалку конечно тоже.

Замочек десятерной цепи на вид повторяет обычный с девятки, только визуально сильно уже (как и собственно цепь). И зараза какой-то сильно тугой на расстегивание, хотя защелкнулся назад без проблем. Если он одноразовый - это будет печально.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 14 дек 2011, 21:12

Bad_Admin писал(а):А мне кажется, что замочки 10-ки вообще одноразовые...

а на 11-ть вообще что ли ставить не рекомендуется. Да да, такие уже есть.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 15 дек 2011, 02:04

akwa38 писал(а):Про белый цвет: кто-то из великих кроссовых мотобайкеров сказал, что грязь на белом выглядит по королевски :) и я с ним согласен.

Мои слова!
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй пропитанный слезой...
Аватара пользователя
aNYKeyff
BikePolo
 
Велосипед(ы): Зубренок. 1984г.в.


Сообщение » 15 дек 2011, 08:22

Красивый вел, поздравляю с покупкой! :co_ol:
Хороший руль "левым" быть не может!
Аватара пользователя
meand007
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): на 4-х колесах...


Вернуться к началу