Правила форума
Регистрация

Вход


Merida 300D 2009

Сообщение » 04 июн 2010, 23:32

В апреле 2009 года стал счастливым обладателем велосипеда)). Спасибо огромное Александру Панову (Plexx) за приобщение и помощь в выборе.
Прикинув бюджет, рост и наличие был куплен Merida MATTS TFS 300-D (2009).Цвет красный. Комплектация следующая:
Рама: MATTS TFS-Comp-Disc
Вилка: SR XCM-H-D-LO 80 Lockout
Манетки: Shimano Deore rapidfire
Тормоза Tektro Auriga Comp
Спереди диск 180 мм
Сзади диск 160 мм
Передний переключатель: Shimano Deore 34.9 T-Swing
Задний переключатель: Shimano Deore Top Normal
Система: Shimano M442 44-32-22
Каретка: Shimano UN26
Кассета: Shimano CS-HG50-9 11-32
Цепь: Shimano CN-HG53
Педали: XC Steel
Рулевая колонка: M10 Neck
Вынос: XM Speed CEN 31.8 17
Руль: XM Speed CEN 31.8 Flat 600
Грипсы XM Speed
Подседельный штырь: XM Speed CEN SB20 31.6
Седло: TFS mat
Обода: Alex DP17 Disc Black
Втулки: noname
Спицы: noname
Ниппели: noname
Покрышка Front: MERIDA RACE 2.1
Покрышка Rear: MERIDA RACE 2.1

3776.jpg
Аккурат вот такой.
Последний раз редактировалось Elnikov 05 июн 2010, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 04 июн 2010, 23:42

_MG_4611.jpg
Полуупакован
Аватара пользователя
Plexx
Матраснег
 
Откуда: Москва, Курск
Велосипед(ы): Sunn prim S1


Сообщение » 05 июн 2010, 00:07

В первый же день катания (после почти 10 летнего перерыва) было понято, что в 2009 году мерида не заботилась о тылах своих покупателей и седло сделала....Воздержусь от эпитетов)). В общем седло решил сразу же продать. После нескольких проб и ошибок, кучи времени проведенных за чтением теории и в магазинах верхом на различных седлах было куплено вот сие творение итальянских мастеров.
21978.jpg
Selle Italia SLR XC Gel Flow

Очень удобное седло. Добавлю из отрицательных моментов только то, что на Марьинском майском бревете приобрел профессиональную болезнь "титанид зада". Полагаю, что создатели седла не учли, что я на нем буду ездить с рюкзаком на спине)). Хотя, возможно, сказался мизерный накат этого года перед бреветом в 200 км. В довесок к седлу был приобретен более легкий подседельник FSA SL-250 XC 31.6. В конце сезона 2009 сделал замену штатной системы на Shimano SLX M660, кассеты на Shimano XT Cassette M770. И, самое главное, перешел на контактные педали. Не знаю каким путем, но пришел к педалям от братьев Кренк.
36421.jpg
Crank Brothers Egg Beater SC

От штатной резины избавился достаточно быстро. Выбор пал в сторону продукции компании Schwalbe.
Из ощущений.
При смене системы и кассеты переключения стали намного более жесткими и четкими. Прямо как автомат, одно удовольствие... Даже сложилось впечатление, что эти девайсы на качество переключения влияют гораздо больше, чем манетки и переклюки. Их я тоже со временем поменяю, может тогда глядя на эффект и изменю свое мнение.
Ну контакты есть контакты, в первый же день рухнул унизительно на крыльцо собственного подъезда при остановке уже после покатушки))). Забыл, что я пристегнут. Хорошо что вокруг не было никого.
Вилка....вилку надо менять. После XCM марафона 13.09.2009 было ощущение, что суставы пальцев вот-вот развалятся на куски. Бюджет пока не позволяет поменять вилку, но позволил поменять штатный руль, на карбоновую палку от FSA K-Force Carbon XC Flat Bar 2010.
2348.jpg
FSA K-Force Carbon XC Flat Bar 2010
Посмотрим, улучшит ли он ситуацию. Под руль пришлось брать и вынос, так как штатный в месте соприкосновения с рулем слишком ребрист.. Побоялся испортить карбоновое чудо, а заодно и растянул посадку немного (на 1 см), ну и скинул еще пару граммов с вела)). Вынос, к слову, Easton EA70 Stem 110mm 2008.
28648.jpg
Easton EA70 Stem 2008

Тормоза.. Ничего плохого сказать не могу, на форумах их хают все... но.. У меня работают и работают очень хорошо.. Возможно просто повезло.
Эти и некоторые неупомянутые вложения, позволили пока скинуть массу велосипеда примерно на 1,5 кг от стока. Точную массу своего детища не знаю, но в это воскресенье постараюсь взвесить, если akwa38 и Plexx довезут мне его в целости)))), за что им обоим огромное спасибо. Думаю будет в районе 13 кг. И живые фотки тоже постараюсь сделать.
Взвесил извращенным способом, получилось 12,4 кг.
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 11 авг 2010, 09:55

Помогите, пожалуйста, кто пользовал двувоздушные вилки сделать правильный выбор между:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=52143
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=42842
либо предложите свой обоснованный вариант.
Мой вес около 80 кг.
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 11 авг 2010, 10:56

А что такое двувоздушные вилки?
И первый, и второй варианты достойные. У самого сид, на фоксе не катался, так что по работе не скажу. Вижу плюсы в сиде следующие: в веломире практически любой ремонт и з.ч, да и полегче он фокса. А так дело вкуса, и то и другое верхнее в модельном ряду.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 11 авг 2010, 10:58

Alex писал(а):А что такое двувоздушные вилки?
И первый, и второй варианты достойные. У самого сид, на фоксе не катался, так что по работе не скажу. Вижу плюсы в сиде следующие: в веломире практически любой ремонт и з.ч, да и полегче он фокса. А так дело вкуса, и то и другое верхнее в модельном ряду.


Спасибо. Ремонтопригодность это хорошо. А двувоздушные - это когда и пружина и демфер - воздух. Кстати, вот еще что. Стоковая вилка имеет ход 80мм, в связи с чем вопрос: не нарушит ли сильно геометрию вела установка вилки с ходом 100мм?
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 11 авг 2010, 12:41

что то я не слышал о воздушных демферах. Демфирование в воздушках, если я не что то не путаю, связано с маслом. на счет геометрии не стоит переживать.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 11 авг 2010, 12:48

Alex писал(а):что то я не слышал о воздушных демферах

эта функция негативной камеры, типа как в рок-шокс реба, ты должен помнить. Там позитивная камера -пружина, а негативная -демпфер. Но вилки в теме -обе однокамерные
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 11 авг 2010, 13:35

uri_britva писал(а):
Alex писал(а):что то я не слышал о воздушных демферах

эта функция негативной камеры, типа как в рок-шокс реба, ты должен помнить. Там позитивная камера -пружина, а негативная -демпфер. Но вилки в теме -обе однокамерные


А почему однокамерные? Сид же дуал эйр. Заявляют вот что "...Независимо настраиваемые, позитивные и негативные камеры воздушной пружины вилки..."
Про фокс не могу найти информацию удобоваримую для русскоязычного населения.
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 11 авг 2010, 14:28

Всем спасибо. Подумал, погуглил, почитал что здесь пишут и решил склониться к сиду. Не могу на фокс даже путное описание найти). Пока не по зубам.
А как дела обстоят с таможенными пошлинами на товары свыше 10 000 руб? На сайте таможни до сих пор старая инфа, что все что дороже 10 000 р облагается пошлинами. Не хочется рисковать. Несколько лишних тысяч совсем не лишние).
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 11 авг 2010, 14:39

сид с двумя камерами. я слышал, что и фокс тоже с двумя, но давление само как то распределяется.
uri, демфер вообще в др. ноге стоит от пружины.
С таможней, вроди можно до 1 т.евро. А в веломире на много дороже? Можно еще версию team посмотреть, там демфер новый.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 11 авг 2010, 15:55

Alex писал(а):сид с двумя камерами. я слышал, что и фокс тоже с двумя, но давление само как то распределяется.
uri, демфер вообще в др. ноге стоит от пружины.
С таможней, вроди можно до 1 т.евро. А в веломире на много дороже? Можно еще версию team посмотреть, там демфер новый.



У веломира сайт не работает. Но поиски в других местах дают основание думать что привезти чейном будет намного дешевле, даже если таможня добро не даст.
А учитывая что в этом году XCM не поеду, я на сроки не подвязан. Тим смотрю). Боюсь сойти с ума во время настройки. А что нужно сразу к вилке заказать? Якорь может или что-либо еще?

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=25861 - вот на этой остановился

Нашел ответ по пошлинам на официальном сайте:
http://customs.ru/ru/press/of_news/index.php?id286=32732
вот выдержка:

В течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Таможенного союза, в МПО можно переслать товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 кг.

В случае превышения указанных норм предусмотрены таможенные сборы по единой ставке 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро и (или) весовой 31 кг.
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 11 авг 2010, 17:40

Можно сразу с блокировкой на руле:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=25862
Elnikov писал(а):Боюсь сойти с ума во время настройки. А что нужно сразу к вилке заказать? Якорь может или что-либо еще?

Да чего там настраивать, давление да и отскок выставить и все. Флугейт я и не трогал.
Насос должен быть в комплекте. Якорь можно новый взять, а можно и из старой вилки выбить.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 11 авг 2010, 19:28

[quote="Alex"]Можно сразу с блокировкой на руле:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=25862

Мне цвет критичен, нужен черный. А в этом варианте только белый, либо черный с рогами под вибрейки))). Не по феншую!)
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 07 фев 2011, 18:22

Решил очередной апгрейд своему велосипеду подарить к новому сезону.
Присмотрел вот эти колесики FSA XC-300SL Disc Wheels
Вот ссылка на чайник http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=35684
Может кто имел опыт общения с ними или имеет интересные мысли.
Понравился вес 1,7 кг за эти деньги и промы во втулках.
Рассмотрю альтернативы за похожий бюджет.
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 07 фев 2011, 18:41

Я бы что нибуть из ДТ, Мавиков или Фулкрумов присматривал
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 07 фев 2011, 19:06

Кстати на bike24 они чуть дешевле чейна: http://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=20120;

Еще:
Fulcrum Red Metal 3
Hope Pro II - Mavic XC 717
Easton XC Two - чуть дешевле и тяжелее
DT Swiss X 1800 - чейн за полцены отдает
Мавики как-то все дороговаты в пересчете на вес :du_ma_et:

Еще народ вроде любит шимановские XT колеса - но они не промы и тяжелее.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 07 фев 2011, 19:26

dubtar писал(а):Кстати на bike24 они чуть дешевле чейна: http://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=20120;

Еще:
Fulcrum Red Metal 3
Hope Pro II - Mavic XC 717
Easton XC Two - чуть дешевле и тяжелее
DT Swiss X 1800 - чейн за полцены отдает
Мавики как-то все дороговаты в пересчете на вес :du_ma_et:

Еще народ вроде любит шимановские XT колеса - но они не промы и тяжелее.


Спасибо. Более чем исчерпывающе. Сейчас прикину все плюсы минусы. У меня тормоза на 6 ботов. Если центерлоки ставить, то попадаю попутно на диски.
Ну и дизайн никто не отменял). Вел в красно черно белых тонах. не хотелось бы добавлять иное)))). Мелочь но тем не менее
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 07 фев 2011, 19:47

Тогда по идее DT Swiss X 188 с чейна не подойдет - он под c-lock,
мавики все и hope pro тоже не подходит из-за желтого лейбла - цвет лишний,
Истон Алекс не советовал,
Значит остается фулкрум :hi_hi_hi:
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 07 фев 2011, 19:53

dubtar писал(а):Тогда по идее DT Swiss X 188 с чейна не подойдет - он под c-lock,
мавики все и hope pro тоже не подходит из-за желтого лейбла - цвет лишний,
Истон Алекс не советовал,
Значит остается фулкрум :hi_hi_hi:

Кстати вот, в описании фулкрума нашел, что они только под бескамерки. Не было опыта установки камер в бескамерные диски?
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 07 фев 2011, 19:57

Elnikov писал(а):Не было опыта установки камер в бескамерные диски?


На сколько я понимаю - никаких проблем возникнуть не должно.По крайней мере ездящие на бескамерных покрышках в суровые походы (на случай жесткого повреждения резины/обода) берут с собой обычную камеру и ставят её в колесо.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 фев 2011, 20:00

С таким весом можно бы посмотреть на классические спицы, мудрить с теми же фулкрумами себе дороже может получиться. Лучше доплатить за диски, чем потом за сервис непонятно где.
Я бы еще посмотрел на ZTR колеса, они от рождения бескамерку держат. Но это скорее всего чуть больше бюджета. Но и выбора там очень много разного.

Проблем с установкой любой резины с камерой на бескамерный обод нет - сам так катаюсь за неимением бескамерных покрышек и наличием хорошей обычной резины.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 фев 2011, 20:17

Принято решение взять DT Swiss X 1800. Посмотрел на цену в 318 долл и решил что даже покупка новых роторов все равно выгоднее, чем фулкрумы или ФСА. Конечно +100 гр дополнительного веса, ну и ладно.
Аватара пользователя
Elnikov
Матраснег
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Merida 300-D 2009 custom


Сообщение » 07 фев 2011, 20:31

к тем же DT можно в последствии взять конверсионный набор для бескамерок, если станет критично. у чистых бескамерок еще экономия 50гр веса на киперных лентах относительно классических колес.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу