Правила форума
Регистрация

Вход


Титановый крокодил v2.0b

Сообщение » 19 апр 2010, 21:24

Начну тему с призрачной фотки (их там на самом деле две) - сравнения рам:

new_kroko_geometry.jpg
Сравнение рам двух титановых крокодилов

Из почти шоссейной рамы крокодил превращается в трэйл-байк :hi_hi_hi:
Главное отличие: короткая подседельная труба рамы (и другой её угол), а так же увеличение длины задних перьев на 20мм (под злую резину).

Буковка 'b(eta)' в названии уйдет послу сборки и обкатки. Предстоит еще переставить седло на другой подседельник, проложить гидролинию и тросики переключателей. Всё настроить.

PS: как хорошо собирать вел с нуля и как отвратительно копаться с грязным велосипедом... несколько раз к ряду возникало желание забросить переброску обвески и всё по частям отмыть, но без горячей воды дома делать это тоскливо :sad:
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 апр 2010, 21:33

по сути так называемый найнер получается (29 дюймов) ?
или резина не настолько злая ? :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 19 апр 2010, 21:48

Резина добрая :-):
А по сути - да, 29er, только менее агрессивный: на этой раме относительно классических найнеров угол рулевого стакана меньше, провис каретки больше, задние перья короче. Это такой найнер-туринг заточенный более под асфальт :du_ma_et:
Посмотрим еще как в реальности на дороге поведет себя такой большой слопинг относительно классической шоссейной геометрии прошлой рамы (адаптированной правда под аммо-вилку). Опять же из-за слопинга задний треугольник теперь почти треугольный, что вероятно совсем иначе будет чувствоваться пятой точкой (и я не уверен, что в лучшую сторону). С новой геометрией больше нагрузки при ударах заднего колеса ложится на деформацию переднего треугольника и как бы не получить эффект брыкающейся задом кобылы при переезде кирпичей :st_ruskiy:
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 апр 2010, 22:14

Для наглядности классика 29er - Orbea Alma
Отличная карбоновая рама, изящный и очень накатистый кантрийный вел. Однако не такой накатистый как классический шоссейный туринг и вот почему:

29er_geomerty.jpg
сравнение геометрий с классикой 29er

Думаю всё ясно по картинке ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 апр 2010, 23:44

Проблему с отсутствием подходящего хомута подседельника решил не особо элегантно, но просто: хомутом с Атома + пластмассовая вставка на разницу диаметров.

Так же как о хомуте подседельника - не подумал заранее о хомуте переднего переключателя на подседельной трубе. Переклюк поставил на толстенную резинку (в качестве подложки на разницу диаметров) хоть и достаточно надежно, но нужно задуматься о покупке нового XTR под более тонкую трубу :)

Один из флягодержателей вошел в конфликт с переклюком, но был фигурно выгнут по месту :)

Дисковые тормоза - рулез: никакой возни с переброской заднего тормоза на новую раму. Раскусил 6 пластиковых стяжек, открутил два болта (крепеж машинки от рамы), вместе с рулём переставил на новую, прикрутил машинку, притянул шестью стяжками гидролинию. Несмотря на новую раму, встало как было, с точностью в 0.5 мм (зазор между колодками и диском) - не трёт и сразу замечательной работает.

Оба тросика для переключателей пришлось использовать новые - старые чуть-чуть распушились на конце (удерживающие пистоны пришлось срезать при демонтаже) и не пролазят в рубашки. У меня теперь есть два лишних б/ушных тефлоновых тросика в отличном состоянии, но которые по сути можно только выбросить из-за чуть распушенных концов :(

Багажник сел идеально - иного и быть не должно, т.к. он сварен прямо на этой раме.

К сожалению фоток нет и пока не будет - раздал оба своих фотика знакомым.

Попробовал прокатился по КЗТЗ отдельно по буеракам, отдельно по асфальту. Вел по ощущениям значительно более агрессивный и прыгучий, много удобней на нём переносить центр тяжести наклоняя резко в сторону. В накате не потерял особо, но ощутимо упала динамика разгона. Задний треугольник хоть и меньше, но более длинные перья и большие углы делают его каким-то ватным. Субъективно, в плане разгона новый крокодил стал уступать моему желтенькому Атому. Всеже более шоссейная геометрия старого крокодила рулила. Потестим новую раму еще на шоссе конечно :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 апр 2010, 23:48

а какова судьба старой рамы?
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 20 апр 2010, 23:55

Старая рама пока покоится в гараже на верстаке... - либо соберу на ней шоссер/асфальтовый туринг, либо продам.
На старой раме остался (в комплекте) титановый подседельник + карбоновый хомут, интегрированная рулевая. У меня есть покрышки Schwalbe Ultremo и камеры Ultremo к ним. То бишь осталось докупить карбоновую шоссейную вилку, шоссейный руль+вынос, колеса и тормоза и трансмиссию (включая комборучки). Вложив примерно 50-70к руб в это всё можно собрать топовый шоссейник с возможностью поставить на него багажник для чисто асфальтовых покатушек на дальняк :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 апр 2010, 00:15

akwa38 писал(а):Вложив примерно 50-70к руб

серьезные вложения, а сколько будет примерно стоить то что есть в наличии
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 21 апр 2010, 08:03

Цены можно посмотреть в теме про старый крокодил: viewtopic.php?p=17578#p17578

Если собирать шоссейник, то основная стоимость уйдет на легкие колеса (~20-30к руб), и трансмиссию (~15-20к руб).
Безусловно можно собрать дешевый вариант на навеске начального уровня, но это будет не по фэн-шую на такой раме ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 апр 2010, 09:10

akwa38 писал(а):либо соберу на ней шоссер/асфальтовый туринг


Дык с жесткой вилкой будет же обратный слопинг верхней трубы и жуткий провис каретки.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 21 апр 2010, 09:50

Есть высокие кроссовые вилки - геометрия не уйдет. А вот что делать с задним дисковым тормозом на шоссейнике - вопрос. Есть конечно шоссейные дисковые тормоза от шиманы, но тогда нужно его такой же и вперед ставить, а вот откуда производители велосипедов берут шоссейные вилки с креплением под диск и где их взять простому смертному - хз

Orbea Diem Drop - хоть и не совсем шоссейник, но как пример использования дисков с группой шоссейного оборудования именно с комборучками:
Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 апр 2010, 11:54

Под диск надо искать велокроссовую вилку - это у uci дисковые тормоза запрещены, а в американском чемпионате вполне разрешены. ebay поможет.
шоссейные диски есть и у авида, модели с приставкой road. Механика.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 апр 2010, 12:05

Bad_Admin, спасибо за совет - будем искать :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 апр 2010, 02:06

если надумаешь продавать старую раму, я также потенциальный покупатель
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 22 апр 2010, 08:28

radioaktive, ты тоже хочешь к титановому МТБ вторым велом титановый шоссейник? ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 апр 2010, 19:32

akwa38 писал(а):а вот откуда производители велосипедов берут шоссейные вилки с креплением под диск и где их взять простому смертному - хз

может такая вилка заинтересует, правда нет в наличии:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=51330
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 01 авг 2010, 17:41

Немного офтопик, но просто попалась на глаза действительно грамотно спроектированная титановая рама Ragley Ti (под 26" колеса):

Чем рама хороша? - непонятно как она катит... Но явно видно, что решены и достаточно изящно, все инженерные проблемы, которые могут поедать энергию:

1. Классическая биовальность и баттинг труб. Кроме регулировки жесткости в разных плоскостях это еще хорошо решает вопрос надежного крепления труб к каретке и рулевому стакану.
Изображение


2. Очень оригинальное решение вопроса усиления верхних перьев заднего треугольника, которое заодно помогает снизить торсионные изгибы от колеса при силовом педалировании и торможении:
Изображение

3. Красиво решен вопрос торсионного изгиба каретки
Изображение

4. Не просто изящные, но еще и с умыслом дропауты, когда энергия на сжатие перьев (при ударах колеса) гасится меняя вектор в другую плоскость
Изображение

5. Из мелочей - перемещение тормозной машинки внутрь заднего треугольника - целей будет и нет проблем с багажником. Хотя странно, что нет укрепляющей распорки рядом.
Изображение

Все эти удачные решения надо мотать на ус при проектировании следующей версии :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 01 авг 2010, 19:51

Мы то мотаем...замоточная машинка уже работает на полную...:)
Осталось дождаться зимы и все это размотать и воплотить в действительно великолепную Ti раму!
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 01 авг 2010, 20:17

завод изготовитель сможет сделать все эти навороты ? фрезеровка это не кусок трубы отрезать.
хотя скорее всего сможет но как это на цене отразится ?
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 01 авг 2010, 23:12

Сделать - сделают. Но вот вопрос цены действительно становится всё острей...
Весной 2008 года изготовить титановую раму в Н.Н. стоило порядка 12к руб. Первая рама весной 2009 года мне обошлась в 15к руб, весной 2010 года - в 18к (и это с учётом скидки за вторую раму). Думаю весной 2011 года рама будет выходить не меньше 20к, а если с такими фрезерованными наворотами, то под 25-30к руб. Дорог становится русский титан.

А к примеру вышеозначенная рама стоит порядка 45к руб (правда с 30% скидкой на чейне). И это без заморочек на проектирование - просто взял и купил наверняка хорошо просчитанную раму (Brant Richards фигню не придумывает, а в Lynskey фигню не варят :).

На этом фоне падение цен на китайский карбон оттягивает туда всё больше взглядов (хотя именно для туризма материал не лучший), но там один существенный минус - только стандартная геометрия. Хотя, может оно и не так плохо... вот uri Транс-Байкал на нём отъездил и доволен рамой.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 12 сен 2010, 20:03

Не могу не вставить в тему крокодила вот такую зарисовку с натуры :)

Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 ноя 2010, 00:16

чтобы не потерялась ссылка - отличная жесткая карбоновая вилочка под диски:
http://cgi.ebay.com/TRIGON-ADVANCED-26-MTB-XC-CARBON-RIGID-FORK-MC01A-NEW-/280578615985?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item4153c9eab1
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 ноя 2010, 21:00

Сегодня пришла мне почти к дню рождения жесткая карбоновая вилка со ссылки выше.

Изображение

Была естественно сразу взвешена и потом поставлена на крокодил.
Реальный вес с необпиленным штоком: 517 гр. что неплохо для кантрийной жесткой вилки.
Карбон, зараза, крайне прикольно и легко пилится оставляя столь же маркую и мелкую графитовую крошку один в один как при заточке карандашей.

После установки геометрия вела радикально изменилась, т.к. карбоновая вилка значительно короче: 415 мм против 510 мм у разжатой Reba 29".
Конечно сэг в ~2 см сокращает различие при наличии человека в седле, но всё же разница в 8 сантиметров - очень велика.
В итоге все углы рамы уехали в большую сторону, увеличился провис каретки, сократилась колесная база, поменялся трэйл.

stifffork_dif.jpg
Наглядно: как меняется вся геометрия велосипеда с установкой более короткой вилки

Выглядит устрашающе, но однако не так ужасно. Все это было предварительно просчитано и углы не вышли из оптимального диапазона.
Но поведение велосипеда, очевидно, очень сильно изменится, что весной и проверим на асфальте и буераках :)
Сегодня покатал полчасика (без переднего тормоза) по лесу, но в снегу - разницы толком не понятно.
После аммовилки (настоящей, реально работающей на морозе) какого-то негатива от жесткой вилки нет. Местами конечно неожиданно бьёт по рукам на бревнах под снегом, но всё одно переезжает. Т.к. общий центр тяжести сместился вперед, то чуть легче стало на препятствиях - легче играть массой. От педалей и ботинок оставались следы вдоль колеи на глубоком снегу. Иногда можно чиркануть носком ботинка за колесо, но в целом не часто даже в поворотах - только при определенном горизонтальном угле ноги на педали.

stifffork.jpg
По снегу на ~сликах ездить забавно :)

Передний тормоз пока прикручен шурупами (!), просто чтобы не болтался. Длинные болты под шестигранник к адаптеру к сожалению куда-то затерялись за два года. На старой Ребе было торцевое крепление - хорошо что сам адаптер нашел в квартире. Так же придется укорачивать гидролинии (заднюю давно пора, теперь еще и переднюю), если вилка в итоге придется по вкусу.

Оставлять жесткую вилку или нет - покажет весна.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 ноя 2010, 22:08

akwa38 писал(а):Выглядит устрашающе, но однако не так ужасно. Все это было предварительно просчитано и углы не вышли из оптимального диапазона.
Но поведение велосипеда, очевидно, очень сильно изменится, что весной и проверим на асфальте и буераках :)

Углы - углами, но посадка-то поменялась. Руль очевидно опустился, посадка стала более низкой. Кому как, а мне плюс-минус сантиметр критичен, потому что шея.
Я прямо даже задумался. Жесткая вилка это правильно, но и посадку менять не хочется.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 30 ноя 2010, 22:32

Можно шток радикально не пилить и поставить простановочных колец на разницу длинны вилки - сохранив почти посадку.
Я вот вынос перевернул (в традиционное положение) - сантиметр отыграл назад.

Есть еще кстати рулевые с широкой нижней чашкой - специально для коротких вилок. Но это для случая, что рулевую нужно по каким-то причинам менять.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 ноя 2010, 22:39

Не оценивая функциональные преимущества этой вилки, все таки выскажу мнение: как-то она слегка "не вписывается в общую концепцию" этого велосипеда. Не гармонирует совсем. Будто ее с шоссера сняли за неимением родной :nez-nayu:

Но посадка вообще жесткая стала...
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 03 янв 2011, 17:30

Немного дерзкого фотошопа - что будет, если переставить жесткую вилку на старую, более шоссейную раму:
Вложения
_MG_8075.jpg
обратный слопинг смотрится необычно :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 03 янв 2011, 17:35

akwa38 писал(а):что будет

Что будет, что будет - руль менять надо будет. :-D:
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 03 янв 2011, 20:42

Да и с этим рулем на велосипед похоже...
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 03 янв 2011, 21:04

Вынос не вниз, а вверх и будет нормально. Но вот резкие остановки со спрыгиванием на раму отставить однозначно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 04 янв 2011, 22:59

Не смог удержаться от соблазна поставить наконец передний тормоз на вилку обрезав сегодня дареные болты. Но в гараже пальцы отмерзают быстро, поэтому притащил вел домой.
Знаете, есть что-то в таком интерьере, когда где-нить в дальнем конце залы скромно стоит большой белый рояль... ну или белый ягуар - не знаю уж, кому что на вкус :)
Апартаменты у меня не те, но вел тоже неплохо смотрится - не могу не поделиться фоткой комнатного бардака ;)

_MG_9215.jpg
рояль у стеночки


Подбил табличку мер и весов:
TiKroko_v2.5_weight.png
развесовка с жесткой вилкой


9,5 кг в текущей конфигурации с жесткой вилкой и туристической резиной. К этому плюс 450 гр багажник - будет 10 кг, если совсем уж в поход.
Для сравнения довольно легкий Атом ХС600 в походной конфигурации весил 13,4 кг. То бишь можно взять ~3,5 кг тушенки (7 банок) почти на халяву :)
Посмотрим как покажет себя в походных условиях жесткая вилка. Я не любитель ехать там, где проще идти, а в серьезных походах идти приходится часто. С жесткой вилкой вероятно пешек будет больше, дольше и дальше, но тем больше будет красивых фотографий окружающей местности, к тому же перекидывать вел через буераки будет веселей :)

8,5 кг если поставить шоссейную резину. До веса реальных шоссейников конечно далеко, да и руль не тот для монотонного асфальта, но в целом до Курчатова сгонять искупаться - можно и резину то не менять.

PS: по поводу болтов под внутренний шестигранник (есть мнение, что их правильно называть винтами), меня спрашивали, чего я заморачиваюсь и не прикрутил уже обычными болтами под ключ, коих громадный ассортимент и стоят копейки. Объясняю: если так сделать, то в поход с собой придется везти и разводной гаечный ключ, т.к. появляется деталька, которую возможно придется открутить (несовместимая с движением поломка тормозной машинки/диска о камень, попадание в диск крупной ветки), а будет нечем. Конечно разводной ключ в походе штука по любому полезная, но тоже конфликтует по весу с тушенкой ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 янв 2011, 01:05

akwa38 писал(а):8,5 кг если поставить шоссейную резину

Допустим, 8,5 кг не получится, т.к. даже на самой тонкой 19 мм резине и ультралайтовых камерах столько не скинешь. Не говоря уже о том, что на ободе в 23 мм покрышки, поднапрягшись, может и встанут, но колоться эта конструкция будет об асфальт :hi_hi_hi:. Просто потому, что пятно контакта будет шире защитной полосы (свойства которой сами по себе, мягко говоря, преувеличены, проверено многими курскими шоссейниками на разной резине :hi_hi_hi:)
Но на хорошей резине 28 мм, типа GP4000 4 season полкило сбросишь легко.
В любом случае, 9-9,5 кг для велосипеда такого назначения - все равно более чем хорошо. В горах на таком вполне можно ехать. Ну или значительно дольше и дальше его нести - будет больше времени подумать о том, зачем лезть с велосипедом туда, где на нем нельзя ехать :hi_hi_hi:
Есть значительно более клинические случаи.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 янв 2011, 01:55

А вот интересно это чудо попробовать в той же Мокве в качестве кантрийной ракеты для сухих и нетряских условий. За счет 28" будет весьма неплохо катить при небольшом уклоне, а из-за малого веса и жесткой вилки полетит в горку.

Мое мнение - хорошо бы иметь еще комплект кантрийно-горной резины. Хотя Акве это не свойственно по духу. А для Курской области на сухую погоду и марафоны сойдут.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 янв 2011, 04:03

все никак не успокоюсь) ну в шутку) то ли на велике сбрасывать три кг, толи на себе десять) цена грамма будет существенно различаться)))
Boo
три колеса
 
Откуда: Курск


Сообщение » 05 янв 2011, 11:55

Bad_Admin писал(а):Допустим, 8,5 кг не получится

Согласен, это я криво прикинул. У меня остался вес уже проданных ультремок с камерами (оранжевые строки):
TiKroko_v2.5_weight_with_road.png
С шоссейной резиной

Выходит 8,8 кг

Насчет колкости - вероятно будет выше. С другой стороны не так уж шире становится поверхность качения и налазит на мой взгляд симпатично:
ultremo_in_19mm.jpg
Ультремка на 23 мм ободе

Вот в поворотах колоться будут наверняка.

По поводу антипрокольных технологий - меня с 2006 года пока швальба не подводила :)
Хотя я знаю, что были случаи проколов и харрикэйнов и читал про проколы марафонов - но уже сколько лет езжу (кроме походов) без насоса и заплаток :]
Надеюсь, что и в их шоссейной резине тоже всё хорошо. К тому же там выше давление, а значит меньше вероятность проколоться.

Вообще я хотел бы как-нить сравнить катимость на ультремках и марафонах. Очевидно, что в ультремках потери будут меньше, но вопрос насколько.
Можно кстати устроить полусинтетический тест: по десятку съездов с длинной горки на одной и другой резине в безветренных условиях на время. Интересна количественная разница.
У меня около года лежали ультремки и я ни разу их "не надел", потому что было лень переобувать велосипед (это надо на полчаса раньше проснуться :), но если они реально будут съедать на ~20% меньше мощности, то переобуваться перед долгими асфальтовыми покатушками буду.

Сбросить пару кг с велосипеда или десяток с себя - сложный вопрос по обоим позициям: сбрасывать нечего ни там, ни там ;)
Кстати, в походах актуально снижать именно вес велосипеда и снаряги:
2010-05-26_00143.jpg
Угол подъема таков, что Мише проще нести, чем катить вел в гору
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 янв 2011, 12:15

akwa38 писал(а):По поводу антипрокольных технологий - меня с 2006 года пока швальба не подводила :)

Юбилей ВГТРК. Мы приглашены!
::yaz-yk:
akwa38 писал(а):ЗЫ: а я сегодня впервые за пять(!) лет прокололся - в районе Черняховского поймал гитарную(/рояльную??) струну сбоку покрышки, почти под обод. Размотал её с тормозного диска и спиц - заметил спустившее переднее колесо. Спасибо ребятам за насос и заплатки! - я их просто отвык возить :)
Или там не швальба была?
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 05 янв 2011, 12:18

упс, швальба - я про этот прокол забыл :)
потому что он был единственным и нелепым, вот :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 янв 2011, 13:01

akwa38 писал(а):Надеюсь, что и в их шоссейной резине тоже всё хорошо.

У Панова спроси :).

Если есть необходимость менять резину, то проще иметь несколько комплектов колес, можно даже с разными кассетами. Ну или переделать уже в циклокроссер (или собрать на старой раме :))

akwa38 писал(а):Можно кстати устроить полусинтетический тест: по десятку съездов с длинной горки на одной и другой резине в безветренных условиях на время

Боюсь что результаты этого теста надо будет хитро трактовать :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 янв 2011, 17:58

Я кстати еще с крокодильих времен и нонэйм резины от Васи с рынка думаю, как правильно тестить покрышки на катимость. Идеальный вариант - электромотор на багажнике с цепной передачей на одну из звезд, регулятор тока и длинный-длинный кабель до розетки в большом ангаре :)
Измеряем либо ток при одинаковой скорости, либо скорость при одинаковом токе - так или иначе получаем честные ватты разницы на разной резине.
Причем кататься не обязательно должен велосипед - хоть трехколесная тележка с моторчиком, где только одно колесо тестируемое, а остальные не меняются от теста к тесту.
Тестируемое колесо можно пригружать набором грузов разного номинала, чтобы имитировать разную нагрузку (в том числе и деформацию резины при езде в гору). Дополнительно очень просто сделать имитацию для снятия разгонных характеристик (в том числе и от массы резины).

Сварить каркас, поставить движок и колеса - плёвое дело. Если бы какая-нить уважаемая велоредакция из популярных журналов занялась бы вопросом - цены бы не было таким чисто техническим тест-драйвам с цифрами и графиками сравнения (вместо субъективных отзывов "не катит").

Производители резины кстати сами то тестируют свою продукцию на сопротивление качению, да только не делятся цифрами - маркетинг :(

Для автомобильной резины уйма тестов кстати есть со своими специфическими станками, но там больше заморачиваются аквапланированием, нагревом и разрывом корда в стрессовых торможениях: Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 янв 2011, 19:34

Ну а самим забомбить? :)
Сварщика найти несложно :)
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Вернуться к началу