Правила форума
Регистрация

Вход


Re:

Сообщение » 05 янв 2011, 23:56

akwa38 писал(а):PS: по поводу болтов под внутренний шестигранник (есть мнение, что их правильно называть винтами)...

по ГОСТу они именно винтами и называются
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 03 апр 2011, 19:11

Сегодня обрезал гидролинии и прокачал тормоза Avid Juicy Ultimate. До этого и после этого по часику покатался.

Обрезал тормозные магистрали небольшим кабельрезом - режутся легко, но срез получается пушистый (нейлоновое плетение по периметру трубки распушается). Эту пушистость не убрать ножом и она создает большую неравномерность, лохматость среза. Пришлось над зажигалкой чуть прогревать обрезанные концы, чтобы нити оплавились в единое целое. После этой процедуры барбы вкручиваются ровно прижимаясь головкой по всей окружности тормозного шланга.

Прокачку делал с помощью оригинального авидовского набора для прокачки (шприцов с фитингами, бутылочки тормозной жидкости, всяких приспособ, барбов и оливок) в соответствии с официальной авидовской видюшкой на ютубе. Процесс реально очень простой (с использованием штатных шприцов) быстрый и чистый. "Вытащил" из системы каждого тормоза по десятку пузырьков воздуха (вероятно большая из них часть - последствие разгерметизации при укорачивании шлангов), чуть промыл тормозуху от всякой мелкой трухи. При первоначальной сгонке в немного наполненный новой жидкостью шприц видно, что старая жидкость имеет иную плотность (при том же цвете) и дает оптические искажения в виде волн преломления света внутри объема шприца на границе смешивания. Возможно, что старая жидкость (а тормозуха жутко гигроскопична) уже набрала с воздуха влаги и была хорошо разбавлена водой. Хотя случаев перегрева или закипания тормозов (на спусках в горах Крыма и Кавказа) у меня пока не было.

Как и было предсказано форумами - магниво-аллюминиевый сплав корпуса ручки постепенно корродируют изнутри в контакте с тормозной жидкости. В "слитой" из системы жидкости была взвесь мелких чёрных пылинок, кусочков и ошметков-пленочек окислов. На работу обоих тормозов избавление от всей этой трухи никак не повлияло.

Тормозные ручки до и после прокачки нажимаются абсолютно одинаково (несмотря на реально вытащенные пузырьки воздуха) - специально сравнивал на каждом тормозе. Вероятно, совсем небольшие пузырьки никак не влияют даже при таком мизерном объеме (и ходе) всей системы.

В целом я ждал, что после прокачки тормоза станут еще более тормознутыми :) По крайней мере часто процедуру прокачки описывают как-то что-то страшное, но приводящее к чему-то волшебному. А в реальности это наоборот очень простая процедура, которая не делает чудес. Тормоза отлично работали до - так же работают и после обрезки и прокачки.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 18 июн 2011, 18:23

Абсолютно не связано с велосипедом, но очень близко по духу (в плане изготовления рамы): не могу удержаться, чтобы не выставить фотку с книжной полки на работе в лаборатории одного широко известного в узких кругах нижегородца:
Изображение
Вот пример того, насколько широк должен быть кругозор настоящего инженера! ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 дек 2011, 20:57

Традиция подбивать к концу года пробег и прочие цифры хороша и полезна - будет с чем потом сравнить.

Поэтому тоже немного статистики:
За 2011 год в седле 1370 км, 120 часов, набрав всего лишь 12 км высоты :]
Средняя ЧСС 135 уд/мин (как-то дофига), средний каденс 76 об/мин (как-то маловато).
Ну а средняя скорость - 12,3 км/час :)

Если абстрагировано посмотреть со стороны, то по этим цифрам рисуется картина чахлого чувака на велосипеде Украина с одной передачей, который порой катается на дачу с мешком сена на багажнике по немного холмистой местности :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 дек 2011, 21:39

akwa38 писал(а):лишь 12 км высоты

Я точно знаю, где ты набрал 3 из них. 2 подъема в Абхазии и 2 подъема около Бештау.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 25 янв 2012, 14:18

Аква, вот ты делал фотошоп Орбеи и крокодила с ребой. Потом крокодилов с разными вилками. Можешь сделать сравнение Орбеи и последней геометрии крокодила? Меня терзают смутные мысли.
Кстати, на фото Рагли на левом пере снизу 2 бонки. Что туда предполагается крепить? Неужели держатели гидролинии на резьбе?
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 25 янв 2012, 16:30

Лови:
Вложения
TiKroko_with_fork-vs-Orbea_Alma_29er.jpg
Крокодил с Ребой и Orbea Alma с Ребой
TiKroko_without_fork-vs-Orbea_Alma_29er.jpg
Крокодил с жесткой вилкой
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 янв 2012, 22:49

Если взять на Орбее 2см сэга, то Аква по сути повторил Орбею? Те же углы. Более длинные перья (тут Орбея читерит карбоном и делает гнутую подседельную трубу). Меньший ЕТТ, меньший подъем руля. Как раз подтверждают, что настоящий 29 раскрывает себя и позволяет сделать удобную посадку при росте от 175. При меньшем росте надо уменьшать высоту вилки, чтоб не опускать ужасно вынос.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 25 янв 2012, 23:42

С углами у меня получилось забавно: я когда рисовал и считал новую раму, то на чертежах длину вилки брал от нижнего края трубы рулевой - как с интегрированной рулевой (когда подшипники не выступают за пределы самой рулевой трубы) на старой титановой раме. В какой-то момент наткнулся на отличную рулевую на внешних чашках (весом всего 67 реальных грамм) и переделав диаметры забыл пересчитать размеры по вилке (и следовательно все углы рамы), не обратив заранее внимания, что нижняя чашка увеличит расстояние до оси колеса более чем на сантиметр. Поэтому запланированный чуть более трэйловый (более пологий) наклон оси рулевого стакана был еще более "завален" этой мелкой ошибкой. С другой стороны никакой проблемы не составило компенсировать эту тему бОльшим на сантиметр сэгом вилки, благо я легкий и вилку сложно пробить даже если сэг выставить вовсе в половину хода :]

Поставив хоть и 29er, но всеже значительно более короткую карбоновую жесткую вилку - геометрия радикально изменилась. Углы завалило в обратную сторону от расчетных значений. Я вначале думал, что вилять начнёт ужасно (жесткую вилку поставил зимой и там было сложно на снежных покатушках ощутить разницу в управляемости) и под горку будет тупить и бить по рукам всем-всем из-под колес с таким тупым углом. Однако в итоге оказалось всё даже еще лучше (спуски можно простить ради офигенного хода в подъемы), чем было в более трейловой геометрии. Собственно шоссейный (более) тупой угол наклона рулевого стакана рулит, в чём я теперь полностью экспериментально убежден несмотря на обратный ход моих мыслей ранее! :)

Вел с горки конечно идет не так мягко (не имею в виду амортизацию, а именно накат с горки) и утеряна та гладкость наклонного входа в пологие повороты на скорости - вел чуть рыскает и даже как-бы дергает тебя в повороте постоянно держать руль жестко - подруливать, доворачивая чуть с излишком. Это хорошо заметно на длинных спусках в Мокве, особо если прокатиться подряд на разных велах. К примеру на длинном и почти прямом спуске по грунту вдоль асфальта от верха к стадиону есть (примерно на половине спуска) небольшая и очень пологая кочка с вылетом с неё в крайне пологий изгиб тропинки - вот на ней прямо ярко заметно. На более трейловой геометрии ты эту кочку пролетаешь еще на ней закладывая небольшой поворот почти не наклоняясь. А на шоссейнике или вот этом крокодиле - там активно работаешь вцепившись в руль: сначала в одну сторону при подъезде к кочке, потом в другую на вылете с неё и потом снова влево на продолжении. Каждый раз смещаешь центр тяжести, чуть выворачивая вел - удерживая его строго на траектории раскатанной узкой тропинки. На Атоме это место проезжаешь чуть придерживая руль, вообще не задумываясь, как вписаться в изгиб траектории - он как-то сам входит в повороты на скорости. Тупой угол рулевой очень чувствуется именно на таких местах.

На асфальте же я не заметил излишней задерганности - расслабленно ехать долго и ровно по белой линии края дороги стало сложней, вел действительно стал более вертлявым. Но именно постоянных микро-дерганий (как это бывает на классической МТБшной геометрии, но с коротким выносом) не наблюдаю. Ну может быть в горку немного есть при силовом педалировании не поднимая пятой точки. По управляемости - впечатление как от шоссейника :)

А главное - он теперь прёт в горку как шоссейник! Угол рулевой очень сильно повлиял на отзывчивость и инерцию вела при езде в горку (по асфальту). У меня была Реба с блокировкой и она действительно блокировалась полностью, однако ехать с ней было ощутимо тяжелей - тупей я бы сказал. А тут как на шоссейнике в горку ощущения.
Но: в гору по неровному грунту въехать - мучение. Тут конечно и аммовилка свой хлеб не зря ела, но с тупым углом каждая кочка становится препятствием, от которого переднее колесо аж подскакивает отдачей вверх. По гравию ехать в гору - чувство, что едешь в вертикальную стенку, сложенную из больших угловатых камней - каждый камушек откидывает тебя назад.

Вот - это собственно впечатление по углу рулевой. С ним вместе существенно изменился провис каретки: педалями есть шанс зацепиться в повороте, благо старая привычка еще с СШ осталась - ноги в поворотах нужные поднимать инстинктивно :)
Положение седла (из-за сдвига рамки) по сути не изменилось, посадка так же осталась почти прежней. Центр тяжести чуть-чуть сместился вперед за счет более низкого положения руля с новой вилкой, больше нагрузка на руки и переднее колесо. Но это тоже не особо заметно.
Существенно (более чем на 6 см) изменилась база между колесами за счет другого угла рулевой (вынос оси на вилках от оси рулевой одинаков - 20 мм). Между близкими соснами теперь рулится много бодрей, но опять же больше из-за угла вилки, чем из-за базы.

В целом вел стал более прыгучим, вертким, более легким кстати. Последнее очень заметно по развесовке - берешь его привычно за верхнюю трубу (прямо у угла с подседельной), а он теперь не вперед перевешивает, а назад, в сторону кассеты :)

Кстати потерянные 1,2 кг после смены вилки очень чувствуется при закидывании вела как на плечо для переноски по горам, так и куда-нить на третью полку в плацкарте. Если помогаешь девушкам с переноской/погрузкой нескольких обычных велов после своего, то вообще чувство, что на обычном МТБ просто в раздутых трубах алюминиевой рамы не слито 5 литров воды с последнего перехода речки в брод :]
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 апр 2012, 23:09

Кассета SRAM PG-990 Redwin Red 11-32T была значительно изношена за два с половиной сезона (с конца лета 2009 г.) пройдя примерно 4 тыс. км и сменив на себе 3 цепи SRAM PC-991 (износ >1%).
Учитывая значительный процент грязных (и очень грязных) покатушек а так же лень по отмывке и смазке цепи - я считаю этот пробег вполне нормальным.
Хотя если прикинуть в рублях, то на расходники (цепи+кассета) получилось в среднем 2580 руб/год, что в общем то значительно. Однако это плата за использование относительно легких и красивых компонентов (кассета на красном алюминиевом пауке, никелированная цепь, которая почти не ржавеет).

Сегодня велосипед был наконец отмыт от грязных последствий снежно-светлячковой покатушки (спасибо АПро за все вёдро-губчатые ресурсы :), старая цепь и кассета выкинуты, поставлены новые (собственно к началу сезона): кассета Shimano XTR M970 и цепь Dura-Ace/XTR 7701

Кассета 11-32 реально весит 222 гр. и необычно красива :)
XTR_M970_cassete.jpg
XTR M970

Четыре больших звезды (на двух отдельных алюминиевых пауках) выполнены из характерного серого титанового сплава, остальные звезды (на ещё одном пауке и отдельно) фрезерованы из стали с последующим анодированием.

Дальнейшая эксплуатация предполагается так же в три цепи (на этот раз шимановских) с тем процентом грязных проходимческих покатушек и неизменно ленивым регламентом очистки от грязи. Посмотрим насколько долго проживёт эта кассета - если считать те же 2.5 года, то получается 3050 руб/год, но я надеюсь, что титановые звезды прослужат дольше.

PS: по оценках с форума бироты - полноценное переднее крыло с брызговиком до земли снижает износ цепи в два раза за счет снижения потока песка, грязи и пыли, которые попадают на цепь даже в сухих покатушках :]

PPS: полный "туристический" вес велосипеда стал 10.2 кг (багажник, подседельная сумочка, гарминовский велокомп и всё прочее).
Зато если всё лишнее снять, то вес выходит 9.05 кг :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 апр 2012, 23:49

Кассета ХТ 770 11-32 весит 265гр. Имею пару, пока не выкинул ни одной, цепи не проскакивают, даже новые. Пробег в районе 3тыс.км и 5тыс.км. Месяц назад на эти кассеты стала цепь LX с пробегом 300км без проблем с переключением или проскакиванием. Хочу каждую довести хотя бы до 6тыс.
Паук один, на 5 звезд, 4 лепестка. Остальные 4 звезды самостоятельно. В грязи работает хорошо, случай забивания грязью до возникновения проблем кроме Харькова был только один за все 2 сезона использования. Использовались относительно жестко, в говнах и прочих КК радостях с прыжками и резкими рывками. Алюминиевый барабан втулки практически не портят.

Новую цепь с кассетой хочу прикинуть как раз к Альпам. Опять буду брать ХТ. Разница в цене в 3(!!!) раза с ХТЯ явно не в пользу последней. Эти 43гр явно столько не стоят. Мне кажется, что ХТЯ не отходит настолько больше по ресурсу. По крайней мере, у меня более ходовые звезду как раз 5-8 на дабл системе. А 1 и 2 включаю очень редко.
К теме о совсем легких компонентах, за не совсем дикую доплату можно посмотреть SRAM XG-999. Всего 175гр заявлено. Матерьял CNC machined 4140 chromoly steel.

Цепей уже выкинул 1 ХТ и еще одну довел до 0.9%. Еще штуки три (Deore HG-53, LX HG-73, XT HG-93) от 0.1 до 0.6% износа за эти 2 года. Но первые две не для говен и дождей - ржавеют. На ХТ ни одной ржавчины на цепи замечено не было. С ВД-40 ни разу не отмачивал, в каком бы состоянии не оставил цепь. После промазки Педросом цепь оживала всегда. А после промывки машинкой с фейри становилось вообще все волшебно.
Так что с новыми цепями опять же ХТ будет.

Но до десяточной шоссейной Ультегры с полыми звеньями по красоте далеко... Сейчас на мериду поставил именно такую в паре со срамовской кассетой на пауке под 10, очень доволен. Вернулась былая четкость переключения, прям аж не верится, как все замечательно работает при любой нагрузке на педалях легчайшим движением пальца.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 апр 2012, 00:11

У меня на старой срамовской кассете ещё тоже далеко до проскальзывания - я планирую её доиспользовать на Атоме (где кассета реально убита на двух звездах до проскальзывания). Думаю на титановом крокодиле эта кассета отходила бы ещё одну цепь (1-2 тыс. км). Но вот захотелось новый сезон начать с новой трансмиссией. Поменял весь срам на шимано :)

Кассету XTR (5500 руб, 222 гр) действительно не оправдано дорого покупать против ХТ (2300 руб, 265 гр) или даже SRAM PG990 (3100 руб, 270 гр). Тем более по форумам считают, что срамовские кассеты быстрей изнашиваются, чем шимановские. По цепям же примерный паритет веса, цены и ресурса износа.

Но посмотрим как себя эта XTR поведет.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 апр 2013, 20:36

Залез в garmin.connect чуть дальше, чем за выкладыванием треков и в итоге выбрал любопытную статистику для анализа динамики.

За 2011 год
Выехал всего: 37 раз (в среднем одна покатушка за каждые 6 дней сезона)
Проехал: 1370 км
Со средней скоростью: 12,3 км/ч
Набор высоты: 12,2 км

Максимальная дальность дневного пробега: 74 км
Среднее расстояние дневного пробега: 38 км
Средний каденс: 76 об/мин
Средняя частота пульса: 135 уд/мин


За 2012 год
Выехал всего: 49 раз (в среднем одна покатушка за каждые 4 дня сезона)
Проехал: 1350 км
Со средней скоростью: 10,4 км/ч
Набор высоты: 8,6 км

Максимальная дальность дневного пробега: 81 км
Среднее расстояние дневного пробега: 24 км
Средний каденс: 78 об/мин
Средняя частота пульса: 132 уд/мин


Итого: я деградирую :)
Если раньше (каких-то буквально 10 лет назад) накатывал за сезон от 5 тыс. км (и дневная дистанция в 100+ км была в порядке вещей), то теперь стабильно катаю 1360 км всё на меньшие и меньшие дистанции с всё меньшей скоростью. Благо хоть частота выездов не падает, а средний пульс не растёт :]
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 апр 2013, 20:39

Постоянство - признак мастерства!
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 09 июн 2013, 21:54

Сегодня у меня случился классический "гаражный прокол" заднего колеса и "ночной обрыв" тросика.
В четверг вечером я мельком заходил в гараж для оптимизации расположения велосипедов (скопилось их у меня аж 6 штук - автомобиль с трудом влазит) и точно помню, что колеса на титановом крокодиле были с давлением - я его ещё переставил поближе, чтобы было удобней вывозить первым. Сегодня захожу взять велосипед перед покатушкой - заднее колесо крокодила стоит на ободе, а так же лопнул тросик переднего переключателя %)
Начинаю срочно всё починять. С тросиком понятно - лопнул он на месте крепления к рычагу переднего переклюка под прижимным винтом - распушённый конец и остатки под головкой винта натурно свидетельствуют о том, что я его пару лет назад видимо пережал/перетянул. А он терпел-терпел (именно это место подвержено изгибу), а потом весь лопнул.
Но с проколом интересней: снимаю камеру, качаю и нахожу дырку бокового прокола (примерно в районе стыка обода и покрышки). Точно помню, что пару дней назад с колесом всё было ок. Ну не тросик же её кыльнул? %)
Когда последний раз кололся - помню то с трудом. А тут так нелепо проколоться в гараже :]
Ставлю новую камеру, но в темпе накачивая по невнимательности гну ей ниппель. Подкачиваю на берегу курского моря. Во время ливня и покатушки в трамвае - подкачиваю ещё, чтобы докатить до дома.

Изображение

В общем непонятное и мистическое, но записываю, для объективной статистики по проколам и поломкам :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 июн 2013, 23:07

Сегодня и у меня полиция хотела переписать номер рамы. Однако на титановой раме нет номера, как и надписей, по которым хоть как-то можно идентифицировать велосипед.
Сотрудники полиции подивились велу и поспрашивали умные вещи про навеску и эксплуатацию, оставив неожиданно положительное впечатление об уровне знаний в этой теме (вероятно они сами катаются).
Интересно побеседовали про единую (электронную) базу велосипедов: пока до её создания очень далеко. Но хаотичная перепись велосипедов уже дает иной, социальный отклик: люди массово начинают думать, что полиция по настоящему серьезно подошла к поиску ворованных велосипедов (хотя реально шанс быть задержанным на ворованном велосипеде практически нулевой) и это пугает потенциальных воров снижая количество бытовых краж.
У их коллег недавно был случай поимки "велоугонщика" чисто на психологическом аспекте: чувак занерничал и после просьбы остановиться стал от них уматывать, а потом во время погони (на УАЗике :) во дворах вовсе бросил вел и побежал - его задержали. А если бы остановился и дал переписать номер, то уехал бы спокойно дальше - заявления/ориентировки на вел к моменту его задержания ещё не было.

Про ВелоКурск они знают (посматривают форум и особенно раздел объявлений) и рады, что местное и достаточно крупное велосообщество настроено бороться с кражами и перепродажей краденных велосипедов. Однако к ним в основном поступают заявления на совсем Ашан-байки, огромный пласт которых с нашей узкой "спортивной" тусовкой почти не пересекается.

Ну в общем мило пообщались, да на этом и разъехались.
А я теперь задумался, что хотя мой вел достаточно уникален и бессмыслен в плане кражи (с перепродажей в Курске), но в случае свершения таковой мне просто нечего будет написать в заявлении: ни названия, ни номера рамы у меня нет.
Нанести номер (какой придумать?) и название (с этим ещё сложней) на раму вместе с урлом сайта реально только лазерной гравировкой, для чего придется разбирать пол-вела и тащить раму в МСК :(
В общем я остался в задумчивости о маркировке кастомных велов...
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 июн 2013, 23:23

не усложняй.
самый простой способ нанести механическим способом на наконечник пера (дропаут) , как это делали на хвз.

лазерная гравировка есть в Курске (глаза правда у них будут круглые когда узнаю про титан, но погуглить можно как работать с титаном ), но лазерную гравировку можно легко стереть абразивом.

механическая гравировка - как подарочные часы.

сделать шильдик ... титан кстати листовой есть, но тонкий :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 20 июн 2013, 00:26

akwa38 писал(а):хотя реально шанс быть задержанным на ворованном велосипеде практически нулевой


Ну вот, спалил, теперь вся их работа насмарку :)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 20 июн 2013, 05:12

К граверу съездий. Я думаю на дропауте номер напишет без проблем.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 20 июн 2013, 07:27

А еще хороший способ - фототравление. Глубину можно сделать до 0,5 мм. Да и вел не надо разбирать. Просто перевернуть, по уму залить раствор, подождать и все. Из личного опыта - травил каленые стальные ролики. Титан тоже травиться будет.
Вот типа такого? здесь глубина 0,3-0,4 мм
Изображение
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 10 мар 2014, 18:02

Для отчётности: вчера сменил рубашки на двух велосипедах (титановом крокодиле и жёлтом Атоме). На обоих меняю рубашки первый раз в их жизни.

А сегодня, фактически с первого выезда в этом году появился скрип-стук где-то в районе подседельника/каретки.

Вначале я думал, что попал песок между трубами рамы и подседельного да скрипит там. Вынул подседел - всё чисто.
Проехался без седла - всё равно скрипит. Ну думаю, наверно шатуны не дотянуты. Попрыгал на шатунах туда-сюда - не понятно, не скрипит.
Снял их с большим трудом несмотря на заложенную в шлиц графитовую смазку - всё ок.
Ну если со шлицами всё в порядке, значит подшипникам каретки кирдык. Снял с двух сторон крышки и сальники - а там всё идеально в родной белой смазке и крутиться плавно:

Изображение

Задумался :)

Оказалось - за зиму чуть ослаб/был не дотянут один из болтов багажника и именно багажник противно скрипит об раму при её периодических изгибах при педалировании.
Затянул болт - скрип исчез.

Т.к. почистил систему пользуясь случаем её разборки, то решил снять помыть цепь, снять и выковырять прошлогоднюю траву из кассеты... ну а потом всё отмытое смазать и собрать.
Итого убил час :]

PS: а вот что реально нужно было сделать, так это перебрать педали (подтянуть там конуса). Сегодня выточил из старого семейника узкий подходящий ключ, но зараза так и не смог открутить гайку ни с одной из сторон (правой/левой педали) и ни в одну из сторон (я смутно представляю какая где резьба). В общем залью их как-нить WDшкой и поеду к Ушке - у него ключ был более могуч :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 10 мар 2014, 20:56

akwa38 писал(а):так и не смог открутить гайку ни с одной из сторон (правой/левой педали) и ни в одну из сторон (я смутно представляю какая где резьба)

Насколько помню, обе гайки с правой резьбой. Разная резьба только на креплении педали к шатуну и на чашках каретки.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 авг 2014, 21:57

Сезон ещё не закрыт, но коль увлёкся статистикой, то решил поделиться любопытной личной велодинамикой с весны 2011:
Изображение
Средняя скорость равномерно болтается в районе 10-15 км/час и явно не зависит от начала/конца сезона и пройденного расстояния.
Средний каденс равномерно растёт на протяжении лет, сейчас он стабильно выше 80 об/мин. То, что велокомпьютер показывает каденс - определенно имеет свои плоды (и бережёт колени).
Средняя частота пульса сильно прыгает вверх-вниз относительно медианы, но тоже помаленьку растёт. Это не особо хорошо: организму всё тяжелее дается нагрузка.
Теперь самое грустное: суммарный километраж в месяц падает на протяжении лет - я всё меньше катаюсь. Традиционно пик дальности покатушек каждый сезон приходится на май (из-за Карыжского похода).
Вложения
2011-2014Stat.gif
(56.81 Кб) Скачиваний: 0
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 12 окт 2014, 23:44

Андрей, что то тема титанового крокодила заглохла совсем :( Интересно, как же с годами чувствует себя титан и комплектующие?
К сожалению в настоящее время с момента изготовления твоей рамы в Н. Новгороде много воды утекло, как я понял Новгородцы заглохли и последние обсуждения датированы 2011 годом, а сайт не обновлялся с 2010 года. Щас только на коне Рапид-Титан из г. Королев http://www.rapid-titan.ru. В настоящее время пытаюсь узнать расценки на рамы, вилки, багажник у них. Цена на 2011 год была 25к за раму.
Напиши микро отчетик, как будет время, очень интересно. Спасибо.

Upd:Пришел ответот Рапида на вопрос о цене изготовления: "Добрый день!
Стандартная рама под ездока менее 90кг обойдется в 22000 рублей, Турист (багажник) добавит 4500 рублей.
Полированные рамы не делаем уже давно. На смену полировке пришло сатинирование - ручная однонаправленная шлифовка рамы. Стоимость такой услуги 1500 рублей за раму и 300 рублей за багажник.
Если Вы находитесь в регионе и нужна доставка, то к стоимости попросим добавить 300 рублей за изготовление транспортной упаковки и экспедиционные расходы по Москве. Доставка оплачивается при получении груза."
Итого 28к, вполне адекватная цена. Буду копить :)
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 15 мар 2015, 18:03

Зашел сегодня в гараж посмотреть велосипед перед сезоном и поменять вынос руля (который треснул в ФиштоМезмае), седло (которое за 7 лет довольно затёрлось) и грипсы руля (которые за пару последних лет потеряли приличный вид).

С выносом облом - мне на работе на ДР подарили не тот размер и я как-то даже не задумывался на эту тему всю зиму, пока сегодня не пришел в гараж %)
У меня руль 25.4, а новый вынос 31.8. Надо этот вынос продавать, а покупать по размеру.

Седло и грипсы менять не стал: пока ещё грязно, пусть старые заляпываются до апреля. На ДР Велокурска поставлю новые :)

Однако обнаружил очередную трещину в алюминии (чем дальше, тем меньше я люблю этот материал):
broken_level.jpg
За зиму небольшая трещина разошлась и часть тормозной ручки полностью отвалилась

Велосипед всю зиму стоял в гараже и вероятно от температурной деформации корпус ручки сильно усел (в отличии от карбонового руля) и болт на хомуте разломал мелкую полмиллиметровую трещину вырвав кусок ручки. Тормозам 7 лет, а мелкая трещина на левой ручке была получена лет пять назад при ударе об сосну. Все эти годы не ползла (болты я за это время не трогал, ручку не снимал), а тут вдруг лопнула в гараже. Велосипед каждую зиму стоит в гараже и не сказать что именно этой зимой были самые крутые морозы. Вероятно усталостная деформация сыграла свою зловещую роль.

Как-то заварить её - не представляю. Можно попробовать склеить вместе с болтом внутри (намертво, а надевать на руль с торца) как временный вариант до покупки новых тормозов.
С одним (передним) тормозом ездить не очень комфортно.


PS: перед началом сезона рекомендую осмотреть свой (чистый) велосипед на предмет подобного рода трещин. Ладно ещё на тормозной ручке (хотя тоже сомнительно в нужный момент нажать ручку и вдруг отломить её от руля, врезавшись куда-нить), но трещины на алюминиевой раме могут закончится летально.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 15 мар 2015, 21:41

akwa38 писал(а):обнаружил очередную трещину в алюминии

Разве ручка не из магниевого сплава? Обычно такие вещи из него отливают. Как и штаны вилок.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 15 мар 2015, 21:44

Андрей, может имеет смысл помониторить велорынок веломании, может удастся купить именно левый тормоз, пока не купишь новые.
Промониторив зарубежные интернет магазины подобных не нашел. :sad:
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 16 мар 2015, 01:51

где-то натыкался про срок службы алюминия. и запомнилась мне цифра в 5 лет. таков срок нормально эксплуатации алюминия в велосипедах. все что дальше уже зависит от марки сплава и заложенной прочности. как вы понимаете лайтовые детали вторым свойством не отличаются.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 16 мар 2015, 08:22

Есть такой же вынос Б\у 100мм под 25,4.
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 04 май 2015, 19:19

Про вынос жаль поздно прочитал (я на самом деле редко читаю ВелоКурск, а темы с новыми сообщениями быстро уплывают из топа).
Так что я уже успел на ебее заказать (продавец в Израиле) и уже приехал нашей Почтой точно такой же вынос б/у, но естественно без трещины. С выносом приложили натуральный израильский леденец с надписями только на иврите - такой вот забавный сервис :)
Вынос поставил на велосипед и уже съездил с ним в Свободу. Посмотрим сколько лет проживёт этот алюминий.

Кстати про Свободу - где-то на подъездах к месту сбора на Дубровинского получил ещё один прокол заднего колеса стекляшкой сбоку от центральной дорожки. Пока велосипед стоял у стенки колесо подспустило и сразу после старта пришлось срочно клеится вынув острый кусочек стекла, проткнувший покрышку насквозь сбоку.
Это третий прокол с 2006 года.

Осмотрев вторую тормозную ручку нашел аналогичную трещину, пока не сквозную, но буквально пару мм не доходящую до отлома кусочка ручки снизу на нижнем болте.
Итого обе тормозные ручки (в симметричных местах корпуса у болта крепления) лопнули этой зимой, хотя никаких особых морозов я не припомню. Это очень досадно, т.к. тормоза мне очень нравились (не только работой, но и тёплыми карбоновыми ручками), а теперь менять полностью все тормоза.
Пока катаю так, зажав покрепче место крепления ручки на руле между манетками и алюмиевым фиксатором грипс. Но смотрю на новые тормоза, коплю деньги :]

Сегодня отмыл цепь (традиционным способом с пластиковой бутылкой и бензином), замерил (калибр 0.75% ещё не влазит), смазал перед походом.
Так же поменял седло с Fizik Gobi XM на Selle Italia Flite Manganese Flow. Старое седло существенно износилось за 7 лет и потеряло былую белизну. Решил практично поставить чёрное. Новое седло чуть короче и шире - Железногорский поход покажет, насколько оно будет удобным.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 май 2015, 23:24

ХХ - какой-то вообще странный групсет. Везде Торксы и прочая нечисть.
Бери FORMULA RC тыц и тыц, если хочешь оставаться на ДОТе. Явных преимуществ у более дорогих версий кроме веса нет.
Карбоновые ручки на R1 и ORO K18 точно были, на другие модели скорее всего тоже реально найти.
А то может и поставить в кучу к манеткам ХТ тормоза.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 май 2015, 19:12

В формулах не нравится вертикальное расположение тормозного цилинда - корпус ручки получается узкий перпендикулярно рулю, на него не положишь пальцы при езде (не тормозить, а просто так) если взяться хватом поуже грипс на руле. Я так часто люблю переставлять руки поуже при езде на дальняк и пальцы как раз идеально ложатся на покатые горизонтальные корпуса тормозных ручек.

В шимане всё хорошо, кроме масла. Оно конечно сейчас очень даже хорошо (кстати жива ли ещё зеленая боклажка у АПро? ;), но имхо в тормозах должна быть тормозная жидкость :]

А кроме торксов что не так у срама?
У меня ещё лежат шприцы для прокачки Авидов - вроде подходят по резьбе к срамам.

Вообще на текущих треснувших ручках можно ещё долго ездить пока они не развалятся (вероятно так же треснув) по второму болту. Другой вопрос, что стрёмно - вдруг это произойдет при торможении и вся ручка останется в руке отдельно от руля не успев до затормозить. Хотя треснувший вынос, утянутый стяжками, на спусках в горах у Фишта меня напрягал много больше %)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 май 2015, 20:46

На формулах можно держаться за часть рычага от корпуса к местам для пальцев, с основной опорой на корпус. Просто надо попробовать. Сам часто катаю на таком хвате, это актуально при современных широких рулях. Штуцера вроде как раз от Срама подходят.
У меня есть своя зеленая боклажка. Пока никто не жаловался на замерзание зимой, даже Дас.
В ХХ меня смущает практически отсутствие расширителя. Есть ощущение, что в случае минимальной протечки жидкости восполниться будет не от куда. Экономия веса на 5гр, но с обычным расширителем можно вообще не заметить такую подтечку. И на фото нет крепления к рулю. Опять какие-то фирменные хомуты для интеграции с манетками переключения и манетками вилок/амортизаторов ?
У Шиман I-spec выглядит логичнее и удобнее. К формулам универсальный хомут для манеток Срама пробовал, не впечатлился.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 май 2015, 21:07

вы,честное пионерское, от жизни отстаете. Вот что в тренде уже давно:
http://bike-crimea.com/stati/ashima-pcb.html
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 16 июл 2015, 23:16

Выгрузил все треки с гармина с момента его покупки в 2011 году... по сути это все мои велосипедные покатушки (тут и Курская область и Крым, Кавказ, ФлэшКроссы и проч байдарки) за 4 года. Картинки получаются интересные:
Untitled-1.jpg
Чётко видно по каким улицам я статистически больше езжу на велосипеде и где расположена моя квартира и гараж :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу