Сегодня я довершил сборку этого чудовища, которое планируется как аппарат для бреветов. Не совсем все получилось, как задумывалось, а на вопрос "зачем?", который, без сомнения, найдутся желающие задать, я ответить себе так и не смог.
Рама Старт-Шоссе 1979 года досталась мне еще в виде велосипеда оригинальной комплектации, и эксплуатировалась сначала в оригинальном виде, а затем и в окрокодиленном разных степеней извращенности. Последний вариант крокодила исчерпал свой ресурс года четыре назад, после чего занимал место в гараже, и с ним надо было что-то делать. Выкинуть было жалко, а продать нереально. Потом я увидел шоссейник Паши 'neo' и понял, что я сотворю с этой рамой.
Решение с самого начала планировалось бюджетным, с максимальным использованием тех компонентов, которые еще не выработали свой ресурс. (Серьезно вкладываться в эту раму я смысла не видел, т.к. проще и, возможно, даже дешевле было бы купить современный шоссер в сборе).
"Палки" были взяты в основном из оригинального набора: рама с вилкой, подседельный штырь, очень узкий руль (с тормозными ручками, о которых ниже).
Рама была полностью очищена от старой краски и покрашена из баллончика серебристым металликом в несколько слоев, без лака.
На руль намотал шоссейную обмотку. Для эстетической совместимости обмотки с тормозными ручками, а также чтобы приятно было за них держаться, ручки были слегка проапгрейжены - обрезинены их основания (кто догадается, каким образом?)
Также на руль были установлены бюджетные шоссейные манетки Shimano A050. По конструкции они должны устанавливаться вплотную к выносу, но нужно было обеспечить место для установки пульсометра и фары (велокомп будет размещен на выносе). Пришлось отодвинуть манетки в стороны, и места для горизонтального хвата руками осталось совсем мало.
Тросики к переключателям (равно как и к тормозам) было решено проложить, пользуясь штатными бонками. Для этого был изготовлен хомут на раму, вместо штатных манеток.
Для защиты рамы от царапин открытые участки тросов помещены в термоусадочную трубку (усадка которой не производилась)
В качестве переднего переключателя оставлен имевшийся Shimano неизвестного происхождения, но, видимо, Tourney. С перекидыванием с 52 на 42 и обратно он справится.
Назад же установлен извлеченный из закромов Родины немного б/у Shimano Deore LX.
Извлеченная из тех же закромов система, визуально очень похожая на Shimano Sora и имеющая такое же издевательское соотношение звезд 42/52, установлена на предварительно вкрученный в раму картридж VP под "квадрат" с длиной оси 105 мм. Въезжать на такой системе на ул. Мирную я еще не пробовал, но опасаюсь, что с этим могут возникнуть проблемы.
В шатуны вкручены контактные педали Shimano PD-M520.
Тормоза были оставлены старые, производства Пензенского велосипедного завода - в из-за сложностей в подборе новых тормозов нужных размеров (лапки заднего тормоза заметно длиннее, чем переднего). Хотя качество этих тормозов вызывало сомнения. По возможности все гайки были заменены на головки под внутренний шестигранник. Колодки пока установлены MTB-шные, (вперед - качественные, картридж со сменной резинкой, назад временно поставил частично изношенные, но еще живые).
Теперь о колесах.
Заднее колесо с резьбовой втулкой под трещетку, на двойном ободе Remerx Aero у меня уже было в наличии, и в неплохом состоянии. Вперед пришлось собирать с нуля, на одинарном ободе Weinmann и новой втулке. Оба колеса под 36 спиц. На заднее колесо нагрузка обычно значительно выше, поэтому логично, что более прочное, хотя и тяжелое, колесо стоит сзади.
На переднее колесо поставлена шоссейная покрышка Schwalbe Lugano 622x23c с антипрокольным слоем.
Задний обод, к сожалению, не позволил установить настолько же узкую покрышку, минимальный допустимый размер составлял 28c. Но подходящей для моих целей антипрокольной покрышки такого размера я пока не нашел, поэтому временно оставил старую Кенду 32c (видна на фото выше).
Седло пока оставлено старое, потертое и поцарапанное, но хорошо совместимое с моей пятой точкой (новое купленное куда-то задевал, не смог найти). Подседельный штырь размера ровно 25 мм (не 25.4) с узлом крепления седла под шестигранник мне найти так и не удалось, поэтому оставлен старый штырь (весьма легкий), с тяжеленным узлом под гайки. Не думаю, что в сумме оно весит намного больше, чем аналогичный современный штырь.
На вес вел получился достаточно легким. Весов под рукой нет, но по ощущениям заметно легче моего Атома (что не удивительно), хотя, конечно, особым вейтвинирством я не занимался.
Проведенный сегодня тест-драйв показал следующее.
Руль действительно очень узкий, неуверенно чувствую себя при проезде неровностей, но, наверное, это дело привычки к шоссеру вообще, зато аэродинамика лучше. Держаться в верхнем хвате за тормозные ручки не настолько удобно, как на "ломаном" руле.
7-скоростная трансмиссия, вопреки опасениям, переключает вполне качественно (по крайней мере, пока чистая). Переключать манетками, установленными на руле, конечно, не так удобно, как интегрированными в тормозные ручки, но значительно удобнее, чем на раме.
А вот тормоза показали свою полную несостоятельность. Заднего тормоза практически нет. Передний кое-как работает, но на спуске доверять ему становится страшновато. И это на хороших колодках. Оба тормоза при работе издают скрип лапок друг о друга или о пружину. Перед началом серьезной эксплуатации придется заменить их на шимановские, но есть опасения насчет размеров. В идеале, хорошо бы заменить и тормозные ручки, а заодно и руль - на "ломаный" и чуть пошире. Это потянет за собой и новую обмотку. В общем, пока не знаю.
Полная конфигурация:
Рама: ХВЗ Старт-Шоссе 1979
Вилка: ХВЗ Старт-Шоссе
Руль: ХВЗ Старт-Шоссе
Подседельный штырь: ХВЗ Старт-Шоссе
Вынос: Алюминий, надпись Swiss Made
Тормозные ручки: ХВЗ Старт-Шоссе
Тормоза: Пензенский велосипедный завод
Манетки: Shimano A050
Каретка: VP картридж под квадрат, 105 мм
Педали: Shimano PD-M520
Система: очень похожа на Shimano Sora, 52/42
Кассета: Shimano TZ-07, 14/16/18/20/22/25/28
Передняя втулка: SunRace
Задняя втулка: Mount X1
Передний обод: Weinmann single wall, 36 спиц
Задний обод Remerx Aero double wall, 36 спиц
Передняя покрышка: Schwalbe Lugano 622x23
Задняя покрышка: Kenda 622x32