Правила форума
Регистрация

Вход


Серебристый крокодил

Сообщение » 11 апр 2010, 23:40

Сегодня я довершил сборку этого чудовища, которое планируется как аппарат для бреветов. Не совсем все получилось, как задумывалось, а на вопрос "зачем?", который, без сомнения, найдутся желающие задать, я ответить себе так и не смог.
Рама Старт-Шоссе 1979 года досталась мне еще в виде велосипеда оригинальной комплектации, и эксплуатировалась сначала в оригинальном виде, а затем и в окрокодиленном разных степеней извращенности. Последний вариант крокодила исчерпал свой ресурс года четыре назад, после чего занимал место в гараже, и с ним надо было что-то делать. Выкинуть было жалко, а продать нереально. Потом я увидел шоссейник Паши 'neo' и понял, что я сотворю с этой рамой.
Решение с самого начала планировалось бюджетным, с максимальным использованием тех компонентов, которые еще не выработали свой ресурс. (Серьезно вкладываться в эту раму я смысла не видел, т.к. проще и, возможно, даже дешевле было бы купить современный шоссер в сборе).
IMG_3331.JPG

"Палки" были взяты в основном из оригинального набора: рама с вилкой, подседельный штырь, очень узкий руль (с тормозными ручками, о которых ниже).
Рама была полностью очищена от старой краски и покрашена из баллончика серебристым металликом в несколько слоев, без лака.
На руль намотал шоссейную обмотку. Для эстетической совместимости обмотки с тормозными ручками, а также чтобы приятно было за них держаться, ручки были слегка проапгрейжены - обрезинены их основания (кто догадается, каким образом?)
IMG_3354.JPG

Также на руль были установлены бюджетные шоссейные манетки Shimano A050. По конструкции они должны устанавливаться вплотную к выносу, но нужно было обеспечить место для установки пульсометра и фары (велокомп будет размещен на выносе). Пришлось отодвинуть манетки в стороны, и места для горизонтального хвата руками осталось совсем мало.
IMG_3332.JPG

IMG_3333.JPG

IMG_3335.JPG

Тросики к переключателям (равно как и к тормозам) было решено проложить, пользуясь штатными бонками. Для этого был изготовлен хомут на раму, вместо штатных манеток.
IMG_3336.JPG

Для защиты рамы от царапин открытые участки тросов помещены в термоусадочную трубку (усадка которой не производилась)
IMG_3337.JPG

IMG_3345.JPG

В качестве переднего переключателя оставлен имевшийся Shimano неизвестного происхождения, но, видимо, Tourney. С перекидыванием с 52 на 42 и обратно он справится.
IMG_3340.JPG

Назад же установлен извлеченный из закромов Родины немного б/у Shimano Deore LX.
IMG_3341.JPG

Извлеченная из тех же закромов система, визуально очень похожая на Shimano Sora и имеющая такое же издевательское соотношение звезд 42/52, установлена на предварительно вкрученный в раму картридж VP под "квадрат" с длиной оси 105 мм. Въезжать на такой системе на ул. Мирную я еще не пробовал, но опасаюсь, что с этим могут возникнуть проблемы.
В шатуны вкручены контактные педали Shimano PD-M520.
IMG_3339.JPG

Тормоза были оставлены старые, производства Пензенского велосипедного завода - в из-за сложностей в подборе новых тормозов нужных размеров (лапки заднего тормоза заметно длиннее, чем переднего). Хотя качество этих тормозов вызывало сомнения. По возможности все гайки были заменены на головки под внутренний шестигранник. Колодки пока установлены MTB-шные, (вперед - качественные, картридж со сменной резинкой, назад временно поставил частично изношенные, но еще живые).
IMG_3346.JPG

IMG_3344.JPG

Теперь о колесах.
Заднее колесо с резьбовой втулкой под трещетку, на двойном ободе Remerx Aero у меня уже было в наличии, и в неплохом состоянии. Вперед пришлось собирать с нуля, на одинарном ободе Weinmann и новой втулке. Оба колеса под 36 спиц. На заднее колесо нагрузка обычно значительно выше, поэтому логично, что более прочное, хотя и тяжелое, колесо стоит сзади.
На переднее колесо поставлена шоссейная покрышка Schwalbe Lugano 622x23c с антипрокольным слоем.
IMG_3349.JPG

Задний обод, к сожалению, не позволил установить настолько же узкую покрышку, минимальный допустимый размер составлял 28c. Но подходящей для моих целей антипрокольной покрышки такого размера я пока не нашел, поэтому временно оставил старую Кенду 32c (видна на фото выше).
Седло пока оставлено старое, потертое и поцарапанное, но хорошо совместимое с моей пятой точкой (новое купленное куда-то задевал, не смог найти). Подседельный штырь размера ровно 25 мм (не 25.4) с узлом крепления седла под шестигранник мне найти так и не удалось, поэтому оставлен старый штырь (весьма легкий), с тяжеленным узлом под гайки. Не думаю, что в сумме оно весит намного больше, чем аналогичный современный штырь.

На вес вел получился достаточно легким. Весов под рукой нет, но по ощущениям заметно легче моего Атома (что не удивительно), хотя, конечно, особым вейтвинирством я не занимался.

Проведенный сегодня тест-драйв показал следующее.
Руль действительно очень узкий, неуверенно чувствую себя при проезде неровностей, но, наверное, это дело привычки к шоссеру вообще, зато аэродинамика лучше. Держаться в верхнем хвате за тормозные ручки не настолько удобно, как на "ломаном" руле.
7-скоростная трансмиссия, вопреки опасениям, переключает вполне качественно (по крайней мере, пока чистая). Переключать манетками, установленными на руле, конечно, не так удобно, как интегрированными в тормозные ручки, но значительно удобнее, чем на раме.
А вот тормоза показали свою полную несостоятельность. Заднего тормоза практически нет. Передний кое-как работает, но на спуске доверять ему становится страшновато. И это на хороших колодках. Оба тормоза при работе издают скрип лапок друг о друга или о пружину. Перед началом серьезной эксплуатации придется заменить их на шимановские, но есть опасения насчет размеров. В идеале, хорошо бы заменить и тормозные ручки, а заодно и руль - на "ломаный" и чуть пошире. Это потянет за собой и новую обмотку. В общем, пока не знаю.

Полная конфигурация:

Рама: ХВЗ Старт-Шоссе 1979
Вилка: ХВЗ Старт-Шоссе
Руль: ХВЗ Старт-Шоссе
Подседельный штырь: ХВЗ Старт-Шоссе
Вынос: Алюминий, надпись Swiss Made
Тормозные ручки: ХВЗ Старт-Шоссе
Тормоза: Пензенский велосипедный завод
Манетки: Shimano A050
Каретка: VP картридж под квадрат, 105 мм
Педали: Shimano PD-M520
Система: очень похожа на Shimano Sora, 52/42
Кассета: Shimano TZ-07, 14/16/18/20/22/25/28
Передняя втулка: SunRace
Задняя втулка: Mount X1
Передний обод: Weinmann single wall, 36 спиц
Задний обод Remerx Aero double wall, 36 спиц
Передняя покрышка: Schwalbe Lugano 622x23
Задняя покрышка: Kenda 622x32
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 12 апр 2010, 07:45

:co_ol: мне нравится, получилось дешево и сердито и очень симпатично. Тросики только обрежь и кончики на термоусадочный кембрик посади. Да, и цвет классный.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 12 апр 2010, 09:44

neo писал(а):Тросики только обрежь

Да тут бы тормоза сначала заставить работать, а тросики - это мелочи. Все равно их снимать, когда менять тормоза.

Кстати, тебя твои тормоза устраивают?
У тебя вроде шимановские тормозные ручки на стартоновском руле? Как они сочетаются - удобно держаться? Отсутствие канавки на руле для тормозных тросиков не создает проблем?
Как считаешь, если я заменю ручки - повлияет на качество торможения? Сами тормоза - понятно, их менять в любом случае.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 12 апр 2010, 09:52

apro писал(а):Кстати, тебя твои тормоза устраивают?

не особо, но от страха бывает так зажмешь, что оба колеса блокируются :-):
apro писал(а):У тебя вроде шимановские тормозные ручки на стартоновском руле? Как они сочетаются - удобно держаться? Отсутствие канавки на руле для тормозных тросиков не создает проблем?

у меня ноунэйм какие-то, в Воронеже брал :-): , трос идет по рулю без канавки, все ОК, как-будто так и должно быть.
apro писал(а):Как считаешь, если я заменю ручки - повлияет на качество торможения?

думаю да, но это все зависит не только от ручек но и от тормозов, колодок и тросиков, чем больше рычаг.... вот на афторе тьфу тьфу тьфу отлично тормозится.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 13 апр 2010, 09:39

Манетки заинтересовали, ссылки нет или фото поближе.
После МТБ ощущаю проблемы с переключением.
Такого типа лучше, наверно, чем от В-551 в ручки руля.
Аватара пользователя
СергНик
три колеса
 


Сообщение » 13 апр 2010, 09:50

СергНик писал(а):Манетки заинтересовали

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=42336

А что такое B-551?
Для шоссера конечно лучше всего манетки, интегрированные с тормозными ручками, но в моем случае проще было бы купить новый шоссер.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 13 апр 2010, 12:18

А у меня такая-же фара!!
..извините, не смог удержаться :-):
GIANT Rincon Disc 2007
Аватара пользователя
WSA
Матраснег
 
Откуда: Курск/Курчатов


Сообщение » 13 апр 2010, 13:53

С-Ш это В-555 модель, а В-551 это Чемпион, с манетками на руле, тормоза клещи.
За ссылку спасибо.
Аватара пользователя
СергНик
три колеса
 


Сообщение » 17 сен 2011, 17:10

Посетила крокодил печалька.. Выезжал сегодня прокатиться и показалось мне что руль открутился. На самом деле оказалось что резьба в выносе сорвана. Причем сорвана напрочь.. Как бы вылечить крокодила? В голове идея закрутить более толстый болт. Вынос из более мягкого металла и болт сам себе нарежет резьбу.. Просто до идиотизма.. Но реально ли это?
Alex262
два колеса
 
Откуда: Солнцево
Велосипед(ы): Vodаn.


Сообщение » 17 сен 2011, 22:34

Во дела. Ты его дотягивал что ли?
Я так понял, что речь идет о болте, который держит именно руль в выносе?
Болт большего диаметра вкрутить не получится - он не пройдет в отверстие в половинке без резьбы.
Его можно рассверлить. Также я бы рассверлил и отверстие с резьбой (но под меньший диаметр! Точно не скажу, под какой - пусть инженеры подскажут, например fazan должен знать) и перенарезал резьбу, а потом уже вкручивал болт.
Вообще страшно там что-то сверлить, такие выносы ломаются иногда, а с рассверленным отверстием будет еще тоньше.
Лучше на рынке посмотреть аналогичный вынос. Они там недорогие. Только, говорят, там велосипедные ряды куда-то переехали, надо сначала узнать, куда.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 сен 2011, 22:45

велоряды стоят теперь паралельно сосновскому с правой стороны рынка(если смотреть на него в лоб).
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 17 сен 2011, 23:15

Не дотягивал. Я дотягивал только то что было откручено. Вкрутился туда другой болт, то ли резьба не вся сорвана, то ли болтом и нарезал новую. Пробовал-держит. Хотя не отрицаю - страшно.
Alex262
два колеса
 
Откуда: Солнцево
Велосипед(ы): Vodаn.


Сообщение » 18 сен 2011, 13:30

У меня была аналогичная проблема. Решил просто... С обратной стороны рассверлил под наружный диаметр подходящей стальной гайки на глубину соответствующую высоте этой гайки. Далее посадил гайку на эпоксидку в получившееся углубление. Только имеет смысл во время вклеивания вкрутить болт с обратной стороны, как бы запрессовывая гайку в отверстие (предпочтительно подобрать такой диаметр выполняемого отверстия, чтобы гайка именно запрессовывалась туда) для обеспечения соосности гайки и болта. Лишь бы хватило "тела выноса", в котором такое можно будет реализовать
8-9IО-ЗI4-62-ЗЗ (Ватсапп, Телеграмм, Вайбер),
8-92О-269-6О-66,
http://vk.com/id15919742
Аватара пользователя
Pasha
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS-100 D, Stevens Tremalzo 29


Вернуться к началу