В то время, как вся прогрессивная общественность «ВелоКурска» покупает шоссейники, я решил тряхнуть стариной, вспомнить молодость, и вообще подтянуть навыки езды за пределами асфальта (читать как «Курской области»). Опять же, одежку мембранную купил – предполагалось, что для летних бреветов на случай дождя, но и зимой немного покататься почему бы и не да? Да и вообще, пусть будет, место есть, кварталку шеф обещал, и в долг под нее дает – надо пользоваться. Даже не смотря на то, что последние два года я занимался агрессивной (и небезуспешной :roll: ) пропагандой шоссе.
Итак, байк.
Выбора у нас, понятно, нет. Мерида без вариантов. Я, конечно, понимаю, что Мерида сделала имя в в кросс-кантри, но вот не нравится мне этот бренд, и все тут. «Отечественного» производителя я уже поддерживал. Основным кандидатом долгое время был Canondale Fне помню какой, более известный как «байк девушки в желтой майке». Добротный байк, бренд отторжения не вызывает, но и восторга тоже. А мне это важно, я по опыту знаю, как катит надпись на раме :).
И тут мне совершенно случайно на глаза попались Gary Fisher. Оно, думаю. Конечно, не как Colnago на шоссе, но среди байков бренд тоже, своего рода, легендарный. Вспомнилось, что Ушкин красный меня неплохо катил, и вид у него в реале лучше, чем на фото. Звоню Андрею, объясняю ситуацию. Вот, говорю, мне бы это… С креплениями для багажника… Он советует посмотреть еще в сторону Треков серии 6500. Смотрю цены. Мдя, автомобиль я пока покупать не готов. Да и Трек я тоже не люблю, по причинам, которые все равно никто не поймет. Включая меня самого.
Опять смотрю фишеров. Одна и та же рама на велосипедах от 9 до 30 тысяч. Прикольно :).
Читаю еще раз тему о красном Фишере. Еще раз обращаю внимание на длину рамы. «Геометрия» у нас с Ушкой схожая, да и я сам по себе люблю шоссейную, растянутую посадку. Заодно и вынос можно поставить покороче, маневренность получше будет. 130 мм на шоссе нормально, там все равно рулем крутить надо по минимуму, а вот на байке можно рулежку и порезче.
И, наконец, купив Гари Фишер, я в полной мере реализую стереотип о том, что «настоящий шоссейник должен быть итальянским, байк – американским».
Конечно, своим китайским производством Фишер меня немного разочаровал. Понятно, что в США давно ничего не производят, но я надеялся хотя бы на Тайвань. Впрочем, все опрошенные мной не видят разницы (а она есть), большинство вообще путает Тайвань (который есть независимое государство, обладающее независимым от Китая собственным высокотехнологичным производством), с Гонконгом, который не так давно стал частью Китая. Ну а если никто не видит разницы, можно считать, что ее нет.
С выбором все не очень, чай, не лето. С деньгами тоже, по той же причине. Топовые модели на раме Gold серии недоступны, да и все равно они далеки от моей концепции байка. По той же причине нет смысла брать средние – зачем платить за оборудование, которое все равно менять? Оптимальной была модель Wahoo, 14000 с чем-то, 24 скорости, деор. Хватит на то, чтобы первое время нормально кататься, постепенно покупая необходимое. Но – нет в 19 ростовке. Остался Advance, простейшая 24-скоростная навеска, типа асера/050, одинарные обода на 36 спиц. Ужос. Но ниже только Tarpon, там вообще 21 скорость. Ну и красного цвета, у нас такой уже есть. Пришлось брать Аdvance. Навеску с него можно будет потом просто выбросить :)
Собственно, покупался он практически ради рамы, которая мне понравилась чисто внешне, и обладает креплениями для всего, что только можно навесить, хотя и не легкая. Покраска гариков мне очень нравится, однако ж выбор цвета привязан к выбору моделей. Конкретно у Advance было только 2 цвета – синий и оранжевый, т.е. не черный, а, значит, мне практически все равно. Можно было оставить выбор велоскладу, но это не наш метод. Пришлось опять прибегнуть к стереотипам – велосипед берется непонятно для чего, для езды неизвестно где, и вообще хрен знает, что из этого получится. В общем, бардак, разброд и шатания, так что цвет был выбран идеологически правильный – оранжевый.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахПрактически вся навеска в нем требует замены, поэтому нынешняя конфигурация значения не имеет. В течение следующего сезона я планирую привести его к нужному виду, ну а пока покатаюсь как есть.
Хочу же я следующее:
1. Поменять колеса. Еще не знаю, на какие, но с двойными ободами. В идеале – на втулках XT, говорят, крутятся хорошо, а это я люблю. Колеса буду менять в первую очередь, хотелось бы к маю. Кстати, если у кого есть чо, рассмотрю ;)
2. Система SLX, двойная 36х22. На шоссере я в основном езжу на 34Т, большую 50 включаю крайне редко. Ну а 42 – это вообще непонятно, зачем. А тут привычные 2 звезды, довольно универсальный диапазон.
3. Кассету хочу шоссейную, что-нибудь типа 11-26, ради меньшего шага при переключении. В нашей местности удобство от более тонкого подбора передачи перекрывает крайне редкую потребность в передачах легче 22х26.
4. Переключатель передний – SLX двойной, тут без вариантов, задний – что-нибудь типа Shadow, на какой денег хватит.
5. Манетки – а вот хрен знает, но 9 скоростей. Хотел комбинированные с тормозными ручками, но, на всякий случай, надо это дело разделять – см. ниже.
6. Вынос, руль, подседельник – это по вкусу. В принципе, если у кого есть ненужный вынос мм на 90 и градусов на 7-10 я бы посмотрел. Штатно там идет аж 20 градусов, сейчас стоит перевернутым, т.е. с отрицательным углом :). Педали, естественно, контакты будут, зимой - топталки. И первый апгрейд я ему сделал - вместо родного диваноподобного (и по весу тоже) седла поставил старое с Сolnago. 200+ на нем ездить неудобно, но я на байке и не собираюсь.
7. Ну и самое главное, но не в первую очередь – жесткая вилка. Хочу карбоновую, хотя можно и приличную сталь, но это в крайнем случае, или временно. Где еще можно так скинуть вес? Штатное убожество весит 2,5-3 кг (мне даже не интересно, сколько точно), простая карбоновая – 1,3-1,5 кг. В общем-то, настоящие амовилки весят сравнимо, но вот стоят недешево, да и технически это как бы не самый сложный элемент в велосипеде, а я не люблю сложные вещи :). Качай ее куда-то, масло какое-то. Кстати, по этой же причине я не люблю дисковые тормоза, и появятся они у меня разве что вынужденно (например, не получится найти достойную вилку с креплениями под вибрейки) или случайно (найду на дороге :)). Но ручки поставлю раздельные :)
Ну и после шоссера с жестким всем и 120-130 пси в резине, жалкие 60 пси байка будут амортизировать замечательно :)
Понятно, что легким этот велосипед не сделать, и килограмм 11,5-12 – это потолок, за которым начинаются колеса по цене велосипеда, карбоновые палки и прочий фетишизм. Но килограмм в 12 «чистый» велосипед хотелось бы загнать, так, чтобы в «боевом» варианте, т.е. с багажником, он весил не больше 13 кг.
А может быть, байк надоест мне раньше. На шоссе у меня есть долговременный интерес и практически нескончаемый набор целей (400-600-1000-1200-ПБП, LEL – да в одной только России каждый год проводятся сотни бреветов). На байке у меня таких целей нет, поэтому могу поиграться, может, в поход сходить, и бросить. Будет просто стоять где-нибудь подальше. Но лучше пускай будет :)
Художественной ценности не представляет.