Правила форума
Регистрация

Вход


Мои 26 дюймов (ex. Оранжевая контрреволюция)

Сообщение » 09 ноя 2009, 23:07

В то время, как вся прогрессивная общественность «ВелоКурска» покупает шоссейники, я решил тряхнуть стариной, вспомнить молодость, и вообще подтянуть навыки езды за пределами асфальта (читать как «Курской области»). Опять же, одежку мембранную купил – предполагалось, что для летних бреветов на случай дождя, но и зимой немного покататься почему бы и не да? Да и вообще, пусть будет, место есть, кварталку шеф обещал, и в долг под нее дает – надо пользоваться. Даже не смотря на то, что последние два года я занимался агрессивной (и небезуспешной :roll: ) пропагандой шоссе.
Итак, байк.
Выбора у нас, понятно, нет. Мерида без вариантов. Я, конечно, понимаю, что Мерида сделала имя в в кросс-кантри, но вот не нравится мне этот бренд, и все тут. «Отечественного» производителя я уже поддерживал. Основным кандидатом долгое время был Canondale Fне помню какой, более известный как «байк девушки в желтой майке». Добротный байк, бренд отторжения не вызывает, но и восторга тоже. А мне это важно, я по опыту знаю, как катит надпись на раме :).
И тут мне совершенно случайно на глаза попались Gary Fisher. Оно, думаю. Конечно, не как Colnago на шоссе, но среди байков бренд тоже, своего рода, легендарный. Вспомнилось, что Ушкин красный меня неплохо катил, и вид у него в реале лучше, чем на фото. Звоню Андрею, объясняю ситуацию. Вот, говорю, мне бы это… С креплениями для багажника… Он советует посмотреть еще в сторону Треков серии 6500. Смотрю цены. Мдя, автомобиль я пока покупать не готов. Да и Трек я тоже не люблю, по причинам, которые все равно никто не поймет. Включая меня самого.
Опять смотрю фишеров. Одна и та же рама на велосипедах от 9 до 30 тысяч. Прикольно :).
Читаю еще раз тему о красном Фишере. Еще раз обращаю внимание на длину рамы. «Геометрия» у нас с Ушкой схожая, да и я сам по себе люблю шоссейную, растянутую посадку. Заодно и вынос можно поставить покороче, маневренность получше будет. 130 мм на шоссе нормально, там все равно рулем крутить надо по минимуму, а вот на байке можно рулежку и порезче.
И, наконец, купив Гари Фишер, я в полной мере реализую стереотип о том, что «настоящий шоссейник должен быть итальянским, байк – американским».
Конечно, своим китайским производством Фишер меня немного разочаровал. Понятно, что в США давно ничего не производят, но я надеялся хотя бы на Тайвань. Впрочем, все опрошенные мной не видят разницы (а она есть), большинство вообще путает Тайвань (который есть независимое государство, обладающее независимым от Китая собственным высокотехнологичным производством), с Гонконгом, который не так давно стал частью Китая. Ну а если никто не видит разницы, можно считать, что ее нет.
С выбором все не очень, чай, не лето. С деньгами тоже, по той же причине. Топовые модели на раме Gold серии недоступны, да и все равно они далеки от моей концепции байка. По той же причине нет смысла брать средние – зачем платить за оборудование, которое все равно менять? Оптимальной была модель Wahoo, 14000 с чем-то, 24 скорости, деор. Хватит на то, чтобы первое время нормально кататься, постепенно покупая необходимое. Но – нет в 19 ростовке. Остался Advance, простейшая 24-скоростная навеска, типа асера/050, одинарные обода на 36 спиц. Ужос. Но ниже только Tarpon, там вообще 21 скорость. Ну и красного цвета, у нас такой уже есть. Пришлось брать Аdvance. Навеску с него можно будет потом просто выбросить :)
Собственно, покупался он практически ради рамы, которая мне понравилась чисто внешне, и обладает креплениями для всего, что только можно навесить, хотя и не легкая. Покраска гариков мне очень нравится, однако ж выбор цвета привязан к выбору моделей. Конкретно у Advance было только 2 цвета – синий и оранжевый, т.е. не черный, а, значит, мне практически все равно. Можно было оставить выбор велоскладу, но это не наш метод. Пришлось опять прибегнуть к стереотипам – велосипед берется непонятно для чего, для езды неизвестно где, и вообще хрен знает, что из этого получится. В общем, бардак, разброд и шатания, так что цвет был выбран идеологически правильный – оранжевый.
Изображение

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Практически вся навеска в нем требует замены, поэтому нынешняя конфигурация значения не имеет. В течение следующего сезона я планирую привести его к нужному виду, ну а пока покатаюсь как есть.
Хочу же я следующее:
1. Поменять колеса. Еще не знаю, на какие, но с двойными ободами. В идеале – на втулках XT, говорят, крутятся хорошо, а это я люблю. Колеса буду менять в первую очередь, хотелось бы к маю. Кстати, если у кого есть чо, рассмотрю ;)
2. Система SLX, двойная 36х22. На шоссере я в основном езжу на 34Т, большую 50 включаю крайне редко. Ну а 42 – это вообще непонятно, зачем. А тут привычные 2 звезды, довольно универсальный диапазон.
3. Кассету хочу шоссейную, что-нибудь типа 11-26, ради меньшего шага при переключении. В нашей местности удобство от более тонкого подбора передачи перекрывает крайне редкую потребность в передачах легче 22х26.
4. Переключатель передний – SLX двойной, тут без вариантов, задний – что-нибудь типа Shadow, на какой денег хватит.
5. Манетки – а вот хрен знает, но 9 скоростей. Хотел комбинированные с тормозными ручками, но, на всякий случай, надо это дело разделять – см. ниже.
6. Вынос, руль, подседельник – это по вкусу. В принципе, если у кого есть ненужный вынос мм на 90 и градусов на 7-10 я бы посмотрел. Штатно там идет аж 20 градусов, сейчас стоит перевернутым, т.е. с отрицательным углом :). Педали, естественно, контакты будут, зимой - топталки. И первый апгрейд я ему сделал - вместо родного диваноподобного (и по весу тоже) седла поставил старое с Сolnago. 200+ на нем ездить неудобно, но я на байке и не собираюсь.
7. Ну и самое главное, но не в первую очередь – жесткая вилка. Хочу карбоновую, хотя можно и приличную сталь, но это в крайнем случае, или временно. Где еще можно так скинуть вес? Штатное убожество весит 2,5-3 кг (мне даже не интересно, сколько точно), простая карбоновая – 1,3-1,5 кг. В общем-то, настоящие амовилки весят сравнимо, но вот стоят недешево, да и технически это как бы не самый сложный элемент в велосипеде, а я не люблю сложные вещи :). Качай ее куда-то, масло какое-то. Кстати, по этой же причине я не люблю дисковые тормоза, и появятся они у меня разве что вынужденно (например, не получится найти достойную вилку с креплениями под вибрейки) или случайно (найду на дороге :)). Но ручки поставлю раздельные :)
Ну и после шоссера с жестким всем и 120-130 пси в резине, жалкие 60 пси байка будут амортизировать замечательно :)

Понятно, что легким этот велосипед не сделать, и килограмм 11,5-12 – это потолок, за которым начинаются колеса по цене велосипеда, карбоновые палки и прочий фетишизм. Но килограмм в 12 «чистый» велосипед хотелось бы загнать, так, чтобы в «боевом» варианте, т.е. с багажником, он весил не больше 13 кг.

А может быть, байк надоест мне раньше. На шоссе у меня есть долговременный интерес и практически нескончаемый набор целей (400-600-1000-1200-ПБП, LEL – да в одной только России каждый год проводятся сотни бреветов). На байке у меня таких целей нет, поэтому могу поиграться, может, в поход сходить, и бросить. Будет просто стоять где-нибудь подальше. Но лучше пускай будет :)
Последний раз редактировалось Bad_Admin 02 сен 2012, 09:31, всего редактировалось 4 раз(а).
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 09 ноя 2009, 23:30

В общем всё выше - это попытка оправдания ;)

Но с покупкой поздравляю! И оранжевый цвет рулит! 8)

PS: Теперь мы точно едем в горы! ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 09 ноя 2009, 23:38

akwa38 писал(а):В общем всё выше - это попытка оправдания ;)

Но с покупкой поздравляю! И оранжевый цвет рулит! 8)

PS: Теперь мы точно едем в горы! ;)


Сильные не оправдываются [-X

Тем более, что весит это оранжевое чудо килограмм 15, не меньше. Самое оно для рук :)
Ну и колеса перед горами надо полюбому поменять, на одинарных ободах делать нечего. Так Ушка говорит, он умный, я ему верю :oops:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 09 ноя 2009, 23:48

Bad_Admin писал(а): ...Даже не смотря на то, что последние два года я занимался агрессивной (и небезуспешной :roll: ) пропагандой шоссе...

Я всё-таки попал под катки этой бесчеловечной пропаганды :)
Мои поздравления.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 09 ноя 2009, 23:55

По существу:

1. бери втулки на промах - катят еще более идеально и гладко чем насыпные, чтобы при этом не говорила shimano со своими шариками 8)
Стоят они не много дороже и как показывает практика (не моя), если не погружать их в грязь и не форсировать реки, не прыгать дропы - то втулки служат без обслуживания и замены подшипников больше срока жизни велосипеда

2. диаметр колес разный и хоть высота резины нивелирует это отличие, но звезды на 42 или 44 (х 11) думаю будет ощутимо не хватать на спусках
К примеру при скорости 40 км/час каденс на 36 х 11 получается 98 об/мин. То бишь больше 45 с горки будет разогнаться проблематично из-за забалтывания. А иногда хочется ;)

3. как показала практика езды по городу (правда на 28") шоссейная кассета супер хороша как плавностью передач, так и переключения между ними, но звезд реально не хватает. Не хватает их всего в пару-тройку горок: конкретно я пешком поднимался по Никитской, потому что в середине горы не мог вкрутить даже стоя. Если выбирать кассету, то хотя бы звезда на 28 должна быть.

7. вилка всеже нужна, иначе из горного велосипеда он превращается в полупаркетный и непонятно зачем нужен рядом с шоссейником ;)

Вилка, даже самая хреновая эластомерка, позволяет совершать ошибки, спасает от всяких неожиданностей. Не нужна она только на балун-байке с <3 атм. в 3" резине.
Вот 3" - это 75 мм "хода". Для справки размеры полуторного кирпича: 250х120х65мм :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 10 ноя 2009, 00:14

akwa38 писал(а):К примеру при скорости 40 км/час каденс на 36 х 11 получается 98 об/мин. То бишь больше 45 с горки будет разогнаться проблематично из-за забалтывания. А иногда хочется ;)


Рекорды скорости (63 и 68 км/ч) я ставил в Крыму (в последний раз мне и 50х11 начинало не хватать). В Крыму я был 2 раза, в сумме 3 недели на 4 сезона езды на велосипеде. В Курске же больше 50-55 км/ч даже с горок разгоняться даже на шоссере не получалось, да не особо-то и стремлюсь - нет смысла, горка быстро кончится, а внизу скорее всего светофор. Вот и получается, что мне будет не хватать передач там, где я бываю статистически незначительное время :)

akwa38 писал(а):3. как показала практика езды по городу (правда на 28") шоссейная кассета супер хороша как плавностью передач, так и переключения между ними, но звезд реально не хватает. Не хватает их всего в пару-тройку горок: конкретно я пешком поднимался по Никитской, потому что в середине горы не мог вкрутить даже стоя. Если выбирать кассету, то хотя бы звезда на 28 должна быть.


Я на шоссере на 34х25 въезжал и на Никитскую (от реки до самого верха без остановок, после 100 км покатушки), и на Мирную. Сидя. Не пробовал только на Лысую гору. Передач не хватило только один раз - в Крыму, в 18%. Байк, конечно, тяжелее, и катит хуже, но уж 22х26 должно хватить. На чисто кантрийных трассах, типа марафонской, такой передачи не хватит, но я туда в качестве гонщика и не собираюсь, могу и пешком пройтись :).

akwa38 писал(а):7. вилка всеже нужна, иначе из горного велосипеда он превращается в полупаркетный и непонятно зачем нужен рядом с шоссейником ;)
Вилка, даже самая хреновая эластомерка, позволяет совершать ошибки, спасает от всяких неожиданностей. Не нужна она только на балун-байке с <3 атм. в 3" резине.
Вот 3" - это 75 мм "хода". Для справки размеры полуторного кирпича: 250х120х65мм :)


Ты не видел дыры в дороге Великий Бурлук - Купянск. 250х120х65мм - по тем меркам просто так, трещинка :)
Зато минус килограмм веса - вот это заметно.
Не, я не против вилок совсем - но это должна быть хорошая вилка. Вес плохой вилки не компенсирует редкие случаи ее работы.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 ноя 2009, 16:28

60 пси в байке? Разве что на тонких сликах. В обычной резине обычно написано 40-45 пси, ибо увеличение наката не дает, а жесткость увеличивает. Плюс еще резко уменьшает сцепление. Ну а любители низких давлений вообще катаются на 30-35 пси - так резина мягче и лучше сцепление.

По теме - поздравляю. Мелочи уже обсуждали, так что поддерживаю. Единственно что, советую новые колеса собирать на дисковых втулках и вибрейковских ободах - тебе в случае плавного перехода так будет правильнее. А вот не дисковую гидравлику наезжаешь зря - как раз с ней проблем в разы меньше, чем с механикой. Банально негде ловить грязь в отличие от тросика.

Когда будешь менять трансмиссию, сразу меняй рубашки и тросы - штатные УГ, у меня в Кисловодске хороший ХТ тросик в рубашке просто прикипел, пришлось до дома ехать без переключения, а дома обслуживать все тросы.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 ноя 2009, 16:45

Над резиной я еще не думал :)
Но варианты для основной - относительно широкий слик 1,7-2 дюйма, или узкий полуслик, если такой вообще бывает. Соответственно, рабочее давление в районе 60 пси и будет - жесткость одно, проколы другое.
Ну а для зимы будет штатная резина (если, конечно, не окажется, что она об снег колется), там диапазон 40-60 пси, т.е. 40 для сцепления.

Про тросы-рубашки учту, мне самому штатные какими-то стремными показались.

А вот насчет втулок - уточни, пожалуйста, пару моментов.
Во-первых, меня как-то удивило растояние между перьями. Кажется, там больше 135 мм, и втулка штатно стоит дисковая (сужу по наличию пустого пространства на оси со стороны крепления диска тормоза). Дисковые втулки что, шире? :shock:
Спицовка под диск какая-то особенная, или пофиг? Знаю, что не солнышко, но этого и не будет.
И самое непонятное для меня - зонт везде стандартный, или надо под конкретный велосипед спицевать? Просто вариантов добычи колес у меня немного - или купить готовые стоковые с велосипеда, новые или б/у, или заказать на чейне со сборкой. Покупать по частям как-то стремно, это длину спиц надо определять, а с моим "опытом" в данном вопросе легко ошибиться.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 ноя 2009, 19:06

У дисковых втулок отличие в том, что на них есть изначально крепление диска - либо резьба под Center Lock или посадочное место и 6 резьбовых отверстий. Эти посадочные места мешать не будут, зато на них всегда потом можно без переспицовки поставить диск. Ширина втулки должна быть стандартная 135 в обоих вариантах.

Спицовка - либо хитрая вилсетная, что в случает туристического аппарат не катит, либо классическая в 3 креста на обоих колесах, направление спицовки не влияет - не та масса и нагрузки. Зонт нейтральный, т.е. не подойдут готовые колеса с хитрых байков типа Спешиалайзда, а все остальное должно быть нормально.

Кстати, на ибее всегда было полно готовых колес на ХТ втулках и мавиковских ободах по приемлемым ценам, проблема только в том, что крайне редко попадаются универсальные под вибрейки и под диски.

Слики? %) А может еще и лежак? И это при живом настоящем итальянском шоссейнике. Советую поставить хорошую накатистую кантрийную резину для сухой погоды и не идти на компромисс. Ну и не передавливать давление - как показала моя практика, сильно накаченная резина по асфальту трясет, а реальной скорости не добавляет. А вот если приспустить, то трясски нет, зато скорость практически не уменьшается. Ну в общем на любителя, но решать тебе. Из вариантов я бы посоветовал Ральфы, максисы монорейлы.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 ноя 2009, 18:39

Ригид вилка с крепежом под диск и вибрейки, 640 граммов.
60 баксов с доставкой почти на дом.
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... K:MEWAX:IT

Это так, инфа к размышлению :)
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 12 ноя 2009, 19:28

Легкая, конечно, но, блин, люмень! Оно, конечно, может быть по всякому, но мой опыт использования жестких алюминиевых вилок подсказывает, что это слишком суровое испытание :(

Погоды стоят удивительно говнистые, а обновить байк хочется. Впервые в жизни с нетерпением жду заморозков, и нервно грызу руль. Обгрыз по 2 см с каждой стороны :oops:. Осталось 580 мм, и руки уже не тянет положить на манетки. В остальное время вырезаю трафареты светлых элементов окраски, чтобы заклеить их светоотражающей пленкой (AleXXXL, я тебе еще позвоню :)).

"Репертуар" чейна изучен вдоль и поперек, но каждый вечер перед шоссейником торжественно клянусь, что не потрачу на байк ни фунта, пока не подготовлю Colnago к новому сезону... :cry:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 13 ноя 2009, 15:31

Bad_Admin писал(а):Погоды стоят удивительно говнистые, а обновить байк хочется. Впервые в жизни с нетерпением жду заморозков, и нервно грызу руль.

Кстати, по такой погоде очень хорош для покатушек "Горелый" лес. Это справа по дороге в сторону воронежского поста. Там грунт песчаный, и даже осенью, после дождя, вполне неплохо можно кататься. При этом асфальт в городе грязный и мокрый, а в том лесу совершенно нормально. Грязно становится только при приближении к старице (старое устье реки). Так как сейчас, кроме как там, катать особо негде, использую это место для очень неспешных велопрогулок с тупежом на GPS, перекусами и чаем из термоса. В процессе были обнаружены поздние лесные арбузы :-) (кто-то сгрузил, т.к. видимо они начали портиться). Еще какие-то восковые фигурки людей, перевязанные цепочкой, и подвешенные между деревьев :evil: . И до кучи обнаружился угнанный автомобиль ВАЗ семерка, с провождением до него милиции и счастливого хозяина :D . В оконцовке мне предложили идти в партизаны :-) (А что ты тут делал по такой погоде? :shock: ).
з.ы. А вы видели как горит торфянник?
Последний раз редактировалось AleXXXL 13 ноя 2009, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 13 ноя 2009, 15:41

А от леса до дома ты телепортируешься? :)
Я даже крылья купить не могу, по вышеуказанным причинам :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 13 ноя 2009, 16:08

Bad_Admin писал(а):А от леса до дома ты телепортируешься? :)
Я даже крылья купить не могу, по вышеуказанным причинам :(

До леса разведал второстепенные/пешеходные дорожки. По "взрослым" автодорогам не еду совсем.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 13 ноя 2009, 16:30

AleXXXL писал(а):До леса разведал второстепенные/пешеходные дорожки. По "взрослым" автодорогам не еду совсем.


Тады звони ;)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 28 ноя 2009, 17:55

Сегодня впервые прокатился на новом байке. Фактически, впервые на байке за два сезона. Ассоциации с пилотом F1, которого посадили на трактор и пустили на "Бизон-трек-шоу" (это такая гонка на тракторах в Ростовской области). Новые возможности, полностью несовместимые со старыми навыками.

Там, где на шоссере мелко вибрируешь всем организмом, на байке не чувствуешь вообще ничего, все мелочь съедается еще на уровне покрышки. Лежачие полицейские проходятся не снижая скорости (если вилку разблокировать заранее, и зад все равно надо отрывать от седла :)). Ну и немного песка и щебенки в районе ж/д моста в Щетинке я впервые проехал, не выстегиваясь из контактов, хотя все равно страшно улететь в лужу.

В минусах - динамика. По сравнению с шоссером ее вообще нет, и блокировка вилки не спасает, особенно при старте после остановки. Стартовый рывок уходит "в покрышку", так что старты со светофоров проиграны вчистую, на Московской площади еле разминулся с маршруткой при съезде с кольца. Рванул по старой привычке, а вел-то не едет, он еще покрышку не продавил :(.
Ну и подъемы - новообращенные шоссейники жалуются, что им тяжело, а я понять не могу, почему. Шоссер же в гору сам едет! :) А уж как я раньше без контактов на байке ездил по 150 км, вообще не понимаю :shock:

В общем, подтвердились ранее заявленные идеи - байк должен быть легким, чтобы на нем не страшно было ездить в подъемы, а вилка должна быть или высокого уровня (т.е. легкая и работающая на мелких неровностях), или уж жесткая, гасящая вибрацию. Многокилограммовые макеты - это так, с бордюров прыгать. И то, только для того, чтобы меряться полосами, оставшимися на ногах вилки :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 28 ноя 2009, 18:39

Bad_Admin писал(а):Собственно, покупался он практически ради рамы


4 тыс. отдельно рама у нас есть... ;)
INDIVIDUAL
два колеса
 
Откуда: Орел
Велосипед(ы): Trek Madone 4.5


Сообщение » 28 ноя 2009, 18:51

Bad_Admin писал(а):
akwa38 писал(а):Рекорды скорости (63 и 68 км/ч) я ставил в Крыму (в последний раз мне и 50х11 начинало не хватать).


Неоднократно больше 75 км/ч на 53х13 :D
в принципе этого сочетания хватает практически всегда
INDIVIDUAL
два колеса
 
Откуда: Орел
Велосипед(ы): Trek Madone 4.5


Сообщение » 28 ноя 2009, 20:29

Andrey писал(а):4 тыс. отдельно рама у нас есть... ;)


где ? у каво ? а вилки к ним ?
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 28 ноя 2009, 21:02

Andrey писал(а):4 тыс. отдельно рама у нас есть... ;)


Даже если бы я знал об этом в конце октября, когда появилась идея...
[Собственно, если б я вообще знал, что ты велосипедами торгуешь... :roll:]
Или хоть бы сайт с прайсом... ;)
Ну или хотя бы тема на нашем форуме с ссылкой на прайс. Интерес же есть, а информации нет!
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 янв 2010, 00:54

Приехала первая, и самая важная на данном этапе обновка - колеса.
После некоторых размышлений, я все же решил не заморачиваться с поиском непонятного б/у, а заказать сборку на чейне.

Опять же, не заморачивался - выбирал из предложенных ими комбинаций. Получилось:
втулки Shimano Wheels Hubs MTB XT Disc Hub M756 32h Black 6-Bolt
обод Mavic Wheels Rims MTB 26" XM317 Rim 32h Black 26inch
спицы DT Swiss Wheels Spokes - Builds Spokes Competition Stainless DB Black 2mm-1.8mm
ободная лента Velox Wheels Rim Tapes Rim Tape Cloth 19mm

Обошлось все удовольствие ровно в 120 фунтов, чуть меньше 6000 р. (и чуть меньше половины цены велосипеда :roll:). Базовый вариант для этой комбинации стоит 104 фунта, но пришлось доплатить за черные компетишены и черный обод.
Получилось красиво :)
Изображение
Втулко заднее

Изображение
Мавик :)

Изображение
Лента

Изображение
Передняя втулка

Изображение
Обод

Собрали колеса за 2 (два!) дня. Работа бесплатно, оплачивается только железо. Это была одна из причин заказа именно на чейне - два дня в Курске маловероятно даже за деньги, а бесплатно невероятно совсем.

Есть, правда, некоторые сомнения - во-первых, сам чейн продает спицы комплектами по 36 штук, мне на колесо понадобилось 32, итого 8 спиц, наверняка, ушли в доход казино. Во-вторых, остался невыясненным вопрос об эксцентриках - в посылке их не было, на чейне фотки втулок вместе с эксцентриками, на сайте шиманы - где-то с ними, где-то без. А на два письма на гугл-английском с вопросом, полагались ли мне эксцентрики, ирландцы глубокомысленно промолчали. Надежду я пока не потерял, ведь у них даже поговорка есть: когда Бог создавал время, он создал его предостаточно. Буду добиваться ответа дальше :).
Так что при нездоровом пессимизме можно считать, что без навара там не остались. Я же считаю, что в отсутствие доказательств предъявлять обвинения необоснованно. Хотя, как в том анекдоте, осадок остался.

Собрано вроде добротно - явных люфтов не замечено, крутится хорошо. Эксплуатация покажет, но сам чейн рекомендует после первой покатушки колеса проверить специалистом.
Только эксплуатировать их до весны я не собираюсь :). Зимой как-то жалко, пока на родных покатаюсь - на удивление прочных, не смотря на одинарные обода. До сих пор ничего серьезного, хотя и с бордюров прыгал, и снежное родео устраивал. Но и потом выбрасывать их не буду - зимы у нас ежегодно.

Особенно приятно - задняя втулка тихая! Я много думал о hope и промах, но уже после заказа послушал, как оно звучит, и не пожалел о непотраченных дополнительных 80 фунтах. С втулкой XT никто не заметит, что сидящий на колесе не сильно напрягается :)

Еще из обновок - обновления в цветовой гамме велосипеда :)
Вот так выглядит велосипед при обычном свете:
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот так - при ярком свете солнца, вспышки или фар автомобиля
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Родная покраска велосипеда прямо напрашивалась на светоотражающую пленку. Дизайнерские изыски в виде белых геометрических фигур были аккуратно перенесены на прозрачную пленку, с нее - на светоотражающую белого цвета, которой и были заклеены. В результате дизайн практически не изменился, но ночью все проявляется! Отсебятина - только заклейки из "отходов производства" на вилке и в местах трения тросов об рулевую колонку. Впрочем, они в том же стиле, что и рисунок рамы, так что задумку дизайнера сильно портить не должны. Еще хочу с чейна заказать комплект оранжевых светоотражалок, и пусть кто-нибудь попробует сказать, что меня на дороге не видно! :twisted:

На этом первый этап апгрейда можно считать завершенным - на этом уже не страшно ехать в горы. По остаточному принципу разве что грипсы на неопреновые поменяю, ну и с резиной подумаю. Ральфы и нуби ники не предлагать :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 янв 2010, 09:05

втулки ХТ должны быть с эксцентриком. Основной плюс шимановских эксцентриков это их надежность фиксации. Но очень тяжелые.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 23 янв 2010, 11:34

Ну вот. Ответ на свои вопросы я нашел не по запросу в гугл "втулки XT эксцентрик", а по "ирландцы характер".
Сегодня получил ответ (точнее, вчера вечером), что, мол, сорри, мы потеряли, отправили сегодня.
По данным на 2003 год, ирландцы находились на 3 месте по потреблению алкоголя в мире, так что все нормально :)
Последний раз редактировалось Bad_Admin 23 янв 2010, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 янв 2010, 12:40

Втулки я так понимаю без защиты?
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 23 янв 2010, 12:42

Alex писал(а):втулки ХТ должны быть с эксцентриком. Основной плюс шимановских эксцентриков это их надежность фиксации. Но очень тяжелые.

А какие бы ты порекомендовал вместо ХТ-ишных?
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 23 янв 2010, 13:04

Втулки XT как раз защитой и отличаются. "Двухконтактный пыльник для защиты от внешнего загрязнения", что бы это не значило :).

А эксцентрики к вращению отношения не имеют, так что их вес на характеристики колеса не влияет, только на общий вес велосипеда. Впрочем, при наличии очень лишних денег, я бы предложил эти :). 34 грамма, 99 рублей/грамм :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 янв 2010, 17:37

пардон... видимо не разглядел защиту на фотке... просто у меня на 770 защита видна сразу... а тут присматриваться пришлось :D

Upd: так ты хочешь дисковые тормоза поставить?
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 23 янв 2010, 18:20

Я не хочу дисковые тормоза. Но, вероятно, когда-нибудь буду вынужден их поставить по двум причинам:
а) вибрейки не радуют зимой;
б) износ ободов.

По второму вопросу, казалось бы, не часты прецеденты смерти колеса от протирания обода до дыр. Но износ есть, и заметный - сужу по шоссеру, где на переднем колесе появилась уже заметная стертость - поверхность не плоская :( Попытался заснять это дело, не знаю, адекватно ли. Но с подсветкой видно.
Переднее колесо
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Заднее колесо. Можно заметить, что задним тормозом я почти не пользуюсь.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Разумеется, речь идет о долях миллиметра, но тем не менее. За 9000 км пробега износ заметен. Вероятно, виноваты дубовые тормозные колодки, на которых, как раз, износ за 5000 км не заметен :evil:.

Так что не спешно, а наоборот, в последнюю очередь, но диски придут и к нам :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 24 янв 2010, 15:00

Bad_Admin писал(а):По данным на 2003 год, ирландцы находились на 3 месте по потреблению алкоголя в мире, так что все нормально :)

...так тебе вроде в 2009 отправляли?? :wink:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 24 янв 2010, 15:05

Bad_Admin писал(а):... казалось бы, не часты прецеденты смерти колеса от протирания обода до дыр. Но износ есть, и заметный - сужу по шоссеру, где на переднем колесе появилась уже заметная стертость...

...а я в москве видел парнишек на великах таких шустрых....так у них вообще никаких тормозов нет. А тормозят они подошвой кеды о покрышку :roll:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 24 янв 2010, 15:38

uri писал(а):...так тебе вроде в 2009 отправляли?? :wink:

Более свежих данных не нашел :oops:

uri писал(а):...а я в москве видел парнишек на великах таких шустрых....так у них вообще никаких тормозов нет. А тормозят они подошвой кеды о покрышку :roll:


Это только после тебя :)
А на шоссере вообще не получится - в расстояние между нижней трубой и покрышкой сложно кеду засунуть. Или высунуть :twisted:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 апр 2010, 19:45

Взвесил новые колеса новыми весами.
Получилось переднее 919, заднее 1113, эксцентрики 65+59, итого 2032 колеса + 124 эксцентрики.
Расчетный вес этих колес предполагался в 1939 грамм без эксцентриков, в итоге реальность превзошла ожидания на 93 грамма с пары, 5%. Жаль не в ту сторону :sad:
Таблички компонентов уже нарисовал, буду по мере выковыривания/апгрейда деталек их взвешивать, специально разбирать велосипед пока не готов. Хотя... :du_ma_et:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 25 июл 2010, 22:47

Небольшая, но значительная обновка - поставил дисковые механические тормоза Avid ВВ 5 (купил у apro). Купил потому, что недорого продавались, а поставил исключительно из-за неизбежно грядущей зимы - замерзание ободных тормозов нифига не миф, как и мгновенное убивание (километров за 200) тормозных колодок вибрейков.
Гемор с установкой уже не порадовал, настраивать их весьма непросто. Особенно когда Апро переходники к калиперам уже прикрутил, но не той стороной, так что колодки до диска не дотягивались - еле догадался, в чем дело :hi_hi_hi:
Тот, который спереди, хватает намертво. Особенно у меня, обладателя мощного шоссейного тормозного хвата :hi_hi_hi:. Задний издавал страшные звуки и практически не тормозил, снял колодки, поставил обратно - вроде тормозит, но на серьезных спусках еще не обкатывал. Рубашки к тросам провел сплошные, чтобы зимой замерзать было нечему. Тестировать все это дело буду по завершению бреветного сезона. Но багажник уже не встает :(.

Взвесил велосипед целиком. Получилось неожиданно мало - 14,7 кг. И это с дисками, и резиной 1,5 кг.
По ощущениям, подозревал в нем не меньше 16, после установки дисков даже на третий этаж его стало тяжелее втаскивать. В общем, ощущениям верить нельзя. А до желаемых 12 кг осталось поставить жесткую вилку, и поменять резину на менее злую :). А т.к. в перспективе замена вообще всего (переключатели вот уже едут, систему пока не решил, какую поставить - байковскую 44-32-22, или же туринговую 48-36-26), так что будет еще меньше. Это радует.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 24 дек 2010, 00:58

Ну а пока uri не знает, чем себя занять зимой, я развлекаюсь сборкой байка.
Технические подробности и картинки (специально для Юры :hi_hi_hi:) будут позже, пока весоманьяки могут развлечься изучением таблицы мер и весов.
Правда, пока она выдает желаемое за действительное, хотя и явно на это указывает.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 24 дек 2010, 02:31

Даже с ригидной вилкой получается тяжелее, чем мой на ХТ колесах и с воздушкой. Про кроссмаксы даже не говорю.
Палки - понятное дело. Хотя у меня подседел пока родной и наверно надолго. А вот с резиной вопрос однозначно надо решать. Хотя... по теплому все равно на шоссере только катаешься. Но мы тебя вытянем!!!
Надо как-то найти время и подсчитать вес своего. Но это уже после замены расходников, т.е. не очень скоро.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 24 дек 2010, 10:06

Ну а теперь обещанные подробности.

Прежде всего хотелось бы выразить благодарности AlexMach за предоставленные инструменты и руки :), Ushka за советы и подробное описание создания своих велосипедов. Я вообще считаю, что кастомайзерство, хоть и болезнь, тем не менее имеет право на жизнь хотя бы потому, что кастомайзеры получают огромный опыт, а самые лучшие из них им делятся (не будем показывать пальцем на тех, кто собрав велосипед с нуля, не составил даже таблички компонентов, чтобы можно было знать, к кому обращаться по какому поводу :ni_zia:)

О концепции. Основное назначение велосипеда - туризм, зимние покатушки, утилитарное катание, и минимум грунта.
В связи с чем за сверхлегкими и топовыми компонентами не гонялся, в основном подбирал по соотношению цена/качество. Так, например, появились дуалы XT, которые стоят по случаю распродажи остатков почти в два раза дешевле комплекта из отдельных манеток и ручек.
Изображение

Но самой своей гениальной идеей я считал изобретение системы 44-36-22
Изображение

Все идеально - есть звезда на 22 для заездов туда, куда проще зайти пешком :hi_hi_hi:, есть 44 для подкручивания на спусках и езды в группе с лосями, и есть 36 для всего остального (т.е. для 95% времени). 32 мало, на ней приходится использовать в основном самые маленькие звезды кассеты, что приводит к неравномерному износу.

К сожалению, японские инженеры так не думают, и прав был Ushka - но даже он не смог предсказать, в чем именно будет проблема.
Все уперлось в форму переднего переключателя Deore Top Swing M590 (который мне сразу не понравился :st_ruskiy:).
Изображение

Слишком широкая внутренняя часть рамки приводит к тому, что при правильно установленном по высоте переключателе, рамка при переходе со средней на большую звезду упирается в среднюю, и, естественно, ничего из этого не выходит.
Ну а если поднять переключатель повыше, нормального переключения вообще не может быть, потому что изогнутые по-всякому стенки рамки просто не предусматривают такой возможности - цепь трется о выступы почти во всех положениях, кроме нескольких центральных звезд кассеты. А на маленькой звезде системы вообще доступны только три больших звезды кассеты, иначе цепь буквально ползает по низу рамки переднего переключателя.
В общем, пока (и скорее всего насовсем) обломался, пришлось вертать все взад. Разве что удастся найти менее навороченный переключатель - этим вопросом еще не занимался. Надо будет покопать в сторону шоссейных.

Можно было поставить систему 48-36-26, но этот вариант и весит больше, и кассету требует 11-32 как минимум, что не устраивает. Да и звезда на 48 мне уж точно нафиг не нужна.

В отместку, пну инженеров шиманы.
Изображение

Вот что они пытались создать? Переключатель или скребок для грязи? Все с колеса окажется на переключателе. А вот та черная пластиковая хрен сверху просто болтается, причем в буквальном смысле, на чем и зачем держится непонятно.

Вся система в сборе выглядит вот так:
Изображение
Облегчайзинг до создания сквозных отверстий :sh_ok:. Вес попавшей вовнутрь грязи они, видимо, не учитывали.
А уж про дурацкий пластиковый винт, стягивающий шатуны, у меня приличных слов нет. Его единственное осмысленное назначение - вынуждать покупать специальный ключ.
Зато вес системы оказался ниже, чем ожидал. В описании на байк24 указан вес более килограмма, на деле 975 грамм, что делает системы Deore наиболее приятными по соотношению цены и веса. За 100 грамм, скинутые на этом узле, придется доплатить как минимум 1000 рублей.

Ну и кассета SRAM PG-950 - шоссейная 11-28. Почему шоссейная - потому что легче. Ну и дешевле :)
Изображение

Кассета принципиально бралась с минимально возможным шагом для более плавного подбора передачи для шоссе. Можно было еще меньше поставить, но практика показала, что 22-28 - необходимый минимум, хотя пользоваться им приходится более чем крайне редко.

Ushka писал(а):Даже с ригидной вилкой получается тяжелее, чем мой на ХТ колесах и с воздушкой.

Ну, по-первых, не очень-то и тяжелее. В варианте "база" (т.е. без насоса, фонарей, флягодержателя, велокомпа) вес почти такой же, в районе 11,7-11,8 кг. Просто этот вариант для сферического велосипедиста в вакууме :hi_hi_hi:, в реальности такой вариант на дороги не выезжает.
Во-вторых, грамм 750 с него скинуть очень просто, и это будет сделано. Например, на резине можно легко скинуть полкило, взяв даже не самые легкие покрышки весом в районе 500 грамм (покрышек будет два комплекта - слики для туризма и легкая злая для повседневного катания). Палки - просто ужас, руль весом 425 грамм - если бы я его сам не пилил, то подумал бы об обедненном уране для его изготовления. В этот вес можно уложить руль, вынос и рога (которые мне все равно не особо нужны.
Хотя подседельник, возможно, оставлю - иногда проще поставить консольный багажник, а этот подседельник выдержит вообще все.

Вилку закажу после нового года, пока езжу на старой, поэтому к табличным весам можно смело добавлять 2 кг :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 24 дек 2010, 11:35

Bad_Admin писал(а):А уж про дурацкий пластиковый винт, стягивающий шатуны, у меня приличных слов нет. Его единственное осмысленное назначение - вынуждать покупать специальный ключ.


Его назначение - стянуть шатуны между собой в процессе закручивания болтов на левом шатуне, чтобы зазор не успел обраоваться, пока крутишь. После их затягивания он уже не нужен, да.
А инструмент мог бы и у меня попросить.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 дек 2010, 12:01

Да инструмент-то был в наборе у AlexMach, так что я ничего не покупал :)
И вообще он легко вкручивается и выкручивается стамеской подходящей ширины :hi_hi_hi:
Но все можно сделать гораздо проще - на системе FSA шоссера для стягивания шатунов используется винт по типу того, которым шатуны на квадратных системах притягиваются . В результате систему можно снять, используя один шестигранник, и грязь внутрь оси не попадает.

Как бы только его теперь обкатать :du_ma_et:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 24 дек 2010, 12:04

Bad_Admin писал(а):Как бы только его теперь обкатать


В воскресенье обещают +5..7, хороший день для асфальтонавтики. P.S. Я работаю.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 дек 2010, 13:23

И напоследок отойду от цифр, и немного пофилософствую о насущном - деньгах.
Изначальная цена байка Gary Fisher Advance - 12290 р.
За деньги, потраченные на апгрейд (уже и в ближайшем будущем), можно было купить вел уровня Gary Fisher Tassajara (это модель 2010 года, но в 2009 она стоила примерно столько же).

За это я получил бы:
- дисковую гидравлику, которая мне нафиг не нужна, потому что за полгода еще не нашел, к чему придраться у механики;
- вилку RockShox Tora SL, которая, хоть и относится к минимально-приемлемым по весу и эксплуатационным характеристикам, все равно не дотягивает до того уровня, ради которого я согласен возить дополнительные 600-1000 грамм веса по сравнению с жесткой;
- алюминиевый аццки тяжелый руль (будет карбоновый);
- система FC-M442 (у меня М590);
- втулки M475 (у меня М770);
- Sram PG-950, но 11-32T (а мне надо 11-28);
- задний переклюк SLX Shadow (у меня XT Shadow)
- манетки Deore (у меня XT)

В общем, за те же деньги получить велосипед, проигрывающий почти по всем параметрам.
Но главное не в этом - у меня банально не было такой суммы сразу, и сколько бы я ее собирал (и собрал ли вообще) - неизвестно.
А так, я и целый год катался на веле, и постепенно его апгрейдил, тратя за раз вполне разумные суммы по мере появления денег. При этом вел ни дня не провел в непригодном для катания состоянии. и Хаджи получит к новому году мешок "подарков" :hi_hi_hi:

Так что схема покупки недорогого велосипеда на пригодной раме с последующим его доведением до нужного уровня под себя вполне себя оправдала, и может быть рекомендована - правда, не для начинающих. Все же только с опытом катания можно понять, чего же хочется в результате, а также избежать досадных ошибок.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Вернуться к началу