Правила форума
Регистрация

Вход


Красный велосипед быстрее! GF '09 Red

Сообщение » 18 авг 2009, 23:21

Красный велосипед быстрее!Для многих так и есть, ибо Red 'uns go fasta.

После перехода рамы Trek Fuel EX '06 в состояние комы в связи с фактической смертью основного шарнира, передо мной остро стал вопрос, на чем же ездить дальше. Ездить на умирающей раме весьма некомфортно. Нужно выбирать новую. В голове вертятся слова Юры, что мне просто необходим хардтейл. Думаем, ищем геометрии, сравниваем кучи рам только ради того, чтоб сказать: "Фи, она мне короткая!". Трек с его геометрией Genesis выработал во мне любовь к весьма длинным рамам. Первой рамой был Форвард, с ЕТТ 615мм, второй Трек с ЕТТ 625мм. Причем. на второй стоял вынос на 10мм длиннее и мне было комфортнее. Начинаем думать в этом направлении. Фелт - короткий, 605. Мерида - легкая, но попса и 605 в 20-й ростовке. Китайский карбон - 603 в 21-й ростовке, да еще и ждать более 2-х недель. Денег нет, нет вообще. Ждать нельзя - ждать будем долгими зимними вечерами. Паника. Обращаю внимание, что висящая на складе в Чили рама Гари Фишера явно длинее Фелта в такой же ростовке. Лезу на сайт. Genesis мертв, да здравствует Genesis 2.0. Гидроформинг, который совсем не смотрится уродским, а приятно ласкает глаза. Рассматриваем геометрию, о чудо! ЕТТ 622 и несколько иной угол рулевой. Старику Гари можно верить, он чудеса геометрии знает. Листаем каталог, находим имеющуюся в наличии на складе модель Tarpon, красного цвета.
Изображение
Нижняя модель. Блин, еще раз блин. Вчитываемся в спецификации, обращаем внимание на описание рамы. Сайт настойчиво говорит, что все рамы, кроме "топового" ХКЕК имеют одну и ту же раму, отличия исключительно в цвете. Топаем на вейтвинис. Вес топовой 1750 в 17-й ростовке. Добавляем 100-150гр. Много. Весьма много, даже увесисто, зато цена радует. Тут попадается предложение выкупить из запасников Форвард 1120, единственный, с нужной мне ростовкой. Цена радует, но не сильно - надо сначала купить целиком, затем распродать навеску. Открываем снова сайт, а там... он желтый, в черную полосочку.
Изображение
Нет, надпись "Forward" меня совсем не смущает, но это билайноподобие - нечно несуразное. А тут под боком практически целый день красивое создание красного цвета. Вилка в наличии серая, система серая. Помня многие байки Веломании, вспоминаю, что эти цвета с красным не сочетаются, с желтым тоже. Нужен черный, синий... Муки выбора, муки подбора окраски, муки ног, желающих кататься, а не заниматься безделием.

При пересечении критической суммы, было решено - брать, здесь и сейчас. Плюю на цвет - в говнах все равно будет под цвет вилки - цвета дорожного покрытия. Нам нужны не шашечки, нам нужно завтра кататься. Разбирается велосипед, запчасти отдаются обратно, у меня в руках рама с рулевой и подседельником. По ощущеним, не кирпич. Чтож, дождемся дома, определим в численном выражении.
Изображение

2013 голая рама без болтов, но с рулевой и петухом. Много. Рву волосы. На бороде, изображаю Хатабыча. Не помогает. Вес не уменьшается, а упавшие волосы утяжеляют столик весов еще на грамм. Нет уж, надо идти дальше собирать. Взвешиваю новые комплектующие, завожу еще одну табличку под новый велосипед, поселяюсь на ночь в коридоре, где после отбоя по родным я могу устраивать мини мастерскую. Возня над трековской рамой, извлечение всего, что не специфично именно ей. Маты на перетянутые резьбы, желание послать все и разориться на динамометрический ключ, чтоб дальше не иметь таких проблем. Новый комплект тросов для манеток, весь пол в инструменте. Помаленьку появляется утенок. Гадкий утенок с серой системой. Серой вилкой. Обрастает запчастями, настраивается трансмиссия. Цепь укорачивается - правильно, перья же стали короче, этого и следовало ожидать. Под конец передо мной встает вполне гордый, красно-серый лебедь. Ай да Гари, ай да проныра. Не зря у него дизайнеры едят хлеб - на эту раму великолепно стала бы не только серая вилка, но и черная, белая, красная. Наличие этих цветов на раме вполне гармонирует с любым навесом. Сам же навес изначально собран в серенькой гамме, так что детали не выбиваются из общей кучи, как если бы стояла система ХТ.

Утро, сон дурной, настроения нет, но надо ехать. Один взгляд на байк завораживает и ноги начинают крутить сами по себе. Надо ехать. 6км до работы. Трек. Это тот же Трек, только аморт разблочить нельзя. Лучше динамика, чуть жестче сиденье. В горку прет отлично, Трек так не валил. Посадка идентична абсолютно. Что ощущается, так то, что цвет рамы вдруг сменился с синего на красный. Общая покатушка. Уверенно веду группу. Да, несмотря на потерю формы, байк прет. Эффект Плацебо в действии. И тут попадаем в песок. На новенькое покрытие садятся миллиарды мелких пылинок. Поле, коровы. Опять блин. Все, фотосессия не удалась. Останавливаемся, тупняк над GPS перерастает в отдых, затем всеобщую фотосессию. Байк тоже решает в ней участвовать и с 4-й попытка становится на подпорку.

Итак, встречайте, Ушкин Gary Fisher Genesis 2.0 '09 Red:
Изображение

Изображение


Комплектующие:
Код: Выделить всё
Рама
РАМА                      Gary Fisher Genesis 2.0 Red 19'' 2009
КАРЕТКА                  Shimano Hollowtech2
РУЛЕВАЯ                  Bontrager полуинтегрированная
ЗАЩИТА ПЕРА              Velo
ВИЛКА                     Fox Float 100 R 2005

Седло
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ      Bontrager SSR Black 400x27.2
ХОМУТ                     Bontrager
СЕДЛО                     Merida TFS
МАЯЧОК-МИГАЛКА           CatEye LT170

Тормоза
ТОРМОЗ ПЕРЕДНИЙ          FORMULA K18
ТОРМОЗ ЗАДНИЙ            FORMULA K18
ПЕРЕХОДНИК ПЕРЕДНИЙ      FORMULA K18 180/160
ПЕРЕХОДНИК ЗАДНИЙ        FORMULA K18 180/160
РОТОР ПЕРЕДНИЙ           XT 2009  RT79 180mm CL
РОТОР ЗАДНИЙ             FORMULA K18

Трансмиссия
МАНЕТКИ                     XT 770 без индикаторов, с тросиками
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ   SLX 665 2spd
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ     XT 772 SGS Shadow
ЦЕПЬ                        XT HG-93
СИСТЕМА                     SLX 665 2spd

Колесо заднее
КАССЕТА                  XT 770 11-32
ВТУЛКА                   XT
ЭКСЦЕНТРИК              XT
ОБОД                     Mavic X223
КИПЕРНАЯ ЛЕНТА          DT Swiss 18mm
КАМЕРА                   Maxxis UltraLight Schrader
ПОКРЫШКА                 Schwalbe Racing Ralph

Колесо переднее
МАГНИТИК                 Sigma
ВТУЛКА                   XT
ЭКСЦЕНТРИК              XT
ОБОД                     Mavic X221
КИПЕРНАЯ ЛЕНТА          DT Swiss 18mm
КАМЕРА                   Maxxis UltraLight Schrader
ПОКРЫШКА                 Schwalbe Rocket Ron

Педали                   XPEDO MF-3 Custom Titan

Руль
РУЛЬ                     Oval Concepts M400 560mm
ВЫНОС                    Specialized 100мм, 25.4, 9градусов
РОГА                     Amoeba BE-M310
ГРИПСЫ                   Ritchey WCS
ЗАГЛУШКИ РУЛЯ            Amoeba BE-M310
ВЕЛОКОМП                 Sigma BC1606L+DTS

Иное
Тросики, рубашки, мелочи Рубашки XT
Болтики рамы             8 стальных
ПРОСТАВОЧНЫЕ КОЛЬЦА      NONAME 5мм
Крышка рулевой           Bontrager

Общий вес порядка 11,7кг. Далеко не вейтвиннерский аппарат, но от него такой задачи и не ставилось. Аппарат собран для тренировок, для катания в зимний период, для туризма.

В целом, рамой доволен, как вариант на время поиска более легкой рамы, к которой у меня будет желание приобрести, вполне пойдет.

Вот так, в одночасье я стал снова табуретчиком и владельцем рамы именитого производителя, сделанной в Китае.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 19 авг 2009, 02:52

а помоему жолтый вчорнаю полосачку очень даже ничего (=
Аватара пользователя
rokomotibu
два колеса
 


Сообщение » 21 авг 2009, 01:11

Хочу на твоем покататься немного чтоб заценить!
/
Я так понял, рама была получена методом разборки нового велосипеда из ассортимента Чилибайкс?
Ushka писал(а):В целом, рамой доволен, как вариант на время поиска более легкой рамы, к которой у меня будет желание приобрести, вполне пойдет.

Я вариант потенциального покупателя этой "старой" после после окончания времени поиска более легкой. Если у меня терпения хватит дождаться ...
///
З.Ы.
расскажи плиз кто такой ЕТТ, и у которой мериды он 605
и если не лениво, выложи еще все размерчики и уголки
Изображение
[Увеличить]
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 21 авг 2009, 19:19

radioaktive писал(а):Хочу на твоем покататься немного чтоб заценить!
/
Я так понял, рама была получена методом разборки нового велосипеда из ассортимента Чилибайкс?

Я вариант потенциального покупателя этой "старой" после после окончания времени поиска более легкой. Если у меня терпения хватит дождаться ...
///
З.Ы.
расскажи плиз кто такой ЕТТ, и у которой мериды он 605
и если не лениво, выложи еще все размерчики и уголки


Покататься вполне возможно. Когда соберешься в Курск - позвони. Я на работу постараюсь приехать на нем. Думаю, что тебя контактные педали не напугают.
Рама была получена разборкой велосипеда. Именно так. Мне рама, магазину все остальное. Всем выгодно - с поставками запчастей в России сейчас не все гладко. Ну а купить Фишеровскую рама так вообще проблемно.
Паш, в качестве покупателя тебя буду иметь ввиду. Если выставлю на торги, то ты узнаешь одним из первых. Хотя, ближайшие 2-4 месяца с ней расставаться не собираюсь. Так что, скорее всего даже не ранее Нового года.

По геометрии. ЕТТ - длина от центра верхнего среза рулевого стакана до центра подседельной трубы, отмеряемая по горизонтали. На твоем рисунке этого нет.

Вот геометрия для 19-й ростовки, т.е. моей:
A. Размер рамы LG (19")
-. Стендовер (mm) 762.00
-. ЕТТ(mm) 622.00
-. Длина выноса(mm) 105.00 (у меня 100 с углом 9гр.)
-. Длина шатунов (mm) 175.00
H. Высота рулевого стакана (mm) 137.50 (Вилка с штоком 190 стала с 10мм колечек без проблем)
a. Угол рулевой трубы (deg) 69.80
-. Трэйл (Trail) (mm) 74.10
С. Угол подседельной трубы (deg) 72.00
F. Длина перьев (mm) 413.00
-. Высота каретки над землей (mm) 312.00
G. Провис каретки (mm) 21.00
-. Колесная база (mm) 1101.40

Взято с сайта, ссылка в первом посте имеется, только ведет на модель. Отдельно ссылка на геометрию на сайте отсутствует и невозможна.

ЕТТ - забавная величина. Если рамы одного класса имеют практически одинаковые углы, как в случае классических КК рам, то ЕТТ указывает на отдаление руля от гонщика. Положение седла относительно каретки практически фиксировано в направлении вперед-назад. Высоту седлу можно задать практически любую вытагиванием подседельного штыря, т.е. реально ростовка подседельной трубы ничего не решает, все исправляется высотой штыря. Длина же рамы неизменна. Руль можно отдалить/приблизить выносом, однако, от размера выноса сильно зависит управляемость. Так что, рама с одинаковым выносом даст более-менее одинаковую управляемость. Следовательно, с отдалением руля надо играться при покупке рамы выбирая ее по ЕТТ. В моем случае, нужно было ЕТТ не менее 615мм, чтоб не ставить вынос 120мм - я привык к управляемости с выносом 90-100. Многие производители идут по пути длинного выноса, к ним относится и Мерида - можно заметить, что ростовки 20 и выше комплектуются выносами 110 и более. Может быть, мне надо просто прикататься к геометрии Мериды. Однако, для этого надо еще докупить вынос такой длины, что не входило в мои финансовые расчеты.

К вопросу от модели Мериды. Рамы TFS, HFS, FLX имеют одинаковую ЕТТ - 605. В зоне интереса была рама HFS.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 авг 2009, 10:27

Ushka писал(а): ЕТТ - длина от центра верхнего среза рулевого стакана до центра подседельной трубы, отмеряемая по горизонтали.

Изображение
[Увеличить]

Так? расстояние между осями или от самого переднего края верхнего среза рулевого стакана?
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 23 авг 2009, 12:33

radioaktive писал(а):Так? расстояние между осями или от самого переднего края верхнего среза рулевого стакана?

Именно так, как на рисунке, т.е. между осями труб.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 окт 2009, 20:06

Вот и первое крупное и долгожданное обновление - приехали новые колеса. Как и всегда, не обошлось без метаний и приключений.

Собрав велосипед в первом варианте я понял, что если что-то и апгрейдить, так только после колес, ибо вес в 2100 за пару без эксцентриков -для гоночного аппарата много. Выбор огромный, от фирменных колес до домашней сборки на различных брендах, лишь бы полегче. Главное требование - поддержка бескамерности в стандарте UST без каких либо сторонних инструментов. Очень уж велико желание попробовать бескамерность в действии.

Решено - сделано. Шоссейник нашел нового хозяина, я обрел финансы для апгрейда года. В этот же день вылезаю на eBay и нахожу, что осенние распродажи начались, выбор вполне приличный даже для моих финансов.

Просчитываю вариант самосбора в отношении денег и веса, получаю, что единственный вариант - самосбор на ободах ZTR, которые изначально рассчитаны на бескамерность и в режиме с камерами имеют ограничение на максимальное давление. Да, в случае ZTR это не перестраховка, а действительная техническая особенность. Т.е. это исключительно горные обода, на которые запрещено ставить резину под давление 4 и выше атм. Таким образом, слики исключаются.
Обращаю внимание, что в наличии несколько вариантов собраных на заводе ZTR колес на ободах и втулках ZTR. Оказывается, что на доставке колес раздельно я теряю настолько, что в собранном спицы достаются бесплатно. Вес в любом из вариантов на бронзовых ниппелях получается в районе 1580 без ниппелей накачивания и герметизирующей (защитной) ленты. В общем, супер вариант для тех, кто хочет классные КК колеса с малым весом и относительно легкой заменой спицы в любой мастерской, при которой только придется перемотать новую ленту.

Второй вариант - заводской вилсет. Выбор сравнительно мал - различные Мавики семейства CrossMax и колеса от Шимано. Как известно, в Шимано используются шариковые конусные подшипники. Это в купе с отсутствием в России сервиса Шимано как факта явно не в пользу этого производителя. Хочется промов и варианта сервиса.

Осматриваю линейки Мавика. ST, SLR, SL. Различные года выпуска. 2009 год без вариантов - цены просто заоблачные, у меня велосипед стоит не на много больше. Особенно модель SLR. Значит стоит смотреть на 2008 и старше. SX модель не рассматривается как вариант под ось 20мм и слишком тяжелые да неоправданно крепкие. ST я видел в реальности - спицы толстые, но круглые. Вес порядка 1770. Имеется вариант с хорошим продавцом, разумной ценой, полной комплектацией. Отпугивает вес и то, что хозяин пишет о прежнем использовании "on trails and fire roads". :twisted:

И тут в поле зрения попадает продавец, которого я просматриваю постоянно, который согласен выслать все в Россию, у которого периодически всплывают весьма интересные предложения за разумные деньги. Итак, два комплекта Мавиков CrossMax SL года эдак 2006-2007. Состояние заявлено как бу, но в целом весьма хорошее. Цены устраивают. Выбираю второй комплект - психология. Ставлю снайпер на ночь, ложусь спать. Если не выиграю - остается полчаса на покупку ZTR, я в любом случае не в проигрыше.

5 утра. Будильник поднимает меня с постели, на экране ноутбука высвечивается, что я выиграл торги, цена даже не дошла до моей максимальной ставки. Отключаю снайпер, дело сделано. Получение итогового счета, оплата, длительное ожидание. 14 долгих-долгих дней. Внешние условия мотают нервы, непонятно, успею получить или нет. Трекинг сначала отвалился после вылета из США. Потом долго не появлялось извещение. И вот, наконец, все складывается.

Изображение
[Увеличить]

Изображение
[Увеличить]

Изображение
[Увеличить]

Изображение
[Увеличить]

Вес каждого колеса на 20гр больше заявленного продацом. БУ оказался действительно БУ, но более чем нормальным. Наклейки имеют легкие покоцы, на паре спиц след попадания палки, которая им ничего сделать не смогла. Втулки крутятся легко, барабан весело потрескивает трещеткой. Итоговый вес - 1685гр пара без эксцентриков. Где-то так, как и было заявлено на официальном сайте.
По случаю приобретения переднего колеса под 6 болтов достал из заначки родной тормозной ротор от тормозов Формула, на 185мм.

Изображение
[Увеличить]

В принципе, бескамерность даже в варианте с камерами дает выигрыш - из веса колес можно вычитать 20гр с каждого колеса на ободную ленту, ибо обод сплошной и дыр не имеет. Итого аналог 1645гр для самосборных колес.

В комплекте с колесами продавец по ошибке выслал только один нипель для бескамерки, так что с попытками установить резино нужно подождать. Тем более, что для нормальной работы нужно как минимум одно из двух условий, а желательно сразу оба: специальная бескамерная резина и герметик. Так что в данный момент колеса будут испробованы с камерами. Надо только докупить камеру с вело ниппелем. Кстати, могу поменять НОВУЮ камеру Maxxis Ultralight 125гр с авто соском на НОВУЮ камеру с аналогичным весом и вело соском.

В самом велосипеде также произошли модификации - с системы был снять защитный диск, вторая звезда установлена на короткие бонки. В итоге с системы снял 180гр. Диск не в горах не нужен. Очень редки цепь может выпадать за звезду - фрезеровка зубцов не рассчитана на установки звезды крайней справа. Проблемы это не вызывает, лишь бы не переключаться с 1 звезды на вторую, если сзади стоит 5-9 звезда. Передний переключатель тут ни при чем, он на такое поведение не влияет.

Сейчас устоится итоговый вариант, тогда подсчитаю вес. Пока же под замену планируются педали, кассета, цепи. На аналогичные - оборудование зарекомендовало себя исключительно с лучшей стороны. Но пока бюджет требует докатывать старые запчасти до предела износа, что и будет производиться.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 окт 2009, 22:13

Классные колеса =D> За сколько тебе обошлись?
Аватара пользователя
макс
два колеса
 
Откуда: Северо-запад
Велосипед(ы): Giant Xtc HB 3, Merida Road 903


Сообщение » 09 окт 2009, 15:56

..эх, Андрей, я вот тоже сижу, репу морщу по поводу UST... ..проблема -то в том и состоит, что универсалку выбрать трудно, да и нет их в этом сегменте по правде говоря. Придется приобретать пару типов, а она дорогая...а представляешь, какой ге....рр будет менять бескамерку каждый раз под погоду!!...и резину надо чистить, и перемажешься весь, и герметика не напасешься..да, еще тебе придется покупать баллон с СО2 по-любому и с собой возить, ибо если что в дороге случится-ручным портативным насосом ее не раскачаешь...и домой стационарный насос приобретать...одни проблемы кругом :( скажу я тебе...
..еще про 4 кгс/см...это относится в том числе и к SL/SLR, правда в случае применения все той же UST...у меня в инструкции прямо написано: 2 минимум-4 максимум. В случае применения камер оганичений особо нет. В табличке для некоторых резин допускается до 10,5...
...и еще...герметик, вообще-то необязателен :wink: просто обмыль полки ободов изнутри...это тоже в инструкции прописано, а вот про герметик там ни слова.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 09 окт 2009, 21:16

Макс, цена с доставкой получилась приблизительно равной цене одного нового заднего колеса без учета доставки и растаможки. А на растаможку с новыми колесами попадаешь практически наверняка, даже если их заказывать по одному. А у меня все решилось надписью "Used bike wheelset, price 200$" в описи содержимого. Собственно, к такому решению мы пришли с продавцом.

Юр, а чего репу морщить по поводу UST? Если она есть, то ты как минимум экономишь на весе ободной ленты. А вот если ее нет, то чтоб создать надо в обод вкладывать резиновую ленту и производить всякий противоестественный геморрой.

Мой вариант - два комплекта колес. Один очень легкий и бескамерный с гоночной универсалкой, например Rocket Ron + Racing Ralph в моем случае. А второй обычный вилсет под камеры для сликов/грязевой резины. Второму комплекту маловероятно придется столкнуться с кучей ускорений, потому вес гораздо менее важен. И на нем уже можно менять резину часто, хотя в случае сликов 1.5 и грязевой 1.5 даже комплект камер получается общий.

Если купить комплект настоящей бескамерки, то стационарный насос нужен только один раз - для первоначальной установки. Далее резина привыкает к ободу и спокойно раскачивает нормальным маленьким насосом. Если надо - могу поискать ссылку на видео.

4 атм - предел для бескамерки. Собственно, больше и не нужно. Если обычная резина требует 35пси, то в такой же бескамерке такое же качание при 20-25пси. Собственно, ради этого бескамерка и берется обычно. Плюс, она не боится проколов ободом, лишь бы самому ободу плохо не стало. На все бескамерные обода можно поставить резину с камерой. Но в случае глухих ободов максимальное давление порядка 10атм, а в случает ZTR с герметизирующей лентой максимальное давление всего 45пси, дальше идет опасность для ленты.

По поводу герметика. Если ставить честную бескамерку, то герметик нужен только для заделывания вновь возникших течей воздуха. Например из-за прокола. А так резина давление сама держит нормально. В случае установки обычной резины без камеры герметик необходим - надо пропитать боковины резины для заделывания пор. Мыльный раствор нужен для другого - на первом этапе установки он уменьшает уход воздуха из покрышки, на втором облегчает скольжение покрышки по желобу в ободе для более быстрой и точной установки покрышки.

Поставил покрышки на колеса, колеса на велосипед. В качестве роторов получился родной комплект от формулы. Все возвращается на круги своя. Установки обычной резины на колеса - проблема еще та. Если не знаешь как ставить - только корд у резины порвешь монтажками. Обод имеет в середине канавку, причем она носит вполне определенное техническое значение. Сам обод чуть выше обычного, потому корд не налезает на резину, попавшую в бескамерный желоб на боковине. Но если края резины свести вместе и этот валик опустить в желоб на ободе, то диаметр уменьшится и корд вполне легко залезет на обод. А уже после этого можно раскачивать резину - она сама развернется на ободе так, как надо. А при давлении в 3 атм резина издала пару громких хлопков - корд защелкнулся в желобе бескамерности. Собственно, если бы ставил бескамерку, то пришлось бы раскачать до 3 а затем спустить до 2-2.5атм.

По поводу ощущений от самих колес. Пока еще не прокатился, однако громкость трещотки просто впечатляет. Втулка ХТ была просто бесшумной по сравнению с этой.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 окт 2009, 23:17

Ushka писал(а):Т.е. это исключительно горные обода, на которые запрещено ставить резину под давление 4 и выше атм.


а почаму?
Аватара пользователя
rokomotibu
два колеса
 


Сообщение » 09 окт 2009, 23:54

У ZTR две причины ограничивать давление. Первая и основная - ободная лента не выдерживает давление выше 4-х атмосфер. После перекачки может лопнуть и придется наматывать новую. Она там похожа на малярный скотч, только более плотная и воздухонепроницаемая. Вторая причина - обода ZTR очень легкие, а потому рассчитаны каждый тип на свои нагрузки. Нагрузка от давления в этот расчет не входит. Хотя я сомневаюсь, что обод треснет просто от давления атмосфер в 6. Ибо 355, Arch и Flow рассчитаны под КК, Трейл и Даунхилл. Уж там нагрузки и так очень не хилые.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 окт 2009, 12:36

вот меня чо и удивляет: при эксплуатации (особо при мтб и даунхиле) обод подвергается нагрузкам очень некислым, к тому же приложенным к одной из его точек. уж побольше пары лишних атмосфер, распределённых равномерно по всему ободу..
вон, старый эксперемент: возьми яйцо в ладонь и попробуй раздавить: нихрена не выйдет с какой бы силой не пытался, чем обод отличается? ((=

про ленту не понял вот.. эта та лента что "на дне" обода прокладывается? если да, то чего ей порваться-то?

я не ставлю под сомнение правдиовсть твоих слоу, ты полюбому больше меня шариш. просто не могу понять, почему так происходит..
Аватара пользователя
rokomotibu
два колеса
 


Сообщение » 10 окт 2009, 15:50

rokomotibu писал(а):вот меня чо и удивляет: при эксплуатации (особо при мтб и даунхиле) обод подвергается нагрузкам очень некислым, к тому же приложенным к одной из его точек. уж побольше пары лишних атмосфер, распределённых равномерно по всему ободу..

ИМХО, не сильно накачанное колесо амортизирует, и с нагрузками справляется лучше. Перекачанное колесо, наоборот, передает нагрузку напрямую на обод и слабые места покрышки.
Я на шоссере так покрышку порвал на украинских дорогах. Перекачал, поймал яму - лопнул корд. А было б давление поменьше, может, и проскочил бы.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 10 окт 2009, 21:58

rokomotibu писал(а):..
про ленту не понял вот.. эта та лента что "на дне" обода прокладывается? если да, то чего ей порваться-то?
..

...если на обычный обод изнутри глянуть-видны отверстия под ниппеля спиц..флиперная лента (она так правильно называется) эти отверстия и закрывает...камере это пофигу, она достаточно прочная, чтоб выдержать отдувания в эти отверстия, а вот при бескамерке все давление в покрышке приходится на флиппер, а он менее прочен, продувается в эти отверстия и рвется. Отсюда и ограничения по давлению. Специальные бескамерные обода не имеют этих отверстий, в них ниппеля вворачивают сверху (или крепят спицы альтернативно, типа кранк-бразерсов кобальтов)...т.е. обод герметичен изначально...а чем там продиктовано ограничение давления-сам не понимаю.. :-k
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 11 окт 2009, 07:19

uri писал(а):...камере это пофигу, она достаточно прочная, чтоб выдержать отдувания в эти отверстия
А вот ни фига! Еще какие сиськи надуваются! И при случае срезает их ободом не хило. Проверено на себе. Правда, я имею в виду обычные камеры за 100-150 руб. Может, дорогие и прочнее, не пробовал...
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 11 окт 2009, 08:48

Xadgi писал(а):... Еще какие сиськи надуваются! И при случае срезает их ободом не хило.

...так у вас, шоссеров, давления тоже неслабые - по 10 кгс. качаете!!! :shock:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 14 окт 2009, 18:48

Xadgi писал(а):Еще какие сиськи надуваются! И при случае срезает их ободом не хило. Проверено на себе. Правда, я имею в виду обычные камеры за 100-150 руб. Может, дорогие и прочнее, не пробовал...


Проблема не в камерах, а в ободной ленте. Один раз в год ставить свежую фирменную типа FSA, DT Swiss, Schwalbe и никаких сисек не будет. Кстати, последние вроде еще в наличии в Чили, покупатели были весьма довольны (намекает на AlexXXL и Привидение). Сам использовал две другие фирмы на старых колесах. Резиновые колечки и изолента - вариант очень плохой. Особенно для легких камер - они рвутся от соприкосновения с металлом еще быстрее.

В субботу нашел часок и как раз попал под великолепное освещение. Результаты:
Изображение

Изображение

Изображение


Уменьшение веса на колесах напрямую практически не заметно. Впрочем, такое у меня было на всех апгрейдах, кроме контактов. Точно знаю, что снижение веса позволит больше вещей провезти в самолете и позволит легче путешествовать по горам. Хотя, как раз в горы я бы поехал на классических колесах.

В горку новый комплект идет как минимум не хуже. По прямой пока чуть хуже - комплект дисков практически новый, тормоза пока приспосабливаются, включая притирку колодок. Как факт, тормоза Формула самообучаемые толщине используемого диска. Колеса чувствуются очень жесткими. Я раньше не верил, когда говорили, что Мавики заводские слишком жесткие. Это именно так. Пришлось спустить давление в обоих колесах до 35Psi, иначе было крайне жестко. Я и так люблю низкое давление, еще со времен подвеса и жестоких вылазок, а тут это вообще необходимость. Думаю, что бескамерка с давлением 25Psi будет тут идеальна.

Сегодня пошел в апгрейде дальше - подстегивает возможность попасть в Белгород. На задний тормоз были куплены новые колодки Kool Stop. Красненькие!!! Толще, пришлось раздвинуть поршня. За вечер катания тормоз привык к новому диску и более дискомфорта не доставляет. Единственно что, пришлось подкрутить болтик на ручке, отрегулировав точку схватывания диска. Так же на раму вернулся стратегический флягодержатель - 60км не так много, лучше взять 2 фляги с их сменой, чем тянуть на себе все время рюкзак с 2 литрами жидкости. С помощью скотча наколхозен вновь магнитик сигмы - надо быть предельно аккуратным, устанавливая его на плоские спицы. Если у кого есть целый магнитик, совместимый с плоскими спицами - с удовольствием приму с разумным вознаграждением.

По поводу ободной герметизирующей ленты на ZTR. Она сильно отличается от привычной вам ленты. Знаете малярный скотч? Похож на толстую бумагу, с одной стороны клейкий, но не сильно. Вот та лента такого же типа. Не волокнистая. Потому она как раз сама надувается сиськами и может лопнуть о край отверстия обода. Кстати, для обычных ободов ZTR(Stan's No Tubes) предлагает такую ленту из резины. Так что можно сделать бескамерку и из обычного обода, только это несколько ненадежно, неудобно и тяжелее изначально бескамерных решений.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 окт 2009, 16:19

Раскатался на новых колесах. Тело и мозг приняли обновку и уже практически приспособились. Все старые приемы остались в силе, но новые колеса преподнесли несколько новых.

Итак:
+ жесткость на изгиб. Колеса можно закладывать в поворотах еще больше. По ощущениям, эта комбинация колес и резины держит качественнее на асфальте, на грунте, на песке и даже в грязи. Наклоны более контролируемые.
+ легкость колес уменьшила инерцию и улучшила разгон как колес, так и велосипеда в целом. Если разгон с места остался практически таким же, то разгон в горку улучшился сильно. В этом посодействовала так же тренировка с Чаплыгиным и Щавинским. Они показали где, как и зачем нужно вставать с седла. Да, от подвесовской привычки крутить сидя пришлось отказаться. Зато ускорение в горку теперь выматывает намного меньше и стало достаточно мощным и гибким приемом.
+ хороший накат по прямой. Не спорю, что по прямой накат у ХТ втулок очень хороший, но мавиковские втулки на промах катят не хуже.
- уменьшение инерции при некотором увеличении площади лобового сопротивления за счет изменения посадочного места резины привели к тому, что лобовой ветер стал переноситься тяжелее. Если отвлечься хоть чуть и перестать крутить педали вкруговую, то ветер моментально останавливает велосипед. Так что если подъем с встречным ветром относительно короткий, то весьма и весьма разумно поработать стоя до поворота от ветра.

Сегодня проехался по колечку КЗТЗ-Рышково-Черемушки-Лебяжье-Клюква-АПЗ 20- КЗТЗ. 50км за 1.57, средний пульс 159, средняя по велокомпу 26, слезал один раз, перенося байк через закрытые переезд в Клюкве. Против ветра до Черемушек шел медленно, порой скорость на тягунах падала до 15км/ ч, от черемушек занялся виндбайкингом, ниже 35 скорость не опускал. Заметил, что на Сумскую залетел с минимальной 22км/ч. В том году быстрее чем 18км/ч забраться не удавалось.

Так же для интереса сравнил результаты КК "марафона" :oops: в Белгороде.
19 30 Малашенко Андрей Курск 0:23.33 0:50:45 1:17:40 1:45:22 2:15:43
11 10 Малашенко Андрей Курск 0:23:29 0:47:19 1:12:18 1:37:39 2:02:29
Первый результат того года, второй этого. В этом году круг был точно такой же, а вот состояние трассы было хуже - мокро, грязненько и скользко. Как видно, в том году я пережал на первом кругу и дальше медленно сдыхал. В этом году круги проходились ровно, причем с экономией сил на заключительный круг, с которым организаторы так сильно обломали.

Этот же марафон раскрыл сильнее особенности технического обеспечения.

Резина держит вполне и вполне. Думал поставить Тиогу и мечтал о НубиНиках. Как показала трасса, это было бы избыточно. Ральф и Рон вполне сносно самоочищались, пробивали протектором листья и цеплялись за все, кроме мокрых корешков. Мне было искренне жаль ребят, которые перед гонкой переобулись в Медузы и потому потихоньку сдыхали вместо привыкания к дистанции.

Переключатели работали вполне нормально. Все без исключения жаловались на ухудшение работы, некоторые даже сошли. Но манетки ХТ отрабатывали на все 90% - 10% появится после апгрейда под мультазаброс по аналогии с манетками ХТЯ. Передний переключатель для такой системы просто идеален, сбоев не давал. Задний ХТ Shadow несколько барахлил, но все же лучше, чем классический. Проблема заключалась в том, что накопившаяся грязь уменьшила силу натяжения цепи, вследствие чего цепь стала периодически соскакивать на системе за вторую звезду. Благо, это лечилось на ходу переключением на первую и сразу на вторую. Самопроизвольных переключений сзади не было, но четкость начала несколько страдать из-за подзабитой кассеты. Вообще, кассета ХТ проявила себя просто чудесно. Грязь была армирована листьями и волокнами, но та часть, что оседала на части с пауком вполне быстро и легко продавливалась цепью в сторону паука и выходила в сторону втулки. Потому передачи 1-4 работали очень хорошо. 5-я работала терпимо. А вот на 6-9 было гораздо хуже - грязи было просто некуда выйти и она накопилась к концу гонки до того, что стала мешать цепи нормально захватывать зубцы. После этого я точно знаю, что использовать кассеты без паука в грязевых гонках смысла нет никакого. Кстати, материал кассеты такой, что зубной щеткой от черноты она отмывается на раз-два, так что поддерживать внешний вид кассеты проблем не составляет никаких. Равно как и цепи ХТ - нержавеющая цепь просто не притягивает к себе грязь и не ржавеет ни в каких условиях. Сейчас же идет черед цепи ЛХ. Вот с ней несколько хуже. По крепкости и износоустойчивости она где-то так же, а вот по внешнему виду проигрывает в разы. Во первых, грязь к материалу пристает очень сильно, во вторых отмывается плохо. Если не замачивать на сутки в керосине, то отмыть накипевшую грязь невозможно - зубная щетка и тряпка ее просто не берут. Зато помог случай - грязь в переключателе на марафоне внаглую отполировала боковины цепи в 60% поверхности. Теперь она местами блестит. Но не надолго.

Теперь я ощутил, что значат легкие колеса. В общем, правильные колеса - второй по значимости апгрейд после контактных педалей. Ничего так не раскрывает потенциал, как они вдвоем. А трансмиссия и прочее - первым делом понты, да и не каждая же гонка у нас грязевая, так что старый добрый Деор может и будет вывозить на призы многих и многих. Особенно, если уже смотреть в сторону новинок от Шимано - Shadow доступен во всех вариантах 9-ти скоростной МТБ трансмиссии.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 окт 2009, 20:46

Не в тему велосипеда (если разгорится трэд - перенесу в отдельную тему), но вот любопытно - почему цепи не делают из нержавейки? Дешево и сердито, да грязь не липнет - материал почти идеальный :)

Единственное объяснение, которое вижу - чтобы изнашивалась быстрей цепь, чем (более дорогие) звезды.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 23 окт 2009, 20:57

akwa38 писал(а):... любопытно - почему цепи не делают из нержавейки? ....

...а КМС из чего клепают тогда?? :wink:
...и отдельный респект Ушке - это надо ж такие аналитические тексты набирать...всегда жду с нетерпением: зачитаешься!
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 окт 2009, 21:42

uri писал(а):это надо ж такие аналитические тексты набирать...

Как бы, если пытаться в замен физической формы выжать максимум из техники, то надо уметь хорошо анализировать все ее изменения. Нам, хилым, без этого никуда. Только по паркам кататься.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 ноя 2009, 19:21

Вот и закончился мой велосипедный год. 99%, что дальше кататься не получится. Значит и пора подвести итоги.
Общий километраж - 4616 км. В том году было порядка 6 тысяч. Да, стало меньше, но катание стало гораздо более продуктивным. Тем более поменялся стиль катания с усредненного шоссейного на практически полностью МТБшный. Ну и катать стал гораздо более агрессивно - все былые КК трассы области стали банально скучными.
Время, проведенное на велосипеде - 315 часов.
Средний пульс - 147. Данные не очень точные, но вполне хватает, чтоб приблизительно оценивать динамику - а она меня не очень радует. К концу года, после пересадки на табуретку пульс возрос в среднем на 20 ударов, что говорит о более напряженной работе сердца. Скорость выросла, но такой скачок говорит о том, что рост способностей велосипеда намного обгоняет рост моих собственных физических способностей.

Теперь немного выжимки относительно велосипедов. Всего за этот год у меня было 3 велосипеда: экстремально-кантрийный двухподвес Trek Fuel EX 2005 года, хромолевый туристический шоссейник KHS Flite 220, алюминиевый кантрийник Gary Fisher 2009 года. Первый был списан в резерв после появления некоторых проблем в подшипниках подвески, которые я решить в этом году не смог бы. Шоссейник был продан в начале осени ввиду его невостребованности. Гарик же стал основным и единственным байков, универсальным для любого применения.
Трек пробыл подо мной 2327 км и 174 часов, т.е. добрую половину километража и большую часть времени. Судя по своим записям, на нем в 2009 году сделал порядка 58 выездов.
KHS проехал 1015 км и 55 часов. Это самый маленький пробег и самое маленькое время, что и стало причиной его продажи. Если уж шоссейник, то он должен быть легким и быстрым, а не тяжелым, мягким и туристическим - это скорее описание байка.
GF за свою недолгую историю стал самым дорогим, самым легким и самым быстрым велосипедом. Неудивительно, что он поехал быстрее шоссейника. Потому 1275 км и 85 часов всего за пару месяцев.

Относительно соревнований - за этот год я проехал 8 этапов Кубка ВелоКурска, 1 марафон в Белогороде и 4 соревновательных дня в рамках гонки Транс-Байкал. Плюс несколько мероприятий вне гоночной программы, например Город Загадок, в котором наша с apro команда уверенно заняла 1 место. Итогом же гоночной программы стало 2 итоговое место в категории Эксперты кубка велоклуба. Так что, несмотря на малый накат в сезоне, я считаю, что улучшил свои физические данные и стал кататься более технично. Ценой этого стал отказ от бреветной программы - многочасовые маршброски перестали меня интересовать.

Прогнозы не следующий год делать не буду - дело это неблагодарное, тем более, что обстановка этому не способствует.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 ноя 2009, 22:24

Андрей!...коль уж ты пока доступен и творишь, прими к сведению, что объявили конкурс на лучший отчет по транс-байкалу...подробности у них на сайте. Так что возьми наш отчет, насыть его, наконец, своими гламурными фото...и вперед!...победителю-скидка 50% стартового взноса на 2010 г.!!!
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 26 фев 2011, 00:57

Подготовка к новому сезону идет полным ходом. Идея двух комплектов колес победила раздумья. В итоге на ХТ+Мавик стоят шиповки Nokian Extreme 296, на Кроссмаксы приехала бескамерка. Решив долго не мучиться и взять полный универсал для гонок остановился на Schwalbe Rocket Ron Tubeless 2.10. Из расходников новая кассета ХТ и цепь ХТ, тормозные колодки теперь с обоих сторон красный Cool Stop. Кассета позволила сделать оба комплекта колес доступными без спец инструментов, SRAM замочки для цепи тоже в этом помогают.
Изображение
«Schwalbe RocketRon Tubless» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Кассета CS-M770» на Яндекс.Фотках

Вес у Ронов скачет, как и всегда. Заявлено 615, по факту 620 и 667гр. Получается, что я по весу проигрываю достаточно нехило. Пока поставил резину без герметика, надо его еще где-то найти. Но это не вариант - камера в пути мало чем поможет. Все дело в установке бескамерки. Очень уж замысловатый процесс. Сначала нулевая резина ставится с камерой, настаивается, растягивается. Потом снимается, вкручиваются ниппеля от вилсета, обода очищаются, на них наносится мыльная пена щеткой. Затем натягивается снова резина. Причем, в ободе есть углубление, вот в него надо вместить обе боковину, чтобы она наконец натянулась в районе ниппеля. Затем снова боковины намазываются пеной и надувается. На полную установку у меня ушло 2 часа, включая чистку вилсета зубной щеткой и промывание старой резины. Снять переднюю покрышку без 3 монтажек я бы никак не смог, издевательство еще то. Монтажка внутри обода даже не подхватывает край, такой он толстый, слоновий. В общем, однозначно искать герметик.
На очереди педали и туфли, и к гоночному сезону байк готов. Еще бы потихоньку довести до ума шоссер, но это история другая.
Что делать со старым камерным комплектом Rocket Ron + Racing Ralph я еще не решил. В случае хороших предложений может быть и продал бы. Износ у них небольшой (25-30%), только на ральфе бяка есть одна клееная, не влияющая на работу.

За год потерял табличку с развесовкой, а было бы здорово сравнить летнюю и зимнюю комплектации. И сверить с реальным весом - у меня появились весы ручные для взвешивания до 40кг с точностью 20гр. Можно будет на покатушках взвесить байк каждому желающему.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 фев 2011, 08:19

Андрей, я у тебя старые покрышки куплю (за сходную цену), у меня как раз гоночного комплекта хорошего нету.
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 26 фев 2011, 13:44

Ushka писал(а): Все дело в установке бескамерки. Очень уж замысловатый процесс.

:sh_ok: ну ты блин даешь! я свою ставил минут 15 оба! и с герметиком. Полистай "советы-минутки" там все подробно
Ushka писал(а):Пока поставил резину без герметика, надо его еще где-то найти.

че его искать -я тебе налью, у меня еще пол -литра JOE"Sа осталось
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 26 фев 2011, 15:14

uri_britva писал(а): :sh_ok: ну ты блин даешь! я свою ставил минут 15 оба! и с герметиком. Полистай "советы-минутки" там все подробно
че его искать -я тебе налью, у меня еще пол -литра JOE"Sа осталось

А давай, я не откажусь, мне надо 100мл. У тебя телефон сейчас какой? Скинь в личку.
Ставил долго - в первый раз поставил с камерой, чтоб резина растянулась. Так переднюю потом 3 монтажками снимал полчаса.
Плюс я еще помыл вилсет щеточкой зубной, старую резину помыл. Сама установка уже растянутой резины заняла минут 10...
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 фев 2011, 16:34

Я понял, что ты на каждом комплекте колес по своей кассете? Значит со сменой колес с кассетой ты и цепь будешь менять, чтобы износ цепи и кассеты был одинаковый?
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 26 фев 2011, 16:50

Да, к каждому комплекту колес по комплекту из 2-х цепей. На старую кассету все имеется, на новую пока цепь одна, вторая будет когда придет время.
Менять цепи не проблема, тем более, что замочек расстегивается быстро.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 мар 2011, 02:30

Подсчитал вес байка. Получилось 11718. Реальное взвешивание безменом дает больше, порядка 12200. Где потеряно полкило - ума не приложу. Надо перевешивать по компонентам. Облегчать пока желанием не горю, хотя и есть что.
Бескамерка стала хорошо, сцепление у нового компаунда Швальбы просто дикое, даже на льду держит. Буду испытывать дальше. По весу это явный проигрыш, однако по эксплуатационным характеристикам должно быть лучше. Хотя бы тем, что можно не бояться змеиных укусов, а они вызывали у меня 80% всех проколов.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 мар 2011, 09:13

Ushka писал(а):Где потеряно полкило - ума не приложу.

А у тебя тормоза весят 239 и 254 вместе с ручками?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 мар 2011, 10:18

Ручка, гидролиния, калипер без переходника, колодки. Зад тяжелее за счет гидролинии. Это точно задокументировано на фото, так что сомневаться не приходится. Обидно, что все компоненты, отмеченные зеленым в списке точно есть на фотографиях на весах, так что в весе я уверен.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 апр 2011, 01:34

Приехала посылочка с ЭндуроФоркСилз. Набор сальничков для лисички и тюбик специального масла для поролоновых колец. Поэтому вечер был посвящен переборке вилки.
Фоток нет - руки все в масле, жалко было убивать технику.
С разборкой проблем не было, мой Float R вообще элементарный, снизу 2 гайки, открутил, выбил, слил, залил. Но не в моем случае. Пришлось полностью разобрать, собрать масло. Не удивительно, что сопливость исчезла - я слил порядка 40-50мл всего. Масло больше похоже на алюминиевую взвесь - ноги у меня подтерлись старыми башингами, новых на 32-х фоксов нигде нет, да и для замены уже нужен хитрый инструмент. Так что на этот момент приходится закрывать глаза. В газовой камере все очень хорошо - положеные 5мл зелененького масла, состояние отличное. Но тоже на выливание. Разобрал все полностью, чтоб протереть и обслужить. Не полез только в демпфер, там явно ловить нечего. Он достаточно простой, открытая ванна.
С ногами решил разобраться радикально. Башинги съели покрытие не равномерно, а только на передней плоскости. И там, где нет опорной поверхности башинга, остались выпуклые полосы, порядка 0.2мм :sh_ok: Пришлось взять даже не полировальные инструменты, а алмазный надфиль и шкурку. 20 минут и все ровно и блестяще. Только блестит не бронзовым покрытием, а чистым алюминием. Но, опять же, это меня не смущает, если вилка будет работать. Как-никак, она уже старушка, ей уже 6 лет, подо мной она 2 года.
Интересно устройство левой ноги. Как оказалось, действительно, у меня флоат и сделан он на 140мм хода. До 100 сброшен проставкой, которую элементарно можно убрать. Так же там сделаны крепежи ограничителя хода для 100 и 80мм. Т.е. согнать всегда можно. Особенно до 80, тогда потертости вообще уйдут в глубину ног. Но я решил не трогать - завалится угол, полетит хваленая геометрия Гари Фишера.
С маслом тоже вышла засада. Я специально искал 7.5W,нашел даже. А потом оказалось, что оно нужно только для X версий вилки, с мозгами. А для обычных фоксов вполне нормально заливается зеленое 10W. Но мое 7.5W красное. Всего 180мл. От слитых 50мл. Т.е. вилка явно потяжелела. Зато теперь буду знать, что можно без проблем взять в ближайшем магазине 10W и не бегать. В принципе, отскок отрегулировался нормально, так что есть вероятность, что все заработает так, как должно.

В рамках перехода на летний сезон ХТ колеса лишились шиповки и обрели классику для асфальта - Schwalbe Hurricane Performance Race Guard Double Compound. Состояние их отличное, резина очень износостойкая, но при этом жестковата. В комплект вошли так же легкие 120гр камеры из старых запасов, надо же их куда-то вырабатывать. Как будет катить - посмотрим, чудес не ожидаю. Зато их не жалко убивать на асфальте, да и по грунту хоть как-то они пойдут. Однако, с изъятием кантрийной резины байк потерял весь свой шарм, смотрится каким-то куцым.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 май 2011, 00:32

Приехал датчик скорости для Sigma 1606 DTS L. Заказывал один датчик и еще одни полный комплект с каденсом на второй байк. Датчик каденса к байку не привязывается, потому решил поменять датчики скорости местами. На байк пойдет датчик с красной полосочкой, а на шоссере оба датчика будут с серыми метками.
Сразу датчики проапгрейдил добавлением к ним хомутика - еще раз терять желания нет. Грабли аккуратно прячем в сарай. Выглядит это так:
Изображение
«Sigma 1606 DTS» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Sigma 1606 DTS» на Яндекс.Фотках

Для самого байка едут еще кое-какие обновления, которые окажутся актуальными в предверии осеннего гоночного сезона.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 15 июн 2011, 18:26

Вот и появилась возможность чуть облегчить хвост.
Были приобретены:
Изображение
«Hylix seatpost 27.2x400»
Изображение
«Charge Knife»

Для старого алю подседела, а так же частично на пробу взял более дешевое седло. Многие считают его эталоном комфорта.
Изображение
«Charge Spoon CroMo»

Седла выглядят достаточно привлекательно. Цвет выбрал черный, но гораздо проще дождаться в магазине белого, оранжевого или коричневого, которые мне в цветовую гамму ну никак не попадают.
Как раз старое меридовское седло получило страшную потертость на носике, так что уйдет в запасники черного дня.
Подседел легкий, по виду прочный. Забавное крепление седла - карбоновое кольцо с конусными упорами, конусные шайбы с упоров внутренней части рамок, внешние упоры рамок, все стянуто 1 сквозным болтом. Посмотрим, как будет работать. Но подрегулировать чуть-чуть не получится - надо сильно расслаблять седло, выбивать шайбы, ставить снова с первого раза. Хотя, я на старом подседеле седло затягивал ровно 1 раз.

И для увеселения в походах пригодится побрякушка - Тайванский варган ДанМои
Изображение
«Варган ДанМои»
Последний раз редактировалось Ushka 03 янв 2012, 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 авг 2011, 01:30

По скидкам были замечены рожки Ritchey WCS Short Bar Ends matt black, которые как раз вписывались в плановую замену WCS грипсов на свежие. В итоге Амебы в 135гр были заменены на новые в 65гр. Тактильные ощущения пока неоднозначные - длина такая же, а вот диаметр меньше, хват кажется не таким удобным. Не исключено, что с этими рогами не скатаюсь и вернусь к тяжелым, но ухватистым.
Но в любом случае WCS - приятная глазам вещица.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 29 дек 2011, 15:06

Вот и пришло время подвести итоги года.
Изображение

Получено и почти залечено тяжелых 2 травмы, обе на правое плечо. Одна из них была с переломом ключицы по хрящу. Итого -2 месяца нормального катания, щадящий режим в течение всего года, минимальный накат на шоссейнике уже после первой травмы.
Накат за год - 6 000 км. Из них на этом байке 4 000, 1800 на шоссейнике, 200 на Raleigh и Forward.
Интересно заметить, что в 2009 году я накатал 4 600 км. Из них на шоссере только 1100. Но там и не было травм, которые мешали кататься и накатывать объемы.
Время в седле - 360 часов. Это 15 дней без перерыва. Что, в общем, довольно мало. Но в 2009 было 314 часов. Значит, средняя скорость в 2011 получилась больше.

Пройдено 4 похода - Карыж 2011, Абхазия, очередные КМВ, Сумы.
Проехано 3 официальных бревета - Марьинская 200 + Кореневская 300 + ночная Солнцевско-Суджанская 300. В этом году 300 ехал впервые. Понравилось. После второй за 14.10 пелетоном хотелось не останавливаться на финише, а дожечь до 350-400. Отказался от звания БП, как несоответствующий профилю этой общины.
Принял участие в 2 флеш-кроссах. В первом результа не очень, во втором результат нулевой, испытание психики на крепкость пройдено успешно.
Представлял ВелоКурск и Россию на ХС соревнования в городе Сумы. Так же выезжал в Старый Оскол на гонку.
Подготовлен и проведен первый курский флеш-кросс. Как мы считаем, вполне успешно.
Проведен традиционный ХС марафон, налажены связи для проведения следующего с большим размахом.

Купленный в начале года карбоновый шоссейник Мерида без особых изменений конфигурации (замена расходников) успешно вывез 2 бревета, свою роль выполнил на отлично. Из претензий к нему только большая система - под мои ноги 34-50 катила бы веселее в подъемчики.

Байк в сезон был доведен до веса в 11.3 кг. Вся конфигурация отлажена многими испытаниями, устраивает абсолютно все. Появился правильный багажник под дисковые тормоза. Он же стал причиной внезапного укорачивания карбонового подседела. Все-таки для походов нужно использовать алюминиевые штыри. Сам же карбон при своем очень низком весе вел себя замечательно - в купе с титановым седлом и бескамеркой глотал неровности на раз. На следующий год опыт необходимо повторить.
Некоторые нарекания принесла бескамерка. Все же, можно попробовать вместо UST резины поставить Tubeless Ready покрышки и внимательно контролировать герметик. 150гр с колеса - явно не лишний вес. Именно поэтому весной на кроссмаксы сзади станет Racing Ralph TR EVO. До весны же покатается Рон с камерой. Ровно для тех дней, когда нет необходимость ехать на вторых колесах с шиповкой.
Рожки Rithey вполне прижились, руки привыкли.
Вообще, что-то менять уже не хочется. Потихоньку появляется желание 2013 год открыть на 29" хардтейле, который купить уже готовым.

Из планов по железу - капитальный апгрейд Forward под тренировочно-гостевой байк. Под замену манетки и тормоза на гидро-комбики XTR, колеса с вибрейков на уже катанные на нем ХТ+Мавик, задний обратноходовой переклюк Deore на классический XT Shadow, седло с Атом на Sharge Spoon. И это все уже в наличии.
Из планов по поездкам - Кисловодск на майские, швейцарский Grand-raid в конце августа, ХСМ Тускарь 9 сентября.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 30 дек 2011, 08:10

Ushka писал(а):Под замену манетки и тормоза на гидро-комбики XTR

где взял? почем? :wink:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 30 дек 2011, 12:37

uri_britva писал(а):где взял? почем? :wink:

Как бы тема давно уже висела. Пара обошлась в 4к + новая гидролиния на перед + адаптер IS->IS+20. Еще были выточены новые втулочки, чтоб поубирать люфты, теперь их там почти нет. Основная заморочка тормозов, что машинки уже сразу идут под IS без адаптера, что усложняет их настройку.
Если тебя особо инетерсуют - могу сменяться на комплект гидравклики и ХТ манеток. Ты точно скинешь в весе. Дуалы почти на 100гр легче комплекта Formula K18 + XT манеток без индикаторов. Да, гидролинии пока не привязаны к ручками, можно поменять правую и левую местами, как ты и любишь извращаться.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу