Вот проходит период межсезонья, времени подготовки к новому сезону, в том числе и своего двухколесного коня. В этом 08-09 годах мой Cube подвергся практически полному обновлению, задачей которого было облегчение и без того легкого байка (напомню, был он около 10500 гр.). С середины 08 г. практически полностью реализована идея сбора байка с нуля.
В основе осталась алюминиевая гидроформированная с 3-ым батингом рама Cube Reaction 20 дюймов, 07 г. выпуска. Наконец был выяснен ее реальный вес - 1489 г. (+петух 14 гр), что для 20 –ти дюймов алюминия очень даже хорошо.
В 08 г. были заменены колеса. Покупать готовый вилсет не было возможности, да и как то не практично получается, в случае поломки можно зависнуть на долго, поэтому было решено собрать колеса на втулках DT 240, ободах DT XR 4.2 d, спицах DT super comp и Al ниппелях. Получились очень даже приличные колеса, весом 1555 гр. На мой взгляд это один из самый дешевый вариантов для тех кто не хочет тратить большие суммы на готовые топовые вилсеты, а горит желанием иметь качественные, легкие колеса (Китай не считается). К примеру вилсет dt xr 1450 отличающийся от вышеупомянутых колес только спицами (dt aerilite) да и фирменной раскраской, стоит практически в два раза дороже данного самосбора, да и любые другие вилсеты от ведущих производителей с такими характеристиками стоят на данный момент не меньше 40-45к.
[Увеличить]
К легким колесам легкая резина - Maxxis flyweight 330 весом 326 гр. Из всего двух плюсов: низкий вес и хороший накат, она имела столько же и минусов: колется на раз-два и быстро изнашивается. Но если со вторым еще можно смериться, то первое очень урезает возможности ее использования, и поэтому использовалась редко, в основном для тренировок и просто для катания, когда прокол не на что не влияет.
На их замену, для повседневного использования и для большинства гонок, была заказана новая модель 2009 –го года Schwalbe Rocket Ron 2.1 Triple Nano Compound, что то среднее по характеристикам между Nobbi Nic и Racing Ralph – как где то писали: “такая же быстрая как Racing Ralph и цепкая как Nobbi Nic” .
[Увеличить]
Вес их крайне удивил, заявлено 410 гр, на коробке написано 420 гр, весы показали 370 гр. одна и 374 гр. вторая. Также планируется докупить один Racing Ralph 2.1, для установки назад в сочетания с передним Rocket Ron–ом для сухого грунта.
Так же замене подверглась вилка RS Reba Race на более легкую RS Sid Race 2009 года (-210 гр), имеющий 32 мм ноги, что исключает всякого рода ограничения Sid –ов прошлых лет, при этом сохранив низкий вес – 1486 гр. (с необрезанным штоком). Изначально хотел версию Team имеющих новый демпфер Black Box Motion Control, но выяснить принципиальные отличия от Motion Control мне не удалось, вычитал только то, что в демпфере используются карбоновые и титановые материалы. На момент покупки в наличии Team не оказалось, предлагали подождать до марта, чего крайне не хотелось. В итоге все было сделано правильно, куплена Race, т.к. экономическая ситуация с декабря крайне изменилась в не лучшую сторону, а именно вилки, да в принципе и все остальное, подорожало на 30-35%.
На вилке используется стандарт крепления тормозов Post mount, что исключило установку переднего адаптера и дало выигрыш в весе.
В комплекте идет набор наклеек на любой вкус.
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]
Далее трансмиссия. Принципиальные отличия от предыдущей заключаются только в замене монеток на XTR и переднего переключателя на XTR . На мой взгляд, качество переключения зависит ни сколько от того какие стоят переключатели, а от того какие монетки. В данном случае XTR в не конкуренции, даже SRAM-овские XO по тестам журнала Mountain bike уступают.
[Увеличить]
Задний переключатель XTR 971 SGS, уже прошедший боевое крещение.
Под шумок была заменена система XT 760 на 770. Отличий кроме конструкции звезд и дизайна у них нет, вес тот же, только каретка на 10 гр. легче. Менять ее вообщето не планировал, просто не смог удержаться от хорошего предложения на Starbike - на данный момент заметно подорожали.
[Увеличить]
[Увеличить]
Кассета XT, тут без вариантов – алюминиевый барабан требует кассету с пауком.
[Увеличить]
Так же подверглось замене вынос, руль и грипсы . Изначально, на купленном байке стоял короткий вынос (105мм вместо положенных 120 мм для 20’’), привыкнуть я к нему привык, но мысли о замене на немного длинней меня не оставляли, плюс хотел перейти на ОС (31,8 ). В ходе экспериментов со 120 мм выносом, пришел к выводу что он мне длинноват – уменьшается маневренность по пересеченке, и начинала болеть спина.
В итоге был куплен Syntace f119 110 мм под 31,8 + комплект титановых болтов (между прочим дает выигрыш 15 гр.) отличающийся очень хорошей жесткостью. Невнимательно прочитав описание, вынос приехал с интересной прокладкой. Как выяснилось вынос идет под стандарт 1 1/4 дюйма (где такой используется я так и не нашел, может в одноногих Канандейлах), а для нашего 1 1/8 дюйма ставится прокладка. В общем с этими прокладками ни какого весового выигрыша не получилось, то на то и вышло даже с ti болтами. В комплекте с выносом шла фрикционная паста. По описанию позволяет уменьшить момент затяжки на 30% при сохранение прочности соединения, что для карбонового руля и др. карбоновых деталей очень актуально.
[Увеличить]
Хорошо получилось скинуть на руле FSA K-force Carbon 31,8 600 мм. весит всего 122 гр. против имеющихся 229 гр. Две фирмы: FSA и Syntace делают карбоновые рули со смещенным центром, т.е. в верхней части он идет абсолютно ровный, а утолщение под вынос реализовано снизу.
[Увеличить]
[Увеличить]
Грипсы Ritchey WCR - 45 гр. – дешево и сердито.
[Увеличить]
Решена проблема с установкой рогов на карбоновый руль, хоть и на нем предусмотрена возможность установки рогов, но перестраховавшись будут установлены алюминиевые заглушки.
[Увеличить]
Педали 520-ые заменены на Xpedo MF 1B (ti/cr) весом 264 гр., плюс изготовлены на заказ титановые оси (проблем доставили не мало), в итоге педали получились 222 гр. Хотел сразу взять с титановыми осями, но в продаже их не оказалось, да и так для информации: как мне сказали, правда или нет, что Xpedo в РФ больше не поставляется, т.к. они подорожали на 40% и возить их не выгодно, остались только остатки.
[Увеличить]
[Увеличить]
Внимание заслуживают эксцентрики Tune AC 16+17. Привлекли они меня, наверное, не только весом, но и оригинальным дизайном. Титановая ось и ручка плюс алюм. “гайки” делают свое дело – 51 гр.! пара. без потери прочности и надежности. Для сравнения передний XT весит 59 гр.
[Увеличить]
[Увеличить]
Все остальное осталось старое, а именно тормоза Formula ORO k18, отлично себя зарекомендовавшие;
подседельный штырь RFR pro;
зажим Scape, переделан из зажима в просто шестигранник, что уменьшило его вес с 40 до 28 гр;
Седло Fizik Aliante delta.
Есть еще идеи по замене седла на более легкое. В порыве чуть не заказал себе Selle Italia SLR 135 гр. но вовремя одумался – доска мне не нужна. Есть намеки поменять на новое седло 2009 года Fizik Tundra. В общем надо искать что то около 200-220 гр, оптимальное отношение комфорта и веса.
Набор на сбора байка:
[Увеличить]
Полная спецификация с весом каждой детали
[Увеличить]
В итоге с момента покупки (11600 гр.), облегчение байка происходило в два этапа:
Первым делом были заменены колеса и резина на более легкие, минус около 950 гр.
На самом деле сброс веса на колесах это самое то, на чем все это можно почувствовать.
Далее замене подверглись остальные, не вписывающиеся в мои весовые рамки детали, минус около 800 гр.
Вариант 1:
[Увеличить]
Вариант 2:
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]
[Увеличить]
такая же шкала есть и на задней стороне ноги.