Правила форума
Регистрация

Вход


Мой аппарат для гонок вокруг Водокачки

Сообщение » 28 фев 2009, 01:41

Вот проходит период межсезонья, времени подготовки к новому сезону, в том числе и своего двухколесного коня. В этом 08-09 годах мой Cube подвергся практически полному обновлению, задачей которого было облегчение и без того легкого байка (напомню, был он около 10500 гр.). С середины 08 г. практически полностью реализована идея сбора байка с нуля.
В основе осталась алюминиевая гидроформированная с 3-ым батингом рама Cube Reaction 20 дюймов, 07 г. выпуска. Наконец был выяснен ее реальный вес - 1489 г. (+петух 14 гр), что для 20 –ти дюймов алюминия очень даже хорошо.
В 08 г. были заменены колеса. Покупать готовый вилсет не было возможности, да и как то не практично получается, в случае поломки можно зависнуть на долго, поэтому было решено собрать колеса на втулках DT 240, ободах DT XR 4.2 d, спицах DT super comp и Al ниппелях. Получились очень даже приличные колеса, весом 1555 гр. На мой взгляд это один из самый дешевый вариантов для тех кто не хочет тратить большие суммы на готовые топовые вилсеты, а горит желанием иметь качественные, легкие колеса (Китай не считается). К примеру вилсет dt xr 1450 отличающийся от вышеупомянутых колес только спицами (dt aerilite) да и фирменной раскраской, стоит практически в два раза дороже данного самосбора, да и любые другие вилсеты от ведущих производителей с такими характеристиками стоят на данный момент не меньше 40-45к.
Изображение
[Увеличить]

К легким колесам легкая резина - Maxxis flyweight 330 весом 326 гр. Из всего двух плюсов: низкий вес и хороший накат, она имела столько же и минусов: колется на раз-два и быстро изнашивается. Но если со вторым еще можно смериться, то первое очень урезает возможности ее использования, и поэтому использовалась редко, в основном для тренировок и просто для катания, когда прокол не на что не влияет.
На их замену, для повседневного использования и для большинства гонок, была заказана новая модель 2009 –го года Schwalbe Rocket Ron 2.1 Triple Nano Compound, что то среднее по характеристикам между Nobbi Nic и Racing Ralph – как где то писали: “такая же быстрая как Racing Ralph и цепкая как Nobbi Nic” .
Изображение
[Увеличить]
Вес их крайне удивил, заявлено 410 гр, на коробке написано 420 гр, весы показали 370 гр. одна и 374 гр. вторая. Также планируется докупить один Racing Ralph 2.1, для установки назад в сочетания с передним Rocket Ron–ом для сухого грунта.

Так же замене подверглась вилка RS Reba Race на более легкую RS Sid Race 2009 года (-210 гр), имеющий 32 мм ноги, что исключает всякого рода ограничения Sid –ов прошлых лет, при этом сохранив низкий вес – 1486 гр. (с необрезанным штоком). Изначально хотел версию Team имеющих новый демпфер Black Box Motion Control, но выяснить принципиальные отличия от Motion Control мне не удалось, вычитал только то, что в демпфере используются карбоновые и титановые материалы. На момент покупки в наличии Team не оказалось, предлагали подождать до марта, чего крайне не хотелось. В итоге все было сделано правильно, куплена Race, т.к. экономическая ситуация с декабря крайне изменилась в не лучшую сторону, а именно вилки, да в принципе и все остальное, подорожало на 30-35%.
На вилке используется стандарт крепления тормозов Post mount, что исключило установку переднего адаптера и дало выигрыш в весе.
В комплекте идет набор наклеек на любой вкус.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]

Далее трансмиссия. Принципиальные отличия от предыдущей заключаются только в замене монеток на XTR и переднего переключателя на XTR . На мой взгляд, качество переключения зависит ни сколько от того какие стоят переключатели, а от того какие монетки. В данном случае XTR в не конкуренции, даже SRAM-овские XO по тестам журнала Mountain bike уступают.
Изображение
[Увеличить]
Задний переключатель XTR 971 SGS, уже прошедший боевое крещение.
Под шумок была заменена система XT 760 на 770. Отличий кроме конструкции звезд и дизайна у них нет, вес тот же, только каретка на 10 гр. легче. Менять ее вообщето не планировал, просто не смог удержаться от хорошего предложения на Starbike - на данный момент заметно подорожали.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Кассета XT, тут без вариантов – алюминиевый барабан требует кассету с пауком.
Изображение
[Увеличить]

Так же подверглось замене вынос, руль и грипсы . Изначально, на купленном байке стоял короткий вынос (105мм вместо положенных 120 мм для 20’’), привыкнуть я к нему привык, но мысли о замене на немного длинней меня не оставляли, плюс хотел перейти на ОС (31,8 ). В ходе экспериментов со 120 мм выносом, пришел к выводу что он мне длинноват – уменьшается маневренность по пересеченке, и начинала болеть спина.
В итоге был куплен Syntace f119 110 мм под 31,8 + комплект титановых болтов (между прочим дает выигрыш 15 гр.) отличающийся очень хорошей жесткостью. Невнимательно прочитав описание, вынос приехал с интересной прокладкой. Как выяснилось вынос идет под стандарт 1 1/4 дюйма (где такой используется я так и не нашел, может в одноногих Канандейлах), а для нашего 1 1/8 дюйма ставится прокладка. В общем с этими прокладками ни какого весового выигрыша не получилось, то на то и вышло даже с ti болтами. В комплекте с выносом шла фрикционная паста. По описанию позволяет уменьшить момент затяжки на 30% при сохранение прочности соединения, что для карбонового руля и др. карбоновых деталей очень актуально.
Изображение
[Увеличить]

Хорошо получилось скинуть на руле FSA K-force Carbon 31,8 600 мм. весит всего 122 гр. против имеющихся 229 гр. Две фирмы: FSA и Syntace делают карбоновые рули со смещенным центром, т.е. в верхней части он идет абсолютно ровный, а утолщение под вынос реализовано снизу.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]

Грипсы Ritchey WCR - 45 гр. – дешево и сердито.
Изображение
[Увеличить]

Решена проблема с установкой рогов на карбоновый руль, хоть и на нем предусмотрена возможность установки рогов, но перестраховавшись будут установлены алюминиевые заглушки.
Изображение
[Увеличить]

Педали 520-ые заменены на Xpedo MF 1B (ti/cr) весом 264 гр., плюс изготовлены на заказ титановые оси (проблем доставили не мало), в итоге педали получились 222 гр. Хотел сразу взять с титановыми осями, но в продаже их не оказалось, да и так для информации: как мне сказали, правда или нет, что Xpedo в РФ больше не поставляется, т.к. они подорожали на 40% и возить их не выгодно, остались только остатки.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]

Внимание заслуживают эксцентрики Tune AC 16+17. Привлекли они меня, наверное, не только весом, но и оригинальным дизайном. Титановая ось и ручка плюс алюм. “гайки” делают свое дело – 51 гр.! пара. без потери прочности и надежности. Для сравнения передний XT весит 59 гр.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]

Все остальное осталось старое, а именно тормоза Formula ORO k18, отлично себя зарекомендовавшие;
подседельный штырь RFR pro;
зажим Scape, переделан из зажима в просто шестигранник, что уменьшило его вес с 40 до 28 гр;
Седло Fizik Aliante delta.
Есть еще идеи по замене седла на более легкое. В порыве чуть не заказал себе Selle Italia SLR 135 гр. но вовремя одумался – доска мне не нужна. Есть намеки поменять на новое седло 2009 года Fizik Tundra. В общем надо искать что то около 200-220 гр, оптимальное отношение комфорта и веса.

Набор на сбора байка:
Изображение
[Увеличить]

Полная спецификация с весом каждой детали
Изображение
[Увеличить]

В итоге с момента покупки (11600 гр.), облегчение байка происходило в два этапа:
Первым делом были заменены колеса и резина на более легкие, минус около 950 гр.
На самом деле сброс веса на колесах это самое то, на чем все это можно почувствовать.
Далее замене подверглись остальные, не вписывающиеся в мои весовые рамки детали, минус около 800 гр.
Вариант 1:
Изображение
[Увеличить]
Вариант 2:
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
такая же шкала есть и на задней стороне ноги.
Последний раз редактировалось Alex 04 апр 2009, 00:18, всего редактировалось 11 раз(а).
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 28 фев 2009, 01:43

P.S. Немного про электрооборудования.
Заменен сломанный спидометр Sigma Sport 800 на Sigma Sport 1606l dts + cadens
Изображение
[Увеличить]

Решена проблема с освещением.
Так как в рабочие дни я катаюсь вечером, то весной и осенью встает проблема с освещением. Продаваемые у нас китайские фонарики с древними светодиодами, как бы их не хвалили, меня не устраивали, осенью я пытался сделать фару сам, два фонаря с относительно новыми светодиодом, со спектром близким к белому, соединены параллельно с выносными аккумуляторами.
Изображение
[Увеличить]

Светило это конечно лучше чем китайские фары, но все равно было мало, да и грамоздко получалось. В итоге была куплена по очень привлекательной цене фара Sigma Sport Karma pro, с одним мощным светодиодом, выносным аккумулятором, хорошей светоотдачей. Дальность свыше 40 м, приятный белый с немного желтым свет.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Последний раз редактировалось Alex 04 апр 2009, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 28 фев 2009, 08:54

Божественно :wink:
«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за судьбу человечества» — Г. Уэллс
Аватара пользователя
Neil
два колеса
 
Откуда: KuRsk, V0l0kn0


Сообщение » 28 фев 2009, 08:59

Ну просто велосипед класса Hi-End... :)
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 28 фев 2009, 10:46

...ну, Сань, запонтил так запонтил!...скока каждый скинутый грамм стоит? :wink: ...смотри, придется тебя в отдельную категорию выделять (ввиду явного технического преимущества).. :D
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 28 фев 2009, 11:27

uri писал(а):скока каждый скинутый грамм стоит?

приближается к стоимости грамма запущенного в космос :)
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 28 фев 2009, 12:58

Саш, можешь поближе сфотографировать шкалу на вилке? Очень уж она интересно выглядит.
Среди запчастей осталась только одна ХТ - система. Что-то мне подсказывает, что ты не выдержишь и купишь себе XTR. Или вообще что-то полегче, например компакт 29-44 от Tune или Middleborn.
Красиво получилось по цветовой гамме, кубовский стиль во всем. Кроме наклеек на вилке. Хотя по фото не оценить, надо смотреть живьем.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 фев 2009, 13:15

Аппарат вышел действительно стильный. Причем погоня за весом не противоречит функционалу и надежности. Это воплощение мечты кантрийного вела :)

PS: фотка, где весь вел в разобранном виде на полу - хороша :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 28 фев 2009, 14:13

Ushka писал(а):Среди запчастей осталась только одна ХТ - система. Что-то мне подсказывает, что ты не выдержишь и купишь себе XTR. Или вообще что-то полегче, например компакт 29-44 от Tune или Middleborn.

Еще цепь и кассета XT. На счет XTR я бывало мечтал, вещь конечно классная, но очень дорого получается, да и в будущем встанет проблема со звездами, у XTR свой какой то стандарт звезд: оригинальная 44-ая стоит больше 100 евро, других фирм немного дешевле, но все равно дорого. XT - оптимальное отношение цена/качество, что подтверждают многие велосипедные издания в своих тестах. В ходе апгрейда задачей было не наворотить все по максимуму, но и попытаться выдержать отношения цена/качество/вес.
А на счет Tune и Middleborn это тоже уже совсем другой ценовой уровень.
Фото шкалы выложу позже
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 28 фев 2009, 16:02

Ну и сколько весит ваш малыш? :D
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 28 фев 2009, 17:38

Shaman писал(а):Ну и сколько весит ваш малыш? :D

Выше есть полная спецификация с весом каждой делали. 9680 и 9768 гр., в зависимости от резины.
Добавил фото при дневном свете, в теме часть заменил.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 28 фев 2009, 20:10

Могу только восхищаться и завидовать.
Особо заслуживает уважения труд автора по написанию темы.
Отдельное неизгладимое впечатление произвела эта фотка, судя по всему, из космоса ))
Alex писал(а):Набор на сбора байка:
Изображение
[Увеличить]
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 12 мар 2009, 09:46

Вовремя же ты купил втулки! Недавно смотрел и поражался, как цены выросли. Я сам все больше склоняюсь к самосборным колесам ввиду ремонтопригодности, однако сейчас получается, что готовые виллсеты интересующего меня веса (менее 1650 за пару) стоят дешевле, ибо выбор доступных легких втулок сейчас просто никакой.
Ну и колеблюсь с выбором ободов. Для эксперимента хочется ZTR Olympic, 360гр, но разум подсказывает не экономить и собрать универсалы на ZTR Arch, 460гр. Оба обода бескамерные.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 мар 2009, 23:44

Да, цены подросли. Теже 240-ые сейчас на буржуйских сайтах стоят сколько мне полностью колеса обошлись.
На счет втулок, как то недавно листал немецкий вело каталог (запчасти и байки, в основном местного розлива), так там были заметил втулки Novotek (вроди как китайский бренд) весом ниже тех же 240-х, приличным дизайном и ценой всего 110 евро за пару, но в РФ их чего то не продают. Я к тому, что в колесах самое дорогое это втулки и сейчас, если не гнаться за красивой надписью, можно собрать что то приличное за относительно небольшие деньги, с таго же Ебай можно заказать. Что касается надежности, то я не очень верю байкам что китайские втулки разваливаются чуть ли не сразу - механизм втулки с использованием пром. подшипников на столько прост, что там и ломаться не чему В общем Китай и тут на пятки ведущим производителям наступает.
На счет ободов, я в твоем выборе тебе ни чего не подскажу.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 13 мар 2009, 08:39

Alex писал(а):Да, цены подросли. Теже 240-ые сейчас на буржуйских сайтах стоят сколько мне полностью колеса обошлись.
На счет втулок, как то недавно листал немецкий вело каталог (запчасти и байки, в основном местного розлива), так там были заметил втулки Novotek (вроди как китайский бренд) весом ниже тех же 240-х, приличным дизайном и ценой всего 110 евро за пару, но в РФ их чего то не продают. Я к тому, что в колесах самое дорогое это втулки и сейчас, если не гнаться за красивой надписью, можно собрать что то приличное за относительно небольшие деньги, с таго же Ебай можно заказать. Что касается надежности, то я не очень верю байкам что китайские втулки разваливаются чуть ли не сразу - механизм втулки с использованием пром. подшипников на столько прост, что там и ломаться не чему В общем Китай и тут на пятки ведущим производителям наступает.
На счет ободов, я в твоем выборе тебе ни чего не подскажу.


...полностью тебя поддерживаю...наблюдал в соколах китайские (честно признались) карбоновые колеса стоимостью 21 тонна.р...подождите смеяться!!!...взвесили - перед 760, зад 1080 (без кассеты), общее впечатление: супер...качество сборки-идеальное, втулочки (хоть и нонейм) фрезерованные, на промах...в общем, в руках держать приятно-выпускать не хочется...вот бы кто прибрал их из наших-дюже интересно, как они в деле...(фото нет к сожалению...ну не приучен я таскать камеру постоянно...на будущее учту...)
Последний раз редактировалось uri_britva 13 мар 2009, 12:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 13 мар 2009, 09:21

uri писал(а):...полностью тебя поддерживаю...наблюдал в соколах китайские (честно признались) карбоновые колеса стоимостью 21 тонна.р...подождите смеяться!!!...взвесили - перед 760, зад 1080, общее впечатление: супер...качество сборки-идеальное, втулочки (хоть и нонейм) фрезерованные, на промах...в общем, в руках держать приятно-выпускать не хочется...вот бы кто прибрал их из наших-дюже интересно, как они в деле...

Более 300гр разницы между передом и задом? Или зад уже с кассетой был? Фото в студию ;-)
Карбон хорош, но не в колесах. Для нашей Моквы еще можно, а вот чуть попрыгать уже явно стремно будет.
Вот и встает вопрос, собрать(купить) очень легкие колеса для Курска, или же собрать немного прочнее и тяжелее, но уже такие, чтоб выдерживали все, что я катаю.
А вот про промы я не согласен. Втулки на шариках катят ничуть не хуже, зато более обслуживаемые. Разобрал, промыл, собрал, настроил и втулка снова жива. Не даром Шимано использует шарики во всех своих втулках.


Саша, ты уже РокетРона обкатал? Как тебе резина? Накат, цепкость на разных грунтах и асфальтах.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 13 мар 2009, 14:04

Саша уже Бонда по части технического оснащения точно обогнал :lol:
Gonzo
старожил
 


Сообщение » 13 мар 2009, 15:04

Ushka писал(а):Более 300гр разницы между передом и задом? Или зад уже с кассетой был? Фото в студию ;-)

ну да, что то больно большая разница. Может Юра напутал что то, а если нет, то 21к больно много для колес весом 1840 гр., хоть и карбоновых, тем более за Китай.

Ushka писал(а):А вот про промы я не согласен. Втулки на шариках катят ничуть не хуже, зато более обслуживаемые. Разобрал, промыл, собрал, настроил и втулка снова жива. Не даром Шимано использует шарики во всех своих втулках.

Больная тема, на той же веломании. Спорить можно бесконечно. Раньше тоже боялся брать на так называемых пром. подшипниках (откуда интересно это название пошло, если это простой однорядный подшипник каченья, в данном случае закрытого типа), но в теории ходить они должны очень долго (в шоссе вообще вечно из-за малого количества радиальных нагрузок), да и защищенность от внешней среды у них хорошая. В отношении наката сложно сказать что лучше. А здругой стороны все ведущие производители втулок и колес (кроме Шимано) используют пром. подшипники и это, наверное, о чем то должно говорить. И еще есть такой факт, мне как по-помоему Щавинский К. расказывал, что они в свое время на колесах переделывали втулки под пром. подшипник (т.е. растачивали под внешнее кольцо и скорее всего меняли ось). То же спрашивается зачем - наверное не от делать нечего.

Ushka писал(а):Саша, ты уже РокетРона обкатал? Как тебе резина? Накат, цепкость на разных грунтах и асфальтах.

Еще не пробывал, жду хорошей погоды и новый ротор :) на тормоз. На гонке 23-го если не обращал внимания у меня сзади Рокет Рон стоял, вроди нормально. Но 22-го, конечно все зависит от погоды, я на нем выйду.
Последний раз редактировалось Alex 13 мар 2009, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 13 мар 2009, 15:16

Alex писал(а):Еще не пробывал, жду хорошей погоды и новый ротор :) на тормоз.

Погоды уже завтра будет. Хотя и асфальтовая. А ротор можно бы и 180 пока вперед поставить, если бы вилка была не с постмаунтом. Кстати, по мануалу на сид 180 разрешено вообще? Я так родной формуловский 180 никуда не ставил. Могу махнуться обратно на 160 формуловский. Мне уж больно центрлок понравился, удобнее ставить, снимать, меньше инструмента надо в поход.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 13 мар 2009, 15:27

Alex писал(а): Может Юра напутал что то, а если нет, то 21к больно много для них, тем более за Китай.


...не-не.. [-X .не напутал...вес зада без кассеты...а по поводу 21 т.р. - не забывайте, что это карбон!...рейнольдс вам предложит то же самое за 90-100 т.р. как минимум (если повезет... :D )...а других живьем я пока не встречал.. :wink: ..так что цена хороша... :D/
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 13 мар 2009, 15:38

Ushka писал(а):Погоды уже завтра будет. Хотя и асфальтовая. А ротор можно бы и 180 пока вперед поставить, если бы вилка была не с постмаунтом. Кстати, по мануалу на сид 180 разрешено вообще? Я так родной формуловский 180 никуда не ставил. Могу махнуться обратно на 160 формуловский. Мне уж больно центрлок понравился, удобнее ставить, снимать, меньше инструмента надо в поход.

да в том то и дело что вилка РМ, адаптера у меня нет. Ротор я уже купил, но он еще в столице нашей Родины, когда приедит, знает только Uri. С ротором я что нибуть придумаю, лишь бы погода была.
На счет обмена, подумаю, скорее всего да.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 13 мар 2009, 15:47

...ротор будет курске 21-го..(придется ехать на этап к Константинычу, ничего не поделаешь-придется гоняться...Председатель место по договоренности не дает.. :wink: )...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 13 мар 2009, 16:07

На днях в голову пришла идея модернизации кассеты XT 770, причины и что получилось изложу ниже.
В сезоне 08 г. у меня выработалась привычка практически всегда использовать 44 звезду (откуда это пошло, не знаю, наверное насмотрелся как гоняют про на ЧР) и практически не пользоваться передним переключателем (только в крайних случаях) и что самое интересное это быстро приелось и самое главное в этом деле понравилось.
Основные плюсы – это скорость переключения. Как известно передний переключатель очень медленных и хоть какой группы он небыл бывают провалы в четком переключении.
Еще один плюс (это лишь только из моих наблюдений и размышлений) что меньше изнашивается кассета, т.к. задействованы звезды с большим количеством зубьев.
Но так же были и минусы, в ликвидацию которых и было направлена модернизация, это перекос цепи, в следствии чего у меня износилась 44 звезда не как обычно, а в плоскости зубьев, т.е. уменьшилась их толщина. И возможно, хотя не факт, может изнашиваться цепь от того же перекоса.
Что было сделано. Т.к. в сезон 08 г. я удилял много вниманию правельному педалированию и у меня необходимость в 11 звезде отпала, было решено ее удалить, т.е. кассета будит 12-32 и не девятерик, а восьмерик. При этом все будит сдвинуто на одну звезду наружу. Но встала проблема, а именно что 12 звезда (в отличии от 11, хотя в кассетах с 12…зубьев они адаптированы к затяжке) не приспособлена к тому что бы через нее затягивали кассету на барабане и поэтому было изготовлены следующие детали:
Прокладка на барабан под кассету 4,5 мм (толщина зуба + промежуток между ними)
Изображение

Вставка в 12 звезду, дающая возможность затяжки кассеты:
Изображение

Вставляем в имеющиеся паз в 12 звезде вставку
Изображение

Вот и все можно ставить:
Изображение

Тестовый вариант на запасных колесах готов.
Так же хочу попробывать переставить проставочное кольцо в каретке со стороны звезд на другую сторону, т.е. звезды на 2,5 мм уйдут во внутрь
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 13 мар 2009, 16:41

...Сань, про скорость переключения споров тоже много...одно переключение спереди эквивалентно 2-м сзади (посчитайте сами)...а сброс вниз впереди еще быстрее, чем вверх сзади...т.е. при вынужденном переключении, например, на тяжелом подъеме выгоднее работать передним (и быстрее намного)...я лично приверженец именно переднего переклюка (а в комбинации с дуал-контролом он вообще вне конкуренции)...а вообще, как говорил Маленький Принц своему другу Фоксу (велосипедисту, наверное..) : нет в мире совершенства.. :D ..да, еще ты проигрываешь в максимальной скорости на спуске из-за потери маленькой звезды.. :wink: ..и мы наконец тебя догоним!!!. :D ..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 13 мар 2009, 19:43

Я под словом "быстрое" имел ввиду не время за которое можно сменить передаточное отношение, понятно что скинув с 44 на 32 передаточное отношение меняется очень резко. Я имел ввиду время и ускорение за которое ты получишь окончательный результат - скорость. Можно привести пример: я стартую на 3:2 и походу разгона сбрасываю с 2, 3, 4 и.т.д., а ты стартуешь 2: любая звезда сзади по желанию. Даже особо не упираясь я на старте уйду вперед, потому что передний переключатель не задействован. Сам подумай сколько тебе времени надо что бы спереди со 2-ой на 3 -ью закинуть.
А то что передним перекл. я типа не пользуюсь вообще я такого не писал. В некотрых ситуациях он нужен, как например внезапно возникшый подъем, когда надо быстро поменять передаточное отношение. Живой пример песчаный подъем в Мокве, когда скорость 30-35 км/ч быстро падает до 15 (в среднем). Там да, как я не эксперементировал, даже зная про этот подъем, у меня на 3:... ни как не получалось взлесть, а если даже и получалось, то это было крайне не эффективно.

uri писал(а): да, еще ты проигрываешь в максимальной скорости на спуске из-за потери маленькой звезды.. ..и мы наконец тебя догоним!!!

Юра, как не мне тебе говорить, байкеру с многолетним стажем, что пытаться уходить в отрыв на спуске это большая глупость, даже при отсуствии у конкурента 11-ой звезды. Так что отрабатывай подъемы, тогда догонешь :)
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 13 мар 2009, 23:41

Alex писал(а):Юра, как не мне тебе говорить, байкеру с многолетним стажем, что пытаться уходить в отрыв на спуске это большая глупость, даже при отсуствии у конкурента 11-ой звезды. Так что отрабатывай подъемы, тогда догонешь :)


...да знаю я...ты хоть надежду общественности оставь тебя достать...хоть бы ценой одной звезды.. :D ..(мы тебе еще зубья на 44 надфилем подпилим, когда отвлечешься.. 8) )...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 14 мар 2009, 01:45

Могу "болгарку" позаимствовать!! Эт так... для верности!!
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 18 мар 2009, 12:56

Тут Саш твой алюминевый кубо вышел легче чем карбоновый рокмашин Юры:)
Аватара пользователя
макс
два колеса
 
Откуда: Северо-запад
Велосипед(ы): Giant Xtc HB 3, Merida Road 903


Сообщение » 18 мар 2009, 13:29

макс писал(а):Тут Саш твой алюминевый кубо вышел легче чем карбоновый рокмашин Юры:)


...а это нормально...карбон сам по себе материал не легкий...толково сделанная алю-рама сопоставима...но мы не дремлем!!..колесики на подходе, педальки-бразерсы SL уже стоят...супер-полая цепь тоже..потягаемся еще!!...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 18 мар 2009, 13:35

то что рокмашина карбоновая, о весе это ни чего не говорит, это просто гарантированные -max 300 гр веса по отношению к алюм., а помимо рамы есть еще четыри десятка деталей. В общем Юрина рокмашина нуждается в полном анализе и взвешивании для установки реального веса, а не то что там какой то дядя сказал.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 18 мар 2009, 16:47

Alex писал(а):то что рокмашина карбоновая, о весе это ни чего не говорит, это просто гарантированные -max 300 гр веса по отношению к алюм., а помимо рамы есть еще четыри десятка деталей. В общем Юрина рокмашина нуждается в полном анализе и взвешивании для установки реального веса, а не то что там какой то дядя сказал.


..да не, Саш...реально легкий байк...разбирать я его , конечно, не буду, а приобрету лучше весы напольные электронные +- 10 гр. (такие я видел)...и завешу целиком...запостю фото, ждите...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 18 мар 2009, 17:52

uri писал(а):приобрету лучше весы напольные электронные +- 10 гр. (такие я видел)...и завешу целиком...запостю фото, ждите...

правильно, и в Курск их как нибуть на выходные привезешь. Я проверил бы в плюс или минус погрешность после взвешивания каждой детали ушла, вроди после нескольких взвешиваний брал всегда максимальные показания.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 04 апр 2009, 00:16

Очередное небольшое обновление. Установленны титановые болты крепления тормозов
Изображение
[Увеличить]

Заднее колесо получило новую обувку Schwalbe Racing Ralph, а Rocket Ron останется для влажного грунта
Изображение
[Увеличить]
Установлена ободная лента Schwalbe

Изображение
[Увеличить]

Обновил спецификацию, а именно тормоза за счет 6-ти титановых болтов стали аж на целых 14 гр. легче, кассета после переделок скинула 7 гр., но радоваться не дала ободная лента со своими 40 гр. Плюс появился третий вариант комбинации с резиной.
Изображение
[Увеличить]
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 13 мар 2011, 21:33

как вилка ходит?!

себе такую только поставил

проставку сам убирал до 100 мм? стоит мне заморачиваться (хочется)? масло было по норме налито? стоит разобрать, чтобы масло доливать?
Романыч
 


Сообщение » 13 мар 2011, 21:34

и сколько ИТОГО вел обошелся?
Романыч
 


Сообщение » 13 мар 2011, 22:06

Романыч писал(а):проставку сам убирал до 100 мм?

проставку не убирал, т.к. она уже была без нее, т.е. 100мм.
Романыч писал(а):масло было по норме налито? стоит разобрать, чтобы масло доливать?

как то и мыслей не возникало, что такое может быть.
Романыч писал(а):и сколько ИТОГО вел обошелся?

да щас уже и не вспомнить.
Покупал велосипед за около 38-40т.р. (не удивляйтесь, это деньги еще 06-07 годов).
Потом все менял кроме рамы, тормозов, подсидельника и седла.
На все цены не помню, но если приблизительно, то:
вилка 15 т.р.
колеса: втулки 13 т.р.+ обода 4 т.р. + спицы и нипеля 2.5 т.р.=19,5 т.р. + резина 2,5 т.р. + эксцентрики 3 т.р
руль 3т.р. , вынос 3,5 т.р.
трансмиссия хт/хтя около 15т.р.
педали 3,5 т.р.
итого около 65т.р. за одну навеску
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 13 мар 2011, 22:17

красава

вилку разбирал? делал т.о.?

если да, то помогёшь убрать проставку и проверить масло

хоть вилка и новая, но читал, что бывает такая проблема, что масло в новых не долито бывает частенько
Романыч
 


Сообщение » 13 мар 2011, 22:18

говоря о недоливе говорю конкретно о РШ
Романыч
 


Сообщение » 13 мар 2011, 22:23

Романыч писал(а):вилку разбирал? делал т.о.?

не разбирал и ТО не делал
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 13 мар 2011, 22:37

нот гуд
Романыч
 


Вернуться к началу