Правила форума
Регистрация

Вход


Самый Страшный Крокодил

Сообщение » 09 ноя 2008, 02:20

Самый страшный крокодил


Изображение
[Увеличить]

У каждого фанатичного велосипедиста должен быть свой Крокодил. Это как у каждого фанатичного автогонщика или автоЛюбителя в дедушкином гараже стоит "копейка", форсированная до 500 л/с или тюнингованая-раскрашенная до неузноваемости или и то и другое одновременно.
Экономического и здравого смысла во вложении труда и денег в подобную "технику" нет - гораздо дешевле и проще купить готовую нормальную машину или велосипед.
В большинстве своем это техническое творчество ради творчества с элементами самовыражения и состязательности. Отправная точка у всех одна - старая рама от "Старт-Шоссе", реже от "Туриста". А дальше начинается творчество.
Я "реже", поэтому рама от "Туриста". Плюс я турист в гораздо большей степени чем гонщик, и это отцовский и потом мой старинный велосипед, на котором я катался в детстве и ранней юности, я же его и сломал.
Прыгал какие-то высокие бордюры и стукнул передней звездочкой об бордюр. Каретка вылетела, там сорвалась резьба и дальнейшие попытки починить особого результата не дали, благодаря чему то что от него осталось сохранилось довольно хорошо.
На раме вся родная краска, местами правда немного поцарапаная но не критично, сохранились многие наклейки:

Изображение
[Увеличить]

Изображение
[Увеличить]

На переднем колесе стоят его родные катафотики с надписями "СДЕЛАНО в СССР".
В июле 2007 года, после того как мой байк TREK 3700 остался в Иркутске, а новый байк находился в стадии разработки, заказа и закупки запчастей, надо было на чем то ездить.
Я вспомнил про Туриста. По варварско-колхозной ремонтной схеме вбил ему "каретку" из двух промподшипников и оси, купленную на рынке. При этом уничтожил остатки резьбы, что потом затруднило установку более нормальной каретки. Сейчас она там стоит с применением тряпки и краски для уплотнения.
Меня это тогда не волновало, делать Турист объектом технического творчества я не планировал. Мне нужно было чтобы он поехал как можно быстрее и с наименьшими затратами. И он поехал.
Летом я притащил из Москвы 8-ми скоростную планетарную втулку SHIMANO Nexus Inter 8 (Inter 8 Роллер Лайт). Это закрытая система передач. Вроде автомобильной коробки передач, только на совсем других технических принципах. Она планировалась в новый байк.
Он вообще замышлялся как некая коллекция изощренных наворотов.
У планетарки много плюсов. Можно переключаться упираясь даже в гору (лишь на долю секунды перед переключением на пониженную передачу надо ослаблять давление на педали). С любой передачи на любую одним движением за доли секунды. Быстро легко и бесшумно.
Больше не собирает веточки и вообще исчезает из велосипеда задний переключатель- деталь, которую велосипедисты проклинают едва ли не чаще чем седло. Четко натянутая негремящая цепь.
Но есть один минус - вес. SHIMANO Nexus Inter 8 Роллер Лайт заявленный 1550 грамм. На бумаге как бы не особо много, плюс это не полный "привес", оттуда надо вычесть "ушедшие" переклюки-кассеты. ~ 280 задний, 130 передний, 360 кассета, ~180 2 звезды спереди.
Итого "включено" 950, а "чистый привес" в теории всего лишь 600 грамм.
Но подержав в руках эту увесистую железяку, что то я передумал ее ставить в новый байк. Да и выглядит она как то очень увесисто.

Изображение
[Увеличить]

Но обратно пути нет, да и без дела оборудование простаивать не должно. Куда приспособить? Конечно в Турист. Ему пара лишних килограммов формы не испортит ).
Он идеально подходит. Во первых у него горизонтальные косые дропы.

Изображение
[Увеличить]

Цепь просто и надежно натягивается.
У горника дропы вертикальные, там без натяжителя не обойтись, иначе цепь не натянешь:

Изображение
[Увеличить]

Плюс это оборудование Шимано позиционирует как раз для дорожников, также его используют для турингов и круизеров. В Европах и Японии довольно популярно.
В сентябре 07 в Чилибайкс мне собрали планетарку в колесо на двойном ободе Alexrims Х2100. Велосипедом в основном занимался Илья Максимов, а установку колеса с планетаркой в велосипед и настройку делал Артем Корнеев с моим шумным присутствием.
Я в общем-то совсем не механик-умелец, и не моих это рук приложение, в Крокодиле воплощены лишь мои эксперименты и идеи. И то интересно и это, хочется попробовать )
При установке заднего колеса с планетаркой переусердствовали и перегнули раму. Последователям - там надо лишь немного аккуратно разогнуть чтоб вошло более широкое современное колесо.
Удачным моим решением считаю постановку ревошифтера на вынос руля. Там лишь самую малость надо подмотать вынос изолентой. А на руль ничего не пристроишь, он слишком толстый. Ревошифтер на выносе вполне удобно в использовании.

Изображение
[Увеличить]

В общем с сентября я ездил на планетарке, зимой я закомплектовал и Илья собрал переднее колесо на тех же ободах Alexrims Х2100 и дешевой китайской втулке на промподшипниках. Весной отдал вел сделать наконец нормальную каретку и переднюю звезду.
На планетарку идет стандартно 38 зубов передняя и 16 задняя, но мне захотелось 44 передняя и 19 задняя. Но Артем что-то затруднился привезти одинарную звезду на 44 зуба, и я взял такую простую на рынке и вел принял окончательный на сегодня вид. Стоит Крокодил у меня в Курске на Стрелецкой в качестве запасного, иногда дедушка на нем за хлебом ездит ) В 2008 году я на нем почти не катался.
Шимановское оборудование на крокодиле:
Планетарка SHIMANO Nexus Inter 8 Роллер Лайт - 4500 руб, 1550 грамм (теоретический)
Роллерный тормоз задний SHIMANO Nexave BR-IM70-R - 1200 руб, (вес ~ 600-700 грамм)
Ревошифтер - 450 руб.
Итого: 6150 в ценах 2007 года ( сейчас оборудование дороже).
Почитать подробно про планетарки и другое шимановское оборудование и заказать можно на сайте http://www.velobig.ru.
С гайками, ободами, спицами, кареткой, звездами, цепью, педалями, работами суммарный бюджет крокодиловодства 12 тыс. руб плюс минус.
Вес точно не взвешивал, по ощущениям килограмм 15 и поболе)
Из дорогого на нем еще задняя покрышка Schwalbe Advancer с антипрокалывающимся слоем, стоила меньше 1000. Ухватил неглядя широковатую, но по асфальту зазор позволяет ездить.
Антипрокалываемая покрышка сзади имеет очень большой смысл, снять колесо с планетаркой и роллерным тормозом большой гемор.
В общем и целом я не в особом восторге от этого оборудования. Далее о моих личных впечатлениях.

Изображение
[Увеличить]

Роллерный тормоз тормозит хорошо. В плюсах у него устойчивость к дождям и грязям. Но ему не хватает модульности, о которой имеют представление пользователи дисковых тормозов. Плюс не очень быстро-четко отпускает. Он короткоходовый, в Туристе щас юзается с туристовой длинноходовой ручкой, которая поэтому не натянута и звенит. В планах усовершенствования можно подобрать тормозную ручку более короткоходовую, но чтоб на тот руль стала.
Планетарка в 2007 году работала все четко. Переключатся на ней конечно кайф, едешь дело ни по делу крутишь. Диапазон 307%, на одно какое-нибудь назначение - к примеру шоссе и съезды на ровный грунт вполне хватает.
Но кросс-кантри в Мокве уже не проедешь, диапазона передач чтоб и КК ездить и шоссе не хватит.
Весной дедушка покатался на планетарке, и что то я в ней ощущаю и слышу, какие то явления недопереключенности. Она как бы все переключает, но какие то "нетак" на некоторых передачах слышатся.
Пробовал тросики подкручивать - не особо помогает. Плюс нафиг стерлась одна желтая риска она там нужна для настройки планетарки. Дополнительная сложность. Плюс эта риска под стеклом и заново ее не нарисуешь.
Оборудование раз позиционируется как дорожное должно иметь более четкие и простые настройки да и быть понадежней. Ну и вес, все это очень тяжелое.
Повозится бы еще с настройкой крокодильчика, да все некогда.

Изображение
[Увеличить]



Такой вот он, Самый Страшный Крокодил )

Изображение
[Увеличить]
Красавец ведь ? ))
Последний раз редактировалось radioaktive 06 июн 2015, 15:26, всего редактировалось 2 раз(а).
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 09 ноя 2008, 11:10

А это эволюция моего крокодила на туристовской раме:
http://www.akwa38.kursk.ru/kroko-evolution.gif 230Кб

После 2004 года крокодил продолжался, но уже на собственноручно окрашенной раме СШ '80 с большим количеством приличного обвеса, от чего стал менее страшным :)

После 2005 года СШный крокодил безвозмезно ушел к товарищу Punk'у апгрейдится назад в шоссейник, да начался МТБ в виде Атома ХС600.

А та первая туристовская рама в седьмом году погибла в ДТП у inspector_hemp, благо он сам не пострадал между машин.

PS: никому переднее 28" колесо на хорошем ободе собрать не надо? а то у меня со старых времен осталась неплохая алюминиевая передняя втулка, несколько разных двойных ободов и комплект спиц... а впереди долгие зимние вечера ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 09 ноя 2008, 19:04

Не сползаешь?.. Я про интересные положения седла...
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 09 ноя 2008, 22:33

Нет :roll:
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 июн 2015, 16:22

Изображение
/
Велосипед занял 3 место в конкурсе "Кастом+гибрид/туринг-2015" viewtopic.php?f=45&t=6806 на Велодне-2015.
(Два лайка я переклеил повыше, а то ребята наклеили на аутентичную надпись "Турист")).
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 30 сен 2016, 21:42

А что, Крок живой ещё?
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 19 окт 2016, 20:06

вполне)
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 19 окт 2016, 20:10

Круто) приезжай на нём в следующем году!
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Вернуться к началу