Правила форума
Регистрация

Вход


Forward или вкручиваем для удовольствия

Сообщение » 16 июл 2008, 15:05

Forward 1220 '07
В июле 2007 был куплен первый мой МТБ. В Выборе помог мой московский товарищ, за что ему огромное спасибо.
Итак, детали:
рама: AL 7005, DB, 1,5 кг
вилка: Fox Float 100R (RST Gila T7)
РУЛЬ: KALLOY&UNO AL-027 590mm .
втулка передняя: SHIMANO DEORE XT (HB-M765) под CL ( SHIMANO ALIVIO)
втулка задняя: SHIMANO DEORE XT (FH-M756) под 6 болтов (SHIMANO ALIVIO PARALLAX)
обод передний: Mavic X221 (WEINMANN ZAC-2000)
обод задний: Mavic X223 (WEINMANN ZAC-2000)
покрышки: TIOGA FACTORY XC 1.95 или Schwalbe Hurricane 26x2.0 (KENDA KOMODO 26"x2.1")
камеры: Schwalbe Extra-Light presta (NONAME shrader)
цепь: SHIMANO HG53
система: SHIMANO ALIVIO 44x32x22
переключатель передний: SHIMANO DEORE
переключатель задний: SHIMANO DEORE с обратной тягой
манетки: SHIMANO DEORE
тормоза: FORMULA ORO K18 (TEKTRO 839AL v-brake с тормозными ручками TEKTRO ML330)
тормозные диски: XT CL 160 перед / FORMULA 160
педали: XPEDO MF-3 (FP-976)
седло: черно-серое merida TFS (желтое от Atom-3.0) (VELO Plush)
подседельный штырь: Promax 400х30.6 мм двуболтовый (Kalloy 350х30.4 мм)
рога: Zoom 3D алюминий

Вес в гоночном виде порядка 12,5-13кг.

Изображение

Развитие идет по пути создания максимально надежного байка. О борьбе за вес речи пока нет, по крайней мере с данной вилкой. Место для багажника на дропаутах есть, сверху крепление вторым эксцентриковым зажимом к подседельному штырю.

Пробег больше 4к, все замены делались не из-за износа.

Начало истории байка на веломании.

Комментируйте, критикуйте.
Последний раз редактировалось Ushka 15 сен 2008, 17:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 16 июл 2008, 17:05

Интересно на какую вилку ты свою хочешь поменять а то у меня не вилка а дерево едешь как будто это не амортизирующая а дробильная
korg
 


Сообщение » 16 июл 2008, 18:18

korg писал(а):Интересно на какую вилку ты свою хочешь поменять а то у меня не вилка а дерево едешь как будто это не амортизирующая а дробильная

Мелочиться нет смысла. Наверно Reba. Но все будет зависеть от финансов в конце года.

Вообще к дробильной вилке привык. По нашим условиям жесткая вилка была бы не намного хуже, если не гонять постоянно жестокие трассы и гладильные доски. Зато намного легче (порядка 500-700гр вся вилка).

З.Ы. В планах пересборка родного железа на ТРЕКовской раме, а нового на двуподвесной кантрийной раме... Мечты... :)
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 16 июл 2008, 19:20

Ushka писал(а):По нашим условиям жесткая вилка была бы не намного хуже, если не гонять постоянно жестокие трассы и гладильные доски. Зато намного легче (порядка 500-700гр вся вилка).


+1. У меня оба велосипеда с жесткой вилкой, т.к. чистым КК не увлекаюсь совсем, а участки плохого асфальта не окупят лишнего веса. Не говоря уже о цене вилки, которая реально амортизирует. Насколько я понимаю, даже титановая жесткая вилка будет стоить дешевле :).
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 16 июл 2008, 22:33

Bad_Admin писал(а):+1. У меня оба велосипеда с жесткой вилкой, т.к. чистым КК не увлекаюсь совсем, а участки плохого асфальта не окупят лишнего веса. Не говоря уже о цене вилки, которая реально амортизирует. Насколько я понимаю, даже титановая жесткая вилка будет стоить дешевле :).


Тогда уж кантрийную карбоновую вилку надо :) Крепление под диски, правильная геометрия, правильный вес. И правильная цена - порядка 5к. Если надо - могу выложить ссылки на веломанию, где обсуждается такое дело. Но все же для себя решил стремиться к хорошей амо вилке.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 июл 2008, 14:12

Ошибочка у тебя в весе рамы 1,5 кг весит 11- серия и то с маленькой ростовкой, а у тебя 12- серия и ростовка 19,5 скорее всего, это значит фактический вес рамы колеблется в пределах 1,8 - 1,9кг.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 17 июл 2008, 15:44

Shaman писал(а):Ошибочка у тебя в весе рамы 1,5 кг весит 11- серия и то с маленькой ростовкой, а у тебя 12- серия и ростовка 19,5 скорее всего, это значит фактический вес рамы колеблется в пределах 1,8 - 1,9кг.


Скорее всего ты прав :) Инфа о весе с сайта. Но разбирать байк до рамы пока что нет желания. Как появится - скажу точный вес. И повешу раму на стенку :)
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 июл 2008, 18:02

а нового на двуподвесной кантрийной раме...
Чем вызван такой интерес к кантрийным двухподвесам?
korg
 


Сообщение » 17 июл 2008, 18:50

korg писал(а):
а нового на двуподвесной кантрийной раме...
Чем вызван такой интерес к кантрийным двухподвесам?


ИМХО, в определенных жизненных ситуациях, у автомобилистов возникает мысль о танке. Что-то аналогичное бывает и у велосипедистов, только танк заменяется двухподвесом :)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 июл 2008, 10:51

Bad_Admin писал(а):
korg писал(а):Чем вызван такой интерес к кантрийным двухподвесам?


ИМХО, в определенных жизненных ситуациях, у автомобилистов возникает мысль о танке. Что-то аналогичное бывает и у велосипедистов, только танк заменяется двухподвесом :)


Практически правильно. Минусы подвеса - 2кг лишнего веса. Плюсы - мягко когда надо, спина меньше устает. Улучшеная обработка поверхности, меньше кидает зад. Естественно, это все о хороших настоящих подвесах. В ПВД на подвесе ходить можно. Что еще надо от байка? Да и вес относительно форварда в стоковой конфигурации отличается очень мало, благодаря компенсации веса рамы весом вилки.

Ну а по поводу того, что подвес на асфальте плох - не все так плохо, современные амморты на 90% убирают раскачку. Да и к тому же у меня есть шоссейный туринг, для которого асфальт - родная среда.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 авг 2008, 18:16

Обновился. В связи с частыми покатушками по асфальту, неизбежно переходящими в нечто, что на шоссере не проезжаемо, на байк были куплены покрышки Schwalbe Hurricane.
Изображение
[Увеличить]
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 14 сен 2008, 22:02

Опять апгрейд. Очень долгожданный и самый дорогой за все историю байка. Вилка Fox Float 100R. Снижение веса на 800 (!!!) грамм.

Изображение
[Увеличить]

Месяц назад посчитал финансы и понял, что наконец можно позволить взять себе б/у вилочку высшего уровня. Ориентировался на Rock Shox, но так и не встретил приемлемых предложений. В то же время, на веломании начался осенний слив старых запчастей, по довольно скромным ценам. Среди предложений попалась данная вилка. С пробегом, совсем недавно после планового полного ТО. Хозяин оказался более чем адекватным человеком, с неплохой репутацией, в том числе по продажам. И я решил рискнуть. Выясни все состяние вилки (даже без фото) понял, что вот оно, оно мне подходит. Шток правильной длины, есть крепления под ви, крепления под диски классические IS, нужный ход. Вполне адекватная цена. Возможность отправить в Курск. И в итоге наткнулся на кучу проблем банковской системы. Столь любимы в штатах Pay-Pal для России на получение не работает, но наличка уже лежала на карточке для интернет покупок, с которой нельзя вывести деньги обратно в нал. 2 недели мучений с другой платежной системой - moneybookers. Да, там ничего сложного нет, однако процесс активации всего занимает немалое время. Потом опасность того, что придется перевод декларировать и т.д... Наконец перевод был осуществлен, через 2-е суток вилочка уже ехал в поезде в купе проводника. И все потому что размер даже полностью сдутой вилки больше, чем допустимый размер посылки. И в 6.30 утра воскресенья вилка в Курске. Она оказалась классической. Более чем классической. Серая, с розовой и голубенькой крышечками на ногах. Просто фокс :)
Дома возникли тоже проблемы. Штуцер насоса с манометром не налез, пришлось качать маленьким насосом для колес без манометра, в надежде выставить давление по сэгу. Старая вилочка снялась без проблем. Зато нижнее конусное кольцо рулевой доставило много веселья. Полчаса отвертки. Кольцо ни с места. Час гугля, пара советов. Полчаса WD-40. Полчаса перочинного ножика и молотка. В итоге все получилось. Поехал взвешиваться. Заодно к Юре заехал за камерой. По случаю такой гулянки вместе с Extra-Light камерой купил меридовское седло TFS, которое легче моего атомовского грамм на 200-250. Полдня возни с установкой всего на место. И наконец результат:
Вилка RST Gila T7 -> Fox Float 100R: 2415гр -> 1625гр, -790гр только на одной вилочке.
Покрышка китайская супер син -> Schwalbe Extra-light: 150 -> 130гр, -20гр. Несущественно, зато второй прозрачный колпачок на ниппеле.
Седло atom comfort черно-серо-жетлое -> merida TFS черно-серое: ~500 -> ~250гр, -250гр. Новое седло прижидось на самом первом подселе, если будет неудобно - просто сменить подседельники. Да и старй на 5см короче, мож даже и легче.
Получается, что за один день скинул больше килограмма. Даже подрамную сумку стало жаль вешать.
Фото процесса замены вилки могу выложить, если кому надо. Так же есть фото разборки Гилы (пружинки такие забавные).

А теперь немного новых фоток.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]



З.Ы. Я за весом не гонюсь, вес меня волнует намного меньше удобства, легкости хода и надежности.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 15 сен 2008, 18:10

Кстати интересно сравнить длины задних треугольников форварда и трека 3700.
Изображение
[Увеличить]

Как видно, у гоночного форварда перья короче сантиметра на 2. Ростовка рам практически одинаковая, ЕТТ форварда на 2 см больше.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 15 сен 2008, 21:59

Поздравляю с обновкой!
/
Ushka писал(а):Так же есть фото разборки Гилы (пружинки такие забавные).

ЭрЭсТэшка Жила может ожить чудесным образом, если ее разобрать, прочистить, продуть и тп и потом обратно собрать.
Я когда забирал во временное пользование Бучневский стелс, чтоб съездить в прошлом году на слет в Суджу, ехал к себе на "базу" в Курске тротуарами и поражался, насколько она эффективно сглатывала бордюры. Когда я спросил что за чудеса, Буч сказал что устраивал ей такой "сервис".
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 15 сен 2008, 22:50

radioaktive писал(а):ЭрЭсТэшка Жила может ожить чудесным образом, если ее разобрать, прочистить, продуть и тп и потом обратно собрать.
Я когда забирал во временное пользование Бучневский стелс, чтоб съездить в прошлом году на слет в Суджу, ехал к себе на "базу" в Курске тротуарами и поражался, насколько она эффективно сглатывала бордюры. Когда я спросил что за чудеса, Буч сказал что устраивал ей такой "сервис".

Не-не-не! (С) Моя жила вполне живая, ходит легко, бордюры отрабатывает. Разборка на нее не повлияла, т.к. она и так была в хорошем состоянии. Однако, после фокса я понял, что жила при всей ее работе всего лишь иммитатор вилки. Бордюры она не глотает, а смягчает. Мелочь не есть вообще, ведет себя как вилка в состоянии блокировки, причем только в полностью распряпрямленном состоянии. Фокс же едет так, что ямки и выступы до 3-х см вообще не ощущаются руками, только седло бьет сзади. А препятствия крупнее очень сильно сглаживаются, байк как-бы перетекает через них. В общем, это надо прочувствовать.
А еще, у гилы не работали крутилки регулировки жесткости... Т.е. физически они есть, однако эффекта от них нет вообще. Вот я думаю, мож в гиле из одной из ног вытащить внутренности вообще? Будет в 2 раза легче, в 2 раза мягче... Думаю, что сестренке под ее вес будет самый раз.

//
Отдельное спасибо Юре за седло. Я вроде к нему подпривык. Без памперса на нем ездить все ж таки возможно, с памперсом будет вообще классно. В общем, это то, что я и искал. Подойдет и для катания на работу и для покатушек. Единственно, непривычно браться за него.. За старое можно было катить, нести и т.д., а тут зацепиться как бы не за что.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 фев 2009, 10:48

Итак, в 2009 году форвард возвращается практически к заводскому виду. По этой причине он был практически полностью разобран, промыт, почищен, взвешен, смазан и собран. С большой вероятностью он по наследству станет основным байком моей сестры.

В качестве профилактики на нем были заменены кассета, цепь, тросики и часть рубашек трансмиссии. Так же установлен новый, не гнутый петух. Как результат, на свежую смазку разницы в четкости переключения обычного обратноходового Деора и нового ХТ шедоу нет. Другое дело, деор шибко уж не любит гомна и пески. Думаю, что для сестры эта проблема не значительно.

К вопросу о реальном весе рамы форвардов:
Изображение
[Увеличить]
На раме стоит петух, чашки рулевой и система Шимано 443, это вроде 9-ти скоростной аливии, ибо в тот год основной деор был другой, да и аливия тоже. 3055 грамм за вычетом системы с кареткой. Думается, что чистый вес рамы в 19 ростовке будет порядка 1750-1850 грамм.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 июн 2012, 01:21

Реальный вес рамы Forward 12xx от 2007 года в 19 ростовке - 1765 с чашками рулевой.
В 2012 году велосипед очередной раз пережил перерождение. Зимними вечерами были проанализированы запасы железок в закромах родины и возникла мысль из почти неиспользуемого гостевого велосипеда сделать себе запасной тренировочно-походный байк. Никаких экспериментов с супер вейтвиннерством, только надежные компоненты. Минимальные вложения в реализацию цели. Загвоздкой стала только вилка - тягать с собой 2.5кг бесполезного металла крайне не хотелось.

Весной же байк вместе с шлемом был вручен Sia, чтоб она нигде не отставала от меня.

А после моего перехода на 29er от Гари Фишера остались красивые колеса Кроссмаксы. Плюс комплектик теперь уже не актуальных новых швальбовских покрышек 2012 года с некой надписью Tubless Ready. Естественно, это было совмещено и залито герметиком для пущей надежности и катимости.

В итоге получился вот такой вот симпатичный агрегатик, который постоянно меня догоняет и перегоняет:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/lermchemik/view/446763/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/lermchemik/view/446769/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/lermchemik/view/446767/
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 июн 2012, 13:59

Расскажи, как обод чинил?
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 22 июн 2012, 14:18

dubtar писал(а):Расскажи, как обод чинил?

Сначала не очень успешно плоскогубцами и тисками. Затем очень успешно и легко ибеем и пластиковой карточкой. В общем, купил новое переднее колесо в сборе, того же года.

Мне вот интересно, почему задние колеса делают не на том же заводе, что и передние? Может по принципе производства кроссовок, когда один завод делает только левые, второй только правые?
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу