Правила форума
Регистрация

Вход


Сообщение » 03 авг 2018, 14:02

Ushka писал(а):Отсутствие отверстий под ниппеля со стороны резины требует заведения каждого ниппеля под одному через отверстие для воздушного ниппеля и далее передвижения к нужному отверстию с помощью магнита.

С этого, честно говоря, поржал! Но отсутствие отверсий вверху обода и как следствие отсутствие флиппера - того стоит однозначно.
И я что-то не совсем понял про электрохимическую коррозию алюминиевых нипелей в карбоновом ободе. Это как так?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 03 авг 2018, 14:39

Ну вообще-то карбон не диэлектрик.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 03 авг 2018, 16:04

kostyan писал(а):Получается ставить смысла нет, но едет ведь лучше? Не у всех ведь возможность отхреначить полсотни за 2й вел! Какая будет цена шоссейных колес на найнер?

По асфальту - лучше. По грунту - сильно хуже.
Но моё мнение, что при одном велосипеде в хозяйстве однозначно стоит иметь второй асфальтовый комплект резины. Но для найнера лучше брать слики 35-42мм шириной. Например, те же Marathon Supreme, как сделано у меня на алюминиевом найнере: viewtopic.php?f=28&t=5823

apro писал(а):Ну вообще-то карбон не диэлектрик.

Именно. А солевая зимняя жижа весь этот процесс ускоряет так, что алюминиевые ниппеля могут не прожить и года. В случае алюминиевых же ободьев разности потенциалов не возникает.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 03 авг 2018, 17:20

Не занимайтесь порнографией. Шоссейные колёса намного лучше встают на 26 байк. Но от этого байк быстрее шоссера не поедет. Даже близко
Аватара пользователя
Scrooge
два колеса
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 03 авг 2018, 17:39

Вас понял! Не буду изобретать велосипед! Этот сезон уже докатаю на этих покрышках, а в следующем подумаю о сликах.
Аватара пользователя
kostyan
три колеса
 
Откуда: Курск, Сев зап.
Велосипед(ы): Hartman


Сообщение » 29 авг 2018, 18:26

За всё время в велосипеде поменялось практически вся навеска. Текущий комплит таков:

Изображение

И итоговый вид получился такой:
Изображение
Вид на момент августа 2018


Немного распишу историю замен с описанием причин такого апгрейда.

Подседельный штырь: Merida Alu — Hylix Carbon №1 — — Hylix Carbon №2— Hylix Carbon №2. Алюминиевый штырь не имеет места быть на подобном велосипеде. Излишняя жесткость + явно лишний вес. Далее был штырь Hylix №1, с круглым креплением рамок и оффсетом. Это отличный штырь для шоссе, но абсолютно неприменим в жестком кросс-кантри, угол установки седла вечно сбивается. №2 был уже с двухболтовым креплением. К сожалению, на нём дважды умирали верхние прижимы седла и в итоге оказалось проще поменять его на такой же свежий, с креплениями нового типа. Заодно палка и крепления подобрались по цвету.

Седло: ProLogo Phorma Male — Charge Knife — Selle Italia SL. Пролого было слишком диванистым. Charge был суровым гоночным седлом, на котором невозможно ездить без памперса, но умер в столкновении с перилами моста. Selle Italia — обычное средне лёгкое седло.

Изображение
Ради синих креплений пришлось купить еще и алюминиевый подседел.

Руль: Merida Alu — FSA K-force 670мм. Стоковый руль в первую очередь был неудобным, не хватало загиба назад. Новый руль не супер лёгкий, зато очень прочный, надёжный и с правильной геометрией.

Вилка: DT Swiss XMM 100-29 — Fox Float 29 '13. Работа вилки DT на равнине была нормальной, но в горах она мне все руки вытрясла. Чуть переборщишь с давлением — бьёт. Чуть меньше — пробивается. Я так и не смог найти её рабочий режим. С Фоксой всё проще — она просто работает. Работает так, что её не замечаешь. Отсутствие лишней манетки на руле — это для меня плюс. Изредка переключить CTD картридж из Trail в Climb на короне — совершенно не проблема. Плюс появление 15мм оси существенно улучшило жесткость вилки.

Трансмиссия: Sram X9 3x10 — Sram X0 2x10 — Shimano XT M8000 1x11. Практика показала, что третья звезда на системе не нужна вообще. Для поездок по асфальту у меня есть шоссейник. Для обычных кантрийных выездов передачи 36х11 более чем достаточно. В итоге вперед вместо 33т и 44т звезды стала алюминиевая 36т от туристической системы ХТ, подпиленная под Х9 шатуны. Далее по распродажам попались передний Direct Mount и задний Type2 Sram X0 переключатели. Работали они в целом хорошо, но каждый раз при переключении спереди были опасения, что цепь слетит в сторону рамы. Или же придется потратить несколько секунд на переключение в сторону 36т. Калькулятор передач показал, что кассета 11-46 решит все мои вопросы в паре с NW звездой на 36т или овалом 34т. Тогда же при переходе с 10 на 11 удался долгожданный переход на более интересную мне Шиману. Задний переключатель XT M8000 со средней лапкой + манетка XTR M9000 дают идеальное переключение в любых условиях.

Шатуны: Sram X9 — FSA K-force. Переход на карбоновую систему обошелся в крайне скромную стоимость. На уровне керамической каретки, которая была в составе комплекта новой системы. При этом существенно снизился вес без потери жесткости. Главный плюс систем FSA — это то, что они по геометрии классические тройники. Звезда на центральной позиции имеет меньший чейнлайн, нежели на шимановских двойниках. И можно собрать любую комбинацию звезд — их выбор под 104мм BCD огромен. Главный минус карбоновых шатунов — нестойкость к механическому истиранию обувью. Если вы часто цепляетесь за шатун — необходимо его заклеить полиуретановой плёнкой.

Тормоза: Magura MT4 — Formula R1X — Formula R1. Магура работала хорошо, но потекла во время перелёта из Европы. Ремонты ничего не дали — конструкция совершенно одноразовая. Сразу же были заказаны Формулы, которые просто работают. В 17 году удалось найти комплект R1 — работают так же, но ещё легче.

Изображение

Колёса: (XT 780 + Pillar 2.0 + Alex XCD) — (Fun Works N'light + CX-Ray + ZTR Arch EX) — (DT Swiss 350 Straight Pull + CX-Ray + SpeedSafe Asymmetric Carbon). В ходе первой замены удалось на колесах с резиной скинуть 800 грамм. Велосипед стал ощущаться совершенно иначе. В ходе второй — чуть менее 100гр. Главным результатом стало существенное увеличение жесткости колёс.

Изображение

Изображение

Подробнее о колёсах с карбоновыми ободьями я писал здесь. Главные ощущения от них — велосипед стал реактивнее разгоняться и четко рулиться туда, куда надо. Никаких запаздываний реакции на движение рулём.

За 6 лет катания на данном аппарате я никогда в нём не разочаровывался. И с каждым годом байк становился всё лучше и лучше. Сейчас это именно тот аппарат, который подходит мне. И я совершенно не волнуюсь о прочности его компонентов, её тут с запасом.

А на вопрос об итоговом весе лучше всего ответит безмен. Но следует помнить, что вес — это далеко не самое главное в велосипеде. Особенно, если он не доедет до конца гонки.

Изображение
9 485 гр.

Изображение

Оригинал записи доступен здесь: https://vk.com/@ushkabike-o-moem-kantriinike
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 30 авг 2018, 17:02

Еще минимум килограмм можно скинуть если поставить карбоновую регидку. Но тогда увеличивается вероятность, что такую пушинку сдует с дороги боковой ветер :-D: А так вел огонь! :co_ol:
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 castom


Сообщение » 30 авг 2018, 18:48

Андрей же писал, что шоссер у него есть, так что ригидка на этот вел как бы не имеет смысла
Аватара пользователя
Gilmorn
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 3


Сообщение » 30 авг 2018, 23:12

Ovcharov Evgeny писал(а):Еще минимум килограмм можно скинуть если поставить карбоновую регидку.

1. Менее килограмма - средний вес карбоновой вилки около 560гр. У меня такая как раз стоит на OnOne. Только в теме на фото еще старая, тяжелая, под эксцентрик. Сейчас там под 15мм ось. А Fox весит 1500гр. К слову, у Алексея Божко вилка Fox из коллекции 17 года весит 1363гр.
2. Жесткая вилка хороша в обычной жизни, но не на гоночной трассе или горном трейле. В сложных условиях она утыкается в камни и корни, существенно снижает скорость их переезда.
3. рИгидная вилка, от анг. rigid - жёсткий.

На этом велосипеде имеет место быть только хорошая амортизационная вилка.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу