Правила форума
Регистрация

Вход


Re:

Сообщение » 10 авг 2014, 13:21

Шурик писал(а):Согласен. Зеркалочку жалко будет убубонить... А можно ссылку на объектив? На SJ 4000 не подойдет случайно?

И не о "зеркалочке" нужно думать, а о том что если такая статистика крашей продолжится на большой гексе, то эпизод с лыжницей может превратиться из небольшого испуга в драматическую сцену из фильма Квентина Тарантино. Что за ребячество? В ваших руках очень опасная и необузданная техника, нужно полностью отдавать отчет своим действиям.
ELECTRON
без колес
 


Сообщение » 10 авг 2014, 13:53

Да, мультироторные системы очень ненадежны и сложны в управлении, а как и любая RC-модель опасны. Большая гекса при падении с большой высоты даже с остановленными винтами может запросто покалечить или убить человека. Поэтому основное правило - нельзя летать непосредственно над людьми.
Так же очень важны пилотажные навыки - большинство падений происходит от ошибки пилота. Поэтому тренировочные полёты - в безлюдном поле.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 сен 2014, 20:24

14.08.2014 у меня по непонятным причинам в поле у села Лебяжье упал большой аппарат на пилотажных полётах. На следующий день в том же месте упал и маленький коптер с помощью которого мы пытались найти большой аппарат в высокой траве. Подробности падения и поиска описаны в отдельной теме. Ещё раз спасибо всем, кто принимал участие в поиске!

А сегодня наконец пришли детальки к маленькому коптеру: пластиковые лучи рамы и верхняя панель центральной "палубы". Всё вместе обошлось в 19$.
С помощью паяльника и отвёртки переставил рабочие моторы с поломанных лучей, перекрутил раму и проверил в комнате взлёт на отрыв от пола. Осталось дождаться лётной погоды и попробовать подняться в реальном небе.

На восстановление большого коптера пока нет денег и отчасти желания. Есть идеи переделать аппарат из гексы в квадрокоптер - это радикально уменьшит затраты на восстановление, но ещё более снизит надежность. Но пока в любом случае всё упирается в финансы.
Подвесом камеры планирую заняться в ближайшее время и продолжить его эксплуатировать на маленьком аппарате. Впереди золотая осень - самое поснимать с воздуха листву и деревья.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 12 окт 2014, 21:19

Сегодня на перепаянном многострадальном ESC шестого мотора отлетел один провод между самим инвертором и обмоткой двигателя, что вызвало мгновенную остановку мотора и переворот (бочку) коптера в воздухе.
[youtube]JG103u3t1O8[/youtube]
Контроллер успел стабилизировать аппарат (выключив противоположенный мотор), но из-за низкой высоты и недостатка тяги (на 4х моторах) коптер довольно мягко упал в высокую траву.
Ничего критично не сломалось, быстро нашёл (камера продолжала работать и передавать картинку), но от дальнейшей съёмки с воздуха пришлось отказаться при отсутствии паяльника.
На досуге проверю (на усталостный излом) провода к остальным ESC и дополнительно затяну их термоусадкой.

PS: прозевал старт на просмотровый круг, взлетел когда уже поехали и на полном газу догонять...
[youtube]adso_vJ_HqA[/youtube]
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 окт 2014, 10:44

Аватара пользователя
Asatur
три колеса
 
Откуда: Курск, Союзная
Велосипед(ы): Merida Crossway, Merida Speeder


Сообщение » 13 окт 2014, 11:07

Мне вот интересно, а как они доказательную базу собирали, чтобы его оштрафовать. Ведь поди докажи что летал он на высоте в 25 метров и вообще, хотел бы я глянуть на того участкового, который разбирал подобный материал. И вообще представляю себе ситуацию, подходит участковый к пилоту и говорит: "а вы знаете, что "Согласно требованиям законодательства, использование беспилотных летательных аппаратов в этой зоне воздушного пространства может осуществляться только с разрешения органов управления воздушным движением" :-D:
Или же у них какой то отдельный контролирующий орган есть...Вообще интересно, как весь этот механизм выглядел.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 13 окт 2014, 12:31

Не понятно зачем они написали про 25 метров? Законом не нормируется воздушный коридор для беспилотников: летать даже на 1 метре от земли без плана полёта нельзя. То бишь штрафовать можно за сам факт полёта беспилотника вне зависимости от высоты. Сложней доказать, что именно ты управлял коптером или он тебе принадлежит, но тут свидетели и ютуб в помощь, особенно где есть кадры взлёта/посадки, где сам стоишь с пультом у аппарата.

Имхо участковый прочитал про громкое дело с пицерией и решил "поймать" своего соседа с мелким DJI Phantom.
Самое печальное, что выписан (хоть и мелкий, но) реальный штраф, хотя дело могло быть закрыто за отсутствием значимости преступления (никто не пострадал/потерял имущество от полёта коптера)...
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 окт 2014, 12:54

Если материал заведен и в нем есть состав правонарушения, то тут уже будут вменять штраф, о каком либо "закрытии" отказном материале уже не может идти речи, так как это же галочка в статистике участкового. Другое дело, если дело выеденного яйца не стоит и в материале дела очевидно отсудствует состав преступления, то будет отказной материал. А вообще это доказывание и общалование, довольно хитрая штука, можно 100% доказуху развалить, если грамотно подойти :hu_li:gan:
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 13 окт 2014, 17:14

Хорошо, что у нас не прецедентное право и каждый очередной особо рьяный участковый, или кто там был, не станет ссылаться на это дело. :)
Но вот то, что в СМИ это раздувают и всё больше людей об этом знает, это уже плохо.
Аватара пользователя
Asatur
три колеса
 
Откуда: Курск, Союзная
Велосипед(ы): Merida Crossway, Merida Speeder


Сообщение » 16 окт 2014, 18:56

Вот такие крутые панорамы снимают в Белгороде с помощью этого гексакоптера

Изображение
strava.com/athletes/binba
Аватара пользователя
binba
два колеса
 
Откуда: С/З
Велосипед(ы): Trek, Cannondale


Сообщение » 24 окт 2014, 08:58

Прикольно чо))
Изображение
Последний раз редактировалось Nookie 26 окт 2014, 15:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nookie
два колеса
 
Откуда: Курск, Радищева 8
Велосипед(ы): Rock Machine Thunder custom


Сообщение » 26 окт 2014, 11:03

Безроторная система :co_ol:
[youtube]dOAvMtmdjmo[/youtube]
Psionic
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Merida Crossway TFS 400-V (2010)


Сообщение » 26 окт 2014, 12:43

C естественным интеллектом и функцией возврата домой при отличной визуальной навигации :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 02 ноя 2014, 00:08

Вести из Тамбова...Рука - лицо! :-D:
http://zyalt.livejournal.com/1195043.html
Читайте текст и возрадуйтесь этим хитрым жопам.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 03 ноя 2014, 18:45

В тему к разговору про коптеры у костра на байдарках - размер пропеллеров имеет значение:
[youtube]syJq10EQkog[/youtube]
Очень большой квадрокоптер на мускульной тяге. Исключительно Light-weight конструкция включая велосипед :)

Для сравнения эффективности пропеллера от его размера:
Мой маленький коптер при 9" пропеллерах в пике тратит 12В х 70А = 0.8 кВт, а поднимает всего 1,7 кг (2 кг/кВт)
Большой коптер при 17" пропеллерах в пике тратит 24В х 130А = ~3 кВт, поднимает 18 кг (6 кг/кВт)
У этих ребят пропеллеры 800" и они поднимают 140 кг при всего 1.1 кВт энергии (130 кг/кВт)

Почему не делать эффективный, громадный коптер на каких-нить 28" пропеллерах?
На нём будет невозможно летать где-либо, кроме чистого поля из-за его размеров.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 ноя 2014, 21:56

Порноролик с высоты птичьего полета сняли в США при помощи дрона

Наконец-то нашли достойное применение квадрокоптеру. Новый жанр порно встречаем.18+

Вообще-то у нас на форуме прон запрещен правилами, поэтому видео удаляю. Кто не успел, тот опоздали может нагуглить "drone boning"
apro
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 08 ноя 2014, 17:50

Сегодня на каком-то сайте прочитал, не знаю, правда или нет:
"И из дополнительных курьезов и законодательных дыр. Недавно знакомый запускал коптер в метро, под землей. Прямо на станции. На глазах удивленных стражей порядка. На попытку его задержать спокойно «отбрехался»: «Покажите мне место в любом нормативном документе, который запрещает полеты под землей». Обескураженные стражи порядка ушли несолоно хлебавши".
Аватара пользователя
Asatur
три колеса
 
Откуда: Курск, Союзная
Велосипед(ы): Merida Crossway, Merida Speeder


Сообщение » 09 ноя 2014, 00:40

https://www.youtube.com/watch?v=FlXdMsBLdZI
2:30-Коптер убийца
Аватара пользователя
kVAZik
Мегалось
 
Откуда: Курск-пучковка
Велосипед(ы): Стрит-дертовый Craft, GT Avalanch 2.0, Trial-bike


Сообщение » 12 ноя 2014, 20:21

Наконец из Китая через Латвию (потому что доставлять авиа-почтой литий нельзя) пришёл аккумулятор к коптеру в замен двух убитых при падении (они соединялись параллельно, для увеличения ёмкости).
Однако родная почта (или где раньше) умудрилась конкретно аккумулятор уронить (это очевидно по вмятому внутрь углу акка), что вызвало КЗ между слоями в одной (крайней) банке, распухание и вероятно горение.

Успел сегодня под закрытие отделения, получаю посылку, а упаковка вся обгоревшая, в чёрных сквозных дырках и спекшемся целлофане пупырышек, внутри покорёженный чёрный вздувшийся аккумулятор с одним вмятым на ~сантиметр углом. Работник почты сам в растерянности. Кроме того, к пакету посылки скотчем прилеплена свежая бумажка с печатью 104001 Москва PCI-1 о том, что в посылка повреждена вследствие содержания запрещенного к перевозке особо опасного груза.
Т.к. мы на пару с почтовым работником не нашли в списке запрещенных к пересылке предметов именно литиевые аккумуляторы, то я написал претензию на повреждение посылки. Однако, учитывая, что посылка не имела объявленной ценности, шансы на возмещение хоть какой-либо реальной суммы малы, даже если Почта Росии признает загоревшуюся посылку нормальным делом %)

Нужно отдельно отметить, что сотрудник Почты России был предельно вежлив и отзывчив, фактически задержался после работы, чтобы помочь мне составить претензию.

В общем минус 5 тыс. руб :(
Засада в том, что сама доставка DHLем выходит в районе 3к руб (маленькие акки на мелкий коптер я покупал именно так, потому что продавец отказался высылать литий обычной почтой Китая), то бишь 3/2 стоимости самого акка.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 ноя 2014, 16:28

[youtube]NL0zLHLMBVw[/youtube]
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 22 ноя 2014, 18:48

Самый трэш:
[youtube]SNPJMk2fgJU[/youtube]
Фэйк конечно, но весьма близок к будущей реальности :]
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 дек 2014, 17:36

http://pravo.ru/review/view/114058/
статья о некоторых юридических аспектах полетов на коптере
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Сообщение » 26 дек 2014, 17:45

Adept00X писал(а):статья о некоторых юридических аспектах полетов на коптере

счастье не в том, что суд все-таки признал игрушку игрушкой...беда в том, что суд СЕРЬЕЗНО это рассматривал! :sh_ok: ИМХО, эта страна обречена.. :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 04 фев 2015, 00:28

Интересно, чей аппарат летал на автокроссе в Крутом Логу в сентябре? Вижу, что не akwa38. Хотелось бы посмотреть видео.

Насколько я знаю, на международных соревнованиях по авиамоделизму требуется страхование гражданской ответственности. На случай, если аппарат упадёт и повредит чье-то имущество. Может быть стоит с этим заморочиться?

По поводу надежности и дальности я одно время присматривался к р/у самолётам, но потом перешел к фотографированию с воздушного змея ))
2nd_floor
три колеса
 
Велосипед(ы): лодка "Женуария"


Сообщение » 04 фев 2015, 10:05

2nd_floor писал(а):Интересно, чей аппарат летал на автокроссе в Крутом Логу в сентябре

Команды камаз-мастер
[youtube]DZdc-BM9O-0[/youtube]
strava.com/athletes/binba
Аватара пользователя
binba
два колеса
 
Откуда: С/З
Велосипед(ы): Trek, Cannondale


Сообщение » 21 фев 2015, 17:28

 "Удачно" поймал падающий коптер (осторожно, кровища):
Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 фев 2015, 19:22

Мудрость "не летайте без шлема" применима даже для оператора БПЛА :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 21 фев 2015, 20:25

Битвы дронов - довольно оригинальная развлекуха:
[youtube]jFiYqVKFJ0U[/youtube]

Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 фев 2015, 10:01

Продолжаем бороться с помехами в радиоэфире - экранируем GoPro!

Звучит глупо, но однако эти камеры ощутимо шумят в широком спектре частот мешая работе GPSа и радиолинка управления. Написав в гугле что-нить типа gopro shielding можно найти массу примеров от наглядных видео потери сигнала спутников при включении GoPro, до анализа излучения на спектроанализаторе:

Изображение

Самый простой способ решения - экранирование медной/алюминиевой фольгой. В инете полно различных выкроек. Самая удачная для GoPro Hero 3 здесь: https://www.box.com/s/s4296unsmn1as8i78up2

После экранирования полётного контроллера и радиопередатчика у меня остались обрезки берилиевой бронзы, из которой за 15 минут был "склеен" вот такой внешний экран:
Изображение
На камере штатный объектив заменен на чуть менее широкоугольный объектив без бочкообразной дисторсии. Справа - полётная конфигурация камеры с поляризационным фильтром.
Под кнопки не стал делать вырезы, они отлично наживаются и так. Скотчем герметично закрыл все щели - получилась лишняя защита от пыли, ведь с защитным кейсом не полетаешь (хотя его по прежнему можно надеть на камеру).

Минус - нельзя вытащить батарейку (для этого придется "разворачивать" экран). Однако для коптерной конфигурации это не важно (на камеру подается внешнее питание).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 фев 2015, 11:58

akwa38 писал(а): Однако для коптерной конфигурации это не важно (на камеру подается внешнее питание).

Однако, вопрос в тему: по проводам питания помехи не будут лезть?
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 22 фев 2015, 15:23

Yo-Ваныч писал(а):по проводам питания помехи не будут лезть?

Фольгированный экран камеры не заземлён. Внутренние ЭМИ в теории будут замыкаться в непрерывном экране вихревыми токами и выходить только со стороны объектив/экрана, где это не так страшно: антенны GPS (1,57 ГГц) и приёмника (2,4 ГГц) геометрически расположены сверху и сзади от камеры.

По цепи питания камеры ВЧ конечно лезет в общую шину питания, но там его влияние ничтожно из-за конечного сопротивления аккумулятора и большой ёмкости разных конденсаторов на преобразователях частоты (ESC).

Отделить от коптера землю камеры не получится (используя чисто батарейное питание камеры), т.к. всё равно нужна общая земля для видеосигнала на FPV-передатчик (5.8 ГГц).
Можно запитать сам передатчик видеосигнала от отдельного аккумулятора, что сильно улучшит интермодуляцию на кратных частотах с приёмником управления (который 2.4ГГц). Но в видеосигнал до передатчика нужно подмешивать картинку полётных данных (высота, авиагоризонт и т.п.), что делается модулем, подключенным к полётному контроллеру. Поэтому земля общая по всему коптеру. По возможности всё сходится в одной точке - на плате распределения силового питания (на минусе аккумулятора).

А вот стоит ли землить экраны приёмника/контроллера/камеры и весь карбоновый корпус коптера (на минус аккумулятора, создав общий "земляной" потенциал) - это большой вопрос. Я тут давно читаю всякие статьи и споры на форумах про организации бортовой земли на воздушных судах и прочих космических аппаратах, но единого правильного решения пока не сложилось.
Когда у вас настоящий большой железный самолёт (Боинг :), то он создаёт значимый электрический противовес для торчащих на его поверхности антенн и всё ок.
А когда маленький коптер, то сам корпус может выступать диполем относительно довольно больших антенн.
Есть вариант хитро землить корпус через LC-цепочку, которая бы резала проходящие токи ниже рабочих частот или по крайней мере сдвигала фазу, чтобы не попадать в нежелательный резонанс с антеннами. Эффективность этого метода зависит от размеров модели (её ёмкости) и надо как-то экспериментально пробовать.

Кстати ни у кого не завалялось рабочего советского осциллографа? В юности их вокруг было как грязи, а теперь на пару дней взять - фиг найдешь :(
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 фев 2015, 18:01

akwa38 писал(а):Кстати ни у кого не завалялось рабочего советского осциллографа? В юности их вокруг было как грязи, а теперь на пару дней взять - фиг найдешь :(


Есть у ребят в мастерской, говорят приходи, пользуйся. Хотя могу спросить и про "взять на пару дней", вещь не сильно востребованная. Тебе как удобнее будет?
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 25 фев 2015, 21:21

А где находится мастерская географически? От этого зависит что проще: с коптером несколько раз придти к вам или осциллограф притащить к себе на выходные.
У меня вся электрика уже смонтирована внутри рамы аппарата, поэтому просто так в кармане уже не принесешь %)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 фев 2015, 21:37

akwa38 писал(а):А где находится мастерская географически? От этого зависит что проще: с коптером несколько раз придти к вам или осциллограф притащить к себе на выходные.
У меня вся электрика уже смонтирована внутри рамы аппарата, поэтому просто так в кармане уже не принесешь %)


На центральном рынке, ТЦ Русич, мастерская чипсервис. Обычно работают с 11 ( по факту с 11:20 +/- 10 минут) и до 6 вечера, но, опять же, фактически там и в 10 вечера можно кого-то найти. Думаю, тебе проще будет себе домой осциллограф взять. Тем более, что одному из них ты когда-то безвозмездно раму старт-шоссе подарил, там об этом помнят ;) Телефон их найти труда не составит, позвонишь и расскажешь кто и что надо.
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 02 мар 2015, 22:11

Посетила меня мысль притащить домой старый, но добротный приборчик Anritsu Site Master вместе с простой и относительно широкополосной панельной антенной, дабы применить к эмпирическому ВЧ-экранированию отдельных частей коптера более научный подход :)
FREQ_Anritsu.jpg
Anritsu в качестве ВЧ-спектроанализатора

Более всего меня интересовал диапазон 2.4 ГГц на котором работает канал управления аппаратуры коптера. Интересно было посмотреть влияния на него экранирования (в том числе эффекта объединения сигнальной земли и экрана), посмотреть гармоники на FPV-передатчик и посмотреть на работу frequency hopping суб-каналов в реализации протокола HOTT от Graupner.

Начинаем с измерения окружающих шумов и офигеваем от радиокартины в центре обычной жилой комнаты на втором этаже 5ти этажного кирпичного дома на КЗТЗ:
Изображение

На этом "скриншоте" лидирует вай-фай с приёмным уровнем под -40 дБм. И сразу отмечу: это _не_мой, это так лупит соседский роутер через перекрытие этажа %)
А если включить мой домашний роутер, то прибор начинает требовать аттенюацию из-за зашкала. При этом в квартире всего ловится 7-8 соседских сетей вай-фай с разными уровнями.
Вот вам и 35..100мВт типичной домашней точки доступа. И кто-то ещё боится вышек сотовой связи? ;)

Второе место по уровню целой полосой прочно занимает FM-радио, лидирует среди которого в моей квартире радио "Европа+" с приёмным уровнем -62 дБм.
Неожиданно мощное радио.

Далее по ниспадающей следует сотовая связь 2G:
GSM-900 МГц -64 дБм (МТС, Билайн и Мегафон очень плотно узкой полосой - тут очень мало частотных каналов)
DCS-1800 МГц -67 дБм (отдельными полосами с кучей свободных каналов идут Билайн, Мегафон, МТС и Теле2 в конце)

Слабей, с уровнем -72 дБм ловится 4G LTE-2600 (у меня конкретно прёт LTE МТС - их БСка прямо напротив дома, а до БС Мегафона/Йоты сильно далече).

Далее видим неумирающую систему радиотелефонной связи "Алтай" (может какую её современную реинкарнацию, я не в курсе наверняка) с уровнем -74 дБм.

При ещё более слабых -76 дБм наблюдаем 3G UMTS-2100 (тоже с МТСной БСки у дома, кстати той же, с которой светит их LTE).

При схожих -77дБм видим второй мультиплекс DVB-T2.
Неожиданно, что за шумами совсем не видно первого мультиплекса на 498 МГц (судя по сайту ОРТПЦ). К сожалению у меня нет ТВ, чтобы понять, работает ли он в настоящий момент.

Ну и самым слабым остаётся аналоговое телевидение, пакет каналов которого принимается с уровнем ~-80 дБм.

Остальные сигналы слабо различимы на фоне шумов.
Например GPS L1 (1575 МГц) виден с уровнем в плюс пару-тройку дБм над полкой шума и только если высунуть антенну в окно развернув к небу.

Конкретные измерения малопоказательны - радиокартина у всех разная. Кто-то живет ближе к телевышке/БСке конкретного оператора/вышке FM-радио, у кого-то в частном доме нет соседей с вай-фаем, а через кого-то наоборот соседи прострелили не законный вай-фай/вай-макс пролёт.

Главный вывод в рамках этой темы: в обычных домашних условиях на фоне внешних излучений (особенно вай-фая со всех сторон) практически нереально использовать инструментальные методы оценки эффективности экранов. Нужно закапываться в подвал или выезжать в поле, чтобы внешняя картина была чистой и можно было отличить например излучение передатчика коптера от соседского вай-фая на той же полосе.

PS: как страшно летать в городе на аппе 2.4ГГц %)
Вложения
FREQ.jpg
Радиокартина у меня в комнате
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 02 мар 2015, 22:45

akwa38 писал(а): радио "Европа+

А на картинке указана 103.7, т.е. "Курс" - который реально самый мощный в округе. При удалении от города последний пропадает из приёмника.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 02 мар 2015, 23:07

dubtar писал(а):А на картинке указана 103.7, т.е. "Курс" - который реально самый мощный в округе. При удалении от города последний пропадает из приёмника.

Извиняюсь, я радио слушаю только в маршрутке, казалось что 103.7 - это Европа+. Ну не суть важно.
Любопытно, что FM-радио столь мощное (конечно на ~100 МГц) относительно например ТВ или сотовиков.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 03 мар 2015, 00:01

В недавние времена радио Курс было единственным стабильным вариантом у меня дома, сейчас вряд ли что-то изменилось.
А для экспериментов могу предложить один незашумленный подвал и любопытного лаборанта :)
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 12 мар 2015, 23:29

Помаленьку отлётываю и настраиваю новый большой коптер (от старого тут осталось в живых два мотора, площадка аккумулятора и полётный контроллер).

Изображение

На выходных (вместе с АПро и Костиком - спасибо им за поддержку!) первый раз поднял аппарат в воздух с целью отрегулировать PIDы, но словил конкретные осцилляции и самораскачку по крену и тангажу (с тягой аппарата улететь вверх) за счёт неверных коэффициентов обратной связи, что далее пришлось снять дома пропеллеры и долго отлаживать параметры приблизительно по реакции моторов на раскачку рамы.

Изображение
Всегда всех фотают за процессом шаманства при калибровке магнитного компаса :)

После этого я вывел P(gain) на отдельный канал пульта (крутилку), чтобы менять его тонко вокруг найденных грубых значений. Привязал к коптеру верёвку (чтобы совсем не улетел в случае фэйла) и в поле за объездной в районе Гремячки попробовал отстроить усиление по каналам. В начале на видео хорошо видна недокомпенсация (вялый ответ на единичное воздействие с пульта и уход аппарата в бок) и наоборот (после поворота крутилки) перекомпенсация обратной связи (когда аппарат начинает расколбашивать растущими автоколебаниями, пока не убавишь усиление).

[youtube]XzK9-xqJCLQ[/youtube]

В целом получилось подобрать всё отлично, кроме вертикального усиления - над ним надо более тщательно поэкспериментировать. Но летать уже можно и так :)

Наученный опытом поисков прошлого аппарата после крэша на новом коптере добавил отдельный GPS и барометрический датчик для телеметрии. Данные по радиоканалу передаются с борта на пульт управления (на земле) и пишутся на SD-карточку, которую можно вставить в телефон, где оперативно посмотреть запись всех значений и трек прямо на гугль-картах:

Изображение

Вот например высота (зеленая) и вертикальная скорость:
Изображение

По вертикальной скорости можно расчётно оценить максимальную высоту: сейчас коптер имеет максимальную скорость набора высоты или снижения примерно 5-6 м/с.
Каждый мотор при 100% тяги (максимальной вертикальной скорости) потребляет ток 19-21 А
Итого аккумулятора 10 А*ч хватит, чтобы подняться на 1500 метров и сдохнуть :)
Аккумулятора 16А*ч (новый красный) - уже на 2400 метров.

Но ещё надо бы спуститься, а парашюта нет (да и с такой высоты коптер унесёт ветром на километры по горизонтали).
Поэтому получаем 750 метров и 1200 метров соответственно.

Скорость вертикального снижения кстати удалось сделать почти такой же большой как набора высоты только за счёт рекуперативного торможения в прошивке ESC. Раньше у меня прошивка была скомпилена без этой фичи и скорость снижения была 3-4 вместо текущих 5 м/с.
При снижении набегающий поток воздуха дополнительно крутит большие пропеллеры и если их специально не тормозить, то быстро снижаться не получается (при этом нельзя поставить мощность/обороты меньше, т.к. будет срыв синхронизации вращения движка).
Кроме того теперь при снижении батарейка дополнительно подзаряжается от пропеллеров. Эффект там оценить трудно, но думаю 5-10% мощности я назад на рекуперативном торможении при быстром спуске получаю. Этот момент чуть поднимает максимальную высоту :)
Но вот дополнительный вес подвеса камеры явно максимальную высоту снижает - с ним вертикальная скорость будет ниже (при той же мощности).

Итого расчётный безопасный потолок для текущей конфигурации с подвесом (подняться, сфотать и спуститься) - это где-то 500-700 метров высоты.
Совсем не густо, особо смотря видео, как моторные планеры спиралью в потоках поднимают на 15 км %)
Зато есть куда работать над темой эффективности аппарата :)


Остаются большие претензии по качества сигнала аппаратуры радиоуправления: на ерундовой дальности потеря пакетов доходит до 5%, а приёмные уровни пляшут в пределах от -20 до -80 дбм что явно не нормально.

Изображение

Нужно тут разбираться более детально - искать КСВ в антенне как на пульте (там есть подстройка волнового согласования с помощью крутилочек LC-фильтра), так и на приёмнике (там крутилочек нет, но можно в пробовать разные антенны и по разному их располагать относительно проводящего карбонового листа рамы, чтобы не получать затенение и переотражёнку в антенну от неё).

Вот явно видно переключение сигнала между антеннами (две физически разнесённых) на приёмнике на коптере:
Изображение
Но работает оно как-то не правильно: должно постоянно выбирать ту антенну, уровень которой лучше - а тут это происходит только короткий промежуток времени.

В общем надо снова брать Анритсу, делать самопальный переходник с N-типа на маленький FC и шаманить с трактом на передатчике и антеннами :)

PS: Если подумать, то народ покупает пульт, ничего не отлаживает и вот так летает без заморочек (как я в прошлый раз), а потом где-то неожиданно падает в ручном режиме полёта :]
Основные версии всегда - глюк полётного контроллера или отказ мотора. И обе толком не доказуемы.
А на самом деле там может быть всё сложно, типа стоячей волны в антенне на конкретной (и не самой большой) дальности %)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 12 мар 2015, 23:40

Хороший анекдот в тему:
Если мальчик запускает радиоуправляемый вертолёт в 7 лет - это нормально.
В 27 лет - не нормально.
В 47 лет - нормально :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу