Правила форума
Регистрация

Вход


Мультироторные системы

Сообщение » 06 май 2014, 22:47

Не совсем тема для велофорума, но не могу не похвастаться: я наконец закончил сборку и поднял в небо свой первый гексакоптер (шести винтовой радиоуправляемый летательный аппарат).
Коптер покупался по частям в китайских инет-магазинах (в основном на helipal.com) и собирался по мере прихода запчастей, общий бюджет сейчас перевалил за 80к руб (без учёта покупки GoPro).
Вероятно это первый серьезный аппарат в Курске, годный для профессиональной видеосъемки с воздуха.

Сегодня совершил тестовые полёты в компании АПро и Костика (спасибо им за помощь!) на безопасной поляне в районе автодрома в Мокве.
По результатам вылетов коптер предстоит ещё серьезно доработать напильником, тонко настроить все параметры и переменные в мат.модели контроллера управления.

DSC_0083.JPG
Аккумулятор 11,1 В 5,5 А*ч
Взлётный вес около 2,4 кг
Время полёта на одном акке: 4,5 минуты

А главное: набрать лётных часов и пилотажного опыта, чтобы уверенно летать и уметь нормально снимать с воздуха.
Надеюсь, что во время велодня можно будет поснимать на площади у цирка и колонну в движении на дороге.


PS: авансом принимаю заказы на аэрофотосъемку (свадьбы/корпоративы/фестивали, рекламное видео для продажи автомобилей/коттеджей, картографирование местности и т.п.) по приемлемым ценам (относительно приезда в Курск ребят с коптерами из Белгорода или Москвы). Хобби должно окупаться.

PPS: в далёких планах уже сборка октокптера (8 винтов) с рамой размахом в полтора метра, способного летать с зеркалкой и Гелиосом 40 для съемки видео :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 май 2014, 01:58

авансом принимаю заказы на аэрофотосъемку

будем иметь ввиду :co_ol:
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 07 май 2014, 07:54

Эффектно! :co_ol: :bra_vo:
Прикольно было бы снять гонку :-): Вот, к примеру, 9-го в Крутом логу будет. Место открытое :st_ruskiy: Оплату не гарантируем :nez-nayu:
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 07 май 2014, 09:20

Я однозначно буду "прилетать" на всякие велособытия (и абсолютно бесплатно), если буду свободен. Собственно ради этого и собирал.
Но 9 мая буду в байдарочном походе, поэтому с этой конкретной гонкой пролетаю.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 май 2014, 19:06

Интересная вещь :co_ol: ! Сам авиамоделизмом занимаюсь, плавно перехожу с ДВС на электротягу, ибо с топливом напряженка, да и электро вообще дешевле выходит благодаря китайцам :-):
Аватара пользователя
Krapnik
Мегалось
 
Откуда: Курск, СЗ
Велосипед(ы): ХВЗ "Cтарт-Шоссе" B-555


Сообщение » 07 май 2014, 21:34

Офигительно! Андрюха, а какая максимальная высота подъема?
...чтоб устать от усталости, а не от собственной старости...
Аватара пользователя
BucH
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Author Traction


Сообщение » 07 май 2014, 22:22

akwa38 писал(а):Коптер покупался по частям в китайских инет-магазинах (в основном на helipal.com) и собирался по мере прихода запчастей, общий бюджет сейчас перевалил за 80к руб (без учёта покупки GoPro).

Цена кажется великоватой.
В чем преимущества перед готовыми моделями с хелипэл стоимостью до 1к$ ?
Аватара пользователя
SPY
два колеса
 
Откуда: Бойцовка-Полтинник
Велосипед(ы): MERIDA 400-V (disc)


Сообщение » 07 май 2014, 22:31

Посмотрели это чудо и провели пару экспериментов.
По высоте на 100-150 метров поднимали, полет нормальный.
При измерении практических дальностей связи получили на 450м прямой видимости потерю пульта, на 900-1100м потерю сигнала с камеры. С пультом надо что-то делать, усиливать антену.

З.Ы. Самая печаль, что видео, снятое GoPro не вытянули современные смартфоны, посмотреть получится только с какого-то мощного ноутбука. И 6 минут весят 2.5Gb, на лету просто так не скопируешь.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 май 2014, 23:40

BucH писал(а):а какая максимальная высота подъема?

Ещё пока не пробовал подниматься высоко - страшно потерять канал коптер-передатчик и за кривой FailSafe :]
Мы сегодня проделали грубый тест дальности связи используя автомобиль - где-то на 450 метрах по горизонтали коптер теряет сигнал передатчика управления. В небе будет лучше, но не думаю, что больше 700 метров получится подняться без переделок антенн на текущей аппаратуре.

SPY писал(а):Цена кажется великоватой.В чем преимущества перед готовыми моделями с хелипэл стоимостью до 1к$ ?

в 4х доп.аккумуляторах %)

На самом деле разница между собранным коптером Almost-Ready-to-Fly и запчастями составляем около 120-150$, но бОльшая разница получается из-за дополнительной покупки всякой мелочи (разъемов, доп.электронники типа OSD и преобразователей 12->5В), крупных штук типа FPV передатчика/приёмника, дополнительных аккумуляторов. В пресобранном копетере мало что разумно менять (фактически выбрасывая старые запчасти), а собирая самостоятельно ты можешь выбрать сразу нужный компонент (другие движки, винты, ESC, аппу, зарядник в конце-концов) под желаемую конфигурацию.

Ushka писал(а):З.Ы. Самая печаль, что видео, снятое GoPro не вытянули современные смартфоны,

Я поставил с маркета MX Player и всё отлично играется без лагов и тормозов.
И вообще плеер удобный, советую. Как ни забавно, но штатный самсунговский плеер не умеет использовать аппаратное декодирование H.264.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 08 май 2014, 08:33

На смарт можно поставить прогу Go-pro и связать с камерой по wi-fi. и в реальном времени получать видеопоток с камеры (если это 3 gopro, black). подсматривать за соседями можно :-):
Аватара пользователя
dimafan
два колеса
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Чёрно-белый Corrado


Сообщение » 10 май 2014, 13:52

Видел как в Курске на втором фантоме летают с привязанной гопро.
[youtube]u9tGpFrVTP4[/youtube][youtube]4t6z52Z0X1U[/youtube]
Аватара пользователя
razer
два колеса
 
Велосипед(ы): EXP FORMAT 5342


Сообщение » 10 май 2014, 14:40

dimafan писал(а):связать с камерой по wi-fi

выше, чем метров на 15-20 не подняться, не такой уж сильный передатчик у gopro
dimafan писал(а):если это 3 gopro, black

не только black, wi-fi трансляция поддерживается на всех моделях третьей gopro
А если засунуть лампочку в рот, то обратно ее уже не вытащить(((
Аватара пользователя
chernomor
два колеса
 
Откуда: Курск, ЦАО
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0 2012, De Rosa Avant 2011


Сообщение » 10 май 2014, 16:48

chernomor писал(а):выше, чем метров на 15-20 не подняться, не такой уж сильный передатчик у gopro

Сейчас стоит отдельный WiFi передатчик, отдающий данные из аналогового выхода гопрошки. Бьет на 900-1100 метров, что дальше, чем дальность передачи пульта управления.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 май 2014, 18:11

ГоПро снимает видео со скоростью ~44 мегабита/c. Wifi стандарты b/g не в состоянии потянуть такой поток даже в теории :-D: А n в пределах комнаты не всегда работает. В имеющихся условиях аналоговый сигнал имеет неоспоримое преимущество.
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 13 май 2014, 23:27

Сегодня состоялся первый крэш. Как это бывает - по глупости пилота ;(

После взлёта и опробования поворотов (хочу поменять усиление по каналу поворота для более плавного движения) я направил коптер по экрану FPV в сторону стройки Клыковских домов.
Через полминуты полёта коптер резко встал (картинка по FPV) и перестал откликаться на действия с пульта. Видеосигнал FPV был ещё секунд 10. Я ждал сработки FailSafe, но тут видеосигнал стал быстро пропадать - коптер начал снижаться и уходить за холм. Мы с Костиком ломанулись наверх на холм, но видиосигнала уже не было и наверху. Бежали в направлении полёта ориентируясь на дома. За 4,5 минуты преодолели 400 метров сложного рельефа. Метров за 150 появился видеосигнал с помехами и стало ясно, что коптер висит в дереве молотя винтами. Но визуально не было понятно, где он находится (какое это дерево). Но по огням светодиодной ленты и писку мы его быстро нашли в болотистой низине одного из оврагов почти у земли в ветвях дерева.
Изображение

Видео с камеры, на котором понятно, куда он сел:
[youtube]AtNVsQTerQ8[/youtube]

Не понятно, почему он стал снижаться (по failsafe он ждёт 15 секунд появления сигнала, поднимается на 20 метров, чтобы не задевать деревья и потом летит по GPS назад на точку взлёта).

Повреждения не велики для попадания в дерево: минус два мотора (у одного обмотка сгорела полностью, у второго подгорела), минус один инвертор (взорвались силовые MOSFET-транзисторы от перегрузки по току), минус один пропеллер (сломана лопасть). Состояние контроллера, ГПСа, акселерометров - посмотрим, как подключим к компу.

ИзображениеИзображениеИзображение

Уже после полёта предприняли с Костиком модернизацию пульта переделкой антенны со штатного проводочка на нормальный разъем RP-TNC и серьезные цисковые антенны. Дальность действия аппаратуры должна увеличиться существенно - впереди тесты на дороге.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 14 май 2014, 11:43

А он логи какие-нибудь пишет, чтобы потом понять, почему failsafe не сработал?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 14 май 2014, 13:34

Нее, не пишет. Вообще обратного канала и телеметрии очень не хватает.
Но я уже заказал блочок, который будет в аналоговый видеосигнал между GoPro и передатчиком FPV подмешивать картинку с цифрами высоты, скорости, GPS-координат и вольтажа батареи.
Но тут возникает ещё проблема, что эту картинку нужно записывать с аналогового выхода (на приемнике), чтобы потом было что посмотреть при анализе.

PS: до Велодня новые движки и преобразователи придти не успеют. Поэтому на Велодень поеду просто на веле :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 май 2014, 09:58

Приглашаем 31 мая полетать над поселком Московский. Там пройдет первый этап первенства города по лыжероллерам.
Аватара пользователя
Metallic
два колеса
 
Откуда: АПЗ-20


Сообщение » 26 май 2014, 10:26

Ок. Если не уеду летать в Орёл на Велодень, то "прилечу" к вам :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 май 2014, 13:33

Краткий отчёт по результатам полёта на Велодне:
1. Летать над людьми нереально страшно :]
Особенно после того, как видишь на месте падения в дерево аккуратно порубленные веточки, толщиной с большой палец руки и множество кровавых видео с людьми.

2. Крайне легко потерять ориентацию. Взлетел, полетал по экрану, пару раз развернулся в воздухе и потерял аппарат из вида (или он очень высоко - не понятно, с какой стороны хвост) и всё, потерялся. По камере не понятно, куда летишь: очень широкий угол обзора, мутная картинка с помехами и на улице даже в тени экран слепнет. Начинаешь судорожно крутиться, чтобы понять, куда нужно лететь.
Отдельная тема, когда летаешь по камере уже достаточно далеко, забыв про контроль времени и вдруг начинает пищать зумер аккумулятора (30-50 секунд на посадку до падения), но именно в этот момент понимаешь, что не знаешь, куда лететь (точней как рулить, чтобы лететь именно туда).

3. Ветер серьезно сносит аппарат. А точность GPS, особенно на Цирке, была ниже плинтуса. Попытки контроллера автоматически стабилизировать коптер по координатам только больше носят его в пределах погрешности GPS (субъективно носило метров на 5-7 туда-сюда без подруливания), а тут сосны, провода, здание цирка. Постоянно стиками на пульте подруливаешь туда-сюда, чтобы просто держаться на месте. Чуть поднялся из-за здания - понесло потоком в сторону, пытаешься поймать аппарат в порывах держа на месте. Это очень напрягает, всё время чувство, что сейчас с чем-нить столкнёшься. Любое столкновения = гарантированное падение.

4. При полёте вперед (как и вообще в любую сторону) коптер резво теряет высоту - это логично: чтобы лететь, ему нужно наклоняться и лететь, а как-то компенсировать этот наклон (который зависит в том числе и от ветра) контроллер сам не умеет. Поэтому при облёте чего-либо высоту держишь руками чуть прижимая ручку газа. Но по камере высоту сложно оценить из-за широкого угла, а если смотреть на коптер (а не на экран), то снимаешь фигню не успевая доворачивать сам аппарат вокруг оси и камеру вертикально. Поэтому часто возникает ситуация полёта по кругу высоко над деревьями вроде не снижаясь и даже давая газу... и тут оппа - дерево на уровне винтов!

5. Нужен отдельный человек, который не только контролирует визуально высоту, но и каждую минуту сообщает время полёта. Хотя на пульте есть таймер, но просто не успеваешь оторваться от экрана/коптера в небе, чтобы посмотреть на него и мысленно оценить, сколько осталось летать на этом аккумуляторе. Время полёта 4-5 минут, а время зарядки акка 3-4 часа. Всего у меня сейчас есть 5 аккумуляторов - их просто не хватило при съёмках велодня: взлетел за минуту, минуту суммарно потратил на ориентировку и долёт, 2 минуты поснимал что-то и быстрей снижаться/ориентироваться куда садиться.

6. Пару раз забывал включить камеру на запись (нажать на ней кнопку). То бишь с ужасом героически полетал, сжёг аккумулятор и в итоге - в пустую. К тому же GoPro часто глючит - у меня пара роликов в 1.5 секунды, где я нажал на кнопку, запись начилась и кончилась. А может случайно дважды нажал. В общем нужно контролировать по лампочке, что запись идёт и не жалеть флэшки включая заранее.

7. Картинка с камеры хорошо смотрится только на маленьком экране телефона. На компе всё размазано и если смотреть покадрово, то видно "желе" смаза-дрожаний от вибраций даже несмотря на короткую выдержку камеры (50 fps)
[youtube]eDAjZlyrxZM[/youtube]
Нужно продолжать бороться с вибрациями всё балансируя.

8. Объектив нужно протирать перед каждым взлётом. Пыль на солнце сильно портит контраст картинки и на оптику падает тень от винтов в виде горизонтальных полос интерференции с частотой кадров.
Вероятно имеет смысл завести мягкое покрывальце и взлетать именно с него во избежании поднятий облаков пыли. Или скорей раскладную коробку с мягкой внутренней обивкой (чтобы в случае посадки туда винтами - винты не покоцать).
Заодно решиться проблема зацепов за траву ногами при взлёте.

9. Равновесие аппарата не идеально из-за тяжелой камеры - нужно перемещать аккумулятор назад. Коптер плохо ведёт себя в полёте (хорошо летит вперед и очень туго назад - не хватает запаса тяги винтов, чтобы поднимать перегруженный передок). При посадке втыкается передними винтами в землю. На асфальт такие посадки будут обходиться в 800 руб (2 пропеллера) каждая.

10. От вибрации в полёте отвалилось три винтика под шестигранник и в воздухе потерял одну посадочную ногу, но удачно сел на траву без неё не повредив камеру. После Дома Офицеров на ходу в машине приматывал отвалившуюся ногу изолентой и крепил стяжками %)
Нужно пересадить все винты на суровый (красный) фиксатор резьбы. И с собой при вылетах всегда иметь инструмент для оперативного ремонта.

11. Спасибо Костику за лист пенопласта и идею. Куплю более тонкий и прочный полистирол и сделаю коробочку, которую можно возить в багажнике в машине.

12. Калибровать компас нужно на каждой новой локации обязательно. При полёте наверху с холма у Цирка и внизу с земли у Цирка - нос аппарата ощутимо заворачивает в разные стороны.

По хорошему, перед каждым полётом нужен чек-лист и план полёта (как и откуда снимать, куда лететь в процессе). Ну и естественно помощник, следящий за коптером визуально и контролирующий время. Возможно, даже рулящий камерой на пульте по FPV-картинке (рук не хватает, чтобы лететь вбок и одновременно поворачивать камеру).

Но в целом, для ~10того полёта в жизни у меня всё хорошо :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 31 май 2014, 19:08

Отлетал сегодня старт гонки лыже-роллеров. Первый аккумулятор использовал на тестовый облёт, но уже на втором акке на секунду отвлёкся и при сносе ветром врезался по касательной посадочной ногой коптера в участницу гонки прямо после старта, мгновенно потерял равновесие и упал на асфальт. В результате падения минус 4 винта (однако на них удалось потом полетать ещё, хоть и очень нестабильно и стрёмно) и сурово поцарапанный прямо в центре объектив камеры (поэтому всё последующее видео мутное по центру).
Ещё раз мои извинения девушке! Надеюсь это приключение не повлияло на результат.

Итого, годного (не размазанного) видео получилось меньше минуты:
[youtube]juTKOnaY3gw[/youtube]

Видео столкновения медленно:
[youtube]2bSrvDwNxq8[/youtube]

Пилоту нужно быть более внимательным и не на секунду не расслабляться, особо при сильных порывах ветра. Нужно сказать, что получилось очень удачное столкновение - если бы не ногой, а острыми винтами, то было бы море крови. Коптер - штука смертельно опасная :(
При сильном ветре лучше вообще не летать. Нужно оставлять один аккумулятор на награждение и проч. действо в конце, для законченного сюжета видео.

Большое спасибо АПро за логистику (особенно в поездке за сникерсом ;) и помощь с коптером, а главное - за реал-тайм комментарии по рации в процессе полёта! В следующий раз с рацией имхо нужно использовать гарнитуры - будет удобней.

PS: Сегодня заказал винты (~1400 руб) и новый объектив к камере (~3500 руб).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 31 май 2014, 19:24

А бампер хотя бы вокруг винтов никакой предусмотреть нельзя?
 Что-нибудь навроде такого:
Изображение

Понимаю, что каждый грамм поднятый в воздух, стоит как минимум маневренности и времени полета, но тут безопасность окружающих + дополнительная защита винтов.
P.s.:ох ммать. от это картинку я нашел :sh_ok: :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 31 май 2014, 19:52

На больших аппаратах защиты винтов не бывает - она слишком много весит и создает большую парусность.

 Картинки
Максимум, что можно сколхозить:
Изображение

Очень редко попадаются кастомные карбоновые рамы, где делают не защиту, а скорей импеллеры (обратите внимание на профиль рамки), но это совсем другой уровень производства:
Изображение

Выход простой: нужно летать чаще (в чистом поле) и тренировать пилотажку, чтобы не было не только не страшно, но и относительно не опасно летать рядом с людьми.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 01 июн 2014, 12:27

В крепеже купил шестигранник 2 мм в виде отвёртки ЗУБР Эксперт 25655-2.0 за 80 руб. Маленькие винтики отвёрткой крутить удобней, чем классическим Г-образным шестигранником.
Начинаю закручивать первый винт и без особого усилия моментально срываю шлицы на винте. О думаю винт разбитый попался, беру новый винт - та же картина. Беру штангенциркуль и оппа - по рабочей длине жала ширина разных сторон шестигранника 1.79 - 1,85 мм :

Изображение

Можно чуть обточить и будет отвёртка на 1,5 мм, но проще выбросить. Хотел было написать "Остерегайтесь китайских отвёрток!", но судя по ярлычку изготовлена она на заводе KRAFTOOL GMBH в Германии.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 01 июн 2014, 12:34

Странно, пользуюсь битами и головками Kraftool уже около 3 лет, и всё отлично. Было что-то и "Зубра", кажется плоскогубцы, но через полгода они лопнули :sad:
Аватара пользователя
Night
два колеса
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Jamis Renegade Expat '17


Сообщение » 01 июн 2014, 12:41

у меня сосед торгует инструментом ( авто инструментом, но и такого типа инструмента у него навалом), так вот: он говорит, что сейчас ни цена ни упаковка (в том смысле, что бренды подделывают) не может являться гарантом. Особенно учитывая, что Китайские производители предлагают на выбор инструмент, выглядящий абсолютно одинаково, но имеющий разную цену/качество. Так что тут либо на собственный опыт, либо на честность продавца.
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170+++, Merida HFS 905


Сообщение » 02 июн 2014, 01:01

Аква, а у тебя же вроде была отвертка под шестигранник 2.0 ? Потерял?
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 02 июн 2014, 14:50

http://www.46tv.ru/new/sport/002877/ - как раз снят момент с экрана FPV до столкновения с девушкой и падения, когда я отвлёкся на журналиста %)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 03 июн 2014, 16:19

Хе-хе, я далеко не первый летаю и снимаю в Курске: http://flycam46.ru/video.php
Причём у ребят коптер, судя по видео, по серьёзней.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 июн 2014, 10:49

Мой аппарат тоже сфотали :)
Изображение
Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 июн 2014, 11:11

Вчера вечером с APro и 40iN_KoS в чистом поле на дороге от Полянского к Жеребцово провели тест антенн 2.4ГГц для передатчика коптера. По сути - это обычные Wi-Fi антенны и тест ниже будет полезен при выборе антенны для точки доступа.

Пульт радиоуправления (передатчик) был модифицирован: к штатной несъемной антенне добавлены два разъема (маленький RP-SMA и большой PR-TNC) под внешние антенны.

Изображение

Штатная антенна пульта выглядит обычным небольшим пластиковым штырьком (как на обычном Wi-Fi роутере). Внутри у неё всё очень просто: в пластиковом корпусе-трубочке лежит тоненький коаксиальный провод, с которого на конце снята оплётка, образуя обычную штыревую антенну. Этот провод на фото ниже посередине.

Небольшая чёрная антенна от Cisco. Внутреннее устройство не известно (дорогая, чтобы разбирать), но диаметр внушает уверенность, что там не просто штырёк внутри. На антенне более серьёзный разъем RP-TNC.

Небольшая белая ноу-нэйм антенна, очень похожая на антенну от Cisco по габаритам и тоже с большим разъемом RP-TNC. Мы её потеряли сразу после теста где-то в машине, поэтому на фотки не попала.

И самая большая - гигантская китайская антенна. Маленький разъем RP-SMA.

Размеры:
Изображение

Замеры производились следующим образом: Костик кормил комаров стоял с коптером-приемником в руках на обочине дороги в одной точке, а мы с АПро медленно уезжали от него на машине, производя смену антенн на передатчике. Костик контролировал лампочку приёмника и говорил по рации, когда теряется линк. Мы в этот момент (и появлению сигнала на обратной дороге) мы замеряли по GPSу расстояние по прямой до Костика. Приёмная и передающая антенны находились на уровне ~1,5 м. от земли вертикально.

Результаты:
390 м. - штатная антенна
500 м. - белая антенна
910 м. - китайская гигантская антенна
1150 м. - чёрная антенна Cisco

Нужно отметить, что в начале измерений нам пришлось открыть багажник автомобиля и "торчать" антенной из него, т.к. иначе со штатной антенной дальность радиолинка из закрытой машины составляла всего около 100 метров.

Итого, не все антенны одинаково полезны, но особенно бесполезна штатная антенна приёмника. Не понимаю, как летают на валькеровских приемниках без переделки. Но даже с антенной от Cisco дальше ~километра не улетишь.

PS: потеря линка при первом крэше рядом с домами на Клыкова теперь вполне объяснима: линк там пропал на 400 метрах по горизонтали.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 июн 2014, 13:22

Ух ничего себе сколько антенн на передатчике)А что за аппа? а то что-то марки не видно
Аватара пользователя
Krapnik
Мегалось
 
Откуда: Курск, СЗ
Велосипед(ы): ХВЗ "Cтарт-Шоссе" B-555


Сообщение » 06 июн 2014, 14:43

Впечатлили расстояния. 390 м штатная антена и почти в 3 раза дальше - Циско. А можно ли эксперимента ради опробовать свои антены от вот этого роутера? Вродь как тоже от Циско...
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 06 июн 2014, 14:59

цыска цыске рознь :) твои будут на уровне штатной, если не хуже
Аватара пользователя
Gilmorn
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 3


Сообщение » 06 июн 2014, 15:02

Андрей, желательно сразу ссылки на покупку Cisco и Гигантскую Китайскую. Можно же модернизировать Wi-fi роутер, будет ли с этого толк?
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 06 июн 2014, 15:04

а вообще интересно было бы раздобыть антенну от цисковских outdoor MESH систем :)
Аватара пользователя
Gilmorn
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 3


Сообщение » 06 июн 2014, 15:23

1) Судя по всему, в обозначенном роутере антенна конструктивно не отличается от штатной, только качество проводника может быть чуть лучше, что сводится на нет лишним разъемом. Что само по себе хорошо, т.к. домашний вайфай за пределами дома шуметь не должен.
2) Роутеры лучше не модифицировать, а покупать сразу другого уровня :) Для домашнего использования я бы предложил брать UniFi (LR даст стабильный прием по всей квартире, с домами надо будет чуть иначе поступить)
3) Интереснее было бы раздобыть переходник на разъем N-типа, а антенна побольше уже есть :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 06 июн 2014, 15:43

Пульт Walkera DEVO 7 - самый простой и дешёвый из 7ми канальных. Дополнительные антенны на пульт (кроме штатной в центре) прикручены нами путём сверления в корпусе дырок под разъемы ;)

У нас есть реальная ~метровая outdoor антенна типа такой:
Изображение
Но к сожалению нет переходника с PR-TNC на большой N-разъем этой антенны, поэтому попробовать её в деле не можем.

Ссылки:
Китайская антенна типа этой: http://www.dx.com/p/sh-2413i-13dbi-2-4ghz-sma-wi-fi-omni-antenna-black-165820#.U5G06Pl_shU - 13 dBi
Цисковая антенна: http://www.sotmarket.ru/product/cisco-air-ant4941.html?ref=56747&gclid=CPqY35eh5b4CFYLNcgodbTYA5w - 2 dBi
Кстати штатная антенна у роутера Dlink DIR-420 при разборке оказалась таким же проводочком в полой пластиковой трубке, что и штатная антенна на пульте.

Замечу, что у маленькой антенны циски заявлено усиление в 2 dbi, а у громадной китайской в 13 dbi. При этом циска работает в 1,3 раза дальше.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 08 июн 2014, 14:14

http://www.youtube.com/watch?v=SFb3A6MqPcY
Квадрокоптер летит на 17 километров. Совмещенная съемка с камеры коптера и с пульта управления.
Аватара пользователя
pro_vokator
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Merida Speeder T3-D


Сообщение » 08 июн 2014, 23:28

Да, круто! Но это всё реально на низкооборотных пропеллерах по 18" на квадрике, который под завязку забит аккумуляторами. Такие большие винты - это большая рама и малая манёвренность. Если рассматривать гексу (которую хоть как-то можно посадить при отказе мотора), то это очень большая рама (от 90 см, например, Tarot T960). Очень большая рама -> большой взлётный вес (8-10 кг) -> большие тяговитые моторы, большие ESC на 30-40А и большие 6s аккумуляторы -> итого большие деньги.

В плане управления на видео: существует диапазон 27-28/35-40 МГц, который в отличии от 2.4 ГГц (который у меня) может работать на десятки километров из-за более длинных волн. Но аппа для них дороже и невозможность летать на одной частоте более чем одному.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу