Правила форума
Регистрация

Вход


Сообщение » 09 июн 2014, 17:45

Извиняюсь за оффтоп, но учитывая текущую тему, уверен, что здесь есть люди, которые могут меня проконсультировать. Ниже изложу "ТЗ", интересует реально ли вообще такое найти, и во сколько(ну хотя бы очень примерно) такое обойдется:
Нужна камера, способная снимать ночью(полнейшая темень) с нормальным изображением хотя бы метрах в 10 от себя. Размер- желательно сопоставимый с современным смартфоном модели "лопата". Просто необходимость в такой штуке есть, пусть и не очень острая, а никогда с этим не сталкивался.
Zabavny88
три колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Merida Crossway 10


Сообщение » 09 июн 2014, 17:59

В полнейшей темноте даже прибор ночного виденья не работает ;)
Думай в сторону ИК-подсветки.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 июн 2014, 21:21

Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 01 июл 2014, 12:38

Интересный эксперимент по доставке пиццы коптером:
[youtube]5l22FmvEysA[/youtube]

И опасный прецедент со стороны закона:
Сыктывкарской пиццерии «Додо Пицца», экспериментирующей с доставкой при помощи дронов, пригрозили штрафом в 200 тысяч рублей.
http://siliconrus.com/2014/06/fly-copter-fly/
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 01 июл 2014, 13:53

akwa38 писал(а):Интересный эксперимент по доставке пиццы коптером:
[youtube]5l22FmvEysA[/youtube]

И опасный прецедент со стороны закона:
Сыктывкарской пиццерии «Додо Пицца», экспериментирующей с доставкой при помощи дронов, пригрозили штрафом в 200 тысяч рублей.
http://siliconrus.com/2014/06/fly-copter-fly/

Прикольно. :-):
Но на практике, даже при благоприятном правовом поле, данный способ доставки пиццы - слишком чудно, неэффективно по вложениям и рискованно со всех сторон: убытки при крэше коптера, погодные условия, риск потери пиццы при вываливании ее из бомбо-люка, раскрытии коробки в воздухе, риски гражданской ответственности (коптер при крэше покоцает чужое имущество или вообще людей) и т.д.
В состоянии ли коптер доставить хотя бы 2 коробки пицы на расстояние в 3 км???
При регулярных полетах на аккумуляторах одних разоришься, небось.
ИМХО, мальчик/девочка на велосипеде, конечно не так эффектно, на зато куда менее "геморойно" и более эффективно.
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 01 июл 2014, 15:02

Вложения можно попытаться отбить за счет вау-эффекта - люди будут заказывать в этой пиццерии просто потому что вертолетик же прилетит. За это можно и немного переплатить. Мальчик на велосипеде эффективнее, но привычнее. Маркетинг жи :)

update: Собственно, в плане маркетинга ИМХО коптеры уже оправдались. Такой информационный резонанс стоит много коптеров. А доставки судя по "пригрозили штрафом в 200к" никто на них делать не будет.
Аватара пользователя
kos
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): STELS Navigator 810


Сообщение » 14 июл 2014, 08:56

вот еще видео, не то что бы совет для Аквы - попробовать, тем не менее интересно.
[youtube]a9KZ3jgbbmI[/youtube]
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 14 июл 2014, 09:52

Круто. Это не Алые Паруса в Питере?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 14 июл 2014, 10:16

Pigmalion писал(а):вот еще видео

видео из серии: " а давайте проверим, можно ли коптер сбить фейерверком" :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Stan
старожил
 
Откуда: Курск, С-З/ул. Звездная
Велосипед(ы): Merida Crossway 20-V (2013), GT Zaskar 9R Sport (2014)


Сообщение » 14 июл 2014, 22:45

Это видео из Флориды. И пока единственное видео салюта "изнутри". То ли других смелых нет, то ли остальные коптеры падали в реку - шансов увернуться нет, только везение, что очередной взрыв не произойдет непосредственно рядом :]

В Питере на Алых Парусах я вообще был удивлён отсутствием съемок с коптеров (со стороны 5того канала, из толпы нереально было запускать частным лицам). Особенно после того, как широко ТВ-конторы использовали коптеры для видеотрансляции на олимпиаде в Сочи.

А я потихоньку (по мере прихода компонентов) собираю себе новый коптер, который будет быстрее, выше, сильнее: в полтора раза больше предыдущего по размерам (но со складной карбоновой рамой), в 8 раз больше по грузоподъемности и в 5 раз дольше по времени полёта. По крайней мере так говорят расчёты - большие (17") винты рулят :)

На днях выложу краткий фотоотчёт про нестандартные методы пайки массивных медных электрических гильз (под ток 120А) с помощью 3 кВт паяльника для пластиковых труб %)
А так же прецизионный метод калибровки фокусного расстояния объектива GoPro (с шагов поворота по резьбе в десятые градуса) с помощью картонной коробки и пластиковой стяжки :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 14 июл 2014, 23:45

А так же прецизионный метод калибровки фокусного расстояния объектива GoPro (с шагов поворота по резьбе в десятые градуса) с помощью картонной коробки и пластиковой стяжки :)


ни сколько не сомневаемся (думаю, многие меня поддержат) в успешности применения такого метода и с интресом посмотрим фотоотчет! Вспомнилась давняя статья из интернета про кирпичи и ядерный взрыв.
Все гениальное как правило - просто! :co_ol:
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 15 июл 2014, 07:01

akwa38 писал(а):собираю себе новый коптер, который будет быстрее, выше, сильнее: в полтора раза больше предыдущего по размерам (но со складной карбоновой рамой), в 8 раз больше по грузоподъемности и в 5 раз дольше по времени полёта. По крайней мере так говорят расчёты - большие (17") винты рулят :)


стесняюсь спросить, а этот в какую "копеечку" обойдется? :sh_ok:
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 15 июл 2014, 08:10

Там и первый был мягко говоря немаленький, если сравнивать с серийными. Если так пойдет - через пару итераций Аква сможет на коптере не только камеру возить, но и пассажиров, мне кажется.
Аватара пользователя
kos
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): STELS Navigator 810


Сообщение » 15 июл 2014, 10:02

Pigmalion писал(а):вот еще видео, не то что бы совет для Аквы - попробовать, тем не менее интересно.
[youtube]a9KZ3jgbbmI[/youtube]

Cупер!!!
Аватара пользователя
Папарацци
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, северо-запад
Велосипед(ы): JAMISS allegro1X гибрид


Сообщение » 15 июл 2014, 11:20

kos писал(а):Там и первый был мягко говоря немаленький, если сравнивать с серийными. Если так пойдет - через пару итераций Аква сможет на коптере не только камеру возить, но и пассажиров, мне кажется.

ага, как в ролике- пиццу доставлять будет, цветы или еще что
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 15 июл 2014, 12:59

Дмитрий Владимирович писал(а):
kos писал(а):Там и первый был мягко говоря немаленький, если сравнивать с серийными. Если так пойдет - через пару итераций Аква сможет на коптере не только камеру возить, но и пассажиров, мне кажется.

ага, как в ролике- пиццу доставлять будет, цветы или еще что

а еще можно экспресс-велоэвакуатор!
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 05 авг 2014, 23:29

Ещё до похода в Карелию закончил сборку, а сегодня вечером поднял в небо новый большой гексакоптер. С размером я переборщил - он теперь не влазит поперёк к АПро в машину :]

ИзображениеИзображение

Ещё предстоит много тонких настроек и доделок (половина аппарата собрана на скорую руку с помощью герметика и изоленты). Но уверенно полетел с первого запуска, и это здорово :)
На одном акке сегодня отлетал более 20 минут и ещё оставался большой запас. С подвесом и камерой будет как-раз где-то 20-30 минут чистого полётного времени или ~40 минут с двумя акками в параллель.
Большие пропеллеры рулят в плане КПД, но очень парусны и инертны - на ветру коптер ощутимо колбасит. Впереди лётная настройка коэффициентов усиления обратной связи по каналам тангажа и крена для эффективной борьбы с ветром. Кусты в огороде у Костика мы ещё пострижём ;)

Изображение

В общем аппарат взлетел, но впереди много работы: доделки, настройки, изготовление нового подвеса (может быть и под зеркалку). Через ~месяц можно будет принимать заказы на фото/видео съемку уже с нового гексакоптера. Старый кстати тоже летает, так что не стесняйтесь обращаться ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 авг 2014, 23:30

Обещанные фотки со сборки:

К началу июля наконец пришли почти все заказанные ещё с зимы запчасти, можно приступать к сборке:
Изображение

100Вт паяльник не справляется запаять медную распределительную гильзу для силовых проводов. Поэтому использую 2кВт паяльник для пластиковых труб:
Изображение

Доделал всю силовую разводку, взялся за сигнальные кабели к ESC:
Изображение

Старый коптер стоит на новом для наглядности размеров:
Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 авг 2014, 23:34

Написал запрос через форму веб-обращений на сайте РосАвиации по поводу легальности полётов на коптере. Получил заказным письмом ответ:

Изображение

Общий смысл: доработки закона сейчас ещё обсуждаются (уведомительный порядок полётов для аппаратов с взлётным весом менее 30 кг), а по текущему законодательству необходимо получать разрешение на каждый полёт с согласованием плана полёта и прочих документов как на полноценный самолёт. Никакие характеристики модели (будь она хоть 10 гр весом с временем полёта меньше 1 минуты) не исключают применения к ней термина беспилотный летательный аппарат. Чтобы подписать план полёта нужно пройти сертификацию лётного средства и получить бортовой номер. Но на БПЛА его на дают, т.к. в законе нет процедуры выдачи для частных/юр.лиц (по сути БПЛА у нас в стране легально могут быть только у военных/МЧС).

В общем по текущему законодательству летать легально невозможно, поэтому будем летать как летаем :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 авг 2014, 00:01

Моооощь! :-): А почему опять наза? С арукоптером поэкспериментировал бы. Этот контроллер поумней будет и поинтересней. Вдруг решишься, обращайся, дам ссылочки. Не вижу, подвес стоит? Этот коптер видимо уже для зеркалки предназначаться будет? Блин, еще раз посмотрел, и только сейчас понял, какой же он огромный)
Аватара пользователя
Шурик
Матраснег
 
Откуда: Курск, Магистральный проезд
Велосипед(ы): Mongoose Tyax Sport


Сообщение » 06 авг 2014, 00:32

Я выбирал между XAircraft SuperX, MicroKopter и Naza-M V2. Назу удалось взять с хорошей скидкой.
Про Ардукоптер думал, но напильником его пилить много и стрёмно ставить сразу на большой аппарат. С ним бы поэкспериментировать на чём-нить мелком для начала. К ардукоптеру кстати уже написана телеметрия для приёмников Graupner HOTT, так что я до него вероятно доберусь :)

Аппарат пока без подвеса (только рейлинги стоят). Про зеркалку vs GoPro думаю: изначально планировал зеркалку.
Мне на гоупрошку как раз на днях пришёл новый объектив с коррекцией бочки. В солнечную погоду картинка с ГоуПро не уступает зеркалке. Так зачем рисковать зеркалкой и дорогой оптикой?
Собирать универсальный подвес для зеркалки/ГоПро - плохая идея. Может быть пока старый Tarot 2D переставлю с маленького аппаратаи полетаю так.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 авг 2014, 00:51

Полетное время норм! С таким временем уже можно называть аппарат летательным :-D:
А еще мне по-прежнему интересен вариант использования питона в программировании такого аппарата.
Кстати, забыл уточнить: какие сообщения и с какой частотой выдает навигация? и по какой версии протокола?
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 06 авг 2014, 21:39

Согласен. Зеркалочку жалко будет убубонить... А можно ссылку на объектив? На SJ 4000 не подойдет случайно?
Аватара пользователя
Шурик
Матраснег
 
Откуда: Курск, Магистральный проезд
Велосипед(ы): Mongoose Tyax Sport


Сообщение » 06 авг 2014, 22:47

Сегодня переставил FPV-передатчик и подвес Tarot 2D с маленького коптера на большой применив немного колхоза:
Изображение

Птичка приобрела хищный вид - почти готова к съёмкам:
Изображение

По поводу объективов (ebay китайца и американца с исправленной бочкой) обещаю отдельный обзор. По сути любой резьбовой объектив походит к любой камере с тем же диаметром резьбы, т.к. крутить по резьбе в стакане фокусируя его можно в очень широких пределах (не заморачиваясь предварительным подбором фокального расстояния). Главная беда - большинство объективов имеют крайне низкую разрешающую способность. И пока самый резкий и самый сочный по цветопередаче был родной объектив от ГоуПрошки.

После двух разбитых объективов на камеру докупил защитное стекло с поляризационным фильтром. Долой пересвеченное небо :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 авг 2014, 12:18

Как отъюстировать фокус на резьбовом объективе камер типа GoPro?
Например у вас новый объектив или камера упала с большой высоты и резкость сбилась.

Нужна любая коробка (которую не жалко выбросить) и пластиковая стяжка:

Изображение

Обводим камеру карандашом и прорезаем канцелярским ножом дырку, вставляем туда камеру.

Изображение

Вкрутив объектив на некоторую глубину примерно наведясь по экранчику мобильного приложения мы добиваемся очень грубой наводки.
Теперь надеваем на объектив пластиковую стяжку (она будет "стрелкой") и крутим объектив вместе со стяжкой отмечая на коробке риски, делая на каждой риске по одной фотографии в максимальном разрешении.

Получаем серию кадров, из которых на 100% зуме выбираем лучший по резкости:
[youtube]Ye2E4ei9DCA[/youtube]

Хотя у мелких объективов очень большая глубина резкости (от пары метров до бесконечности), но тем не менее можно получить более резкими либо деревья на заднем плане, либо на переднем.
Теперь делаем второй этап - вокруг выбранной резкой риски делаем ещё с десяток отметок, чтобы очень тонко навестись на нужный нам объект. Повторяем серию фоток по новым рискам. Выбираем лучшую и оставляем на ней объектив.
После второй доводки снимаем стяжку и капаем каплю силиконового герметика у основания объектива, чтобы зафиксировать его положение в резьбе.
Всё: объектив у нас установлен идеально и дает столь резкую картинку, сколь вообще может.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 авг 2014, 12:45

Андрей, подскажи пожалуйста. Мне так сказать не для дела а из-за технической вредности :-):

Сколь реально перехватить управление на свой пульт - дублер? Да причем так, чтоб заглушить оригинальный.
Ясное дело, что задача сама по себе более чем решаема (и не такое делается), но вот чтоб просто на коленке с запчастями с ебея, применив техническую смекалку? Канал, как я понял, не шифрованный?
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 07 авг 2014, 12:50

Стоит ли поднимать в воздух зеркалку?

В GoPro Hero3 Black стоит весьма неплохой 12 Мпиксельный сенсор размером 1/2.3"
В современных телефонах матрицы стоят чуть меньше (например 1/2.6" в Samsung Galaxy S5), а в компактных камерах чуть больше. Почему гоупрошка проигрывает по резкости картинки? Из-за фигового объектива. Причём неродные объективы ещё менее резкие. Собственно рынок объективов с резьбой М12 сформировался в расчёте на камеры видеонаблюдения с низким разрешением. Даже появился термин "MegaPixel Lenses" (отличающий более резкие линзы от "глазков" рассчитанных на 300-400 ТВЛ) . Но к сожалению нет объективов под М12, которые могли бы реализовать потенциал нормальной матрицы :(

Суровые ребята делают переходники с резьбы М12 на различные байонеты ставя таким образом на гоупрошку серьезные объективы и получая очень качественную картинку. Но стоимость оригинального переходника велика (а китайские токари пока не научились делать их соосно прямыми), да и тащить большой объектив с гоупрошкой - проще сразу взять в полёт тушку зеркалки.

Как компромиссный и более дешёвый вариант - брать компактную камеру отлично снимающую видео (как последние панасоники или полнокадровые беззеркалки от Sony). Опять же подвес на неё будет легче и проще.

В общем я пока буду продолжать летать с гоупрошкой. В будущем планирую переход на трёхосевой подвес (с мозгами от AlexMos) и что-нить компактно беззеркальное.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 авг 2014, 13:05

АндрейКА писал(а):Сколь реально перехватить управление на свой пульт - дублер? Да причем так, чтоб заглушить оригинальный.Ясное дело, что задача сама по себе более чем решаема (и не такое делается), но вот чтоб просто на коленке с запчастями с ебея, применив техническую смекалку? Канал, как я понял, не шифрованный?

Зависит от передатчика на коптере, в целом перехватить легко, а управлять сложно.

Передатчики бывают тупо аналоговые (с каждым новым сдвигом частоты передается новый канал), цифровыми (один общий цифровой физический канал, на конкретной частоте определенной при связке передатчика и приёмника), цифровыми с использование динамического частотного перескока (частота физического канала меняется каждые несколько милисекунд).

Для перехвата управления аналогового передатчика нужен такой же передатчик, только мощней (например с бустером) или ближе к модели (мощность падает с квадратом расстояния).
Для перехвата с простым цифровым передатчиком нужно знать номер выбранного сабканала (bind Id). Он очевидно будет виден на любом самом простом спектроанализаторе. Далее в аналогичный передатчик забиваем нужный bind Id руками, обеспечиваем бОльшую мощность и коптер наш.
Для перехвата с хопингом частот нужно уже мудрить собственный передатчик, на котором осуществлять динамический анализ перескоков и выдавать себя за оригинальный передатчик именно в момент перескока забирая обратный канал (от приёмника) и далее уже руля перескоками самостоятельно. Но это тоже решаемо на коленке с использованием микроконтроллера и стандратного передатчика с обратным каналом.

В любом случае перехват канала управления не дает гарантированного управления, т.к. не зная настройки оригинального пульта-передатчика и контроллера на стороне коптера вероятность уронить коптер стремиться к 100%.
Например у меня на пятый логический канал забинден угол наклона камеры, а у кого-то там висит канал рысканья или тангажа. На старом коптере (и передатчике) логические каналы имеют другую последовательность просто потому что там было так удобней развести провода между приёмником и контроллером.

Отмечу, что пока успешный перехват больших военных беспилотников сводился только к глушению управляющего сигнала (чтобы инициировать возврат на базу) и подмене GPS координат (более мощным эмулированным сигналом), чтобы сместить координаты базы на свою территорию. Именно управлять аппаратом не получается не столько из-за шифрования протокола, а просто потому что формат протокола закрытый и у каждого свой.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 авг 2014, 13:13

Для примера:
Мой старый пульт (Walkera DEVO7) не поддерживает частотный хопинг (и соответственно обратный канала от приёмника к передатчику).
А новый пульт (Graupner MX20) такую штуку поддерживает. Собственно наличие обратного канала (и некоторых других плюшек типа голосового оповещения) увеличивает цену радиосистемы в 4 раза :(

Наглядно это выглядит так:
Изображение
Приёмник на коптере по обратному каналу передает передатчику уровень сигнала и сигнал/шум по каждому из субканалов (частот). Передатчик на основании данных приёмника и собственных измерений посылает каждые 8 мс приёмнику команду на смену канала (с наилучшим в данный момент сигнал/шумом). Само переключение длиться десяток наносекунд, поэтому абсолютно не заметно при управлении.
Такая технология позволяет существенно сократить влияние внешних помех (например от работающей на той же полосе частот точки доступа Wi-Fi) и увеличить дальность уверенной работы радиоканала (отражёнка от домов и деревьев динамически вырезается постоянной сменой частоты).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 08 авг 2014, 00:26

Долой скучную технику, давайте немного полетаем :)

Изображение

В середине июля Женя Hoffman попросил сделать облёт церкви во дворике КГУ (про существование которой я и не знал), что мы с ним и осуществили успешно отсняв немного видеоматериала, довольно удачно уронив коптер в сосну :)

Изображение

Изображение

Видео и фотки я так и забыл выложить на ВелоКурске, так что восполняю этот пробел:

[youtube]b_zGFhgBvu4[/youtube]

Нарезка видео ускорена в 2 раза, чтобы не было скучно смотреть до самого интересного момента - падения :]
Предположительно я попал в Wi-Fi пролёт, что вызвало кратковременное падение газа до 0 (вследствие внешней помехи) и соответственно падение коптера на пару метров, где уже с полным газом он встретился с верхушкой сосны. В результате падения сломался один пластиковый луч рамы, поцарапал свеже установленный объектив-китайца, покоцал один мотор (от удара отклеились полюсные магниты изнутри от ротора). Нужно отметить, что к удивлению не сломал ни одного пропеллера. Все повреждения починил на следующий день без доп.затрат (склеил луч, заполировал стекло объектива, перебрал и переклеил мотор) и уже летал снова на старом коптере.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 08 авг 2014, 03:29

Очень странные визуальные эффекты прямо перед падением. На оригинале они тоже присутствуют? Не типично для wi-fi :)
А еще очень прикольно выглядит фрагмент 0:30-0:40.
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 08 авг 2014, 07:17

Аква, а как можно вживую посмотреть на полет сего чуда?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 авг 2014, 14:43

Перед падением полностью убрался газ. Полётный контроллер в случае пропадания радиолинка (это контролируется по одному из логических каналов приёмника) держит газ (и соответственно высоту) на время таймаута до сработки фэйлсэйфа. А тут получается нулевое значение газа пришло с приёмника. При внешней наводке (типа пакетов от вай-фая) на входе приёмника твориться каша. Приёмник не может решить - пропал ли линк или это такое чудо идёт с передатчика. Собственно в дешёвых радиосистемах нет механизма контроля целостности канала.

Питон, если у тебя есть свободные полтора часа вечером, автомобиль и желание посмотреть на полёты, то ты можешь забрать меня из дома куда-нить в поле и там полетаем :)

Кстати, наверняка у кого-нить валяется дома/на работе дохлая видеокарта или иной источник (например на северный мост раньше ставили) мелких компьютерных вентиляторов... Мне на видеопередатчик нужен вентилятор типоразмера 25х25 мм, которые в компьютерных фирмах везут только под заказ:
Изображение
Можно чуть больше, можно чуть меньше - всё равно сажать на саморезы. Штатный китайский вентилятор создает такие вибрации, что трясёт весь коптер и из-за вибраций передающей антенны по картинке идёт полосой доплеровская помеха :]
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 08 авг 2014, 17:02

akwa38 писал(а):Питон, если у тебя есть свободные полтора часа вечером, автомобиль и желание посмотреть на полёты, то ты можешь забрать меня из дома куда-нить в поле и там полетаем :)

Ну если ты вместе со своим убердевайсом влезешь в Пиканту, то без проблем. :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 авг 2014, 17:33

Размах "крыльев" 140 см :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 08 авг 2014, 17:54

akwa38 писал(а):Кстати, наверняка у кого-нить валяется дома/на работе дохлая видеокарта или иной источник (например на северный мост раньше ставили) мелких компьютерных вентиляторов... Мне на видеопередатчик нужен вентилятор типоразмера 25х25 мм, которые в компьютерных фирмах везут только под заказ


Есть штуки 3-4 дохлых коммутатора 3526, могу распотрошить и кулеры отдать, по размеру должно быть что надо.
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 08 авг 2014, 18:27

Маленькие кулеры - серьезная проблема. Я себе в рет прикупил на южный мост 40мм (меньше не было), так он шумит в разы сильнее кулера на камне да еще и вибрирует. Так что рискну предположить, что заказ на 25 будет ничуть не лучше, разве что взять 10-20 штук и выбрать самый удачный :hi_hi_hi:
Но если у кого-то есть годные 25-40 мм, то я занимаю очередь за Аквой.
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 08 авг 2014, 21:45

Под рукой сейчас 3526 нет, нашел только 1228, на нем вообще кулера нет (то-то я думаю, шож он, падла, такой тихий).
Беглый осмотр интернетов показал, что на 3526 стоит кулер 40х40 мм. Костик, завтра поло должно быть, могу попробовать не забыть пару штук с собой тебе, если надо.
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 08 авг 2014, 23:57

Кстати, наверняка у кого-нить валяется дома/на работе дохлая видеокарта или иной источник (например на северный мост раньше ставили) мелких компьютерных вентиляторов... Мне на видеопередатчик нужен вентилятор типоразмера 25х25 мм


есть вот такое чудо! Вместе с медным радиатором неплохо отводят тепло.
Изображение

подробности можно нагугулить по "Ice Hammer IH-100NB"

Хочу добавить что валяется дома два таких кулера и один радиатор. Могу дать на пробу с последущим обменом на соковый эквивалент )))
Последний раз редактировалось Pigmalion 09 авг 2014, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
41001242522870
Аватара пользователя
Pigmalion
старожил
 
Откуда: Курск, Куряночка
Велосипед(ы): "Мустанг" CX2.0 2014 Apex, Самосборчик туринг


Сообщение » 09 авг 2014, 01:25

Осуществили первый полёт с камерой на большом коптере сегодня в районе полей у объездной дороги. Пара кусочков видео с борта:
[youtube]-kIt-ZvuBDA[/youtube]
Время полёта (вполне активного) составило примерно 25 минут на двух аккумуляторах в параллель. В принципе до пищалки можно было летать ещё минут 5. Но всё равно не густо - я рассчитывал на 40 минут с ГоПрошкой :(
Тест на максимальную дальность сделать забыли. В воздухе улетал максимум на 600 метров по дальности и 200 метров по высоте (с половиной шкалы RSSI по пульту). Нужно обязательно делать подсветку на концах лучей - даже такой большой коптер на удалении быстро теряется (не понятно где перед и куда лететь, когда он на высоте над тобой).

При полетах выявлено пять серьезных проблем:
1) 5.8 ГГц канал FPV забивается помехами и с дальности больше 50 метров уже ничего не видно на мониторе. Сначало грешил на DC-DC конвертор от которого запитан передатчик на коптере, но как выяснил уже дома помеха идёт от передатчика пульта 2.4 ГГц на первой гармонике (5.8 ГГц). Смена субканалов FPV и соединение земель приёмника на мониторе с землёй передатчика улучшает ситуацию, но не значительно. Поляризация у антенн разная (вертикальная у управления, круговая у FPV). В общем надо подумать и почитать, как народ такую проблему обходит (без физического разноса пульта и передатчика в пространстве).
Что характерно: мощность старого (Walkera) и нового (Graupner) пульта-передатчика одинакова (100мВт), FPV-передатчик тот же. Получается китайская Walkera не дает заявленные 100мВт? Или немецкий Graupner наоборот дает больше, чем заявлено?
2) Завал горизонта подвесом камеры: горизонт уходит при поворотах коптера, а потом плавно (в течении десятков секунд) возвращается "в горизонт".
Подвес камеры я переставил с маленького коптера, где подобных проблем не наблюдалось. Надо поиграть параметрами на подвесе - теперь камера вынесена значительно дальше от центра (масс) вращения коптера.
3) Мелкий низкочастотный расколбас картинки. Не желе, а игра резинок подвеса при резкой смене вектора движения коптера. Нужны более жёсткие резинки или больший рычаг их крепления. Нужно переделывать крепление подвеса.
4) Низкий контраст объектива и ловля зайчиков. Зайчики весьма кинематографичны, но нужно делать бленду. Контраст вытягивать программно - так себе занятие из-за потери деталей и выползания шумов.
5) После калибровки компаса коптер летает с небольшим креном из-за кривого крепления магнитного компаса относительно горизонта. В планах делать магнитное экранирование и поставить компас жёстко на верхнюю палубу вместо традиционной конструкции на палочке.

В общем есть, чем заняться на выходных :]
Сегодня большое спасибо АПро за транспорт и помощь в полётах! :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу