Правила форума
Регистрация

Вход


Радиосвязь: информация и официальные частоты

Сообщение » 28 май 2011, 02:02

В связи с лавинообразной радиофикацией клуба предлагаю перенять опыт у ВелоМании.
Zidar писал(а):В покатушках, проводимых Веломанией, используются следующие частоты:

1. 433.625 МГц (23 канал LPD, он же 7-й канал для 8-канальных раций) - основная частота
2. 433.700 МГц (26 канал LPD) - резервная частота

Субкоды за пределами города, как правило, не используются.
В Москве часто применяется субкод 12 (100.0 Гц, стандарт CTCSS) на 23 канале.

Как правило, весь радиообмен производится на основной частоте. В случае, если основная частота забита помехами, может быть принято решение о временном переходе на резервную частоту.

Для справки.
диапазоны любительской радиосвязи:
LPD - 433.075..434.775 МГц
PMR - 446.00625..446.09375 МГц
FRS/GMRS - 462.5500..467.7125 МГц

Сетки частот любительских диапазонов

Теперь это актуально и для ВелоКурска.
Для связи в PRM диапазоне используем 7 канал. При необходимости вводим тот же субкод, что и для LPD - 12(100.0 Гц, стандарт CTCSS).
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 май 2011, 10:51

я так поннимаю- радиофицируемся в диапазоне частот LPD т.е и рации будем приобретать соответственно LPD
Аватара пользователя
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 28 май 2011, 11:54

PRM рации имеют малую дальность, ее может быть недостаточно. Lpd предпочтительнее. Но все надо тестировать в реальных условиях.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 май 2011, 15:37

http://anavigator.narod.ru/radiostanzii.htm


тесты радиостанций lpd и cв диапазонов
Аватара пользователя
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 28 май 2011, 17:07

Во!!! Где-то у меня валяется р/ст. на 433 мГц, надо аккумуляторы зарядить и попробовать. Да и С.В. имеется на 27 мГц. Давненько я эфир не модулировал. :ps_ih:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 28 май 2011, 18:42

Ushka писал(а):В связи с лавинообразной радиофикацией клуба...


А я что-то первый раз слышу о "лавинообразной радиофикации" :ne_vi_del:
Ну и вопрос (уж не обессудьте за его "тупость"): а зачем это нужно? :st_ruskiy:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 28 май 2011, 19:02

За 2 недели количество радиостанции выросло с 0 до 7. Прогресс на лицо. В теме соглашение для тех, кто понял, что ему это нужно. Канцлер, если не нужно вам, то это не повод говорить, что не нужно кому-то еще. Опыт использования раций в походе Карыж-2011 показал плюсы и имеющиеся недочеты, что позволит решать некоторые вопросы эффективнее.

Это никоим образом не призыв форумчанам бежать и покупать радиостанции.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 май 2011, 22:27

радиостанции- весч!!! седня здорово помогли ибо колонна была весьма великая :ot_riad: :ya-za: а еще седня(звиняйте за офф топ) было много :du-ra: :-D:
пилите Шура, пилите- гири золотые
не имей Amati, а умей лабати
БРАТ ПОПАЛ В АВАРИЮ ПУЛЬСА НЕТ КАДЕНС НЕ ПАДАЕТ ЧО ДЕЛАТЬ?
Аватара пользователя
v-cellist
старожил
 
Откуда: курск заря
Велосипед(ы): bianchi nirone7; jamis durango2.3/4


Сообщение » 29 май 2011, 00:38

Лист писал(а):и рации будем приобретать соответственно LPD


Лично у меня PRM. Ушка купил двухдиапазонную LPD+PRM. Я думаю, что это правильно.

Ushka писал(а):За 2 недели количество радиостанции выросло с 0 до 7


Ого, а где ты насчитал 7 и самое главное - почему нечетное число?

v-cellist писал(а):радиостанции- весч!!! седня здорово помогли


Да, дешевые PRM рации как раз хороши для ведения колонны. Сегодня была только одна ситуация, когда плохо друг друга слышали - когда находились с двух сторон от ж/д насыпи, в которой тоннели на Чайковского.

Для себя я определил две разных сферы использования радио.

Для ведения колонн и для переговоров внутри команды на флэш-кроссе идеальны маленькие легкие дешевые PRM. Мало того что они не мешают своими размерами, всегда можно взять с собой "на всякий случай" - за счет цены ими можно оснастить больше народу.
В серьезном походе, или для переговоров между машинами, если куда-то едем несколькими машинами - лучше большая тяжелая мощная LPD.
Для универсальности лучше иметь двухдиапазонные, как Midland G9 (по всем отзывам рулит). Но они большие. Возможно, себе прикуплю когда-нибудь в дополнение к Motorola T3. Если необходимость возникнет.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 29 май 2011, 01:12

apro писал(а):Ого, а где ты насчитал 7 и самое главное - почему нечетное число?
Для универсальности лучше иметь двухдиапазонные, как Midland G9 (по всем отзывам рулит). Но они большие. Возможно, себе прикуплю когда-нибудь в дополнение к Motorola T3. Если необходимость возникнет.


Я, Апро, Гонза (по 2) + YO-ВАНЫЧ (1?)

G9 умеет еще и слушать на 2х каналах сразу. Но, как я понял, они должны быть одного диапазона.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 29 май 2011, 19:44

Надо придумать как распозновать из далека радифицированых велосипедистов
Аватара пользователя
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 29 май 2011, 23:16

Лучше просто изначально перед покатушкой/походом обговаривать, чтоб ответственный взял рации. Вечно таскать в рюкзаке лишние полкило желания никакого, если они будут лежать без дела.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 30 май 2011, 10:26

Ushka писал(а):Вечно таскать в рюкзаке лишние полкило желания никакого, если они будут лежать без дела.


Это бесспорно, иначе теряет смысл приобретать карбоновые вынос и подседельный штырь :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 01 июн 2015, 13:02

Прошло 4 года, раций у народа стало раз в десять больше, предлагаю вернуться к обсуждению вопроса об официальных частотах радиообмена Велокурска.

Итак, по наблюдениям на велодне можно на глазок подбить статистику по распространенности моделей раций:
1 место - Baofeng UV-5R (LPD, PMR)
2 место - Midland G9XT (LPD, PMR)
3 место - дешевые маломощные рации PMR без поддержки субтона
4 место - остальное (LPD-only, PMR-only с поддержкой субтонов и т.п.)

Теперь о проблеме с субтонами, которая очень сильно мешала нам на велодне.
Как известно, существует минимум 6 стандартов именования аналоговых субтонов CTCSS - 38, 39, 43, 48, 50, 64 кода(раз, два). При этом тоны с одним и тем же номером отличаются в зависимости от количества поддерживаемых тонов. Они могут различаться и незначительно, что приведет к ситуации, когда две рации слышат друг друга в руках у одного человека, но перестают слышать при падении уровня сигнала (но при достаточном сигнале для работы без субтонов). В колонне неоднократно возникала ситуация, когда я начинал слышать передачу в соседский баофенг, а мой мидланд молчал, но через несколько секунд тоже начинал принимать.

Таким образом, предлагаю здесь собрать информацию о наличествующих рациях.

Прошу владельцев раций сообщить следующую информацию:

1. Модель.
2. Диапазоны (LPD, PMR)
3. Наличие поддержки и количество субтонов CTCSS
4. Наличие поддержки DCS (прямой, инверсный)

(в общем, наверное, надо лучше разобраться с возможностями баофенгов, а потом решать, что нам нужно знать об остальных рациях)

А еще прошу владельце в баофенгов разъяснить по поводу возможности приписывания в них любой таблицы субтонов. Судя по всему, на велодне встречались баофенги с разными несовместимыми таблицами.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 июн 2015, 13:06

1-Баофенг-5.
2- LPD, PMR
3- CTCSS все коды
4- DCS все коды
да, можно любое значение из таблицы субтонов прописать и субкодов. универсальная рация!

PS: а как же принятый 7-й канал PMR? его мы использовали в походе Железногорск, да и в Свободу на нем ездили.
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 01 июн 2015, 13:10

Дмитрий Владимирович писал(а):CTCSS все коды

Все - это сколько? 38, 39, 43, 48, 50, 64?

Я понимаю, что прописать можно сколько угодно. Но если у всех будет прописано разное количество, то бардак будет и через год.

А чтобы прописать одну и ту же таблицу, желательно знать, какая самая распространенная.

И правильно ли я понимаю, что для прописывания нужно подключение к компу? (да даже если не нужно, в полевых условиях без мануала это не всякий осилит)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 июн 2015, 13:13

apro писал(а):А еще прошу владельце в баофенгов разъяснить по поводу возможности приписывания в них любой таблицы субтонов. Судя по всему, на велодне встречались баофенги с разными несовместимыми таблицами.

такое было и связано это с тем что в общей теме ВК была путаница и я настроил часть раций на DCS (32), а по прибытии на цирк уже переиграли на CTCSS (203.5), затем снова поменяли и выбрали 7 канал без субтонов и субкодов, что я активно и просил в теме- не мудрить и сделать связь сразу на 7-й канал без субтонов и субкодов. от чего уходили, к тому в итоге и пришли
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 01 июн 2015, 13:16

Дмитрий Владимирович писал(а):а по прибытии на цирк уже переиграли на CTCSS (203.5), затем снова поменяли и выбрали 7 канал без субтонов и субкодов


А сколько человек знали о том, что два раза переиграли? У меня осталось 7 канал + 32 субтон (цифра или CTCSS - не помню, как дали, так и стояло), и я почти всю передачу слышал. Меня, правда, слышали не все.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 июн 2015, 13:22

в DCS поддерживает 105 + 11 кодов (прямой и инверсный), в CTCSS- 40!
все можно сделать в полевых условиях за пару минут, и даже мануал не нужен, все подписано предельно ясно. R-DCS и T-DSC R-CTCSS и T-CTCSS (10-13 меню в настройках), там и выбирается необходимое значение)
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 01 июн 2015, 13:24

apro писал(а):
Дмитрий Владимирович писал(а):а по прибытии на цирк уже переиграли на CTCSS (203.5), затем снова поменяли и выбрали 7 канал без субтонов и субкодов


А сколько человек знали о том, что два раза переиграли? У меня осталось 7 канал + 32 субтон (цифра или CTCSS - не помню, как дали, так и стояло), и я почти всю передачу слышал. Меня, правда, слышали не все.

Сошников бегал и перенастраивал некоторым, а от некоторых это распространялось дальше и я перенастраивал другим, и так несколько раз, пока все не успокоилось ))
Ответ: о переигровках знал Сошников и я узнавал позже что изменено и подбивал настройки у остальных
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 01 июн 2015, 13:27

Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 01 июн 2015, 13:38

У меня пара раций Baofeng UV-5R. Но Вело день 2015, это последний раз, когда я их кому то давал (в настройках покопались и сбили, хотя я на это добро не давал и покоцали). На этом аттракцион закрывается. Кому нужно, покупайте себе. Цена вопроса 1300-1500 рублей за штуку на Али.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 01 июн 2015, 13:45

Дмитрий Владимирович писал(а):вот инструкция для баофенгов, внизу есть таблицы с субтонами и субкодами, которые она поддерживает


Т.е. все-таки там не "все коды", а 50-тоновая таблица. По сравнению с таблицей на 48 тонов нельзя выставить 62.5 и 64.7, а по сравнению с 64-тоновой нельзя ничего от 33.0 до 63.0

Кроме того, при использовании с рациями с другим числом субтонов, частоты некоторых тонов будут соответствовать неточно, что понятно как скажется на качестве приема.

Тогда другой вопрос - теоретически, эта таблица поддается редактированию? Кто-то говорил, что с компа можно.

P.S. Надо будет сравнить с таблицей мидландов, сейчас времени нет.
По DCS я пока даже не затрагиваю, там наверняка тоже несоответствие есть.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 июн 2015, 13:55

к компу подключается, но нужен проводок. и по форумам там можно выставить что угодно. а еще в настройках баофенга можно выставлять чувствительность приема, т.е. на одной рации связь появится через 1 сек, а на другой мгновенно
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 01 июн 2015, 19:06

О совместимости UV-5R и G9XT. Почитал инструкции.

По CTCSS: у баофенга 50 тонов, у мидланда 38. Номера тонов не совпадают (кроме 1), но частоты всех тонов из мидланда совпадают с частотами из баофенга (пусть и с другими номерами). Хотя, насколько я понял из инструкции, у баофенга номеров тонов как таковых нет, вводится сразу частота.
По DCS: у баофенга 105 кодов прямых (1..105) и 105 инверсных (106..137, остальные без номеров). У мидланда 104 прямых кода, причем их номера совпадают с баофенговскими до номера 93 включительно, с 93 по 104 идет расхожденине на один шаг. Инверсных кодов нет.

Итого, теоретически при радиообмене с использованием и тех, и других раций имеет смысл использовать DCS с кодами с 1 по 93, чтобы не нужно было лезть в инструкцию и сверять номера и частоты. Как оно на практике - не знаю, я только инструкции читал.

Вообще лучше конечно субтоны вообще не использовать.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 июн 2015, 19:22

изначально настраивали все рации с DCS (D032i), 5 баофенгов (моя,две Sledge Hammer и две Папарацци) и две Motorolla T6 (Kvazik), все работало шикарно! Есть смысл вообще без субтонов быть, т.к. не сталкивался с пересечением частот. чаще всего используются 1, 2, и 8, т.к. на остальные людям просто лень переключаться. ради интереса порой таскаюсь с рацией и по частотам PMR слушаю, вот и сделал вывод на вышенаписанные каналы.
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 01 июн 2015, 23:50

Давайте еще и здесь срач по рациям разведём. :hi_hi_hi:
Повторюсь еще раз:
Любую работу с рациями мы начинаем с чтения инструкций к этим рациям и понимания задач, которые мы собираемся решать при помощи этих раций.

Требования к связи достаточно просты:
1) мы должны слышать тех, кого должны слышать, и никого более
2) нас должны слышать те, кто должен слышать, и минимум посторонних
Проблем у нас тоже две:
1) наличие дешевых раций
2) наличие пользователей, не имеющих представления о радиосвязи

Для тех, кто не в курсе, отмечу, что законом РФ ограничена мощность раций:
LPD - 10 мВт
PMR - 500 мВт

Для организации связи в большой колонне LPD нам не хватает, так что мы выбрали рации PMR.
Для выполнения первого требования по отсеиванию посторонних мы выбрали рации с поддержкой кодов и тонов (DCS и CTCSS)
Для выполнения второго требования мы выбрали рацию с поддержкой передачи на 2х мощностях: 10 и 500 мВт (мы не собираемся шуметь на весь город при необходимости организации радиообмена на открытой площади в 100 метров)
Мы выбрали рации Midland G9XT :-):

Эти рации пришли в фонд МТО ВелоКурск (они идентичны и совместимы с Midland G9). В дальнейшем при настройке этих раций мы обязательно будем использовать коды для отсеивания обладателей дешевого барахла, а еще сразу отмечу, что мы наверняка будем использовать коды, которые присутствуют в таблицах на 104 и 105 кодов и не встречаются в меньших таблицах.
Если у вас дешевая рация без поддержки всего этого добра - это ваши проблемы (скупой платит дважды)
Если у вас меганастраиваемые баофенги, то вы наверняка сможете их настроить на дружбу, но процесс этой настройки на ваших плечах целиком и полностью (тут не все любят выбивать фаталити при задании элементарных настроек)

Таблицы по используемым частотам и кодам и характере их использования будут позже (когда найдётся время)
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 02 июн 2015, 00:45

Посмотрите пожалуйста опытным взглядом на радиостанции, смогу ли я с вами на связь выходить?

Рации RadioShack, покупал 9 лет назад в штатах. На 18 Миль (ну, это в пустыне наверно, но по мощности вопросов нет.)

Обслуживание: FRS/GMRS (Dual-Service)
Частотный диапазон (ы): VHF, UHF
Особенности: NOAA Weather Channels

Разок включил у нас, так меня с матюками из канала выгнали прям сразу, слова сказать не успел. Спрашивали какого я делаю на чужой частоте.

Я так понимаю, что по мощности я пролетаю?
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)
Аватара пользователя
АндрейКА
два колеса
 
Откуда: Пр-кт Победы
Велосипед(ы): Charge Cooker SS / Wilier XN 503 XT


Сообщение » 02 июн 2015, 10:18

АндрейКА писал(а):Я так понимаю, что по мощности я пролетаю?

Нет, ты пролетаешь по диапазону частот.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 02 июн 2015, 11:44

40iN_KoS писал(а):Повторюсь еще раз:
Любую работу с рациями мы начинаем с чтения инструкций к этим рациям и понимания задач, которые мы собираемся решать при помощи этих раций.

Про чтение инструкции согласен, но что-то я не наблюдал чтобы ты настроил мою рацию с точностью до цифры, да и вообще пробовал настроить.
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 3700


Сообщение » 02 июн 2015, 13:23

Дмитрий Владимирович писал(а):Про чтение инструкции согласен, но что-то я не наблюдал чтобы ты настроил мою рацию с точностью до цифры, да и вообще пробовал настроить.

40iN_KoS писал(а):Если у вас меганастраиваемые баофенги, то вы наверняка сможете их настроить на дружбу, но процесс этой настройки на ваших плечах целиком и полностью (тут не все любят выбивать фаталити при задании элементарных настроек)
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 02 июн 2015, 15:38

Всем привет! Сам я немного понимаю о чём написано в сие разделе, но, честно говоря, всё прочитав, чуть не повредил себе мозг! :-D: К чему такие сложности :nez-nayu: ??? Предлагаю - назовите диапазон, частоту, канал и субтон общего вызывного и запасного каналов (самые распространённые) и ВСЁ. А далее мы сами подбирём радиостанции. Кто не понимает в этом, пусть обратится к нам - поможем. :co_ol:
Аватара пользователя
Папарацци
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, северо-запад
Велосипед(ы): JAMISS allegro1X гибрид


Сообщение » 02 июн 2015, 22:05

Баофенг uv5r (uv8hx). приобрел этой весной, ради забавы ( велопоходы, рыбалка и т.д) не заморачиваюсь со всеми возможностями этой рации. В походе Железногорск-2015 сам почти не пользовался, слушал ребят, и радио(где ловило). Радиосвязь поддерживаю в велопоходах, покатушках. Вешь нужная и самое главное интересная. Но т.к не шарю в радиосвязи, не понятно зачем все эти сложности с субтонами ? почему не сделать по принципу проще - лучше. Любой поход, встреча, оговорили частоту универсальную какую -нибудь, и всем есть счастье?! Кому мы нужны, чтоб от кого то шифроваться, кодироваться :men: Мы же все-таки не в кружке радиолюбителей? :ne_vi_del: Да и привлечь массовость раций на Велокурске проще так, нежели забивать забитые головы всеми нюансами радиочастот.
Даже если ты один против всех... Это не значит, что ты не прав!
Serega
Матраснег
 
Откуда: Курск,Северо-запад!!!
Велосипед(ы): Stels Navigator 830


Сообщение » 02 июн 2015, 22:45

40iN_KoS писал(а):Для тех, кто не в курсе, отмечу, что законом РФ ограничена мощность раций:
LPD - 10 мВт
PMR - 500 мВт


И баофенги ни по мощности, ни по частоте не проходят.
Аватара пользователя
razer
два колеса
 
Велосипед(ы): EXP FORMAT 5342


Сообщение » 02 июн 2015, 23:23

Serega писал(а):Мы же все-таки не в кружке радиолюбителей?

к тому, что можно провести аналогию с ситуацией, когда десяток подростков внезапно закупают десяток шоссейников, обтягиваются в спортформу и начинают куролесить по городу, кладя болт на пдд, разум и вежливость. прикрываются "мы же не спортсмены-велосипедисты, к чему нам это?"
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 02 июн 2015, 23:43

razer писал(а):
40iN_KoS писал(а):Для тех, кто не в курсе, отмечу, что законом РФ ограничена мощность раций:
LPD - 10 мВт
PMR - 500 мВт


И баофенги ни по мощности, ни по частоте не проходят.


Если мы пойдём их регистрировать в связьнадзор, то нам не только их не зарегистрируют но и потребуют на них паспорт, разрешение на использование в России и много, много ещё чего. А всё что продаётся в магазинах у нас, имеет мощность далеко не 10 и не 500 мВт. а гораздо больше. Хотя по документам всё "ОК!". По этому не стоит заморачиваться, надо всего то не вылезать за пределы разрешённых диапазонов и вести корректный радиообмен (короче "следить за базаром в эфире") и будет счастье. :wink:
Аватара пользователя
Папарацци
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, северо-запад
Велосипед(ы): JAMISS allegro1X гибрид


Сообщение » 17 июл 2015, 15:31

Народ, у кого есть дата-кабель для UV-5R, дайте поиграться на пару дней.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 июл 2015, 20:54

apro писал(а):Народ, у кого есть дата-кабель для UV-5R, дайте поиграться на пару дней.


Есть но он мертвый, может кто умеет его починить??? :men:
Даже если ты один против всех... Это не значит, что ты не прав!
Serega
Матраснег
 
Откуда: Курск,Северо-запад!!!
Велосипед(ы): Stels Navigator 830


Сообщение » 20 ноя 2015, 14:09

На алиэкспрессе появились интересные предложения дешевых маломощных (как раз с максимально разрешенной в России мощностью) раций от китайских товарищей.
Все по 0.5Вт, PMR с субтонами(какими именно - не нашел), по цене чуть дороже 1к руб за пару.

 Подробнее
RT-628 на 3xAA (конкретно по этим уже есть много положительных отзывов, по остальным пока тихо):
Изображение
http://www.aliexpress.com/item/A-Pair-RETEVIS-RT628-Mini-Radio-Walkie-Talkie-0-5W-UHF-Europe-Frequency-446MHz-Portable-Radio/32505185433.html?spm=2114.031010208.3.12.CA7YYZ&ws_ab_test=searchweb201556_1_79_78_77_80,searchweb201644_5,searchweb201560_9

Совсем миниатюрные RT-31, на 3xAAA, всего 49 гр:
Изображение
http://www.aliexpress.com/item/2PCS-Retevis-RT31-Children-s-Walkie-Talkie-22CH-0-5W-UHF-LCD-Display-Two-Way-Radio/32510453628.html?spm=2114.031010208.3.1.iUKldq&ws_ab_test=searchweb201556_1_79_78_77_80,searchweb201644_5,searchweb201560_9

RT-388 на 4XAAA , заявлены CTCSS/DCS, но расположение кнопки TALK убивает все преимущества:
Изображение
http://www.aliexpress.com/item/2PCS-Toy-Walkie-Talkie-Retevis-RT-388-For-Kids-LCD-Display-Flashlight-Radio-a-Variety-Of/32507512623.html?spm=2114.031010208.3.62.qsrChW&ws_ab_test=searchweb201556_1_79_78_77_80,searchweb201644_5,searchweb201560_9

И их аналог RT-32 для извращенцев:
Изображение

Не альтернатива нормальным рациям типа официально принятого на вооружение Велокурском мидланда G9 или народного баофенга UV5R, и даже производителем позиционируются как детские :) Но для ведения небольшой колонны или внутрикомандного взаимодействия на флэш-кроссе/мультигонке вполне подходят (я несколько лет успешно использовал для этих целей маленькие Voxtel MR160 без субтонов как раз на 3xAAA).

P.S. У каждой модели есть правильный вариант для европейского рынка с 8 каналами PMR (оно же 446.00625-446.09375MHz) и неправильный для американского рынка с 22 каналами FRS/GMRS (в России их использование незаконно). Не перепутайте :)

UPD. У RT-628 и RT-31 нигде не написано, какие субтоны используются. В американской версии 121 субтон. По европейской вообще нет никаких данных. В общем, рекомендовать их не могу.

UPD2. Вот эту можно брать в качестве ультракомпактной рации малого радиуса действия. 38 кодов CTCSS. Вот обзор
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 21 ноя 2015, 04:30

Вот по размеру антенн вижу, что особого удовольствия они не доставят. :hi_hi_hi:
И сразу вопрос к Акве: какова вероятность, что обладатель этой рации сможет услышать G9XT, но не сможет докричаться в ответ?
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Вернуться к началу