Правила форума
Регистрация

Вход


В столице волна краж велосипедов - статья в НГ

Сообщение » 21 июн 2011, 10:52

http://www.ng.ru/printed/255994

В столице волна краж спортивного инвентаря
В Москве на улице оставлять железного коня небезопасно.
Фото Reuters
В Москве начался велосезон. Но неизбежно одновременно начинается и сезон краж велосипедов. Единственный способ защитить свое движимое имущество – двигаться вместе с ним, то есть не выпускать велосипед из рук. Зато практика показывает, что милиция реагирует на обращения о пропаже велосипеда так, как не всегда реагирует на самые страшные преступления, – оперативники с автоматами помогут вам найти пропажу. Однако, несмотря на эти внешне активные действия, массовые кражи велосипедов продолжаются.

Если человек выехал из дома на велосипеде, значит, он рано или поздно куда-нибудь приедет. Где оставить велосипед в этом предполагаемом месте назначения – большой вопрос.

В ЖЖ-сообществе велосипедистов на вопрос «Где оставить велосипед в Москве?» отвечают просто: «Велосипед в Москве надо ставить дома. Иначе следующий вопрос будет «Никто не помнит, что делать, если украли велосипед?». Или еще вариант: «Велосипед в Москве ставится куда угодно и где угодно, но не далее вытянутой руки от хозяина!!! Иначе – сопрут».

В милиции отдельного учета таких преступлений не ведут, может быть, потому, что москвичи не верят, что сотрудники правоохранительных органов могут найти их железного коня, и не пишут заявлений. У москвички Ирины велосипед украли прямо из тамбура в подъезде. Сначала она даже не хотела связываться с милицией, в Интернете было много сообщений о том, что сотрудники правопорядка не принимают такие заявления, потому что это верный «висяк». Но потом обида за украденный велосипед, который стоил 14 тыс. руб., все-таки взяла свое, и она сообщила в экстренную службу.

Через полчаса в ее квартиру позвонили. За дверью стояли два широкоплечих оперативника в бронежилетах и с автоматами. Они зарисовали место преступления и на своей машине отвезли потерпевшую в отделение милиции. Там она написала заявление по форме, завели уголовное дело. Сказали, что шансы найти украденное имущество есть.

«Трудно найти только тогда, когда нет никаких заявлений, – сказал «НГ» старший оперуполномоченный уголовного розыска ГУВД Москвы майор милиции Алексей Бахромеев. – Обращение в милицию много времени у вас не займет. Проще всего сразу позвонить в «02», там вам дадут подробные инструкции, что делать и куда идти».

Оценить масштабы воровства велосипедов в Москве затрудняется и сообщество велосипедистов. «На улицах воруют велосипеды только у новичков велодвижения, опытный человек никогда не понадеется на замок-цепочку, который можно легко перекусить. Воровство в тамбурах составляет 95% всех краж, – говорит активный член велосипедного сообщества в Интернете Сергей Иванов. – Случается, что дорогие, эксклюзивные велосипеды находят просто потому, что их в Москве всего несколько штук. Тогда наверняка кто-то из членов сообщества заметит нового владельца на улице – можно определить район, где он живет».

Иванов отмечает, что любой замок для хранения велосипедов на стоянках опытный вор взломает за несколько минут. «Думаю, что это дело работодателей – создать охраняемые стоянки, с которых украсть его будет нельзя».

В Интернете даже планировали запустить проект «Велогород». Добровольцы планировали создать список компаний, куда можно прийти с велосипедом, поставить его на виду у себя, у охраны, у персонала, и никто не будет говорить: «У нас с велосипедом нельзя». Компании взамен получили бы дополнительную бесплатную рекламную площадку в велосипедном сообществе. Но идея так и не была реализована.

Поимку преступников затрудняет и пассивная позиция рядовых москвичей – на глазах у сотни прохожих вор может спокойно в течение получаса возиться с замком, ему никто не помешает. «Мы ставили эксперимент, – рассказывает Иванов. – Оставляли свой велосипед привязанным на улице, потом приходили с пилой в другой одежде и на глазах у всей улицы резали трос. Никто не реагировал».

Для тех, кому не жалко чужого велосипеда, майор Бахромеев приводит свои доводы. «Даже сообщение о самом незначительном преступлении может привести в итоге к задержанию очень опасного человека, который, может, и велосипед-то отобрал просто потому, что находился в состоянии алкогольного опьянения. Ведь человек, который совершает преступления, – это человек, который морально готов совершить преступление как таковое».

Любители велосипедного спорта, в свою очередь, советуют держать железного коня в гараже или в квартире – существуют специальные крепления на стену.

Добавим, что застраховать своего железного коня от кражи практически невозможно. «Это заведомо страховой случай, в 95% нам придется выплачивать деньги, – сказал «НГ» представитель крупной страховой компании. – Велосипед нельзя идентифицировать, у него нет номера, как у машины или даже мопеда. Средств противодействия угону тоже практически нет – только цепочка, которую легко можно перекусить». Единственный способ, который предлагают страховые компании, – застраховать велосипед в привязке к помещению, то есть вам возместят его стоимость, если его украдут из квартиры или если в квартире с ним что-нибудь случится. При этом инцидент даже в тамбуре не будет считаться страховым случаем.

Пока готовился материал, у корреспондента «НГ» ночью взломали дверь тамбура и тоже украли велосипед.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 21 июн 2011, 11:00

Куда все катиться?!
Hohol
без колес
 
Велосипед(ы): Stels


Сообщение » 21 июн 2011, 12:11

apro писал(а):любой замок для хранения велосипедов на стоянках опытный вор взломает за несколько минут.

Надеюсь на то, что большинство краж велосипедов совершаются не самыми опытными ворами и осуществимы лишь если велосипед не прицеплен замком...
У самого недавно обчистили подседельную сумочку, вытащили фонари задний и передний и набор шестигранников, мелочь в принципе но 1000р все это стоило, при чем есть обоснованные подозрения на охранников учреждения возле которых я прицепил велосипед в надежде что уж тут точно не тронут :sh_ok:
Если твой поезд ушел - это был не твой поезд.
Аватара пользователя
PlayMaker
Мегалось
 
Откуда: Курск, маг. Стрела
Велосипед(ы): Mongoose Tyax Super (2009)


Сообщение » 21 июн 2011, 13:48

надо бы уже памятку написать подробную, что делать если украли байк.

ps. на всяк переписал UIN с байков, которые написаны под кареткой на раме. может введем какой-нибудь реестр, где будут наши UINы?
Gonzo
BikePolo
 
Велосипед(ы): polo-bike 26"


Сообщение » 21 июн 2011, 14:19

Gonzo_F1 писал(а):надо бы уже памятку написать подробную, что делать если украли байк.

ps. на всяк переписал UIN с байков, которые написаны под кареткой на раме. может введем какой-нибудь реестр, где будут наши UINы?

Поддерживаю
http://vkontakte.ru/club11577467
Делай то, что ты боишься делать. -Это лучший способ обрести уверенность в себе.
Аватара пользователя
Major
два колеса
 
Откуда: Курск,Кзтз
Велосипед(ы): MERIDA TFS TRAIL 300-D


Сообщение » 21 июн 2011, 14:28

Вообще, он при покупке вписывается в гарантийный талон и инструкцию к велосипеду. Вместе с чеком их надо хранить дома. Они помогут не только в случае кражи, но и в случае гарантийной замены рамы.
Для купленных с рук велосипедов без документов эти данные тоже стоит просто иметь дома. Например, в папке с экстренным набором документов или стопке с гарантийниками на прочую технику.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 июн 2011, 14:49

Лично в моем велосипеде,а он не с рук нет никакого серийного номера в инструкции к велу. Сопрут потом и не докажешь, что он был твой.Вчера только мозгами пораскинули на эту тему с мужем. И тема оказывается приобретает действительно глобальные масштабы, неделя не проходит без краж
Аватара пользователя
DafIK=)
три колеса
 
Откуда: KURSK city
Велосипед(ы): merida matts 15-v


Сообщение » 21 июн 2011, 15:06

Проблема в том что у большинства велолюбителей нет ни каких документов на свои велосипеды (либо утеряны либо вообще не было) этим и могут воспользоваться воры, просто переписать номер идея хорошая но надо будет доказать что эта рама твоя и номер ты случайно не подсмотрел у кого нить
Предлагаю помимо переписи номеров идентифицировать свои велосипеды путем нанесения секретного кода (номера) на ту часть аппарата, которую можно будет увидеть после частичной или полной разборки хотя бы части велосипеда, говорить о таких местах не буду, тому есть ряд причин.
Аватара пользователя
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 26 июл 2011, 21:48

http://www.velodrug.com/article1_82

Каждый пользователь может зарегистрировать на ВелоДруге свои велосипеды, и тем самым подтвердить свои права на них на ВелоДруге. Велосипеды регистрируются по уникальному для каждого байка номеру рамы. Таким образом невозможна регистрация одного и того же байка разными людьми. После добавления велосипеда на ВелоДруг байк получает уникальный Ид номер и персональную страницу велосипеда. Уникальный Ид номер можно использовать по своему усмотрению. На странице велосипеда можно добавить подробное описание велосипеда, его комплектацию. Там же есть стена на которой можно вести обсуждение своего байка. После добавления первого велосипеда у вас появляется возможность вести свой персональный велодневник, в который вы можете записывать все свои поездки.
Если потребуется продать велосипед, вы можете в его настройках указать на него цену, и установить статус - Продаю. После продажи байка вы можете передать на него права и на сайте новому владельцу.
Если случилась беда и велосипед украден, ставьте статус – Украден, и велосипед будет в розыске до тех пор пока вы сами этот статус не отмените. Если в своем профиле вы добавите свой контактный номер телефона, то при обнаружении вашего байка с вами смогут сразу же связаться, так как ваш номер телефона будет высвечиваться в описании байка.
Если велосипед безнадежно испорчен, уничтожен, ставьте ему статус – Удалить, и во всех списках он перестанет быть видимым всем кроме вас. Так же его можно будет найти по Ид или номеру рамы.
В любом месте где вы приобретаете велосипед - магазин, базар, с рук, проверяйте его статус на ВелоДруге. Если велосипед вам продает хозяин, просите его передать вам байк, и на ВелоДруге. Если велосипеда нет на ВелоДруге, сразу же после покупки добавляйте его на сайт. Если у велосипеда стоит статус – Украден, постарайтесь сообщить о находке его владельцу как можно быстрее.
Gonzo
BikePolo
 
Велосипед(ы): polo-bike 26"


Сообщение » 26 июл 2011, 23:34

Да, прикольно. только я не дал ладу, как добавить фото велосипеда.
Аватара пользователя
Disa
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 4300


Сообщение » 27 июл 2011, 10:15

надо ссылку крепить, чтоб добавить.типа http://блаблабла.ipg ( например из того же контакта жмешь правой кнопкой по нужной фотке, выбираешь Копировать ссылкуу на изображение и вставляешь в то окошко)
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Вернуться к началу