Правила форума
Регистрация

Вход


Сборка максимально дешевого велосипеда.

Сообщение » 22 дек 2008, 00:52

Речь пойдет не о крокодилах, не о походах на свалку. Речь пойдет о сборке по крупицам того самого, идеального для владельца велосипеда, который будет иметь все плюсы и при этом стоить минимальные деньги. Т.е. все сказанное здесь применимо для дорогих и единственных любимчиков. Теория подкреплена реальным примером - примером сборки моего Trek Fuel EX.

Если у вас возникают трудности на каком-то этапе до покупки запчастей или заранее известно, что руки не заточены под ремонт/настройку хотя бы половину велосипедных узлов - лучше отказаться от затеи.

Итак, первым делом надо определиться с стилем катания и всеми требованиями к новому байку. Потом подобрать в каталогах наиболее подходящие модели, определить их реальную стоимость и доступность. Если базовая модель Вам устраивает и стоит где-то до 35тыс рублей - лучше дальше не заморачиваться и взять готовый байк. Тем самым вы сэкономите себе время, деньги и нервы.
Если данный шаг кажется Вам сложным или вас вполне устроил результат - дальше можно не читать.

Когда требования ясны, можно составить перечень необходимых компонентов. Часто в этот список попадают уже имеющиеся запчасти. На этом этапе важно выяснить класс запчастей, предполагаемую сумму стоимости запчастей и суммарный вес, ибо при сборке такого велосипеда вес как правило становится одним из требований. Выяснить вес можно из множества интернет ресурсов. Надо быть готовым к работе с англоязычными ресурсами. Например сайт Вейтвиннис. Так же полезны ресурсы типа Веломании, MTBR. На этих же ресурсах стоит почитать отзывы, ибо часто получается так, что столь забавная и интересная запчасть на деле оказывается редкостной гадостью, совсем недееспособной в условиях России или вообще в использовании.

Как выяснить цену? Это пожалуй самый интересный аспект проблемы. Тут я поделюсь своими наблюдениями за велосипедным рынком за 2008 год.
Как правило, местные магазины на дорогие запчасти имеют просто бешенную накрутку. Даже по сравнению с московскими ценами. Совсем не редкость, когда получается выгоднее съездить в московские Сокольники или Веломир, чтоб привезти пару запчастей, нежели взять в провинции. Зато часто в городских магазинах и даже на рынке можно найти мелочи и расходники по более чем приемлемым ценам. В таком случае лучше потратить 2 часа своего времени и заехать за запчастью.

Далее идут интерент магазины. БайкМастер, ВелоПробег, Чилленгриллен и т.д. Начиная с января 2008 года я мониторил динамику цен и ассортимент именно в них. Результатом стало то, что цены хоть часто и ниже городских, но очень часто покупка в Москве не хуже. Плюс магазинов - бОльший ассортимент, русскогооврящий персонал, что сильно помогает в выяснении подробностей. Минусы - сложная система оплаты, которая происходит переводом денег через банк. Как правило, банком оказывается СберБанк, славный своей традиционной очередью к окну оплаты.

Теперь перейдем к забугорным магазинам. CRC, starbike и т.д. Тут имеется богатейший выбор. Но язык общения - чаще всего английский. Способ оплаты - обычно пластиковая карточка, либо же связанные с ней интерент сервисы, например PayPal. Доставка в Россию есть далеко не во всех, но обозначенные мной выше давно себя зарекомендовали как надежные и доставляющие в Россию магазины. Время доставки сильно зависит от нашей таможенной службы. Мои опыты показывают, что посылка до России идет порядка 2-5 дней, а таможня может длиться до полутора-двух месяцев. Кстати таможня - тот еще лимитирующий фактор. По нашему законодательству частное лицо может провезти через таможню товаров для личного использования не более чем на 10 тыс рублей в неделю. Все что больше - облагается пошлиной в размере 30% от суммы, превышающей 10тыс рублей. Тогда забирать посылку придется не на почте, а в местном офисе таможенной службы. По оплате доставки - на старбайке вся доставка платная, размер зависит от стоимости. На CRC заказы свыше определенной суммы доставляются бесплатно. На данный момент сумма составляет 7600рублей. Специализацией CRC я считаю всю продукцию фирмы Shimano, на нее как правило дикий демпинг

По поводу пластиковых карточек. Это удивительное изобретение человечества позволяет производить оплату не поднимая своего тела со стула. Для начала надо получить подходящую карточку. Использовать виртуальные карты я лично не рекомендую - часто они не проходят проверку в платежных системах. Потмоу лучше использовать реальные. Т.е. карты не ниже Visa Classic в системе Visa. Про МастерКард сказать ничего не могу - дела с ними не имел. Также для оплаты ни в коем случае советую не использовать реальные зарплатные карточки, ибо платежная система имеет все данные для снятия с карты денег. И попав к злоумышленникам эти данные могут лишить вас ваших собственных денег. В моем случае вопрос решился с помощью карты Visa e-c@rd от ВТБ-24, соответствующей Visa Classic, но не имеющей магнитной полосы для работы с терминалами. Таким образом обналичить деньги с карты невозможно, можно лишь потратив их в интернете. Для получения карты был необходим только паспорт. Срок изготовления от недели до 10 дней. Стоимость создания карты - 100р, стоимость обслуживания отсутствует. Срок действия - полгода. Обычно достаточно для сборки байка. Из минусов карты - с 1 по 31 число месяца с карты можно потратить сумму, эквивалентную 500$. Что в случае с нашей таможней маловероятно что станет критичным. Или же можно заказывать сразу 2 карточки. Пополнение карты происходит в кассе банке, как правило после подтверждения покупки в интернет магазине. Т.е. деньги на карте более суток не лежат. Данные о счете я узнаю через бесплатный сервис TeleInfo, системы TeleBank.

О PayPal. Это американская система оплаты, к которой надо привязать свою пластиковую карту. Так же важно верифицировать свой аккаунт и карточку, для чего система снимает с карты несколько долларов и делает запись. Сказав эту запись системе снова мы подтвердим аккаунт. Саму запись можно узнать в выписке из банка или же в телеинфо. Часто жалуются на ограничения пайпала для новых пользователей. Так, первый месяц после регистрации вам наверняка не позволят перевести более 200$ за один раз и в течение 3-х суток. Это критично. Потому если планируется использование пайпала, то аккаунт надо создавать и подтверждать как можно раньше. Прием денег для российских пользователей запрещен, возможна только отправка. За пользование системой платит только продавец, для покупателя система бесплатна, что нам очень удобно. Удобство системы в том, что продавец не видит реквизитов вашей карты, они известны только пайпалу. И плюс еще в том, что работа с счетом идет совершенно прозрачно с вашей картой, ввода внутренних денежных единиц как в WebMoney или MoneyBookers не происходит.

И теперь самый вкусный интернет магазин. Скорее даже барахолка. Это eBay, всемирно известный интернет аукцион. Тут можно найти продавцов из Америки, Англии, Канады, Китая и др. стран. Продаются новые вещи, немного Б/У, сильно Б/У. В общем, все что угодно на ваш вкус. Торги часто идут порядка недели, т.е. через неделю практически все лоты новые. Если вы не боитесь или специально ищите что-то старое/просто Б/У, то это выбор для вас. Выигрывание лотов ибея - это целое искусство, однако оно того стоит. Отдельно надо обратить внимание, что не все продавцы готовы отправить лот в Россию. В таких случая надо либо забить на лот, либо искать посредника, что вызывает ряд сложностей. Специализация eBay - Б/У вещи, рамы, вилки. Мелочевку везти из Америки как правило накладно из-за стоимости доставки.

На последок стоит обратить на черную лошадку под названием барахолка. На барахолках местных форумов и крупнейших форумов страны (в моем случае веломания) можно наткнуться на то, о чем вы так сильно мечтали, но не могли позволить взять новым.

Теперь стоит рассказать об сезонности. В области вело продаж сезон играет решающую роль. Весной цены самые-самые плохие, впрочем, как и летом. К сентябрю начинают появляться скидки на модельный ряд текущего года. Также на прилавках начинают попадаться модели следующего года. Анализ цен на CRC говорит, что самые вкусные цены на продукцию Shimano были в ноябре. На некоторые вещи цена практически не падает. На другие же падает очень сильно, например если в новой линейке продукт был координально переработан или исключен вообще. Так же бывают редкие подарки судьбы. Например продажа подтопленного товара на CRC, когда со скидками в 50% продавались абсолютно рабочие запчасти, упаковку которых размыло водой. Еще на CRC довольно интересные цены во время рождественских скидок, хотя это время довольно опасное с точки зрения увеличения сроков доставки посылки. После НГ лучше докупать разную мелочевку, которая маловероятно, что вырастет к лету.

В отношении eBay была выявлена другая закономерность. Вся продукция Shimano заведомо дороже, чем в Европе. Зато дешевле вилки, ведь Sram (Rock Shox) и FoxRacingShox(Fox) - американские бренды. То же относится к изначально американским маркам рам: GT, Trek, SantaCruz, Iron Horse, Canondale, Speshialized, Turner, Titus. В сентябре на рынке появляются рамы следующего года. А так как мы ведем речь о топовом и почти топовом железе, то наши продавцы - любители всего топового. Уж они то следят за рынком очень хорошо, потому быстро сливают свое прошлогоднее железо начиная с сентября. В октябре происходит бум продаж несильно Б/У рам частниками, вне магазинов, либо же мелкими магазинами в виде аукционов. Самое важное - четко представлять реальную цену рамы и не жадничать. Но такие редкие лоты надо реально мониторить. Потмоу на покупку рамы меньше чем недели 3 потратить не удастся. С вилками и виллсетами ситуация похожая, но рынок несколько шире. Круглый год можно увидеть вкусные предложения, выходящие по цене с доставкой меньше, чем цена на CRC. Кто ищет, тот найдет!

На последок опишу, что из моего железа где было куплено:
Колеса - б/у, местный велофорум
Тормоза - б/у, местный велофорум
Вилка - б/у, веломания, доставка проводником поезда из Москвы
Рама - eBay, НьюЙорк, очень удачный аукцион в разгар слива рам
Руль - eBay, Лос Анджелесс, Bye It Now
Рулевая, рога - eBay, Гонконг ,Bye It Now
Трансмиссия - CRC, Англия
Подседельник - Москва, Сокольники
В итоге байк обошелся в районе 70% от цены нового байка на этой раме с предзаказом. Это при том, что базовая комплектация байка заметно хуже. И я собрал именно то, что мне было нужно. Без компромиссов и необходимости работать с нелюбимым/некрасивым/ненужным оборудованием. Другое дело, что сборка байка ценой до 35тыс рублей вышла бы как минимум не дешевле цельного байка. Так что собирать имеет смысл только на топовом железе, которое в OEM виде имеет цену не намного меньшую, нежели в коробочном.

Если есть какие-то вопросы - задавайте, попытаюсь ответить.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 дек 2008, 11:23

Вот этот момент я не понял

Пополнение карты происходит в кассе банке, как правило после подтверждения покупки в интернет магазине.


Т.е. сначала покупаешь, а потом вносишь деньги на карточку? Она ж вроде не кредитная?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 22 дек 2008, 11:42

Bad_Admin писал(а):Вот этот момент я не понял

Пополнение карты происходит в кассе банке, как правило после подтверждения покупки в интернет магазине.


Т.е. сначала покупаешь, а потом вносишь деньги на карточку? Она ж вроде не кредитная?

Правильно, карточка не кредитная. Покупаем в смысле закидываем все в корзину, или выигрываем лот на Ибее. Таким образом мы знаем точную сумму, которую надо оплатить. Идем в банк и кидаем на карточку 103-105% этой суммы. 3-5% - затраты на проведения платежа и комиссию конвертирования валют банком. Хотя ВТБ-24 ведет себя как-то странно, проценты то берет, то не берет. А иногда снимает со счета заведомо больше, иногда даже до минусов, а затем возвращает остаток.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 дек 2008, 12:02

Еще момент. Если на карточке к моменту окончания ее действия останутся деньги, их можно как-то снять, или уйдут в доход казино?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 22 дек 2008, 14:05

Вот этот момент не узнавал. Все же последний платеж лучше сделать идеальным, чтоб осталось рублей 20.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу