Правила форума
Регистрация

Вход


Брест 2018

Сообщение » 30 июн 2018, 07:46

Отчет: Брест 2018

Маршрут: Курск- Севск - Трубчевск- Погар - Стародуб - Гомель- Житковичи - Туров - Пинск - Кобрин - Брест

Проводился: с 13 по 19 июня

Участвовал: stargazer и Турецкий И.И.

Проехали: 1084 км

В 77 - летие начала войны, съездили туда, откуда она началась. Предполагалось добраться до 22 июня, но получилось быстрее.

Изображение




13.06.18 Среда

В ночь перед выездом шел сильный дождь, который кончился перед самым выездом. Слегка подкорректировав одежду, выехал к ТНК в сторону Свободы. В 6-20 подъехал мой товарищ и поход начался. Люблю начинать походы из дома и потихоньку удаляться все дальше и дальше. Есть в этом некая правильность. Но со временем все больше надо проезжать по знакомым местам, а это уже не интересно. Вот и в этот раз путь до Гомеля был мне знаком.
Но вдвоем ехать веселее и даже горочки до Фатежа показались не такими большими. До первой остановки домчались быстро. Я все волновался, как бы вареные яйца взятые на перекус не провалились в боковые штаны и не раздавились бы там. Зря волновался. Они в полной сохранности остались лежать дома, за дверью. Я их просто забыл. Пришлось покупать кофе и беляш с запахом мяса в ларьке. Они меня здорова подбодрили, и рывок до Дмитриева получился не хуже чем до Фатежа. Ветер боковой, не мешал из за множество посадок. Потеплело, но не настолько чтобы, ложиться помирать. За болтовней, незаметно держали скорость выше 22 км.ч. Все время нагло ехав рядом. Машин было не много, а вот растущая вдоль дороги инфроструктура: заводики, фермы- радовали. Как и хорошие дороги. Как вспомню, что было здесь в 2000 году, страшно становится. Ни магазинов, ни колодцев. Дорога бетонка. И никого.
В Дмитриеве свернули к вокзалу по главной, и там где поворот вправо, надо немного оглянуться и можно обнаружить памятник партизанке - Вере Терещенко, в прошлом году я ездил в Первоавгустовский, недалеко отсюда, где она училась. Памятник стоит на месте ее казни.
Проехав дальше мимо еще нескольких памятников, подъехали к магазину, взяли перекусить молочку и Иван, по дешевке купил пяток помидор.
Крутанув вокруг вокзала выбрались на бетонку в сторону д. Фатеевка, а нормальная дорога пошла на юг. Наша же дорога все прямо, когда то по ней шел Илья Муромец. По крайней мере, когда бетонка свернула в д. Комариче- Кузнецовку, мы переехали через р. Харасея. Где дорогу и потеряли. Предполагаю, что надо было ехать прямо. Но там дороги не обнаружил даже по снимкам из космоса. Зато обнаружил мемориал ВОВ, который не был известен ранее. Он разу за деревней в ее начале, надо будет как-нибудь съездить еще раз. Единственная видимая дорога - по бетонке. Но она все уводила и уводила в сторону. "Я знаю короткую дорогу", фраза готова была превратиться в классическое ее продолжение.
Делать было не чего, перед поворотом к разрушенной ферме, свернули влево по дороге к деревне. Дорога закончилась перед домом. Вернулись назад по прокошенной, вдоль деревьев опушке к следующему дому и напугали старушку, которая сидела и набирала, при помощи насоса воду. Вода и нам былатоже кстати, время уже за два перевалило. Самый жар.
Бабуля и поведала, что в деревне осталось два человека и дачник. Дорога на Фатеевку здесь заросла, но упомянула ферму. Набрали воды, поблагодарили старушку и вновь вернулись на бетонку. Влево вдоль забора фермы уходила не внятная, заросшая дорога, по которой мы не сразу решились поехать. Но она не кончалась, как мы предполагали. Вместо этого выползла на край поля, к столбам электропередач. И тут она ухнула в овраг, где пересекла луга заросшие люпином. Места красивейшие.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Слегка подгоняемые оводами, выскочили на верх, на край поля с теми же люпинами, но уже культурными. Дорогу здесь перепахали, но доблестные селяне уже протоптали дорожку в нужном направлении, и наконец мы выбрались, на отличную грунтовую дорогу, ведущую в нужном направлении. Отсюда, прямо был виден холм и дорога по которой мы приехали, и весь круг, который мы сделали.

Изображение

Теперь добраться стало просто. Хотя по жаре ехать тяжко. Но едем без остановки. По небу забродили облака, и хотелось проскочить грунты до возможного дождя. Перепрыгнули через шоссе и снова по знакомой дороге, снова прямо. После поворота на д. Пробожье поле, у фермы слева, свернули на Севск. Ох мы и перли не снижая скорости, как по асфальту, стараясь наверстать упущенное при поиске Фатеевки.
Пол дороги вверх, до водораздела, потом вниз . Прорвались. Выехали на улицу д. Доброводье. Разбитость грейдера, разваливающиеся домишки, заросшие бурьяном, действовали угнетающе. Но постепенно и асфальт стал лучше и дома краше. А потом вообще деревня удивила, напомнила французские, борющиеся за звание : Цветочной деревни. На подоконниках, воротах, перед домом, цветут петунии, красота! Хоть с Кольмаром сравнивай, только реки не хватает.
Снова набрали воды в колонке, старую уже попили, почти всю, хотя и старались растянуть. Жара казалось к вечеру усилилась. Еле добрались до леса за деревней. Мой любимый сосновый лес преподнес сюрприз. Вроде приличный со стороны лесок, в 10 метрах от опушки зарос до состояния не проходимых зарослей. Полянка нашлась только ближе к концу леса.
Нашли место. Встали. Всего 18-00. Но напасти не кончились. Прилетели комары. И позвали с собой мух. Палатку поставили в темпе вальса и запрыгнули в палатку со всеми возможными предосторожностями. Готовить и есть пришлось в палатке. Благо она у Ивана просторная.
Устали настолько, что к 20-00 просто отрубились. Кое кто даже в спальник не успел залезть.

Проехали 150 км.

14.06.2018 Четверг

Подъем в 5-00. Выезд в 6-30. Ели опять в палатке, хотя комаров и поменьше чем вчера вечером. Ехать тяжко. Мышцы болят. Тянут. В деревне Юрасов хутор, памятник не только ВОВ, но и героям гражданской войны. Набрали в деревне воды и скоро въехали в Севск, как в старый знакомый.

Изображение

Но сразу на въезде заметны изменения. Старые разваливающиеся склады снесли и построили какое то новое производство.
А я вновь подвился мощной колокольни и куполу Троицкого монастыря, гармонисту в парке и памятному знаку Севскому полку, который где только не воевал, и чей герб стал гербом города.

Изображение

За колокольней Успенского собора и домом культуры, свернули к въезду в Севскую крепость, въезд по грунту, сразу после спуска с Площади Революции.
Севск упоминается в двух летописях — Воскресеновской и Ипатьевской под 1146 г., когда он входил в состав Чернигово-Северской земли. В 1503 г. город был присоединен к Русскому государству.
Полазили по валам крепости, я готовясь к походу, нашел как она выглядела в древности и теперь довольно реально представлял ее на местности.

Изображение

Продолжили путь мимо крепости и церкви Архангела Михаила, которую тоже стали кажется восстанавливать, свернули сначала не туда, но со второго раза доехали до ул. Плеханово и повернули вправо. Дорога пошла под гору и ухудшилась: асфальт превратился в бетонку. Город кончился. По насыпи среди болот, проехали в промзону, где среди развалин теплится еще какая то жизнь. Если бы погода была соответствующей, сказал бы, что это все напоминает "Сталкера", с его Агропромом.
Мы проехали завод на сквозь, попали еще на одну насыпь, уже грунтовую, сверху перекрытую деревьями.

Изображение

И метров через триста выехали на открытое пространство. Здесь среди болот, на холме, стоит Преображенский монастырь. Чей кремль, на год старше московского, по уверениям местных жителей. И похож он на московский стенами с ласточкиными хвостами. До сих пор целы несколько башен и храм из красного кирпича.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Недалеко от крепости монастыря братская могила. Предположили, что в стенах бывшего монастыря был госпиталь. Слишком уж не обычное место для памятника.

Изображение

Экскурсионная программа немного подорвала силы и отняла много времени. Но мы были довольны: день только начался, а у нас уже столько ништяков.
Выбрались обратно на дорогу и продолжили движение в том же направлении, до памятника ВОВ, с журавлями, это уже за пределами Севска. Свернули влево, так короче. Грунтовку засыпали щебенкой, явно готовят к асфальтированию. Немного застряли за машиной собирающей мусор. Зато были обнаружены и приветственны местной жительницей, этот мусор выбрасывающей.
За деревней проехались немного по грунтовке и выбрались снова на асфальт. Пересекли Киевское шоссе в сторону Суземки. Здесь опять какое то новое мтз, много техники. Уже довольно жарко. Заметил, что за Иваном следует, небольшая свита из разноколиберных мух. Сначала поржал: "Муха села на варенье...", потом небо стало темнеть и надо мной и стало не до смеха. Эти твари начали жалить. В задницу через штаны, спину, живот, руки. Медленно доводя до исступления. Хорошо еще, что асфальт хороший, можно отбиваться одной рукой. Но с каждым километром становилось все хуже.
Вторая деревня на нашем пути после пересечения шоссе - Добрунь. Три раза до этого я проезжал здесь и ничем эта деревня, на берегу ручья, не привлекала внимание. Воды нет, лес далеко. Но когда готовился к поездке, обнаружилось, что на этом поле произошла битва русских войск с армией Лжедмитрия, где он был разбит, и бежал тот, куда бы вы думали, в наш Рыльск. Который как и Севск, в то время, приняли польскую сторону.

Изображение

А раз в этом рассказе появился Рыльск, узнал и про него. Что гора в Рыльске названа - горой Ивана Рильского. В честь святого, десницу которого болгарские монахи, гонимые турками из Болгарии, привезли на Русь. А до этого на горе возможно было капище в честь Ярило. Да еще река, Рыло. В общем не поймешь, что в честь чего называлось.
Нет уже и Лжедмитриев, а поле по прежнему на месте. В Суземке были в 11-30. Мухи резко отстали, а мы смогли дорого, но безопасно перекусить у магазинчика. В 11-50 тронулись дальше. Вначале без мух. Даже начали скучать, без них. Ну как звезды без поклонников. Зря. Чем больше мы втягивались в брянские леса, тем больше их собиралось над нами. Асфальт стал хуже чем пару лет назад. Приятная прогулка, как было в прошлый раз, по зеленому лесу не получилась. Вспомнился "Зеленый ад" джунглей. Первые пол часа ты их любишь, потом всю оставшуюся жизнь ненавидишь. То что было до сих пор, были цветочки. Солнце, стоящее в зените, жарило макушки, разнокалиберные мошки - оводы - слепни жалили все остальное. Ехать можно, не все еще успевают на тебя приземлиться.
Почти тридцать километров проехали без остановки. К партизанской поляне подъехали на последнем издыхании. Отдохнуть здесь не удалось. Пока ходишь между деревьями, еще живешь. Остановишься и тебе хана. Движение - это жизнь. Мы ходили в этом облаке, не имея возможности даже в туалет сходить. Когда на меня присел один единственный комарик, я рад был ему как старому знакомому. Как он меня нашел то? Но все равно прибил.
Поехали дальше. Мухи исчезли не далеко от моста через Десну, там где стоит памятник на месте одного из первых применений "Катюши" в 1941 г.

Изображение

Уже без свиты мы перебрались в сам Трубчевск. Там я уже бывал, поэтому заезжать не стали. Но стоит упомянуть, что это родина легендарного Баяна, автора "Слова о полку Игорева". В городе есть парк в котором его основные достопримечательности и находятся.
Повернули на лево, въехав в д. Телец. Потрясающая дорога, вверх, идет в искусственном каньоне, сверху перекрытом деревьями. Выехав за пределы деревни можно наблюдать красивые виды долины р. Десна.

Изображение

А вот дальше слегка лоханулись. В деревне Кветунь, которая на дороге стоит, можно было свернуть к псих-невралогическому диспансеру, это бывший Чолнский монастырь, основанный в 13 в. иноками Киевской лавры потом взять левее. Да, там сейчас психушка и внутрь не попасть.
От монастыря зримо остались: аллея деревьев к воротам, ворота, часть ограды, угловая башенка, низ колокольни. На башенке мемориальная доска про князя Трубецкого. Позади - живописная долина Десны.
PS Чтимая икона Богоматери Чолнской из этого монастыря находится в Сретенской церкви Трубчевска (рядом с АЗС). Рядом над Десенкой курганы, называемые литовскими. Трубчевск был в составе Литовского княжества до 1649 года. В монастыре где то покоится прах Алексея Федоровича Трубецкого, крестного отца Петра I , по тем временам занимал пост соответствующий министру иностранных дел, от имени России подписывал соглашение с Богданом Хмельницким о воссоединении России и Украины.... (под липой в городке Бучач Тернопольской области). Получил Трубчевск и окрестности от царя за верную службу, как говорится землю предков(от сюда весь род Трубецких князей), но сам ушел в Чолнский монастырь.
А так же Кветуньское городищеПамятник археологии - место укрепленного поселения древних славян.
Вот мимо каких вещей мы не зная проехали. Ну может в другой раз.
Ветер встречный. Ехать напряжно. Но идем хорошо.
Въезжаем в Погар, в разгар дня. Немного тупим в поисках ячменного сока, для восстановления водно - солевого баланса. Выбора никакого. От усталости, передвигаемся вяло и бесцельно, не так уж тут много магазинов. Гораздо больше памятников ВОВ.
Наконец выехали. Воды в городе не набрали. Немного есть, но на ночь не достаточно. Едем в сторону Стародуба по новенькому асфальту. Но я то помню, что где то между трассой на Гомель и Погаром, несколько десятков километров убитого асфальта. Но в этот день мы его не нашли.
Зато нашли воду в колодце в одной из деревень. Сразу ехать стало спокойнее. В принципе норму уже проехали, можно стать, но негде. Единственное место, за довольно большой деревней Гринево. После нее уже практически дотелепались до леса. И даже почти проехали половину. Тот же сосняк, как и на прошлой ночевке. Но и в этот раз мы его не увидели. Готовить забрались в палатку. Мух было поменьше чем на прошлой ночевке, зато комаров больше. Мы едем тем же путем, которым шли, и дошли до Сталинграда фашисты. Им понадобилось на это 2 года. Едем тем же путем которым следующие два года провожали их из СССР РККА. Нам же на весь этот путь нужно всего две недели. В мемуарах фашистских генералов и рядовых, часто упоминались: Генерал Мороз, Генерал Грязь которые помешали им захватить СССР, и ни разу советский солдат, или советский офицер. Странно, что они еще про сержанта Жара не вспомнили или лейтенанта Комара, с майором Муха. Нас то эти персонажи просто умотали.
И вот тут "Триал спорт" подбросил нам сюрприз. Горелка, пыхнув два раза, на купленном в этом магазине баллоне, погасла. Слегка опешив, поставили второй. Он погрел немного и отключился, согрев хотя бы немного воду. Заварили лапшу и этого хватило. Утром будем готовить на костре, а баллоны сдавать в магазин, посмотрим, что скажут. Но как представлю, что это случилось не в брянских лесах, а прошлой осенью на Ай- петри, когда нас снегом завалило, так просто жуть берет. Может и не померли бы от этого. А может и померли, без огня то, под снегом. (По приезду Иван сходил туда. Продавцы подключили горелку и она заработала. Так что деньги вернуть не удалось. Но от своего мнения, что баллоны которые они продали -дерьмо, а соответственно и с магазином подсовывающим такое фуфло, надо быть поосторожнее не отказываюсь.)

Проехали 159 км

15.06.2018 Пятница

Утром довольно быстро приготовили на небольшом костерке нехитрый завтрак и выехали даже на 10 минут раньше обычного. И комары с утра не очень злились.
В Стародубе начался дождик. Проехали по навигатору, немного более короткой дорогой, чем по указателям. Уже на выезде, закапал дождик. Не большой. Поначалу и куртки хватало. Но он был настойчив и устойчив. Зато дорогу починили, за исключением, отдельных, исключительных участках. В селах, зачем то оставили раздолбаные участки, видимо для того, что бы не забывали, какие бывают здесь дороги.
В районе д. Селищи, в роднике набрали воды. В часовне у родника, оказавшейся открытой, немного побыли. Бумажные иконы увешали все стены, на скамеечке Библия лежит. Тихо, светло, тепло. Как же не хотелось выбираться на улицу, где дождь, до этого шедший то переставая, то начинаясь снова, влил со страшной силой. По дороге и из под крыльев, запенилась вода. Я успел правда одеть дождевик. Как то едем. Машин немного, но гораздо больше чем пару лет назад. Дорогу починили и ей начали пользоваться. Последний участок перед трассой более менее приятный, леса, красивые виды. Если видно.
Выехали на трассу и попали в пробку. Чинят дорогу. Постояли немного вместе со всеми, а потом попробовали проехать. Отлично получилось. В районе д. Смотрова Буда, заехали в кафе на заправке "Нафтика", поели. На дорогах России и Белоруссии, оказалось, это лучшее кафе. С удовольствием сделаю им рекламу.
Пока ели, дождь шел не переставая, и даже усиливаясь до ливня, время от времени. Перспектива готовить вечером под дождем, мало вдохновляла. Ноги и рукава уже промокли и стали сильно холодить. Поэтому сунулись на все заправке в округе и даже склад, для чего пришлось вернуться назад. Потеряв 20 минут и так и не купив газовый баллон, еще более мокрые, поехали к границе.
Хорошо ветер дул в спину, иначе вода, еще бы и лицо заливала.. Дорога, полная задница. Плюс машины. Не очень приятный участок похода.
К 11-30 дождь кончился. К границе подошли посуху. С Российской стороны, стоят погранцы. Предположительно, по причине того что батька, разрешил въезд без виз, жителям 150 стран, многим из которых в России требуется виза. Но почему проверяли выезжающих, не понятно. Паспорта поглядели и пропустили.
В магазине здесь же мы купили консервы, что бы если что, вечером, хоть что то было. Погода вроде налаживается, даже небо заголубело. Но это с одной стороны. А с той куда мы едем, становилось все чернее и чернее. Когда въехали в д. Селище (ну да, еще одно), я уже снова надевал дождевик. Когда Иван предложил поменять денег, да заглянуть в кафе, может чая попить. С перспективой того, что это может быть наш последний на сегодня горячий прием пищи, так и сделали. Курс не очень, но по всей стране он примерно одинаков, разница в копейки. Хуже всего на вокзале в Бресте, а лучше в банке, в том же Бресте.
Пока зашли в кафе, пошел дождь, а потом вмазала такая гроза, что стоя под навесом, из за потока воды, дороги видно не было. Вода залила колеса велосипедов. И в кафе вырубился свет.
В общем, удачно зашли. Поели еще раз по полной, вместо чая. А тут и дождь кончился. Пожаловались на свою беду с газом хозяйке, так она отправила нас в гостиницу через дорогу, где торговали запчастями. Там же были и баллоны. Причем, подходящие нам, стоили в два раза дороже, 5 рублей =160 р., чем дихлофосные. И по его словам, хранились уже лет 5 у него, никто не брал. В общем купили - живем теперь.
Погода тоже улучшилась. Ветер по прежнему в спину. Влетаем под вечер в Гомель. Ноги уже гудят и выгибаются в разные стороны. Но мы с удовольствием спускаемся на набережную и окунаемся не надолго в жизнь обычных горожан.

Изображение

Изображение

Там незаметно поднялись в дворцовый парк и погуляли по нему.

Изображение

Изображение

Изображение

Как и в прошлый раз восхитился часовней у усыпальницы хозяев дворца.

Изображение

Здесь же в парке, набрал воды из фонтанчика, не далеко от храма.

Изображение

Потратив на экскурсию часа полтора, стали выбираться. Движение как в любом большом городе, жуткое. Но выезд простой. Повернув всего раз в нужном направлении, сразу встали на курс. По дороге зашли в магазин и там нашел я и свое любимое Лидское и Билу Ничь, которые в России днем с огнем не сыщешь. А день то налаживается.
Шустро выруливаем за город. Здесь же начинаются сосновые леса. По карте они кончаются довольно быстро. Но это не так. Проехав с пяток километров, сворачиваем в лес.

Изображение

Первый раз едим на улице. Комары жрут нас, но мы тоже успеваем что то укусить. Но все равно, жуем в темпе вальса и запрыгиваем в палатку.
Пробег рекордный. Для такой погоды вообще великолепен. Спасибо ветру.

Проехали 172 км

16.06.2018 Суббота

Встали, поели и выехали как всегда. Ритм налаживается. Погодка с утра приятная, катится по хорошему асфальту хорошо. Хотя лес скоро кончился. Начались нефтеносные поля Беларуси, даже памятник сфотографировали.

Изображение

Изображение

Недалеко от памятника нашлась столовая №3, закрытая и с графиком работы с 12 до14 ч.
Остановки по трассе м-10 шедевры художественного искусства, Энди Уорфол отдыхает. Проезжаешь мимо и не всегда понимаешь, то ли нарисованный пейзаж, то ли нет.
Километров через 60, дорога испортилась и стала узкой, в 2 полосы. Сразу стало видно, что и машин много, и дебилы не перевелись в земле Белорусской. Один такой на фуре, обгонял колонну идущую нам на встречу,и просвистел мимо, всего лишь включив клаксон. Едва успел соскочить на обочину. Но ведь не всегда это сделать просто, можно было на этой обочине и остаться. Короче, что б ему писать сидя всю жизнь, мужеложцу.
Когда в следующий раз, сигнал последовал сзади, думать не стали, слетели с асфальта мгновенно. Но это было лишь предупреждение об обгоне, водитель корректно, как все прочие, обошел нас по встречной полосе. Так что все равно, спасибо, белорусам, большую часть дороги, мы были в безопасности.
А вот что продолжало твориться с общепитом, не совсем понятно. Проведя в дороге 4 часа, уже есть захотелось. Подъехали в очередной деревне к кафе. Здесь, рядом с заправкой и магазином, тусовалось, не менее 3х дальнобоев. Но само кафе оказалось жуть. Сначала нам там сказали, что обеды с 12 часов, потом мы еле уговорили их разогреть вчерашний борщ, что им почти и удалось, но они электричество сэкономили и борщ был еле теплый, и купили чай с блином- лепешкой. Заплатили довольно много и остались не довольны. Водитель дальнобойщик, взял шашлык, который здесь так же предлагали, но как не мучился, доесть его не смог и нам его брать не рекомендовал. Но мы бы и не стали. После деноминации, два года назад, Беларусь, перестала быть дешевой страной. Цены по отношении к рублю выросли в 3 раза. Хлеб был 12 рублей, теперь 36.
В магазине купили тушенку, примерно за 140 р. Хорошую, всю из мяса, а не из упаковки и воды, как в той что я брал в "Линии" и которую мы съели в 1 день. Но все равно, все дорого, как и в России.
На выезде со стоянки, местные пацаны, продавали чернику, по 10 р. Бизнесмены, однако.
Ехать по м-10 скучно. Дорога прямая, то лес, то поля. Иногда повеселят арт -объекты как в Малых Артюках, веселый трактор, везет раскрашенный бидон, с молоком, желая Щастья.

Изображение

Поэтому нет ничего удивительного, что мы для разнообразия попробовали заехать в обед, еще в одно кафе. Оно оказалось еще хуже предыдущего. А барменша угрюмее и не приветливее, чем в прошлый раз. Хотя цена за чай и пирожок, оказалась не такой уж маленькой. Но больше вкусностей там не было.
Проехав г. Клинковичи и купив в магазине пива ( магазинов в центре много), заехали за городом в третье на сегодня кафе - "Лукоморье". Меню было разнообразное и дорогое. Но для начала, я попросил набрать воды. Ну мне хотя бы не отказали, послали в баню, где я и набрал ее из под крана в душе. Во дворе в это время бегал красивый крепенький щенок, еще одних клиентов. Так вот ему вынесли воды, видимо из кухни. Воду которую я набрал мы вечером, конечно выпили, но была она слегка желтовата и мутновата. Ну согласен, щенок был более мил, чем два тощих заросших щетиной приведения на велосипедах. Но потом про нас вообще забыл. Когда вспомнили извинились. Когда про нас вспомнили и принесли поесть, удивило, что картошку то они поджарили великолепно, а вот салат из огурцов и капусты, приготовить не смогли.
Уезжали слегка сытые. Но на выезде мелькнуло объявление, смысл которого не сразу до меня дошел. Пришлось остановиться и, сверившись с картой вернуться назад. Объявление гласило, что нужный нам мост через р. Припять, не работает. Я доехал до мастеровых на шиномонтаже, где они мне сообщили, что вместо моста работает переправа, перебраться можно. Поехали дальше с легким сердцем.
К вечеру уже норму откатали, но оказалось, что мы едем по дамбе, разделяющие два громадных пруда-озера рыбхоза, у д. Теребов. Поэтому пришлось еще двадцать километров выкарабкиваться из низины, до сухого места, где растет сосняк. Время было. Ветер дул встречный весь день, но проехать смогли много. Нашли хорошую поляну у дороги, в большом лесу. Снова едим на природе, почти не торопясь. Разговариваем, что Белоруссия в плане магазинов такая же цивилизованная страна, как и Россия, можно купить продукты и в выходной, не как в Европе, где в воскресенье, еще его поискать надо, магазин этот.

Проехали 172 км

17.06.2018 Воскресенье

С утра едем по классным лесам, чистым, с видимыми холмиками у дороге. В этой без рельефной местности хотелось их фотографировать как достопримечательность. Дотянули до поворота на Житковичи. На перекрестке кафе "Три сосны"- с двумя соснами у входа.

Изображение

С едой тоже не очень, дорого все. Драники так себе, обычные картофельные оладьи. Потратили почти все деньги и поехали в Житковичи. И уже в самом городе, наблюдая веселую движуху выходного дня, стало медленно доходить, что мы влипли. В воскресенье банки не работают. А как мы выяснили позже, найдя его уже на выезде из города во дворах, и в субботу тоже. А у нас на весь день три рубля.
Сам город, чистый аккуратный, с рядами новостроек, как и остальные города Белоруссии.
Ехать жарко и грустно. Почему то казалось, мост должен быть сразу за городом. Но это не так, до него ехать больше двадцати километров. Перед ним, вернее местом где он был, дорога отворачивает в сторону и довольно быстро перестает быть асфальтовой. Чертов объезд из грейдера в мелкую щебенку, с пылью и волнами из смеси песка и камня. Трясет как на испытательном стенде. Еще бы мух сюда и был бы полный фарш. Такого счастья, несколько километров по высокой дамбе, по болотам. Зачем не понятно? Все для того, чтобы привести к понтонному мосту? Ближе вот никак?

Изображение

Остановились перед понтонным мостом на несколько минут, а потом небольшая встряска при пересечении Припяти. И вот мы на другом берегу, совсем рядом от того места. ради которого я подписался на этот велопробег, столице одного из древних русских княжеств.
Но движение начали не сразу, решили отдохнуть от этой небольшой встряски, которую нам устроила дорога. Походили по берегу, где стапелились местные байдарочники, и неподалеку, в бухточке припаркован буксир од белорусским флагом. Так что шуточки про белорусский флот, можно оставить в стороне. Флот есть.

Изображение

Рядом с понтоном, работала паромная переправа перевозившая грузовики
Вода в реке мутная и коричневая. И холодная.
Передохнув, тронулись дальше. Снова тот же грейдер. Пыль и гребенка из щебня. Потрясло знатно. Тем больше был контраст когда мы, сделав полукруг, выбрались к основанию бывшего моста, который то ли еще не закончили разбирать, то ли строить. Гладкий как яичко, новый асфальт, тихо зашелестел под колесами. Свернули на Туров и оказались в новой Беларуси. Не лесной, не полевой - "болотной". Хотя из за отсутствия леса даже на горизонте, больше всего местность напоминала нашу. Там где холмов нет.
Туров, город не большой. Но древнющий. Больше тысячи лет назад, в 980 г. его основали дреговичи. И Здесь появилась древнейшая на Руси рукописная книга.

Изображение

Первое, после молокозавода на окраине, что нам попалось в городе - это Церковь Всех Святых, деревянная церковь 1810 г. постройки. Стоит на главной улице, на кладбище.

Изображение

Внутри каменный крест. По местному приданию, приплыл из Киева по Припяти для утверждения христианской веры.

Изображение

Нас здесь тоже спасли немного. Женщина при церкви набрала нам нормальной воды, вместо той что я набрал в кафе перед Житковичами. Да благословила, помяну ангела, то ли нам вслед, то ли впереди нас. Здесь это обычное дело, поминать ангела.
Дальше добрались до новенького кафедрального белого собора, где дорога делает резкий разворот,

Изображение

а нам надо дальше вперед по ходу движения. В одном месте здесь сосредоточена небольшая набережная с дебаркадером; памятник освобождения Турова в 1943 г., в виде грозного ИСУ-152, притаившегося за стеной здания; памятник основания Турова;

Изображение

памятник землякам погибшим в ВОВ; автостанция и магазины.
Вот в продуктовый я и заглянул. Купил за 2 рубля рыбные консервы. Теперь и на вечер есть чем закусить. Жалко, что обедать нечем. Вернулся, а Иван оставшийся в теньке сторожить велосипеды уже наладил контакты с местным населением и травил байки про гигантских комаров брянских лесов, по сравнению с которыми их белорусские, младенцы просто. Надо сказать, что везде встречали доброжелательное отношение местного населения. Водители часто приветствовали, народ интересовался откуда мы и куда. Немного обидно было, что никто не мог вспомнить, где этот Курск находится и что это такое. Даже в связи с Курской битвой и то за все время вспомнил только один человек. И это как старые так и малые. Где уж им помнить, что тысячу лет назад мы были одного рода племени. И этот город такой же родной как и Курск, и Брянск.
Совсем недалеко, в ста метрах, находятся земляные валы древнего Турова, князем в котором был знаменитый Святополк Окаянный.
Вал небольшой,

Изображение

но в этих болотах и этого хватало, что бы сидеть высоко, глядеть далеко.

Изображение

Наверху, музей, закрывающий фундамент церкви, самого большого здания западной Руси того времени. Стоит 2 р. Но у нас даже на детский билет уже не хватало. Впрочем через открытую дверь можно было заглянуть. Мы и заглянули.

Изображение

Кроме музея, здесь стоит памятник епископу Кириллу Туровскому.

Изображение

Вернулись немного назад и по узкой улочке вернулись на трассу. Хорошо, что на ней разметка была, а то бы промахнулись. С дороги, которая тут же вывела за город, хорошо виден весь маленький городок. Напротив него, расположено Борисоглебское кладбище, где стоял когда то Борисоглебский монастырь, названный так в честь Бориса и Глеба, по преданиям, убитых Святополком и похороненным на этом кладбище. Сейчас здесь своя достопримечательность: "растущие" из земли кресты.

Изображение

По местной традиции, могилы и кресты увиты ленточками и тряпочками, у нас этот языческий обычай здесь вполне себе христианский. А вот могила обложенная пластиковыми бутылками удивила. Ну клумбы я видел. Пальмы какие то тоже. Но что бы на кладбище, могилу украсить?

Изображение

Время уже перевалило за время обеда. Проехав по полям какое то время, передохнули в тени кустарника, сжевали конфетку. Больше нечего. И поехали дальше. Уже к часам пяти подъехали к большой деревне Альшаны. Здесь почти в каждом дворе теплицы, где выращивают огурцы. Люди тоже не православные и не католики. Какой то иной веры. Девушки щеголяют в черных юбках до земли. Храмы стоят разные, иногда на против друг друга. Это здорово.
Люди здесь не бедствуют. Когда остановились передохнуть, подъехали пару, совсем молодых ребят, поговорить, на какой то японской машине, по сравнению с которой и мерс с бмв залипает. Не помню названия.
На краю Альшаного стоит супермаркет. Зашел сока на оставшийся рубль купить, и здесь Иван неосторожно упомянул наличие карточки. Зашли проверили, работает. Так что грусть быстро оставила нас и началось веселье. Купили всего, что на вечер не хватало. Осталось набрать воды, у нас уже по пол бутылки осталось, на ночь и утро мало. В следующей деревне хотели набрать воды в колодце, как нас окликнула старушка и сказав, что в колодце на улице ведра нет, предложила набрать у себя. Что мы и сделали. Немного поговорив, уехали, получив в подарок по огурцу. А так как в магазине Иван еще и сметаны с помидорами купил, у нас вечером похоже намечался пир.
После села мы вкатились в Давид - городок. Ничего мы от этого городка не ожидали,

Изображение

думали проехать мимо.

Изображение

Но на площади стояла статуя самого Давида, как оказалось основателя города, собственного имени. Как не странно он и Ленин неподалеку, указывали в одну сторону.

Изображение

Проследив куда они указывают, обнаружили Замковую улицу, в конце которой, стояло еще одно древнее городище, которое мы не преминули посетить и полазить, обозрев со "стен" окрестности.

Изображение

В том числе и реку Горынь, на берегу которой стоял город. Не отсюда ли Змей Горыныч прилетал на Киев?

Изображение

После Давид городка,

Изображение

ехать пришлось долго, пока не добрались до приличных сосновых лесов, после села Бережное. Единственный их недостаток - много места, еле под палатку нашли место где помягче.

Изображение

Устали. Но не смотря на выбивший из ритма грейдер проехали много.
На ужин была картошечка с салатом.

Проехали: 160 км

18.06. 2018. Понедельник

Утром шел дождь, может и ночью тоже. Но когда выходили он уже кончился. Да и был ли? По мокрому асфальту дошуршали до г. Столин. Небо хмурится, но сам город симпатичный, с большим спортивным комплексом. Многие деревни удивляли большими больницами, или коровниками оставшихся с советских времен. Некоторые под новой крышей или с новыми окнами. А так живут до сих пор. Жуть берет если начать сравнивать сколько сгубили и разорили у нас. Как будто война была. Только начали восстанавливать. А здесь и старое и новое рядом.
Едем по местной дороге к г. Пинску - столице белорусского полесья.

Изображение

Ветер слегка в харю. На полях- болотах вокруг много птиц. Аистов и чаек. Даже чибисов видели.

Изображение

Дорога бесконечная. Единственное развлечение, зашли в Беларусьбанк, поменяли деньги в какой то деревни. Глянули на режим работы: 4 выходных. Не плохо.
Со стороны - Пинск, громадин какая то. При подъезде к нему появляется велодорожка. Идет она вдоль Припяти. А так как было уже жарко, сворачиваем к реке передохнуть. Здесь много рыбаков, но купался один Иван.
В Пинск въехали по мосту через р.Пина, которая неподалеку впадает в Припять. От города ничего особенного не ждали, но с моста тут же обнаружилась главная достопримечательность города: католический собор. К нему и свернули.

Изображение

Стоит он на пешеходной улице,

Изображение

является частью францисканского монастыря.

Изображение

Построен в 1530 г.

Изображение

Помимо шикарного внутреннего убранства,

Изображение

здесь находится древнейший в Белоруссии орган и икона "Пинская Мадонна".

Изображение

Здания на улице 18 в. От древнего Пинска, упомянутого в летописях в 1097 г ничего не осталось. Еще Пинск знаменит тем, что 1й президент Израиля, отсюда родом.
Выезжаем через большую площадь, где стоит иезуитский коллегиум.

Изображение

Мимо фабрики спичек проедем, тоже достопримечательность оказывается. С 1823 г работает до сих пор.
Жарко настолько, что еле ползем. Попали на Брестскую улицу. Машин немного, стало понятно почему, дальше дорога ремонтируется. Заглянули в супермаркет. Кафе на 1м этаже, дорогое и бессмысленное. Купили продукты на втором, и на вечер и на утро. Но пообедать хотелось. И чудо свершилось. Спросили у женщины на выходе, где бы поесть? Она нас сначала в кафе послала, но потом поняла свою ошибку и вспомнила про столовую молокозавода. Которая еще и по пути оказалась. Доехали мы до первого же светофора и свернули во дворы влево, к опорному пункту милиции. Объехали его справа по асфальтовой дорожки. Пересекли параллельную улицу и напротив ОНО! Комплексный обед, за 120 наших рублей. Жри от пуза. Еще и воды набрали.
В общем Пинском мы тоже остались довольны.
Выезд из Пинска затянулся, вроде и город кончился, но улица все тянется, состоящая из новых частных домов. Горожане расползаются по пригородам, которые тянутся чуть ли не до следующей деревни Жабчицы. Тут нам повезло встретить двух железнодорожных обходчиков. Дело в том что рыбак один, посоветовал ехать мимо трассы, по старой брестской дороге. Но по карте было столько разветвлений и вариантов, что не совсем ясно, прямая она там будет или еще дорогу искать придется. Но говорил, что проедем. Обходчики же сказали, что там скоро начнется грейдер. Ох нет, спасибо. Свернули в деревню, к трассе.
Посреди деревни встретился памятник ВОВ, пинской воздушной флотилии, погибшей вместе с самолетами и летчиками на земле 22 июня 1941 г. Так и не взлетев.

Изображение

Опять трасса М-10. Уже не кажется такой нудной. Асфальт стал получше, даже ветер не мешает. Солнце жарит страшно. Вода в бутылках через пару тройку часов выпита на половину. Поэтому как только видим в районе Дрогичина заправку Лукойла сворачиваем туда. Набираю воды в туалете, кран не удобный зараза, вернулся с кружкой. Иван сидя на лавочке перед входом, посчитал стоимость бензина - 39 рублей. И задался законным вопросом, у нас почему 43. Хотя нефть они у нас для бензина закупают, хоть и не всю.
До этой заправки дорога идет через поля, хотя леса иногда встречаются. А вот дальше единственный лесной массив по дороге. К нему и едем. Останавливаемся как всегда около 19 часов.

Изображение

Проехали 171 км

19.06.2018 Вторник

Утром накрапывал дождь. Но когда выехали, увидели как и вчера только его мокрые следы на асфальте.
До Кобрина доезжаем быстро и едем через него. Перед городом пересекаем Днепровско -Бугский канал, недалеко от шлюза. Пока стояли, фотографировались, пообщались с смотрителем, он оказался единственным из тех с кем мы разговаривали, кто вспомнил про Курскую битву. Приглашал на экскурсию, сказал, начальник на месте, разрешит. Но время дорого, скоро жара снова, а она силы вытягивает страшно. С сожалением отказались.

Изображение

В Кобрин въехали по Первомайской улице, прямо, по самому короткому пути. Но в ее конце, создалась заминка с переходом на Советскую, которая была чуть в стороне, мы же влетели прямо и сразу поняли, что, что то не так. Развернулись и поняли куда ехать. Позади слева, на ул. Ленина стоял памятник посвященный победе в войне 1812 г и сражению которое произошло недалеко от Кобрина. За памятником стоит собор А. Невского.

Изображение

Если бы заранее посмотрели на карту, то узнали бы, что за ним находится замковая площадь ( без замка) и набережная Кобрина, тоже вполне симпатичное по фото место.
Покрутившись немного у памятника, нашли дорогу. По пути встретился памятник Суворову, очень симпатичный памятник, с решительно шагающим фельдмаршалом, при шпаге. В Кобрине 3 памятника Суворову.
Усадебный дом Суворова Александра Васильевича расположен на ул. Суворова. 16. Здесь жил великий русский полководец. Впервые А. В. Суворов поселился здесь в 1797 г., когда попал в немилость к Павлу I. Отсюда его в том же году сослали в с. Кончанское Новгородской губернии. В начале 1800 г. тяжелобольной А. В. Суворов по дороге из Швейцарии второй раз посетил Кобрин, пробыл здесь 2 месяца.

Изображение

На выезде полазили по Т-44, установленный в честь воинов 22й танковой дивизии. При всем мужестве которых, и локальных успеха (сам Гудариан едва выскочил из под удара танков дивизии), уже в первые они дни понесли такие потери, что только и оставалось отступать целый месяц.

Изображение

По велодорожке докатили до Бреста уже по жаре.

Изображение

Дорога до жд вокзала пока прямая. Заехали в магазин перекусить. Поменяли деньги в банке. Лучший курс. Восхитились новой мозаикой, в старом советском стиле, но на фасадах новых магазинов.

Изображение

Где то здесь нас подобрал местный велосипедист, он по дороге много чего по нарассказывал, заодно подсказал, где свернуть. Если бы мы продолжили ехать прямо по проспекту Машерова, приехали бы к главному входу в Брестскую крепость. Но мы свернули на бульвар Космонавтов, а потом на ул. Гоголя. Которая тоже больше на бульвар похожа. Посреди улицы вместо разделительной полосы - парк с интересными статуями. У некоторых сфотографировались. Попросили одну даму сфотографировать нас вдвоем, так потом еле фотоаппарат отобрали, так она увлеклась процессом.

Изображение

На перекрестке с пешеходной ул. Советской, стоит памятник 1000- тию Бреста. Которое наступит в следующем 2019 году. По этой причине много строек и ремонта. И милости просим в следующем году в Брест. Город и так хорош, а обещает быть, просто великолепным.

Изображение

Дальше по улице встретился веломагазин, зашли, постояли под кондером, ничего не купили. Наконец, свернув на ул. Ленина, снова попали на обычную загруженную движением улицу и перемахнув через путепровод, попали на вокзал.

Изображение

Здесь узнали, что все удобные поезда или ушли, или будут завтра, или как Саратовский, ходит по пятницам. Пришлось ехать через Москву. После того как купили билеты, сдали багаж в камеру хранения и махнули снова через путепровод, назад и вправо до Брестской крепости. Пару раз воспользовались подсказкой аборигенов, потом моей памятью.

Изображение

Я здесь второй раз, но все равно впечатляет. Новые памятники появились, например пограничникам.

Изображение

Нашли и старые, не замеченные прошлый раз, как например памятный знак на аллее заложенной соратниками туристами в 1965 г.

Изображение

Обратил в этот раз на цвет реки. Вода прозрачная, чистая, но красного цвета. Понятно, что она берет воду с болот, но слишком уж вода напоминает кровь.

Изображение

Почти как красный кирпич крепости.

Изображение

Крепость готовят к 22 июня, ученики и студенты, ножами между брусчаткой траву выковыривают.

Изображение

Выезжали, уже совсем было жарко и я поплыл. Хорошо, что уже почти закончен маршрут. Осталось купить еды, что мы и сделали на пр. Мошерова, куда попали через главный вход, и по ул. Ленина,

Изображение

вернулись на вокзал.

Проехали 100 км.
Последний раз редактировалось stargazer 03 июл 2018, 09:11, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 03 июл 2018, 10:04

Все. Отчет выложен полностью.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 23 сен 2018, 00:29

Сергей, спасибо за отчёт!
Сразу вспомнил свое путешествие по западной Беларуси на поездах в 14 году.
А уж Брест снова вызвал ощущение домашнего уюта. За исключением "тяжелого воздуха" в самой крепости.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу