Отчет: Крым 2017
Маршрут: Симферополь- Бахчисарай- Севастополь - Балаклава-Форос-Алупка- Ялта- г. Аю Даг - Алушта - Судак - Феодосия - Керчь
Участвовали: stargazer и Иван Т.
Проводился с 20.03 по 30.03. 2017
Проехали: 596 км
21 марта. День первый.
Первый ходовой день.
Добирались до Симферополя на автобусе Брянск - Симферополь, который пришел в час ночи опоздав на 40 мин. Народа было много. Но для велосипедов место нашлось, уложили их сверху на чемоданы. Ехали равномерно, поэтому опоздание списали на идущий ночью дождь. Весь день было пасмурно и от этого грустно. Досмотр на паром прошли без проблем и задержек, велосипеды оставались в автобусе. Потом еще несколько часов по невидимому Крыму.
С опозданием на два часа сошли у автовокзала в 4- 00. Нам это даже выгодно было, поскольку рассвет раньше наступит.
Собрали велосипеды, установили фонари и одели жилетки. Предварительно попытались узнать на автовокзале о билете обратно, но кассы открываются позже. Пришлось ехать так. Тронулись в путь в 4-30.
Навигатор конечно помог выехать из города, но он же все время пытался увести в сторону на не асфальтированные грязные улицы. Дороги иногда хорошие, иногда раздолбаные, все освещено. Холодно.
Выезжали наверное больше часа. На рассвете появился трафик, но тут мы как раз покинули и пригород. На спусках здорово замерзали, а дороги оставляли желать лучшего.
В Бахчисарай въехали и по указателю отправились к ханскому дворцу. Единственная дорога проходит по старому городу. Улочка извилистая, дома одноэтажные, старые. В самом начале улицы, разбиты новые парки, а вот дальше начинается прошлый век. Стены горы подходят к самой дороге,
в камнях останцах, видны следы жилища и лестниц.
Некоторые дома прячутся под самой скалой.
У ханского дворца, откуда хан посылал свои войска, доходящие до Курска и Москвы, остановились.
В Курске на ул. Сонина, осталась еще одна башня, которая против Крымчаков и ставилась,. Знаменательное место. В 2005 г меня здесь у ворот, спрашивали тетеньки - торговки: "Да когда же вы ( Россия), нас заберете". Это она меня спрашивала, а я в грязной рубашке, с вещмешком и порванными кроссовками там стоял. Но вот не прошло и десяти лет.
До Успенского монастыря еще пару километров, а потом резкий подъем вверх. Много отреставрировано, и кажется даже построено заново.
Перед входом в саму пещерную часть, в стену вмурованы медальоны монастырей побратимов, что ли. Так же есть табличка, сообщавшая, что здесь был госпиталь во время первой крымской войны. Кладбище на противоположном склоне оврага.
Далеко в пещеры пройти не удастся, только до ближайшей часовни, все остальное закрыто.
Зато прямо у дороги есть источник воды, с прикованными медными чашками.
Я остался ждать у монастыря, а Иван быстренько метнулся к лежащему еще дальше караимскому городу Чуфут Кале 6-8 в. Город интересен, но в сезон, то ли не работает, то ли еще чего.
Выезжали той же дорогой, до трассы на Севастополь, там дальше есть магазины, где и закупились. А когда выехали из Бахчисарая остановились перекусить. Земля еще сыровата, но светит солнце и ничего не говорит о приближающемся дожде. Жизнь налаживается.
Ну а дальше дорога, без сильно выраженного рельефа и не напряжным траффиком. Местами попадались памятники времен ВОВ. Даже пару или тройку уцелевших дотов у дороги обнаружилось, входивших в оборонительный пояс Севастополя.
Проехали по главной дороге до Фруктового, и после переезда через р. Кача на горе блеснули стволы 30 батареи. На гору вели несколько грунтовых дорог, на одну из них мы и свернули и поднялись к воротам батарее. У ворот стоит памятник и часовня.
А вот внутрь пройти не удалось. Теперь это военная часть и нужно разрешение начальника штаба ВМФ. Во как. Но вдоль забора идет тропа и кое что увидеть можно, хоть и не разглядеть. Были здесь в 13-30.
После беглого осмотра, попытались выехать на дорогу в Севастополь, что оказалось не так то просто, мы здорово сократили дорогу и спускаться оказалось прилично, через жилые кварталы. Зато дальше просто, по прямой, до площади Генерала Захарова.
Здесь находится причал паромов, перевозящих людей через бухту. На входе секьюрити, осмотрели багаж Ивана, мой не стали. Кроме парома, там еще катер ходит, билет стоит 15 р. С велосипедом 45 р. Так что сели и минут через несколько оказались на другой стороне. Кроме одной тетки, люди возмущения габаритным грузом, посреди дороги не возмущались, даже не просили подвинуть, что бы сесть.
Причаливает катер у пл. Нахимова, недалеко от памятника затопленным кораблям и аквариума, после поворота в сторону вокзала, есть указатель на Владимирский собор, но мы проехали дальше до диарамы. Тоже памятники, парк.
Потом снова путь к вокзалу. С 14 по 16 часов осматривали город, ближайшее известное мне место стоянки на Сапун - горе. Дорога мимо Вокзала и Рынка вправо, и семь километров в гору. Под конец пути ноги и руки просто тряслись.
Как бы то ни было нашли место в сосновом лесочке и поужинали в 18-00.
В 19-00 отбой. Холодрыга ночью страшная, несколько раз просыпался и пытался закутаться. Слабо помогало. Еле утра дождался.
Проехали 102 км.
22 марта. День второй.
Слегка помороженные к 7 часам позавтракали и собрались. Выбрались к памятникам на Сапун горе.
Осматривали часа два.
Под смотровой площадкой, с которой открываются отличные виды на всю долину, видны, реконструированные окопы.
Много военной техники около диорамы.
Целый торпедный катер, корабельные пушки и просто пушки.
За диорамой несколько танков, и редкий представитель среди них СУ-76М.
Осмотрев все вокруг, выбрались на дорогу немного назад к кольцу и повернули по новой дороге влево, к Севастополю, вернее к м. Фиолент. Но до него пришлось пробираться по загруженным дорогам города, в одном месте даже по пешеходному переходу пришлось перебираться. Уступают не очень охотно, но уж если всем корпусом на дорогу вышел, не лезут и дают спокойно перейти. А вот местные частенько не рискуют на пешеходный переход выйти.
После того, как пересекли главные улицы, выехали вроде как бы снова за город, и попали в район, то ли дач, то ли уже загородных домов на месте дач. Навигатор со слегка устаревшей картой привел в какие то дворы и часть дороги пришлось пройти пешком, но под конец все таки вышли к мысу.
Красота, не то слово. Обрывистый берег, синее море, скалы под обрывом: Пилад и Орест, и где то далеко внизу пляж.
Где то далеко в стороне виднеется монастырь, куда после часа, блуждания по мысу, мы отправились по берегу, где тропою, где дорожкой. Уже на территории монастыря есть памятник А.С. Пушкину, бывал он и тут.
Дальше Георгиевский монастырь.
По легенде, монастырь был основан в 891 году греками-мореплавателями, которых у Фиолента настигла буря. Судно едва не разбилось о прибрежную скалу, но моряки взмолились святому Георгию Победоносцу, и буря утихла, а на скале они нашли икону святого Георгия.
От монастыря к Балаклаве, ведет шоссе. Но на него еще выехать надо. Попав на асфальтовую дорогу, поехали по ней, обогнули военную часть, действующую, но за ней несколько больших пустующих казарм, а потом шоссе уперлось в запертые ворота и пришлось вновь сигать по оврагам и недостроенным дачам, но наконец выехали в нужное направление. Хитрый навигатор пытался увести нас куда то вправо, но влево виднелся обелиск и местная жительница подтвердила, что мы можем попасть в Балаклаву этой, более правильной дорогой, да еще заехать на памятник. Что надо сказать повезло. Поскольку обелиск установлен на высоте Высокая, менее пафосном, но от этого не менее героическом месте. До сих пор здесь видны следы окопов и воронки от снарядов, а земля просто усыпана осколками. А рядом остатки редута времен крымской войны, мы по нему лазили, но узнали об этом только когда гугл посмотрели.
Отсюда так же далеко видать и спуск к дороге на Балаклаву, прошел в стиле даунхила, по извилистой каменистой дороге.
В Балаклаве были около часа дня. Как раз что бы зайти в столовую, недалеко от судоремонтного завода. Перекресток увенчан обелиском, мимо не проедешь. Питание как всегда вкусно и дешево, неужели эта достопримечательность исчезнет как и на материковой России.
Сытые и довольные колобки выкатились на улицу в поисках крепости. Помучив навигатор и местных жителей, добрались до главной площади, взяв влево, попали на ул. Кирова.
В самом конце она превращается в тропу, уходящую за скалу.
Пришлось рюкзаки закидывать за спину. И без того было не холодно, а стало просто жарко. Нижние бастионы и главная башня хорошо видны, но что бы пробраться к ним пришлось постараться. В общем еле дотащили велосипеды почти до подножия башни и отправились по крепости.
Башню реставрируют, а пока по лесам, можно залезть внутрь до третьего этажа, причем лезть надо сначала по лесам на второй, там вход. Обойдя забор, вышел к месту где виден вход в Балаклавскую бухту. Надо ли говорить, что и сама бухта и Черное море как на ладони. Ветер на верху сильный и холодный.
Выбрались обратно той же дорогой. Ближе к выезду закупились в магазине на вечер и махнули в сторону Фороса. Дорога здесь холмистая, да и немного припекает. По пути остановились возле г. Госфорта, где на заводе байкеры устраивают свои шоу, а так же стоят фигуры из металлолома.
Ехать все более тяжко, хотя проехали немного, но денек оказался насыщенным. Все же мы дотянули до моей прошлогодней стоянки, недалеко от поворота в Байдарскую долину.
Снова, мой любимый соснячок, но в этот раз место для стоянки нашли мгновенно.
Проехали 57 км