Правила форума
Регистрация

Вход


Калининград 2016. Из варяг в греки.

Сообщение » 19 авг 2016, 08:05

Отчет: Калининград 2016. Из варяг в греки.

Проводился с 3 августа по 12 августа 2016 г

Маршрут: Калининград - замок Бальга - Калининград - Куршская коса - Калининград - Балтийск - Янтарное - Светлогорск - Калининград - Борисов - Могилев - Гомель - Трубчевск - Курск
Участвовал: stargazer

Проехал: 1289 км


3 августа. Среда

Проехал ровно семь километров до базы, дома Насти, редактора калининградского интернет ресурса Клопс, которая пригласила меня в гости. Ехать как раз по прямой от вокзала по Ленинскому проспекту. На мосту через реку Преголя, справа о. Канта, и за ним маяк с рыбацкой деревней, где я был в прошлом году.

Изображение


А справа Музей океанографии, с всамделешними знаменитыми кораблями.

Изображение


Изображение


А после реки, если поехать по Московскому проспекту, можно добраться до музея Янтаря.
Поставив велосипед на базе, я зачем то пошел в музей пешком. Видимо, что бы не бросать велосипед у музеев без присмотра, хотя и там и там есть велостоянки.
Ну не суть. Купил билеты и отправился сначала на подводную лодку.

Изображение


Изображение


В первом зале экскурсовод рассказывает о истории подводного плавания,


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


а дальше можно пройти по лодке слушая аудиогида. Все маленькое узенькое, как в сильно малогабаритной квартире.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Изображение


Можно забраться в рубку, где можно посмотреть в настоящий работающий перескоп.


Изображение


Изображение

Изображение


После подлодки помещения "Витязя" просто поражают размерами и роскошью.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение



Оказывается "Витязь" местный. Построен был немцами и последний рейс во время войны сделал, перевозя фашистов в Пилау, современный Балтийск. Потом по репарации передан СССР, и был назван в честь корабля, который например отвез Миклухо- Маклая к папуасам.


Изображение


На одном из стекле потомок Миклухо- Маклая расписался, живет теперь в Австралии, почти рядом с Новой Гвинеей.


Изображение


На корабле много экспазиций по истории географических открытий,

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


научной работы.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение


Это "Витязь", например измерил глубину Марианской впадины, где народа меньше побывало, чем на луне.
Есть выставка и из янтаря, и сам янтарь и поделки, куда уж без него.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Есть помещение показывающее в каком состоянии корабль был до того как стал музеем. Ужасно, что это произошло почти случайно.

Изображение


На корабле есть экспозиция, посвященная другим научным кораблям. Все они закончили дни в виде металлолома, на каком - нибудь далеком африканском берегу.
Кстатьи, "Пацаев" который стоит рядом, может тоже уйти в утиль.

Изображение


К музею янтаря, я прошел вдоль пруда. В жаркий день, прогуляться по тенистым аллеям одно удовольствие. Здесь есть и чудесные мосты, и памятники, Маринеску и Нормандии Неман например, и графити.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На площади Ватутина, рядом с Ростгартенскими воротами, где сделан рыбный ресторан,


Изображение


в Круглой башне, расположен музей. Сама башня, тоже достопримечательность.


Изображение


Изображение

Изображение



Изображение


Изображение


Башня Дона была названа в честь немецкого генерал фельдмаршала графа Фридриха Карла Дона (1784-1859) который на момент строительства руководил первым армейским корпусом в Кенигсберге и участвовал в разработке оборонительного кольца.
Есть конечно что и в музее посмотреть, однако когда проходишь сначала через торговые ряды, задумываешься, а что еще интересного в музее можно увидеть? Все и здесь есть.
Но конечно можно и большие глыбы янтаря, по нескольку килограм посмотреть, и насекомых в янтаре, через лупу.


Изображение


Немного древних изделии и множество современных, начиная годов с 60 х и особенно много нынешних. Показано и как добывают янтарь, и как из пыли и крошки, нагреванием и химизацией, дурят нашего брата.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Особенно понравились портреты из янтаря, на последнем этаже, часы, тигр.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Внутренний дворик крепости, всегда тенист и прохладен, и людей здесь почему то было очень немного.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Проехал 7 км
Последний раз редактировалось stargazer 13 сен 2016, 19:07, всего редактировалось 14 раз(а).
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 19 авг 2016, 16:29

4 августа. Четверг.

Хотел выехать пораньше. Но солнце и хорошая погода кончилась вчера. Более менее дождь кончился к шести утра. Сегодня хотел доехать до замка Бальга. До него не далеко, так что успею.
Замок находится по дороге в Мамоново, откуда я ехал в прошлом году. Для этого пришлось пересечь весь Калининград, с севера на юг. Выезд по ул. Суворова, здесь же есть памятник посвященный генералиссимусу. В отличии, от нашего Александра Невского, или там, Кирова, которые в Курске и не были никогда, Суворов здесь самое на месте. Мало кто знает, что он в царствовании Екатерины Кенигсберг уже брал. И знаменитый тов. Кант, который покоится на острове в центре города, несколько лет был подданным Российской империи. Так что можно с полным правом говорить, что Кант, великий российский философ.
По случаю раннего времени, на оживленной обычно трассе машин было мало. Иногда накрапывал дождик, но так и не пошел. В поселке Ушакова свернул к замку Бранденбург. Очень хорошо, что последние пару лет стали ставить коричневые указатели на достопримечательности, и даже писать километраж. Здесь было всего 100 м в сторону.
Годом основания замка считается 1266 год. Сейчас, как и все замки Калининградской области, лежат в руинах. Меня это удивляло, пока не выяснил, что советская власть не одобряла интереса к немецкому наследию, видя в этом чуть ли не тягу к фашизму. Поэтому такие древние и интересные объекты почти исчезли.
В такое ранье все было закрыто. Но был сторож, который мне протянул в щелку ключ. Благодаря ему я смог осмотреть все. Все, не так уж много. Пара стен. Сохранился кусок кафельного пола, и какая то хрень в виде двух столбов посреди зала.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Уходя, дал доброму человеку 40 руб. Оба остались довольны. Я его запер снова и выехал на дорогу.
Здесь стоит развалина Кирхи. Кирха Бранденбург впервые упоминается в 1482. Тоже не молодая.

Изображение


После Ушаково поехал дальше. Навигатор пытался совершить диверсию и увезти меня по лесным тропам, по которым даже местные не ходят, тем более в дождь. Хорошо я помнил, что сворачивать нужно после Тимирязево. А тут еще и новенький указатель. В прошлом году его еще не было. Дорога к замку начинается прямой аллеей идущей среди полей. Асфальт похуже, чем на трассе, но не сильно.


Изображение


В конце аллеи начинается лес и брусчатка. И вдруг дорога сваливается в лесной овраг и становится довольно крутой. Напоминает подходы к древнему городищу. Со стен оврага натекло грязи на брусчатку, скользко. Но спуск не долог. В конце, резкий поворот и дорога выходит к железнодорожному переезду. по карте здесь станция Знаменка- Новая.


Изображение

Изображение


Дорога асфальтовая и хреновая, вся в дырах и лужах. Особенно вначале, что бы чужие здесь не забирались далеко. Дальше дорога местами получше. Но везде узкая и сверху перекрывается ветками деревьев.


Изображение


Неожиданно ближе к концу дороги появляется избушка с красным флагом на крыше. Партизаны деревни ур. Веселое.


Изображение


Дорога идет дальше, мимо тур базы Бальга. Кстати, ударение на последний слог, БальгА.
Дорога становится грунтовой, грязной, входит в лес. В лесу камень с датой основания замка.


Изображение


И где то через пол километра появляется площадка и за мостиком через ров, виднеются стены замка. Сначала видна одна, за ней вторая.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В 1 веке нашей эры то, что мы сегодня называем Бальгой, было островом. С него можно было контролировать практически весь залив. Потом пролив между островом и материком стал заболачиваться. Но гора на берегу залива своего стратегического значения не утратила. По легендам, именно в районе прусской крепости Хонеда располагалась знаменитое Рамове — святилище древних пруссов, место жертвоприношений, и место где пруссы дарили своим богам сокровища.
Братья Немецкого ордена госпиталя пресвятой девы Марии в Иерусалиме, который мы сегодня называем Тевтонским или Немецким, появились здесь в 1238 году. В 1250 году Орденом был частично построен каменный замок. Так что Бальга первый замок на Калининградской земле.
Разбирать его начали еще сами немцы, когда замок утратил свое значение. Когда осталась от него одна башня, кайзер успел притормозить разборку. В 90-е немцы готовы были дать денег на восстановление, но отказались давать их на взятки. Замок до сих пор в руинах.
Двое рабочих копошатся под стенами и больше никого нет. Вся территория замка заросла травой, но вокруг идет хорошо набитая тропа, по которой я совершил экскурсию по часовой стрелке. Сначала я вышел, еще к одним стенам, внутри которых, большая площадка и кострище. Очень удобное для стоянки место, ровное и от ветра защищенное.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Дальше стены выходят к морю, оно почти не видно за деревьями, зато слышно. Вниз ведет крутая лестница. Спустился к месту где когда то была крепостная пристань. Сейчас все в камнях и валунах, а между ними песочек.


Изображение


Изображение

Изображение



Изображение


Изображение


Пройдя немного дальше увидел башню, которые благородные рыцари вынесли далеко за стены, для того что бы соорудить на верху сартир и гадить за крепостную стену. Называется это сооружение данцкер. Но он рухнул давно уже в море.

Изображение


Вернулся на верх и дошел по тропе до креста, где похоронен святой Альберто. Не знаю кто такой.


Изображение


Здесь у стен замка хорошо виден ров обложенный камнем, грандиозное сооружение.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Обошел замок вокруг. Тропа идет между стенами и рвом.



Изображение



Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


За рвом, на валу, находится могила, солдата погибшего при штурме замка в 1945 г.

Изображение

Изображение


В этих местах завершился разгром самой крупной их расчлененных немецких группировок, располагавшихся к югу от Кенигсберга- Хайлигенбальский котёл. Немцев прижали к заливу и расстреливали из орудий тяжелой артиллерии в течение четырех дней. Причем огонь корректировался с помощью аэростата, поднятого над Бальгой. В ходе операции было уничтожено 95 тысяч немецких солдат. 45 тысяч попало в плен.
О плотности артиллерийского огня говорит и такой факт. В 1947 г. здесь пытались создать лесопильный завод, однако стволы деревьев не поддавались распилке, так как были буквально нашпигованы осколками. И по сей день эта древняя земля хранит сотни единиц стрелкового оружия, тонны взрывоопасных материалов.
1945 г. через Бальгу из полуокруженного Кенигсберга вывозили часть культурных ценностей, изъятых нацистами из российских музеев. Искали здесь и янтарную комнату.
На площадке где рабочие оставили машины, в сторону ведет дорожка, я решил пройти по ней и нашел, сначала немецкий каменный крест,


Изображение


а потом замковую кирху, которая построена ни то в конце 13 века, ни то в 1320-е годы - одна из древнейших в области, и - одна из самых маленьких. Во время войны здесь был госпиталь, с тех пор и разрушается. Вокруг остатки кладбища. На могильные плиты кто то монетки оставляет. На хрена? Вернуться хотите?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Отсюда по той же дороге домой. Дождя не было, даже распогодилось. Вернулся после обеда.
Проехал: 120 км.
Последний раз редактировалось stargazer 25 авг 2016, 15:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 25 авг 2016, 15:33

5 августа. Пятница.

С утра дождя нет. Выехал пораньше на Зеленоград. В планах, доехать до Куршской косы. Дорога узкая, но утром нет никого. Едешь как по какой нибудь Франции или Германии.


Изображение


Вдоль дороги множество памятников погибшим солдатам в 1945 г.


Изображение


В Зеленоградске, выехал на знаменитый променад. Знаменитым он был в начале 20 в.


Изображение


Изображение


А сейчас его застраивают современными зданиями - гостиницами и кафе. Причем стройки огорожены фото этого самого променада. Он был разрушен войной. Я бы понял, если бы его восстанавливали, пусть новодел, но симпотичненький. Здесь же ляпают абы как и куда ни поподя. Обидно.
Но есть замечательное место на набережной. Это ротонда в которой из краников течет минеральная вода.

Изображение


Изображение


Набрал бутыль, классная штука. В сторону косы выехал через парк, в котором так же стоит памятник и горит вечный огонь.


Изображение


И тихой улочкой выехал на косу.


Изображение


Через пару километров проскочил пункт отбора денег. По поводу раннего времени никого не было, хотя окошко кассы открыто. С велосипедистов, по слухам тоже требуют оплату. Но я проскочил. Дорога по косе - 50 км соснового леса. Видел кабана, наглого, даже убегать не хотел. Кое где поначалу виднелось море. На все достопримечательности есть указатели. Танцующий лес понравился, но на фотках он выглядит даже посимпатичнее. Народа два человека.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Изображение



Доехал почти до Морского, полазил по дюнам


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


и берегу моря.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


По пути попался лишь один поселок, в самом узком месте - Лесной, здесь магазины. Кафе есть у некоторых достопримечательностей, но не всегда.
Уже собрался на обратную дорогу, первый раз пошел дождь. Потом ливень. Потом снова дождь. Черт меня дернул залезть на высоту Мюллера, на верху песок, проехать пройти не возможно. Извазюкался и в конец измотался. Смотреть там нечего.

Изображение


Еду, в звездах песок скрепит, дождю радуюсь, может помоет немного. Ни в музее, ни на станции кольцевания я побывать не хотел, да вот и не получилось. Подъехал отдохнуть под навес, где сувенирами торгуют, поздоровался с двумя немцами велотуристами. Велотуристов здесь много в оба конца едут, больше нигде в области их не видел. Сюда же подъехали сразу три автобуса. Входящие и выходящие люди забили весь музей. Захоти я зайти, не смог бы. Очень попсовое место, эта коса.
В Лесном купил поесть, уже к этому времени заголодал страшно. Хорошо дождь прекратился.
На выезде с косы, какие то люди стоят на дороге и у водителей чего то проверяют, но я проскочил, так что 150 рублей сэкономил. И вот я снова в Зеленоградске. Вернее объехал его центр, так как появилась идея съездить сразу и в замок Шаакен. После просмотра "Битвы экстрасенсов", на этом даже жена настаивала.
С вполне себе вменяемой дороги А-217 в населенном пункте без названия я свернул влево на Вербное. Дорога кончилась. Началась бетонка, в ямах рытвинах, в Вербном брусчатка. После дождя все в грязи и потеках. Я даже начал сомневаться, не ведет ли меня вражеский агрегат в какую нибудь задницу. Я даже спросил дорогу у тетеньки и еще раз у дяденьки, но они сказали, что не местные. Что вы тут делаете то, не местные. Раздолбанность дороги стала понятна, когда нарисовалась военная часть, ну понятно, "Уралам" по барабану, стыки на бетонке, а танкам то и подавно. Зато после военной части появился отличный асфальт. Дорога тиха и грустная, но это из за свинцовой тяжести неба, а ведь даже кусочек голубизны появился, и исчез нафиг.
В Луговском, все таки выяснил, что дорога до Некрасово есть, да еще какая, немного позже выскочил на новенькое шоссе, которое довело как раз до поселка, здесь то как раз на окраине еще работали дорожники.
При подъезде к замку пошел дождь.
Основан на месте прусской крепости (Зоке, а позднее Шокин) около 1270 года.
Заплатил на входе 150 рублей. Замок не большой и мало что осталось от него, но побродить по залам без крыши можно. Здесь же не большая экспозиция посвященная пребыванию в замке Петра 1, во время его большого посольства.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В подвале устроили камеру пыток, но вряд ли она там была на самом деле, наверное здесь припасы хранили.


Изображение


Изображение


Восстановлена часть стены, на территории замка проводят какие то мероприятия. Устроено ристалище и рыцарский лагерь.


Изображение


Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Есть кафе,


Изображение


Изображение

Изображение



Изображение


Изображение

Изображение


где продают сувениры - китайских рыцарей, даже без надписи Шаакен, в любом городе купить можно. Не интересно.
Рядом с кафе в подвале находится колодец, который в передаче показывали, вокруг горят свечки, ужаса нагоняют.



Изображение

Изображение

Изображение


Пока ходил по замку, дождь в очередной, четвертый раз закончился. Выкатился назад в д. Храброво. По дороге опять памятники ВОВ, сколько людей здесь полегло, ужас. Деревня длинная, начинается полуразрушенными, вгоняющими в депрессию домами,

Изображение


но деревня живая и большая, в магазине купил сока и булочки.
На выезде встретилась в кустах полуразрушенная кирха, не удержался и по мокрой дороге и траве полез смотреть, лишний раз пожалев, что никто не интересуется этой древней историей. А потом я выехал на строящуюся дорогу, которая походу, будет идти мимо Храброво и кирху вообще никто не увидит.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пову́нденская ки́рха (до перехода в лютеранство — Кирха Святой Барбары) — бывшая средневековая церковь, расположенная в посёлке Храброво (бывший Повунден) Гурьевского района Калининградской области. Кирха известна уникальной фреской начала XIV века.
Кирха была построена в 1324 году. В советское время церковь использовалась как Матросский клуб, затем была заброшена и стала разрушаться.
В 2006 году со стены церкви отвалился слой штукатурки, нанесённый в советское время. Под слоем обнаружилась старинная фреска. Вскоре для исследований фрески церковь посетил опытный реставратор Вячеслав Мозговой из Эрмитажа. Он датировал фреску серединой XIV века и прочитал надпись, в соответствии с которой на фреске изображён Апостол Павел.
Несмотря на уникальность фрески, никаких мер по её консервации и реставрации принято не было. Фреска разрушается, поскольку церковь не имеет крыши. К началу 2010 года состояние фрески значительно ухудшилось. Если не будут приняты меры, то фреска, возможно, вскоре окончательно разрушится.
Консервационные и реставрационные работы не могут проводиться за счёт областных властей, поскольку церковь является памятником истории федерального значения, таким образом использование средств областного бюджета на реставрацию церкви будет нецелевым.
Церковь принадлежит Роисимуществу, но не имеет пользователя, который был бы заинтересован в её сохранении.

Фреску я не видел и не знал что она там есть. Но внутри видно, что штукатурка сбита, многими точечными ударами, каким то инструментом, клад что ли искали, не понятен смысл сего действа.
Погода окончательно стала хорошей, а то весь день как в Англии." Если вам не нравится наша погода, потерпите, через пол часа она поменяется."
Ближе к Калининграду попалось военное кладбище, с памятной стелой и военной техникой у ворот.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


А в деревне Орловка, вырос настоящий замок. На самом деле гостиница, очень популярное и попсовое место. Но мне понравилось, в стены встроены окна, впечатление такое, что текстуры не подгрузились. На стенах глашатай зачитывает приговор симпатичной ведьме. Над дверями с балкона свисают драконы, на площадке в ротонде стоят два скелета в латах.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Обалдеть концепция. Правда когда я приехав таки по объездной, на которой чуть не чокнулся, домой и поделился увиденным с Настей, она мой восторг не разделила.
Проехал: 180 км
Последний раз редактировалось stargazer 25 авг 2016, 23:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 25 авг 2016, 15:39

6 августа. Суббота.

Утром выскочил по лужам на объездную и поехал в сторону Балтйска, бывшего Пилау.

Изображение


Дорога быстро сузилась, окрестности напоминают дачный поселок, потом попадаю в лес который на карте так, без фантазий и называется: Городской лес.
Пошел дождь. Быстренько вымок, похоже больше из нутри чем снаружи. Потому что несмотря на дождь, очень тепло. Хорошо что из за леса, ветра нет.
В поселках по дороге много памятников погибшим в ВОВ.


Изображение


Дождь идет все ленивее и удается иногда сфотографировать. Хотя особо нечего. Попалась башня водонапорная, а может от старого замка или кирхи осталась, за территорией воинской части.

Изображение


Изображение


Вот частей много, факт.
В Балтийск приехал уже без дождя,

Изображение


но небо все так же тяжело нависает над головой. Тучи рваные и клубятся. Только и жди, снова дождь пойдет. Город не большой, что посмотреть мало. Вокзал по дороге, одноэтажный, маленький и аккуратный, тупиковый кстати.


Изображение


Ближе к центру попались интересные здания из красного кирпича, но там военные. Старый форт, окруженный рвом, тоже отдан военным, ни пройти ни проехать, ворота и то загорожены. Зато в кустах притаилась башня от т-34. Покрашена в белый цвет, за серебристой елью.


Изображение



Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Выехал на набережную. Новая, безликая бетонка. Но на той стороне видна Балтийская коса, в проливе стоит тральщик. На нашей стороне бетонные немецкие доты и бетонная наблюдательная вышка, брутально выглядит.
Над дотом стоит родина мать с ребенком. Символизм сего произведения от меня ускользает. То ли эта русская мать, показывает ребенку, что мол оттуда враги приперлись, и надо теперь их хоронить, толи немецкая, показывает куда уматывать, не понятно.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В конце набережной, "форт Ектерины", на высоком постаменте, в виде форта стоит конная статуя, на коне соответственно она сама.


Изображение


Изображение

Изображение


Рядом площадка для торговли и типа луна- парк, на другой стороне косы пляж, поэтому в хорошую погоду здесь наверное весело и шумно. А сейчас, сранья и под сильный ветер, нет никого. Перекусил немного и дворами и кривыми улочками вернулся на дорогу по которой приехал. Она здесь одна, что делать.
На обратном пути, ближе к выезду, заметил небольшую кирху, останавливаться не стал, движение в городе оживилось, стою мешаю всем.
В Приморске повернул на Янтарное. Дорога узкая, везде более менее хорошая, но в поселке может оборваться, начаться грунтовка и брусчатка, потом снова все в порядке. Дорога на навигаторе, может не соответствовать реальности. Но ориентация без проблем, иногда даже указатель есть. Дорога стала немного холмистой, после обычного плоскача, приятное разнообразие.
Через Покровское въехал в Янтарное.


Изображение


Рядом с магазином Виктория квартал, стоит кафе, где я поел шаурмы с кофе. Сразу веселей стало ехать. Хотя небо не очень то просветлело.
Доехал до православного храма, выполнен, ну в типично русском стиле. Лютеранская кирха 1892 года, с 1991 года - храм Казанской Иконы Божьей матери.


Изображение


Изображение


Лютеранская кирха в Пальмникене по проекту архитектора В.Л. Бесселя-Лорка была заложена 8 сентября 1887 года, освящена 3 января 1892 года. Строительство финансировала фирма «Штантиен и Беккер». Для ее сооружения использовались валуны и фигурный кирпич. Кирха являлась уменьшенной копией капеллы Святого Георгия в саду королевского замка Монбиньон в предместье Берлина. Витражи в кирхе были созданы на темы местных сюжетов, внутреннее убранство выполнено в романском стиле.

Кирха имела два именных колокола от Штантиена и Беккера, в ней был смонтиован орган. В послевоенное время в здании кирхи располагался клуб, затем бильярдная, спортивный зал и, наконец, склад. Орган и витражи были утрачены. В 1990 году полуразвалившееся здание кирхи было передано русской православной церкви, 13 января 1991 года храм Казанской Иконы Божьей матери освятил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

Рядом с храмом, указатели. К морю дорога ведет через небольшую площадь на которой например стоит вязаный велосипед


Изображение

Изображение


и парк Беккера.


Изображение

Изображение


Парк имени Морица Беккера расположен в поселке Янтарном на возвышенной террасе у моря. Немецкий промышленник, владелец янтарных карьеров, Мориц Беккер заложил парк в Пальмникене 21 мая 1881 года на месте старинного усадебного сада, в котором росли липы, краснолистные буки, клёны яворы, дубы, каштаны, серебристые тополя, вязы и ясени. Сын Беккера привёз редкие деревья из Японии и Америки: багряник японский, лиственницу, ситхинскую ель, псевдотсугу Мензиса, сосны Веймутова, а так же уникальное по своей красоте североамериканское Тюльпанное дерево, ставшее символом парка.
Деревянная лестница ведет на широкий пляж. Говорят кто то даже купается, вода теплая, не стал проверять.

Изображение


Изображение

Изображение


Мимо янтарного комбинатав выбрался в сторону последнего на сегодня города: Светлогорска. Дорога по прежнему идет по узкой, такой немецкой дорожке, обсаженной липами и тополями.
В Светлогорске движение выросло до состоянии вечной пробки. Да еще, что бы попасть на набережную, надо сначала угадать Береговой переулок. А я не угадал. Доехал до перекрестка с дорогой с односторонним движением, встречным. Но тут встретился местный велосипедист. Который сказал, что надо ехать сюда.
Проскочил, где по тротуару, где по дороге, выехал на типичную, туристическую улицу, с магазинами, гостиницами, кафе, ларьками, толпами гуляющего народа, что то строится, ну типичный курорт. В ларьках продавались сувениры, но если в Крыму на каждой вещи надпись: Крым, Ялта, Севастополь, то здесь вещи да вещи.
Улица привела к каменной лестнице, и если в Янтарном она длинная, но реально спуститься и видеть велосипед, то здесь она еще выше, спускаться не стал. Поверху идет парк, в нем дорожки и тропинки, по ней и поехал, иногда поглядывая на море и пляж сверху.
Выехал из города, по разбитой дороге и сквозь пробку. Здесь началось четырех полосное шоссе, практически автобан.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Но в Аральском, решил ехать через поселок, чуть покороче, да и достали уже эти скучные объездные. Было весело. За поселком дорога кончилась, обрубленная насыпью.


Изображение


Пришлось перелезать, на той стороне, она продолжалась. Потом снова выехал на шоссе, а дальше оно схлопнулось в обычную двух полосную дорожку.
Ближе к городу, из леса выехал т-34, странного зеленого цвета. Очередной памятник - целый мемориал.


Изображение


Изображение

Изображение



Изображение


Изображение


В Калининград въехал по дороге, по которой уезжал вчера. И вот теперь то машин было бешенное количество. Большинство ехало на встречу на море, купаться. Я же подъехал к стеле Калинингради и свернул по указателю Форт №5, третий раз мимо проехать я уже не мог. Как оказалось потом, этот форт самый сохранившийся и самый пригодный для осмотра. А тут еще солнце вышло впервые за день, сам Бог велел, здесь задержаться.
Фортификационное сооружение города-крепости Кёнигсберг, один из двенадцати основных фортов фортового пояса "Ночная перина Кёнигсберга".
Строительство форта № 5 "Король Фридрих Вильгельм III" было завершено в 1886 году, когда форт дополнительно был усилен железобетонным покрытием толщиной около 2 м и сооружён наблюдательный вращающийся броневой купол. Форт имеет форму вытянутого по фронту шестиугольника длиной 215 м и шириной 105 м, окружен водным рвом шириной 21 м и глубиной 5 м. Двухэтажное центральное сооружение с семетрично расположенными по обе стороны от центральной потерны внутренними помещениями укрыто земляной насыпью.

Перед штурмом Кёнигсберга в 1945 году форт № 5 был дополнительно укреплён по флангам противотанковыми рвами, траншеями и артиллерийскими позициями, были установлены надолбы, прилегающее пространство опутано колючей проволокой и заминировано. Гарнизон форта насчитывал более 300 солдат и офицеров, вооружение составляло 8 орудий, 25 минометов, до 50 пулеметов, 60 автоматов и более 200 винтовок.

3-5 апреля 1945 года форт № 5 подвергался огневым ударам артиллерии особой мощности, перед началом штурма 6 апреля была произведена артиллерийская подготовка. В штурме форта № 5 принимали участия штурмовые отряды 801-го и 806-го стрелковых полков 235-й стрелковой дивизии, 1-й батальон 732-го стрелкового полка и 2-й батальон 550-го стрелкового полка 126-й стрелковой дивизии, усиленные танками, орудиями и самоходными артиллерийскими установками.

В ходе штурма советскими саперами был взорван левофланговый каземат, двумя направленными взрывами обрушены стенки рва, произведен подрыв напольного капонира форта. Сквозь образовавшийся пролом штурмовые отряды проникли внутрь форта № 5. После упорного продолжительного боя гарнизон форта № 5 капитулировал утром 8 апреля 1945 года.

За блокаду и взятие форта № 5 пятнадцать советских солдат и офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 года № 624 форт № 5 "КорольФридрих Вильгельм III" подлежит государственной охране, ныне является объектом культурного наследияКалининградской области федерального значения.

С 1979 года форт № 5 имеет статус музея истории Великой Отечественной войны, на прилегающей территории обустроен мемориал в память о советских воинах, погибших при его штурме.
У входа, на берегу канала выставка пушек и памятники военного мемориала.
На том берегу видны красные стены форта. У входа на нашей стороне, взорванный бункер, прикрытия. На тм, немецкая пушка, с куцым стволом. И касса. Цена 150 р. Велосипедистам ездить запрещено, но я подошел пешком и отмел претензии кассирш. Пристегнул велосипед, за кассой, где показали и пошел в форт. Самое интересное зрелище за сегодня.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Громадные подземные помещения, узкие лазы, таинственные темные лестницы и выходы. Влажные стены, что еще нужно пацану для полного счастья. Налазился, до одурения, пока в голове от голода спазмы не случились.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение



Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Так же по солнышку доехал, последние пару километров до дома.
А потом пошел дождь. И ливень. И ночью шел.

Проехал: 155 км

7 августа. Воскресенье.

Хорошо, что я сходил и в музей Янтаря, и в форт, а планировал, на последний день. Причем о форте я узнал только проехав мимо указателя, открытие однако. Так что никогда не оставляйте на завтра то, что можно выпить сегодня.
Дождь шел все утро до обеда. И я уже стал опасаться, что придется ехать в дождь. Но повезло. Выехал позже, зато пообедал домашним борщом. Дождь перестал и попрощавшись с Настей и ее сыном Федором, я выехал на улицу, привязал баул, накинул на него чехол, выехал со двора. С балкона меня снова проводили мои гостеприимные хозяева. Спасибо вам за крышу над головой и теплое отношение.
Ехать пришлось по грязным мокрым улицам, но хоть повезло не облил никто. И не убил. На вокзале время московское и поезда приходят и уходят по московскому времени, это надо учитывать, калининградское на час отличается.
Кроме того, в отличии от прежнего года, цены на самолеты выросли в разы. С Питера, билет может стоить 26 тысяч. Поэтому все теперь едут поездом. Если в прошлом году я ехал, в вагоне едва ли не один, теперь, там едва ли место осталось. Поскольку перрон был забит, я еле смог пройти к своему вагону.
Сел нормально. Вокруг женский коллектив, поэтому никто не возражал, когда я закидывал велосипед на соседнюю, не на свою полку. Потом помог соседям. Устроился. Все, впереди дорога домой.
Билет брал до Смоленска, так даже дешевле. Выйти решил раньше, но где? Сразу за границей в пол второго ночи, после 4х границ? Ну и что я буду там делать. В Минске? Хотел бы посетить Хатынь, но она в понедельник не работает. Вот так и остановился на Борисове.

Проехал 7 км.
Последний раз редактировалось stargazer 25 авг 2016, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 25 авг 2016, 15:59

8 августа. Понедельник.

В Борисове я сошел с поезда уже с собранным велосипедом. Поэтому я уже стоял на привокзальной площади когда поезд, стоящий две минуты отошел от платформы.

Изображение


На груженом велосипеде, слегка в горочку ехать трудновато. Зато навигация простая, все время прямо по проспекту Революции. Прямо к музею, небольшому одноэтажному зданию, с пушками у входа. Музей, по случаю раннего времени был закрыт.


Изображение


Изображение


Проехав мимо, я оказался у земляных сооружений, наверх которых, вела лестница и установлен памятник.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Это предмостные укрепления русской армии в 1812 г. По виду настоящая крепость. У подножия холма, невидимая за домами, протекает р. Березина. Неподалеку от этого места Наполеон, бросив остатки своей армии, с гвардией, сбежал во Францию. Где до сих пор почитается как национальный герой, а для французов слово Березина, стало синонимом - п..ц. Хотя даже в Википедии, это сражение подается как великое достижение Наполеона. Ну да, вовремя смыться, тоже уметь надо.
У памятника сему событию стоят, как говорят, французские пушки, поднятые со дня Березины.
От укреплений дорога резко пошла вниз к реке, где на другой берег перекинут пешеходный мост. За рекой виден, старый Борисов с маковками церквей.


Изображение


Изображение


Но в общем, посмотрев, место где в очередной раз уделали европейских демократизаторов, я повернул в обратную сторону, к следующей цели - Могилеву.
Дорога хорошая и мало загруженная. Погода тоже замечательная. Тепло. Солнышко, перекрываемое облачками. После Калининграда больше всего боялся, что будет бесконечный дождь.
К 9 часам доехал до г. Березино. Навигатор тут показывает несуществующие дороги. Карта ничего не показывает, но если поехать по указателю, как раз попадешь на главную улицу. Здесь я спросил у прохожего о банке. Банк оказался прямо напротив, за домами. Не афиширует свое местонахождение. Успел как раз к открытию. Народа много, но стоит стойка с выдачей талончиков, поэтому подождал немного и вошел в кабинку минут через 10. Где подал 500 р. на размен. В кабинке сидели две женщины, одна видимо стажерка. И она меня спрашивает: Все поменять?
Я вот теперь думаю, она издевалась что ли? Потому что за 500 р. я получил две пятерки и шесть монеток по 50 копеек. Да рубль тридцать они мне на телефон положили. Ну в общем после деноминации, я ну никак не тянул на миллионера.
В общем получив денег, покупать ничего не стал, все было, и за Березиной попал на платную трассу м-4. Широкую дорогу с двумя раздельными полосами. И несмотря на то, что дорога проходила по лесу, лес отделен сеткой, что бы животные не бегали, и довольно далеко от трассы. Магазины и кафе были около Березино и ближе к Могилеву, все остальные населенные пункты с магазинами и т.д. стояли далеко от дороги.
Зато дорога стала еще лучше, ветер дует задне-боковой. Солнце немного печет, но стараясь держать каденс, к вечеру добрался до Могилева.


Изображение


Начался достаточно трудный трафик, который я объехал по тротуару. Магазины были как в начале города так и потом, поэтому мне повезло, доехать по Первомайской улице до площади, а уже за Днепром зайти в магазин. А могло бы и не повезти.
Первомайская, обычная, городская, широка улица.


Изображение


Более интересно было бы наверное проехать по пешеходной ул. Ленинской, надо было проехать на квартал дальше.
Но на Первомайской попалась замечательная арка была построена в конце XVIII века в честь приезда в Могилев императрицы Екатерины II. Здесь она встречалась с австрийским императором Иосифом II. С установлением Советской власти триумфальную арку хотели снести. Однако потом передумали и решили установить на неё мемориальную доску, а также барельефы с изображениями В. И. Ленина и герба СССР.


Изображение


На площади славы, стоит статуя на высоком мысу над рекой.


Изображение


Если стоять к ней лицом, справа, оказывается парк, где когда то начинался древний город, слева здание ратуши 17 в.


Изображение


Изображение

Изображение


Здесь хорошая обзорная площадка, но виды загорожены столбами и проводами.


Изображение

Изображение


Выехал из города по Гомельскому шоссе, пока не выбрался из населенки, где наконец то забрался в любимый сосновый лес.


Изображение


Проехал 190 км.

9 августа. Вторник.

Под утро спать было немного прохладно, зато встал быстрее. Дорога по Могилевской области хорошая, идет сплошь через леса. По обочинам памятники ВОВ и просто в лесу и в деревням.

Изображение


Запомнились две могилы. Одна 1941 г. неизвестного солдата, другая 1944 г. рядом в ста метрах друг от друга.
В Гомельской области леса тоже есть, но появляются эпизодически и часто далеко от дороги, за полями.


Изображение


Чем дальше на юг, тем жарче. При въезде в лес появились знаки радиационной опасности.


Изображение


К Гомелю подъезжал уже на последнем издыхании, это при том, что трасса относительно ровная, слегка лишь всхолмлена, ветер правда встречно боковой, но не изматывающий.


Изображение


Задолго до города, началась деревня Костюковка. Та же городская улица, с тем же трафиком, кое где еду по дорожке, она же тротуар, где то колено здесь я сорвал. Два года не подавало признаков жизни, а тут начало ныть.
Навигация в городе еще проще, еду по Советской улице фотографируя, то детский паровозик у жд вокзала, то скульптуру студентки в прозрачной блузке у гомельского университета,


Изображение


Изображение


пока не уперся в парк. Вернее в дворцово - парковый ансамбль. Ездить здесь на велосипеде запрещают, но народ проскакивает. Я же, где мог походил пешком.
Гомельский дворцово-парковый ансамбль — памятник природы республиканского значения, памятник архитектуры Гомеля 2-й половины XVIII — середины XIX веков, комплекс памятников природы, истории и архитектуры. Протянулся на 800 м вдоль правого (высокого) берега реки Сож. В состав Гомельского дворцово-паркового ансамбля входят:


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Усыпальница семьи Паскевичей, очень красивая часовня.


Изображение


Изображение

Изображение


Собор 19 в, обычный. Когда приехал, шла служба.


Изображение


Городище 10 в. не заметил, видимо все это и было местом городища. Дворец, с башней, пушками -урнами и пушками - пушками. Перед дворцом фонтан, клумбы и памятник Румянцеву, уроженцу Гомеля.


Изображение


Внизу, под парком устроена набережная, она просто шикарная, со стороны посмотреть одно удовольствие.


Изображение


Изображение


На противоположный берег р. Сож от набережной ведет пешеходный мостик на пляж.
Я же выехал на автомобильный мост и сразу попал в 4 ряда автомобильного потока. Пересечь который не рискнул. Поехал по тротуару, потом пересек дорогу по подземному переходу. Голодный, магазины не попались, только при въезде в город. Злой, потому что голодный, солнце ближе к вечеру стало кажется еще жарче, еду уже слабо соображаю. Ну и начал тупить. Включил навигатор, поехал по нему вправо, смотрю навигатор, разворачиваюсь и еду назад, затем по путепроводу через мост, теряя последние силы, спускаюсь с путепровода и понимаю, что что то не понимаю. Начинаю тупить над навигатором и вижу, что еду в Чернигов, маршрут почему то построен вокруг города, а мне то как раз ехать по первоначальному варианту.
Снова взбираюсь на путепровод, перелезаю по клумбе на нужную дорогу и снова еду куда надо. По дороге, на заправке, нахожу магазин, где и заправляюсь, водой, соком и плюшками. На последние 40 коп. покупаю орешков, причем должен остаюсь три копейки.
Все, теперь душенька спокойна, еду дальше. Улица конечно загружена, и похуже асфальт, но постепенно, проехал сквозь все эти бесконечные, цепляющиеся друг за друга деревни и где то здесь по карте должен был быть лес. Но на его месте по навигатору поле. Вот так и пришлось встать в лесополосе, целый день проехав по сосновым лесам, карма.
Место так себе. Но что есть, с туплением на выезде было уже поздно. Встал. Устал, поэтому отрубился сразу. Но день не закончился. За пару минут до полуночи был обнаружен, двумя сторожами лукового поля за лесополосой. Выдал велосипед, потому что они здорово удивились обнаружив палатку, уже подойдя, даже с мощным фонарем. На колесах наклеены светоотражающие полосы. и багажник блестящий, что то из этого и бликануло. Начали предъявлять притензии, типа, нельзя здесь стоять, потом появишься на луковом поле, оформим. Так я узнал, что рядом луковое поле. Ну да, без двух двенадцать я за луком полезу, видимо они перепугались больше чем я . Вообще это первый случай обнаружения меня где либо за десяток лет. Учтем.
А тут пришлось выйти, раз уж проснулся, посмотреть на небо и луковое поле, а потом идти досыпать.

Проехал 160 км.

10 мая. Среда.

Опять велокомп с утра не работал. Потом включился. Границы, между Россией и Белорусией нет, покрайней мере для велосипедистов. Машины проверяют, у меня даже документы не проверили, хотя я пытался всучить их кому нибудь не навязчиво. Погранец уставился сквозь меня. Ну я и поехал.

Изображение


Дорога хорошая идет по лесу, много кафе и магазинов, вполне обитаема.
Жарко, ветер, попутно боковой. Едется легко.
В пол первого пообедал в кафе на заправке "Нафтика", и вкусно и не дорого, и вовремя. Я уточнил у рабочего на стоянке, если указатель на Стародуб, мне было сказано, что есть, это не так. Поворот в д. Мартьяновка.
Дорога сразу стала похуже, но и потише с транспортом. Живописные леса и поля вокруг.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В одном месте заправился водичкой в роднике.


Изображение


В Стародубе, по главной дороге добрался до магазина, здесь же стоит памятник Горькому.


Изображение


Изображение


Почему ему? Следующие 40 км проехал за 3, 5 часа. Знак через десяток километров честно предупредил, что следующие 15 км, плохая дорога и ограничение скорости 30 км\ч. Машины разгоняющиеся больше, шлепали днищем по асфальту. Дорога вытрясла душу до дрожи в коленях.
Еле проехал. Незадолго до Погара дорога улучшилась.


Изображение


В самом Погаре много памятников ВОВ. которые здесь просто на каждом шагу.


Изображение


Изображение

Изображение


Место для стоянке нашлось в 10 км от города. Хороший сосновый лес.


Изображение

Изображение


Но ночью поднялся ветер и ветки хлопали и стучали над головой. Довольно жутко и спать не давали.

Проехал 180 км.

11 августа. Четверг.

Не выспался. Зато с утра тепло. Вместо привычной утренней дымки и облаков, чистое синее небо.


Изображение


До Трубчевска дорога хорошая, более холмистая чем до сих пор была. Уже перед Трубчевском я вымахнул на высокий холм, с которого видна долина Днепра и Брянский лес. В Трубчевске я замкнул неизвестную мне дорогу и оказался чуть ли не у себя дома.
Спустившись с холма я снова оказался на плоской равнине, лесной дороге. Передохнул на партизанской поляне в 10 км от города и продолжил путь в Суземку. Несмотря на плоскач, ехать почему то трудно. В Суземке, на перекрестке я закупился в магазине и здесь дорога повернула на восток. Сильный ветер подул в спину. Снова везет. Отдохнув всего разок проехал еще 30 км до трассы м4. Снова поворот на ветер.
У Севска целый военный мемориал: су 100, памятники казацким подразделениям и омским лыжникам, державшим здесь оборону, а так же погибшим летчикам. Слазил пофотографировать.

Изображение


Изображение

Изображение


Немного дальше еще один памятник. А за ним еще одна заправка Нафтика. И снова к самому времени обедать, так, что моя заначка на обед, осталась на вечер.
Следующие тридцать километров так же преодолены. Погода стала портиться. При подъезде к перекрестку, громыхало в небе и сверкали молнии. Купил пива рядом с заправкой, там есть рекламный щит, есть кафе, но у меня все с собой.
Подготовился к дождю, но слава Богу все приготовления не понадобилось. Я еду вслед за дождем, иногда даже по лужам. И встал в лесу на мокрую траву, сразу за поворотом на Фатеевку. Лес светлый, хоть и лиственный. Земля не ровная вся в буграх и ямах. Комаров туча, ветер, как только стих дождь, ветер тоже стих. Есть пришлось в темпе вальса, и как только поел, забрался в палатку.


Изображение


Стемнело быстро и снова пошел дождь.

Проехал:160 км

12 августа. Пятница.

С утра еще капает, но это с листвы. Не стал рисковать, собрался и выбрался на остановку, пришлось чуть вернуться. На остановке снова вынул горелку и приготовил поесть. Потом поехал. Тепло и пасмурно. Еще вчера вечером заметил опавшие листья. А сейчас и настроение осеннее. И листвы на земле побольше. Вот так внезапно пришла осень.
До Фатежа доехал по мокрому асфальту. Пасмурно. Сыро. В Фатеже, перекусил в кафе, не Нафтика, но жизнь поддержит.
Доехал почти до Курска. Когда грохнуло в небе, я снова приготовился к дождю. Но когда он ливанул, я был недалеко от автобусной остановке, где я и укрылся. Дождь действительно пошел стеной. Минут десять я сидел на остановке пока он не стал поменьше, потом поехал. Пока забирался на Косиновскую горку, дождь закончился совсем и я въехал в Курск. До дома я доехал все таки мокрый. Но уже не страшно.

Проехал 130 км.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Вернуться к началу