Отчеты писать я не мастер и надеюсь остальные участники дополнят мое повествование.
Участники:
Sledge Hammer (Михаил)
razer (Дмитрий)
Mencor (Алексей)
KaraDA (Дмитрий)
metafig (Даниил)
Видео без монтажа и цензуры!:
[youtube]fM6nL-ZRePw[/youtube]
Все мои фотографии можно посмотреть
тут.
Маршрут был условный и имел только точку старта Анапа и точку финиша Севастополь, в остальном за частую маршрут прокладывался на месте ночевки и менялся по ситуации. Мы отклонялись куда хотели и когда хотели, единственное временное ограничение две недели. Время похода 21.05.16 - 05.06.16.
Собрались мы небольшой группой намерено, чтобы можно было делать переброски группы на микроавтобусах и обратный билет у нас был единый, т.е. из Севастополя на автобусе до Анапы. Большую группу перебросить таким способом либо невозможно без крупных финансовых трат, либо делиться на группы, в общем нам это не подходило. Билеты мы купили за месяц, как только открылась продажа и две недели позже обратные билеты так же были куплены. Хотелось проверить снаряжение у всех, чтобы не брать пять насосов и пять шестигранников и лишние горелки и прочее общее снаряжение. За короткое время перед походом все подобные вопросы были улажены и за день до отправления собрали снаряжение у меня дома и загрузили в машину мой велосипед и KaraDы (Дмитрий).
День 1 Трек первого дня.Утром в 5:30 21.05.16 встретились на вокзале, я купил багажные квитанции и мы оперативно, уже имея опыт погрузки в походе
велоПсёл, загрузились в вагон, заняв целое купе и соседнее одно место.
Время в поезде пролетело быстро, особенно за беседами и чаем. Проводница молодец, мыла полы два раза за сутки и выпускала размяться на технических станциях. До самой Анапы ехать нам не было смысла и мы хотели высадиться в Варениковской, но поезд там не остановился и мы проехали почти до конечной и десантировались примерно в 10:30 утра 22.05.16 на технической станции 9 километр.
Быстро высвободили велосипеды из чехлов и навьючив баулы выдвинулись в путь. Хотели доехать до порта Кавказ в этот же день и переправиться в Керчь. Путь лежал не близкий до порта было 89 км. Погода стояла солнечная и с умеренным ветром. Скорость держали матрасную 20-25 км\ч. От Анапы до порта Керчи градиента практически не было и за целый день набор высоты был всего 605 метров. Очень хотелось искупаться и попробовать температуру воды, но решили докрутить до моря а не купаться в лимане. Докрутив до поворота на поселок Сенной, решили свернуть налево и доехать до Приморского и там искупаться и пообедать.
По дороге от Сенного до Приморского metafig (Даниил) цепанул передним колесом выбоину на крае асфальта, потерял контроль над велосипедом и на очень приличной скорости упал посреди проезжей части. Благо в момент падения вокруг не было проезжающих автомобилей. Мы помогли ему подняться и оттащили велосипед на обочину. После чего осмотрели раны и велосипед. Ссадин было очень много, даже одежда в некоторых местах стерлась до дыр. Так же отмечу, что очень хорошо, что Даниил с собой взял большую аптечку, в которой было почти все и даже больше :), что и помогло залатать раны и дотянуть до пляжа. Предварительно мы купили еды и на центральном пляже немного отдохнули и перекусили. Купаться никто не решился. Вонь стояла несусветная. местные уже привыкли, но нам запах с моря не понравился. Несло каким то тухляком.
Даниил немного залатал себя и мы поехали дальше до порта Кавказ.
Все ближе к порту сил становилось все меньше и хотелось уже отдыхать, но почему то ехали и ехали дальше. В глубине души все хотели быстрее очутиться в Крыму. До порта докрутили уже по моему к восьмому часу и температура значительно упала. Купили билеты по 150 рублей с человека и решили сэкономить и не платить за перевозку велосипеда еще по 150 рублей мы засунули велосипеды в чехлы и загрузились на паром. Паром достаточно быстро, минут за 40 переправил нас в порт г. Керчь и долгожданный Крым.
Пока переправлялись световой день закончился и началась ночь. Вода закончилась и нам нужно было решить вопрос с местом для ночевки, но без воды мы не могли встать на ночевку. От порта до города было километров 10 и мы искали на карте магазины, но все они были уже закрыты. Я остановился и спросил у местных жителей, где ближайший магазин и оказалось, что километрах в шести ближе к центру города есть супермаркет работающий до 23:00. Так же местная тетенька позволила нам наполнить бутылки водой у себя дома. Поблагодарив за воду и наводку на магазин мы быстро докрутили до него. Затарились уже почти перед закрытием магазина в одиннадцатом часу. Осталось найти место для ночевки, а в незнакомом городе, да еще и в центре города, да еще и ночью найти не так то просто. Мы начали искать на карте пустыри и сначала прочесали прибрежную портовую зону, но там места не было совершенно, одни камни и арматура. Спать и есть хотелось безумно и мы были готовы уже разбить лагерь где угодно, но хотелось завтра утром выспаться а не встречать не званных гостей. Чуть позже уже ближе к полуночи мы нашли пустырь немного в стороне от центра города и нам показалось это место идеальным (другое место искать не было ни желания не сил). Мы не ошиблись убедившись в этом утром. Быстро поужинав все улеглись спать. За первый день мы проехали 112,1 км.
День 2 Трек второго дня.Проснулись рано, часов в 6-7 мы позавтракали и собрали лагерь. Решили заехать на Аджимушкайские каменоломни.
К сожалению наткнулись на закрытые ворота каменоломен. В понедельник-выходной день. По пути следования к каменоломням, преодолевая жд пути у KaraDы завалился велосипед и Дима попытался его поймать, но вес баулов и велосипеда был внушительный. Рука его поймала только рубашку тросика переднего переключателя и рубашка лопнула, обнажив тросик. Тросик провис.
Было необходимо купить рубашку тросика. Было решено сначала заехать в местную БСМП и сделать прививку от столбняка Даниилу и чтобы его раны осмотрел доктор, а уже после этого заняться велосипедом KaraDы. В больнице доктор осмотрел Даниила и обработал раны. Даня говорит, что все сделали как надо и сказали, что мол знаем мы вас блогеров, по напишите потом про нашу больницу плохих отзывов, что было конечно немного странно слышать :) И поэтому делали все на совесть! После больницы нашли на карте вело мастерскую-магазин за 100 рублей заменили рубашку тросика и хреново настроили переключатель, но зато подсказали, что лучше всего нам заехать на генеральские пляжи на Азовском море, что мы и сделали. Затарились водой и поехали в поселок Курортный.
Там посетили перед стоянкой магазин и пообщавшись с продавщицей на темы как жилось до и после КРЫМНАШ, услышали много интересного. Например ценообразование в Крыму вообще никто не регулирует и цены в магазинах вообще разнятся очень существенно. Ну и зарплаты и пенсии очень маленькие у местных. После того, как у военных зарплаты взлетели в небеса (50-150 т.р.) против гражданских жителей (8-15 т.р.) цены на продукты выросли. Военные накупили по две три машины на семью. Ну оставим это отступление и двинем дальше....
Хотелось уже красивого моря, что мы и получили. Продвинувшись по побережью Азова, чуть дальше озера Чукракское, мы начали искать подходящую для стоянки бухту. А бухты там одна другой краше. Третья или четвертая по счеты бухта нас устроили всем и мы разбили лагерь. Наконец то песочек и море и вокруг вообще никого, только скалы.
Место просто потрясающее и я очень хочу туда вернуться еще раз, что и хочу сделать, но уже со своей семьей. В таких бухтах надо приезжать на машине и вставать там на несколько недель. Наконец то искупавшись и поужинав за беседами легли спать. За второй день проехали всего 37 км и 264 метра набора высоты.
День 3 Трек третьего дня.Утро началось с того, что была обнаружена ночная деятельность ежа. Хитрый ёж, прятавшийся в скалах, пожрал наши печеньки, опрометчиво оставленные на камне и фырчал вкушая их ночью. Вообще спалось великолепно под шум моря и ежа
. Рано утром metafig и razer отправились с камерой gopro снимать нашу бухту в лучах восхода. Виды конечно потрясающие, дух захватывало. Мы благодарили случай, что KaraDA порвал рубашку трочика и мы поехали в сервис, где нам подсказали поехать именно на эти бухты и вообще прокатиться по Азовскому побережью, что мы и сделали, а хотели ехать по трассе в Феодосию.
Как всегда плотно позавтракав и собрав лагерь было решено двигаться дальше по природному парку Каларарский, но продвинувшись немного, мы поняли, что все побережье из полосовано оврагами и расщелинами скал и такое продвижение до поселка Золотое будет очень затруднительно, было принято решение отдалиться от моря и выехать на трассу до Феодосии.
Остановившись на очередной горке и ища визуально тропинки, Я и razer поехали вниз в надежде найти внизу тропинку, а оставшиеся metafig, KaraDAи Mencor решили сверху поехать направо, тем самым мы разделились. Солнце жарило нещадно и температура доходила до 37 градусов и никакой тени. Поднявшись на холм, мы поняли, что отдалились друг от друга на приличное расстояние и надо бы нам объединиться. Сначала пытались договориться по рации и выводить группу на нас, но рация (baofeng UV5R) сдохла в самый неподходящий момент проработав 2 с небольшим дня. Что натолкнуло на мысль о необходимости брать в долгоиграющий поход аккумуляторы для таких раций на пальчиковых батарейках или доп. аккумуляторы. Мы решили двигаться к населенному пункту Чистополье, как и договорились ранее, в надежде на то, что остальные проследуют туда же. Месные маковые поля завораживают.
Добравшись до этого населенного пункта мы нашли приличный по здешним меркам магазин, где нам любезно предложили запарить кипятком с их чайника по паре элитных бомж пакета (лапша быстрого приготовления) Не долго думая мы расположились прямо у входа в магазин на пенке в ожидании остальных. Рядом кружился милый барбос и клянчил колбасу. Было приятно увидеть подъехавшую машину на Курских номерах (46 регион) Оказывается пенсионеры купили тут дачу и ездят летом сюда уже несколько лет.
Прождали мы их больше часа и скоординировав местоположение по телефону наконец то встретились, поведав о хорошем магазине им. После того, как все более или менее насытились и пополнили запасы воды, мы поехали дальше, путь был не близкий. Продвинувшись ближе к трассе у села Тасуново мы увидели свинцовую огромную тучу, которая двигалась со стороны Керчи. Поднялся ураганный ветер и глаза искали место для укрытия, но ноги крутили дальше и незаметно мы вырвались на трассу ведущую из Керчи в Феодосию и дальше по ЮБК. Проехав еще с пару десятков километров, мы поняли что нам удалось оторваться от дождя и вновь выглянуло солнышко. По трассе ехалось хорошо. Полоска асфальтовой обочины около метра позволяла двигаться свободно, но некоторые лихачи конечно проносились рядом, что немного нервировало остальных. У меня же стояло зеркало заднего вида и я видел их заранее. Скажу я вам штука отличная,
рекомендую.
Ближе к Ерофеево силы начали покидать всех участников и мы начали искать, где бы затариться продуктами и водой для ночевки, но цены на трассе просто поражали и мы ехали дальше в надежде найти приличный магазин. Наконец то в Батальном нам улыбнулась удача и мы затарились всем необходимым.
Хочу отметить, что лично я давно перешел на питание в походах исключительно на различных рыбных консервах (горбуша, тунец, форель, скумбрия, сайра), так как тушенка это лотерея. Даже одна партия тушенки и дорогая тушенка не дает гарантии качества. А на гарнир в пакетиках рис, гречка, ну или порошковое картофельное пюре. Для разнообразия можно отварить сосисок, но это всяко лучше непонятно чего в банке, когда целый день крутил педали и хочется вкусно покушать, а там какая то хрень вместо мяса, но это только мое мнение и я его не навязываю
Ближе к вечеру температура резко начала падать и на вело компьютере градусы уменьшались на глазах. Опустившись с 37 градусов до 14. Сил оставалось все меньше и меньше и начал дуть сильный ветер с моря, но хотелось доехать до моря и встать на ночевку именно на Черном море, тем самым побывав за день на двух морях. До моря, у поселка Приморский, мы добрались уже в сумерках, проехав за этот непростой день 112,2 км, с набором высоты 674 метра. Как всегда быстро разбили лагерь и поужинали. Лютый ветрище не располагал к вечерним посиделкам, да и сил уже не было совсем. Заснули все моментально.
День 4 Трек четвертого дня.Утром 25 мая ветер стих и мы осмотрелись. Рядом были частные коттеджи, и кусок пляжа, но купаться так никто и не пошел, вода была слишком холодной и не хотелось заболеть. Позавтракав мы собрали лагерь и поехали в Феодосию. Крутить на такие расстояния больше не хотелось :) И вообще в конце отчета проведу небольшой анализ путешествия.
ЮБК конечно отличалось от той же Керчи и поселков у Азовского моря, тут все уже говорило о том, что это курортное побережье. Кругом рекламные завлекающие таблички, шашлычные, магазины и прочие атрибуты. В Феодосии купили пару баллонов газа 230 мл за 200 рублей и поехали на набережную. Вообще в нашем походе стало традиционно в каждом прибрежном курортном городе посещать набережную. В Феодосии она красивая и благоустроенная. Желудки требовали обеда и глаза искали дешевой и вкусной еды. Место было найдено не далеко от набережной, с вполне приемлемыми ценами. Вкусив цивилизованной пищи я хотел купить вяленой рыбы и аджики, для этого мы поехали на Ц. рынок. Подходящей рыбы я там не нашел, как и в целом за этот поход в других городах, а вот аджику я купил шикарную, до сих пор дома балуюсь.
Хотелось так же посмотреть достопримечательности города и мы поехали на Генуэзскую крепость или я так помню
Подъемчики там надо сказать мама не горюй, но с языком на плече взъехали на возвышенность, откуда было видно весь город. Немного осмотрев крепость, поехали дальше в Коктебель.
После вчерашних 112 км крутилось уже не так бодро, но хотелось ехать дальше. Спускаясь к воротам Коктебели встретили группу человек 5-7 велосипедистов вкручивающих в гору. Спускаясь на скорости успел только поприветствовать рукой.
У ворот уже было заметно, что погода портилась и горы затянули тучи. На въезде в город нашли "универмаг" и затарились деликатесами на ужин, а вот с местом ночевки опять поиски :)
Вообще место ночевки и тропки искали по карте
Maps.me Карта имела много меток, которые ставили такие же путешественники и обозначений мест. Например пляжи, кемпинги, достопримечательности, колодцы, и прочие места, которых нет на других картах, а так же пешие тропы.
Набережная Коктебели не впечатлила, да и погода не располагала.
Поднявшись на холм мы обнаружили там лагерь из нескольких десятков палаток и несколько машин. Поднявшись чуть выше и левее укрывшись склоном холма от ветра с моря и скрывшись от соседей мы разбили лагерь. Ужинали с удовольствием. Я на радостях переборщил с аджикой и просто испортил макароны
но большую часть я таки съел. Голод не тётка :)
Ночью несколько часов лил сильный дождь, вплоть до самого утра.
Сначала я переживал за палатку и думал будет протекать, но быстро понял, что даже если и будет протекать, мне уже плевать и крепко заснул.
За день мы проехали 44,2 км.с набором высоты 351 метр.
День 5 Трек пятого дня.Раз такое мокрое дело нам подкинула погода, мы решили никуда не торопиться, а дождаться естественного высыхания. Солнцем и ветром все вокруг высохло уже к 10 утра и мы по вылазили на солнышко любоваться видами Коктебели и завтракать. А любоваться было чем...
Ближе к одиннадцати утра, позавтракав и собрав просушенный лагерь, мы поехали дальше. И сразу же на выезде из города, мы наконец то познакомились с Крымским градиентом и набором высоты. Несколько часов непрерывного подъема на 30 градусной жаре доставляли, но крутилось хорошо и бодро, как ни странно. Набрав прилично в высоте начали проглядывать красоты Крыма и бесконечные виноградники.
Природная красота в сочетании с физической нагрузкой заставили задуматься о хорошем обеде. С этими мыслями мы ворвались в Судак
На подъезде к набережной метка на карте обещала столовую и ожидания оправдались.
Готовка на горелке примерно одного и того же вызывает кулинарное голодание и захотелось всего и сразу, да повкуснее. Цены вполне умеренные, и мы порадовали свои животики, набив свои ненасытные утробушки до отказа.
Так же было приятно, что нам предложили припарковать велосипеды рядом с входом и обещали за ними присматривать. Стандартная экскурсионная вылазка на набережную от начала и до конца. Набережная не выделялась чем то особенным и лично мне не запомнилась, а вот возвышавшаяся над краем набережной Генуэзская крепость манила своей много вековой историей (Дата постройки 1371 г.). Мы начали искать подъезды к ней кружа вокруг и в какой то момент почему то решили ехать дальше, но догнавший нас Леша Mencor сказал, мол вы чего мужики, так все проедем, не гоже! И мы проведя быстрый консилиум развернулись в крепость и не зря! Леша вызвался посторожить велосипеды и мы вчетвером пошли осматриваться. Цена билета с носа 150 рублей. Это очень здорово, что можно так близко и детально исследовать историю. Мы лазили по крепости и любовались видами около 40 минут. Будете в Судаке, рекомендую посетить однозначно!
Дальше мы решились на небольшую авантюру и поехали в Новый свет. Вместо того, чтобы вернуться на въезд в город Судак и поехать как все по трассе, хотелось же на свою задницу приключений. Мы решили пройти тропами через горы с навьюченными баулами велосипедами к насселенному пункту Морское и дальше уже ехать по дороге. Ох как же мы были легкомысленны...Но об этом дальше. А пока нас ждал Новый свет.
Затарившись в городе продуктами и водой, мы начали думать, а не махнуть ли нам под вечер сразу в горы и там где нибудь заночевать. Плану не суждено было сбыться. Мы подъехали к КПП №1 и нам преградили дорогу пара охранников местной наружности, что они охренели от наших планов это ничего не сказать :). Мол ды вы что ребята,это же заказник там нельзя ночевать и вообще вы там не пройдете. Мы как то стушевались и решили развернуться. Вернувшись в город, я предложил снять жилье, потому как всем бы уже не помешало помыться, зарядить аккумуляторы и немного отдохнуть. Кстати сказать-Новый свет, это город табличек "Жилье" и "Сдаю жилье". Этими табличками увешано все вокруг. Особенно считалось крутым указание, что в доме есть Wi-Fi. Поскольку был не сезон, приемлемое по цене жилье мы нашли без проблем. Целый дом в центре города с двумя комнатами, душем, и огромной летней площадкой с камином мы сняли за 320 рублей с человека. Не сезон имеет свои плюсы. В сезон хозяйка хочет 2500 рубликов с комнаты, что как бы люто!
На радостях парни купили местное шампанское "Новый свет" по конской цене 600 с чем то рублей. И я накупил пельменей. Пельмени сварились в сплошное месиво и шампанское (со слов) так себе
Это ничуть не омрачило ситуацию. Нет ничего лучше горячего душа и вкусной горячей жижи под названием "еда". Все возможные гаджеты и аккумуляторы были поставлены на зарядку еще с вечера, но полностью зарядить все аккумуляторы не получилось. Ночью вырубило свет везде. перебои понимаешь... До того, как хозяйка ушла (она кстати сказать живет в Судаке, а в Новый свет ездит только как на работу жилье сдавать) мы узнали, что есть тропа в обход КПП, на котором нас не пустили в заказник и было принято решение идти в обход цивилизованного маршрута и пробираться условно "дикими" тропами. На этой ноте мы и легли спать. За день проехали 56,1 км с набором высоты уже 1097 метров и это было только начало, настоящие серпантины нас ждали впереди, но я об этом еще не догадывался. :) Дальше нас ждал самый запоминающийся день (лично для меня)
День 6 Трек шестого дня.Опыт сурового и беспощадного хождения с загруженными велосипедами по горам мы уже имели в
Фиштомезмайском походе. Привет Акве!
И я подумал, ну чё там, легкотня. Прорвемся! И мы пошли.
Жаль что не пошли рано утром, а только ближе к 11 утра. Солнце палило будь здоров. Дима razer вез с собой целых две! пяти литровых бутылки воды и Леша Mencor вез одну шести литровую. Эту воду мы купили еще вчера, думая что встанем на ночлег в горах, но ситуация изменилась и сейчас эта вода была как гири. В поисках тропы, мы встретили местную жительницу в годах и она нам сказала, что мол вы ребята низа что там не пройдете и вообще там надо спрыгивать с утесов. Мы подумали, а чего, баулы снимем и как нибудь по одному спустимся. Вообще мы были готовы на все, только бы идти вперед! Странное рвение, особенно Леша удивлялся, за каким же это хреном мы прем велосипеды с баулами по скальным тропам в 30 градусную жару, вместо того, чтобы ехать спокойно по асфальтированной трассе. :) Иногда я тоже задавался этой мыслью и чем выше, тем чаще :). Но красота! КРАСОТА ребята, это не пересказать и фото не передаст всей красоты природы Крыма. Запахи хвои и горных трав.
Кору мы преодолели как то быстро, но не скажу, что это было легко. Спускаться было не проще, но не скажу что легко. Спустились мы в долину виноградников и решили искупаться в море, прежде чем штурмовать еще одну гору. Да и перекусить шоколадками не помешает.
Вода была уже гораздо теплее, чем в первые дни на черном море. Видимая часть горы, оказалась обманчива, за видимой частью, гора уходила еще выше.
Немного переведя дух, мы полезли в гору. Опять. Бодро взбежав на половину горы, карта показывала тропу по краю, но там тропа шла рядом с пропастью. И если бы нога соскользнула с камней и велосипед бы утянул за собой с обрыва, это было бы не очень хорошо
, поэтому двигались медленно, помогая перетаскивать велосипеды.
Вот на этом фото видно край скалы, а тропа шла по кромке, так что передвигаться было стремно.
А на этом фото видно гору с которой мы спустились в начале дня...
И мы лезли дальше и дальше. Честно сказать я немного охренел от всей этой затеи, но понимал, как это круто! Чувства смешивались и восторг от природы и окружающей красоты брал верх. Я еще тогда подумал, что я запомню эти моменты надолго, вот и сейчас я сижу за компьютером в удобном кресле дома, а перед глазами оживают эти моменты. Как же было круто черт возьми не смотря ни на что! И мы карабкались дальше...
, но наконец то мы достигли вершины и нашему взору открылся вид на Морское.
Спуск был почти такой же сложный как и подъем. Узкие скалистые тропки с резкими перепадами высот не позволяли просто катить велосипед, его то и дело приходилось перетаскивать с камня на камень. Баулы цеплялись за кусты и камни. Порядком измотанные, но довольные мы спустились в санаторий "Солнечный камень". Мы наконец то катились по цивилизации и ровной поверхности...
На нас выскочил охреневший охранник и мол вы как тут оказались ребята. Мы показали ему гору, мол мы от туда. Где тут у вас выход? "Ну вы блин даете"
[youtube]m_k6dAoG8H8[/youtube]
Любезно открыл нам калитку и мы поехали затариваться продуктами в Морское. Как всегда пополнив запасы еды и воды мы поехали дальше по трассе в поисках кемпинга. От усталости хотелось поставить палатку хоть на обочине, но Дима razer упорно вел нас в ухоженный кемпинг (метка на карте), за что ему отдельное спасибо! Место отличное. В кемпинге расположились несколько трейлеров, но места хватало всем в избытке. Чуть позже подъехала еще одна машина и они пол вечера ставили шатер и сварливая теща пилила зятька и поучала внука Мишеньку при любом удобном случае. А случаев было много :) Отменно поужинав все улеглись спать и тут я почуял неладное. Гадский сплавовский коврик
"Extreme Light 2.5" безбожно сдувал.
Хочу немного отступить от повествования и сказать, что у меня с этими ковриками давняя дружба. В Фиштомезмайском походе я уже имел дело с этим же ковриком, который из за брака так же сдувал в самый не подходящий момент. Первый коврик я сдал на экспертизу и по гарантии мне вернули денюшку, за что Сплаву отдельное спасибо. Все сделали деликатно и быстро. Но я решил рискнуть во второй раз и купил еще один такой же коврик. "Никогда такого не было и вот опять"
В настоящий момент коврик сдан в Сплав опять, на экспертизу. Надеюсь на благополучный исход и хочу попробовать в последний, третий раз надувное изделие
Splavmat. Я кстати для страховки на подобный случай с собой взял пенку (опыт то горький уже был), но в неразберихе на вокзале при отправлении Дима KaraDA оставил свою пенку и взял мою, тем самым оставив меня без запасного варианта.
Но в этот раз мембрана начала отклеиваться и в месте склейки мембраны появилась дырка.
Дырку я нашел по звуку и решил не заморачиваться с ремкомплектом прилагаемым к коврику (там надо клеить клеем), а заклеил дырку топиковской быстрозаплаткой. Но юеда в том, что дырка как раз на крае образовавшегося пузыря и со временем начала отслаиваться. На камере заплатка придавливается покрышкой и давлением, а тут заплатку никто сверху не держит и через какое то время коврик опять сдулся полностью. Меня бесило, что вокруг раздавался только сладкий и задорный храп, а я мудохаюсь с этим ковриком. После "веселого" дня сил не было совершенно на эти упражнения и я просто положил одежду под коврик в места соприкосновения и крепко заснул практически на земле. За день мы прошли\проехали смешные 25,7 км с набором высоты 683 м. Как то не много скажете вы, а если сразу по 300 метров вверх, то вроде и нормально :)
День 7...
Трек седьмого дня.Утром я продрал глаза и чувствовал себя не очень отдохнувшим, так как спал на земле. Утром уже основательно заклеил коврик. Налепил туда все что было и шансов у него выпускать в этом месте воздух просто не было :) До конца похода коврик больше не сдувал.
Пока ребята осматривали развалины замка Чубан-Куле, я досыпал на мягкой пенке
Но лежи не лежи, а ехать дальше надо. Позавтракав остатками явств, собрали лагерь и поехали. По карте конечно смотрели что дальше серпантины, но что настолько серпантинистые серпантины с лютыми наборами высоты и спусками по пять с лишним километров, я честно сказать не ожидал. Самый физически подготовленный в этом походе был metafig (Даниил) и ему конечно этот день не показался таким сложным, поэтому он и оторвался от нас и ждал нас в Рыбачьем уже целый час. Мы же крутили на передачах 1-1 и просто иногда шли пешком с велосипедом, но серпантины все не кончались и не кончались. Так же жара в 37 градусов и отсутствие тени добавляли веселья. Вот в дали виднеется кусок предстоящего серпантина...
А этот знак было очень приятно увидеть, до него непрерывно поднимались 3 с половиной часа.
Спустившись в Рыбачье пополнили запасы воды. Цены опять же продавцы устанавливаю какие им вздумается. Просто денег очень хочется заработать наверное. Цена на пяти литровую бутыль воды варьируется от 50 до 150 рублей. Достаточно заглянуть в разные магазины расположенные в нескольких метрах друг от друга.
Серпантины серпантинами, а кушать хочется я Вам скажу после этих физ. нагрузок очень даже здорово. Нагрянув в первую попавшуюся кафешку мы увидели ЕДУ и уже никуда уходить не собирались. Нам уже и порции положили и только потом razer (Дмитрий) сказал, ребята, у них цены не за порцию, а за 100 грамм., но нас уже было не остановить. Было просто плевать на деньги, а зря :) на эти деньги можно было два дня ужинать.
Это на двоих по 700 рублей на человека, что как бы до хрена за отвратную жижу под названием солянка и сомнительную отбивную.Еда была не вкусная, но съели абсолютно все, еще бы
Дальше без особых перерывов на переваривание решили ехать дальше. И серпантины продолжились. И продолжались и продолжались. В некоторых моментах был оптический обман и казалось что вот тут спуск и ты должен катиться, а велосипед останавливался. За эту неделю ноги порядком устали, но не скажу что это было невыносимо, сложно да, но было понимание, что это должно когда нибудь закончится и мы уже приедем в эту чертову Алушту :) И погода решила внести разнообразие дождем. Нас стремительно нагнала туча, быстро вынырнувшая из за гор и дождь забарабанил по асфальту, моментально испаряясь образуя на асфальту паровую прослойку. По дороге встретилось кафе с огромным зонтиком и столиками под ним, там мы и решили переждать непогоду. Быстро достали горелку и приготовили чай. С чаем то всяко веселее пережидать любую непогоду! Вскоре ветер унес тучу за горы и мы поехали дальше. Жалко не зашли в Малореченском в "
музей катастроф на водах" , а промчались по трассе мимо храма Св. Николая Мирликийского.
До Алушты мы добрались уже ближе к ночи, а место стоянки мы так и не выбрали. Сначала решили затариться в центре города в супермаркете "ПУД" харчами для ужина в лагере,
а уже потом найти место ночевки. Выбор места осложнял дождь, который здорово пролил в Алуште и намочил грунт, да и по опыту предыдущих дней в курортных городах сложно найти безлюдное место без подъема на недосягаемую высоту ленивым туристам. Сил у нас на марш броски в гору уже просто не было и мы нашли на карте метку "
турприют Вымпел"
Опять же вспоминая "турприют Фишт", это нам очень даже подходило, и мы уже с на лобными фонариками, продвигаясь в кромешной тьме по каким то дачным участкам искали этот приют. Упершись в дачный домик со светом в окне, мы решили поинтересоваться у хозяев дома, где же тут приют. И добрая хозяйка вышедшая на свет ночных гостей спросила, Туристы? мы ага. Приют ищите?, мы ага. Идите вон по той тропе и там будет приют. Оказывается мы не первые такие. Никаких указателей или обозначений приюта, кроме метки на карте нет, поэтому это было как отдельный квест, который мы выполнили с подсказками. В приюте уже стояло три палатки и мы прокравшись нашли хозяина приюта. Он нам объяснил правила поведения и расказал где находится душ, вода и где можно зарядить телефоны. За все про все по 150 рублей с человека. Нас это вполне устроило, даже если бы было по 300 рублей. Сил не было совершенно и я сходил в душ. Понемногу я начал приходить в себя после серпантинов, а за ужином и чаем так вообще похорошело.
За ужином хозяин приюта Дмитрий расказывал о непростой жизни и о том как не просто зарабатывается денюшка обычным жителям Крыма. Дмитрий очень общительный и интересный собеседник, но после ужина дико по клонило в сон. Лично для меня это был самый сложный день похода. За день проехали 62,7 км с набором высоты 1937 метров.
День 8 и 9 Трек девятого дня.Дни я объединил, потому как 8 день мы сидели в доме, а на улице лил дождь и только на 9 день мы продолжили свой путь.Ночью опять лил дождь и лил он все утро. Собирать лагерь и ехать дальше в такой сырости не было никакого желания. razer (Дмитрий) нашел жилье с двумя большими и одной маленькой кроватью, всего за 1000 рублей в сутки. Опять же нам надо было по стираться, помыться и зарядить аккумуляторы, да и просто хотелось тепла и какого никакого уюта цивилизации. Жилье забронировали, оставалось собраться и выбраться из приюта. Дождавшись, пока дождь прекратился мы быстро собрались и пошли на выход.
Сделать это оказалось не так просто как думалось. До асфальтовой дороги от приюта было не больше километра, но по грунту идти, а уж тем более катить велосипед было совершенно не возможно. Глина с мелкими камешками налипала на обувь и колеса огромными пластами.
Вооружившись веточками для очистки обуви и колес от глины мы продвигались очень медленно, делая остановки через каждые несколько метров, чтобы хоть как то разблокировать намертво забитые глиной колеса. Контактную обувь я не обул намеренно, предчувствуя эти говны
А ребята все обули велотуфли
Выбравшись на дорогу, мы были перемазаны как черти и в таком виде было совершенно невозможно ехать в цивилизацию к людям. Благо рядом была автомобильная мойка, в которой ребята любезно согласились помыть все 5 велосипедов и их чумазых владельцем за 200 рублей.
Войдя во двор дома дождь опять влил с новой силой. Двор дома представлял из себя типичную курортную застройку. На маленьком клочке земли влепили 10 домиков вокруг основного дома, хозяйка крутилась как могла. Дом тоже был поделен на несколько отдельных домиков с отдельными удобствами. После палатки мне было приятно и в простом жилье, главное что там был душ, электричество, плита и вода.
Постиравшись и развесив одежду, да и мокрые тенты от палаток, в доме влажность просто стояла в воздухе и сомнения одолевали, а высохнет ли все это за ночь. Мы заняли все на что можно что либо повесить в доме и белье было просто негде сушить, даже вместо штор висели тенты от палаток
Ближе к вечеру по совету хозяйки, мы с KaraDA (Дмитрий) решили наведаться в находившееся рядом заведение "кухня по домашнему". Ребята же остались дома. Цены там действительно были ниже среднего и готовили вполне прилично.
После вкусного и сытного ужина на мир смотришь другими глазами :) Взор изможденного путника уже не такой мрачный
, а дома ребята откисали...
Чуть позже все поменялось и по окончании дождя ребята решили налегке прокатиться по набережной, мы же остались дома и изображать довольных тюленей. Просто лежали и смотрели украинское телевидение, где рассказывали о кровавом режиме России и доносили полностью противоположную точку зрения Российским СМИ. Долго смотреть этот накал идиотии просто невозможно. Дождавшись возвращения ребят все улеглись спать на радостях стараясь пере храпеть друг друга.
Утром 30 мая, поднявшись пораньше мы с KaraDA (Дмитрий) решили наведаться в ту же харчевню и прокатиться по набережной, мы то вчера на нее не ездили. Столовая работала она с 8 утра и нас любезно накормили даже в 7:45. Ребята завтракали дома. Подкрепившись мы поехали смотреть набережную, но она мне показалась очень короткой и ничем не примечательной.
Вернувшись домой и собрав все полу высохшие вещи, попрощавшись с хозяйкой поехали на выезд из города. За нашей процессией наблюдали не только местные жители, но и начитанные котейки...
Из Алушты трасса шла с бешеным трафиком и некоторые машины проносились в нескольких сантиметрах от велосипеда, что немного раздражало. Чистый воздух сменился угарным и захотелось побыстрее проехать этот участок. Завидев троллейбусную остановку захотелось воспользоваться услугами данного вида транспорта. metafig (Даниил) и razer (Дмитрий) решили ехать своим ходом до Ялты, мол это же велосипедный поход. Мы же втроем проехали на троллейбусе.
В Гурзуфе Mencor (Алексей) решил нас оставить и немного изменить формат похода для себя, оставшись в Гурзуфе валяться на пляже и отдыхать на несколько дней, присоединившись к нам перед самым отъездом всей группы из Севастополя в Анапу.
Доехав до Масандры, мы десантировались и поехали в Ялту, договорившись с ребятами ранее встретиться на набережной Ялты. Набережная Ялты, впрочем как и сам город из всех увиденных на ЮБК мне понравился больше всех. Жаль, что на денек мы там так и не зависли...
[youtube]F50ocZC_BbQ[/youtube]
В Ялте как мне показалось какая то особая атмосфера, которую я не уловил в других курортных городах на ЮБК. Немного углубившись от набережной, мы нашли приемлемую столовую и пообедали.
За это я отдал чуть больше 300 рублей и еда была очень вкусной. После обеда мы проехали вдоль всей набережной и начали возвращаться в начало, как встретили Дмитрия и Даниила. Поведав им про вкусную столовую и за кофе мы наблюдали как они наедаются :) Дальше решили ехать в Ливадийский дворец. Ехать былое очень приятно, все вокруг было ухоженным и красивым. На каждом углу были какие то мелкие и не очень достопримечательности.
По прибытии в Ливадийский дворец не покидало чувство соприкосновения с историей. Как много знаменитых и знаковых личностей побывали тут.
Немного покружив вокруг мы искали кемпинг отмеченный на карте, но то ли мы его не нашли, то ли метка была ложная, мы решили двигаться дальше в поисках места для лагеря.
Поехав по "Солнечной тропе" мы значительно удалились от Ялты,
а были мысли остаться и заночевать в Ялте. Жаль, что не исследовали город детальней, но будет повод заняться этим в другой раз.
Тропа очень живописная и проходит на значительной высоте относительно моря. Виды открываются замечательные, рекомендую пройтись или проехаться по этой тропе.
А вот и Ласточкино гнездо виднеется над тропой.
Но вот тропа закончилась, а место для ночлега мы так и не нашли. Доехав до Алупки мы насквозь прошли Воронцовский парк и дворец. Дальше мы выскочили к подъемнику "Мисхор" поднимающему на Ай-Петри, но он работал до 17:00, а поднимал до 16:00, а на часах было уже 16:30. План был заночевать на Ай-Петри, но по времени мы не уложились надо было искать другой вариант. У подъемника нас встретили местные извозчики, предлагавшие поднять на гору прямо сейчас, но хотелось хоть раз прокатиться на канатной дороге и мы отказались решив заночевать и вернуться сюда утром. Заночевать но где?
Застройка была очень плотная и найти место для лагеря было крайне проблематично. Мы даже спускались к морю в надежде найти укромный уголок там, но отель на отеле или непригодный для лагеря каменистый берег не позволили нам этого сделать и мы двигались все дальше и дальше по побережью. В очередной раз поднявшись на значительную высоту от моря мы заехали в "ПУД", где пополнили запасы еды и воды. На выходе с моря, водитель мерседеса подсказал нам, что надо двигаться выше, там будет лес и возможно там удастся разбить лагерь. Отсутствие сил в конце дня это уже стало нормой в этом походе и этот день не был исключением, мы лезли в крутой подъем уже просто катя велосипед рядом и вот не доходя трассы мы нашли более или менее укромный уголок решив, что сюда ни одному дураку не придет в голову карабкаться. Но проблема была еще и в уклоне местности. Вокруг было все под уклоном, а спать в таком положении в палатке практически не возможно. Рассредоточившись по местности мы искали хоть кусочек земли без уклона и вот наконец то мы нашли полоску земли без уклона над обрывом не более 3 метров в длину и не более пары метров в ширину. Лагерь ставили уже в сумерках. Пришлось быстро освободить место от шишек и срезать мешавший кустарник ножом. Палатки поставили прямо друг к другу. В моей палатке один угол висел в воздухе, потому как больше места ну не было нигде. Ужин немного скрасил усталость, но сон не заставил себя долго ждать.
Это вид на лагерь утром.
За этот удивительный день мы проехали 67,3 км с набором высоты 1710 метров.
День 10 Трек десятого дня.Утром осмотревшись, мы поняли, что найдя там эти ровные три квадратных метра, нам крупно повезло. Вокруг палатки реально поставить было негде. Позавтракав и собрав лагерь мы по объездной трассе поехали назад к подъемнику "Мисхор". Там опять нас ждала целая стая горлопанящих и предлагающих моментально подняться на их микроавтобусах местные аборигены. Мы любезно отказались и купив билеты (650 рублей с велосипедом) поднялись на канатном подъемнике на гору Ай-Петри.
Я ехал на этом подъемнике впервые, но каких то эмоций не испытал вовсе. Как на троллейбусе прокатился, ну разве что вид из окна симпатичный. А обещали некоторые, что будет "кирпичный завод" работать на полную мощность
Вид со смотровой площадки конечно потрясающий, как и свежесть воздуха.
То и дело к нам подходили местные зазывалы и предлагали вкусно покушать именно у них. Но мы то знали, что там есть правильное место и мы его нашли...
И поверьте, это адекватные цены, потому как у них нет зазывал и цены за счет этого дешевле. В других местах намного дороже.
Но нам ничего из этого не надо было, мы просто выпили по чашечке кофе и пошли блуждать по горе оставив велосипеды на хранение рядом с этим кафе.
Вот чем хороши весенние походы, так это обилием разнообразной растительности, летом все выгорит от палящего солнца.
Кафе кстати охранял сторожевой-боевой свин миловидной наружности
Заплатив природный сбор 100 рублей с человека полезли на зубцы.
Конечно не самая высокая точка, на которой мне довелось побывать, но виды очень радовали глаз.
Тут не поспоришь...
На зубцы идти не рискнули, впечатлений и так хватило :)
А парнишке все не по чем. Молодец!
На обратном пути с зубцов не все таблички радуют :)
По возвращении к кафе подъехал хозяин и решил по случаю гостей разрешить нам пальнуть из пушки.
Бабахнуло как надо!
Еще немного полюбовавшись видами, поехали спускаться по серпантину, а это не много ни мало 22 километра непрерывного спуска.
Спускаться было весело и опасно.
Дорога местами разбита и от постоянной перемены светлых участков и тени глаза не успевали перестраиваться и адаптироваться. Плюс летящие из за поворота местные джигиты, желающие побыстрее долететь до горы и забрать свои денюшки. Но ощущение полета и возможность разогнаться в некоторых участках до 40-45 км\ч вызывали восторг. Непрерывно спускались мы 45 минут.
Еще на Ай-Петри, мы решили не ехать до Севастополя своим ходом, а воспользоваться услугами телепорта в виде местных бомбил, которые возят на гору всех желающих. Для этого нам надо было опять вернуться к началу канатной дороги, к подъемнику "Мисхор". Вернулись мы туда уже под закрытие подъемника в 16:30, но желающих бомбил было хоть отбавляй и мы торговались как могли и скинули цену с 3500 до 2000 рублей.
Погрузившись в микроавтобус Форд Транзит вместе с баулами и велосипедами, нас очень быстро домчал местный "Шумахер". В дороге меня начало дико клонить в сон, то ли от свежего горного воздуха, то ли от общей усталости и я ехал то и дело проваливаясь в сон периодически видя таблички с километражом до Севастополя 70-40-20-8 и тут я понял, что надо приходить в себя.
Выгрузившись и навьючив баулы, было решено поехать в центр города на набережную и там решить вопрос с жильем. До набережной мы долетели очень быстро, так как ехали все время вниз.
Добравшись до памятника затопленным кораблям мы сели на телефон и начали обзванивать объявления. Ночевать в палатке уже не хотелось категорически
Смеркалось...А жилья все нет. Все почему то хотели очень много денег, а мы почему то отказывались их платить. Но вот уже в сумерках razer (Дмитрий) нашел на Букинге эконом отель
"Уют".Расположен он конечно на окраине, но до центра 7-10 минут на велосипеде. Зато цена 1600 сутки с 4 человек. Все необходимое там имелось, а велосипеды мы подняли прямо в номер в огромную ванную комнату, по размерам большую, чем основная комната. Странная планировка, но приняв душ и переодевшись все стало куда приятнее.
Расположившись, встал вопрос провизии и мы налегке поехали на поиски супермаркета. Примерно в паре километров, мы нашли подходящий, работающий допоздна и затарились всем необходимым. Вернувшись и поужинав завалились спать. За день мы проехали 53,0 км с набором высоты 1920 метров (до места погрузки в микроавтобус у канатки "Мисхор"). Дальше я страву больше не включал, потому как передвигались мы только по городу и немного за город в Балаклаву. Из набора высоты можно вычесть 1000 метров подъема на канатной дороге.
Дальше было исследование города Севастополь с заездом в Балаклаву.
День 11. Проснувшись и позавтракав, захотелось таки искупаться на море и мы поехали на городской пляж "Песочный"
Пляж граничил с военной частью и у военных пляж был лучше, но туда заплывать никто не рисковал. Вода наконец то прогрелась до 20 градусов и купаться было очень приятно. День был солнечный и ясный. В магазине мы нашли Курское мороженое :) Вкусное.
Еще немного покружив по центральным улочкам, вдруг подумалось об обеде и мы свернули в цокольный этаж столовой, где приятно были удивлены ценами. За 270 рублей, в центре города очень неплохо.
После обеда продолжили исследовать набережную...
Вообще город имеет слишком насыщенную историю, чтобы за один день все посмотреть, да даже наверное за несколько дней это сделать невозможно, но мы постарались посмотреть ключевые точки.
Самый дешевый способ посмотреть Севастопольскую бухту, это воспользоваться услугами морского трамвайчика, который курсирует от берега к берегу подбирая на остановках всех желающих переправиться за 15, ПЯТНАДЦАТЬ КАРЛ!!! рублей. Экскурсии по этому же маршруту были от 350-500 рублей если мне не изменяет память.
Катались мы без малого два часа за 15 рублей до Инкермана и 15 рублей обратно. (поюс один раз 15 рублей за велосипеды) Итого 45 рублей за двух часовую прогулку.
Еще немного прокатившись по городу...
поехали домой в "Уют". Вечер прошел в отдыхе от всего и просто валялись как тюлени на кроватях и пялились в телевизор.
День 12.На следующий день мы поехали в г. Балаклава смотреть бывшую база подводных лодок, а ныне музей. Трафик в городе Севастополь надо сказать сумасшедший и передвигаться по дорогам общего пользования мягко сказать стремно, а тротуары не предназначены для велосипедистов, поэтому передвигались мы быстро, но осторожно по автомобильным дорогам. Добравшись до города мы купили билеты на экскурсию по подземной база подводных лодок в Балаклаве. Музей меня просто поразил. Сколько сил и средств было вложено в его постройку и все в режиме строжайшей секретности. Просто взять и вырубить внутри каменной скалы целый подземный город.
А вот и клопушки :)
После экскурсии пообедали дорогой и мерзкой пиццей. Купаться отважился только razer (Дмитрий). Холодно.
Вернувшись в Севастополь вечер опять провели горизонтально, так как пошел небольшой дождик.
День 13.Было пора выселяться, но до автобуса, который шел в час ночи был целый день. Номер при сборах превратился в берлогу неандертальцев :)
Решили не терять время и посетить музейный комплекс «
35-я береговая батарея», который был отреставрирован и построен мемориал на частные средства. Каждые двадцать минут проводятся бесплатные экскурсии. Выдают билет на котором напечатано "бесплатно" и полтора часа экскурсовод проводит интереснейшую экскурсию. Видно было что человек проводит экскурсию не на "отвали", а рассказывал все очень интересно.
История 35 батареи да и в частности людей оборонявших Севастополь просто поразила!
Будете в Севастополе, непременно посетите этот комплекс.
После экскурсии razer (Дмитрий) опять искупался.
Вернувшись в центр города на набережную мы вновь встретились с загоревшим и отдохнувшим в Гурзуфе Mencor (Алексей). До глубокой ночи мы сидели на набережной и любовались ночным Севастополем. И что бы вы думали razer (Дмитрий) опять искупался прямо на городской набережной
Ну что ж тут поделать, не накупался парень. На набережной играли музыканты, катались роллеры и гуляли туристы вплоть до ночи. Около 12 ночи мы поехали на автовокзал дожидаться автобуса, который повезет нас обратно в Анапу и от туда на поезде в Курск. На вокзале мы не долго думая достали горелку и забацали чаю :)
Водитель автобуса увидев наши велосипеды сказал, что мы охренели ичто нас он не повезет :) но немного поломавшись велосипеды были засунуты на заднее сиденье автобуса и мы поехали домой. Благо всего в автобусе было 8 пассажиров и мы развалились по автобусу вольготно, но выспаться не получилось. Утром в Керчи нас высадили из автобуса и проводили на паром.
День 14. Заключительный. Переправившись в порт "Кавказ" нас ждал сюрприз в виде другого автобуса. Еще меньшего по размерам. Водитель чуть ли не взвыл, давая понять как задолбали его эти туристы с багажом. Багажного отделения у него не было совсем и пассажиров прибавилось значительно. Но ехать то надо и мы опять на заднее сиденье упихали все велосипеды и баулы. metafig (Даниил) сидел на приставной табуреточке рядом с водителем. Уселись все, но свободных мест больше не было. Было тесно и душно, но ехали быстро. Домчавшись до вокзала Анапы нам надо было еще чем то заниматься 4 часа и все разбрелись в поисках еды для поезда. Еда была найдена только в нескольких километрах от вокзала. На самом вокзале какой то вонючий доширак стоил 70 рублей
Затарившись и наевшись мы наконец то утрамбовались в поезд. Загрузились быстро и ловко, опыт понимаешь
В этот раз с проводником не повезло и нам достался стажер, который ничего не делал и только вымогал деньги всю дорогу за различные услуги, без которых мы вполне обошлись.
Дорога домой тянулась невыносимо и мы наконец то добрались. Здравствуй Курск!
Tht END.Вот и подошло к концу наше приключение в Крыму. Честно сказать проехав чуть более 650 км за две недели с набором высоты без малого 10000 метров, это дохрена. Но сожаления нет никакого, просто еще раз точно так же я бы уже не поехал. Самый идеальный вариант это передвигаться на бусике с велосипедами или на мотоцикле, но и с велосипедами здорово, но надо ставить чуть меньшие дневные пробеги. За две недели самое то, где то 400-500 км и днёвок надо делать больше. На Азовском море я бы остался на целую неделю, лучше и краше бухт я нигде не встречал! Передвигаться по обочинам ЮБК в некоторых участках отвратительно и опасно из за узкой обочины и лютого трафика. Крым конечно манит своей необыкновенной природой и теплым климатом. Непременно вернусь туда, но уже с семьей на машине. Спасибо боевым товарищам за компанию, с вами в разведку можно ходить и даже более!
Может мой отчет поможет кому то проложить свой маршрут и просто спасибо за внимание.