Правила форума
Регистрация

Вход


Банищи 2015

Сообщение » 12 ноя 2015, 16:37

ПВД Банищи 2015
Маршрут: х.Жилище - оз. Лезвино- оз. Ватигань- с. Капыстичи - п.Велье- п.Ивановское- г. Курск
Участвовал: stargazer
Проехал: 136 км
07.11.2015г

Отчет с фото: https://yadi.sk/i/VqJXER63kQiUB
Ниже только буквы.
Трек и фото ниже букв.
Последний раз редактировалось stargazer 18 ноя 2015, 07:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 12 ноя 2015, 16:37

ПВД Банищи 2015
Маршрут: х.Жилище - оз. Лезвино- оз. Ватигань- с. Капыстичи - п.Велье- п.Ивановское- г. Курск
Участвовал: stargazer
Проехал: 136 км
07.11.2015г

7 ноября получилось отметить в самом большом лесу Курской области. Благодаря помощи Жени psionic, я попал в хутор Жилище, на окраине Банищанского леса в 10-20. Свеженький, полный сил и энтузиазма.
Сделав фото


на память с Женей,

рванул в лес. Дорога начинается прямо от местного кладбища. Могилки между вековыми деревьями, старинные деревянные кресты, хорошенькое начало.
Дорога сразу раздвояется. Беру правее, стараясь выбраться к реке. Проезжаю через красивый сосновый лес. На берегу поляна, где останавливались в прошлом году. Правда столов уже нет.
Далее еду вдоль реки, но не долго. Выехал на поляну, четкой треугольной формы, даже с земли это хорошо заметно, не только на снимках из космоса. Хорошая дорога идет вдоль реки, но несколько лет назад я пробовал пройти по ней, шел ближе к реке и тоже не добрался до цели. Нужная дорога как истина скорее всего посередине.
Пока же я решил найти короткую дорогу и свернул влево по дороге вдоль этой треугольной поляны. Дорога не сильно укатанная, но без препятствий и проезжабельная. Свернула в лес и вынырнула на вырубке. Где и исчезла. Осталась только узкая тропа, проделанная видимо лозоискателями, или грибниками. А может и зверем каким.
Пришлось спешиться и топать до противоположного конца вырубки, где и тропа кончилась. Все.
Без дороги пришлось топать по лесу.

Без навигатора бы не сунулся, а тут отслеживая направление медленно пробираюсь по гребням, между ложбинами бывших стариц. Перебрался через одну такую ложбину, потом через вторую и третью. Во время, потому что выбравшись на высокий берег, покрытый лесом, стало видно, что дальше болото меняется зеркалом воды.

Оказалось здесь есть дорога, засыпанная листвой. Проехал вдоль берега, полюбовался видами, и уж совсем разогнался, да взглянул на навигатор. Оказалось, я еду между двумя петлями озера Лезвино.


Пришлось разворачиваться. Вернулся в точку, где выбрался на дорогу, в другую сторону, так же шла дорога. Понадобилось меньше минуты что бы выбраться на дорогу вдоль реки. Почти сразу попалась машина с рыбаками. Так что хорошая дорога все таки есть.

Еще минут пять по дороге вдоль берега и по хорошо накатанной дороге я вдруг выкатился на холм.



Дорога проходит прямо по поляне и ничуть не напоминает то, что я помнил раньше. Однако и сосны и берег памятны.

Вот яму посреди холма не помню. И каркас из веток под шалаш, тоже новый.
Первая цель достигнута, едва ли через час, полтора после начала похода. Не вероятно. Но так же стало понятно, что место это гораздо легче доступно, чем казалось раньше.

Продолжил путь по дороге. Она уходит от реки, по карте помню, что это правильно. Лес вокруг красив. Выглянуло солнце. После часового пешего перехода жарко, да и сейчас тепло. Проехал одну поляну, выехал на другую. По ней идут две дороги. Мне по идее влево в сторону озера, хотя теперь то интересно проверить куда идет та дорога.






Потому что выбранная мной дорога,

окончилась на очередной вырубке, заросшей бурьяном. Впереди мелькнул крупный серый круп оленя и исчез в лесу. По дороге мы с Женей видели две антилопы прямо на дороге.
Ну что ж, пошел по ней снова, но если первый раз я воспользовался тропой, то здесь не было даже ее, кроме того земля была перепахана техникой и идти по ней пришлось перепрыгивая через кочки. Вырубка длинной в пол километра и выходит на берег озера в пол километре от петли. Надо бы идти по ней. Но черт дернул свернуть вправо. Прямо в болото. Благо оно высохло. Но деревья и здесь оказались повалены и не вывезены, заросшие высокой болотной травой, цепляющейся за велосипед и ноги. И кроме того скрывающие эти самые пеньки. В один из которых я и вписался коленом. Больно. Но думать о боли некогда, надо выбираться, а я все лезу глубже и глубже. Хорошо, что рюкзак легкий и с лямками, закинул его за спину. Стало по легче. Но выбраться оказалось трудновато. Снова помогает навигатор. Поворачивая влево вправо стараюсь выбраться к началу петли, не понимая что это не обязательно. Дорога может идти и по берегу озера, как раз по этой вырубке.
Ощущения от брожения по болоту не передаваемы. Уже минут через пятнадцать появилась мысль, что я застряну здесь навсегда. И еще порадовался, что второй год подряд выбираю хороший сезон для поездки. Воды под ногами нет, комаров нет, листвы поменьше и даже в лесу, много света.
Наконец весь в собачках, колючках я добрался до леса. Можно стало идти и я почти сразу попал на дорожку, по ней быстро дошел до хорошей дороги, но поехать не смог. На звезды намоталось столько травы, что пришлось довольно долго вычищать ее из шестеренок. Причем среди этой травы, оказалась жуткая колючка, которую и руками то не возьмешь.
Ну да ладно, вычистил и это. Сел в седло и через десять метров оказался на берегу озера, где смог сориентироваться.

Вперед вела дорогу вдоль озера. Туда мы ехали в прошлом году.






Дорога влево вдоль берега, по ней я по идеи должен был сюда добраться

. А та дорога на которую я выбрался, это дорога, по которой в прошлом году мы сюда приехали и куда должен ехать сейчас.
Дорога отличная. Сначала еду лесом, потом выдвигаюсь на открытое пространство. Есть ответвления, но мне относительно прямо. Места знакомые. Потом снова въезжаю в лес. Проехав его, оказались перед большой промоиной, вправо уходит хорошо укатанная дорога, нам прямо на холмик к новому лесу. Здесь развилка, но не очевидная. Хорошая дорога идет влево. По ней мы лес объезжали. Но на навигаторе остался трек, на котором видно, что прошлый раз мы немного не доехали до этого места. Теперь же благодаря прошлогоднему опыту, начинаю искать дорогу, и еду по ней.


Листва засыпала все ровным слоем, так что она не так уж и видна. Здесь самый красивый участок, слегка всхолмленный, деревья кладут на землю ровные темные тени.

Сияет солнце. Колено болит.
За лесом начинается болотистый участок, потом снова лес. Дорога одна, не заблудишься. Место где стояли в прошлом году не заметил, впереди мелькнули развалины избушки





и вот я на берегу Сейма.

В очередной раз подивился, тишине и отсутствию народа, и на озере и здесь на реке.







Виды красивые.

Ветра нет и вода отражает голубое с облачками небо, как в зеркале. Да и растительность по берегам необычной окраски от белой до темно желтой. Лепота.
Дорога вдоль реки хорошая, джипа не надо, что бы проехать. Там где река в виде трилистника клевера нарезает петли, попались и рыбаки и двое мужичков на одинаково зеленых синглспидах, жарящие сосиски. На рыбаков вроде не похожи, но под берегом разглядел ухват, знать все таки рыбаки. Поздоровался. Сделал несколько кадров и поехал дальше. Трек здесь идет вдоль леса и делает петлю. Решил сократить вдоль реки. Ошибка. Дорога не очень. Есть завалы. Более менее наезжана до устья ручья вытекающего видимо из озера Ватигань. Сейчас это устье пересохшее, но этим оврагом дорога и заканчивается.
Есть стоянка рыбаков, сюда хорошая дорога и ведет.

Пришлось вернуться и найти нужную. Так же засыпанная листвой, а кое где и деревьями, еле пробрался. На озере есть скамейки, столики и типа крыша над ними. Здесь тоже тусовался народ, седьмое ноября отмечал. За очередным поворотом дорога вышла на луг. Немного дальше, тоже стоит столик, где я остановился на солнышке и впервые за день перекусил. На солнышке тепло, а стоит ему зайти за тучу, снова становится холодно. Посмотрел на время, всего час дня. Утро только кончилось. В Марьино только экскурсия началась. Позвонил Жене и жене, но сигнал не прошел. Связи нет.
Что же поехали дальше. Дорога идет вдоль озера и уходит в лес. Самое приятное что она одна. Кроме того хорошо, что давно не было дождя. В одном месте, только одном, пришлось проехать метра полтора по грязи. Колеса забились так, что минут пять очищал. Да еще листвы поналипло. Едешь, шуршит противно. Но и этот лес кончился. Проехался по лугу, уже и озеро видно и машины на ней. Там где дорога подходит к лесу, надо сворачивать вправо. Я же заметив вдали на обрыве, крыши домов, двинул по прямой.
Но тут в просвете между деревьями мелькнула знакомая церковь в селе Капыстичи. Значит нам туда дорога. Однако проехал я еще немного вдоль озера Большой Маленец, пытаясь дождаться поворота, а потом просто свернул в луг, благо трава не высокая и даже виден след от машины. По нему доехал до прорехи между деревьями, где мелькали купола церкви.
Дорога ухудшилась, просто след от колеи, но четкий. Народ сюда ездит, пусть и не часто. Незачем ему сюда ездить. Справа Сейм, вернее проточное озеро им образованное. Слева деревья, вроде лесополосы, леса нет. А впереди тупик.
Сейм.



На том берегу короткий обрывистый пляж. Чуть в стороне на высоком холме белая церковь.

Ближе не подойти, хотя я пробовал, проехал вдоль берега, да только от него дальше отходил, отгородила меня от берега старица, сейчас сухая, но заросшая растительностью. Проехать бы еще дальше, но дорога бугристая и ухабистая. Да не дорога вовсе. След от машины. Дорога заканчивается там, где я выехал к берегу.
Там, рядом с церковью торчала телефонная вышка. Набрал снова номер. До жены дозвонился быстро, отметился. Но к концу разговора связь стала пропадать. Позвонил и Жени, но сначала сигнал не шел. А когда пробился, телефон он не взял.
Посмотрел время. Всего два часа. Солнце светит во всю. Останавливаться на ночевку смысла нет. Были бы мои любимые сосенки, может и остался бы, а тут дубы да ели. Повернул я железного коня обратно.
Доскакал быстро до грязи. Снова почистился минут пять. Выехал снова к озеру Ватигань, Проскочил мимо отдыхающих, беря от них левее. Дорога хорошая и накатанная. Прошлый раз мы выскочили дальше. Но эта дорога тоже идет в сторону Велье.
Выехал на перекресток четырех дорог. На перекрестке стоит буквой Л, электрический столб. Вот если ехать из Велье, нужно доехать до него и свернуть вправо. Если ехать прямо, выедешь на вырубку и болото. До озера доедешь, но дорога хуже.
Я повернул влево по ходу движения. Сразу доехал еще до одного ответвления, на перекрестке здесь стоит щит, запрещающий охоту. По этой дороге мы ехали в прошлом году, по ней же удобнее ехать на Сейм, к петлям трелистнику.
К трем часам добрался до Велье, где был облаян двумя шавками. Здесь меня настиг звонок Жени. Я рассказал, что маршрут закончил. Подкачал колесо, подкрепился Сникерсом, и когда пил воду, понял, насколько похолодало. Солнце все реже заглядывала между деревьями и стало прохладно.
Пока перекусывал, меня нагнали те двое ребят повстречавшиеся мне на Сейме. Выяснилось, что они дошли до озера Лезвино и уперлись в вырубку. Дальше не пошли. У меня ума не хватило, спросить откуда они, но вот есть же еще туристы в Банищанском лесу. Предложили попить чаю, но надо было уже спешить.
Уже пасмурно было, когда я выехал к Ивановскому. Задолбался ехать по ее длиннющей улице. Зато в конце концов, доехал до палат гетмана Мазепы. Недалеко от перекрестка и выезда на главную улицу села, справа, заметил проход и мелькнуло красное здание.
Если ехать от Курска, это поворот не доезжая до автостанции, вдоль парка, вниз по улице. В парке прикольные статуи динозавров на детской площадке, и когда упираешься в перпендикулярную улицу, надо продолжить ехать прямо, как бы во двор, между домами.

Я же как всегда забрался с черного хода. Здесь трава и кусты были скошены и частично вырублены. Пахло мочей. Окна здания заложены белым кирпичом, Внизу окно подвала проломлено и темнеет черной дырой. С другой стороны, заколоченный главный вход и совершенно свободно открытый зев подвала. Если есть веревка, можно слазить. На здании прибита табличка 1704 г. У нас в Курске таких зданий то раз, два и обчелся. А тут на тебе.
Про эти палаты, слышал я давно, но почему то думал, что они в Мазеповке. Только недавно до меня дошло, что я мимо этого здания уже два раза ездил и находится оно как раз в Ивановском, напротив Марьино.
Видимо когда то важная дорога шла по этим местам из Украины на север, иначе зачем через, пусть и не дремучие, но все же дикие и болотистые места прокладывать дорогу, устраивать переправу. Вот на этой дороге и прикупил будущий предатель гетман, землицы. Были видать какие то планы у чертяки.
Выехал на трассу уже часа в четыре. Удивило сильное движение. Плохой асфальт, к тому же обработанный фрезою, да еще противонакатный. Пока ехал к трассе, получалось все время немного в гору, этим я объяснял, что как то плохо едется. Но еду дальше, упираюсь, хоть ветра нет, но все равно что то плохо у меня получается. Так что похоже устал, сильней чем думал. И не ел толком ничего. Только на Ватигане, кусок сала с хлебом, да в Велье пол Сникерса. Но останавливаться не хочу, жалею драгоценное световое время.
Мучения продолжаются до Льговского района. Где наконец то асфальт стал нормальным. Удалось немного прибавить скорости и к пяти часам проскочить Льгов и на повороте на Сугрово, стал на остановочке, поесть при свете. Солнце село и моментально стало холодно, как в горах. Раскинул примус, заварил лапшички и попил кофейку. Чинно, не торопясь. Смеркалось, но мне это уже было все равно. Большего сделать уже нельзя.
Предупредил по телефону Дашульку, что еду домой. Снарядился жилеткой, обвешался фонарями. Пока ел, кто то посигналил с дороги, видимо Велокурск возвращается домой. Поехал и я.
Температура за какие то пол часа усвистала за ноль градусов. Очень быстро руки в перчатках замерзли настолько, что руль держать стало трудно. Пытаюсь размять, двигаю пальцами, помогает слабо. Чем темнее, тем холоднее. Да и фонарь ни черта не светит. Зато встречные машины слепят будь здоров. То ли ближний свет так бьет, то ли дальний включают. Еду матерюсь. К тому же встречных машин больше чем попутных. Жалею, что не одел солнечные очки. Или хамелеоны.
В Больших угонах, поменял таки батарейку. Стало получше. Во многих деревнях жгут костры. Дым от них лежит как туман. А может и туман где был, не могу понять.
Зато со временем, руки перестали мерзнуть. На кольце в Иваново, по крайней мере уже управлялся рулем как всегда.
На перегоне до Карла Либкнехта, повстречался Дима Адепт. Стрельнул водички, а то свою ледяную уже пить нельзя и кончается она со страшной силой даже ледяная. Заодно морально укрепился.
Дальше не ездьба а сплошной кошмар. Холодно, пить хочется, машины слепят. Ужас. ЖД переезд в Иванино переехал в пол седьмого. Как раз проход электрички должен был быть.
В Курчатове и далее, в поселках частенько вдоль дороги горел свет, что позволяло и батарейки побереч, на холоде они садятся быстрее и моральный дух поднять. Уж больно он на холоде и в темноте быстро падает.
Все равно, тащусь стиснув зубы и стирая задницу. Побитое колено, нет нет и тоже застонет. В воде лед, уже и пить ее не возможно, а хочется.
Медленно проезжаю Дьяконово. Потом Прямицыно. Дорогу хоть починили и свет дали. Потом мой любимый указатель: До Курска 7 км. Но эти семь километров ехал оччеень долго. В дыму костров, или в тумане Курск не был виден до самого последнего момента. Вдруг поперек дороги мелькнули фары и я понял, что добрался до объездной.
А нужно еще и по Курску проехать. Делю город на отрезки. Первый до Льговского поворота. Дорогу починили, свет тоже есть. Этот участок наконец то перестал быть экстримом. На здании Курскрезинотехники, время и температура: +1. Ну да теплеет, Я аж вспотел.
От Льговского поворота до моста КЗТЗ. Дотелепал так же медленно. Ноги уже не гнутся. Здесь отсекается сотня от Марьино.
Поворачиваю на следующий этап, до Добролюбова. Машин много, но как то я их уже не замечаю.
Теперь предпоследний этап. До Перекальского сплошная горка. По Сонина взбираюсь задыхаясь. На Красной площади остановился отдохнуть. Температура +6. Май месяц. Народа гуляет много. Не так уж и поздно.
Еле добрался до Перекальского. Ну теперь держись, остался только спуск и всего несколько поворотов до дома. Где то ближе к одиннадцати я до него таки и добрался. Без задницы и ног.
Отчет пишу спустя два дня. Болит все и руки и ноги, и спина и шея. Все время хочется спать, не смотря на то, что суммарный километраж не большой. 22 км до Велье, по Банищанскому лесу, еще 5, до трассы. Итого двадцать семь километров. Еще сто от Марьино до Энгельса и 9 км до дома.
Последний раз редактировалось stargazer 12 ноя 2015, 16:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 12 ноя 2015, 16:38

Трек:https://yadi.sk/d/gpeNQkg2kXCZY.
Фото:Фотографии в альбоме «Банищи 2015», автор stargazer2012 на Яндекс.Фотках

Изображение
Последний раз редактировалось stargazer 17 ноя 2015, 18:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 12 ноя 2015, 18:25

супер!
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 17 ноя 2015, 18:27

Добавил трек и фото.
Согласен, супер.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Вернуться к началу