Правила форума
Регистрация

Вход


ПВД Северный фас Курской дуги 2014

Сообщение » 19 окт 2014, 10:19

Отчет с фото: https://yadi.sk/d/R0lRVIZGc8LMs
Ниже только текст.
Последний раз редактировалось stargazer 19 окт 2014, 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 19 окт 2014, 10:19

Отчет: Северный фас Курской дуги
Маршрут: д.Букреевка – д.Мешково-д.Никольское-д. Переверзево-д. Пойменово- м. Свобода- п. Золотуино- п. Поныри- д. Ольховатка- д. Теплое- Тепловские высоты- д. Становое- д. Нижнесмородино- п. Возы.
Проводился: 20-21.09.2014
Участвовали:
№ ФИО должность
1 Селюков Сергей Викторович Руководитель
2 Турецкий Иван Иванович Штурман
3 Турецкий Алексей Иванович Участник
4 Семенов Виталий Завхоз
5 Титов Илья Механик
6 Веретников Александр Александрович Летописец

Проехали: 129 км
Карта маршрута:

20.09.2014. Суббота. День первый.
Жарким сентябрьским деньком, четверо велосипедистов, ожидали, вторую половину группы из поселка Ушакова, без цели слоняясь по школьному двору. Послонявшись немного, занялись ремонтом ашанбайка, на котором предстояло ехать Виталику. Велосипеды у ребят были, какие нашлись, спасибо хоть скоростные.
К четырем часам подъехал Иван и Алексей. Иван на велосипеде с не снимаемым детским креслом на багажнике. Куда и был помещен легкий рюкзак. Смотрелось прикольно. А рюкзак был легкий, потому что никакого снаряжения брать не пришлось.
Поздоровавшись, сразу тронулись в путь. По деревне проехали с километр, по асфальту и оказались на грунтах. То что пешком проходится чуть ли не за час, проехали за 20 минут, не напрягаясь и любуясь осенними пейзажами. Миновав околицу д.Куркино, оказались перед чудом инженерной мысли, равной по замыслу Эйфелевой башне- подвесному мосту через Тускарь.

Где случился первый упс. Подседельный штырь на ашанбайке, прогнулся под самым высоким членом нашей группы, поскольку был выдвинут, по самое не могу. Шутка про молоток, во время первого ремонта, перед выходом, перестала быть шуткой.
Попытавшись выгнуть штырь назад, сломали его нафиг. Да еще расплющили его так, что он уже не входил в трубку велосипеда. Пришлось Виталику, лететь в Куркино, к знакомым за молотком.
Начало похода не вдохновляло. Но погода была чудесная, компания еще лучше, и это маленькое происшествие совсем не расстроило. Прилетел взмыленный Виталик, и мы перебрались, наконец по шаткой конструкции на другой берег.
Повернули на право, проехали по оживленной в выходные д. Мешково и всего через несколько минут снова оказались на асфальте в Никольском, преодолев первую в этом походе горку.
Совершили обязательный хадж к роднику около церкви. Набрали воды. По жаре она уходила у ребят со скоростью звука.
Оперативно собравшись, снова выбрались на дорогу. Солнце то хоть и на безоблачном небе, а таки клонится к закату. Дорога до поворота на трассу Курск – Свобода, сильно раздолбаная. А нам на этом повороте прямо и в горку. Где то на середине горки, Иван, как самый опытный турист, засек яблоню и совершил, набег на нее набег. Мои архаровцы, не могли его не поддержать в этом святом деле – чего нибудь пограбить.
Набив карманы, продолжили путь. Выбравшись на верх, приняли чуть в лево, там, где лэп, продолжила идти прямо. Следуя за ней можно попасть к городищу. Мы же обогнули д. Переверзево,

но тут я поторопился свернуть вправо, и мы въехали прямо в ее середину, причем пришлось даже ворота самим открывать.
Проскочили по очередной деревни, где то здесь должен быть спуск к пруду, но дорога не обнаруживалась. Пришлось забраться повыше.

Здесь нашлась полузаросшая дорога вниз.

Заставил архаровцев спешиться. Один, правда не послушал и заработал дежурство. Дорога же заканчивается промоиной, а по ее краю идет тропинка. По ней и спустились к заросшему пруду.

По заросшей же дамбе, вышли на дорогу на другой стороне.

На нее пришлось заехать на скорости 1:1. Очень приятная дорожка, заканчивающаяся у дома с оленями, на фасаде.

Он нам еще по прежней покатушке с женой, понравился.

Ребята немного подустали на этой горке. Я пообещал, что это последняя. Соврал. Во первых мы еще не выбрались на вершину. Пришлось им снова немного попыхтеть. Но все кончается, и горки тоже. У последнего дома нас встретила колонка и здоровенная, но мирная собака, которая даже не гавкнула.
Дальше, продолжили путь по прямой по полю, потом свернули вправо, где виднелась уже нужная нам деревня Пойменово.

Залязгала цепь. Несколько километров по грунтам слизали масло напрочь. А я как назло его то и забыл.
От Пойменово снова пошел асфальт и затяжной подъем. Собрались без приключений на верху, перед Свободой. Дальше выстроившись в цепочку, поехали по трассе к монастырю.

Здесь связались с добрыми людьми, у которых мы должны были ночевать. Прямо напротив магазина, в доме детского творчества. Хозяин сего заведения Павел Михайлович, предоставил и помещение и пенки и спальники, поэтому мы и ехали налегке.
Его жена и по совместительству, работник того же самого заведения провела нам экскурсию по зданию, устроила на ночлег, а встретившись в магазине подсказала рецепт салата: банку горошка, на банку кукурузы, сухарики и майонез. Все. Стрескали его в одну минуту.

Пришел хозяин. Пообщались на предмет туризма. Он рассказал, что летом встретил какого то немца, которому устроил 2х дневную экскурсию по местам боевой славы. Тот тоже совершал кругосветку. Популярное однако, для кругосветчиков место -Курск. Попытали Павла Михайловича, на предмет грунтовок до Золотухино. Не обнадежил.
Наш механик Илья и Виталик, с помощью выпрошенных молотка, долота и какой то матери пытались забить штырь поглубже. Забили. Обнаружилось, что передний переключатель тоже умер.

Смеркалось когда мы вышли на экскурсию. КП был уже закрыт. Но мы делегировали наших бандитов за закрытую решетку.

Слишком уж они шумели. А добравшись до танка, вообще страх потеряли, после чего были накрыты сторожем и дали деру. Когда они пролетали вдвоем под калитку, казалось ,они прошли сквозь железо. Настолько стремительно.
Но, в общем то цели первого дня мы достигли. Походили по ночному монастырю. Никогда так поздно здесь не был. Народу очень много.
Хождение утомило, и мы вернулись домой. Пообщавшись с Иваном перед сном, выяснили, что оба хотели бы побывать на Тепловских высотах. Так что концепция под конец разговора поменялась. Так как почти все участники старше 14 лет, решили ехать максимально по асфальту, с тем, что бы охватить большее количество памятников ВОВ.
Легли спать. Но часть молодняка спать не хотела. Нашелся дежурный на следующий день. За стенкой часов до четырех гудел ресторан. Наконец все заснули.
Проехали 19 км.
21.09.2014. Воскресенье. День второй.
Подъем. В 6 утра. Так как некоторые представители нашей команды, вчера обещали не проснуться, пришлось сразу начать с вежливой просьбы, подкрепляемой пинком. Обещание никто не выполнил, и все быстренько встали. К семи мы уже позавтракали и сдали помещение. Сделав групповое фото на память, в 7-08 тронулись в путь.

Как сказал Павел Михайлович, мы первая группа, которая за все эти годы, что он принимает гостей, когда сказала, тогда и вышла. Похвалил за организованность. Ну да что бы так и дальше.
Ехать холодно писец. Пар изо рта идет. Пальцы мерзнут. Но уже выглядывает солнышко. Есть надежда, на дневное тепло. Виталик, гад, едет без шапки. Вчера ждали 2 часа, и дома был. Забыл. По такому холоду. Жаль уже есть один дежурный. А то бы еще одного нашел.
Машин немного с утра. Едем все же вместе. Так безопасней. Но Саша с Ильей, все время вырывается вперед, а Виталик на каждой горке отстает, хотя молотит ногами как чемпион. Сроду не видел такого каденса. Помимо не его ростовки, оказывается велосипед добавил проблем. Вчера исправить не удалось переключатель. Так он еще и скинул на самую маленькую звездочку и замер.
На остановке у поворота за р. Неполка, остановились, и Илья минут за десять натянул тросик переключателя так, что работала 2ая звезда. Молотить Виталик не перестал, но хотя бы скорость выросла.
К Золотухино слетели, замерзшие как цуцики. Остановились у магазина. Заправились. Виталик, несмотря на отсутствие шапки, весь покрылся потом. У церкви в Фентисово снова фотосессия.

До Понырей с парой остановок доехали благополучно. Группа все время разрывалась. Но хотя бы держались все в пределах видимости.
Первое фото у танка на въезде,

и таблички с названием города. Потом выкатились на главную площадь Понырей, еще один фотосет.

Большой супермаркет видимо прогорел, теперь на его месте снова кафе. А маленькие магазинчики за поворотом.
Снова закупившись перекусом, озаботились водой. Колонки по пути не работали. Нашли по наводке, во дворе двухэтажного зеленого дома.
В музей по времени опять не попали. Выехали по главной, хотя уже надоело эти крюки наворачивать, сколько раз собирался короткую дорогу разведать. Не судьба.
Ветер поднялся. Но пока попутный. Обогнув Поныри, оставили двоих дежурных готовить, вчетвером поехали в радиалку, до памятника связистам, сразу за жд переездом.

И до памятника саперам, на самой границе Курской области.

Причем аллея, украшенная опавшей листвой, требует отдельного упоминания. Очень уж живописная.

Обернулись минут за 20. На обратном пути, перед переездом, пригляделись к обычному придорожному памятнику, какие обычно ставят жертвам дтп, а это оказался еще один памятник герою курской битвы.

Костер на стоянке, за лесополосой, горел, а в остальном дело не двигалось. Дежурные решили, вырубать рогатюлины, но забить их в твердую землю, не получалось. Пока, Иван, просто не засунул котелок в головешки, и вода вскипела, в считанные секунды.

Быстро разметав по тарелкам ролтон, закинули котелок во второй раз, на чай.

Когда поели, Виталик извлек майонез. Но его уже некуда было заливать. Вот запасливый, настоящий завхоз.
Залили костер, и выдвинулись после обеда обратно в Поныри. Не хотелось ехать за водой в центр, поэтому поспрашивали тетеньку копавшуюся у своего дома, и она вынесла ручку, от колонки и мы смогли заправить наши баклажки.
На кольце повернули вправо. Ветер, который всего лишь погладил до этого нас по головам, задул в лицо в полную силу, да еще в горочку пришлось ехать.

Наша небольшая компания разорвалась еще сильнее. Я время от времени пытался притормаживать рвущегося вперед Сашу, заодно не потеряв Виталика. Накопившаяся усталость то и дело приводила ребят к ошибкам. То затормозят перед следом едущим, то на обочину вывалятся, а потом метнутся на середину дороги.

Вода есть в каждом селе, хоть с этим не было проблем. С памятниками тоже проблем нет. У одного повалялись,

у другого посидели.

Я попробовал перед Ольховаткой, добраться до памятного знака Симонову. Безуспешно доехал до конца лесополосы и вернулся, только дома узнал, что до него еще десяток километров ехать. В другой раз.
В Ольховатке, снова набрали яблок. И когда выехали за село, оказались на финишной кривой. Вернее дорога то была прямая. Настолько, что я отпустил двоих наших гонщиков одних. Наказав, ждать у танка. А сам – в четвером, поехали следом.
На повороте, на Тепловские высоты, оставили, самого младшего члена нашей команды, Алексея, и Виталика, который малость подустал. А я и Иван, поехали обследовать еще два памятника.
Первый, танк ИС-2, был едва виден от поворота. Мы его добрали в считанные минуты. Ребята ждали нас не около танка, а в нем самом.

Оказалось люк, не заварен и можно побывать внутри. Вот это надо сказать кайф и сюрприз. Два сорокалетних мужика, лазили по танку, так же как перед этим два четырнадцатилетних. Ну, никакой, блин разницы.

Ради такого случая, мне пришлось снять вело туфли и лезть босиком. Ерунда. Ради того что бы посидеть на месте командира, пару минут.
Но время поджимало. Еле согнал всех на землю. Впереди еще один памятник. Отправив Илью назад. Втроем, уже, в который раз поменяв состав штурмовой группы, поехали к виднеющейся дальше рощицы. Вот, ведь тактику пришлось применять, как при восхождении.
Доехали до предпоследней запланированной в этом походе достопримечательности. Дальше есть старинный указатель на памятник в деревне Теплое, но его так же как и памятник Симонову пришлось отложить. Время. Время.
Наспех осмотревшись и сделав фото у памятник артиллеристам,

вернулись к развилке. Ребята немного отдохнули и мы сразу же поехали по грунтовке и в гору. Дорогу подозрительно расчистили, но сюрприза еще ничего не предвещало.
Преодолели противотанковый ров. Помню, каким Он оказался сюрпризом, когда я впервые оказался здесь.
Отдых отдыхом, но большая часть народа еле ехала. К тому же почему то заголодала, несмотря на то, что я просил взять поесть в последнем магазине.
Но наконец то и эта дорога закончилась. Сюрпризом. На вершине развернута строительная площадка,

насыпан курган, на который мы конечно же залезли.

Здесь собираются строить какое то памятное здание. Странная и фантастическая форма у этого здания. Не уместная по моему. Как будет с воплощениям, но пока не понятно, зачем здесь этот прозрачный космический корабль.

Пересекли строительную площадку в северном направлении, потом повернули налево и ехали по грунтам, до асфальта. Ветер в спину. Солнце исчезло в тучах. Уже не жарко. Уже и ветровку одел.
На асфальте повернули снова на север и ехали пока не попали в д. Становое. Нам по карте, надо было ехать над деревней. Но народ очень уже хотел кушать. Въехали в деревню в надежде найти магазин.

Нашли. Закрытый. Но добрые люди и магазин открыли и колонку во дворе ближайшего дома включили. Спасли экспедицию.

Расспросы аборигенов, подтвердили, наше предположение, о дальнейшем маршруте, и даже снабдили избыточной, сопутствующей информацией. Которая, однако, лишь запутала. Ехать нужно все время прямо и прямо. Пока не уперлись мы в д. Нижнесмороденное. Выехали к каким то задворкам. Причем деревня Возы, была видна на противоположной стороне холма. Но как туда попасть не понятно.
Хорошо люди и здесь нашлись. У первого дома, подсказали, проехать немного вниз по индейской тропе. Заканчивающейся шатким мостиком над ручейком, который представляла из себя река Снова.

И ведь не скажешь что когда то здесь шел путь из варяг в греки. Эк, как все поменялось то за тысячу лет.
Форсировав эту водную преграду,

прошлись вверх по травянистому склону до домов, сели на велосипеды и наконец то после короткого стремительного броска, достигли п. Возы. Кто бы мог подумать.
Структура поселка странная, но удалось выехать к вокзалу.

Автомобильная дорога уводила куда то влево,

а мы по тропе пробрались через пути, и, проехав по проулку, выехали на дорогу. Еще один поворот и мы на околице.
Всего через две минуты подъехала наша Газель. Все. Поход закончился. Погрузившись, мы вновь оказались на дороге, по которой ехали всего лишь утром. А кажется очень давно, как будто в другой жизни.
Дома были уже, когда начало темнеть. Но нам уже было все равно.
Проехали: 110 км.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 19 окт 2014, 10:46

а фотки будут? :-):
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): CUBE LTD Pro 29" 2014/Format 2213


Сообщение » 19 окт 2014, 10:52

Только закинул.

Фотографии в альбоме «Пвд Северный фас КД 2014», автор stargazer2012 на Яндекс.Фотках


Изображение
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 19 окт 2014, 14:07

Вы такие молодцы. В таких местах побывали, Ваш отчет замечательный. Как бы на сл. год попробовать совершить такую покатушку, хочу, чтобы дочка увидела все эти памятники. Еще раз почет Вам и уважение.
Dimitresku
два колеса
 
Велосипед(ы): GT Sensor 2.0 2012


Сообщение » 20 окт 2014, 13:21

Спасибо, на добром слове.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 20 окт 2014, 21:06

Отчёт хороший, молодцы
stargazer писал(а):№ ФИО должность
1 Селюков Сергей Викторович Руководитель
2 Турецкий Иван Иванович Штурман
3 Турецкий Алексей Иванович Участник
4 Семенов Виталий Завхоз
5 Титов Илья Механик
6 Веретников Александр Александрович Летописец
Возьмите меня к себе корректором текста :st_ruskiy:
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 21 окт 2014, 06:00

Ехай.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Вернуться к началу