Правила форума
Регистрация

Вход


Новоалексеевка- Керчь 2013

Сообщение » 26 май 2013, 22:46

Новоалексеевка- Керчь 2013
или весенняя разминка из Курска в Крым.


Проводилось: с 24 по 29 апреля 2013 года
Участник: Yo-Ваныч


В углу плакал Паниковский.
— Отдайте мне мои деньги, — шепелявил он, — я совсем бедный.
Я год не был в бане. Я старый. Меня девушки не любят.
(И. Ильф, Е. Петров "Золотой теленок")


Зимой, когда в межсезонье задумываются новые маршруты и составляется на работе график отпусков хочется не ошибиться с выбором и я используя прошлогодний опыт снова разделил свой отпуск на две части. Первая из них была запланирована на конец апреля именно с прицелом на велопутешествие.
Изначально маршрут должен был пролегать из Крыма до Геленджика, но поздняя весна, нераскатанность в начале сезона и скудость семейного бюджета после покупки двух велосипедов побуждали быть скромнее в желаниях. Поэтому первоначальный план был пересмотрен и в него была включена Арабатская Стрелка, когда то входившая в категорийные велосипедные маршруты и до сих пор являющейся своеобразной Меккой велотуристов. Также хотелось побывать на Азовском побережье Керченского полуострова.
Чтобы как то реабилитироваться перед семьей за свое временное отсутствие на время поездки и уменьшения нагрузки на бюджет решил провести эксперимент - максимально уменьшить предстоящие траты. Забегая вперед скажу, что аттракцион неслыханной жадности удался и я сам был удивлен итоговой суммой затрат что только подтверждает мнение, что для того, чтобы видеть мир собственными глазами нужно лишь желание – все остальное неважно. Причем не скажу, чтобы я себе в чем то необходимом отказывал, просто старался использовать мене затратные варианты. Прогноз погоды не радовал – обещали холодную с возможным дождем погоду на протяжении всей поездки, но решил ничего не менять и преодолевать все невзгоды, полагаясь на волю случая и погода в целом была благосклонна ко мне, сожалею только что искупаться ни в Азовском ни в Черном море не удалось. С попутчиками тоже в этот раз не сложилось, значит будет больше личной свободы. Поехали!

День первый: 24 апреля. Среда.


С утра прохладно и пасмурно. Выехал с небольшим запасом по времени на всякий случай. Поэтому пришлось минут 40 ошиваться кругами рядом со станцией Клюква, ожидая электричку. Почему Клюква? Потому что по расстоянию примерно одинаково, как и до вокзала, зато дорога приятнее ну и стратегически выгоднее в финансовом плане. В 10:40 погрузился в электричку, народу немного – будний день. После Солнцево кроме меня с велосипедом и контролеров в вагоне вообще никого не было, только перед Белгородом немного дачников подсело.
Изображение
Изображение
Изображение

Высадился в Белгороде. Утром в новостях сообщили, что ублюдка, пострелявшего людей поймали и теперь сняты дополнительные меры безопасности, а то наверное мне пришлось бы не сладко с многочисленными проверками. В Белгороде велосипедистов на дорогах не любят, на кольцевых развязках в упор видеть не хотят, но я и не наглел. Особенно нетерпимы водители автобусов, еще в прошлом году это заметил – притирают нещадно. Выбрался за город, поговорил по телефону с женой и двинулся дальше. Выглянуло солнышко, но ветер встречно-боковой особо разогнаться не давал, особенно в промежутках между посадками пытался сдуть под машины. На границе едва копавшиеся Российские таможенники собрали очередь человек из шести, затем минут через 15 промариновав до готовности быстро, затратив на каждого по паре минут пропустили. На Украинской стороне окошко одно на оба направления, идут через одного, с моей стороны я один. Повезло. Молодой таможенник прочитав в миграционной карточке конечный пункт удивляется – что, до Керчи на велосипеде? Немного разочаровываю - часть пути все же будет по ЖД. Дальше в отличие от прошлого года препятствие – въезд через порожки и узкие двери в пункт досмотра. Снова поговорили, поспрашивали. Пришла собачка, понюхала. Я сразу заволновался и заявил, что если найдет колбасу, не отдам. Сам съем. На полпути до Харькова проголодался и остановился подкрепиться на остановке, где сидел мужик примерно моего возраста. Сначала молча переглядывались, а потом разговорились. Оказалось, что сын на машине уехал заправляться бензином в Россию, а он караулит канистры. Тоже экономия, и тоже денег за счет времени. Вот такая обратная зависимость наблюдается. Спешишь – трать деньги, жмешь деньги – трать время. Ближе к городу стали появляться велосипедисты, после пересечения объездной счет пошел на десятки. Вдоль лесопарка даже знак велодорожки обнаружился, но качество ее не очень и ездят по ней прогуляться, а шоссеры и многие другие катят по дороге , хотя поднимающие пыль машины + ветер засыпали песком глаза. Пожалел, что очки в рюкзаке оставил, долго доставать. По пути посетил пару веломагазинов и приобрел в одном из них, расположенном недалеко от дворца бракосочетаний то, что искал – крепление для детского кресла. Причем вдвое дешевле, чем у нас. Магазин расположен в подвальчике, только велосипеды снаружи стоят. Пока парковался оттуда вышел парень, тоже приехавший на велосипеде, затем вышел покурить продавец. Разговорились, продавец узнав что мне надо сам сходил и принес, сделал небольшую скидку, округлив сумму. Мне даже не пришлось оставлять велосипед и спускаться. Сервис. Приятно.
Теперь самой главной целью стало взять билет, дабы не нарушить мои планы. Именно поэтому я выехал в середине недели, чтобы избежать пика и еще попасть на обратный поезд из Керчи, который сейчас в не сезон ходит через день. Совсем немного блуданув выехал к вокзалу. Оказалось кассы находятся не на вокзале, а в здании неподалеку, но не сразу найдешь, если не знаешь. Язык конечно и до Киева доведет, но мне в другую сторону. Кассы работают хрен знает как – одни только на пригородные поезда продают, у других технический перерыв, в две работающие очереди длиннющие. Бардак одним словом. Пристроил велосипед между двух окошек под неодобрительными взглядами окружающих, занял очередь. Стоять бы мне там долго, но открылось еще одно окошко и вовремя переметнувшись попал в первую десятку. Через полчаса стал счастливым обладателем билетов туда и обратно. Правда до Новоалексеевки на Харьковский поезд, отправляющийся по нашему времени (и далее везде) в 22:22 и прибывающий утром мест не было и пришлось брать на Сумский с отправлением в 3 часа ночи. Другие поезда в Новоалексеевке кажется не останавливаются вовсе. Могу ошибаться.
Теперь надо было перекантоваться до отправления. Не спеша прикрепил фонарь и моргалку на вел, так как начало смеркаться и поехал в сторону центра. По дороге купил продуктов и пивка. Вдоль набережной на лавочках сидела молодежь, кто то попивал пиво, укутав бутылку в пакет. Беру на заметку. Устроился на свободной лавочке под фонарем, неподалеку девчонка что то негромко наигрывает на гитаре и напевает. К ней время от времени подкатывают и через некоторое время откатывают дальше разные личности. Посидел, поужинал, попил пивка, также обернув бутылку чтобы не нарываться, слушая наигрыш и наслаждаясь романтикой весеннего вечера. Уже дважды пробили куранты на колокольне на противоположном берегу. Стал замерзать, а времени еще вагон. Сел на велосипед и поехал греться – покататься по вечернему Харькову. Въехал на горку, полюбовался видами монастыря, подсвеченного прожекторами. Проехал по Сумской до оперного театра, а как надоело трястись по брусчатке свернул направо в проулок и по Пушкинской вернулся назад. Красив и грандиозен ночной Харьков. Поколесил еще немного, проехал на стрелку – место впадения речки Харьков в Лопань. Снова посидел на набережной и двинулся греться на вокзал, где долго и нудно попивая чай около громадного самовара убивал время и примерно за час до прибытия поезда окончательно убил его, неспешно разбирая велосипед и упаковывая вещи.
Изображение
Изображение

Проехал за день 113 км.


День второй 25 апреля. Четверг.

Поезд пришел с опозданием минут на 20. Полчаса протолкался на перроне в толпе, после прибытия по уже известному закону объявили про счет вагонов с хвоста. Раздвигая народ велосипедом в чехле как ледокол льдины пробился таки к своему вагону. Проводница было заикнулась про оплату багажа, но сразу же осеклась и посоветовала положить его на верхнюю полку после незамедлительной сдачи экзамена на знание правил перевозки. Ох и черная же была у меня морда от песка и соли. Умылся и завалился спать.
В Новоалексеевку поезд прибыл тоже с получасовым опозданием. К тому времени успел позавтракать, повести беседу с попутчиками, непременно скатывающуюся к политике и занять со своими вещами тамбур.
Изображение

После высадки пришлось ждать, когда поезд уйдет и только тогда перейдя пути, рядом с торговцами семечками и рыбой собрал велосипед и навьючив вещи выехал из Новоалексеевки в Геническ, до которого согласно карте всего 12 км. Голову вскружил позабытый за зиму запах цветущего разнотравья. Если в Курске листья на деревьях были еще в эмбриональном состоянии, в Харькове только распустившимися, то здесь на многих деревьях уже была полноценная листва, уже отцвел абрикос и вовсю цвели вишни, яблони, груши и еще что то. Вдоль автомобильной в Геническ ведет одноколейная, зато электрифицированная ветка железной дороги и кажется сюда даже ходит электричка. Время уже давно обеденное и долгие поиски работающей столовой привели меня в небольшую кафешку в центре города, где есть комплексные обеды. Основательно заправился. Обошлось чуть меньше 40 гривен (около 150 руб) Отзвонился домой и даже чуть подзарядил телефон.
Изображение

Затем закупился продуктами и водой с расчетом на сутки автономки, чтобы хватило на преодоление всей Арабатки, хотя знал, что магазины впереди еще будут, но решил перестраховаться и в итоге пол дня тащил на себе лишних 3-4 кг вполне осознанно.
Пересек два моста, усыпанных рыбаками через проливы, соединяющие Сиваш с Азовом.
Изображение

Сзади остался Геническ, слева вдалеке синело Азовское море. До места ночевки я его видел только издалека здесь и еще пару раз, взбираясь на высокий песчаный вал, за которым были нескончаемые лиманы, идущие вдоль берега. А пока на протяжении нескольких десятков километров весь берег занимали базы отдыха, лагеря, санатории в названии которых в разной интерпретации повторялось слово «Азов». С Сиваша тянуло запахом гниющих водорослей, насыщая воздух йодом, затем привык и перестал замечать. Сначала села или поселки тянулись часто. В одном из них, не помню уже названия, увидел аккуратную церковь и рядом монумент защитникам рубежей Крыма. Двое рабочих занимались его ремонтом. Здесь чтят память погибших героев.
Изображение
Изображение

Дорога - бетонка. На стыках ощутимо потряхивает. От кого то слышал, что выложили ее из плит разобранного военного аэродрома, когда-то находившегося здесь в окрестностях.
Через 40 км въехал в село Стрелковое. Дорога кончилась, вернее она стала щебеночной и ехать стало лучше по грунтовке вдоль домов, чем по ней. Поговорил с местными и выяснил что после Стрелкового магазинов больше не будет, а воду можно будет набрать позже на базах отдыха, которые еще будут в течении 8 км. Что я и сделал впоследствии набрав у сторожа бутылку воды вместо уже выпитой, а в Стрелковом прикупил литовку пива на вечер. Дальше пошла знаменитая Арбатская «гребенка». Понемногу стал приспосабливаться к езде по ней, а часто просто ехал по следам велосипедов, прошедших раньше. Несколько дорог вели параллельно, регулярно сходясь, перекрещиваясь и расходясь снова. Изредка попадались указатели на какую то базу отдыха, которая оказалась расположена практически на административной Херсонско- Крымской границе.
Изображение
Изображение
Изображение

Дальше стоял ряд брошенных домов, из которых только один имел ухоженный вид. Напротив этих домов в солончаках Сиваша засел на брюхо колесный трактор и обгоняя меня туда на помощь промчалась Нива. Там уже стояла одна легковая машина. Неужели Нивой будут трактор тянуть? Где то вдалеке на Крымском берегу Сиваша виднелся дым от горящего тростника. Очень редко попадались какие то лачуги и пасущиеся в окрестностях овцы или коровы. Раньше было больше пасущихся лошадей. Берег Сиваша низкий с заболоченными и заросшими тростником островами. Очень много различных птиц. В десятке метров передо мной на дорогу выскочили два длинноногих молодых зайца и дразня побежали впереди, пока я не прибавил скорость, только тогда прыгнули в сторону и затаились в траве. Через месяц- полтора не только здесь, но и во всем степном Крыму зеленой травы не останется - вся высохнет на корню под палящем солнцем. Зато сейчас в этих суровых условиях на солончаках полно зелени и цветов.
Изображение
Изображение
Изображение

Этот одинокий красавец был виден издалека и пока до него ехал вспомнилось Пушкинское:
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Иногда останавливался дать отдых рукам и заднице от непрекращающейся трясучки. Осматривал велосипед – все ли в порядке? Все было на месте, только бутылка пива два раза падала на дорогу, высвобождаясь из под рюкзака, притянутого резиновым жгутом. Вот ничего больше не выпадало. Когда она упала в третий раз решил, что это знак судьбы и немного облившись пеной стал помаленьку отпивать по пути. Если где то была хоть какая то возможность свернуть к морю, то такие места были заставлены машинами с рыбаками, но и таковых мест уже давно не было видно. Время уже близилось к 8 часам и надо было задумываться о месте ночевки, и тут вовремя оказался подъезд к морю. Дай думаю, хоть осмотрюсь - и повернул туда. Здесь конечно же обнаружил любителей рыбалки на 2 машинах и … вот это сюрприз! Пятеро велосипедистов, по чьим следам ехал несколько часов. Оказалось – это велотуристы из Харькова, приехали в Новоалексеевку утром тем поездом на который я не попал. Предложили остановиться с ними.
Изображение
Изображение
Изображение

Поставил палатку рядом с их лагерем и пока они собирали по берегу дрова и разжигали костер вскипятил воду на горелке, хотя на это ушло времени раза в 3 больше чем обычно из за ветра. Заварили с кем то из ребят чай, приготовил себе пюре. С консервами хорошо пошло под пивко. Ребята предложили водочки, но не захотелось, и даже пиво не допил, оставил им. Только сейчас понял насколько умаялся за день- сказался и недосып в поезде. Сил хватило только подняться на бугорок, где была связь чтобы позвонить домой и залечь в палатку как сознание выключилось.
Проехал за день: 92 км.


День третий 26 апреля. Пятница.

Проснулся от того, что кто то настойчиво толкал в бок. Это ветер расшатал и вырвал из песка колышки удерживающие растяжки, а теперь норовил забраться в нее прямо через стенку или перевернуть вместе с содержимым. Спал в спальнике, одетый в термобелье. Было тепло даже ногам без носков, а вот голове было холодно. Вспомнил тему на ВелоКурске про то, что больше всего теплопотерь происходит через голову - проверено на практике.
Как не хотелось покидать теплый спальник, но вылез, переоделся потеплее, вышел из палатки. Утро прохладное и ветреное. Море холоднючее, волна небольшая, потому что ветер от берега. Соседи еще спят, зато рыбаки неподалеку уже во всеоружии. Прикрепил оттяжки палатки к велосипеду, снова залез в нее и внутри вскипятив воды приготовил на завтрак кашу и чай. Позавтракал.
Изображение
Изображение
Пока соседи только начали выбираться из палаток не спеша стал разбирать свою и собирать вещи. В разговорах с ребятами выяснилось, что среди них есть как и впервые едущие в путешествие на велосипеде, так и бывалые, ездившие не один раз, в том числе и через Арабатскую Стрелку. Уточнили по джипиэсу место ночевки и то что до ближайшего на пути села Соляное еще около 40 км, а до конца самой стрелки примерно 50км. В разговоре упомянул единственного представителя Харьков-туриста, которого знаю Павла Никсо - так нашелся общий знакомый. Приглашали к себе на велодень. Пока Харьковчане собирались завтракать, решил помаленьку ехать. Поделился запасами минералки, а то они несмотря на имеющийся опыт с водой не рассчитали.
Уже через полчаса сделал первую остановку дать отдых отбитым еще со вчерашнего дня рукам и заднице. Когда еще через 10 км остановился снова, увидел что Харьковчане меня понемногу догоняют. Наверное вилки на их велосипедах получше моего муляжа будут и резина пошире. Вот где надо ехать на двухподвесе, только не ашане, он уже развалился бы наверное на таком расколбасе. Автомобильные подвески гребенка убивает запросто. Сайлентблоки и прочие резиновые втулки после нее идут на выброс. Зато раньше здесь тысячи человек проезжали на Туристах и других изделиях отечественного велопрома и не жаловались.
Догнали меня ребята еще километров через 5. Лидеры ушли на полкилометра вперед и больше я их не видел, а с оставшейся группой мы вместе доехали до села Соляное, где и распрощались. Все равно наши маршруты после стрелки расходились в разные стороны.
Изображение
Изображение
Они поехали искать магазин, где уже был их авангард, а я издали посмотрел на соляной промысел, и совершенно не поняв как тут добывают соль поехал по отвратительной щебеночной дороге, вернее по самому ее краю, где еще можно было проехать на велосипеде, избегая пыли и щебенки, вылетающей от проезжающих изредка машин.
Только захотел с ходу взять небольшой пригорок, как увидел прямо рядом с дорогой остатки взорванного бетонного дзота времен войны и решил сфотографировать его. Остановился и понял, что чуть было не проскочил окончание Арабатской Стрелки. Сиваш закругляясь уходил на запад а на его берегу видны были еще две огневые точки. Но самое главное, чего не сразу заметил из за земляного вала – это крепость, давшая название стрелке, построенная по приказу крымского хана для защиты этого рубежа после того как казаки совершили отсюда успешный рейд на его владения. Рубеж действительно важный и во время ВОВ имел не меньшее значение. Проехав немного нашел вход в крепость, вернее въезд. Полазил, сфотографировал.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Неподалеку от входа в крепость стоит брошенное здание поста ГАИ советских времен. Вот где наверное ни один безнаказанно не проскочил. О чем намекает гора стеклотары можно только догадываться. По другую сторону дороги напротив поста скромный, но ухоженный с прокошенной в траве тропинкой памятник погибшим здесь защитникам.

Изображение
Изображение

До села Каменское доехал с твердым намерением здесь пообедать, потому что дальше на маршруте это сделать можно будет не скоро. Село очень большое, скорее поселок. Работающую столовую в некурортный сезон найти не удалось, зато нашел неработающее летнее кафе с частным магазинчиком, где хозяйка накормила творогом со сметаной от своей коровы и купил минералки в дорогу. На выезде сначала полюбовался с крутого берега шикарным ракушечно-песчаным Азовским пляжем, ныне занятым рыбаками со своими машинами и катерами. Далее путь пролегал вдоль, но чуть в стороне от моря, где не было свободного места от вездесущих любителей рыбалки. То тут, то там попадались выходы каменоломен. В одну из них спустился посмотреть, заглянул в штольню – выработки уходили в темноту, в потолке невдалеке пробивался свет. Тут гуляя по лужайке можно ненароком и провалиться в такую западню, прикрытую кустами перекати-поля. Не скоро найдут. С дороги и не догадаешься, что вокруг все изрыто катакомбами.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Грунтовая дорога, слегка присыпанная известняком, рядом зеленые, усыпанные голубыми цветами поля с торчащими иногда валунами. После дамбы урочища Рыбное дорожка привела на холм. От открывшейся картины я обалдел – среди замшелых вулканического происхождения камней возвышались бетонные колонны разрушенного коровника ничуть не портя общей картины и здорово напоминая античные греческие руины. Фоном этой картины служила долина, изумрудно зеленевшая внизу полями и виноградниками. Даже не стал фотографировать, потому что мыльницей этого великолепия не передать. После еще одних менее живописных развалин, мимо горохового поля доехал до Калиновки, а затем уже по асфальту до Семеновки, нигде так и не нашел желанной столовой. Нашел магазин, закупил продуктов, подкрепился на остановке, заодно узнав от одной общительной женщины много интересного. По ее подсказке свернул с асфальтовой дороги на бетонку и … опа! Я знал, что Украина газодобывающая страна – видел факелы под Полтавой, но что она нефтедобывающая не знал. Около десятка нефтяных качалок лениво кивая опустошали недра Крыма. Чуть дальше начались поражающие своей масштабностью развалины Крымской АЭС.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Гнетущее впечатление производят многие гектары разобранных до котлована и полуразрушенных зданий, бетонированные площадки, оставшиеся от каких то сооружений и нагромождения бетонных обломков. Часть зданий, например административное стоят нетронутыми. Возле реакторного корпуса работает техника: экскаваторы, бульдозер, Кразами вывозят грунт, разбирают стены и металлоконструкции. Мне говорили, что если попросить – могут пустить внутрь, но после уже увиденного такого желания не возникло. Вспомнил, что именно сегодня 26 апреля – день аварии на Чернобыльской АЭС 27 лет назад навсегда изменившей историю атомной энергетики, в том числе и этого места. Строительство Крымской АЭС, имевшую готовность первого блока около 80% было остановлено, а затем признанно нецелесообразным. Сюда после распада СССР потянулись безнаказанно растаскивать ценные металлы и оборудование граждане бывших соц. стран, раньше познакомившихся с «рынком», затем и свои научились. Позже станция хоть обрела хозяина - была продана для последующей разборки.

Здесь в 90-е годы зародился знаменитый фестиваль «Казантип», где всевозможные неформалы ставили на уши всю округу, проводили дискотеки в реакторном блоке и на пляже. Сейчас фестиваль нашел постоянную прописку недалеко от Евпатории.

По остаткам бетонки мимо дачных участков выехал в город несостоявшихся атомщиков Щелкино и через центр выбрался на дорогу, ведущую в Мысовое. Здесь простираются отличные пляжи, но купающихся не видно, хотя народу много прогуливается и погода замечательная. Пока не сезон, но очень скоро вода быстро прогреется, а пока – увы.
Изображение
Изображение

Приехал в Мысовое, чтобы вблизи увидеть казан Казантипа, больше похожий на тарелку. Повстречался с парнем, выгуливавшим старенький Турист. Познакомились – зовут Глеб. Узнав о моих планах подробно, ссылаясь на собственный опыт рассказал как лучше доехать до Керчи.
Изображение
Изображение
Я же посетив бухту Татарская, омывающую западную часть Казантипа и немного поплутав выбрался таки на дамбу с приличной бетонкой, окружающую озеро Акташское, которое должно было стать прудом – охладителем АЭС. Проехал рядом с местом, где остались лишь фундаменты от первой в СССР солнечной электростанции, оказавшейся в итоге нерентабельной.
Район Казантипа был в советские времена полигоном, где проверялись на практике самые передовые разработки. Так была построена ветряная электростанция из 15 ветроэлектроагрегатов, которые еще стоят в ряд, но не работают. Часть из них уже без лопастей. Здесь же экспериментальные экземпляры более раннего периода уже здорово проржавевшие. Только два громадных современных ветряка работают, посвистывая ветром во вращающихся лопастях. Сейчас в Крыму и на северном Азовском побережье работают и строятся еще десятки ветроэлектростанций, использующих агрегаты лучших мировых производителей. Дальше по дороге еще встречу такие.
Изображение

Бетонка закончилась у села Азовское. Магазин оказался уже закрыт, так что придется ужинать без пива. Набрав у одного из домов бутыль воды, по очень злой песчаной дороге двинулся икать место ночлега. Преодолел несколько километров, окончательно выбился из сил, чудом не навернувшись несколько раз в песке. Остановился в чахлом лесу, где среди невысоких сосен росли акации и какие то кустарники. Опасаясь наловить акациевых колючек пронес груженый велосипед вглубь леса на руках, поставил палатку, приготовил ужин. Пара ленивых комаров безуспешно пытались зайти на посадку, но омрачить трапезу не смогли. Солнце село, вокруг тихо и безветренно. Залез в палатку, переоделся для сна и тут где то неподалеку раздались мощные музыкальные аккорды. Вот тебе на! Выбрался на природу в лес. Предположил, что это рыбаки на берегу отдыхают. Но музыка играла не настолько близко чтобы мешать, да и репертуар вполне устраивал. Стемнело.
Проехал за день 107 км.


День четвертый 27 апреля. Суббота.

Ночь была безветренной но более холодной чем предыдущая. Голову заблаговременно укрыл, но теперь без носков мерзли ноги. Пробуждение удивило тишиной. Обычно птичий гомон сопровождает рассвет, а тут пару раз каркнули один крякнули, чуть чирикнули и все. Только осторожно постучались упавшие с листьев капли росы с набежавшим порывом ветерка по вершинам деревьев. Выбрался. Вся полянка заполнена сотнями виноградных улиток. Расчистил от них пятачок возле палатки, чтобы не хрустели под ногами и не нарушать своим вторжением экологического равновесия. С восходом солнца стал задувать ветерок, но просушить палатку и тент, которым накрывал велосипед не успел за время завтрака. Пришлось все сворачивать сырым. Дорога за ночь лучше не стала, зато намокшие кроссовки сразу забило песком так, что контакты не встегивались. Через 600 метров обнаружилась база отдыха, развлекавшая вчера дискотекой. Вспомнил, что про нее говорил Глеб и обогнув выехал на узкую бетонку отвратительную, из плит уложенных поперек с торчащей арматурой. Но это лучше чем продолжать балансировать на груженом велосипеде по сыпучему песку. Со скоростью пешехода допрыгал до села Песочное, сориентировался и продолжил путь по чуть различимой грунтовке вдоль настоящего леса, спугнув очередного зайца. В районе Нижнезаморского вновь появились базы, дорога стала гравийной, а затем и вовсе асфальтовой. По асфальту можно было доехать до села Золотое и продолжить путь вдоль моря грунтами, но тогда я не успевал бы посмотреть достопримечательности Керчи, поэтому выбрал асфальтовый вариант. Долго вкручивал на гору на обеих первых звездах, наверху остановился, отсюда подъем не впечатлил, но красиво.
Изображение

Дальше легче не стало – напористый мордодуй так и не позволил разогнаться быстрее 20 км/ч. В Чистополье подкрепился на автобусной остановке любуясь вот таким участком напротив.
Изображение
После ЖД переезда налево маленькое, размером с обычный сельский дом здание станции, симпатичное и аккуратное. Но больше всего меня заинтересовала куполообразная с башенкой постройка непонятного, скорее всего хозяйственного назначения.
Изображение
Последующий путь проходил параллельно железной дороги. Жиденькие посадки едва прикрывали от сильного встречно – бокового ветра. Лесов нет, только небольшие полосы, забитые по краям кустами перекати-поля до высоты человеческого роста и пасущимися между ними коровами. Палатку для ночевки не поставишь – прикидываю варианты на вечер. Что находится по ту сторону ЖД не видно, но подозреваю то же самое. Тем не менее въезжаю в город и притормозив на светофоре напротив вокзала встречаю парня и девушку в велошлемах и обгорелыми на солнце лицами. Они в составе группы ехали почти тем же маршрутом, кроме заключительной грунтовой части и теперь уезжают дневным поездом домой в Запорожье. А я продолжил свой путь теперь вдоль облагороженной канавы – речка там или ручей не видно, но лягушки очень голосистые. В центре тесно от людей и машин, много кольцеывх развязок. Несмотря на палящее солнце народ одет тепло, и мне пришлось надеть ветровку – ветер с моря невероятно холодный. Добравшись до порта стал искать столовую. Столовую в классическом понимании не нашел, но вкусно и сытно, отметив приезд бутылочкой пива пообедал в забегаловке, где страждущим, соответствующего вида людям продавали на розлив напитки широчайшего ассортимента. Мой внешний вид к этому времени тоже соответствовал заведению. Хорошенько отдохнул и поехал осматривать достопримечательности. Проехал по набережной, посмотрел на ремонтные доки и пассажирский морской порт. Даже не знаю, ходят ли пассажирские корабли сейчас? В советские времена каботажные перевозки были распространены, а сейчас подозреваю, что только в курортный сезон, да экскурсии катают. Здесь в центре города у моря выступает гора, скорее крутой холм Митридат. На его вершине расположен мемориал, куда ведет широкая пешеходная лестница. Тащить по ступеням велосипед желания не возникло, поэтому двинулся искать крепость Керчь.
Изображение
Изображение
Совсем уже приехал на мыс, где она находится, когда встретил парня на ашане и спросил у него правильно ли еду? Парень рассказал, что едет оттуда. Ему нравится исследовать брошенные подземные сооружения, но делает он это нелегально. Вся территория огорожена и охраняется военными, а в курортный сезон туда возят экскурсии за деньги. Сейчас ворота закрыты. Мне посоветовал обойти ограждение вдоль моря. Перспектива быть задержанным на территории войсковой части и доказывать в комендатуре что ты не шпион не прельщала, развернулся и поехали вместе обратно. Зато узнал, что на гору Митридат все же есть въезд. Уже возле нее местный пацан послал меня такой козьей тропой, где на двух первых звездах, стоя вкручивал до тех пор, пока язык не стал задевать колени. Встал отдышаться. Подошел мужчина, выгуливавший собаку. Молодая бультеръер(ка) тыкая мордой обнюхала меня и признала за своего. С хозяином беседовали с полчаса о городе, истории, велосипеде, политике, жизни. Еле ушел, зато узнал, что на Митридате есть настоящая дорога. Ну пацан! Зато самую крутую часть уже проехал. На вершине смотровая площадка с которой видна вся Керчь, расположен мемориал в честь городов – героев, стоят пушки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Съезжал вниз долго, петляя по раздолбанной бетонке не щадя тормозных колодок и приехал снова в центр. По ул. Кирова, а затем Генерала Кулакова проехал на восточную окраину к Керченскому проливу. У переезда свернул с автодороги ведущей в Порт- Крым и вдоль железнодорожных путей, ведущих туда же доехал до крепости Еникале. Немного полазил по уцелевшей части стены, ворот, угловой башне.
Изображение
Изображение
Изображение
Когда то крепость занимала довольно большую площадь – остатки стены уходят далеко наверх высокого берега. Посередине имеются старые постройки, вдоль которых сейчас прямо через всю территорию проходит железная дорога. К моему сожалению разрядились аккумуляторы в фотоаппарате. Никакими ухищрениями оживить его не удалось. Обидно. Сфотографировать есть что: напротив крепости через пролив идет интенсивное морское сообщение. Два сухогруза громко тарахтя на всю округу дизелями как раз расходятся встречными курсами, ближе к берегу снуют рыболовные катера. Чуть дальше, в 2-3 километрах, как на ладони виден Порт-Крым. Напротив него в 5 километрах на Российской косе Чушка виден Порт-Кавказ с громадным терминалом, которого еще не было, когда я здесь однажды, лет 7 назад пересекал паромную переправу. Правее, напротив южной оконечности Керчи виднелся низкий берег скандально известного острова Тузла, лет сто назад бывший косой, соединенной с Таманским полуостровом, впоследствии размытой штормами и административно присоединенный к Крыму. Очень меня удивило, что отсюда отлично видно начало кавказского хребта с радиолокационными шарами на вершине гор, которые находятся за Анапой, до которой около 100 км. Снова стал присматривать подходящее место для ночевки и даже почти нашел такое на территории крепости чуть в сторонке в зарослях, но оно уже оказалось занято устроившей пикник компанией.
Стал выбираться. Остановился осмотреться еще раз перед тем как уехать, но задал какой то вопрос проходящему мужчине. Оказался очень интересным, знающим собеседником. Проговорили долго и познавательно.
За весь день места, приемлемого для ночевки так и не нашел. Устал прилично. Ничего лучше не придумал чем поехать снова через весь город ночевать на вокзал. Сначала поужинал, заняв лавочку на перроне, греясь на вечернем солнышке, затем перебрался в зал ожидания. Вокзал небольшой, поезда ходят редко. Мой будет только утром. Другие региональные или пригородные.
Проехал за день: 99 км.


День пятый 28 апреля. Воскресенье.

В зале ожидания ночевало нас четверо: я, женщина с коробками, полными веточек вербы для продажи (следующий день – вербное воскресенье), мужчина лет 40 в джинсовом костюме немного потрепанный, но на бомжа не похожий и типичный бомж – инвалид в коляске. Про свой внешний вид на тот момент сказать трудно, но следует учесть что в походе бриться и чистить зубы считается пижонством. Весь небольшой запас одежды( за исключением термобелья, предназначенного только для сна) использовался в зависимости от погоды в различных комбинациях и менялся по принципу смены белья в концлагере. (Это когда первый барак меняется с четвертым). Пристроил велосипед в углу, сам устроился рядом. Сначала дремали сидя каждый в своем углу, затем в джинсе каким то образом умудрился улечься между подлокотников кресла и захрапел. Инвалид даже разок подъехал к нему на коляске и предупредил, что тот тут не один, а затем сам, наверное в отместку снял с парализованных ног ботинки. Пришлось приоткрыть окно и выйти почитать объявления в другой зал. Вообще то была мысль сделать то же самое, но побеспокоился за здоровье бомжа, да и за что должна страдать невиновная женщина? Так занимательно прошла половина ночи. Часа в 4 пришел поезд из Херсона и народ пройдя через соседний проходной зал разъехался. Снова стало тихо. Вышел размяться и обнаружил парня с девушкой, собирающих велосипеды. Обрадовался единомышленникам и даже попытался чем то помочь. Пообщались. Узнал, что они приехали из Херсона и сейчас будут искать место для ночевки в палатке недалеко отсюда. Вроде видели такое на карте. А может кто знающий говорил? Пожелал им удачи. Мне уже не надо. Утром еле дождался открытия магазина на площади, закупил продукты и поехал разбирать велосипед. На перроне было человек 50 велосипедистов. Сначала подумал, что это у меня рассудок таким образом помутился в связи с велосипедом. На деле оказалось, что пригородным поездом из Джанкоя приехали три группы Московских велотуристов на майские праздники. Пока они собирали, я разобрал свой велосипед. А вскоре подали поезд. В поезде занимался чем угодно, кроме езды на велосипеде. В вагоне стало жарко. К вечеру безделье надоело до того, что спросонья чуть было не вышел еще до Харькова, благо проводник остановил инициативу, когда поволок вещи в тамбур.
Проехал за день: --- без пробега.


День шестой: 29 апреля. Понедельник.

В Харьков прибыли в час ночи. Быстро все собрал и навесил. В 1:30 был уже на колесах и по брусчатке улицы Сумской, Белгородскому шоссе покинул ночной город. Пару раз останавливался – не мог сразу подобрать комфортную одежду. Перед таможней многокилометровая колона из грузовиков и авария – зазевавшийся водитель легковушки въехал в крайний из них. На украинской таможне протиснулся через двери пустого досмотрового помещения, прошел паспортный контроль. Служивый даже вышел из будки поговорить – оказалось он запомнил меня, когда оформлял въезд. Российские сначала немного разочаровались что не везу оружия и наркотиков, но после оформления формальностей тоже захотели поговорить. Еле уехал. Машин мало. Проедет пару штук и снова тишина минут десять. Под горки несусь в тишине под 40 км/ч. Вдруг справа хрустнули ветки и кто то достаточно крупный ломанулся не прочь, а на дорогу позади меня. В голове промелькнули кадры видео, когда косуля сбивает велосипедиста. А может вспугнул вздремнувшего кабана? Неожиданно для себя я гавкнул по собачьи и прибавил скорость. Долго потом еще ехал и смеялся над собой. При въезде в Белгород был атакован двумя крупными псинами, но останавливаться не стал и вскоре они отстали. В центр въехал вместе с рассветом, подкатил к вокзалу, переоделся, записал показания одометра. От вокзала до вокзала получилось 85 км. Выехал в 1:30, приехал в 5:45. Заодно нашел бумажку, где было записано расписание электричек, раньше посмотреть не догадался. К моей «неописуемой радости», пока тут копался электричка оказывается ушла. Пришлось ждать 2, 5 часа следующую. Курск, впрочем как и Белгород, встретил прохладной пасмурной погодой. Ночью прошел дождь, но асфальт уже просох. Высадился также в Клюкве и минут через 40 был дома. Очень хотелось помыться и побриться, но горячей воды почему то не оказалось. Кое как ополоснулся, переоделся, поел домашнего и заварив термос чая поехал СКОРЕЕ В БАНЮ.
Проехал за день 102 км.

Проехал всего: 513 км.

Затраты: 800 руб. (включая продукты в дорогу и расходы на связь)
+375 гривен=1500 руб. (не учитывая стоимости купленного крепления. См. выше)
ИТОГО: 2300 руб.


Заключение:
В целом итогами поездки остался доволен. Побывал там, где навряд ли когда смог оказаться в других условиях, утолил собственное любопытство, познакомился с многими интересными людьми и от них узнал много нового для себя.
К сожалению не искупался ни в Азовском ни в Черном море, а также в озере с термальным источником и сероводородной водой на Арбатской Стрелке. Просто проскочил по незнанию. Не попал в крепость Керчь, и не хватило времени и сил посетить Аджимушкайские каменоломни, где укрывалось во время оккупации Керченское сопротивление. Еще в детстве читал книгу про юного героя Володю Дубинина скрывавшегося там вместе со взрослыми. Да и вообще еще много интересного есть в Крыму. Оставлю в планах на будущее.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 26 май 2013, 22:56

:bra_vo: а одному не скучновато было ?
Аватара пользователя
Alcorider
два колеса
 
Велосипед(ы): Кастом (Карбоновый Casperello), Кастом (Forward 1100), Фэт Sarma Shaman GX


Сообщение » 26 май 2013, 23:41

Alcorider писал(а): а одному не скучновато было ?

В "одиночном плавании" есть свои как плюсы, так и минусы. Иногда даже полезно побыть наедине с природой и собой, хотя люди везде есть, даже там, где их не хотел бы видеть.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 27 май 2013, 06:56

Наловчились отчеты писать!
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 27 май 2013, 11:46

Oleg_R писал(а):Наловчились отчеты писать!

Так это хорошо или плохо? Два года на "ВелоКурске" даром не проходят - сидишь себе, пописываешь. :pisa_tel:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 27 май 2013, 11:49

Yo-Ваныч писал(а):Так это хорошо или плохо?

Наверное, хорошо.
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 28 май 2013, 11:03

:bra_vo:
Отчет, упоминаемой в отчете :-):, группы из Харькова

Изображение

здесь.
Аватара пользователя
Nikso
без колес
 
Откуда: Харьков
Велосипед(ы): Scott sportster p4


Сообщение » 28 май 2013, 17:25

тут уже пора переходить в другой формат... это почти книга...
написано супер. эх... читал завидовл белой завистью..
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 27 июн 2013, 19:06

Братья- славяне бросают вызов. Туда - обратно по быстренькому. http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=25&t=113760&page=all
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 27 июн 2013, 22:14

да они же психи
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Вернуться к началу