Каждый год с 1974 на кануне 10 апреля в Одессе проходит велоралли, посвященное дню освобождения Одессы. С Аллеи Славы стартует большая толпа велосипедистов, бегунов и пешеходов. В этом году дата проведения была назначена на 6 апреля.
Идею поучаствовать в этом мероприятии мне подкинул Паша Nikso(Харьков). Подумав, я решилась таки туда съездить. На кануне отъезда в Одессу, я приехала в Харьков как раз и попробовав что же такое шоссейный велосипед. На следующий вечер наша компания в составе меня, Паши Nikso и Виталика Advokata (Харьков) дружненько сидели в одном вагоне поезда. Справа от меня сидит Лимонадик =)
В нашем вагоне (да и во всем поезде тоже) ехало много велосипедистов с Харькова, чем вызвали огромное удивление у проводников. В Полтаве большая часть велосипедистов высыпала на перрон смотреть, как загружаются полтавчане, ведь они выкупили весь вагон! Как выяснилось позже, у них все было прописано заранее и каждый знал где и когда должен загружаться. Провожающих их было почти столько же, сколько и самих участников, не смотря на позднюю ночь.
Утром приехав в Одессу и выгрузившись мы столкнулись с первой неприятностью. У меня спустило заднее колесо, но быстренько все поменяв, мы направились в гостиницу, где оставив свои вещи, направились на старт. Погода радовала, тепло стояло как летом!
Увиденное мной меня поразило! Тысячи сновавших в разные стороны велосипедистов! Такого их количества я еще не разу не видела.
Разобравшись, что да как, мы пошли получать свои номера и маршрутные листы, но мы даже представить не могли, что с этим могут возникнуть проблемы! Пока палатки с маршрутными листами, рассчитанные на сто человек каждая, стояли пустые, в палатку за номерами выстроилась километровая очередь, ведь маршрутный лист без номера не выдают. Пока стояли в очереди пропустили торжественную часть после чего был дан старт. Официально зарегистрировавшихся участников с номерами было 2073 человека.
Очередь за номерами:
Маршрутный лист я получила чуть раньше, поэтому получив номер пошла ждать Виталика (Адвоката). Стяжек на номера не выдали, но сумчане с удовольствием ими поделились. Пока крепила номер к велосипед подошел Виталик с мрачным видом. Ему кто то порезал покрышку ножом. Я Виталика не бросила и осталась ему помогать клеить камеру, а потом и покрышку. Старт был уже давно дан. К нам подошел один из организаторов и уточнив, что случилось, поставил нам на маршрутных листа время нашего старта, сказав, что на финише это зачтется. В общем стартовали мы на пол часа позже.
Уточнив у организатора дорогу, мы наконец стартовали! Бросились в догонку. При основном старте движение а городе по маршруту перекрывалось, но нам не повезло т.к. движение уже было восстановлено и пришлось объезжать пробки, возникшие из-за впереди едущих велосипедистов. На выезде из города мы стали встречать первых отставших и проколовшихся и вздохнули с облегчением.
Стали попадаться сопровождающие колонну байкеры и автомобили:
По дороге было поставлено много точек с водой и питанием. Остановившись на одной из них мы перевили дух и набрали воды во фляжки.
Где то после двадцатого километра я решила все таки немного погоняться и, оставив Виталика, рванулась в погоню. Во тут то я и почувствовала по настоящему, что такое шоссейник!!! Какое классное чувство, когда обгоняешь всех, как стоячих! Только и слышны были удивленные возгласы сзади. Доехав до 1КП, которое уходило немного в сторону от основной трассы, поставила обязательную печать в маршрутном листе и рванула дальше. Всюду присутствовало ощущение праздника!
В местах где маршрут пересекался с трассой стояли посты ДАI останавливавших поток автомобилей для проезда участников ралли. Далее трасса опять свернула с основной трассы и потянулась вдоль поселков. В каждом поселке стояло много детей и зрителей протягивавших руки для рукопожатия. Некоторые поотбивали себе все руки, ведь на скорости тот еще хлопок получается Но все равно было очень приятно видеть столько людей болеющих за участников и желавших счастливого пути!
На КП2 уже было встречено большее скопление участников, которые отдыхали, перекусывали и просто ходили знакомились, фотографировались.
Опять поставив печать и пополнив запас воды в фляжке поехала дальше. Не заметила как доехала на КП3, где мною был встречен Паша Nikso. На этом КП во всю играла музыка, отдыхали велосипедисты. И опять создается ощущение праздника! Но мне уже хочется есть, а еды тут как раз и не нахожу. Поставив печать и пополнив воду, уезжаю с КП голодная.
По дороге была встречена такая вот арка:
Еще был встречен велосипедист в полной экипировке поразивший меня. Он оставил свой байк на обочине дороги и бежал к козам то ли с намерениями покормить их то ли подоить
Чуть позже по дороге была встречена промежуточная точка с питание и водой где я попила чай и, о чудо!, дорвалась до хлеба. Такого вкусного хлеба я не ела ни где! Он был БОЖЕСТВЕНЕН!!! На этой же точке был встречен Юра с нашего вагона и Лимонадик.
Счастливая и довольная я поехала дальше. И почти тут же начался проблемный участок дороги в 2-3 километра. Кое где ее начали делать и залили смолой. Скорость сразу упала так как на шоссейнике по кочкам не поскачешь. Тут начали попадаться велосипедисты, пытавшиеся сесть мне на колесо , но из за моего "большого" роста это было бесполезно и я почти сразу от них отрывалась. К сожалению из-за того, то я стартовала позже мне тоже не посчастливилось сесть на колесо и передохнуть, так как всех догоняющих я обходила с большой скоростью, а меня так ни кто и не обогнал до самого финиша. Тут по дороге стали попадаться на встречу Железные люди, которым надо было сперва проехать 100км на велосипеде, а потом обратно по этому же маршруту пройти эти же 100км, на то дается 24 часа!Первый железный человек шел около 18 часов!
Уже под уставшая приехала на последнее 4КП. Вот где можно было наесться от пуза! Тут и разнообразные фрукты-овощи, соки, каши, солености, бутерброды и куча еще чего другого, но я выпив 2 стакана сока, схватив банан и яблоко помчалась дальше, ведь до финиша оставалось всего 15км. Только вот зачем такое КП ставить перед финишем, а не в середине дистанции, где действительно можно поесть и пополнить силы, я не поняла.
По дороге. не останавливаясь, съедаю яблоко и как раз въезжаю в город. На всех перекрестках опять таки стоят посты ДАI, а на асфальте на перекрестках нарисованы стрелки направления. Въезжая в грод встретила пару "Зеленых" велосипедистов на шоссейниках, посидев немного на колесе, обошла и умчалась дальше. По дороге попался такой замечатеьный, запоминающийся спуск с поворотом, в который я входила на большущей скорости даже не приостановившись, пролетев в метре от бордюра. Там стоял как раз стояли репортеры, наверное снимали не вписавшихся
Проехав по городу я въезжаю в парк, где попадается грунтовая дорожки и наконец финишная прямая!!!
Друзья-харьковчане:
На финише я отправляюсь в палатку где ставят отметки с финишным временем. У меня выходит 4:45 и я указываю женщине на отметку в маршрутном листе, на что получаю ответ: "Какая тебе разница? Полу часом позже, получасом раньше ты же на первое место не претендуешь". Было неприятно, ведь на старте пообещали что время зачтут, но я, не став ругаться, пошла получать свидетельство об участии и значок с наклейкой. Получив все я направилась к столикам, где раздавалась вкуснейшая уха! Отведав 3 порции стала искать воды или чай, но тут оказалось, то на финише они не предусмотрены. Еще одно упущение организаторов.
Камера хранения на колесах:
Уха
Вогончик где выдавались памятные значки:
И на таком гонку ехали:
И на этом чуде:
Встретились две Катюши:
Окрестности финиша:
Потусовавшись там еще немного, подождав наших мы направились к морю. Проводником стал Паша, который повел вдоль набережной по грунтовке. Я и Виталик ругались как могли, но как оказалось грунтовка для шоссера не такая уж и страшная вещь. Первая остановка была на одном из волнорезов:
Далее вдоль побережья. В укромном уголочке опять были встречены друзья-харьковчане, которые устраивались в палатках на ночевку
После мы направились искать дальше Аллею здоровья. Места там офигенно красивые!
Заехав с супермаркет и скупившись мы поехали в гостиницу. Приведя себя в порядок мы сели ужинать. Так как я устала в этот день, наверное я не уставала ни когда. Когда дело дошло до чая я просто вырубилась. Утром проснулась и лежа увидев свою чашку вспоминала выпила я его ил нет. Как налили мне его я помню, а вот как выпила...Первое мое движение было проверить чашку на наличие в ней чая. Она оказалась пустой. Ну и первый вопрос к ребятам в то утро был конечно же по поводу этого чая. Оказалась я его таки выпила
Позавтракав я, Паша и Андрей направились ставить мне печать на свидетельство о соревнованиях(на работе потребовали), а позже поехали на Дерибасовскую где шел концерт для участников велоралли и не только, была развернута выставка всяких веломобилей и от куда днем была организована велоэкскурсия по городу.
Участник из Британии:
Паша:
Веломобиль на солнечной батарее:
Во время эксткурсии улицы так же перекрывались работниками ДАI. По завершении экскурсии нас ждал сюрприз. В настоящем Одесском дворике, где проходили съемки к/ф "Ликвидация" был накрыт стол для участников. Дворик оказался очень интересным. Начиная от самой обстановки его и заканчивая жителями, настоящими одесситами.
Виталик Адвокат с главным оргом:
Я:
ПОпрощавшись со всеми мы направились на ж/д вокзал
Вот как то так...Впечатлений море!!! Совсем не жалею, то все таки решилась поехать на Одесскую сотку! Если будет возможность то на следующий год обязательно еще раз поеду на это замечательное мероприятие!!!
ЗЫ: Большое спасибо Виталику и Паше за предоставленные фотки