Правила форума
Регистрация

Вход


Беларусь 2012

Сообщение » 18 авг 2012, 13:07

Отчет: Беларусь 2012

Маршрут: Минск – Мир – Новогрудок – Гродно – Каменец – Брест

Участвовал: stargazer

Проехал: 586 км

Отчет с фото: http://stargazer2012.narod.ru/pohodi_2012/belarus_2012/
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 18 авг 2012, 13:08

8 июля.



Поезд идет из Курска вечером. Проводники как никогда доброжелательны, Калининград – Европа. Вагоны с биотуалетами. И кондиционером, по этой причине все окна запаяны наглухо. Угадайте что? Правильно – он сломался сразу и первым. Как раз когда стало неимоверно жарко, да еще 54 человека за ночь надышали хоть парную открывай. Хорошо, что я мужчина, разделся до трусов, да так и лазил по вагону.



9 июля. Понедельник. День 1.



Поезд в Минск Адлер - Калининград, приходит в 18-35 по местному времени. По нашему в 19-35. Но Минск действительно далеко сдвинут на запад, так что солнце светило во всю, когда я выбрался из поезда. Велосипед я собрал в тамбуре, поэтому выйдя на перрон сразу был готов к дороге. Вокзал стоит посреди путей, как оказалось это здесь мода такая, начиная со Смоленска.

Поинтересовался, на какую сторону мне выбираться, мне показали. Выехал на площадь Дружбы, в противоположной стороне от здания вокзала, так что я даже не смог его сфотографировать. На площади спросил у таксиста куда ехать. Оказалось, по улице в дальнем конце площади. От него же узнал, что проспект Дзержинского весь перекопан и мне лучше ехать по Железнодорожной улице. Вот тут начались трудности перевода. Еду я еду, по Чыгуниевой улице и жду когда же начнется Железнодорожная, пока не сообразил, что жд когда то у нас называли чугункой. Сказали то мне по -русски, а надписи на указателях по белоруски.

Дорога идет слегка по кругу, поэтому время от времени уточняю дорогу. Юмор у белорусов как у одесситов. Когда узнали, что еду в Брест, спросили: «Зонтик то взял?» Прогноз то предвещал, кратковременные дожди. Всю неделю. А какие они кратковременные я увидел, как только на поезде границу пересекли. 5 минут всего, зато потоп такой, за окном деревьев видно не было.

Наконец то выехал на п-т Дзержинского, он же Брестское шоссе и, наконец я за городом.




Вдоль дороги идет пешеходная дорожка, видимо она же велосипедная, по крайней мере, я свернул на нее через несколько километров вслед за велосипедистами. Хотя и по дороге никто ехать не мешал. Шоссе широкое, поэтому машин кажется мало. Видел указатель на Мирский замок, правильно еду (хи хи). Дорожка, как и у нас в России. То в яму заедет, то в бугор упрется. Пешеходы попадаются и сильно удивляются, что кто то, кроме них здесь передвигается. Дорожка как я понял, ведет к какому то оздоровительно – развлекательному комплексу, в районе д. Волковичи. Где я первоначально собирался заночевать. Но нет, так нет. Немного дальше тоже обнаружился лес, где я и встал. Темновато и сыровато слегка, не люблю я так, но это уже привередничаю. Хотя комаров море. Побыстрее залез в палатку. Какая же она показалась маленькой. Поел в сухомятку паштетика, благо в поезде доел колбасу всего часа четыре как. Несмотря на то, что стоял в двух шагах от главной Беларусской трассы, трафик закончился часам к двум, совершенно. Тишина наступила, как в лесу.

Проехал 20 км.



10 июля. Вторник. День 2.



Встал в 4 утра. По местному в 3. Темно в лесу. Хотя небо уже светлеет. Стоял бы на поляне или опушке, было бы уже видно. А так собираюсь на ощупь. В 4-45 уже на дороге. Ехать тепло и душновато. Дорога равнинная слегка вверх вниз. Асфальт отличный. Где то с пол часа, пользуюсь фонарями, но машин почти нет. Вообще нет, и это на одной из центральных трасс страны.

Дзержинск прошиваю насквозь, а не по объездной на развилке поворачиваю влево, но сократить не удалось, что так, что так 12 км. Вернувшись на трассу, на одной из стоянок, неожиданно заправился водой, прямо из электрической колонки у деревянного домика, где и перекусил, еще курскими запасами, поскольку местную валюту, пока не прикупил, да и потратить ее было бы негде.

Тем неожиданней наткнуться на пункт оплаты на дороге. Объехал его не заплатив, хотя и тренькнуло что то когда проезжал. Догонять меня не стали, видимо на велосипеде можно.

В районе Столбцов, в первый раз увидел Неман. Здесь он маленький ручеек. Сфотографировался перед табличкой.



Названий исторических и еще больше смешных в Белоруссии полно, если бы с каждой щелкался вообще бы никуда не доехал.

Солнце встало и сразу стало жарко. А ведь только десятый час. На Мир свернул по указателю, на местную дорожку. Качество асфальта ухудшилось, но не появилось никаких трещин и ям. Хотя немного жалко было покидать такую великолепную дорогу как М-1. А я еще ехать не хотел по ней, опасаясь трафика. Но он не чувствовался даже когда появился.

Указатель на Мирский замок еще раз появился на повороте, а вот в самом городе указателя на эту главную достопримечательность не обнаружилось. Не логично. Пришлось спросить на первом же большом перекрестке. Оказалось, я уже прибыл. Повернул налево и, проехав мимо пруда, через 200 метров, оказался у ворот замка. Красивый замок – пример белорусского зодчества.



Перед замком находится земляной вал. Вход во двор, через маленькую дверку свободен, хотя сам замок открывается в 10-00. Во дворе выложенным брусчаткой, находится колодец,



над головой возвышаются башни. Настоящий замок 16 века.



Объехал его со всех сторон. От пруда за ним, сделал хорошие снимки



и, проехав под стенами замка, оказался в мини парке, где находится усыпальница Мирских, тоже очень красивая.



От замка видна православная церковь и костел через дорогу. Как оказалось мне туда. Выбравшись вновь на прежнюю дорогу, мимо рыбаков на пруду ( они сидят у каждой канавы, и видимо рыба есть даже там). Тут я догнал велосипедиста, у которого спросил где можно найти банк. Естественно велосипедист махнул ехать за ним. Ехали мы очень медленно, и казалось далеко. Но это не так. Просто велосипедист был слегка пьян, а на велосипеде ехал за солью, а то участковый вылавливает пьяных. Все это он мне выдал без вопросов с моей стороны. Мы свернули на первом же повороте влево, а потом вправо и я оказался у церкви, на площади, в центре которой находится то ли торговый ряд, то ли площадка кафе, но большущая, а стороны этой площади составляют магазины, магазины и два банка. Открываются они с десяти. Магазины с девяти. Пришлось подождать минут двадцать. Жарко. По тротуару, шваркает метлой уборщица. Все уже и так очень чисто, ухожено. Убирать убирают, но и сорить особо никто не стремится.

Поменяли без вопросов. За нашу 1000 получил 245 000 ихними. И в магазине понял, что отвык с 2008 года от таких больших цифр. Считать замахаешься. Цены сопоставимые с нашими. Правда, всякое заграничное, типа Сникерсов, сильно дорого. Перекусил тут же местным кефиром и поехал дальше.

Противонакатный асфальт появился. Вместе с холмами. Ближе к Новогрудку, холмы стали напоминать уже курские. Здесь они считаются белорусской Щвейцарией. Названия деревень стали содержать слово горы: Загорское, Горское. Настораживает. И ветер появившийся с восходом солнца дует естественно в лицо. Все вместе и сразу. Скорость немного снизилась. Но пока еду. Вдоль дороги в качестве лесополос растут елки. И что самое прикольное, перед ними, там, где у нас растет бурьян и трава, белорусы еще полоску пшеницы посадили. И вообще едешь и ощущение обычной европейской страны, Франции там какой-нибудь или Чехии.

В Кореличах, по дороге, в магазине около автостанции покупаю воды с привкусом лимона, немного легче стало ехать. И потихоньку, к обеду добираюсь до Новогрудка. С дороги увидел остатки стен на холме и свернул, на не асфальтированную улочку к замку,




как раз перед торчком в самом городе, где пришлось бы ехать на 1-3 как минимум.

Рядом костел,



но вход в замок выше. Уже по хорошей, правда односторонней дороге выбираюсь к парку, где, когда то и располагалась первая столица Великого княжества Литовского. И город, немногим моложе Курска.

В парке брусчатая дорожка приводит к остаткам каменной стены, за которой от всех построек сохранились два куска стен.



Вот и весь замок.



Досталось ему за все эти годы. Осмотревшись выбираюсь на площадь украшенную, костелом и церковью (купола по крайней мере видны) и стал интересоваться на предмет поесть. Меня направили точно через площадь к костелу напротив которого находится летняя площадка и кафе, из которого меня отправили в ресторан на втором этаже естественно. Я поинтересовался ценами в ресторане и услышав в ответ: «Цены хорошие», немного смутился. Но мне тут же разъяснили, что хорошие, в смысле не высокие. Решил рискнуть, тем более, больше идей у меня не было.

Ресторан настоящий. Зеркальные комнаты, банкетный зал, сервировка на столах хрустальная. Думал, не накормят. Да ни фига. Накормили. Всего за 80 рублей я получил комплексный обед. Холодный борщ, пару картошек, с отбивной, салат из капусты, хотя к картошке он прилагался и компот. Обедав, вспоминал, что в этом городе жил когда то поэт Мицкевич, а на местном кладбище могила внука Пушкина. Наелся от пуза. Даже холодный борщ понравился, что то вроде нашей окрошки. Велосипед все это время стоял внизу, пристегнутый к перилам, никто его не тронул. А вот драников у них нет. Жаль.

Уходя рассчитался, но мне вернули деньги, сказав, что у них нет на сдачу ста рублей, на наши деньги, кажется меньше рубля. Все всё понимают, но по закону должны сдачу дать вплоть до копейки. Посмеялся, спросил, не должен ли Я, и ушел.

Теперь магазин. Мне дали наводку на магазин неподалеку, где я и затоварился. После чего порасспрашивав местных, вновь оказался у входа в парк, дорога на Гродно идет мимо и вниз, все время вниз. Я думал, что Новогрудок этот центр белорусской Швейцарии, находится в центре холмистой местности. Но на мое удивление дальше пошли только спуски и равнины, все горочки на сегодня остались позади. Погода тоже смягчилась. По небу пошли облака, даже немного опасаться начал, не пойдет ли дождь. Но к вечеру снова распогодилось, но уже не было так жарко. Нравится мне этот климат.

В Березовку попал в 16 часов по местному. Магазин в этом большом селе работал до 17. Это немного насторожило. А магазин то почти супермаркет, если бы они были в Белоруси. Но в будущем попадались и такие, что работали до 22. Зато почти все открывались с 9. В общем, несмотря на раннее время, затарился я по полной. Взял и пива, так как был рядом с городом Лида, лидского. «Бархатного» и «Классического» в чудесной пластиковой упаковке 0,75 л.

Ехать дальше стало немного труднее. Все таки проехал уже 170 км. С собой у меня было, и ехать не хотелось. За Березовкой во второй раз пересек Неман. Здесь он уже широкий преширокий. Пересек трассу на Лиду. От Березовки проехал еще километров 15. Встал с 4 раза. Леса уж очень заросшие подлеском и перепаханы так, что палатку поставить некуда. Малины растет немного и черники еще не зрелой. А малинки я поел.

Наконец удалось по дорожке, заехать поглубже в лес и встать в кустарничке, посреди полянки. Как раз нашлось место под мою малютку. Расположился вольготно. Не торопясь, приготовил поесть и попробовал лидского пива. Сначала «Бархатного», оно мне понравилось, потом «Классическое» и оно мне понравилось еще больше. И тут мой отчет готов превратиться в один бесконечный дифирамб этому пиву. Потому что оно лучше, чем немецкое и чешское вместе взятое. Даже крепостью 6,2, спирта не чувствовалось ( на следующий день попробовал). Вкусное, мягкое, пивное. Пил бы и пил. Жалко только, что из за местной политики, попробовать его можно только в гродненской области. Ибо варят его «трохи и тилько для соби». Но это его единственный недостаток.

А лес хорош, напоминает наш Карыж.




И людный, на закате проехало пару велосипедистов, меня не заметили. Кустарник рулит.

Проехал 185 км.

11 июля. Среда. День 3.



Подъем как всегда в 4. Правда на этот раз, видно хотя бы, как собираюсь. С удовольствием попил кофе. Задержало меня это не на долго. В 5-10 уже на дороге. Снова зажигаю фонари, но машин нет совершенно. На полях лежит туман, иногда настолько густой, что ныряю в него, и тогда все окружающее приобретает совершенно фантастический вид. Пересекся с местным велосипедистом. Который выехал из ниоткуда и уехал в никуда. Наверное, я выгляжу со стороны так же странно.

Повернул налево на трассу Лида-Гродно. На всем протяжении на дороге всего два магазина. Закрытые естественно. Но мне пока и не надо, вчера запасся ряженкой на утро. Дорога по прежнему равнинная, но к Гродно более холмистая. С утра пасмурно, ближе к полудню, опять жарит и парит. Через 75 км хорошая дорога кончилась, и началось нечто невообразимое. Сразу появился жуткий трафик, только подтвердивший, что машин много, но из за ширины дорог и хорошей асфальтированной обочины он не чувствуется совершенно. Через 20 км счастье вернулось. К слову сказать, этот отрезок тоже строится. Как и в Турции, рядом просто кладутся еще две полосы и строятся развязки. Разительный контраст с нашей незалежной Россией.

По дороге попался один большой город Скидель. Но он весь оказался далеко от дороги, вместе с магазинами и кафе. Есть уже хотелось. Но пришлось ехать до Гродно. Первым делом решил заехать на вокзал и купить билет от Бреста до поближе к дому. Поближе оказался Брянск.

Шоссе превратилось в ул. Белуши, потом, по наводке свернул вправо и снова влево на п-т Космонавтов. Проехал мимо автостанции и, переехав через жд по путепроводу, свернул вправо, вдоль путей. Ехать не долго, но в финале меня встретило здание вокзала закрытого на реконструкцию. Указатель на кассы привел в переулочек, рядом с зоопарком, где в одноэтажном доме находились кассы. Постоял в очереди, довольный, хоть какой то прохладе, на улице уже пекло. Спросил билет до Орла, таковых поездов вообще не оказалось. По не проверенным данным Орел у белорусов обозван Лужками. Вот вам еще один пример трудности перевода. Взял билет, но он оказался стоимостью 420 000. Такой суммы у меня на руках не оказалось. Выбивать без оплаты кассирша отказалась, но сказала поменять деньги и подойти без очереди.

Я рванул на улицу, допрашивая прохожих. Никто не знал где можно поменять. Только рабочий на привокзальной площади, ткнул куда то на противоположную сторону, где тоже шел ремонт и терпеливо объяснял, за какой сеткой скрывается банк. Нашел. Достаю деньги и понимаю, что не помню, сколько нужно купить. Помню 400, а сколько там не помню. Думал 70 еще.

Поменял 2000. И рванул назад. Чудом успел к закрытию кассы на технический перерыв. Довольный, но голодный вышел вновь на жару. Позвонил домой порадовать жену. Но теле2 в очередной раз обломал. В трубке писк и заикание. Разговаривать не возможно. Зато денежки исправно снимаются. А вот мне из дома дозвониться оказалось без проблем. Правда и платить пришлось обоим. На Украине в роуминге было тоже самое. Надо для походов искать другого оператора.

По строительной площадке пришлось побродить еще какое то время, в поисках кафе. Единственное которое нашел оказалось с такими ценами, что ресторан не сравниться. Решил ехать в центр осматривать достопримечательности, а по ходу поискать точку общепита, поскольку этой реконструкцией я был сыт по горло.

Вернулся по дороге до путепровода и свернул вправо на ул. Кирова. Которая оказалась маленькой улочкой, забитой транспортом. Но как то вдруг по ней я выскочил на площадь и слева позади, увидел костел св. Франциска и понял, что оказался на Советской площади, центре Гродно, большая часть которой отдана пешеходам.




Продолжая пытать местных, насчет поесть, ничего не добился. Опять попался пенсионер, успевший на площади выпить водочки, но не пьяный. Он тоже не помог. Докатился я до конца площади, там, где напротив очередного костела, стоит т-34 на прикольной высокой подставке



и в конце ее Драматический театр.



Помусолив карту, свернул на улочку вправо и как то неожиданно оказался перед входом в Замок!



Оказывается все здесь рядом. Замков на самом деле два. Влево Новый.



Ничего интересного, на право Старый, тоже в принципе ничего особенного, но хоть виды на Неман приятные.



Выехав из замка. Спустился по улочке вниз. И оказался на набережной. Совершенно пустой, без людей и машин. Перебравшись через ручеек, справа наверху, увидел, возможно, главную достопримечательность Гродно – Каложскую церковь, 12 в.



Серые стены сложены речными валунами и галькой, инкрустированными камнями другого цвета.



К ней пришлось подниматься по крутому обрыву, каменной лестнице, а велосипед я пристегнул внизу у дерева.

Так как культурная программа была закончена, стал выбираться из города, немного грустя, что не нашел где бы поесть. И в третий раз я перебрался через Неман, сфотографировал живописные его берега.



Мало того так тут еще и магазины по дороге не попадаются. Стало совсем грустно. Выезжать тоже не совсем понятно как. Вбиваю в GPS д. Большие Берестовицы и по проложенному иностранной техникой маршруту двинулся дальше. Кстати, в России с этим, какие то проблемы. Включаю аппарат, и он не сразу ловит спутники. Иногда, довольно часто, приходится выключать-включать его и довольно долго ехать по наитию, пока он не поймает сигнал. Что частенько приводило к необоснованным крюкам, слава Богу не смертельным. Здесь же вся шкала появляется при включении. Глушат сигнал у нас что ли?

Запахло табаком. В прямом смысле. Проехал по кольцу прямо мимо табачной фабрики. Указатель на Волковичи. И вдруг на тихой улочке вспыхнула разноцветными огнями неона и салюта вывеска – СТОЛОВАЯ! Так что Бог любит нас без сомнения.

За 60 рублей, в прохладном помещении, я наконец то получил свой заслуженный комплексный обед. Рай. На кассе спросил, где ложки брать? В ответ получил: «Все с собой приносят». Ну не одесситы ли? Уходить не хотелось. Но я и так потратил в Гродно достаточно времени с этим вокзалом и культурной программой. Пришлось ехать дальше.



Скоро стало ясно, почему машин на улице нет. Ремонт дороги и она перекрыта. Но, слава Богу не для велосипедиста. Пробрался через стройку и на следующем повороте, на четырех полосном кольце, чуть под газель не попал, водила сделал вид, что меня не видит, сильно тормозил и ругался. А я сделал вывод, что не надо наглеть, и перейти нужно по переходу. Списал на усталость и решил больше не попадаться.

А там уже и околица, и вот я снова за городом. Впервые в жизни увидел мираж. Посреди дороги разлита лужа воды, и вдруг сквозь нее показалась легковушка, она проехала и снова полное ощущение, что асфальт залит водой.

Завалился за развязкой в теньке. Пока лежал, солнце исчезло в тучах. Облака стали затягивать все небо, снова намекая, что дождь пойдет. Начинаю уже привыкать к такому климату.

Опять холмы, противонакатный асфальт, и самое главное встречный ветер, задолбавший в конец за несколько часов.

В Индуре зашел в первый попавшийся магазин, расположенный в какой то общаге. Надо было проехаться подальше, выбор был бы больше. Еду по маленьким деревенькам, аккуратным, курортным я бы даже сказал. Вот он недостаток Беларуси! Я нашел его. Здесь моря нет. В одной из деревень еще одна столовая и куча магазинов, работающих до 22 -00. Что не может не радовать. Пасмурно. Все клонится к дождю. Грустно стало.

Большую Берестовицу чуть было не объехал, вовремя свернул и на площади нашел кучу магазинов, где купил и пива, и еще пива и ряженки и сосисок, нормальных, а не под названием «Сосиски». А вот такого вкусного сока как в Индуре, я не увидел. Выбрался по указателям на Свислочь. Остановился в первом же соснячке на пригорке, за городом. Проехал по краю поля и встал с обратной стороны, все в тех же кустарничках. Только разложился, пасмурное небо вдруг прояснилось и выглянуло солнце, а вместе с ним в лес заехала машина, привезшая целое семейство, которое рассыпалось по лесу в поисках, видимо малины. Меня они не заметили. А я сидел и пил лидское «Старый замок». Вкуснятина.

Пока семья шарилась по лесу, сюда же попыталась заехать еще одна машина, но заметив другую машину, развернулась. Я поудивлялся и порадовался, что не поставил палатку дальше, где было посветлее и пососнистее, а отдал предпочтение легкому налету кустарничков.

Когда все уехали, я приготовил поесть. Допил пиво и залез в палатку. Поясница гудела, хотелось спать. Но солнце под вечер светило во всю, чуть ли не до одиннадцатого часа. Поэтому заснул с трудом. И просыпался еще пару раз пока не стемнело.

А ночью шел дождь.

Проехал 186 км.

12 июля. Четверг. День 4.



Выбрался из палатки в начале пятого. Трава мокрая, тент мокрый. Но дождя нет. Только размечтался попить кофейку, когда соберусь, снял тент, как сразу пошел дождь. Быстренько все свернул и запихнул в рюкзак, под прикрытием накидки. Вроде ничего не намочил. Но пить кофе под дождем расхотелось. Вспомнив, что надо еще по полю выбираться на асфальт, вообще загрустил. Как оказалось напрасно.

Продравшись через мокрую траву и зеленку, как ни странно даже не промочил ноги. Грязь на опушке тоже не сильно липла и не скользила, не то, что наши глины или чернозем. На асфальт выбрался даже относительно чистым. Дождик капал лениво и скоро кончился вообще.

Еду в кромешной тьме. Но как ни странно даже в самой глухой деревне на перекрестке горит фонарь. Пересек довольно оживленное шоссе (аж 3 машины сразу увидел) и снова оказался на пустынной дороге. В Свислочь прибыл уже на рассвете. На улице нашел колонку, где заправил баклажку водой. Только отъехал, как почувствовал что заднее колесо спущено.

Снова остановился. Клеиться страшно не хотелось. Помолившись, подкачал колесо. И Аллилуйя, воздух держится. Поехал дальше. Сначала осторожно, потом вообще забыл о нем.

В Порозово указатель на Пружаны есть. Но чудо вражеской техники показывает на другую дорогу, которая идет аж через Пущу, хоть и по краю ее. Решил довериться. Скатился под горочку. Здесь обнаружился указатель на Пружаны, с километражем на 1 больше, и на Новый двор.

Дорога действительно идет через сосновые леса, ни тебе подъемов, ни спусков, плавные повороты – прелесть. Но ничего уж такого выдающегося. Посадка как посадка. На деревьях два раза заметил знак с изображением велосипеда. Видимо это и есть веломаршрут из Пружан. Трафика никакого. Остановился на пол часа перекусить, так только одна машина и прошла. Почему машин мало стало понятно после деревни. В которой меня, кстати, окликнули, спросили куда еду. Ответил на ходу, прошил довольно большую, очень тихую деревню и еще 9 километров прибывал в велосипедной Нирване. И вдруг, как только я пересек границу Гродненской и Брестской области, асфальт исчез и пошел грейдер типа стиральная доска. Еду, трясусь, рта не открываю – пломбы берегу. Всего километров восемь, а думал душу Богу отдам. И машин вдруг стало как на автобане. И мало кто не разгоняется, по принципу, выше скорость – меньше ям. Прикидываю по карте, сколько еще это может продолжаться, ошибся на пару километров.

Внезапно выскочил на отличное асфальтовое шоссе, пересекающее мое, под прямым углом. И с указателем на Каменец. Прямо Пружаны. Ни на карте, ни на GPS этой дороги нет. Пришлось с картой постоять пару минут, пока не пройдет машина, и махнув бумажкой, застопил уазик. Узнал, что в Каменец так попаду, минуя заповедник, так что не нарвусь на военизированную охрану, о которой мне говорил погранец из Гродно, с которым я связывался, когда готовился к походу. Это меня и беспокоило. Но как проходит, дорога я совершенно не представлял. Поэтому спросил еще и насчет магазинов. Один должен был быт в деревне с названием содержащим слово - «Белое».

В общем, договорился до того, что меня собрались подвезти. Еле отбился. Прикинул, что вполне часов до двух доеду. Зря это я так. Потому что дорога стала петлять по полям и лугам между редкими деревеньками, находящимися сильно в стороне от дороги. И если в лесу ветра не было, то на открытой местности он дул в лицо. И дул и дул. Будь он не ладен. А я даже не представлял, по какой дороге еду. Дорога почти без движения. Редко кто проскочит на встречу или обгонит. Совсем дикая какая то.

Долго ли коротко, но доехал до Белых песков. Решил, что мне сюда за магазином. Впервые увидел заброшенные дома, но до стадии развалюх не доведенные, просто закрытые и видно, что никто не живет. Но деревня живая. Скатившись под горочку, спросил у местного байкера, где магазин. Дальше. Еду дальше. Дорога сворачивает влево. Деревня одна улица, но идущая по квадрату. В конце ее, тоже на повороте, магазин. Несколько человек народу перед входом. Велосипед пристегнуть некуда, да и не надо. Все свои. Магазин большой, но выбор как в обычном сельпо. Все есть, хоть и не богато. А магазин большой. Купил поесть, в том числе и сосисок под названием: «Сосиски».

Снова влево, по тихой улочке, слева дом, справа лес, выехал вновь на трассу. И опять попилил против ветра. Останавливался пару раз отдохнуть в лесу. Первый раз не удачно, оводы прогнали. Зато второй, в соснячке, наконец то без зарослей подлеска, чем то напоминающий своей моховой подстилкой карельский.




Прогнозы мои насчет попадания в Каменец, а еще лучше в Каменюки к двум часам не оправдался. К двум доехал только до большой площадки для отдыха в деревне Вежное, напротив женский монастырь и святой источник. На этой то площадке я и увидел карту дороги, по которой еду. Оказывается это «Обход территории национального парка». И, наконец то увидел, где я нахожусь и сколько еще ехать.



Дорогу я сократил примерно километров на 30. Но все равно ехать еще долго. Сосиски я заточил, и еще чего то из прошлых запасов. Но хотелось горяченького, а от постоянного встречного ветра, уже ноги выкручивало. К тому же, пока отдыхал, небо заволокло тучами. И когда тронулся вновь в путь, пошел дождь. Как и обещали кратковременный. Но куртку я одел. Тут же в ней упарился. Снял. Пошел дождь. Одел. И так три раза. Двадцать километров до Каменца так и проехал.

Наконец въехал в город. Оказался на улице Чкалова и добрался до памятника изображавшего мужика с быком, может так зубра изобразили, не знаю, не узнал. Но мужик этот - архитектор местной башни, 13 в. Которая называется – Вежа. И видимо когда то она была белой. От нее и пошло название Беловежская. У тетки на улице поинтересовался где б ее, башню найти, и впервые получил в Белоруссии резкий ответ, по типу глаза разуй. И действительно за двухэтажным домом, справа, позади себя увидел верхушку башни. Со второй попытки проехал вдоль этого дома и за следующим, обнаружил эту красавицу.



Экскурсия внутрь стоила на наши деньги рублей 25. Пошел, надеясь попасть на крышу, но не случилось. Хотя внутри небольшую экспозицию таки осмотрел.



Вернулся к велосипеду, окончательно раздеваться не стал, хоть и дождя нет, зато похолодало. Стал выезжать из города, снова озаботившись едою. По Брестской улице, почти перед выездом есть Гастроном, типа супермаркет. О чем наводку мне дала более добрая самаритянка, чем первая. Затарился. Но Лидское пиво уже не купил, кончилась гродненская область, кончилась сказка. Взял брестского какого то, пиво как пиво. Но вот Оболонь зараза и тут есть.

Еду, еле педали кручу. Устал как собака. Сразу за городом начинается соснячок. Хреновенький. Но место для палатки минут через двадцать нашел. И, наконец то встал, где то в половине пятого, здесь четвертого получается. Пока палатку ставил дождик капнул. Но не пошел. Снова, как в первый день появились комары, мелкие и злющие. Отбился малой кровью. Закатил пир, напился пива и залег в палатку.

Небо очистилось. Выглянуло солнышко, но я уже сплю. Пока не стемнело, просыпался пару раз и засыпал снова.

Проехал 145 км.

13 июля. Пятница. День 5.



Подъем как обычно в 4. Начинаю собираться. В лесу темно, как и в первый день. Но собрался. Кофе попить не удалось. Только выбрался, пошел дождь. Быстренько одел куртку и штаны, поскольку ветер и холодно. Под утро впервые за это время подмерз. Пока дождь барабанит по листве, успеваю упаковаться не замочив ничего. И выхожу на дорогу, даже сухарь не сжевав. Поскольку есть под капающим дождиком не хотелось.

Думал доехать до следующей деревни - Видомли, где должна быть остановка, и поесть под крышей. Но там ее не оказалось. Пришлось пилить дальше и первую остановку сделать через час примерно, когда уже светать начало. Тогда и поел. До Бреста еще столько же ехать осталось. А дождь идет. Кончился он уже перед Брестом. Ну вот, опять в поезд полезу мокрый и дурно пахнущий сыростью.

Въезд в Брест хитрый. Можно прямо, можно влево. Хорошо сверился с картой и Gps дал верный путь. Поехал прямо по ул. Лейтенанта Рябцева. Улица на ремонте, поэтому километров пять пришлось ехать по грязюке, которая однако, не сильно пачкала велосипед. Через пять километров свернул влево на ул. Брестских дивизий. Пересек железнодорожные пути, где слева опознал жд Вокзал, у парка свернул вправо на ул. Героев обороны Брестской крепости.

Спустя какое то время, там, где главная дорога поворачивает вправо, вражеский агент тренькнул, говоря о том что мы достигли цели. Оглядевшись, увидел слева, между домами, зеленый земляной вал, как на старых городищах. Поехал вдоль жилого дома туда. И оказался у ворот, на которых была надпись «Брестская крепость». На других двух, где я побывал, такой надписи нет.




По аллее, оставив слева, замаскированный форт,



проехал через мост, с которого открывался чудесный вид на реку.



Даже сторож из будки со шлагбаумом, вышел подышать. Пастораль. А 71 год назад, здесь уже два часа кирпич с землей равняли.

За мостом попал на площадь с вечным огнем и здоровым суровым мужиком по центру рядом с высоченным шпилем.



Две церкви видимо недавние, тоже встроены вместо разрушенной цитадели,



от которой осталось лишь фундамент в трех местах площади.



На той стороне крепости выставка пушек, от 18 в до 20 в.



И знаменитые Холмские ворота,



изображенные на местных пятидесятирублевках.



От них ведет деревянный мостик через очередную речушку.



От Холмских ворот прошел вправо, к музею и далее к памятнику: «Жажда».



Кто в советской школе учился, помнит, с каким трудом в крепости воду добывали. И для себя и для пулеметов. Река в десяти метрах от памятника, так тихо, в тумане и течет, как 71 год назад.



А на той стороне, в просвете деревьев затаился танк, слава Богу, наш.



Территория крепости огромна, закралась мысль, как вообще смогли ее взять то, но вспомнил три оставшихся фундамента и понял, что ее просто в асфальт укатали.

Выезжал через другой мост, к главному входу, обозначенному большущей звездой, через который нужно пройти, тоже есть на 50 рублевке.



Недалеко от нее на территории крепости стоят четыре танка и сау, рядом с надписью «тир». Наверное, из них, пострелять можно.



Прикалываюсь.

Вот и закончился поход, теперь купить поесть и на поезд. На площади перед входом сориентировался. По проспекту Машерова добрался до ул. Ленина, повернул налево и скоро добрался до Гастронома, у парка где я свернул до этого, и почти сразу начинается путепровод через жд пути. Остановился у магазина. Пришлось подождать 20 минут. Открывается как всегда в 9.

Солнышко встало. Но куртку не снимаю, холодно. Но постепенно хотябы высыхаю. Наконец затоварился. Лидского пива и тут нет. Плохо. Набрал не лидского.

Допросив пару товарищей, понял, как попасть с велосипедом на перрон. Правда пришлось для этого пересечь путепровод, по пешеходному переходу пересечь дорогу по которой приехал и ушел вправо перед путепроводом, оставив по левую руку заправку. А потом дорожка плавно вывела к вокзалу, прямо на московскую сторону. Сориентировавшись, где тут что, купил сувениров домой, в бедноватом на выбор ларьке и поел на лавочке.

Примерно за час на табло вывели мой поезд и платформу, на которую он прибывает. По подземному переходу, снабженному ПАНДУСОМ, я выбрался куда надо и не торопясь, начал разбирать и упаковывать велосипед.

Когда он пришел, нужный мне вагон оказался, конечно же, в другом конце платформы. Пришлось попыхтеть. Мимо вагонов в Адлер и иже с ними. Значит, есть же вагоны и через Курск? Или они идут как то по другому? Проводники и тут оказались приличными людьми, а так как я прибыл сильно заранее, то мне никто не помешал закинуть велосипед, достать обед и выпить литр пива, жарко стало. И спать завалился. Вагон был с кондиционером. Но он не работал.

Проехал 47 км



14 июля.



Вышел я в Брянске. Собрал велосипед, поскольку таскать его с собой было сильно не охота. Собрал еще в поезде. По перрону поехал почему то не туда, объехал наш поезд кругом, пока не нашел спуск к вокзалу. Отыскал кассу пригородных поездов, купил билет за 190 р. до Орла. За велосипед не платил. Нечего приучать. Узнал, что поезд отходит от 2 платформы, и вернулся туда же откуда стартовал. По платформе шатаются то ли пьяные то ли наркоманы, очень вежливо клянчат деньги.

Через час подошла электричка, сильно заранее. Спокойно занял место и припарковал технику. Ехать тяжко, спать хотелось, но потихоньку рассветало. А там и Орел. До Карачева развлекал разговорами мужик, прикупивший в Москве складной велосипед и мечтавший на нем добраться как нибудь до родных могилок в заброшенной деревни. Ох, и интересного же он порассказывал, про забытые дороги и разрушенные мосты. Оказывается совсем рядом от нас, уже настоящая тайга или сталкерская зона.

До курской электрички в Орле еще час. Купил билет в кассе на площади, для чего пришлось по лестнице спуститься на площадь перед вокзалом, потом подняться туда же, что бы попасть на платформу, объехать пути. Для кого вокзалы строят не понятно. Билет 240 рублей стоит. За велосипед не платил. В поезде билетерша сильно возмущалась, что я взял билет в кассе, а за вел не заплатил, но плату не потребовала. Вывод: покупать билет в вагоне, будет дешевле.

До дома ехать кажется долго. Но вот и родной вокзал. Что бы по рамкам и лестницам не мучатся, выехал, через задние ворота и через 3 км и 10 минут был дома. Как же я по вам соскучился.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 18 авг 2012, 16:06

Спасибо, классный отчетец!Как все равно сам проехал. Фото только вложи.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 18 авг 2012, 17:21

фото на сайте в первом посте ссылка
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 18 авг 2012, 20:49

:co_ol:
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 18 авг 2012, 23:28

меня больше всего поразил музей "берестье" прямо за холмскими воротами находится, раскоп поселения 13 века под стеклянной крышей. и в беловежской пуще есть что посмотреть: музей природы, огромные вольеры с зубрами, оленями,кабанами. разработанные маршруты для велосипедистов от 10 до 27 километров чисто по заповеднику асфальтированная дорога машин нет вообще.
Vovan
Бешеный пёс
 
Откуда: курск
Велосипед(ы): Boardman road comp


Сообщение » 18 авг 2012, 23:38

прокат велосипеда на наши деньги 75 рублей в час, к примеру в анапе 300 - 500
Последний раз редактировалось Vovan 19 авг 2012, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Vovan
Бешеный пёс
 
Откуда: курск
Велосипед(ы): Boardman road comp


Сообщение » 19 авг 2012, 09:02

stargazer писал(а):фото на сайте в первом посте ссылка

Твой сайт у меня в экран не влазит (понакупят себе больших мониторов и думают, что у всех теперь теперь такие должны быть, поубивл бы ........ бухтит, бухтит, бухтит......) :dra_chun:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 19 авг 2012, 12:03

Да ладно, я вообще со смартфона в Интернет хожу - фотки посмотрел, правда кусками :-D: Классные фотки. Как и отчеты. И поход. :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Люблю лыжи за то, что это нечто среднее между велосипедом и байдаркой.
Аватара пользователя
Неунывающий Командор
два колеса
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Huni carbon, Cinelli, оба шоссе


Сообщение » 19 авг 2012, 13:08

Каюсь грешен. Но не знаю, смотрю с ноутбука, у него 15 дюймов, все везде помещается. У тебя примерно столько же. А по бухтению я сам кого хошь перебухтю. Но учту, буду сжимать посильнее.
И добавил фотоальбом в конце отчета на сайте. Все фотки которые в текст не вставил, можно там посмотреть.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 19 авг 2012, 13:23

Да, Серег, у тебя на ширину 1280 рассчитано. У меня на старом ноуте 1024, читать с картинками неудобно. Еще и грузится долго. Теперь до работы не прочитаю, там разрешение подходящее
В идеале лучше бы вставлять маленькие миниатюры, а по клику переходить на полноразмерные фотки.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 19 авг 2012, 13:26

Теперь получше, уже читать можно, только 1 см. не вмещается с краю.
В идеале лучше бы вставлять маленькие миниатюры
Нет, Леш, с большими фотками лучше и ничего открывать не надо.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Вернуться к началу