В общем собрались мы сегодня покататься... но т.к. большинство знакомого народа решило заняться домашними и не очень делами, то всего желающих оказалось лишь двоё, АПро и я
Решено было прокатится не далеко и не на долго, но как обычно, такие решения ничем намеченным не заканчиваются. Выехали от Арки и покрутили смотреть на Камыши.
Съехав стрёмный даунхил по заваленной листвой и мелкими стволами под ней крутой тропинке вниз до плотины Курского моря, проехав по дамбе и части дороги в Щетинке до первого переезда дороги в Свободу, мы свернули в Камыши
Камыши - это такой пессимистичный поселок примерно в 10 км на северо-восток от Курска, чуть вдали от трассы на Свободу.
В начале сравнив его с Жуково его отдаленностью и самобытностью больших(5 и 9ти этажных) жилых домов хз где от города, мы чуть позже поняли в чём разница. В Жуково в это время мамаши гуляют с колясками, а вокруг стоят красивые автомобили. А в Камышах тишина, и только какие-то алкаши зомбиевидно бродят по поселку.
Выехав на восток из поселка мы решили посмотреть на пруд, который АПро ясно помнил на карте. Дороги тут пошли полём, грунтовые и слегка раскисшие, не смотря на общее подсохшее состояния грунтовок вокруг города. Спуск к пруду однако оказался задачей не тривиальной. Сильно холмистая местность и грунтовки, проходящие по складкам рельефа не давали прямого пути вниз. Этот пруд мы в итоге видели с разных ракурсов еще где-то час пути, но так и не попали к нижней его плотине. Зато выехали на восток к истоку, где несколько искусственно прокопанных каналов весьма сложным образом сливаются в сложном гидротехническом лабиринте. Впечатление военного объекта не покидало меня, т.к. в здравом уме и без цели такое хитросплетение строить никто не стал бы. Так например в одном месте из одной прямоугольной формы запруды через вынесенную на определенный уровень от дна воронку засасывается вода и переливается в другую запруду, а та часть воды, что все же превышает уровень воронки - отводится по бетонному каналу в бок в третью запруду. На карте к сожалению переплетений этих каналов нет и следа.
В одном месте часть запруды вышла из берегов и пришлось её переходить в брод. Водичка я скажу хороша
Взобравшись далее через резкий скат холма вверх до дач, мы явственно ощутили сталкерскую атмосферу: забитые досками окна домов, пустота, тишина, отдельные разрезанные бочки для воды, стремного вида деревья в закатном солнце, "Доска объявлений" с какими-то не первый год болтающимися на ветру листочками.
Оценив в каком направлении грунтовка укатана больше мы двинулись в противоположенном
В общем далее была гонка с закатом по полям. Где-то впереди на холме каждый раз мы видели далекую асфальтовую дорогу (в основном по проезжающим по ней машинам). Но рельеф местности менял холмы балками и снова холмами. В итоге двинувшись вроде как в направлении того асфальта на горизонте - мы выехав на очередной холм понимали - что не приблизились к ней, а то и вообще теряли её из виду. Так по полевым грунтовкам мы ехали более часа примерно в одном направлении (ориентируясь по взошедшему месяцу), то взбираясь на легкие холмы, то опускаясь в небольшие лощины, но никак не достигая асфальта, где-то впереди. Ориентироваться в поле очень сложно. Потому что вокруг на десятки километров такое же поле и не видно ничего, за что можно было бы зацепиться взглядом. Ни огонька на горизонте.
Солнце давно зашло и наступили те решительные полчаса, когда еще из вечерних сумерек резко темнеет до полной непроглядной темноты. Полевую дорогу всё сложней было разобрать. Часто пропускали развилки и перекрестки. Однако добравшись до какой-то заброшенной деревеньки спросили путь на Курск. Нам так указали что полем-лесом-лесом-полем ехать нам через деревни по раскисшему грунту километров 15 напрямки в указанную рукой сторону. Или до асфальта крюк. Мы не уточнили толком где находимся и не спросили название деревеньки. Постфактум, судя по карте это было Михайлово, стоящее на речке Виногробль
Оставшиеся 20 минут мы потратили на выезд к асфальту. И был это самый стремный момент. Т.к. плутая в чистом поле по массе пересекающихся и параллельных грунтовок у нас оставалось совсем не много времени до полной темноты, когда дорогу разобрать будет просто невозможно и нечеткое представление о направлении до асфальта, подтвержденное в деревне.
Благополучно выбрались мы из полей на асфальтовую дорогу отличного качества, что вела непонятно откуда непонятно куда и утопала в темноте на многие километры вокруг. По привычке включив задние габариты-мигалки мы не встретили ни одной машины на протяжении получаса пути. Выехав по асфальту на высокий холм мы неожиданно увидели огни города на горизонте по правую руку. Весь город был как на ладони - от яркой линии огней Карла-Маркса до утопающего в дымке центра. Визуально до Курска было километров 20. Вкрутив по асфальту мы всё больше находили, что нисколько не приближаемся к городу, а даже скорей удаляемся от него. Вместе с неизвестностью названия и направления дороги, по которой мы крутили и при полном отсутствии огней других населенных пунктов и машин мы оба вспомнили анек "Даллеко лли до Таллина?"
Однако чуть позже нам встретился автобус, название которого мы не смогли рассмотреть, а потом и группа стрит-рейсеров(?) что-то обсуждавшее в темноте поля вокруг машин.
Через несколько километров мы увидев стелу "Счастливого пути!" и выехали на Щигровскую трассу.
Вкрутив мы довольно шустро добрались до города, въехав со стороны улицы 8 Марта.
В отсутствии сил, мы поднялись пешком через закрытый на ремонт Кировский мост до пл.Перекальского, где решено было удовлетворить наконец желудочный голод чем-нить горячим. Собравшись уже в Жар-Пиццу мы встретили Юрика Лысенко, который пригласил нас на чай.
Здорово, но недолго посидев у него мы с новыми силами отправились по домам.
В общем по моему велокомпу 100 км отличной покатушки, в которой минимум 40 км - по грунту и полям. Абсолютно импровизаторские решения в выборе дорог и общего направления маршрута, если вдруг оканчиваются хорошо не смотря на все препятствия в пути - дают массу положительных эмоций
С непривычке болят ноги. 100 км по асфальту на крокодиле - в общем запросто. А с такой интенсивной и рельефной грунтовой частью и на МТБ - как-то тяжко
Завтра буду матрасничать