По доброму позавидовал ребятам, поехавшим в Сумы, так как сам поучаствовать в этом мероприятии не имею возможности. Решил закрыть для себя, ну или прикрыть, (как получится) шоссейный сезон выехав навстречу нашей группе, возвращающихся из г.Сумы и встретиться таким образом в Судже, заодно если будет время прокатиться по городу, который я последний раз посещал проездом в 2000 году и если не считать последней неофициальной двухсотки, когда мы только проехали по объездной и заехали на АЗС.
Прогноз предвещал сухую, но холодную погоду, Стал готовиться в меру своих понятий о предстоящей дороге. В пятницу у меня рабочий день на час короче, побыстрее поужинал и на велосипед. Тестовая разминка в виде большого Лебяжьего круга показала какие коррективы надо внести в экипировку. Больше всего оказывается в холодную погоду мерзнут ноги. От встречного ветра стынет грудь, но одежда должна дышать. Я понимаю, что бывалые велосипедисты сейчас ухмыляются, читая эти строки, но ведь и они когда то проходили через этот этап. Я же скорее делюсь впечатлениями такими же чайниками каким являюсь сам. Подготовка велосипеда свелась к смазке цепи и подкачке шин. Ставить шоссейную резину не стал, оставил тяжелую дорожную, на которой езжу обычно. Перекус и питье подготовил с расчетом, что большая часть пути пройдет по незаселенной местности. Одежда: верх- термобелье, веломайка, шерстяной джемпер и спортивная куртка. Низ- велоштаны с памперсом и спортивные штаны. На ноги поверх плотных х/б носков надел шерстяные. На всякий случай взял с собой куртку на синтепоне, но надеть ее не пришлось, только занимала место в рюкзаке, благо вес небольшой.
Утром посмотрев в окно догадался налить в баклажку теплого чая и не ставить ее в флягодержатель, а упаковать в рюкзак поближе к телу и вывести из нее трубку от капельницы, как бы не смеялся над этой конструкцией Б_Админ, но до Суджи не пришлось пить холодного, а обратно поехал легко сменив бутылку и не парился по поводу, что напиток газированный. Выехал с опозданием минут на 8 от заявленного. До Дьяконово вкатился в темп. Скорость в районе 26 км/ч. После чуть упала, стала мерзнуть правая нога, пришлось пройтись пешком, ослабить застежки на туфлях. Ветер до Суджи был все время встречно-боковым. Поля вдоль дороги покрыты серебром, перед Суджанским кольцом сквозь морозную дымку пробилось солнце, но эта идиллия продлилась недолго – при спуске к Тарасово окунулся в густой морозный туман и не вылазил из него почти до границы Суджанского района. На одном из подъемов снова прошелся пешком для согрева ног. Посмотрел на себя- весь покрыт инеем. Иногда видимость уменьшалась метров до 70, хорошо что я надел световозвращающую жилетку и держался поближе к обочине. Где то в районе поворота на Бол.Солдатское, когда солнце уже стало пробиваться сквозь туман, но иней еще не растаял до меня дозвонился Апро и обрадовал, что встречи не будет – Ушка сообщил, что остаются еще на один день. Ну что же, придется и обратно ехать одному. Не привыкать. Километров за 15 до Суджи почувствовал необходимость отдохнуть и подкрепиться. Для этих целей как нельзя лучше подошел стог соломы недалеко от дороги. Устроился с комфортом- солнышко греет, ветер не дует. Поел, повалялся минут 30-40 даже ноги отогрелись. Еще через полчаса – примерно в 13:00 въехал в Суджу, проехал мимо автостанции, которая сейчас не используется и доехал до ж.д вокзала, который сейчас используется и как автовокзал.
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458215/
Здесь сделаю небольшое отступление: с Суджей и ее окрестностями у меня связаны воспоминания молодости. Суджанский район был подшефным у предприятия, где я работал до срочной службы в армии и меня в том числе посылали работать в колхоз, вернее весной в колхоз имени 20 партсъезда, а осенью имени Винниченко (или Карла Маркса, сейчас уже не помню). Надо сказать, что колхозы в Суджанском районе в основном не подверглись переименованию или кардинальной перестройке, видимо поэтому на прилавках Курских магазинов полно продукции Суджанских мясо- и молокоперерабатывающих предприятий.
Далее поехал в центр этого уютного городка, по пути повстречал вот такого неопознанного зверя, к сожалению сделанного из гипса и разрушающегося от дождей и ветра, но делающего окружающий ландшафт веселее.
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458216/
Центр города – справа проехал местный рынок, прямо пешеходная зона, уютные сквер и парк. Все ухожено, малые архитектурные формы, чисто, кругом цветы. Невольно вспомнил Мантурово. Старые дома, тихие провинциальные улицы обладают удивительным шармом. Подобное еще недавно можно было ощутить в Курске на улице Горького, ныне застроенной помпезными зданиями банков и инспекций. Кстати в Судже самое помпезное сооружение – здание сбербанка. Теперь ясно, что народные деньги в надежных руках.
Подошел ко мне местный товарищ, поинтересовался велосипедом, похвалился своим, поговорили немножко о том о сем. Пригласил его зайти на велокурск.
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458217/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458218/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458220/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458221/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458223/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458224/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458228/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458230/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458231/
Проехал по пригородным слободам, которые так приросли к городу, что не поймешь по городской территории едешь или сельской. Сфотографировал церкви в Заолешенке и Гончаровке. Когда был здесь последний раз они еще имели жалкий вид, но уже ремонтировались.
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458232/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458233/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458234/
Слобода Гончаровка – центр колхоза им.ХХ партсъезда, кто теперь знает что это такое? В слободе кроме колхоза расположена районная больница и старое городское кладбище, наиболее старые захоронения которого старше подобных на Херсонском и Никитском в Курске. Здесь семнадцатилетним пацаном я работал на сеялке в весеннюю посевную компанию. Сейчас по заверению одного аборигена колхоз по сравнению с прошлыми годами сильно развален, но у меня, глядя на территорию центральной усадьбы огороженную забором, за которой пыхтело паром какое-то перерабатывающее предприятие, стояли рядком современные комбайны и высились громадные цилиндры зернохранилища создалось иное впечатление. Но все познается в сравнении и может быть он прав? Да и поле сразу за забором заросло чертополохом, хотя поле слева от дороги обрабатывается. Далее ехать не стоило, о чем извещало грозное предупреждение.
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458235/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458236/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458237/
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458238/
Вернулся к вокзалу, закупил продукты в магазине. Выехал из Суджи в 15:00, через полчаса снова причалил к знакомому стогу для восстановления сил.
http://fotki.yandex.ru/users/yowany4-a/view/458239/
Обратный путь был более скоростным – на прямых шел 30-35 км/ч, но поднакопилась усталость и на горках полз на очень низких передачах. Второй привал сделал после последнего большого подъема от Тарасово. Оставшиеся 40 километров проехал одним махом, хотя сначала планировал сделать остановку в Дьяконово. На последнем издыхании поднял велосипед на 4 этаж в 19:45.
Итог: Прекрасная осенняя велопрогулка продолжительностью 11 с половиной часов и длинной в 200 километров. Куча впечатлений от утреннего (почти до обеда) мороза с нереальным сюрреалистическим пейзажем, шорох листьев, падающих с оттаивающих тополей в придорожной посадке. Уютный отдых в стоге соломы и возвращение к воспоминаниям далеких лет. Без велосипеда это была бы банальная поездка в райцентр. В планах на будущее обязательно съездить в Горналь.Если доживу.
P.S. Прошу прощения за низкокачественные "телефонные" снимки.