Правила форума
Регистрация

Вход


Франция 2011

Сообщение » 30 окт 2011, 18:05

Наконец то дописал отчет. Заметил, что с каждым годом пишу их все хуже и хуже и без фотографий читать может затруднительно.
Отчет с фотографиями на сайте:
http://stargazer2012.narod2.ru/pohodi_2011/frantsiya_2011/
Весит 17 мб.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 30 окт 2011, 18:06

Отчет: Франция 2011 г
Маршрут: Кельн-Ахен-Брюссель-Пьерефон-Компейн-Санлис-Париж-Шартр-Тур-Шинон-Орлеан-Реймс-Бонн-Кельн
Поход проводился с 3.07.2011 по 14.07. 2011 г.
Участник: я
Проехал: 1720 км

Пролог
1 июля я сел в автобус до Кельна, как всегда с приключеньями. Повтор прошлогодней поездки один в один. Муторно и тяжко.
3.07.11 Воскресенье. День первый
Прибыли в 13-30 на автобусную станцию, рядом с жд вокзалом, над которым возвышается Кельнский собор, главная достопримечательность города.
С помощью навигатора и карты я нашел, как выбраться из города, но вляпался в гей парад. И как ни старался выехать в нужном мне направлении, ничего не получалось. Геи и «гейши», ходили по кругу, перегораживая дорогу. От раздражения даже не сфоткал, хотя персонажи среди них попадались еще те. Наконец засек двух велосипедистов, которые скатились в туннель, с запрещающим знаком. Они предупредили о полиции, но я поехал за ними, и наконец, прорвался на свободу.
По Ахенштрассе выбрался на 264 дорогу. Без навигатора я бы тут и остался, потому что в каждом городке, начиналась скоростная дорога, а мне приходилось ее объезжать полями, руководствуясь указаниями аборигенов. Первый раз повезло. Фрау на велосипеде, дала четкое направление. Зато в следующем городе дед меня отправил по кругу. А я начал доверять навигатору, который завел меня в глухой проулочек, но затем вывел на нужную дорогу.
Закупился, пивом в основном, на бензозаправке, своим любимым «Францисканцем», который у нас в «Метро» по 180 рублей продают. Дорога приятная, трафика никакого, велодорожка есть и бежит где -то иногда рядом, иногда уходит в лес. Катится легко, но для первого дня проехал уже достаточно. Встал в нечто похожем на лес, у поворота на Лангервех (наверняка неправильная транскрипция, но как прочитал). А настоящие леса, как всегда ближе к ночевке кончились. Оказалось это посадка у ручья, который выбегал на луг, на другом конце которого пряталась постройка. В сумерках слышал оттуда женские голоса. Порадовался, что стал под деревьями, а не на полянке, как хотел сначала.
Проехал 61 км
4.07.11 Понедельник. День второй
В 2 часа ночи зазвонил будильник. 4 по Москве. Я уже спальник упаковал. И лишь через 20 минут сообразил, что еще слишком рано. Лег спать снова.
Утром вставать тяжко. Холодно, +12. Сразу свернул в городок, казалось так короче. В результате пропетлял по улочкам пол часа, прежде чем снова выехал на трассу.
Наконец добрался до Ахена. Город так себе. Если не знать, что здесь короновались 30 из 50 императоров священной римской империи, можно было и мимо проехать. А так, увидел с дороги храмину, свернул и попал в маленький старинный квартальчик, посреди которого возвышался собор, с одной стороны украшенный статуями тех самых императоров. С другой стороны притаилась маленькая моделька собора, а недалеко от входа стоит свой, почти писающий мальчик. В немецком варианте он рыбу ворует.
Рядом с собором находится городская площадь. С множеством кафе. Возле одного из них зазывалой работает лошадь.
Я, выбрался за город по 278 трассе, и как оказалось из страны тоже. В 8-20 я покинул Германию. И въехал в Нидерланды. По велодорожке, идущей параллельно трассе, я катил по городкам, состоящие часто из одной улицы, за которой виднелись коровы и открывался вид на долину, уставленную игрушечными домиками. Дорога в общем равнинная, ехать очень легко. В городе покрупнее, нашелся супермаркет, первый в этом походе. Где я остановился перекусить.
Нечаянно для себя я оказался в Маастрихте, который кажется, был знаменит чем- то. Насилу вспомнил, что здесь был подписан договор по Евросоюзу. При въезде в город, пока разбирался с навигатором, меня обогнали человек 20 школьников, лет до 10 на велосипедах, в сопровождении 2х взрослых. В самом городе, так же пересекся с одной группой детишек. Похоже, они так добирались до какой то экскурсии. Навигация по городу сложновата. Указателей здесь не любят. Когда дорога стала явно забирать вправо от делового центра, представлявшего собой, кучку зданий побольше тех 2х-3х этажных по которым я ехал до сих пор, свернул влево. Пересек мост через какую то реку, которая по странному совпадению называется, ну надо же Маас. Чуть не уехал в центр, который меня не интересовал. Вернулся на нужную дорогу и потихоньку начал покидать город. По таким же тихим, низкорослым улочкам.
В 10-40 я покинул Нидерланды и въехал в Бельгию. Опять неожиданно для себя. Да тут в Европе, все рядом. Вот это да. Ну что за день можно побывать в 3-х странах, я это еще в прошлом году убедился. Но что за три часа, можно проехать 3-и страны, такого я предположить не мог.
К обеду температура поднялась до +14. Ехать стало приятнее. А еще позже выглянуло солнышко, и воздух нагрелся до +22. Стало совсем хорошо. Запахло летом.
А навигатор время от времени выделывал кренделя. Дома я настроил его на проезд только по асфальту, на велосипеде. И, в общем по Европе, это работает на отлично. Но, например перед Хасселем, маршрут вдруг делает петлю в 17 км и возвращается на трассу, сразу за городом. Такого я стерпеть не мог. Поехал прямо, и что оказалось? Дорога уперлась в скоростное шоссе, но рядом, за насыпью начиналась велодорожка, по совместительству, улочка, спального квартала. В тот день случился еще один подобный казус, но в общем правило работы с прибором было выработано. Вещь эта великолепная, если грамотно пользоваться масштабированием и проверяться почаще. Но окончательное решение нужно принимать самому, особенно если можно свериться с бумажной картой, которая у меня к слову, тоже была.
Ближе к вечеру, я понял, что при такой скорости могу сегодня оказаться в Брюсселе, до которого оставалось 17 км, что в мои планы не входило. Ну не люблю я ночные покатушки в незнакомом городе. Тут кстати подвернулась симпатичная балка, недалеко от г. Левин ( пиво Левин Браун вспомнилось, наверное местное). На одном склоне ее, прежде чем начинались дома, расположился лесок. На дне балки, на разбитом здесь огороде копошились несколько человек. Напротив, виднелись бедные домики, наверное, эмигрантов, один даже трейлер стоял, а рядом на веревочке сохло постиранное белье. Ровное место еле отыскал. Время было еще раннее, 17-20, поэтому палатку не разбивал. И правильно сделал. Сначала по дороге под моим леском прошло пару человек. Потом колхозники потянулись к своим домам. Уже на закате прошли две девчонки. Ну, точно наш колхоз.
Проехал 153 км.
05. 07. 11 г. Вторник. День третий
Ночью на крышу палатки брякнулся грецкий орех. Разбудил зараза. И напугал. Потом голоса на дороге не давали заснуть. Кто - то голосовал в 2 часа ночи. И его, представьте себе, подобрали. Совсем бельгийцы страх потеряли.
Утром проехав несколько городков попал в столицу Бельгии.
Брюссель, городок большой. Естественно без указателей. Удалось попасть и опознать улицу – Руаяль, что была у меня на карте с собором во главе, которая и вывела меня к первой достопримечательности, собору Св. Михаила. Большой, белый, но бедновато украшенный костел. От него попытался выехать на главную площадь. Мне это удалось со второго раза, но как не понимаю. Очень сумбурный город.
Ранним утром площадь, считающаяся одной из красивейших в мире, была завалена мусором. Хотя здания кругом и, правда, красивые. Потом попробовал отыскать Маникена Писа. Тоже нашел его со 2 ого раза. Причем меня то направили правильно. Но я, доехав до поворота, не глянул по сторонам. А он там притаился в самом уголке. В общем прикольный такой пацан, только уж больно мелкий. Обычно здесь, перед ним не протолкнешься, а я еле нашел кто бы меня сфоткал в такую рань. А вот с Дженикен пис случился облом, хотя я довольно долго пытался ее найти.
Выезжая из исторического квартала, натолкнулся на симпатичную кошечку на велосипеде. Но, в общем город, после Праги и Вены, так себе. (Зажрались вы товарисч).
Выезжал из Брюсселя, задав навигатору следующий по маршруту город. И он повел меня такими дворами и закоулками, что столица Европы, сразу стала, как то роднее. Ехать пришлось через промышленную зону, вдоль канала, на ограждении которого разгуливали утки.
Когда кончился Брюссель и начался другой городок, не ясно. Один из них цеплялся за другой, и в каждом, я пытался уехать не туда.
Ехать одно удовольствие. Движение не большое. За день 3 магазина. Что - то типа «Магнита» встретилось часов в 10. Заправился едой. Тем более, последний сникерс заточил за пять минут до этого.
Днем температура поднялась до 28 градусов. Я даже немного обгорел. Ближе к Франции начались холмы. Насчитал 4 штуки. Немного за два дня то.
Франция встретила ветром. На бензозаправке купил воды, карты же здесь не оказалось. Никаких знаков на границе, даже просто флага Евросоюза не было. Продавщица пожелала доброго пути, и от нее то и узнал, что теперь я во Франции. Ехать стало труднее. Педали крутятся тяжко. Вымотался и устал жутко. Встал на бивак в 20-30, в 24 километрах от г. Лаон.
Сегодня 4 месяца как женат. Увы мне, не вспомнил. Только когда Дашулька напомнила по телефону.
Проехал 180 км.
06.07.2011 Среда. День четвертый
Ночью шел дождь. Но я стоял под деревьями, и палатка даже не намокла. Хотя когда я уже ехал и решил отойти на обочину, по технической надобности, в виду великолепной крепости Лаона, краснеющей в лучах восходящего солнца, ноги намокли вмиг.
Город объехал, хотя судя по тому какая крепость стоит на вершине холма, стоит когда-нибудь туда заехать.
Начался жуткий подъем без спуска. Только в Суасон, короткий и резкий. На въезде зашел в «Алди», вообще мне везло в этой поездке на эти супермаркеты. Поел. И не понятно, почему начал волноваться. Пока домой не позвонил и не узнал, что все в порядке, не поехал.
Если Нидерланды, это коровы, то Франция ветер. Я здесь 2ой день, а уже задолбался упираться. Все время в лоб, по нарастающей, когда вечером домой звонил, узнал, что 8 м\с был, а обещали 2-3.
К тому же начал накрапывать дождик. Ничего страшного. Но недалеко от поворота на замок Пьерефон, влил такой, что я в 2 секунды оказался вымокшим до нитки. Быстро метнулся назад к автобусной остановке, которую проехал только что, и переждал этот налет там. Через 2-3 минуты все кончилось и пришлось ехать по залитой водой дороге, продолжая вымокать дальше. Но все таки приятно, что европейские дожди не похожи на наши, что льют по пол дня.
Снова вылезло солнышко. А я свернул в горку, на совсем, второстепенную дорожку, по сторонам которой рос лес. Ехать приятно. А когда над появившейся деревней поднялись башни замка, почувствовал себя как в сказке.
Замок Пьерефон мне показался самым красивым и самым замковым. Немецкие замки, построены для обороны, а этот явно на показ. Так оно и есть. Построен он в 19 в., хотя на этом месте существовал, еще во времена Каролингов. От главной площади к нему вела дорожка. Народу много, но не так много как ожидалось. Виды тоже отличные. В общем, к другим замкам можно было и не ехать. Шутка.
Выезд к Компьену - по второстепенной дороге, среди совсем уж дикого леса. Рядом мелькнула велодорожка, может, она шла параллельно, проверять не стал, мне и так хорошо. Ветер даже в лесу, мешал ехать. Это не сразу понимаешь. Но усталость быстро растет, и уже под горку вкручиваешь 2-4, 2-5. А скорость выше 14 не поднимается. При моей то всегдашней установке, что 15 км\ч – это как раз 150 в день. А тут меньше получается.
Ехать не далеко. Въезд в город, через тот же лес, как-то ненавязчиво превратившийся в парк, который в свою очередь превратился в тихую улочку. Выведшую прямо к королевскому дворцу. Спустя пол часа, когда я начал его искать, проехал два раза мимо. Просто потому, что французское слово «шато», означает и дворец и замок. Я, почему то решил, что должен быть замок. А поиски по брусчатке, это вам не хухры мухры. Чуть все гайки не отлетели.
А так, я довольно уверенно выехал на площадь с памятником Жанне д’Арк. Здесь ее схватили англичане и в церквушке неподалеку, провели первый допрос, прежде чем передать французам. А до этого события, Компьен славился тем, что когда то был столицей и родиной первой французской королевской династии - Капетингов. Весь мир едет в Париж, а парижане, как я узнал из путеводителя, ездят отдыхать сюда. Поэтому от этого города ожидалось большего, но нет так нет.
По навигатору, выехал такими трущобами, ( их трущобы, как наша улица Горького примерно). Полно негров. Отсутствие магазинов. От этого совсем загрустил. Когда выехал, на трассу в Санлис, меня обогнал велотурист, чей велосипед я видел припаркованным у ратуши. Я жевал сникерс и решил догнать его и может быть, повисеть на колесе. Не судьба, сил просто не хватило. Обидно. Но ехать действительно тяжко. Ветер встречный. Не катит.
В деревне, в 10 км от Санлиса, купил наконец карту Франции, а то уже Париж за горизонтом, неудобно. Там же оказался магазин. Наконец -то. Купил поесть на вечер сока, вина, грибов, и на обед фасоли. Ждать обеда долго не пришлось, так как сразу за деревней дорога пошла на серпантин в гору, а я решил поднабраться на травке сил . Какая то слабость разливалась по телу. Ничего не мог понять. Все как всегда. Только Колу не пью. Неужели из за этого.
Серпантин оказался большим. Без еще одной остановки на вершину не въехал. Пришлось передохнуть. Трафик большой. Много грузовиков, но все очень аккуратные, не напрягают.
Санлис хоть убейте не запомнился ничем, кроме, велодорожки на выезде из города, ведущей в какой то студенческий городок. За спортивными площадками я и встал в лесу, проехав меньше километров. Можно ехать еще, но сил уже не было. До Парижа 40 км, ближе подъезжать я и не планировал.
В 18-30 уже ставил палатку, обедал, писал дневник. Посчитал что из 13, 5 часов, 4 часа у меня ушло на отдых и достопримечательности. Ехал, получается меньше 10 часов. Немного. И почти на легке. С опытом, вес в рюкзаке уменьшился, воду тоже не таскаю, не так жарко, откуда же такая медлительность. Остался не доволен.
Проехал 149 км.
07.07. 2011 г. Четверг. День пятый
С самого утра не катит. Ветер. Проезжаю аэропорт Ле Бурже. Перед главным входом видны макушки двух ракетоносителей. Полно срача, и тех же негров. Париж еще не начался, а я уже в пробку попал. Видимо эти улочки тоже не были рассчитаны на такой трафик, как и у нас. Даже на велосипеде еду с трудом. Поначалу спасала выделенная полоса для автобусов. Но потом стало тяжко. Ехать ужасно долго и трудно, хотя все время по прямой.
Ближе к центру показались указатели на замок Консьержери, про Нотр Дам, ничего не видел. Для начала я попал на площадь. За зданиями которой, высился шпиль церкви. Как выяснилось потом, я оказался сбоку от собора Парижской Богоматери, а вскоре и перед входом. По сравнению с кельнским собором, этот конечно мелковат, но Гюго сделал ему не плохую рекламу. Я решил зайти внутрь, а велосипед приковал перед входом, что бы видеть его из двери, но вышел служащий и попросил переставить его в сторонку, видимо, что бы не мешал фотографировать. Заботливые все. Я же смирился, с тем что оставлю боевого коня без присмотра, и, забрав все ценное, спокойно осмотрел весь собор.
Внутри темно и красиво. Прикололо, то, что можно кинуть монетку и зазвучит григорианская музыка или молитва на латыни. Часть помещения были огорожена и народ пришедший молиться, мог спокойно это делать. Некоторые, кто не хотел идти на мессу, стояли на коленях прямо в проходе. В общем, собор понравился.
Сделав фото на память перед собором, побродил кругом, фотографируя в свое удовольствие. Недалеко нашелся медный галл на коне, тоже интересно. Перебравшись на набережную Орфевр, сфотографировал собор сбоку, самый лучший вид, как мне кажется на собор. Подсмотрел сценку: два полицейских отловили мотоциклиста, то ли по велодорожке ехал, то ли припарковался не правильно, но выглядело это комично.
По набережной идет велодорожка с указателями на достопримечательности. Сориентировавшись, поехал к Лувру, неподалеку. Въехав через мост в арку, увидел знаменитую пирамиду, к которой выстроилась очередь из страждущих культуры. Большущую. Много страждущих. Я не страдал, поэтому повернул оглобли в сторону сада Тюлирьи, составляющий с Лувром единый ансамбль. Поразил белый цвет грунта, от которого на солнце резало глаза. В парке много статуй и фонтан, у которого на лавочках бездельничали люди. Так как я ехал верхом, ко мне докопались два охранника, впрочем, очень вежливо. Ездить здесь оказывается нельзя, можно только пешком, знак бы повесили тогда, что ли.
Неожиданно оказалось, что в противоположном от дворца конце парка, разбит реальный огород, с подсолнухами, кабачками и прочей бахчей. Все это огорожено, палками и сеткой рабицей. Ну, точно как где-нибудь у нас в деревне или на даче. Но парк большой, идти я, в конце концов задолбался, и последний отрезок пути все -таки проехал.
Выехал я на площадь с ворованным египетским обелиском, и отсюда впервые увидел Эйфелеву башню. И тут же едва не был сбит товарищем по велодвижению. Все таки варешкой в большом городе лучше не хлопать.
Перебравшись на другой берег, доехал до белоснежного моста Александра 3 , и далее до дома инвалидов, который я объехал и выкатился к аллее перед Башней. Народу и тут бродило великое множество. В общем, план минимум я выполнил. В Париже был, Эйфелеву башню видел. Осталось отдохнуть и ехать дальше. Я сел на лавочку, позавтракал с видом на башню, понаблюдал за жизнью. Негры втюхивали туристам миниатюрные башенки, таская их связками по несколько штук.
Наотдохнувшись, я задал навигатору координаты Версаля, поудивлялся причуде иноземной технике, которая прежде чем идти в нужную сторону, развернулась в противоположную, и вместо того, что бы вести меня по набережной Сены, бегала с одного берега на другой. Но, я подчинился и, поехал куда сказали. По пути нечаянно застрял в сувенирной лавочке. При всем разнообразии, выбор того, что я мог взять с собой и не разбить был не большой. И все дорого. Но, наконец выбрал и снова выбрался на дорогу. Сначала все шло путем. Я даже не проехал мимо статуи свободы. Потом, отказавшись от услуг навигатора, попробовал проехать по одному берегу Сены. Уперся в туннель, потом доки и жилые кварталы, и вернулся назад. Перебравшись на другой берег, из за громадного количества народа, пришлось ехать, петляя по городу совершенно на первый взгляд хаотически. Но, наконец, движение поутихло, дорога начала приобретать какой то вектор, а потом резко пошла в гору. Ох, давненько я так не пыхтел. Перед самой вершиной, асфальт вообще вздыбился. А переключиться скорости не хватало, так и залез едва, не порвав жилы.
Потихоньку Париж кончился и начался Версаль. Во дворец не поехал. Не было времени, к тому же говорят там платно и на велосипеде нельзя. В общем, лениво было. А вот сам городок понравился, не сильно шумный, но и не деревня. Есть где погулять и покататься. Где - то за километр от дворца я свернул в узенькую улочку и…
Снова началась французская деревня. Ветерок к 14 часам превратился в ветер, а к 16 в ураган. Слава Богу к обеду нашелся супермаркет. В Париже я его не встретил, хотя активно крутил головой, рискуя быть сбитым. Кроме того, надо было не отвлекаться от навигатора, так что там с магазинами мне не повезло. И этот то я едва не пропустил. Остановился на окраине городка, после перекрестка раскинуть картишки, случайно оглянулся и оп-па вывеска Кэрифо, национальной международной сети супермаркетов.
Подкрепился, тем более что эти французские холмы, берущиеся мною против ветра вымотали все силы.
Тут же обнаружился памятник 5 кратному победителю Тур де Франс. Не то жившему здесь, не то сбитому. И понятно, почему он стал 5 кратным чемпионом – дорога сразу за поворотом ломанула вверх, а я за ней. И опять против ветра. Надоело.
Только в 18 часов нашел место где ветер не воет, откуда смог позвонить домой. Тихая аллейка выгодно отличалась от дорог среди полей. Уезжать не хотелось. Но до Шартра было еще далеко. Пики башен его собора заметны издалека, плывут над полями и зеленью посадок. Но туда я добрался только в 20-00. И попал прямо к собору, из которого и выросла вся готика Франции. Побродив кругом, почти в одиночестве стал выбираться из города. Из Шартра, благодаря прямой дороге, я сначала уехал не туда, сделав крюк в 5 км. Потом пересек объездную и опять поехал не туда. Причем на эту мысль, что я еду не в ту сторону, меня натолкнул ветер, в который я уперся прямо лбом, а не правой скулой как до этого. Вернулся снова назад и, проехав немного по объездной, встал за лесополосой из туи. Еще и поволновался не надышаться бы отравы от нее. Благословенная Франция, страна большая, народ друг у друга на голове не сидит, становись, где хочешь.
Встал ближе к 21 часу, через пол часа уже ел сидя у палатки, и размышлял о дальнейшем маршруте. После борьбы с ветром, даже мысли вращались медленно. Но было ясно, что от графика я отстаю и надо маршрут снова укорачивать. Так что вместо Анжу, я повернул на Тур, почти точно на юг. Жаль, конечно, но назад в Кельн мне надо прибыть без опоздания. Как же я устал. Париж остался, где -то далеко. И только купленный игрушечный мишка, в фирменном пакетике, с изображением Эйфелевой башни, напоминал мне, что я был там.
Проехал 161 км.
08.07.2011 г. Пятница. День шестой
Каждый день самочувствие хуже предыдущего. Такое ощущение, что силы кончились и взять их негде. Хорошо хоть задница болеть перестала, притерлась, наверное. С утра ветер в харю, повернул, зараза. В одной деревне тупанул, поехал не туда. На навигаторе, масштаб был слишком мал. GPS, показывал прямо, а когда я понял ошибку, спустя 5 км и посмотрел в чем косяк, приблизил карту до 20 м, оказалось, за деревней нужно было повернуть назад, а потом уже прямо. Но что выросло, то выросло. Зато я оказался совсем в деревне. 2 полосы дороги, после вновь заданных координат, сменились одной, но отличного качества. Дующий в бок ветер, помогал отыгрывать время. Порадовался за жизнь местных, живущих на хуторах посреди полей, от чьих ворот дорога шла в три стороны, добавляя мне проблем с ориентацией. Как же дико мне потом казалось, когда по приезду домой, я видел указатель на деревню и разбитую грунтовую дорогу ведущую в ту сторону.
Увидел поле, заросшее маком. От его красоты, минут на пять забыл об усталость и бегал, кругом стараясь поймать ракурс получше. Потом уселся посреди поляны и перекусил. Вокруг никого, только домишки виднеются вдалеке.
Довольно быстро я въехал в деревеньку, прямо посередине ее, протиснувшись между двумя домами. Частенько проезжая по таким деревням, я видел поля в просветы домов и дороги, уходившие в холмы и поля, и думал, что там за горизонтом. Вот случайно узнал, о чем не жалею. Деревня и вправду была маленькой, лишь с одним кафе на всех жителей и туристов. Как они умудрились примостить столик и два стула на узеньком тротуаре не понятно.
50 километров вокруг Шартра – поля. Потом стали попадаться и леса. Пасмурная погода, сменилась солнцем, и тут же пошел дождь. Погода Франции как ее женщины, переменчива.
В 15 часов попался супермаркет. Долгожданный, уже от того, что на выходных во Франции, как во многих европейских странах магазины не работают. Правда это оказалось не так, но я не рисковал и закупился и на выходные. Потяжелел на пару килограмм, но ехалось так тяжко, что это уже не имело значения. В том числе купил и вина. Обляпался им, переливая в пластик, быстро застирал футболку, вроде следов не осталось.
По пути встретился небольшой замок, километрах в 50 от долины Луары. Отдохнул на лавочке. В соседнем городке, порадовала мэрия, аккуратный игрушечный домик, посреди парка, нашим сельсоветам не чета.
Наконец добрался до Тура. Второй день подряд въезжаю в большой город в 20-00. Обычно я в них после обеда не суюсь, но я же не виноват, что они тут неправильно расставлены. Грустно проезжаю, современный, провинциальный город и вот она Луара. На том берегу, старые кварталы. Налево знаменитая базилика Св. Мартина, направо тоже чего то стоит, но уже на пути к собору влил дождь. Поздоровавшись с падре, влетел под гостеприимные своды храма и переждал короткий ливень там, почти не промок.
Но даже по окончании ливня, тучи продолжали ходить в узких, между средневековыми домами, просветах неба. Стало грустно и скучно. Я проложил маршрут, решив забить на оставшиеся достопримечательности. Но когда оказалось, что я проезжаю мимо, а у меня над головой вырастает белоснежный купол церкви Сен Жюльен, естественно свернул посмотреть. Народа здесь почти не было, узкие улочки пустынны, только на площади нашлись немногочисленные прохожие.
Поглазев на окружающих, я выбрался на нужную дорогу и довольно быстро оказался за городом. Повернул направо на дорогу Д7 и остановился прямо напротив знака обозначавшего границы города. Лес здесь был основательно загажен, зато и проход в середину его был не через колючки, как это частенько бывало. Внутри довольно сыровато, но нашлось более менее чистое местечко, не обезображенное цивилизацией, здесь и встал в 20-30.
Проехал 164 км
09.07.2011 г. Суббота. День седьмой
Утром в 5-20 я уже на дороге. Темень еще кромешная, провозился с фонарем десять минут, прежде чем поехать. Поехал. Ощущение – лечу. После последних трех дней, непрерывного упирания в гору и ветер, оказалось, что от катания можно получать удовольствие. Проезжаю красивые, небольшие городки, расположенные на Луаре. Фотографирую, в полумраке, старинные лодки, на которых совсем недавно, только и возили груз по реке. Вокруг никого нет, ни туристов, ни обывателей. И дорога и все кругом мое.
Еду по настоящей туристической дороге, забытой со времен Пьерефона. Кое где попадаются лесочки. Вдоль дорог стоят столики, места отдыха. Трафика никакого абсолютно. Это так же дорога троглодитов. Так называли пещерных жителей. Вдоль дороги остались эти пещеры, многие из них используются до сих пор, закрыты дверями или воротами. Лишь некоторые разрушены.
Первый замок долины Луары вырос в 8-40. Слишком рано, что бы быть открытым. Да мне оно и не надо. Вот он, замок Юссе, хорошо виден из за забора с дороги. Тот самый, что описал Шарль Перо, в сказке о спящей красавице. Там где она спала 100 лет, окруженная непроходимым лесом. Я тут сказку перечитал недавно в Википедии, вот это хоррор, хорошо, что я ее не помнил, не заснул бы.
Напротив тоже отличный пейзаж для фото. Заводь. Склонившиеся над мельницей ивы. Настоящая пастораль. В общем, куда ни повернись.
Побродив немного вокруг, поехал дальше. К замку Шенон. Для этого пришлось бросить ровнеханькую Д7 и углубиться в холмы, впрочем, не очень высокие. Здесь обнаружились убранные поля среди лесков, на которых, кое- где примостились кэмперы. Прямо на убранном поле. Видимо, хозяину они, что то, платили, потому что пару раз видел машины, припаркованные практически на обочине у лесополосы. Перевалив через холм, открылся вид, который, впервые во Франции, захотелось сфотографировать. По склону вниз, сбегают виноградники, на противоположный склон, взбираются уже желтые поля зреющих хлебов. В ложбине между ними торчат черепичные крыши домов, а далее разливается зеленое лесное море. Правда посреди оно разрывается трубами города. Да еще сдобрено дымом от пожара. Но сфотографировал. Потому что до этого такой панорамы я во Франции не видел.
Слетел в деревню по серпантину, распугивая выходящих из гостиницы к автобусу туристов, собирающиеся по тому же маршруту, что и я. Но я там буду быстрее. Правда, не без приключений. Проехав в Шиноне по современным кварталам, повернул по указателю, сменившим обычное французское «шато» на английское «фортрес». Это коварство буржуев меня чуть не подвело, зато позволило сделать хорошее фото. И доказало, что деньги рулят. Они, даже вывески на английские поменяли, при всей нелюбви к англичанам.
Подъехав к высокой башней над обрывом и сфотографировав ее, заметил, что осталось пара кадров. Решил вставить гиговую, а эту спрятать. Тут и обнаружил, что вместо нее у меня осталось всего 16 мб. Ровно 22 кадра, на всю обратную дорогу. Ну, естественно расстроился. И поехал искать шато Шинон, а не фортрес Шинон, тем более указатель на шато был. Только с другим названием. Я к тому же перепутал Шинон с Шинонсо. И не мудрено, есть еще Шамбор. А по французски, на карте, эти названия выглядят одинаково. А в голове рисовался то как раз Шинансо, только я пока об этом не знал. Поэтому, успев только сказать: «Ах», скатился по крутейшему спуску на набережную. Проехался по ней, как оказалось вдоль стен крепости и оглянувшись у моста, застрял фотографироваться. Мимо меня проехал такой же турист, но менее озабоченный, чем обычно. Мы поздоровались. Я закончил фотосессию и заметив, что он остановился на противоположном берегу подъехал поболтать. Оказалось он из Сиэтла, едет из Греции, через Италию с женой, уже 6 недель. У него я и выяснил что это «шато» единственное в Шиноне.
Пришлось возвращаться, через холм, хотя, по словам американца, на верх есть лифт. Но оказалось не так страшен черт, как его папа. Горочку я взял на ура. Отдохнул, у запримеченного заранее магазина и взял курс на замок Азау. Дорога шла по прямой, через холмы, покрытые лесом. Ветер, наконец то задул в спину. И я полетел. Меня обгоняли многочисленные шоссеры, с одобрительными возгласами проскакивали мимо, что только подбадривало. Я крутил как в последний раз, едва не пролетев маленький городок. Здесь тоже не обошлось без приключений. Навигатор показывал сам замок, а не вход в него. И мне пришлось наверное пол часа крутиться по маленькому пятачку, сужая круги, пока я не наткнулся на место куда шли все люди, но не парк ( куда тоже шли люди).
Купил билет, дорогущий зараза, прошел за ограду. Замок симпотный, приспособленный под жилье, и окруженный рвом с водой. Отчего кажется плывущим кораблем. На поляне рядом с ним установлен, гигантский граммофон и кофемолка. Видимо французам оказалось мало самого замка, и они добавили аттракционов.
Внутри довольно бедновато, но поразил громадный камин, с изображением дракона, в виде бревен в нем использовались стволы деревьев. Стены украшены гобеленами, с вполне современными сюжетами. Вот дамы сплетничают. То ли это гобелен, то ли вон те две девчонки с сотовыми, на древней лавке.
В общем, свои 8 евро замок окупил. Если б его еще искать не пришлось так долго. Уже на выезде, на площади, по которой я метался раза три, заметил указатель, маленький столбик, метровой высоты, с десятком указателей, среди который был и нужный. Так то, внимательней надо быть.
Далее проехал снова к Туру, оказалось ближайшая дорога к Амбуазу, идет через него. Когда я проехал место ночевки и прикинул время, понял, что надо выбирать, либо один замок, либо другой. Хорошо, что выбрал Шинонсо, этот замок и был одной из причин побудившей меня отправиться в этот поход.
Шинонсо стрит, трасса загруженная. Рядом правда идет, вело дорожка, но по ней выходило, что дорога станет длинней в полтора раза. К тому же не факт, что выедешь куда надо. Это доказал один голландец, который нагло обогнал меня и не смотря на открывшееся у меня второе дыхание и ветер в спину и скорость под 30, уехал как от стоячего. Но потом на развязке, я не разобравшись с указателями поехал не туда, под писк навигатора, развернулся, вернулся обратно, потеряв 10 минут и потупив над навигатором, снова встретил его. Он у меня еще дорогу спрашивал. Потупили вместе. И я его отправил, куда ему надо по велодорожке, а сам поехал по трассе. Сегодня я вошел в свой график сбитый встречным ветром, и не хотел его терять. Вечерело, поэтому вкручивал, боясь не успеть. Успел. Поставил, вел на стоянке, где, кроме машин, в стойлах находились еще несколько десятков двух колесных снарядов, лишь два или три груженые баулами. Билеты можно купить и через банкомат, всунув карточку, без всякой очереди или немного постояв в ней. При громадном количестве народа, все организованно на 5 баллов. Над кассой весят расценки, я отсчитал 10 с полтиной и молча протянул кассирше, она быстро сообразила, что мне нужно. Дала билет, да еще спросила какой мой язык родной. Я ответил и получил книжечку с описанием замка, этакий карманный гид. Советую прочитать его пока будете гулять по аллее, а то как я с открытым ртом, ходил по этим чудесам. Но может так и надо, не отвлекался от картинки и мне хватило того, что читал когда готовился к походу.
Замок стоит над рекой Шер, в прямом смысле. Его галерея перекинулась через реку по опорам бывшей укрепленной мельнице. Во были времена, даже мельницы были боевые. Может, дон Кихот был не таким уж сумасшедшим. Внутри все очень богато, запутано и от большого количества людей, тесно. Но очень красиво. Тем более замок этот называют женским. Он принадлежал 5 женщинам, в том числе и Екатерине Медичи. Так что можете представить, как все было украшено. Это мужику в замке, нужны амбразуры по уже да башни повыше, а женщина без занавесочек жить не может. Тем более средства у дам были.
После осмотра содержимого замка я перебрался на другой берег и едва там не остался, потому что в 17-00 двери галереи закрываются, о чем мне пытались втолковать местные тетушки вахтерши, но в конце концов дали номерок и спровадили. Когда я через 15 минут вернулся, за мной закрыли ворота, как бы я перебирался назад не знаю. Там правда лодка катает людей, так что думаю, на деньги я бы попал, знаю я этих таксистов.
Но я успел. Взволнованный, от сознания достигнутой цели, пошел по аллейке назад. Чуть в стороне обнаружил лабиринт, устроенный из кустов. На плане ничего сложного, но думаю, внутри дело обстояло чуточку сложнее, не даром в центре высилась беседка, с которой можно было осмотреть весь лабиринт разом. Время терять не хотел, поэтому внутрь не полез, о чем жалею. Понаблюдал пару минут, как резвятся детишки и не очень, и отправился назад к кассам. Здесь же находится магазин сувениров. Попускал в очередной раз слюну на великолепные фотоальбомы, не такие уж и дорогие и на русском языке, но засовывать этакую тяжесть, было некуда.
Далее дорога вилась по деревенькам, без какого либо трафика. Крутить стало труднее, хотя холмы кончились. Встал в девятом часу в виду города Блуа, в лесополосе. Как раз последняя деревня кончилась за полем. С другой стороны его на окраине деревни, кэмпинг расположился. Можно было и там встать, но показалось тесновато там. От поля меня прикрывала стена из прессованной соломы, в общем, и не видим никому и вроде как на опушке стою. Светло до последнего. Ноги вывихнул сегодня, но пока ветер в спину дует, надо пользоваться.
Когда ставил палатку и готовил, над головой пролетел воздушный шар, уже второй раз во Франции, причем я его услышал гораздо раньше, чем увидел. Его горелка гудела, как моя, когда сердится.
Ночью приходила лань. Я сказал, что бы она уходила и она ушла. Не пуганных зверей в Европе не меряно. Может это у них медведи по улицам ходят. Хотя завидую, конечно.
Проехал 174 км.
10.07.2011 г. Воскресенье. День восьмой.
С утра шел дождь, но за полчаса весь кончился. Только ноги промокли.
Потух с самого утра. Видимо вчера перенапрягся. Еще в темноте подъехал к Блуа, город с историческим замком, в котором был убит герцог де Гиз (еще один привет поклонникам Дюма). Сфотографировал город. Получилось размазано. Но это единственное фото места, где я потерял задний фонарь. Он висел на рюкзаке и как то отвалился, как раз когда я хотел его снять. Зато спустя, несколько километров, нашел двухкилометровку долины Луары. Махнул не глядя.
К замку Шамбор, тоже не поехал, опять же слишком рано, будет закрыт. Еду прямо к Орлеану. Дорога идет по дамбе. Слева у реки много кемпингов. Сама река широкая и красивая, сюда бы на байдарке приехать. Справа лежат сонные городки. И повсюду разгуливают кролики. Мне бы рогатку, я бы разжирел на мясном меню.
Орлеан мне понравился, хотя поначалу, я заложил пару петель и думал, что заблудился, и это с навигатором то. Зато сразу нашелся супермаркет. Я начал обедать курочкой гриль и случайно съел пол килограмма. И еще место для сока осталось.
Наконец я выбрался на прямую улочку, приведшую меня к памятнику Жанне д Арк, в двух шагах, на соседней улочке, стоял муляж дома где ночевала Орлеанская дева, он сильно выделяется, зажатый между двумя более современными домами. А муляж, потому что во время войны, настоящий дом разбомбили.
На другом конце от площади, неподалеку стоит готический собор, где Жанна толкала речь в защиту Франции. Город мне понравился, напоминает курортные южные города. Белый такой, везде чистенько.
Выезжал, опять такими закоулками, что не описать. Видимо поэтому я опять остался без магазинов. Негров и здесь было хоть завались.
Через 30 км после Олеана потух окончательно. Свернул в сторонку в лесок на зону отдыха. Выпил сока литр. Прилег на лавочку, хотел встать и не смог голову поднять. Лечился комплексно. Кружка куриного сильно соленого бульона Ролтона и чашку кофе ( может давление низкое), плюс Дашульке позвонил, для укрепленияморального настроя. И минут через 40 я был готов. В смысли сел на велосипед.
Ветер с порывами, сильно мешал ехать. Километров за 15 до Фонтенбло начались леса. Дорога как раз проходила мимо входа во дворец. А так как нигде, касс не наблюдалось, я спешился и пешочком побродил вокруг, охранник в парк не пустил, но я попросил сделать фото и мне разрешили. Больше всего понравился не парк или здание, а как не странно лестница.
Помню, как напряженно искал место для ночлега, выбираясь из спальных одноэтажных районов пригородных деревенек. К 20-00 все таки выбрался и сразу нашел местечко для стоянки. Деревня начиналась за соседними посадками, а я встал в молодой поросли березок. Опять же и не на виду и укрытие отличное.
Проехал 171 км
11.07.2011 Понедельник. День девятый
С утра плохо. Рассвело, погодка пасмурная , но приятная.. В одном из маленьких типовых городков, на типовой площади перед типовой церковью я опознал магазин, по овощам у стены дома. Насколько мне было плохо, может показать, то, что я забыл барсетку с деньгами и документами на улице, а вел то привязал. Я же минут пятнадцать ходил по маленькому узенькому магазину, правда, с богатым ассортиментом. Продавцом там работал молодой парень, который несколько раз обращался ко мне, повторяя «шерше», «шерше». Я еще подумал, на хрена мне баба в магазине, а потом сообразил – это же переводится как «искать». Я покачал головой и продолжил выбирать. На кассе парень продолжал общаться, пока я не попросил показать цену на табло кассового аппарата, только после этого он сообразил, что я ничего не понимаю.
Следующий магазин нашелся только в 11 часов. Жарко. Дорога вьется вверх вниз. На остановках подолгу валяюсь под деревьями, но лучше не становится
К обеду спускаюсь в долину. По дороге обнаружились единственные встреченные во Франции родники. Бьют прямо из стен, домов. На одном из них правда написано, что не питьевая вода, но по непроверенным сведениям я ошибаюсь. В любом случае набрал воды и там и там. Еду по долине и соответственно дороге шампанского, о чем неоднократно поминали указатели.
Жарень страшная, но пока ехал по долине все было в порядке. А когда дорога а конце концов, пошла в гору, причем видимо более круто, чем показалось, а скорость я не снизил, пульс застрял в горле. Я понял, что сейчас упаду и начну умирать. Поэтому свалился, под к счастью подвернувшееся дерево и стал усиленно дышать. Вроде отдышался.
После этого проехал еще пару километров. В конце концов остановился в 20 км от Реймса. Довольно рано и близко от дороги, поэтому пришлось залезать в кустарничек, оставив гостеприимную полянку, по соседству. В лес не поехал, висит табличка с предупреждением о частной собственности. Не нашлось бы места под палатку, залез бы в глубину леса, но утром по темени вставать тоже не хотелось.
Спрятался, как оказалось правильно. Приехала семейка из папы мамы и двух детей, то ли на технический перерыв остановились, но лазили минут двадцать. Я, продолжая жевать бутерброды, потихоньку наблюдал за их передвижениями, однако не приближались. И инкогнито свое, я сохранил.
Проехал 141 км.
12.07.2011 г. Вторник. День десятый.
Утром попил кофе. Но слабость, накатившая с вечера, не отпускает. Потихоньку добрался до Реймса. Традиционно плутанул по городу, но старый центр во главе с собором обнаружил. Если Шартрский собор, начало французской готики, то Реймский его вершина. Ни одной гладкой поверхности, все украшено фигурами и каменными узорами. Очень красиво. Но меня приколол мужик без головы, на стенке слева от входа, если лицом к нему стоять. Наверное, это Иоан Креститель. Но пока голову в руках не разглядел, думал, что она отвалилась.
Напротив собора в кустах стояла маленькая статуя все той же Жанны д Арк, сидящей на маленьком пони. Не сфотографировал, только потому, что кадров оставалось мало.
За Реймсом началась слегка всхолмленная равнина, до горизонта покрытая полями. Ветер в лицо. Стало припекать. Ноги, руки ватные, тело чужое. Пот заливает глаза. Неужели так до самого Бонна? Ага, счас.
В Ретеле закупился продуктами. Только выехал, пошел дождь. Пойдет, остановится. Снова закапает. Пересек автобан, и уперся в тупик. Моста нет, объезд. Куда ехать не понятно. Как объяснить навигатору, что хочу ехать не прямо, а криво, тоже не вариант. Обратился к рабочим и те провели меня под нависающим, готовым к укладке мостом, по рабочему переходу на другую сторону. Спасибо им за это.
Под дождем перекусил на площадке для отдыха, благо столики стояли под громадными деревьями, и на меня почти не капало, поначалу. Поел и поехал дальше. Навигатор вел по прямой, поэтому по такой глуши, что трудно представить, что это центр Европы.
Начались холмы. Круглые такие. 10% вверх и сразу вниз, как на качелях. И так до Шарлевир Мезье. Большой город, но от него осталось ощущение тесноты, которая становится понятной, если учесть, что здесь начинаются горы. Знаменитые Ардены. Которые я так хотел объехать, из за того, что колено после майских праздников, еще не вполне зажило, но вляпался по самые не балуй. Дорога пошла в гору. Эту дорогу, попадающиеся указатели, называли «дорогой храмов-крепостей». А по краям указателей, мелькало слово Ардены. Так я понял, что все таки влип.
По горочкам добрался до маленького французского городка, со множеством кафе и отдыхающими в них людьми. А за ним, сразу за поворотом – Бельгия. Остановился передохнуть уже в новой стране. Посушил еще влажные ботинки, отдышался. Слабость почти прошла. По хорошему, еще три дня назад, надо было делать дневку, но времени впритык, запаса нет. Поэтому продолжаю ехать.
Дальше дорога идет по невысоким и самым настоящим горам. Какая Бельгия все таки дикая страна. В небольших деревеньках в долинах, много отдыхающего народа, все это курортные места. Везде красиво.
Выбравшись к телефонной вышке, позвонил домой. Насчет автобуса так и не дозвонился до немецкой стороны. Надо звонить, предупреждать, что я еду, а то не заберут. Дашулька из Курска дозвонилась и все выяснила. Похоже, с сотового, надо звонить без двух нулей перед номером телефона. Поэтому у меня связаться с ними не получилаось.
На бивак традиционно стал рано. Комп глюканул, но похоже проехал не менее 150 км. До Бонна еще 170.
13.07.2011 г. Среда (пишу в четверг). День одиннадцатый
С утра на траве, на обочине изморось. Весь день горы и горочки. Вчера вечером и утром, проехал самые красивые и дикие места. В одной из деревенек вдруг стоит танк со свастикой. Оказалось эта «Пантера» была подбита, или перевернулась при форсировании местной речушки. Неожиданное напоминание о войне в этих красивейших местах дохнуло холодом . Да замерз я жутко. К сожалению, не смог точно записать название деревни. Что то вроде Ауфимах? Но я не нашел такого города на Гугл мэп.
Горы выполаживались, но не кончались. Исчезли ущелья, поля стали встречаться чаще. Но сыро. Еду во мгле и тумане, не снимая куртки. Вдруг между двумя деревнями, стоят голосующие негры с вещами. Видимо нелегалы. Прикольно.
Спустился в деревню. Асфальт раздолбан настолько, что и в тульской области не везде найдешь. Этакое украинское родео. Тоже видимо к войне готовятся, не ремонтируют, что бы танки не прошли. Зато в любой деревни есть гостиница и кафе.
Опять нарвался на объезд. На этот раз я правильно понял знаки и прикинув, что объезд даст крюк всего в 4 километра, решил не рисковать. Может в этот раз не найдется доброго самаритянина.
К вечеру почти добрался до границы с Германией. Замерз страшно. Зашел в магазинчик. Трясущимися руками набрал еды, на глаза попалось пиво «Крайек» - вишневое, символ Бельгии. Правда в бутылке 0,25 л. И стоимостью, больше 2, 5 евро. И тут все бутылки, не более 0,33 л. Взял еще парочку других.
Встал в 18-00. Уже за границей. В национальном парке, среди громадных сосен. Стоянка запрещена, но бесконечный дождь выхолодил до костей. Нашел место за молоденькими елочками, прикрывающими от дороги. Колотясь от холода, поставил палатку. Ноги вымокли уже окончательно в мокрой траве. Сверху тоже иногда сливает на голову и я начинаю сильнее дрожать. Греет только то, что спальник сухой. Есть сухие вещи. И пиво в рюкзаке. Поесть тоже есть чего, горячего сделаю. Стараюсь не спешить, иначе из скрюченных от холода рук все вываливается.
Наконец поставил палатку. Оглянулся на это самое красивое место за весь поход и быстренько заполз внутрь. Стянул мокрую одежду, как змея кожу. Переоделся и залез в спальник. Пока готовил, горелка нагрела небольшую палатку, а после «Крайека», оказавшимся самым чудесным пивом, понял, что жизнь налаживается. Лежу, согреваясь, почти не чувствуя тела, и слушая дробь дождя по тенту. Теперь его можно не боятся.
Спал в сухой постельке, но замерз как тютик.
Комп глюканул, но похоже проехал я сегодня не меньше 135 км.
14.07.2011 г. Четверг. День двенадцатый.
Утром идет дождь. Поэтому встал и собрался позже обычного и на дорогу вышел в 7 часов. Комп отжил, снова показывает циферки, с ними как то веселее. Дорога идет по национальному парку, лес кругом. Но он быстро кончается, я снова в поле, хорошо ветер в спину. И снова объезд. Сговорились они что ли ремонтировать дороги у меня на пути. Правда, объезд получился клевый. Стремительный спуск в долину, в маленький городок, зажатый в ущелье, столицу национального парка. Так бы я его проехал мимо. Немного пугало, что придется выбираться по такой же крутизне, но обошлось, подъем оказался щадящим, правда в самом городе, навигатор сократил дорогу и я выезжал таким интересным и крутым проулочком, что скорости 1-2 было мало. И здесь же нарвался на хамство одного водилы. Виноват, конечно, сам, заметался, не зная куда ехать. Согласен, помешал. Может быть, напугал даже. Послал его и поехал дальше.
И, наконец то горы кончились. Я на равнине, чуть всхолмленной, но холмы берутся с разгона. Дорога идет по маленьким немецким городкам, деревнями язык не повернется их назвать. Совсем не туристическим. Но все чисто, аккуратно, и видно, что какие то туристы, может те же немцы, сюда захаживают. Между городками, по полям вьются отличные дороги. Машин на них нет, так что можно сказать, все это сплошная велодорожка. Зайцев и здесь навалом. Причем они настолько цивилизованные, что один из них улепетывал от меня с пол километра, по асфальту, до перекрестка, на который и свернул, хотя мог бы и в поле сигануть, в двух метрах , что в лево, что в право.
Километров за 25 до Бонна, заправился в супермаркете кифирчиком. Здесь уже город большой, или несколько их, слившихся в один конгломерат. Когда выезжал, ко мне прицепился местный педик. Сначала я его засек у супермаркета, бродил по стоянке с ай-фоном в руке, изображая попытки дозвона. Потом когда я поехал, останавливаясь через перекресток, свериться с навигатором, он мелькал на бэхе, то заезжая впереди меня, то сворачивал. Потом остановился, что то спросил. Ну, кто знает, может, заблудился чувак. У немцев с указателями все в порядке, но надо ж знать, где они. Я ничего не понял, поэтому потеряв минут пять, откланялся. Но через пару километров, свернув, на Бонн, решил снять свой дождевик. Дождь кончился, потеплело. Стал, значит. Подъехал этот мужик и завел беседу. Минут десять он пытался что то сказать по английски. Я конечно не великий специалист, но если через десять минут, я понял только «мани», «фото» и «садись в машину», это настораживает. А что это педик, сообразил уже, когда поехал дальше, послав его куда подальше. И осадочек еще километров, десять оставался, шарахался от каждой похожей машины, пока не свернул несколько раз. Если раньше мне как-то было наплевать на гей парад в Москве, то теперь я Лужкова поддерживаю. Ну, надо ж поход, голубыми начался, ими и заканчивается. И ладно бы я еще был в велосипедной обтягивающей форме, я себе сам такой нравлюсь. Но, я же был в зеленом маскировочном дождевике, с мордой, заросшей двухнедельной щетиной, слоем копоти и грязи на лице. Да, не хватает, видимо европейцам брутальности.
А моя Дашулька, волновалась, как бы меня француженка не склеила, а тут вон чего бойся.
Как бы то ни было, до Бонна добрался. Кроме того, что этот город, был столицей ФРГ, до объединения Германии, он еще известен как родина Бетховена. С поиском его дома я тупанул ( Как всегда. Не поход, а гимн тупости). Выехал на площадь, от которого до него было вроде бы не далеко, и… совершенно потерял направление. Заметался, потом, подустав, подумал и пошел другим путем. Нашел, большую улицу поблизости – Оксфорд штрассе и по ней добрался до нужного перекрестка, там и свернул. И вот дом музыканта. Встретил здесь русских , которые меня сфоткали.
Остальные достопримечательности смотреть не стал, устал как собака. Хотя рядом была церковь, где Бетховена крестили.
Выехал по маленьким улочкам, на Кельнштрассе и направился соответственно в Кельн. За городом снова встретил супермаркет, и так как время уже было, часа 3, закупился и на обед и на вечер. Дальше дорога идет по городам, с большим трафиком, довольно вонючим.
Тут то меня догнал велосипедист и спрашивает по английски как я хочу ехать, хорошо или плохо? Конечно, я ответил, что хочу ехать «хорошо». Он махнул рукой и вывел меня на берег Рейна. Я ахнул. Широкая река, по которой идут громадные баржи. Красиво.
Велодорожка вьется по берегу, среди парка типа лес. Выходит в маленькие городки. И пару раз, делает большущие объезды по той же трассе, прерываясь промзонами. И не смотря на указатели, я бы не рискнул по ним ехать без проводника. Какие то японцы рискнули, и мы лихо промчались им навстречу, пока они галдели над картой, с очень серьезными и удивленными лицами.
Потом дорога снова пошла по берегу, по густому парку, в котором как выяснилось, было 2 вело дорожки и одна для лошадей. Немец был на шоссере и ехал довольно быстро. Часа полтора я удерживался за ним, иногда он притормаживал и мы немного поболтали, но, в конце концов я выдохся. Мы попрощались. До центра Кельна оказалось всего 8 км. Я был практически в центре города.
Забрался сначала в крапиву, хотел попасть на берег Рейна, несмотря на свою не любовь к сырости. Но напоролся на 2ую велодорожку. Пошел в обратную сторону.
Лес заросший. Без тропинок. Еле нашел место, где встать. Тем более пока шел, наконец то расслышал, какой сильный ветер воет в вершинах деревьев. Просто он был попутный, и ехали мы в лесу, поэтому он не ощущался. Но место я искал тщательно. И правильно сделал, потому что, пока мы ехали, два раза пришлось перетаскивать велосипеды через недавно рухнувшие стволы. И вечером, недалеко от моей стоянки тоже брякнулось, что то тяжелое на землю.
Палатку поставил сразу, несмотря на то, что было всего часа четыре. Я устал смертельно. Хотелось лечь и отдохнуть нормально, несмотря на то, что лес принадлежал какому то клубу, но когда я сказал немцу о своем намеренье заночевать в нем, он полицией пугать не стал, видимо это не слишком большое преступление.
Немец меня загнал. Снова вернулось это ватное состояние, но я не жалел, если бы не он, мне пришлось бы еще ехать километров 40 до леса, который я знаю. Я же наконец вытянулся, попил немецкого пива, приготовил поесть, поел и снова вытянулся. Заснул, а потом проснулся еще до темна. Ветер воет, сквозь ветки виден свет от проходящих барж. Должно быть страшно, но не страшно. Поход почти закончен. И не смотря на то, что он вдруг оказался самым физически тяжелым за все время моих дальних катаний, было и радостно и жалко. Многое не посмотрел, зато успел. С чувством глубокого удовлетворения захрапел снова.
Проехал 70 км.
15.07.2011 г. Пятница. День тринадцатый.
Выехал из леса и через пол часа оказался на набережной Кельна. К самому центру. Только на фотографиях дома, я понял, что я ехал по этой улице дважды. Зашел в собор, погулял кругом. Купил маме вместо французских духов, кельнского одеколона, кто не в курсе, только кельнский одеколон, настоящий о’де Кельн, а папе пива на вокзале. Дороговато, но магазины зараза на велодорожках по прежнему не строят. Туалет на вокзале для велосипедиста не удобен, зато с 8 часов работает туалет в соборе, чем и воспользовался.
Проехал 12 км
С утра холодно. Еле дождался десяти часов, когда придет автобус. Дождался. На автовокзале, уже ждали люди. Много женщин из Чечни, едут домой в гости. Одна из них ехала с тремя детьми. Но они даже не слышны были. Двое больших ребят все время играли, но тихо. А девятимесячный малыш, внимательно на все смотрел с груди мамы и заплакал, за три дня пару раз, вот это джигит. Даже у меня чуть ноги не отвалились, а он два раза хныкнул.
При посадке, начались всегдашние базары, что куда я лезу с велосипедом. Это становится понятным если знать, что водители сами везут, то покрышки то аккумуляторы. Естественно, им не нравится, что у пассажиров, есть какие то вещи. Поэтому, думаю, надо списываться с фирмой заранее по мылу, как это делал Бэд Админ, с авиакомпанией, и брать с собой распечатку, пусть со своими базарят сами.
Кроме того, начались неприятности с самим автобусом. Сначала прокололи колесо. Меняли. Пришлось в туалет ходить под развязку, посреди города. Потом в Бресте нас забрал старый Мерс, который не должен был нас забирать (а должен был быть списан на свалку лет пять назад). Место досталось в самом конце, рядом с толстым мужиком. Который, занимал полтора кресла. Зато он оказался земляком и подкармливал меня всю дорогу. Но условия жуткие, у одного парня истерика случилась, когда он увидел, где ему сидеть, и не успокоился пока, кто то не уступил ему место.
Спустя две ночи и задержкой в 5 часов, мы прибыли в Курск. Все поход закончен.
Вывод: Суперкарбо, для спортсменов, в походе он – зло. Без кока-колы хреново. Хочу назад.
Проехал 12 км
Последний раз редактировалось stargazer 31 окт 2011, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 30 окт 2011, 19:03

stargazer писал(а):Но парк большой, идти я, в конце концов задолбался, и последний отрезок пути все -таки проехал.

А мы там пешком бродили, велосипедов у нас вообще с собой не было :)

stargazer писал(а):Выехал я на площадь с ворованным египетским обелиском

Я читал другую версию, о том, что обелиск этот подарок Египта. Они еще один такой потом вручить пытались, но тут уже французы отказались :)

В 2015-м будет побольше времени на осмотр города, вдвоем-то, с твоим навигатором и моей стометровкой города, не заблудимся.
Еще хочу ночную прогулку по городу организовать, и все-таки подняться куда-нибудь повыше. Но только не на Эйфелеву башню, это слишком банально :). Базилика какая-то есть на Монмартре, там тоже наверх пускают.
В общем, ты понял ;)

Да, и полетим на самолете, ну вас нафиг с вашим русским автобусным экстримом :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 30 окт 2011, 20:53

если лоу кост в россию пустят я только за. тем более зачем я иду в поход я жене могу объяснить, а вот зачем парится неделю (туда-обратно) в автобусе, я даже себе не могу. только тем что боюсь вел повредят. а так я за самолет. часа 4 и ты в париже + еще до москвы ночь.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 30 окт 2011, 21:12

Да и сейчас дешевые варианты есть, в Париж от 9500 р. туда-обратно есть варианты. Но с пересадкой, и с доплатой за велосипед 30-60 евро в каждую сторону (а то и за каждый сегмент). Так что на лоукостерах с велосипедом получается не сильно дешевле, чем обычной авиакомпанией, где бесплатная перевозка велосипеда.
И вообще, если просто в поход идти, то проще сначала смотреть, куда дешевле летать, а потом уже маршрут планировать :)
Например, сейчас на август 2012 можно купить билеты в Женеву и обратно всего за 11500. А в Париж в это же время - 19500.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 30 окт 2011, 22:03

stargazer Спасибо за отчет. Класссно. Получил удовольствие от прочитанного.
Andryuha
без колес
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Echo Pure


Сообщение » 30 окт 2011, 22:25

ЗдОрово. Кельнский собор, конечно, тема.
stargazer писал(а):Поход проводился с 3.06.2011 по 14.06. 2011 г.
1 июля я сел в автобус до Кельна

Нестыковочка небольшая.
Жизнь - как езда на велосипеде. Если тебе тяжело, значит ты на подъёме!
Аватара пользователя
Алекс
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Boardman CX Comp


Сообщение » 31 окт 2011, 06:38

считаю только ходовые дни. поэтому и 15 не посчитал, был практически уже в кельне и поход закончил. а так я домой аж 17 вечером приехал
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 31 окт 2011, 07:26

Я в том смысле, что шестой месяц - это июнь, а не июль.
Жизнь - как езда на велосипеде. Если тебе тяжело, значит ты на подъёме!
Аватара пользователя
Алекс
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Boardman CX Comp


Сообщение » 31 окт 2011, 15:54

ааа. исправлю спасибо
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 06 ноя 2011, 01:41

stargazer писал(а):Вывод: Суперкарбо, для спортсменов, в походе он – зло. Без кока-колы хреново. Хочу назад.

"спортсмены" пришли к тому же выводу, сломав в походе карбоновый подседел.
Да, без Колы не катит. После Абхазии тоже было приятно выехать в Адлер и купить бутылочку ее, черной, с красной этикеткой.

Спасибо за отчет, как всегда, просто супер!
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 06 ноя 2011, 09:22

Точно не ниже уровня Афанасия Никитина, Миклухо-Маклая и федора Конюхова :-D:
Молодец! Путешествие заслуживает уважения и тихой зависти, отчет уважения. :co_ol:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 06 ноя 2011, 15:22

Покорнейше благодарю за отзывы, еще бы таланта живописателя подбавилось, описал бы лучше. Спасибо.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 06 ноя 2011, 19:11

stargazer писал(а):еще бы таланта живописателя

Ну талант есть и мы это уже наблюдали. Правда его желательно не закапывать, а то так можно забыть куда закопал. В Гочево надо ехать, там с помощью археологов что хочешь раскопаешь. :-D:
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 14 дек 2011, 21:40

С большим интересом, восхищением, гордостью за своих и даже белой завистью смотрю твои путешествия. Только не торопись, 150км в день много, уменьши хотя бы до 100.
Yurik
без колес
 
Велосипед(ы): giant


Сообщение » 15 дек 2011, 06:46

А время? За границей еще сроки визы все время висят, как домоклов меч.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 15 дек 2011, 22:26

Да, впрочем, и у меня такая же ситуация, всегда боишься опоздать на поезд, хотя езжу только по России. Ну маршрут сократи.
Yurik
без колес
 
Велосипед(ы): giant


Сообщение » 16 дек 2011, 10:31

да жадный я. все сейчас и сразу хочется посмотреть. и так много за бортом остается.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 17 дек 2011, 12:40

Остаётся только жадность разбавить немного ленью и всё будет нормально. А как удалось велик затащить в автобус?
Yurik
без колес
 
Велосипед(ы): giant


Сообщение » 19 дек 2011, 19:33

снимая переднее колесо и опуская седло. а, да. и матеря водилу и его жажду денег. Очень не хотят пускать в багажное отделение. не помню писал я или нет, но они туда грузят немыслимое количество аккамуляторов, покрышек, а туда, сигарет. контрабанда однако. Вот думаю куда сдать козлов. Ездил то пару раз, но душу вымотают.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 19 дек 2011, 21:56

stargazer писал(а): контрабанда однако. Вот думаю куда сдать козлов

Сдашь на свою голову - пока будут оформлять всякие протоколы на границе, тебе же в автобусе париться.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 20 дек 2011, 06:43

так я уже приехал. теперь можно
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Вернуться к началу