Правила форума
Регистрация

Вход


Велокурск на ФлэшКроссе-16

Сообщение » 06 авг 2010, 11:24

Часть 1. Дорога


Собрались возле Линии. Впервые в жизни моей Шкоды водрузили на ее крышу 4 велосипеда. В моей машине находилась команда Турбоматрасники в полном составе (я и Катя), а также по половине команд Ulitking (второй участник - Elessar - должен был примкнуть к нам под Белгородом) и Q01 (Паша raioaktive выехал в Харьков днем раньше)
В Строителе свернули на Грайворон, чтобы избежать прохождения переполненной таможни на М2. В Томаровке нас уже ждал Elessar, и далее мы ехали организованной колонной из двух машин. В Борисовке побывал Капитан Очевидность: мы видели круглое здание с крупной надписью на фасаде «Круглое здание».
На таможне очередь отсутствовала вообще – мы подъехали сразу к шлагбауму. Таможни прошли, кажется, настолько быстро, насколько это возможно.
После выезда с украинской таможни остановились перекусить.
- Что ты делаешь? Зачем выбрасываешь яичную скорлупу в поле? Есть же мусорный пакет.
- Это удобрение. Я помогаю украинскому сельскому хозяйству.
- Эх, что бы еще выбросить, чтобы у них дороги появились?
Дороге от таможни до Богодухова уже пропето множество дифирамбов на сайтах с отчетами о путешествиях. Когда-то там был асфальт. Сейчас все еще остались участки, где можно разогнаться до 60 км/ч, но после них приходилось резко оттормаживаться перед ямами, рискуя получить в зад машиной Elessar’a. В одном месте вообще насыпан щебень поверх асфальта, чтобы можно было проехать.
От Богодухова до Старого Мерчика дорога есть, и во вполне приличном состоянии. Это особенно приятно после предыдущего участка.
От Старого Мерчика до места ехали по карте-километровке с сайта ФК, залитой в навигатор. Уперлись в стоящую поперек дороги машину с питерскими номерами, а женщина-пенсионерка сообщила, что дальше дороги нет, мы так никуда не выедем, никаких прудов дальше нету, и вообще навигатор ваш врет и на самом деле вы вот здесь (тыкая пальцем в самый дальний пруд). Нашли объезд и вернулись на ту же дорогу 500 метров спустя. Решили, что это такой тонкий ход организаторов по отсеву участников, не умеющих ориентироваться.
На поляне было еще пусто. Пользуясь случаем, выбрали стратегическое место непосредственно на берегу пруда под деревьями и возвели наш Курский Дом, огромную кэмперскую палатку.
С наступлением темноты стал подтягиваться народ, но становились все почему-то на опушке леса в сотне метров от нас. Чтобы не чувствовать себя совсем одиноко, переманили к себе белгородскую делегацию, и вокруг нашего небоскреба выросло несколько палаток.
Паша radioaktive, выбывший в Харьков днем раньше на поезде, не выходил на связь, и Дима Gonzo начинал волноваться, что останется без напарника. Мы его успокаивали, вспоминая, что Паша – человек невообразимой пунктуальности, способный до последнего момента держать всех в неведении относительно своего местонахождения, а потом материализоваться из-за ближайшего куста точно в нужное время в нужном месте, независимо от удаленности этого места от цивилизации, времени суток и года.
Наутро Катя, моя напарница, обнаружила спущенным переднее колесо. Все ушли регистрироваться, я же остался менять камеру. Внезапно, из ближайшей к нам палатки появился Паша. По его словам, он плутал в поисках места до 5 часов утра, т.к. в темноте ориентируется не столь хорошо, как днем. Я порекомендовал ему купить наконец GPS.

Продолжение следует.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 06 авг 2010, 13:10

Часть 2. Игра.

Старт. Следуем проверенной тактике турбоматрасников: не ломим до ближайшего КП, стараясь успеть первыми, а садимся на траву и спокойно планируем маршрут. В этой игре три карты – XIX века, на которой нанесена половина КП, 1940-х гг с другой половиной КП, и современная, чистая. Переносим КП на современную карту и одновременно в навигатор, в который предарительно залита та же карта-километровка. Точки с предвоенной карты хорошо привязываются к местности, а вот в дореволюционные времена аэрофотосъемки не знали, поэтому точки соответствуют лишь приблизительно – вместо них рисуем на карте кружки области поиска. Маршрут, который мы выбрали, оказался самым популярным – почти все поехали так же, особенно поначалу, и это обесценило КП. С другой стороны, нам удалось их взять аж целых шесть, что намного выше среднего.
Когда больше половины участников разъехалась, турбоматрасники сели в седла и сразу включили турбины, обгоняя другие команды по дороге к первому КП (КП-602). Там уже толпа команд, но мы быстро находим фотозадания. Пока мы внутри дома, снаружи раздается хлопок и характерное шипение «У кого-то камера лопнула! Только бы не у нас» - разнеслись возгласы среди команд. Когда я снимал последнее фотозадание, Катя вбежала обратно в дом с радостной новостью – все-таки у нас. Schwalbe UltraLight, которую я поставил Кате всего час назад, лопнула по шву. К счастью, нашлись добрые люди среди команд на КП – запасную камеру нам дали. Эту заклеить не было никакой возможности.
Накачав колесо и не выходя из turbo mode, прилетаем на КП-601, старинная усадьба в селе Старый Мерчик. В центре усадьбы настоящая велостоянка, не меньше десятка команд. Это расширенный КП, 7 фотозаданий вместо трех. Половину берем достаточно быстро, хотя для этого пришлось пролезть в здание усадьбы через неосвещенный подвал с одним фонарем на двоих, где Катя порвала велорейтузы. Я не знаю, что нас заставило искать остальные задания, ведь судя по количеству народа КП было одно из самых дешевых, но вид круглого окна в кирпичной кладке не давал нам покоя, казалось, что уж его-то должно быть легко найти. Посмотреть в листик с описанием КП мы, конечно же, не догадались. Убив, наверное, час на безрезультатные поиски, ужасаемся показаниям часов на велокомпе и выезжаем на следующую точку, в Варваровку.
По дороге с двумя другими командами обливаемся из ведра у колодца. Гениальная идея организаторов – давать баллы за фото команды в мокром виде, чтобы не жалели время на остановки – спасла, наверное, не одного участника от теплового удара (меня не спасла, но об этом позже).
Следующая локация – Варваровка (КП-628). Тоже целая велостоянка перед входом. Берем КП чисто – все задания (кроме «прикола», надеяться его найти здесь было уже бесполезно).
Далее движемся на Репки (КП-627). Эти репки я запомню надолго, сколько добрых и ласковых слов было сказано мной в их адрес! Точка нанесена на старинной карте, на какой именно улице находится искомый дом – непонятно. Т.е. надо объехать всю деревню, которая мало того что большая, да еще стоит на трех весьма не мелких холмах, а в центре болото. Надо было сразу включать «правило правой руки», но мы-то надеялись, что дом в каком-нибудь очевидном месте! В итоге, исколесив ее всю, несколько раз преодолев крутые подъемы, чуть не завязнув в болоте, облившись из ведра во дворе у местных жителей и чудом увернувшись от злой собаки в этом самом дворе, наконец-то нашли злополучный дом. Задания взяты почти все, но сколько времени и сил потрачено!
Насчет сил я подумал, когда мы лезли в подъем обратно – еле крутилось. Но когда мы выехали на ровную грунтовку, я уже начал подозревать в организме что-то неладное. Пульс, раскрученный на подъеме до 170, и не думал снижаться, несмотря на то, что мы ехали по ровной накатанной грунтовке не быстрее 15 км/ч, и я начал заметно отставать от Кати (раньше у нас обычно бывало наоборот). Принято решение терпеть до следующего КП, а там отлежаться. Когда выбрались на асфальт, легче не стало, пульс частил, явно не соответствуя нагрузке. Доползли до КП-625, беседка у магазина, бывший постоялый двор Петровский прямо на трассе Богодухов-Харьков. Катя уходит в магазин за водой, я иду фотографировать задания, приседаю, чтобы сделать кадр, распрямляюсь и едва не падаю от потемнения в глазах. Пошел прилечь в беседку. Какие-то ребята (кажется, это как раз были победители, Fly Crocodiles), видя мое состояние, полили мне голову минералкой прямо пока я лежал на столе. Отлеживаюсь, Катя доснимает задания, обливаемся из бутылки минералкой в надежде, что это засчитают нам за «мокрое фото» и выезжаем на следующий КП. Нам предстоит взять еще три, по крайней мере мы так планировали. Они все в одной стороне.
Еду в среднем темпе, на подъемах стараясь не повышать пульс выше 150. Катя на подъемах отрывается, потом ждет. Спускаемся в Кадницу (КП-615), видим пруд, буквально истыканный табличками «Купаться запрещено», которые наводят нас на отличную мысль. В воду лезем прямо в велоформе. На берегу стоит весьма и весьма пожилая дама, которая пытается что-то прокомментировать относительно нашего купания. Мгновенно соображаю, что дама идеально подходит в качестве модели для сюжетного фото «я и моя прабабушка», за которое мы, кстати, получили 100 баллов – почти лучший результат. Модель, видимо, даже не успела ничего понять, пока Катя позировала рядом с ней, а я снимал
Возвращаемся к клубу в Каднице «Эй, куда поехали? Все ваши сюда сворачивают» - компания с шашлыками у пруда. Быстро берем почти все задания и вперед.
После купания легче, но в подъем начинает сводить ноги. Кручу на максимальном каденсе и выезжаю без остановки. Наверху понимаем, что взять еще два КП – Сковородиновку и Смелую Балку – не успеем – они дальше от финиша, чем мы. Прокладываем обратный маршрут, сделав небольшой крюк и включив в него КП в Яблочном – вдруг успеем.
Возвращаемся обратно на трассу к беседке. На выезде на трассу Катя не предоставила преимущество автомобилю Nissan Primera, за что была оббибикана и потеряла массу нервных клеток (как и я, который это все видел и кричал ей в спину «Стой!» К счастью, все обошлось).
У колонки останавливаемся сделать мокрые кадры. Встаю на колени, чтобы забраться под кран, и сводит ногу. Вскакиваю, сразу сводит вторую. Отсиживаюсь на скамейке, пока обливается еще одна команда. Пробую ехать – вроде едется. Сворачиваем с трассы в поля.
Едется все хуже, опять отстаю от Кати, хотя она и так не спешит. Нас обгоняет команда. Мимо КП Яблочное проезжаем не снижая скорости (да и снижать уже некуда было). Выезжаем на асфальт и тут начинается форменное издевательство, как будто природа смеется мне в лицо. Уклон, но совсем небольшой, я бы его в другой день и не заметил. Плюс встречный ветер. И я еду по асфальту 7 (семь) километров в час, и мой пульс далеко за 160. Катя пытается сделать мне воздушный мешок, но это не помогает. Уговаривает меня потерпеть, просит прибавить, я отвечаю, что прибавлять некуда (и это так).
Если верить карте в навигаторе, направо есть грунтовка, а может и нет, которая выведет, а может и не выведет, точно к финишу. Сворачиваем, ибо терять уже нечего, а по асфальту – крюк. Здесь уже деревья, ветер не так мешает и едется легче. Догоняем двух парней и дальше едем вчетвером. На часах 17:00, мы понимаем, что уже точно не успели.
Спуск по грунту. Подъем, я вкручиваю на максимальном каденсе, чтобы не свело. Парни матрасят пешком с той же скоростью. Катя ждет наверху. Я останавливаюсь чтобы посмотреть в навигатор, падаю от сведенной ноги. Почти сдаюсь, снимаю шлем и сажусь под деревом. Парни садятся рядом отдохнуть. Катя нервничает, уговаривает меня не сдаваться. Навигатор показывает, что еще спуск – потом поворот – и все, финиш. Осталось мало! Вскакиваю и едем.
Спуск долго не начинается, потом оказывается очень пологим, ветер почти закатывает в него обратно. Затем – чуть круче. Скатываемся вниз уже накатом на приличной скорости в надежде увидеть лес, а за узкой полосой леса – лагерь.
Внизу – болото. Непроходимое. И дорога уходит куда-то опять вверх. Сколько хороших слов было сказано нами в тот момент!
Немного поднимаемся, и вот – дамба через болото. Въезжаем в лес, впереди видим поляну с палатками и машинами. Резкий прилив сил, обгоняю Катю и мы влетаем на финишную поляну.
17:33. Потеряно 66% очков. Но не сто, и ради этого стоило не останавливаться.
Немедленно заползаем в пруд. Лежим на воде, постепенно осознавая, что все закончилось. Делимся впечатлениями с другими командами, поминаем добрым словом Репки.
Идем вылезать. Я встаю на берег и понимаю, что сейчас упаду, что до палатки мне не дойти. Что немедленно и делаю, пока еще в сознании. Пока лежу, сводит обе ноги по всей длинне, а сделать с этим я ничего не могу.
Катя находит врача. Огромное спасибо доктору Нине из Харькова, которая назначила мне лечение в виде раствора поваренной соли, соленой минералки и сахара, нашла где-то лед, приходила проведать каждые 15 минут и вообще переживала за меня очень.
Итог. Мы – четырнадцатые в зачете МЖ/ЖЖ. То есть в середине. Если бы не потеря времени и штраф, были бы четвертые по очкам – но что-то такое могут о себе сказать многие команды
Через пару часов пробую встать, вроде получается. Идем в гости к оргам, где и зависаем до ночи.

Продолжение следует.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 06 авг 2010, 20:31

Фотка в тему, но правда в конец отчета... - сфотано у моего гаража, когда ребята уже вернулись в Курск и развозили по домам вещи, себя и велосипеды.
Вложения
0180.jpg
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 авг 2010, 21:03

сфоткать вид спедери не додумался звиняйте
30072010106.jpg

apro писал(а):Далее движемся на Репки (КП-627). Эти репки я запомню надолго, сколько добрых и ласковых слов было сказано мной в их адрес! Точка нанесена на старинной карте, на какой именно улице находится искомый дом – непонятно. Т.е. надо объехать всю деревню, которая мало того что большая, да еще стоит на трех весьма не мелких холмах, а в центре болото. Надо было сразу включать «правило правой руки», но мы-то надеялись, что дом в каком-нибудь очевидном месте! В итоге, исколесив ее всю, несколько раз преодолев крутые подъемы, чуть не завязнув в болоте, облившись из ведра во дворе у местных жителей и чудом увернувшись от злой собаки в этом самом дворе, наконец-то нашли злополучный дом. Задания взяты почти все, но сколько времени и сил потрачено!

когда кп в середине деревни надо не долго думая брать языка, показывать фотки и пытаться понять что же он сказал :)
нас один раз проводили на мопеде до места :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 07 авг 2010, 15:33

apro писал(а):У колонки останавливаемся сделать мокрые кадры. Встаю на колени, чтобы забраться под кран, и сводит ногу. Вскакиваю, сразу сводит вторую. Отсиживаюсь на скамейке, пока обливается еще одна команда.
Надо было вам после колонки ехать вместе или за нами(команда "Карты в руки"), А вы походу плутанули лишнего вдобавок.
Приехали хотя бы с нами на финиш по времени и даже со штрафом, были бы в пятерке.
Аватара пользователя
l-exa
три колеса
 


Сообщение » 07 авг 2010, 15:59

Молодцы, что выбрались! Кстати, был приятно удивлен, когда, возвращаясь из Крыма, в районе 5-6 утра прогуливаясь по Харькову, наблюдал в разных местах человек 10 проезжавших велосипедистов (больше шоссеров)..Месяц не был в Курске, интересно, у нас тоже народ по холодку катает? :nez-nayu:
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 07 авг 2010, 16:12

l-exa писал(а):Надо было вам после колонки ехать вместе или за нами(команда "Карты в руки"), А вы походу плутанули лишнего вдобавок.
Приехали хотя бы с нами на финиш по времени и даже со штрафом, были бы в пятерке.


Да не, мы обратно почти по оптимальной траектории попали - через Балабановку - Петропавловку - Скосогоровку - Червону Ниву и дальше напрямую. А вы разве не так поехали? Вроде так, но мы просто отстали.

P.S. Трек http://gpslib.ru/tracks/info/10277/FC-16,-komanda-Turbomatrasniki.html
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 07 авг 2010, 21:29

Жуть как интересно. А как часто проводятся эти флеш кроссы? и как туда попасть? команду свою нужно формировать или вписываться к кому-то?
Аватара пользователя
Disa
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 4300


Сообщение » 08 авг 2010, 00:40

Disa писал(а):и как туда попасть?


Следующий ФК в Белгороде 4 сентября.
Ищешь себе напарника, равного по силам и тоже воспылавшего интересом к игре. Регистрируете команду на сайте flashcross.org и едете в Белгород. Ночевка обычно на стартовой поляне.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 09 авг 2010, 22:02

Да, в Белгород грех не съездить! 3 часа на элке всего, не то что в Харьков целое путешествие
/
Mencor писал(а):Молодцы, что выбрались! Кстати, был приятно удивлен, когда, возвращаясь из Крыма, в районе 5-6 утра прогуливаясь по Харькову, наблюдал в разных местах человек 10 проезжавших велосипедистов (больше шоссеров)..

Это спортсмены тренируются по утреннему холодку. Чтоб по харьковским дорогам на шоссере ездить, надо быть спортсменом или реальным фанатиком ) Я туда ехать на гибрид ставил крепкие байковые колеса и с резиной 2 и 1,9 ))))
Весь день в пятницу гулял по Харькову пешком, днем встречались только байкеры преимущественно на довольно дорогих, типа Спеш, Scott и т.п. и пользователи велосипеда типа "Украина". Велосипедистов много, около сотни за день.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 10 авг 2010, 12:44

apro писал(а):Да не, мы обратно почти по оптимальной траектории попали - через Балабановку - Петропавловку - Скосогоровку - Червону Ниву и дальше напрямую. А вы разве не так поехали? Вроде так, но мы просто отстали.

Мы не сворачивали на Червону ниву, свернули с асфальта только после подъема из долины, а дальше направо на грунт и потом налево и выехали в район кп2.
Аватара пользователя
l-exa
три колеса
 


Сообщение » 11 авг 2010, 21:32

Да ни капельки он не оптимальный получился) тряслись по грунтам минут 20 лишних, если бы не помощь местного сусанина, вообще заблудились бы в полях с еще парочкой флеш-кроссеров, думавших что мы знаем дорогу, и поэтому ехавших за нами :-D: а могли бы по асфальту рвануть. И кп тот в итоге не взяли все равно..
Аватара пользователя
BriZ-z-z
два колеса
 
Откуда: Курск, С.З.
Велосипед(ы): merida SUB 40-D, merida 903


Сообщение » 11 авг 2010, 23:31

BriZ-z-z писал(а):если бы не помощь местного сусанина, вообще заблудились бы в полях


Зря ты так. Я что думаешь делал, пока вы с сусаниным общались? В жпсе ковырялся. И его показания совпали с показаниями взятого вами языка.
То, что крюк по асфальту мог быть предпочтительнее прямой грунтовки - возможно, но для того чтобы в этом убедиться, надо еще раз меня долбануть солнцем, проехать там и замерить время.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 12 авг 2010, 00:38

Так как нахожусь сейчас довольно таки далеко от курска, и нет перед глазами карты с ФК, не могу говорить точно, но по-моему, не поехав домой сразу после КП возле пруда, а поехав в яблоневку, за КП, который так и не взяли, мы сделали очень приличный крюк... Если ошибаюсь, то извини) но в том, что благодаря именно твоей работе с картой и жпс, мы ни разу нигде не заблудились, я ни капельки не сомневаюсь)
Аватара пользователя
BriZ-z-z
два колеса
 
Откуда: Курск, С.З.
Велосипед(ы): merida SUB 40-D, merida 903


Сообщение » 16 авг 2010, 21:33

Выложили анимацию движения команд!
http://kharkov.flashcross.org/fc16/Animation/Moving.html
по анимации можно наглядно и легко проанализировать стратегии. FC- игра стратегическая, тут ценится нестандартный ход! Баллы считаются по формулам таким образом, что популярные КП на которые едет много народу почти ничего не стоят, а наоборот те КП, на которые доехали 1-2 команды ценятся очень высоко - бывает что и в 10 раз дороже какого нить ближнего КП.
Например, глядя на анимацию FC-16 из толпы толкущихся на ближних КП команд сразу выделятся команда №56 "е=мс2", например, которая едет в сторону Богодухова и за 4 кп на самом дальнем от старта краю карты берет 3000 очков, а с прочими бонусами в итоге 3360, но не расчитав дистанции опаздывает на финиш на час с лишним и лишается всех баллов. Для сравнения результат победителя "Fly crocodiles" - 2691 балл.
Оценить уникальность стратегии можно и по объективному показателю ( а орги выдают подробнейшую статистику http://kharkov.flashcross.org/fc16/fc16res.xls) по среднему коэффициенту к фотобаллам К , так у №56 "е=мс2" он равен 10, на втором месте №17 "OZone" - 6,63, а на третьем - :sh_ok: команда №20 Ulitking -- fazan и Elessar !!!!! К=6,56 и 2618 сгоревших баллов. Игра очень азартная, тяжело еще и вовремя остановиться и поехать к финишу.
Но тем не менее, талант Сусанина :st_ruskiy: на лицо!!!! признавайтесь, кто вел команду ? )))
/////
приберал в субботу у себя в комнате, нашел совочек, которые нам давали чтобы клады откапывать )
Копия DSCN0155.JPG

зная невероятное внимание оргов FC к мелочам, здается мне что они нарочно покупали не дешевые китайские, а патриотичные украинские совочки изготовленные согласно державнего стандарта Украины ).
А нашей команде лениво и некогда было читать регламент, и клады мы не искали (. Хотя имели шанс один клад найти - на Старый Мерчик мы приехали вторыми с очень небольшим отставанием от "шЫкарный план" (г. Белгород, мастера спорта по ориентированию) и судя по таблицам результатов, клад на Старом Мерчике так никто и не нашел ! или команды которые после приезжали думали что искать уже нечего и не стали искать?
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Вернуться к началу