» 06 авг 2010, 13:10
Часть 2. Игра.
Старт. Следуем проверенной тактике турбоматрасников: не ломим до ближайшего КП, стараясь успеть первыми, а садимся на траву и спокойно планируем маршрут. В этой игре три карты – XIX века, на которой нанесена половина КП, 1940-х гг с другой половиной КП, и современная, чистая. Переносим КП на современную карту и одновременно в навигатор, в который предарительно залита та же карта-километровка. Точки с предвоенной карты хорошо привязываются к местности, а вот в дореволюционные времена аэрофотосъемки не знали, поэтому точки соответствуют лишь приблизительно – вместо них рисуем на карте кружки области поиска. Маршрут, который мы выбрали, оказался самым популярным – почти все поехали так же, особенно поначалу, и это обесценило КП. С другой стороны, нам удалось их взять аж целых шесть, что намного выше среднего.
Когда больше половины участников разъехалась, турбоматрасники сели в седла и сразу включили турбины, обгоняя другие команды по дороге к первому КП (КП-602). Там уже толпа команд, но мы быстро находим фотозадания. Пока мы внутри дома, снаружи раздается хлопок и характерное шипение «У кого-то камера лопнула! Только бы не у нас» - разнеслись возгласы среди команд. Когда я снимал последнее фотозадание, Катя вбежала обратно в дом с радостной новостью – все-таки у нас. Schwalbe UltraLight, которую я поставил Кате всего час назад, лопнула по шву. К счастью, нашлись добрые люди среди команд на КП – запасную камеру нам дали. Эту заклеить не было никакой возможности.
Накачав колесо и не выходя из turbo mode, прилетаем на КП-601, старинная усадьба в селе Старый Мерчик. В центре усадьбы настоящая велостоянка, не меньше десятка команд. Это расширенный КП, 7 фотозаданий вместо трех. Половину берем достаточно быстро, хотя для этого пришлось пролезть в здание усадьбы через неосвещенный подвал с одним фонарем на двоих, где Катя порвала велорейтузы. Я не знаю, что нас заставило искать остальные задания, ведь судя по количеству народа КП было одно из самых дешевых, но вид круглого окна в кирпичной кладке не давал нам покоя, казалось, что уж его-то должно быть легко найти. Посмотреть в листик с описанием КП мы, конечно же, не догадались. Убив, наверное, час на безрезультатные поиски, ужасаемся показаниям часов на велокомпе и выезжаем на следующую точку, в Варваровку.
По дороге с двумя другими командами обливаемся из ведра у колодца. Гениальная идея организаторов – давать баллы за фото команды в мокром виде, чтобы не жалели время на остановки – спасла, наверное, не одного участника от теплового удара (меня не спасла, но об этом позже).
Следующая локация – Варваровка (КП-628). Тоже целая велостоянка перед входом. Берем КП чисто – все задания (кроме «прикола», надеяться его найти здесь было уже бесполезно).
Далее движемся на Репки (КП-627). Эти репки я запомню надолго, сколько добрых и ласковых слов было сказано мной в их адрес! Точка нанесена на старинной карте, на какой именно улице находится искомый дом – непонятно. Т.е. надо объехать всю деревню, которая мало того что большая, да еще стоит на трех весьма не мелких холмах, а в центре болото. Надо было сразу включать «правило правой руки», но мы-то надеялись, что дом в каком-нибудь очевидном месте! В итоге, исколесив ее всю, несколько раз преодолев крутые подъемы, чуть не завязнув в болоте, облившись из ведра во дворе у местных жителей и чудом увернувшись от злой собаки в этом самом дворе, наконец-то нашли злополучный дом. Задания взяты почти все, но сколько времени и сил потрачено!
Насчет сил я подумал, когда мы лезли в подъем обратно – еле крутилось. Но когда мы выехали на ровную грунтовку, я уже начал подозревать в организме что-то неладное. Пульс, раскрученный на подъеме до 170, и не думал снижаться, несмотря на то, что мы ехали по ровной накатанной грунтовке не быстрее 15 км/ч, и я начал заметно отставать от Кати (раньше у нас обычно бывало наоборот). Принято решение терпеть до следующего КП, а там отлежаться. Когда выбрались на асфальт, легче не стало, пульс частил, явно не соответствуя нагрузке. Доползли до КП-625, беседка у магазина, бывший постоялый двор Петровский прямо на трассе Богодухов-Харьков. Катя уходит в магазин за водой, я иду фотографировать задания, приседаю, чтобы сделать кадр, распрямляюсь и едва не падаю от потемнения в глазах. Пошел прилечь в беседку. Какие-то ребята (кажется, это как раз были победители, Fly Crocodiles), видя мое состояние, полили мне голову минералкой прямо пока я лежал на столе. Отлеживаюсь, Катя доснимает задания, обливаемся из бутылки минералкой в надежде, что это засчитают нам за «мокрое фото» и выезжаем на следующий КП. Нам предстоит взять еще три, по крайней мере мы так планировали. Они все в одной стороне.
Еду в среднем темпе, на подъемах стараясь не повышать пульс выше 150. Катя на подъемах отрывается, потом ждет. Спускаемся в Кадницу (КП-615), видим пруд, буквально истыканный табличками «Купаться запрещено», которые наводят нас на отличную мысль. В воду лезем прямо в велоформе. На берегу стоит весьма и весьма пожилая дама, которая пытается что-то прокомментировать относительно нашего купания. Мгновенно соображаю, что дама идеально подходит в качестве модели для сюжетного фото «я и моя прабабушка», за которое мы, кстати, получили 100 баллов – почти лучший результат. Модель, видимо, даже не успела ничего понять, пока Катя позировала рядом с ней, а я снимал
Возвращаемся к клубу в Каднице «Эй, куда поехали? Все ваши сюда сворачивают» - компания с шашлыками у пруда. Быстро берем почти все задания и вперед.
После купания легче, но в подъем начинает сводить ноги. Кручу на максимальном каденсе и выезжаю без остановки. Наверху понимаем, что взять еще два КП – Сковородиновку и Смелую Балку – не успеем – они дальше от финиша, чем мы. Прокладываем обратный маршрут, сделав небольшой крюк и включив в него КП в Яблочном – вдруг успеем.
Возвращаемся обратно на трассу к беседке. На выезде на трассу Катя не предоставила преимущество автомобилю Nissan Primera, за что была оббибикана и потеряла массу нервных клеток (как и я, который это все видел и кричал ей в спину «Стой!» К счастью, все обошлось).
У колонки останавливаемся сделать мокрые кадры. Встаю на колени, чтобы забраться под кран, и сводит ногу. Вскакиваю, сразу сводит вторую. Отсиживаюсь на скамейке, пока обливается еще одна команда. Пробую ехать – вроде едется. Сворачиваем с трассы в поля.
Едется все хуже, опять отстаю от Кати, хотя она и так не спешит. Нас обгоняет команда. Мимо КП Яблочное проезжаем не снижая скорости (да и снижать уже некуда было). Выезжаем на асфальт и тут начинается форменное издевательство, как будто природа смеется мне в лицо. Уклон, но совсем небольшой, я бы его в другой день и не заметил. Плюс встречный ветер. И я еду по асфальту 7 (семь) километров в час, и мой пульс далеко за 160. Катя пытается сделать мне воздушный мешок, но это не помогает. Уговаривает меня потерпеть, просит прибавить, я отвечаю, что прибавлять некуда (и это так).
Если верить карте в навигаторе, направо есть грунтовка, а может и нет, которая выведет, а может и не выведет, точно к финишу. Сворачиваем, ибо терять уже нечего, а по асфальту – крюк. Здесь уже деревья, ветер не так мешает и едется легче. Догоняем двух парней и дальше едем вчетвером. На часах 17:00, мы понимаем, что уже точно не успели.
Спуск по грунту. Подъем, я вкручиваю на максимальном каденсе, чтобы не свело. Парни матрасят пешком с той же скоростью. Катя ждет наверху. Я останавливаюсь чтобы посмотреть в навигатор, падаю от сведенной ноги. Почти сдаюсь, снимаю шлем и сажусь под деревом. Парни садятся рядом отдохнуть. Катя нервничает, уговаривает меня не сдаваться. Навигатор показывает, что еще спуск – потом поворот – и все, финиш. Осталось мало! Вскакиваю и едем.
Спуск долго не начинается, потом оказывается очень пологим, ветер почти закатывает в него обратно. Затем – чуть круче. Скатываемся вниз уже накатом на приличной скорости в надежде увидеть лес, а за узкой полосой леса – лагерь.
Внизу – болото. Непроходимое. И дорога уходит куда-то опять вверх. Сколько хороших слов было сказано нами в тот момент!
Немного поднимаемся, и вот – дамба через болото. Въезжаем в лес, впереди видим поляну с палатками и машинами. Резкий прилив сил, обгоняю Катю и мы влетаем на финишную поляну.
17:33. Потеряно 66% очков. Но не сто, и ради этого стоило не останавливаться.
Немедленно заползаем в пруд. Лежим на воде, постепенно осознавая, что все закончилось. Делимся впечатлениями с другими командами, поминаем добрым словом Репки.
Идем вылезать. Я встаю на берег и понимаю, что сейчас упаду, что до палатки мне не дойти. Что немедленно и делаю, пока еще в сознании. Пока лежу, сводит обе ноги по всей длинне, а сделать с этим я ничего не могу.
Катя находит врача. Огромное спасибо доктору Нине из Харькова, которая назначила мне лечение в виде раствора поваренной соли, соленой минералки и сахара, нашла где-то лед, приходила проведать каждые 15 минут и вообще переживала за меня очень.
Итог. Мы – четырнадцатые в зачете МЖ/ЖЖ. То есть в середине. Если бы не потеря времени и штраф, были бы четвертые по очкам – но что-то такое могут о себе сказать многие команды
Через пару часов пробую встать, вроде получается. Идем в гости к оргам, где и зависаем до ночи.
Продолжение следует.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)