Правила форума
Регистрация

Вход


сказ о том, как мы катали на Байкале, или Транс-Байкал 2010

Сообщение » 31 июл 2010, 19:19

"данный рукописный продукт предназначен, в первую очередь, для внутреннего потребления на форуме ВелоКурска, так что если какие ссылки и намеки не будут поняты инофорумчанами -заранее прошу извинить :nez-nayu: "

...краткий анонс на правах эпиграфа. [Hulagu далее читать не рекомендуется]. Статистику этапов не вел. Цифр не писал. Ибо нафиг. А по существу: 5 этапов. 5 ходовых дней. Общий пробег где -то под 400 км. Набор высоты где -то 6670 м. Общее количество участников....в общем, все здесь: http://trans-baikal.ru/protokols/tb-2010.xls . Там же количество сошедших и количество все -таки "испытавших себя несмотря ни на что". 3 сломанные руки. 7 задавленных сурков (переходящих трассу исключительно в неположенных местах). 1 сломанное ребро. 1 сломанный руль. 1 согнутая рама. 1 настоящий самовар, прибывший из Кемерово. Прогрессирующая организация мероприятия со времени прошлогоднего ТБ. Приобретенный бесценный опыт личного решения многих проблем по месту, для нивелирования вопросов к этой организации. Знакомые и незнакомые лица. Общение. Обмен опытом. Потрясающая байкальская природа. Наконец -то параллельный с основным мероприятием полноценный отдых типа "Nikita Bencharov"s homestead on Olkhon island" :-): Наше 21-е место в генерале. Я в шоке. По моим ощущениям так, как мы ехали, мы должны были находится в протоколе позади "катафалка". Традиционная абсолютная техническая надежность ВелоКурска, возведенная в ранг культа - мы не ломаемся. Достаточно грамотное прохождение дистанции - мы не убираемся. И, самое главное, традиционная упертость -мы не сходим! т.е. если уж послали -ждите на финише! Навязчивый пИ-Ар :-): родного клуба. Омуль в ассортименте. Мыс Бурхан. Самодовольные вальяжные позы в кафешках. Убийственные дороги. И общая атмосфера гонки. Мне здесь положительно нравится!

итак, начнем с грустного :sad: . Второй по счету для ВелоКурска ТБ был проигран еще до его начала по простой причине -сформировать нормальную команду в существующих у нас условиях так же вероятно, как мне выиграть разделку у А.Панченко. Свои мегалоси от участия уклонились. Соседних мегалосей склонить не удалось, хотя переговоры я вел [ну ничего :ranting: еще не вечер! настанет и на моей улице праздник ...и вломим мы ТБ 2011 вместе с А.Пановым по полной программе :du_ma_et: ...ты как, Сань ?? :smu:sche_nie: ты это...того..готовься! я от тебя не отстану!]. Одному ехать не хотелось и, примерно за месяц, созвонившись с В.Буслаевым (далее по тексту -ВБ), мы и решили составить тандем. Но ВБ сразу и честно предупредил меня, что его основной интерес -катать, а не убиваться на результат, ибо лечение у нас и дорого, и результат непредсказуемый. А на ТБ, чтобы ломить очки, надо ездить подъемы -только и всего. А подъемы там в общем -то нормальные, и с матрасом имеют мало общего. Поэтому и ездились они в одну харю. Ну катать так катать, делать нечего, даже это можно делать по науке. А наука у нас напридумывала много разной и вкусной химии. В этот раз uri превзошел себя и привез на гонку пол-гермомешка (отдельное спасибо мегаспонсорам от Bask -а за баски на 60 и 80л) отборного продукта [ВНИМАНИЕ!!мы применяем ТОЛЬКО РАЗРЕШЕННЫЕ препараты!!!] . Но вас-то этим не удивишь, старожилы знают, что uri ездит исключительно на колесах и за свою жизнь протестил столько разного снадобья, что антидопинговый комитет сначала пришел бы в ужас, а потом дисквалифицировал меня лет на 300. На этот раз применялась хорошо зарекомендовавшая себя по прошлогоднему ТБ продукция "sponser" (TM), это в гоночном сегменте: гели и изотоники, а в восстанавливающем и общеспортивном сегменте чего только не было...но мы вам про то не расскажем :men: . То, что нам предлагали на ТБ спонсоры, не знаю, как кому, но с таким же успехом вставляет сливочный пломбир. Мы даже, эксперимента ради :hi_hi_hi: , закинули немного нашего продукта девчонкам из редБайка, перед 3-им этапом, кажется. Реакцию надо бы почитать у Е.Колохматовой :-): если напишет отчет, конечно. Но устно, когда я ее слушал, :sh_ok: , то был просто шокирован, как же мало надо человеку для счастья! В принципе, и нафиг не нужны были те макароны, по крайней мере организм, если его предварительно грамотно настроить :-): способен, выпучив глаза, впахивать так дней 7 -8, если не ошибиться в секретных пропорциях. Потом да, наступят проблемы, но гонка заканчивается раньше. Справедливости ради надо сказать, что пройти совсем уж без косяков не получилось, был один затуп, но об этом далее.
...и плавно переходим к технике. ВБ ехал гонку на стоковой ОРБЕА альме. Ну что сказать? Толковый грамотный аппарат. Альма :du_ma_et: она -овчарка и есть. Отрабатывает на все потраченные деньги. А вот uri свой аппарат собирал, и специально для ТБ-2010, учитывая опыт предыдущего ТБ. Для начала заказали раму у китайцев. Так как рулить на ТБ особо негде, то и рама получилась 20" вместо прежней 18,5". Автобус, одним словом. На трассе комфортно. Самое оно. А вот вилка встала универсалка -реба рейс, от 85 мм- 115. Были поставлены более мощные тормоза: авиды-джуси 7-ки. Ну и самая главная озадачка была при выборе резины. Моя любимая жаба сразу сказала, что ей в лом менять бескамерки в зависимости от ситуации, поэтому год был посвящен тестам. Нужна была универсалка. Остановились на хатчинсонах, причем первоначально была идея ставить "бульдога", ибо на нем рулит сам Ж.Абсаллон. Но глав/орг Д.Шиндякин сразу пообещал грязевой этап (и не обманул!), а поведение в грязи бульдогов вызывало сомнения. Поэтому не стали отнимать у Абсаллона его резину и остановили выбор на "скорпионе". И не прогадали! Да, немного хуже накат, да, +600 гр. вместе с герметиком на колесо, но первый же этап подтвердил -идет по грязи, как по рельсам. 5-й этап -отличная работа по песку. И на протяжении всей гонки -абсолютная предсказуемость независимо от покрытия под колесами и наличия корней. И конечно, знаменитый "бескамерный" комфорт. Так как uri любитель катать на низких давлениях, то впереди было 1,1 кгс/см.кв, сзади -1,3. На старте 5-го этапа еще и сдул дополнительно обе, но там уже разумеется, неконтролируемо. Байк перед ТБ был опробован на ЧО К.области и в Белгороде, где он привез меня на подиумы, так что аппарат получился. За время прохождения ТБ никакого технического обслуживания байку не проводилось (за исключением смазки цепи, разумеется), впрочем, его и не требовалось. Основные настройки не менялись. Контролировалось давление в покрышках и вилке (один раз корректировалось давление негативной камеры). Насчет 22-ой звезды (кто видел и имеет желание подпортить эту лебединую песню uri , как веломеханика) подробно останавливаться не буду -перемудрил, каюсь, но на результат это не повлияло и не могло повлиять. Да, кстати, трансмиссия стандартная: система Кобальт СЛ от братьев-шатунов 44/32/22, кассета СРАМовская 11-34. Есть факт -отработали надежно, и если не опустим планку тех.требований -то на ТБ 2011 будем очень даже конкурентноспособны. :-):

Теперь о дороге. И снова поезд. И туда, и обратно. О ней лучше тезисно. и снова [Hulagu далее читать не рекомендуется]. Теперь уже я один с двумя байками нашей команды, двумя басками и огромным пакетом жратвы (пока не химии, а обычной...хотя кто там ее знает). Мой байк по -феншую, в чехле. Байк ВБ затянут в белый пищевой самоусаживающийся полиэтилен. Что там внутри -не видно. А внутри ВБ умудрился напихать кучу барахла, начиная от горелок с газовыми баллонами и заканчивая брутальными горными ботинками. От чего байк приобрел ярко выраженные бока, и все вместе стало поразительно напоминать упакованную полутушу какого-то некрупного рогатого скота. Сходство было настолько правдоподобным, что диалог перед вагоном:
- проводница [честно]: "У нас там жарко. Может испортиться".
- uri : [ошарашено]: "Не думаю".
...далее зарисовки с натуры. Вот ночной полустанок. Сонные пассажиры тянутся к выходу и выгружают багаж. Стоянка 2 мин. Крик проводницы из соседнего вагона: "Ты чего их высаживаешь? Это не Барабинск!" _"Не Барабинск?" _"Нет!!!" _"Пассажиры! Заходим!!!" _Заметно пошустревшие пассажиры загружают багаж обратно и антилописто запрыгивают в набирающий ход вагон. Вот дружный цыганский табор, делающий все враз, вместе и по команде. Настолько дружный, что так все вместе и отстали от поезда где -то в районе Новосибирска. Вот женщина, пробирающаяся по раскачивающемуся вагону, наталкивается на баррикаду из мешков с постельным бельем _поворачивается_говорит мешкам: "Извините!" и продолжает движение. Вот ночной спящий вагон_ в свете дежурного освещения над спящим пассажиром склонились две проводницы_диалог:
- одна: "Блин!! он проспал станцию!"
- вторая: "Ты его будила?"
- одна [неуверенно]: "Кажется, да..замоталась...сам виноват...надо просыпаться было..что делать?"
- вторая: "Высаживать будем!"
- одна: "КАК??!!"
- вторая: "На следующей станции...что там у нас?..а какая ему теперь разница?" [и далее решительно]: "Так, пассажир, встаем, белье сдаем!!"
...я тихо плакалъ в подушку....
Вот разъяренная женщина, свесившаяся с верхней полки, свернутой вдвое газеткой хлещет по щекам спящего внизу мужика, восклицая: "Мужчина! Вы храпите, как пьяный поросенок!!!"
Калейдоскоп лиц и событий...театр абсурда. Было бы неплохо, если бы не аномальная жара. В вагоне было 42 0С, и это было грустно.

Но "Все проходит" (с). Соломон, кажется. Был такой кекс в старину. Он сказал. И дорога привела в Иркутск. А там уже ждал ВБ, обладающий, кстати, феноменальной способностью аккумулировать разного рода информацию и откладывать ее -что в мозг, что в телефон - про запас, как это делает бурундук. [Потом в трудные времена она не дает ему помереть.] То есть быт на месте был уже организован, квартира снята, на плите разогревался ужин. Дальше была рутина: сборка -регулировка байков, пробная выкатка, заготовка продовольствия в ближайшем магазине, упаковка басков, брифинг. Ничего нового по сравнению с прошлым годом, разве что наполняемость протокола существенно возросла. Трансфер до места старта так же планировался по старой схеме, но тут мы решили упростить себе задачу и, скооперировавшись с командой из Уфы, зафрахтовали минивэн до места старта. За суетой спать завалились поздновато, но дрыхли как сурки.

День первый

"20 июля
Маршрут: П. М. Голоустное – п. Бугульдейка
Протяженность: 90 км
Лесной характер участка. Вероятность грязи: высокая
Набор высоты: 1926 м.
Итак, наутро мы были доставлены к месту старта даже раньше, чем автобусы с основной тусой. Подождали. Переоделись по -боевому. Закинулись таблетками. Стартовали. Погода с утра припугнула дождиком, но серьезно он так и не состоялся. И это было хорошо! Ибо вероятность грязи была не просто высокая -ее там и без дождя было по самые помидоры, а уж с дождем! ..нас бы там и похоронили. Трасса -обычный колейный лесной автобан, накатанный прямо по местному почвенному слою, немного сухой поверху рельефа, с брутальными жидко -и густогрязевыми ваннами в нижних его перегибах. Радикально объехать не получалось: по сторонам трассы возвышались фундаментальные вертикальные обочины, переходящие в лес стеной. Предполагается либо проезд посередке между колеями (если не сосклизнешь :-): ), либо по внешнему краю лужи с риском провалиться в какую нибудь яму под водой. С чем сравнить? :du_ma_et: В банищанском лесу были? ..примерно оно. И твари кусучие на Байкале, правда, не такие беспощадные, как в банищанах, но все же... Короче, то, что у нас называют говногонка. На любителя. Народ, как я заметил, с резиной не особо парился, поэтому наблюдались дрифт и регулярные полеты в грязь. Траекторий было мало, трафик постоянно стопорился из -за затонувших, дело продвигалось медленно. Где -то на 15 км. начались реальные проблемы с трансмиссией, смазку с собой мы не взяли -ограничились намазом перед стартом. Кто же знал, что оно так будет? В техничке смазки тоже не было, перспектива убить компоненты за следующие 70 км. была реальная, к тому же я обоснованно подозревал, что у механиков в лагере не будет ни запасных цепей, ни тем более кассет и звезд систем. И так оно впоследствии и оказалось!! Поэтому решили не форсировать события, а потихоньку доезжать этап, особо не перегружая технику. Машины сопровождения, включая техничку с барахлом для пункта питания, наглухо застряли в этой же грязи. По этой причине на трассе не оказалось обещанного ПП, что впрочем, меня не особо и расстроило, так как традиционно проезжаю подобные гонки автономно: запас препаратов много не весит :hi_hi_hi: . Далее по ходу выбрались, наконец, из грязи -пошел какой -никакой, а рельеф. Со спусками. Вот здесь хочу особо остановиться на некоторых высказываниях по поводу примитивной простоты трасс ТБ. Не согласен. И вот почему. Сложность -она же штука многофакторная и неоднозначная. Спуски потенциально опасны. Почти все они на ТБ скоростные. Отсутствие их видимой техничности компенсируется высокими скоростями. Одно дело -убраться на супер -пупер техничном спуске с поворотом на 150 град. в неуправляемом заносе, но на скорости 15 км/ч., и совсем другое дело -улететь на прямом как стрела, но на 65 км/ч. На ТБ не асфальт. Тут не перепрыгнул торчащую каменюку, там -корень, снесло в колею -не выпрыгнул своевременно, вылетел на гравийную осыпь на полусликах -да мало ли чего! Ездить тоже уметь надо + надо очень быстро думать, ибо траекторий -их, оптимальных, на трассе не миллион. К тому же гонка позиционируется, как любительская, а мы самые что ни на есть любители и есть. На таком колейном спуске девушка (не помню сейчас команду) жестко убирается. Перелом руки. Надо отдать ей должное -вела она себя мужественно, но ее откровенно жаль -для нее гонка закончилась, не начавшись. Ну а я лишний раз отметил впечатляющую боковую поддержку "скорпионов", позволяющую порой просто тупо менять те же колеи по пологим траекториям и не париться по поводу их срыва. Цепляют и держат. Зер гут!! Так и доехали до финиша. По ходу дела еще пободались с тройкой команд с переменным успехом, но это уже скорее ради фана. Задачу выполнили -технику и себя, любимых, сохранили для дальнейшего катания.
А лагерь тем временем оказался на берегу Байкала -метров 20. А с него ветерок ледяной -а я, как человек, всю прошлую жизнь связанный с севером, холод не люблю в принципе. Место дикое, цивилизации поблизости нет. Автобуса с вещами нет -тоже где -то застрял. Мы грязные -хоть и не убирались, все равно забрызгались изрядно. Мыться негде, ибо Байкал -не вариант. В общем, грустили часа 4, потом все как-то наладилось. Был даже "керхер" для байков :co_ol: !! А вот душ убил. Кабинка из какого -то карбоксила с установленным сверху баком, воду в который качают из того же Байкала! В ней еще и жестоко дуло изо всех щелей!!! А что делать?? ...я никогда в жизни так не замерзал!! [..всерьез подумывает на следующую гонку заявиться в М+Ж]. И безальтернативная ночь в палатке с валунами в ребра. А мне для отдыха жизненно необходима кровать, выставленная по -феншую и по уровню. Но Д.Шиндякин уже традиционно устраивает стойбища первого этапа в виду всякого отсутствия цивилизации, к неописуемому изумлению местных сурков, с интересом разглядывающих высокотехнологичные байки в этих zasraNных коровами местах. Этакая встряска для офисного организма. Но бежать из лагеря было некуда. Поэтому смирились, надули коврики и завернулись в спальники. Вздохнулось и уснулось.

"День второй
21 июля
Маршрут: П. Бугульдейка – п. МРС (Сахюрта)
Протяженность: 87 км.
Гравийная дорога, степная дорога. Вероятность появления грязи низкая
Набор высоты: 1487м".

Этап для нашей команды ничем особо не примечательный. Я его и запомнил плохо, потому как рутинная работа. Подъемы ВБ ходит. Я так не могу -и подъемы проезжаю. Это только со стороны выглядит, что относительно медленно ехать в подъем и быстро в него же идти -одинаково. Вот хрен там! Сколько раз было, что после очередного достойного подъема -5-6 команд остаются позади, а что толку, когда наверху приходится ожидать? И пока ожидаешь, эти же команды выползают и уезжают, еще и дополнително добирает кто. А ожидать надо, гонка -то парная, и ждать надо именно наверху, чтобы не утрачивать визуальный контакт с напарником: мало ли чего. Это морально тяжело, к тому же напрочь выбивает из привычного ритма гонки. Этот драный темп приводил порой к тому, что в итоге раздерганный и нервированный, я чувствовал себя еще хуже, чем ВБ. Но до конфликтов, разумеется, дело не доходило -приличные же люди, как -никак, знали, на что идем. И вообще, есть же поговорка, что про напарников либо хорошо, либо никак. Так что какие приехали -и на том спасибо. Лишний раз подтверждает, что команду надо составлять из клонов, и никак иначе. Этап снова автономили, хотя организация с КП заметно подросла. Самое интересное было после финиша. Дикие края закончились. п.Сахюрта -это уже цивилизация, там даже есть сотовая связь :sh_ok: если не лениться и забраться на макушку какой-нибудь соседней горы. Но самое главное -там были так называемые усадьбы. Это хаотичное нагромождение разномастных домиков, юрт, бань, ресторанчиков и кафе, а-ля конференц-холлов и т.д., принадлежащих местным предпринимателям -т.е. все это продукт, доступный для потребления. И мы тут же начали потреблять (не понимать это буквально...а то подумаете еще чего. Просто устраивался альтернативный быт с проживанием, питанием и прочими сопутствующими услугами, примерно тот, что показывают на Байкале иностранцам. Отпишусь как -нибудь подробнее по этому поводу). Начиная с этого этапа и до конца. Подробности опустим, ибо у нас все -таки спортивный форум. Хотя с другой стороны, почему нашим олимпийцам и футболистам можно, а нам нельзя? Чувство реальности отступало, по утрам с трудом понималось, нафига мы вообще тут находимся и что еще, оказывается, надо куда -то ехать?? [а-а-а-...как же я понимал тех же футболистов на сл.день: "А нам что, надо еще и играть? Блин, целых 90 мин. на поле!! НАФИГА??!!]. Но с гордостью добавлю, что при сопоставимых исходных условиях относительный итоговый результат нашей команды получился намного лучше! В общем, гонка для нас окончательно перешла в рязряд культмассовых мероприятий, за что готов принять от родного клуба справедливые упреки :smu:sche_nie: . Хотя мы и про гонку иногда тоже вспоминали -баня, она же девайс двойного действия, для восстановления очень даже подходит...как и массаж :smu:sche_nie: . В любом случае, на следующий этап нас уж точно должно было хватить.

"День третий
22 июля
Маршрут: Кольцо. Старт – Финиш п. МРС (Сахюрта)
Точный маршрут будет уточняться до 31 мая.
40-60 км
Набор высоты: – ориентировочно 2000 м".

Это по плану должен был быть относительно короткий этап -всего 36 км. Поверив в свою непогрешимость, с собой было взято только 2 фляги. И все. Весь инструмент и ЗиП остались в лагере вместе с рюкзаком. Случись чего... :du_ma_et: . С утра голова точно не работала. А с вечера вордКлассные Уфимцы Борис и Эдик на дружеской волне подогнали мне какую -то европейскую лошадиную мазь. С отечественной я, естественно, был хорошо знаком (это если вдруг кто не в теме: растирают лошадям суставы перед дерби там, или заездами. И они потом скачут. Людям, кстати, тоже подходит хорошо, проверено, только побочные эффекты могут быть всякие...ну, там копыта начнут расти -придется контакты менять...). Не знаю, пользовали ее "карбоновые кони" или нет. Если судить по результату -то применяли еще как! Но европейская мазь просто поразила!! Фармакокинетику ее я толком не понял -написано все по-иностранному, может, даже на американском языке, но вставилО сразу и реально! (неудивительно, что европейские лошади быстрее :du_ma_et: ). Проблема состояла в том, что намазался я ей с вечера...в результате всю ночь ноги пребывали в состоянии аллюра, переходящего порой в галоп. Спал потому плохо. Тактика прохождения нами этапа опять была примитивной и проходила по принятой у нас схеме. Я успокоился, расслабился и получал удовольствие. Насчет ВБ были сделаны ценные выводы: уж коли при условии хождения подъемов, он умудряется в итоге не опускаться ниже середины протокола -реальный потенциал есть. Дело за малым -забить на мирскую жизнь и уйти в тренировки. Для себя тоже сделал интересный вывод: на спусках типа что были на 3-м этапе у меня есть преимущество перед большими дядьками. 70 кг. вместе с байком(!) проще остановить. Можно начинать тормозить гораздо позже, само торможение эффективнее, без срывов на приличном градиенте, в результате нет проблем с траекторией -куда хочу, туда и попадаю (в крайнем случае ресурс для корректировки у меня не ограничен), к тому же легче выдергиваю и дальше пролетаю :-): ! Размер все -таки имеет значение! Еще на подходе обратно к МРС чуть не въехал в салон Х5 БМВ (дороги общего пользования, задействованные в гонке, не перекрывались) через внезапно открывшуюся дверь, причем въехал бы на даме, которая задом оттуда намеревалась вылезти. Спасли рефлексы, выработанные при катании по Садовому в час пик, ибо мозги в тот момент отдыхали и поделать я ничего не мог -не ожидал такой пакости. А так -спас дверь машине, задницу даме и собственное лицо, которое побил бы сидящий там же ее бойфренд. Ну и в целом этап понравился -интересно было порулить на обалденных спусках. В наших краях таких, к сожалению, нет. Ну и после финиша -по утвержденной руководством программе :men: .

"День четвертый
23 июля
Маршрут: п. МРС – падь. Ташкине – п.Хужир
Протяженность: 60 км
Вероятность грязи: низкая
Набор высоты: 1500 м".

День четвертый начинался, как обычно. Закидываемся химией (внимание!..для дальнейшего понимания действа -это первый ключевой момент!), вставляем фляги в стапеля и оставляем в лагере все остальное. Если на 3-м этапе это еще можно было оправдать раздолбайством, то повторно -это был уже верх борзости! Но погубило меня не это. Поспособствовало отсутствие вменяемого завтрака. То есть его в это утро не было. То, что нам на этот раз предложили -я не понял :du_ma_et: . Сказалось поспешное сворачивание лагеря дабы успеть на паром, поэтому горячее орги не готовили. Пока ждали паром, организм реально потребовал жратвы. На беду рядом оказалась позная, где мы и закинули в себя по 3 позы (это был второй ключевой момент)! Обычно к режимам, рецептам и дозировкам я подхожу очень ответственно, но в этом случае прям затмение какое -то нашло. Далее паромная переправа и старт по сценарию прошлого года. Сначала поехалось бодрячком, первый же каменистый подъем на -ура, но далее организм начал проявлять какое -то беспокойство. Предчувствия меня не обманули -позы вступили в жестокий конфликт с принятой ранее и принимаемой в гонке химией и направили все обменные процессы в организме по неведомому руслу. На 10-м км. стало реально плохо. На 20-м км. еще хуже, работоспособности никакой, пить изотоник не могу, гели тем более, а другого у нас ничего и нет. Еще и жара достает. На счастье у ВБ была фляга с обычной водой на форсмажор -от перегрева там, или раны промывать. Но он ее к тому времени уже наполовину приговорил. Вот на половине этой фляги мне и пришлось проезжать оставшуюся дистанцию. На 30-м км. накрыло окончательно. ВБ сразу и категорично предупредил, что никакого схода. Видимо, для него это тоже было важно. С этого момента у меня началась жестокая борьба за жизнь. Использовали все возможности для продолжения движения. Упали на колесо добравшему нас "велокэту" и долго там паразитировали. Видно было, что и ему нелегко, а у меня в редкие минуты прояснения проснулась совесть и потребовала заступить на смену. Покатило. Как раз пошел тягунок и мы вместе дружно изобразили весьма неплохой темп. Потом, перед спуском в тажеранские степи, когда снова срубило, отпустили "велокэта" в свободный полет. Знаменитый лесной даунхилл, где также были жертвы, прошел хорошо, благодаря тому, что его в прошлом году записал на камеру. Этот трек всю зиму крутился у меня перед глазами, когда я вкручивал на станке. Спуск за год изменился мало, разве что серия ям на выходе из леса стала еще больше. К тому же мысль о смерти для измученного организма в эти минуты была близка и приятна, поэтому и не осторожничал особо. После 40-го км. стало понемногу отпускать. Видимо, период полураспада аццкой смеси состоялся. Появилась слабая дрожащая нога, начали потихонечку раскручиваться. Сколько команд нас обошли за этот этап -уму непостижимо! Цена ошибки! Не повторяйте никогда ничего подобного!! На финиш вышли уже вполне по -боевому, хотя все ресурсы были уже на "0".
Для восстановления к 5-му этапу были приложены все возможные и невозможные силы, имеющиеся в усадьбе Никиты Бенчарова. Теперь уже без ошибок и строго по науке. В результате за ночь все нормализовалось и мы были готовы к 5-му этапу даже лучше, чем к предыдущим.

"День пятый
24 июля
Маршрут: п. Хужир – м. Хобой – п. Хужир
Протяженность: 83 км
Набор высоты: 1596 м".

А вот на 5-м этапе я решил пошалить. Не, ну правда, сама гонка прошла для нас довольно серенько, хотелось эмоций. На этот раз решили, что хватит испытывать судьбу, и прихватили штатный комплект инструмента. Трасса знакомая по прошлому году, появилась возможность ее расписать. Стартовали, как обычно, в своем сегменте, чтобы не путаться под ногами у реальных мэнов и не осложнять им жизнь. Группка получилась плотненькая, по силам, но абсолютно разбродненная по содержанию :-): . Раздергивать ее до песков планов не было, как, впрочем, и сплачивать и организовывать подобие сменной работы. Пусть работают. Я чувствовал запас ресурса. ВБ в категоричной форме был предъявлен ультиматум: сидеть на колесе и не высовываться -сам вывезу. Мне важно было его не потерять, а ему -не отвалить, что он отлично в итоге и сделал. Хотя далось это ой как нелегко! Но по порядку. Пешие пески прошли. На песчанном подъеме да на спущенных "скорпионах" я уехал от трафика с такой поразительной легкостью, что сам обалдел. На вершине даже не было слышно никакой возни внизу. Но ВБ остался внизу в группе и атаки не поддержал. Я отложил коллективную месть на потом. Стоящего меня естественно добрали, и мы снова все вместе покатили далее уже по степям. Начались спуски со следующими сразу торчками. Группа брала их с какой -то подозрительной легкостью. Этого допустить было нельзя. Из подколодного арсенала приемов был применен метод торможения группы на подъеме: был выбран колейный торчок, я вышел вперед и дождавшись построения на спуске всех в колонну по -одному, посерединке следующего взлета плавненько оттормозился. Сзади послышались звуки осаживаемого железа и другие, гораздо более неприличные звуки, по всей видимости, в мой адрес. А что делать?? ..а вдруг это я сурка не хотел давить??...а люблю я сурков...Далее в подъем все работали уже реально. Еще пара -тройка таких приемов, и если потом не догонят и не побьют -можно считать часть задачи выполненной. Но первая половина этапа все равно проходила тяжеловато -ВБ никак не мог раскатиться под необходимый темп, и мы кое -кого упустили. Все изменилось после поворота обратно. Когда стало понятно, что на увеличение темпа до финиша печень дает добро, мы и стали натягивать. ВБ сидел на колесе, как приклеенный. Но это были цветочки, главную разборку я отложил на потом, и это меня и беспокоило. Перед обратными песками оторвались от одной команды, после пеших песков сзади никого уже не было видно, зато впереди замаячили спины. Далее СЗАДИ(!) ВБ в свойственной ему манере предлагает НАМ (!) их добрать. Ветер меж тем в лицо. Ответ в переводе с русского на русский же звучал примерно "..а я, по твоему, чем занимаюсь последние 20 мин???!!". Впереди шла группа из 3-4 команд, зрела большая разборка, между встречались еще несколько одиночных. Шутки шутками, а предложенный нами темп добираемые не держали, приходилось работать практически в одиночку. НО эту группу мы все -таки добрали!!! ..15 мин. погони, против ветра, на 35 км/час! До финиша оставалось 6 км... Ждать было нельзя, отдыхать -некогда. Мы их обошли и сразу попытались уйти в отрыв. Как бы не так! Все тут же упали нам на колесо. 1,5 км -сидят! 2 км -опять сидят! я натягиваю -36-38-40 км/час :sh_ok: :sh_ok: -сидят!!! :sh_ok: ВБ меня регулярно информирует об обстановке в задней полусфере -доклады неутешительные. Продолжаем в таком же темпе. Ну ладно, я индивидуал, привык возить отрывы, но кто там в группе -то подобрался??..не может же быть??! Я же сейчас сдохну!! Еще 1 км.!! И ВСЕ!! ОТОРВАЛИСЬ!! как только сформировался отрыв, скорость преследователей резко упала, это было видно, ВБ сигнализировал, что я его теряю, и мы несколько снизили темп. Так и финишировали. 17-е место! Так высоко мы еще не забирались! А не надо было тупить на первой половине этапа. Но я остался доволен. Хоть что -то сделали более-менее правильно и красиво. В результате затвердились на 21-й строке протокола. Снова посерединке. Но ничего -для матраса пойдет. На том гонка и закончилась. Далее итоговые мероприятия-награждение-и далее по индивидуальным программам. Трансфер обратно -снова на зафрахтованном микрике, ничего интересного, не то, что в прошлом году.

Ну и как водится, подведение итогов и раздача слонов.
Организаторам: (если будут читать отчет)
1) необходим душ с горячей водой...как -сам пока не знаю, но надо..
2) желательно выделить ветеранскую категорию, типа 80+ (суммарный возраст участников). Так практикуется. Интрига будет.
3) Ольхон сделать сначала, а материк -потом. Будет меньше проблем с отправкой участников (из Иркутска) после гонки в случае форсмажора с переправой (он реален, это видно).

ОГРОМНОЕ СПАСИБО:
- Bask-у за "баски";
- ВБ за то, что терпел меня и мои попытки вынести мозг целых 6 дней;
- организаторам гонки за то, что реально работают и предоставляют нам возможность катания в подобном формате -НАМ ПОНРАВИЛОСЬ!! ПРИЕДЕМ ЕЩЕ!!;
- вордКлассным Уфимцам Борису и Эдуарду за общение, бесценный обмен опытом и баночку драгоценной конской мази;
- командам и группе поддержки из Кемерово за душевное общение, самовар и доброжелательное отношение к нашим непрекращающимся атакам на их большой котел с едой;
- участникам команд-лидеров за то, что своим участием, советом, примером мотивируют нас к дальнейшему росту;
- всем остальным участникам за отличную тусовку и за то, что своим примером показывают нам, что мы еще тоже ничего!
- организаторам погоды за то, что не включили в план дождя;
- ВелоКурску, который, я верю, все это время следил за ходом событий и поддерживал нас на астральном уровне (ибо на материальном форуме я ничего такого не обнаружил);
- Веломоту за то, что при каждом общении регулярно и неотвратимо поднимал настроение;
- китайцам, которые вопреки мнению некоторых, сделали вполне достойную раму;
- --если еще кто захочет "спасибо" -вписывайтесь в обсуждение темы: я добавлю в отчет;
- ну и самому себе, ибо слоган ТБ гласит: "испытай себя!" а я это испытание прохожу уже вторично.

На сем мероприятие "транс-Байкал 2010" для ВелоКурска будем считать закрытым, цели -достигнутыми, а участников -просто отпустить отдохнуть на недельку.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 31 июл 2010, 23:09

блин, здорово написано)) жду продолжения! :bra_vo:
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 01 авг 2010, 12:26

uri_britva писал(а):[Hulagu далее читать не рекомендуется]

Юра, ты заблуждаешься в величине моей претензионности.
Мне нравится. Пиши еще! :bra_vo:
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 01 авг 2010, 13:55

А как вообще может uri_britva не нравится? По моему он тут один из нормальных... :wink:

Жаль только, что спортсмен :-D:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 02 авг 2010, 18:02

Все, писать закончил, отполировал, можно читать.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 авг 2010, 18:20

Кросавчег!
Прямо жаль, что там асфальта нет. Был бы асфальт - даже я бы поехал поматрасить, исключительно ради атмосфэры, так замечательно тобой переданной :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 авг 2010, 08:04

Юра, спасибо за отчет! Душевно! :co_ol:
До встречи у Кемеровского самовара на ТБ-2011 !
novosel
 


Сообщение » 07 авг 2010, 09:12

немного фото на тему "как это было" http://trans-baikal.ru/component/option,com_easygallery/act,categories/cid,20/Itemid,2/lang,ru/
и еще: вот тут, ИМХО, как говорится, гонка изнутри http://transbaikal-sseb.narod.ru/
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Вернуться к началу