Правила форума
Регистрация

Вход


Мезмай-2010

Сообщение » 29 май 2010, 10:54

В проходимческом походе нет более дурного и частого вопроса, чем «нам точно туда?»


Как зачастую бывает: в последний момент более всего нелепостей и метаний. За день до выезда (четверг) в Туапсе не было окончательной ясности со списком участников (Юра и АПро) и готовностью микроавтобуса Wolksvagen Caravelle (Юры Лысенко), который вплоть до дня выезда героически ремонтировали Юра с Мишей Sledge Hammer’ом.

Мы с Ромой Franky так же были в подвешенном состоянии, т.к. заранее не взяли билеты на поезд (решение зависело от количества едущих в микроавтобусе). Приехав вечером четверга на ЖД вокзал и обнаружив отсутствие еще бывших утром плацкартных мест на единственный поезд мы приняли решение приехать на машине за 2 часа до отправления (полночь с Чт на Пт) сразу в готовом и упакованном виде: если с брОни выпадут места – оставить машину на вокзале и ехать. Если билетов не будет – ехать своим ходом на легковой машине Ромы (Reno Clio) вдвоём с двумя велосипедами на заднем сиденье.

В четверг вечером окончательно определился список участников похода. В пятницу утром – что микроавтобус вообще на ходу.

В микроавтобусе:
Михаил, Sledge Hammer (водитель)
Паша, neo (водитель)
Саша, AlexMach (водитель)
Леша, Mencor
Саша Ртищев

В машине:
Рома, Franky (водитель)
Андрей, akwa38

Про организационную суету ребята с микроавтобуса напишут отдельно: большое спасибо Мише, который смог вытянуть почти авантюрную идею с бусиком до практической реализации со всеми желающими на нём ехать! Отдельно с них рассказ про дорогу и death/hard-metal УХУ.



Трэк пяти дней пути на маршруте:
Mezmay2010.kmz
Трек пути
(82.51 Кб) Скачиваний: 204

файл открывается Google Earth - очень занимательно покрутить картинку в 3D посмотрев на горы в объеме и маршрут по ним (для наглядности советую поставить максимальный мультипликатор рельефа в настройках). Каждый день имеет краткое описание событий и мест, доступное по щелчку на нём в панели слева.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 29 май 2010, 22:37

-1 день похода (21 мая, пятница)
[по авангарду в легковой машине] Курск (выезд в полночь от ЖД вокзала на Reno Clio) – Воронеж – Миллерово – Ростов на Дону – Краснодар – Горячий ключ – Джубга - Лермонтово

Выйдя за пару минут до полуночи из здания вокзала с фразой "поехали своим ходом" мы с Ромой сели в его Reno Clio и поехали. Отмечу, что я до этого никуда (так) далеко не ездил на автомобиле и ощущение было странное: поехали так запросто, как будто в другую точку города за 15 минут. Хотя конечно сзади вместо сиденья были сложены разобранные велосипеды, а в багажнике лежал походный скарб, колеса и большой двуручный топор. На вопрос к хозяину машины о необходимости топора, зачем он его возит с собой, Рома коротко ответил "Рубить!" - я подробностей не спрашивал и включил GPS, мы ехали в ночи по трассе к Воронежу.

С картографией я лажанул. По сравнению с Крымским походом прошлого года, когда я читал отчеты, собирал трэки, смотрел спутниковые снимки разных лет и искал и дорисовывал карты для ГПСа - в этом году для похода я делал то же самое, только без обобщения всего в виде готовой карты для ГПС-приемника. В последний вечер я нашел в инете карту Краснодарского Края и Адыгеи и залил в Garmin дорисовав туда только нитку придуманного маршрута без дополнительных отметок. В итоге это стоило мне много головняка по вспоминанию на конкретных мелких развилках нужного направления под град вопросов от участников похода "нам точно туда?". Так же не подумал я и про езду на автомобиле, карты городов по пути - привык к поезду, где ГПС в дороге не нужен :)

Воронеж стал лакмусовой бумажкой отсутствия знаний города и автонавигации, а следовательно - езды по указателям. А по указателям там пипец. Город и так не блещет покрытием дорог, но такой жопы на конкретном их участке, причем размеченном по полной программе знаками и указателями я не видел нигде. Ямы на этой дороге достигают размеров фуры и глубины половины её колес, большинство заполнено водой и от этого их можно созерцать даже на спутниковых снимках! Большинство дальнобойщиков вероятно в курсе об этой засаде и объезжают гиблый участок по городу, но кто попадает туда - с проклятьями маневрируют по дороге, выходя и помогая другим объезжать особо страшные провалы в асфальте. С дороги никуда не деться: слева почти постоянно идет болото, справа - не более проезжабельная промзона с кучами мусора и бетонных плит. Весь город был пройден за ~час времени, из них те ~2 км за полчаса.

Неожиданно с поворота вынырнули с ужасов бездорожья на федеральную трассу М-4 "Дон" с отличным асфальтом, разделительным ограждением и множеством полос, огням цивилизации магазинчиков и закусочных, электрическому освещению и надземным пешеходным переходам. Контраст удивил. Проложенный по общемировой карте маршрут до Туапсе давал на ГПСе расчетное время прибытия в пару сотен часов, пока на нём не был изменен профиль с вело на автомобиль. Крейсерская скорость выросла до 80-90 км/час и падала местами на объездах и ремонтах дороги - трассу активно расширяют и модернизируют. Следующей путевой точкой было выбрано Миллерово (как примерно половина пути). Ехалось легко, трасса была почти пустая, спать не хотелось и мы встретили рассвет на дороге. А вот когда солнышко уже поднялось утром часов до 7-8 утра - решили вздремнуть. Не доехав до Миллерово километров 50 остановились чуть в поле у лесопосадки съехав с трассы и заснули на пару часиков прямо в машине на передних сиденьях.

Выспались насколько спали и выехав на дорогу через полкилометра были остановлены ДПСником вместе с еще четырьмя легковыми автомобилями и фурой за её обгон через сплошную, который не совершали. Пока к ДПСнику по очереди садились водители машин - последняя из остановленных нагло сбежала вперед. На лицо был развод на лишение прав, который был в целях сокращения потерь времени был решен денежной купюрой. Путь продолжался.

Проехав мост через Дон по объездной Ростова мы увидев крупную красную надпись УХА на здании со встречной стороны дороги долго пытались найти разворот, вернуться да отобедать там свежей ухой. Километров после 5 потеряли надежду и остановились у попутного кафе, где отведали отличной донской ухи из толстолоба. Отписав основной группе смской про уху мы вселили в них жуткий азарт к этому блюду. Как они на голодную пели всем бусиком под сепультуру про уху - они еще отпишут.

Где-то по дороге мы нырнули в полосу дождя, а потом и плотного ливня, что машины останавливались на обочине. Была даже мысль встать с палаткой внутри автобусной остановки и реально поспать, но проехали и его. Мы часто пользовались шустрыми фурами с южными номерами, пристраивались сзади в мешок и спокойно ехали, иногда отпуская их в пользу других более расторопных на подъемах и иногда догоняя "наши" снова. Проехали Краснодар и Горячий Ключ. По ГПСу закат Солнца был назначен на 20:50. Времени было 20:30, когда мы проехали перевал после Горячего Ключа. Выйти к берегу и посмотреть как Солнце будет скрываться за линию морского горизонта - что могло быть лучше в конце такой длинной дороги? Мы почти успевали. Но стрелка остатка топлива висела на нуле и сначало заправка, а потом какой-то Камаз в гору прибавил к нашему пути пару минут. Мы увидели море и встали на полочке над волнами у дороги после Джубгы через 5-6 минут после заката.

Изображение

В полный рост встал вопрос стоянки. До Туапсе ехать и искать там нужное место было уже поздновато. Поэтому мы встали с палаткой прямо на первом же пляже-автокемпинге по дороге за ~150 руб. Магазины рядом, урны, туалет, пресная вода и главное - море у ног. Сготовили на горелках ужин и чай. Не взяв плавок в дорогу я не преминул возможностью искупаться ночью нагишом. Пляж и так был почти пуст. Думали что это еще Джубга, а это вечером следующего дня оказалось Лермонтово :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 31 май 2010, 08:39

akwa38 писал(а):на голодную пели всем бусиком под сепультуру про уху

то была металика. А пели достойно, громко, гроулингом, особенно старался Ртищев. Вот только ухи мы попробывали уже на обратном пути.
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 31 май 2010, 12:59

Ps На ногах вылезли огромные кровоподтеки/синяки сантиметров по 7-10 в диаметре, плюс царапины и разбитое колено, все это радости спуска с гор :)
Мясцо под утраченным ноготем с ноги благополучно подживает, опять же следствие горных бродов :)
В общем поход удался....несмотря на ранения все было на 1000% великолепно!
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 31 май 2010, 13:36

А что с колесом-то случилась?
И кстати, моя флэшка пригодилась в пути? А схема раположения столовой в Апшеронске?
Вообще реквестирую афтерпати с показом фоток на ноуте, речкой и сосисками!
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 31 май 2010, 13:52

Предлогаю собраться и просмотреть фотки у меня на панели 106 см диагональ. У меня есть фотки Аквы, Мои, и AlexMach...Могу записать желающим на разные носители...осталось собрать фотки еще с 2х фотоаппаратов. Места для просмотра ограничены..я думаю человек 10 я приму.

Флешка пригодилась (она у AlexMach как и палатка. Вручим в кротчайшие сроки)

PS Колесо было проколото под Аксаем..резину съело до корда в полную негодность, пришлось покупать на ближайшем шиномонтаже Б/у покрышку на запаску. Ибо без запаски надо было ехать под 800 км, что конечно же неприемлемо!
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 31 май 2010, 14:19

У меня больше всего пострадал вел, хотя выдержал все до последнего.. :-): Вообще, опыт получил огромный, сделал много выводов на будущие походы. Но об этом позже..

Если Akwa добьет отчет - настрочу дополнения и коменты (писать каждому по отдельному отчету, думаю, нецелесообразно).. :st_ruskiy:

Фото потихоньку выкладываю на фотояндекс, и скину Мише Хамеру..Таким образом фотообменный пункт складывается у него.
Оба варианта коллективного просмотра фото неплохи, но идея совместить это с вылазкой на природу - мне нравится больше. :ni_zia:
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 01 июн 2010, 10:58

Выложил фото http://www.photoshare.ru/photo5359944.html оригиналы.
+1 на пятницу 19-00
Franky
Матраснег
 


Сообщение » 01 июн 2010, 13:06

В этом походе появилась фраза "Ртищевский экспресс", обычно он уходил вперед и успевал на него только Паша neo. гимном оптимизма в этом походе стала фраза "ну и ##й с ним" отражающая общую направленность на наслаждение видами и единение с природой, и отрешение от мелких проблем типа развалившихся контактов, при сильной усталости народ собирался "у##аться спать" и никак иначе, местные джигиты получали прозвище "##ачь колхозный" за перестроение без поворотников и прочее неадекватное поведение на дороге. Также в горах вещало радио "Быдло FM" которое появилось в связи с острой нехваткой концентрированного хамства, результат каждого дня вещания: поднятое настроение и хороший общий настрой группы. На обратном пути, при замене общими усилиями колеса на бусе, мы решили что мы круче чем команда механиков McLaren F1, ибо относительно быстро заменили колесо, минут так за 20 наверное.
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 04 июн 2010, 22:09

Отлично посидели на просмотре фоток у Миши - от смеха болят скулы :hi_hi_hi:
Спасибо хозяину за гостеприимство (разместить 12 человек - нетривиальная задача) и плюшки :co_ol:
А Mencor'у за хорошее домашнее вино :smu:sche_nie:
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 июн 2010, 01:37

Да, Миша разместил и напоил чаем всех гостей, действительно вспомнилось много ржачных моментов :hi_hi_hi:

Компания собралась и правда немаленькая, но места и ништяков хватило всем.

1.jpg


Было также припомнято пару "крылатых" фраз Миши в походе: "хрючело" (вкусная и питательная походная еда) и "..будьте вы прокляты!.." (в различных сочетаниях и обращениях).. :bra_vo:

Плюс ко всему, наконец собрали все фото воедино и увидели немало новых..А вот, собственно, и сам организатор:

2.jpg


Ну, и вся честная компания:

3.jpg


4.jpg
Торопись не спеша))
Аватара пользователя
Mencor
два колеса
 
Откуда: г. Курск, + К-Маркса-Никитская
Велосипед(ы): Trek 4500


Сообщение » 06 июн 2010, 08:34

AlexMach писал(а):В этом походе появилась фраза ...


Также в оборот вошла фраза "хрючело" (с) автор Миша, которая означала какую-либо еду или действие по ее поглащению.

И конечно же оборот "на лесиках кататься" (с) от сотрудника ДПС г. Воронежа, ну ясно что означает.

А от меня панорама с Грачевского с моей мобилы :-):
DSC01593_stitch.jpg
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 13 июн 2010, 22:27

0 день похода (22 мая, суббота)
[по авангарду в легковой машине] Лермонтово - Туапсе

Утро на море: за пологом палатки – волны. Есть что-то в том, чтобы открыв палатку увидеть насколько хватает взгляда синеву спокойных волн. Можно долго лежать по утру еще в спальнике и смотреть туда вдаль.

Изображение

Более того, можно смотреть туда в даль и ничего не делать. Причем не просто ничего не делать до определенного времени, а ничего не делать вообще. Скажем час, или два, или как вздумается. Нет никаких рамок и ограничений, нет ничего кроме синего моря и кристально чистого неба – время исчезает.

Мы с Ромой сходили на пирс, проржавевший насквозь, с отсутствующими перилами и присутствующими рыбаками. Рыбаки с раннего утра сидят на самом краю этой выступающей далеко в море бетонной штуки и ловят на удочки и просто леску какую-то совсем мелкую рыбку. Не зная названия рыбы и смысла этого занятия (а рыбка насколько мала и редка, что весь улов уйдет только на завтрак одного человека) мы вернулись загорать на пляж, вновь окунулись в ничегонеделанье на море.

Изображение

Надо отметить, что в сезон прибывать на море значительно интересней: тёплая вода в которой можно долго плавать и симпатичные девушки в минималистичных купальниках на которых можно долго и с удовольствием смотреть в процессе получения загара. В конце мая под Джубгой вода не радует теплотой, а девушек так и совсем можно сказать нет. Остается просто лежать в полудрёме на солнышке полуодетым (ветер не дает раздеться совсем) бесчувственно обгорая открытыми частями тела.

Однако как верно подметили классики, ничегонеделанье – очень сложная штука. Чем дольше ты ничего не делаешь, тем тяжелей это у тебя получается. И вот к обеду, когда ну уже совсем-совсем нечего делать – начинаешь подгонять время, чтобы обед наступил быстрей. Не голоден, но вот как-то надо ведь чем-то заняться.

Сходив в прибрежный магазинчик и купив банку перловой каши с мясом стал греть её на горелке к обеду. Мы сложили из крупных камней старого мангала неплохую ветрозащитную пирамидку и плюс протестировали новый способ ветрозащиты из обычной пищевой фольги. С фольгой правда чуть переборщили: если закутать кастрюльку вместе с горелкой, то сам корпус горелки нагревается не меньше пищи, а в итоге штырь на горелке, открывающий клапан баллона с газом начинает этот самый клапан плавить. При попытке скрутить горелку с баллона ждал неприятный сюрприз – проплавленный клапан активно травил газ. Пришлось весь последующий поход везти горелку в виде неразборной конструкции накрученной на баллон.

А перловая каша с мясом – не покупайте такую ерунду вообще. Вещь это почти не съедобная и если каша там еще как-то есть, то мяса нет совсем. Лучше купить отдельно и сварить кашу (благо сейчас много всяких удобных к быстрой варке пакетиков) и отдельно взять мясо в виде хорошей тушенки. Кстати, краснодарская тушенка «с веселой коровой» заруливает Дубки :)

Итак, отобедав и повалявшись еще на берегу примерно так до вечера мы услышали звонок от ребят в микроавтобусе. Они как раз доехали до Джубгы, находились над пляжем на возвышении трассы и активно махали нам руками в процессе звонка стараясь привлечь наше внимание. Обговаривая место встречи на дороге у пляжа мы синхронно замечали характерные ориентиры пока речь не зашла о надземном пешеходном переходе-мосте. Тут мы с Ромой осознали что мы нефига не в Джубге, а в Лермонтово! И вообще при всей похожести места, пляжа и объектов на нём - ребята на бусике от нас в ~8 км.

Изображение

Мы решили, что едем до Туапсе и они тоже – а там где-нить встречаемся под знаком начала города. Потихоньку упаковались и выдвинулись испытывая даже легкую радость от того, что наконец покинули это ничегонеделанье.

На серпантине в Туапсе есть знаков пять разного вида и стиля, объявляющих торжественно и не очень об въезде в этот славный портовый город. Именно автомобильный знак находится в месте неблагоприятном для остановки, поэтому встав еще знака через два и предупредив ребят мы с удивлением прочитали плакат на дороге о регистрации маломерных судов для выхода в нейтральные воды.

Вскоре перед нами остановился знакомый микроавтобус. Первое, что бросилось в глаза – оборванные, истрепанные в клочья целлофановые пакеты закрывающие сиденья и грипсы. А в уши бросился какой-то тяжеляк типа Сепультуры. Поздоровались и проехав еще километра три встали у первого же магазинчика. Устроили привал с готовкой на горелках прямо тут же на обочине у газона магазина. Наелись, позвонили Юре.

В следующие пару часов мы впали в некоторую панику, т.к. означенное место стоянки хотя мы и нашли, но вот контакты знакомых Юре людей оказались потеряны. В ожидании мы доехали до ЖД вокзала узнать расписание электричек до Хадыженской, а заодно узнали стоимость охраняемой стоянки для бусика и легковушки. Местные таксисты подсказали заброшенное место на берегу у моря, где можно было бы переночевать с машинами и палатками. Совсем стемнело, мы только стали выдвигаться с вокзала, как тут позвонил Юра, нашедший каким-то чудом актуальные телефоны своих друзей. Через 15 минут к нам подъехал Артур и его отец. Сразу обговорив всё нам необходимое они проводили нас на машине до автобазы, разместили на стоянку на пяточке у автомойки, пожелали доброй ночи. Мы очень благодарны этим людям за гостеприимство!

Изображение

Мы заранее собрали велосипеды с вечера. Правда впервые пришлось ставить палатки на железобетонных плитах – шутили что для установки колышек нужен строительный пистолет. Тем не менее спалось на бетоне отлично.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 июн 2010, 22:27

1 день похода (23 мая, воскресенье)
(Электричка из Туапсе до) пос.Станционный - Хадыженск - Красная Горка – Апшеронск – Цуревский – Ширванская Водокачка – Красный Дагестан – Нижегородская

Проснувшись утром и собрав палатки на автобазе мы раскидали лишни вещи по машинам, навьючили велосипеды походной снарягой и выдвинулись показанной вчера короткой дорогой к ЖД вокзалу. Без особого труда погрузились в практически пустую электричку, заняв несколько проходов между сиденьями велосипедами. Отдельно удался боян:

Изображение

Мы в горах! И это чувствовалось уже за пределами ЖД путей, прямо из окон по зависшим на вершинах облакам, темноте туннелей, натужному звуку электромоторов в легкий, но непрерывный подъем.

Изображение

Оперативно выгрузившись на станции Хадыженская (пос.Станционный) мы вкрутили в подъем чуть ли не сразу с перрона и наверху, за первым же поворотом, нам открылся чудесный вид на заснеженные вершины гор. Асфальт был хорош, трасса пустынна а горный воздух и виды пьянили. Быстро проехали Хадыженск, въехали в Апшеронск и было то время обеда.

Изображение

У нас была наводка на столовую Лесхоза от Апро. Однако в её поисках найден был только шеф-повар этой столовой, движущийся с работы и заявивший кроме того, что самый настоящий борщ готовит во всём городе только он еще и цену на разные блюда (весь обед выходил на сумму около 20 рублей). Но воскресенье – выходной. Повар же посоветовал нам обратится в кафешку Дубки, что находилась неподалеку.

Кафе оказалось на редкость приятным. Приняв с нас индивидуальные заказы женщины принялись варить и жарить, накрыли нам отличный стол внутри заведения и частично обеспечили присмотр за велами во дворе. Обед оказался вкусным, разнообразным, сытным и дешевым. Под чай и кофе Саша Ртищев попытался купить у девушек счастья. Посмотрел издали на витрину за их спинами и прочитав название какой-то крупной конфеты так прямо (с присущей ему харизмой) сказал: «Девушки, дайте мне Счастья!». Уж не помню английское название, но по написанию оно и правда в той каллиграфии было похоже на наше незамысловатое слово. К всеобщему смеху одну конфету счастья Саша получил от девушек бесплатно.

Тут же за углом была найдена грустная девушка в полутёмном ларьке, продающая мобильники, симки и прочие зарядки. Я подошел к ней с вопросом можно ли зарядить нокию с тонким разъемом – у неё оказался аналогичный телефон и мой был воткнут с её зарядки в розетку. Сказав об этом ребятам я обрек девушку на распаковку зарядок со стенда, доставанием пилота и вообще массовую зарядку всеразличных мобил. После трапезы мы честно пытались вручить ей денег за услугу, но она столь же честно заявила, что услуги такой у неё в киоске нет и от денег неоднократно отказалась. И вот забегая вперед отмечу, что это бесплатная зарядка была произведена с такой добротой, что держалась до конца похода. Мы шутили, что во времена Чумака и Кашпировского заряженная вода не излучала столько, сколько протянули наши телефоны в последующие дней пять.

После обеда дорога шла размеренно и более в гору. В гору же дорога шла круто. Знаки угодливо сообщали о процентах подъема, а местами откровенно пугали сочетаниями «14%, 2км». Потом появлялся знак спуска и вот дорога вроде бы шла под уклон, но оказывалась лишь легкой полочкой перед следующим затяжным крутым подъемом.

Изображение

Группа сильно растянулась, какие-то 10 км подъема превращались в минуты и часы ползком вверх на самой легкой передаче - ~20 кг скарба и еды на багажнике тянули вниз. Хоть и не кусачие, но надоедливые мухи не давали остановится, но потом – потом три минуты спуска к деревни Красный Дагестан!

Изображение

Конец спуска – мост и река, на которой мы устроили мини привал. Ребята искупались и если бы не близость трассы с одной и деревни с другой стороны, то возможно мы бы встали там с ночью – план на день был выполнен. Однако Саша рвался вперед. Узнав смешное расстояние до Нижегородской и что там есть магазин, где можно отведать на ночь глядя мороженного – мы выдвинулись туда.

Рабочий магазин в Нижегородской встретился только в самом конце деревни прямо под табличкой, указывающий на гравийный подъем к Мезмаю. Тут же нам в процессе покупки пива и мороженного встретился местный паренек на Треке весьма приличной рамы и обвески, правда сильно убитой годами и отсутствием обслуживания и ремонтов. Встретить в глуши вел за ~1k$ под деревенским парнишкой, который даже не подозревает о его ценности – было достаточно странно. А вот увидеть в предгорьях пикуровское пиво – вполне себе нормальным. Глобализация. Кстати скажу, что позже в Марьино мы видели плакат кваса Утоляев и майонеза Добавкин.

Итак, закупившись пивом и съев мороженное мы двинулись (в основном пешком) в гравийный подъем в сторону Мезмая. Под конец дня шлось тоскливо: велосипед подпрыгивал на крупных камнях а уклон явно превышал встречаемые в полдень знаки с 14 процентами.

Пройдя до первого удачного уступа на горе мы решили разбить лагерь. Надвигалась гроза и решение это было весьма своевременным. Вот только полянка плоского уступа не радовала ровностью местности – почти целиком состояла из кочек и камней, да в довершении на ней стояла башня БС Мегафона.

Изображение

Шутки про сон под БС и мужскую потенцию были шутками, а вот вероятность попадания молнии в башню в горах была весьма велика. Гроза надвигалась стремительно, свинцовые тучи цеплялись за хребет впереди и обменивались с ним молниями прямо в каких-то двух километрах перед нами. Паша где-то нашел куски шифера и старательно укрывал велосипед перед фронтом грозы, остальные готовили ужин. Дождь пошел не сразу, как бы предоставив нам возможность спокойно поесть. Но дождь был хорош – ливень с грозой и ветром. Палатка то и дело озарялась вспышками молний и оглушительным грохотом рядом. Засыпая, я с ужасом вспомнил, что дуги палатки алюминиевые, а проснувшись среди ночи и выглянув на секунду за полог увидел кроме красных сигнальных огней наверху рядом стоящей башни еще и характерную играющую светло-желтым корону по верху металлических конструкций, свидетельствующую о большой напряженности электрического поля.

Изображение

Дождь то пропадал совсем, то снова буйствовал врезаясь с ветром тяжелыми каплями в тент палатки. И не смотря на опасения попадания молнии в стоящую в сотне метров БС было комфортно в этом маленьком, защищенном от ветра сухом мирке пережидать стихию, засыпать и спать ночью.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 июн 2010, 22:27

2 день похода (24 мая, понедельник)
Нижегородская – перевал – Мезмай

Утро после грозы было ясным и солнечным. Правда разбудили нас какие-то чуваки на автомобиле, прокричавшие что-то типа «Хорош спать! Вставай туристы!» пока проезжали мимо. Это нисколько не помешало нам продолжить дремать по утру. Сон правда был хорош не у всех участников. Почему Миша с Александром решили сжечь АПрошную палатку, как они всю ночь кружкой вычерпывали из неё воду и держали полог, чтобы он не сложился под тяжестью дождя и ветра внутрь – это они сами лучше расскажут. Я же скажу, что вылезли они оттуда утром мокрые и злые после веселой ночи.

Изображение

За палаткой Паши Neo лежал заботливо укрытый пакетами и шифером велосипед. Шифер не дал унести ветру пакеты, а вода скопилась в них плотно облегая цепь, спицы и всё прочее. Настоящая дождевая вода, в горах! Скопилось её там около двух литров и умывалось охотно и здорово по утру.

Изображение

Высушив велы и вещи по возможности мы все собрались и двинулись в гору. По планам на день нам предстоял подъем и последующий спуск в Мезмай со стоянкой где-нить за ним. Подъем был суров и страшен. Вероятно одну треть из него я прошел пешком толкая груженый велосипед по крупному гравию в гору. Все забирались в собственном темпе, группа растянулась по склону. Несмотря на суровую дорогу она была достаточно оживлена – джипы, уазики и даже газель с продуктами попадались нам. Так же попался и микроавтобус с девченками о коротком эпизоде с которым лучше пусть расскажет Саша Ртищев.
Может быть через час, может быть через два а может и больше мы наконец вышли к вершине хребта, к виду туда, где идёт снег. До снежных вершин Аутля нас отделяла каких-то 700 метров по высоте и десяток км по горизонтали. Тучи над нами проходили и цепляясь за снежные гребни выпадали на тех склонах буранами.

Изображение

Ребята подтягивались на перевал по одному и парами. Миши с Александром всё не было. Температура и постоянный ветер не дают позагорать на горном солнце. Отфотавшись на вершине можно было и позвонить домой – тут же стояли БС Мегафона и Билайна. Вообще было конечно не интересно, когда лезешь-лезешь хрен знает куда, где-то забираешься совсем в страшные подъемы, и вот – забрался, снежные вершины вокруг! а тут стоит БСка и телефон под ней показывает 5 палок всем своим видом намекая на цивилизацию.

В ожидании ребят Паша обвязавшись платочком на манер персонажа Миронова стал тормозить редкие машины снизу в поисках новостей о двух отставших велосипедистах. В итоге узнав, что они где-то недалеко от перевала остановились на подъеме Паша с Сашей Ртищевым выдвинулись вниз пешком и вскоре появились снова на чужих велосипедах. Отвалявшись на жесткой траве альпийских лугов и еще раз проведя фотосессию мы все вместе двинулись вниз по дикому гравийному спуску серпантина в Мезмай.

Изображение

Въехав в поселок по пути зафотав уникальный забор из пластиковых бутылок мы отыскали весьма приличный магазинчик, в котором продавалось всё от продуктов до толстой _полиэтиленовой пленки_. Своим приездом мы создали приличную очередь в тихом сельском магазинчике, да такую по длительности всяких покупок, что местные выходили посидеть на лавочке у магазина – подождать пока туристы закупятся. А закупившись всяким кефиром на перекус и найдя первые лавочки на местном огороженном высокой стальной сеткой стадионе мы бесцеремонно расположились там с велосипедами, закрыв за собой калитку. Было даже предложение встать прямо на футбольном поле в этаком гетто, закрыв единственную калитку в высокой ограде на велозамок.

Изображение

Следуя по узкоколейке мы проехали заброшенную двухпутную тупиковую станцию Мезмай. Тучи сгущались впереди, ущелье сулило дождь. Проехав пару мелких мостов и самую малость от поселка мы встали на отличной поляне перед первым крупным мостом через широкую речку Курджипс.

Изображение

Место стоянки было во всех отношениях отличным: относительно широкая и еще почти не горная река с хорошими сходами к ней, высокий берег с костровищем из крупных камней, дрова и чурбанки в качестве табуреток, ровная травка под палатки. Недалеко был мост узкоколейной ЖД.

Изображение

В ожидании дождя и просто на будущее Миша с Александром скинули рюкзаки и сгоняли налегке в Мезмай за большим отрезом пленки – надежно укрыли палатку от дождя. Готовя на горелках – развели костер для атмосферы и чуть для сугрева. Закатное солнце рисовалось лучами на скалах входа в ущелье, река шумела на порогах и камнях. За разговорами у костра сумерки надвигались звездами по чистому небу, а дождь прошел стороной не задев нас. Это была одна из лучших вечерних стоянок за поход.

Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 июн 2010, 22:33

3 день похода (25 мая, вторник)
Мезмай – Гуамское ущелье – Гуамка – Нижегородская – Гуамка – перевал – Армянский – Черниговское – УЖД – Отдаленный (Шпалорез)

За ночь все привыкли к шуму горной реки рядом. Солнце утром взошло с равнинной части и в ущелье сразу стало тепло. Из укупоренной "полиэтиленовой" палатки первым вылез Миша и широко вдохнул воздуха.

Изображение

Позавтракав и неспешно собравшись мы выдвинулись в низ по течению - в самую глубь Гуамского ущелья следуя по нитке узкоколейной ЖД.

Изображение

Речка ушла глубоко вниз, проточив скалы.

Изображение

Пологая часть была пройдена, стены сжимались над нами, постепенно сужая тропинку-полочку вдоль рельсового пути.

Изображение

Местами ЖД пересекала притоки-ущелья мелкими и большими мостами.

Изображение

Все мосты сделаны просто из рельс - скрученных или сваренных друг с другом. Иногда для усиления конструкции сверху по полотну уложены трубы.

Изображение

Местами ехать становилось реально опасно - какой-нить крупный камешек, подвернется колесо и можно насмерть соскочить с обрыва.

Изображение

Некоторые участки явно реставрировались после оползней и размывов - на них поставлена свежее ограждение из забетонированных труб и натянутого через них стального троса. В паре мест на ущелье есть летницы-спуски к воде внизу

Изображение


В итоге мы прибыли на "гостевую" станцию. От неё в сторону Гуамки ходит полноценный туристический поезд (из двух вагонов), а к Мезмаю - только вот такой рельсовый драндулет из-за размыва пути.

Изображение

На станции пришлось подождать прибытие поезда и потом протиснуться мимо него на широком участке, т.к. пешеходная дорожка вдоль путей дальше не позволит разминуться с локомотивом в ущелье.

Изображение

Изображение

Посмотрели и на давно упавший состав в реку.

Изображение

В итоге мы вдоль ЖД вышли к шлагбауму на путях (за вход через который с туристов берут деньги) и станции Гуамка.
Станция сделана под туристов - тротуарная плитка, роскошного вида замок-отель прямо на перроне.
Внезапно от перрона начинается асфальт: целое асфальтовое кольцо - разворот конечных маршруток-газелей.

После гравийных горных дорог, после частой пешки вдоль ЖД или непосредственно по шапалам - мы начинаем крутить друг за другом на этом небольшом асфальтовом кружке, смеемся, играем в догонялки на фоне удивленных водителей маршруток.

У маршрутчиков же спрашиваем дорогу (как после оказалось - зря). Живо вкручиваем 30+ по ветру. Пролетаем несколько километров как на крыльях несмотря на тяжесть баулов. Пролетаем и нужный нам поворот. Долго и мучительно возвращаемся против ветра. Но куда не тыкаемся по нужному нам направлению с дороги - везде слабо проходимые броды лесовозных дорог через речку.

В итоге возвращаемся назад в Гуамку и в деревне спрашиваем в одном из домов дорогу через перевал на Черниговское. Местная женщина говорит нам, что дорога есть и указывает её начало, но остались ли там деревянные мосты - она сомневается. Уже лет 20 никто через перевал не ездил - все ездят в большой обход по асфальту, да и то в Черниговское не часто. Есть ли кто еще живой в хуторе Армянский за перевалом - она не знает.

Казалось бы всего десяток километров отделяет от другой долины через гору, а местные совсем не знают, есть ли там за горой жизнь.

Устроив перекус у деревенского магазина начинаем подъем по грунтовой дороге в гору. Вначале дорога наезжена (рубят и возят тракторами лес, но для себя и стройки, а не в промышленных масштабах). С набором высоты лес вокруг становится плотней, а колея страшней и непроходимей.

Изображение

Я с тихим ужасом думаю, как будем переправляться, если мосты все сгнили и рухнули - назад пути фактически не будет. Глина чуть подсохла сверху, но стоит наступить - тонкая корочка лопается и нога по щиколотку увязает в жиже. На колеса наматывается липкая сместь с мелкими камешками - клиня их насмерть. Велосипед проще нести, чем тащить рядом. Густой подлесок по краям дороги не дает выбраться в него даже на шаг. Приходится с велосипедом прыгать между наиболее сухими участками, часто переставляя его и используя как опору в совсем гиблых местах.

Изображение

Уже выбрав всю высоту находим брошенный трактор. С цепями на колесах, лопатой, оборванным могучим тросом и массой следов гусеничной техники.
Хотели его вытащить, да так и бросили. Сложно сказать насколько давно - может быть прошлым летом, а может и этой весной. Он хорош врос в каменистую глину левым боком.

Изображение

Спуск прошел на удивление просто - грязь в основе своей кончилась, спускались по колейной лесовозке быстро. А где-то совсем рядом нужно будет устраивать переправы через реки.
И вот мы выныриваем наконец на равнину из леса - прямо перед носом у едущего по накатанному грунтовому автобану Камаза с щебнем. Водитель был удивлен не меньше нашего. Спрашиваем у него дорогу - говорит впереди новый бетонный мост (да и все мосты отстроены вместо деревянных) и вообще они тут дорогу строят. До Черниговской будет асфальт.

Радуемся своему везению. Вкручиваем по грунту, а потом и по асфальту. Один раз делаем остановку для починки вела, а Саша Ртищев просто так рядом с собой находит в расколотом булыжнике окаменелости молюска-аммонита древнего океана (это из района 50 млн. лет назад!).

Изображение

Въехав в Черниговское узнаем насчет поездов, думаем про стоянку где-нить рядом, а нас местные посылают в центр поселка к пересечению дороги с ЖД где мы видим стоящий поезд. Он отходит через полчаса на Шпалорез (пос. Отдаленный). Невиданная удача! Грузимся в единственный прицепной вагон (локомотив сам полу-пассажирский), закупаем еды в местном магазинчике, устраиваем перекус тут же в вагоне.

Изображение

Помаленьку к отправлению подтягиваются местные жители. Удивляются велосипедистам. Жизнь здесь спокойна и размерена. Хуторки дальше в горах живут если не заготовкой леса (пару вагонов с которым ежедневно таскает этот же тепловоз), то натуральным хозяйством. Кто-то везет антифриз для машины, кто-то - лезвия для мотокультиватора, кто-то - мешок с крупой.

Изображение

Местные искренне не понимают, зачем мы поехали в горы, да еще и на велосипедах.
Изображение

Едем сидя на мешках и шпалах прямо у открытого проема. Поезд боязно ползет по разбитой дороге в ущелье, пересекает самодельные мосты (тоже из рельс) над размывами, качается на провисших рельсах. Иногда выползает на пологие участки и набирает ход. Делает редкие остановки в хуторах, полузаброшенных, где сходит или садится один-два человека и видно, что в последнем доме горит свет.

Изображение

Чувствуется, как дорога набирает высоту, постепенно холодает, темнеет. Машинист включает тусклое освещение из двух висящих на проводах лампочек. Паша засыпает где-то на мешках.

Изображение

В Шпалорез приезжаем уже совсем затемно. Холодно, сыро и темно, лужи вокруг на дороге - днём тут был дождь. Благодарим машиниста, который "паркует" поезд и идет домой спать.

Изображение

А сами двигаемся к реке в темноте по разбитой грунтовки по краю деревни пытаясь хоть как-то согреться вкручивая. Луна хорошо освещает дорогу, но камни и лужи коварны. Река привычно шумит на перекатах впереди.

Изображение

Разбиваем лагерь на берегу реки Пшехи, на краю деревни, сразу у подъема дороги к Грачевскому перевалу. Готовим поздний ужин, едим и все разбегаемся спать - был очень насыщенный день, а завтра - восхождение на перевал.

Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 14 июн 2010, 00:03

akwa38 писал(а):Почему Миша с Александром решили сжечь АПрошную палатку

палатку мы так и не сожгли, а благополучно вернули владельцу.
Разбивая лагерь, Михаил выразил свое сомнение в отношении водонепроницаемости данной палатки (как он был прав) и предложил сверху накрыть ее дождевиком, что мы и сделали, еще одолжив второй у Саши Ртищева. Поужинали, и тут тучки решили, что все же пора, и пошел дождь. Первые 10-15 минут все было сухо и отлично, но потом начался ливень, палатка пропиталась, и вода ручейками стала стекать по внутренней поверхности. Подперев один край палатки своим рюкзаком(epic fail), а другой 5 литровой баклажкой с водой я погрузился в сон, примерно через час, а может меньше, я услышал странные скребущие звуки: это Миша вычерпывал воду из палатки, на предложение ему помочь я ответил "Да #@й с ней" и опять уснул, ибо мне и так немало доставляли две кочки под спиной, мешающие принять телу нормальное положение, и воду черпать совсем не хотелось. С утра в палатке, в районе ног, было около 5 см воды,а у Миши на спальник был одет пакет "Линия" . Самое интересное ожидало меня впереди: достав из палатки рюкзак, обнаружил что он и все его содержимое насквозь мокрые.
akwa38 писал(а):В итоге узнав, что они где-то недалеко от перевала остановились на подъеме Паша с Сашей Ртищевым выдвинулись вниз пешком и вскоре появились снова на чужих велосипедах

Только Ртищев появился на чужом, я сам доехал, а Паша шел с Мишей пешком.
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 13 фев 2011, 15:52

4 день похода (26 мая, среда)
Отдаленный – Грачевский перевал – «25 км»

Просыпаемся от звука приближающегося гусеничного трактора. Когда вот так в палатке осознаешь, что за источник звука приближается - становится как-то стрёмно и резко появляется желание выскочить побыстрей. Более того - выскакиваешь и видишь искомый трактор (правда метрах в 50), который движется к речке с абсолютно пустой кабиной. А вот на крыше кабины сидит паренек лет 20 и загорает в утреннем солнце. Трактор ползет медленно и ровно, дорога тоже прямая. Да и в каком конкретно месте он пересечет мелкую речку - гусеничную технику, как и её водителя особо не волнует. Этакий автопилот.

Это было первое утро, когда Саша Ртищев агитировал всех участников сделать утреннюю зарядку. С подробными объяснениями глубокого смысла движений и собственном примере их выполнения он провел мастер-класс по восстановлению духовного и физического состояния :)

Изображение

Собравшись выехали сначало в деревю за водой, а потом и на лесовозку в сторону Грачевского перевала. Дорога широкая, хорошо укатанная большегрузными грузовиками, почти без грязи.

Изображение

Встречаем в подъем несколько разных машин на спуске с бревнами. В основном это Уралы и горные Камазы. В кузов помещает максимум десяток бревен, но их диаметр поражает.

Изображение

По совету одного из водителей находим родник (на самом деле скорей просто ручей) и добираем там воду для подъема. А подъем становится всё круче и круче, дорога обрастает крупными камнями, часто приходится идти пешком.

Изображение

После развилки, где лесовозы уходят по горизонталям горы на выработки, а мы вверх по дороге на вершину вдоль газопровода. Градиент подъема зашкаливает, это хорошо видно по фотографиям.

Изображение

Часто нести велосипед перед собой проще чем его катить.

Изображение

Последний торчок подъема и мы выбираемся на горное плато.

Изображение

Лес резко уступает место альпийским лугам, ютится только в складках горной равнины. Дорога плавно набирает высоту к перевалу. Замечаем вышку телеметрии ГазПрома на солнечных батарейках.

Изображение

Встречаем и ГазПром на лошадях. У них сломался треловочный трактор, так что теперь только вот на лошадях может пройти патруль вдоль газопровода. Мило побеседовали, посмеялись насчет лошадей и велосипедов, пожелали нам удачи.

Изображение

До вершины (перевала) оставалось совсем чуть-чуть и бросив велы все устроили забег на царя горы :)

Изображение

И вот наконец вершина всего похода - Грачевский перевал.

Изображение

Пофотались, посмотрели на памятники и памятные знаки разбросанные по хребту.

Изображение

И начали спускаться. Дорога к морю сразу нырнула в лес, пошла каменистыми серпантинами.

Изображение

Часто пересекалась мелкими ручьями и размывали, которые стекали с полочки на полочку.

Изображение

Перепад между петлями серпантина в некоторых местах достигал пары десятков метров. Где-то приходилось спешиваться и пройти пешком вниз с велом на тормозах, чтобы не кубыркнуться на уклоне вперед. Кроны высоченных буков мелькали по левую руку, чтобы на следующей полочке ниже проехать мимо их корней.
Паша на одной из полочек серпантина всё поглядывая вниз неожиданно воскликнул "Просвет!" и нырнул в пропасть куда-то налево срезая подлесок на обрыве. У нас ёкнуло сердце. А он с шумом ломаемых веток и кустов успешно скатился вниз по обрывистому, усеянному прислоненными стволами и корнями склону срезав целую петлю и ни разу не навернувшись. Когда мы доехали до него через пару минут по дороге - был бледен, но очень доволен, хотя и пообещал больше так не делать :)

Изображение

Но по верху горы было еще более-менее сухо - спускались быстро. По мере спуска воды становилось всё больше. Ручейки сходились в начало мелких речушек. Пересекали их с ходу.

Изображение

Местами размывы до неузнаваемости изменяли профиль дороги и приходилось спешиваться.

Изображение

Дорога постепенно вышла на горизонтальную полочку, где горные речки создали глиняное болото. Снова пришлось обходить и переходить прыжками между сухими участками.
Паша в одном месте конкретно навернулся со скользкого бревна в попытке перейти через мини-болото.

Изображение

Болотистый участок отнял много времени и сил, но был пройден. Выйдя на спуск снова двигались по рельефу дороги: с одной стороны заросшая лесом стена с ручьями сверху, с другой - обрыв. Дорога больше не петляла, а шла ровно теряя высоту полочкой вдоль склона.

Изображение

Маленькие речки и ручейки пересекали её часто, но особых хлопот не доставляли. Появились "американские горки" - дорога шла то вниз, то с набором высоты. В подъемы часто приходилось подниматься пешком. На спусках - пересекать ручьи и водопадики.

Изображение

Море чувствовалось своим сырым теплом. В отличии от восточных склонов здесь были почти субтропики.

Изображение

Даже встречались вот такие северные лианы.

Изображение

До первого населенного пункта Марьино оставалось совсем не много - около 20 км. До заката солнца около часа. Казалось бы, пустяки - но не в горах. Саша Ртищев вообще планировал купаться вечером на море. Для него пришлось придумывать обманку в 100 с лишним километров и даже не смотря на неё он хотел двинуться быстрей и хотябы к ночи, но доехать до чёрных волн.

Но горки в дороге окончательно извели нас, солнце садилось, мы встали на первом пригодном выступе, где дорога чуть расширялась от обрыва пройдя отметку «25 км».

Неспешно разбили лагерь, сготовили еду на горелках, пошутили насчет медведей за ужином. У Алексея лопнула банка тушенки в бауле, и теперь он весь пропах этим продуктом через впитавшую мясо одежду. А медведю негде идти, кроме как по этой полочке с дорогой на горе - где мы и заночевали.

Ночь прошла спокойно.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 фев 2011, 16:19

во первых Паша свернул направо ;) а во вторых тушенка вскрылась у меня, еще в предыдущий день и я баул с вещами стирал в той реке, где трактор на автопилоте ездил :)
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 13 фев 2011, 16:54

5 день похода (27 мая, четверг)
«25 км» - «30 км» - Марьино – Алексеевское – Лазаревское (и далее электричка до Туапсе)

Утро началось с готовки завтрака, собирания лагеря.

Изображение

И традиционной зарядки от Ртищева.

Изображение

В это время в водопадике со скалы некоторые устроили настоящую головомойку.
Я сварил кисель. Надо отметить, что воду для мы брали прямо с этих ручейков, стекающих вниз по склону.
Подрезали и переставили местами тормозные колодки на вибрэйках.

Изображение

И поехали: вниз – вверх – вниз – вверх. Дорога повторяет рельеф склона стараясь удержаться за природный выступ. Изматывает очень, но постепенно мы таким вверх-вниз спустились на более пологую часть к началу горных рек. Начало было неожиданным - дорогу со склоном просто срезало небольшой речушкой.

Изображение

А шутки про медведя хоть шутками и были, но не старше чем суточной давности.

Изображение

Начались переправы. Речки не глубокие, но благодаря большому уклону очень быстрые - вода по колено, а устроять не реально.

Изображение

Местами переносили велосипеды и сами переправлялись гуськом, уцепившись друг за друга.

Изображение

Перешли так несколько притоков Ходжико и саму эту речку, пока не вышли на Псезаупсе, в которую это всё впадает.

Изображение

Переправа хоть была сложной, но оказалась посильной. Сначало мы долго искали место по проще. В поисках наткнулись на стрелянные гильзы и кусты горной земляники.

Изображение

А в итоге перешли через основой ход дороги используя велосипед как опору к течению.

Изображение

После переправы вышли к «30 км» - шлагбауму из швелера, знакам "Заповедник. Проход запрещен." и пустому хутору из 5-7 домов. Только собаки встретили нас лаем. Удивились и порадовались отсутствию людей (лесников). Но пройдя хутор насквозь вышли к очередной переправе через Псезаупсе, на этот раз в двое большей чем прежде. На карте была дорога в обход воды по верху левого пологого склона. Прошли поселок назад в поисках поворота на эту дорогу и тут встретили мужчину-лесника. Остановив нас и поспрашивав (о нас самих и о медведе), сказал что знает, что мы проходили Грачевский вчера от газпромовцев, посоветовал идти верхом, но предупредил, что там в паре мест дорогу смыло, но пешком пройдете. Пожелал доброй дороги до моря, и напоследок предложил купить горного мёда. У нас к сожалению не было подходящей тары, а в стекле его везти было боязно и не удобно.

Забрались на горную дорожку. Накатанная уазиками и уралами, со следами перегонки скота - дорога давалась легко. Местами открывались шикарные виды вдоль на долину реки со всеми её изгибами. Без особых сложностей перешли большой размыв и быстро добрались до Марьино.

Изображение

Марьино - забытый в советском прошлом горный поселок. Состоящий из двух десятков домов на склоне имеет асфальтовые улицы и магазин. Такой сельский магазин 80тых годов.

Изображение

Подъехав к магазину мы вначале разочаровались тем, что он закрыт. Но через пять минут к нам с соседнего дома вышла женщина-продавщица, поспрашивала откуда мы такие, посмеялась и сняв косой засов с двери открыла магазин, включила лампочку под потолком, продала всё что нужно ловко перебрасывая четки на счётах и разыскивая сдачу между участниками торговли. Ощущение де жа вю не покидало нас при покупке.

Перекусив и отмыв тут же под краном основную грязь с велосипедов мы собрались в сторону Лазаревского. Рассказав Саше Ртищеву очередную легенда про 80 км до моря мы не убедили его, он чувствовал, что по асфальту через два часа будет на волнах и укатил вперед. Решили, что созвонимся на берегу, а если не найдёмся, то соберёмся вечером на стоянке у машин в Туапсе. Мы же неспешно выехали в сторону моря, любуясь красотами природы на почти постоянном спуске.

Изображение

Последние 10-20 км были чистым спуском со скоростью под 40-50 км/час несмотря на груженые баулы. Пролетая асфальтовый серпантин видели пролетавшего мимо ястреба.
Неожиданно влетели в улочки поселка и вот, не сбавляя скорости - в центр Лазаревского, прямо на трассу вдоль моря. Чуть посоревновались с машрутками наперегонки и оказались на ЖД вокзале.

На вокзале долго втыкали в расписание электричек (оно как раз поменялось в тот день на летнее), ожидая с часок свою удобно расположились на южных лавочках первой платформы, тут же развесили сушиться спальники и поедали за разговорами мороженное. Ртищев позже перезвонил нам, сказав, что уехал и встретит нас уже в Туапсе.

Было очень непривычно видеть людей вокруг после всего пары дней в горах. Поход резко кончился цивилизацией и в это не верилось. Мимо по путям проходили пассажирские поезда в табличками "Москва - Адлер", "Адлер - Калининград", а мы сидели удобно развалившись на лавочках и ели мороженное за разговорами.

Вдруг Паша вынурнул из-за хвостового вагона стоящего состава и закричал: "там за углом - море!". Там действительно было море - буквально в 20 метрах от нас. Самое простое, обычное Чёрное море, к которому мы так долго шли через горы. Пустынный галечный пляж от края до края, большие волны на просвет солнцу на закате!

Успели пофотаться в волнах, как подошла наша электричка. Загрузились, поехали по изгибам вдоль линии прибоя. Сквозь открытые форточки шумели волны, через пыльные стекла открывалась потрясающая картина: с одной стороны заходило громадное тёмно-красное Солнце, и вот на изгибе пути, с другой стороны - поднималась большая круглая алая Луна.

В сумерках мы сошли с электрички на вокзале Туапсе, спокойно покатили по ночному городу до автобазы, где стояли наши машины. Южная зелень пахла весной, ночь была тепла и уютна. Разбудили дедушку-сторожа, поставили велы, кто-то переоделся в цивильное - пошли гулять в город.

Изображение

Распробовали местное пиво в центральном парке на лавочках за разговорами. В какой-то момент Паша отправился за очередной бутылкой, на что Миша мудро заметил ему, что лучше чуть подождать и пойти компанией, т.к. с собой нет ни документов и почти нет денег. На что Паша сказал, что быстро бегает и если за ним погонится наряд ППС, то он сначала измотает их в длительном забеге по окрестностям, а потом обязательно приведет их сюда, где уже и будет разбираться :)

На обратном пути наконец встретили Сашу Ртищева. С проколотым колесом и севшим телефоном, измученный ленью на городском пляже, он шел к автобазе на отдых и сон.

Изображение

Уже после полуночи на плитах, как и в первую ночь - разбили стоянку с палатками, чтобы утром собираться выезжать домой в Курск.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 фев 2011, 17:28

6 день (27 мая, пятница)
Туапсе – Лермонтово – стоянка на море – выдвижение в Курск после обеда

Рабочее утро автобазы: к 9 утра туда на работу подтягиваются водители, женщины со склада и бухгалтерии... а тут спят значит прямо на бетонных плитах туристы в палатках, да еще, о ужас - на подъем для бодрости кто-то на всю громкость включил Сепультуру в стоящем рядом микроавтобусе. Женщины делали круглые глаза и не понимали, кто эти туристы-цыгане.

Изображение

К девяти утра подошел Артур - в отличии от первого дня, когда он встретил нас ночью на вокзале в камуфляжной футболке и такого же цвета УАЗике - сегодня это был директор (или зам.директора?) автобазы - респектабельного вида мужчина в хорошем пиджаке (приехавший правда всё в том же УАЗике).

Расспросив нас про поход, где мы ездили и понравилось ли нам в горах, он помог нам по сборам в дорогу и пожелав удачного пути отправился работать. Мы безмерно благодарны этому человеку за южное гостеприимство и мудрые советы!

Выехав из Туапсе быстро докатили на машинах до Лермонтово, где решено было встать на дневку на море, чтобы вечером выехать в Курск.
Пляж был полупустынен, а вода прохладна, тем не менее никто не отказал себе в желании искупаться в море.

Изображение

Неплохо отобедали в кафе прямо на набережной, еще позагорали.

Изображение

А потом всем это безделье надоело. Скучно как-то было после напряженных дней похода. Скучно и нечего делать. И вот буквально после обеда - все единодушно решили ехать наконец домой. Погрузились и выехали тем же составом в двух машинах.

Бусик быстро ушел вперед. Пару раз мы видели его на горизонте и даже пытались догнать, а один раз обогнали (ребята остановились за мёдом/сыром), но вскоре совсем потеряли из виду.

На подъезде к Ростову не упустили возможность заглянуть в кафе с крупной надписью "УХА", которое проехали по дороге на юг в первый день.

Изображение

Крайне вкусное местечко - меню кафе достойно отдельного упоминания (в наличии было всё, кроме черноморской/азовской акулы):

Изображение

Отлично поужинали, узнали значение слова "тузелук" и с чем его едят, отправились дальше в дорогу.
Недобро вспоминая Воронеж решили срезать через Кантимировку. Свернув из под огней с федеральной трассы увидели звезды - ночь была прохладной, а небо чистым.

Изображение

Уцепившись за каким-то белгородцем Рома шустро вёл по относительно живому асфальту. Ночь пролетала сотнями километров.

Изображение

а на
7 день (28 мая, суббота)
мы уже были утром дома в Курске. Созвонились с командой бусика - они всё равно умудрились нас обогнать по более длинной дороге :)

Причем у ребят с бусиком в дороге случились серьезные проблемы с колесом. Но об этом они напишут лучше.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 фев 2011, 19:59

эх молоцы. ну не разорвешься-это я о себе. а фото на перевале шедевр.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 13 фев 2011, 20:07

stargazer писал(а):эх молоцы. ну не разорвешься-это я о себе.

Едем с нами в Маленькую Абхазию этой весной! ;)

AlexMach писал(а):во первых Паша свернул направо ;)

Спасибо за исправления - я уже не помню наверняка, но помню, что было страшно за Пашу :)
Прошу, дописывайте свои комментарии и отрывки отдельных моментов. Я описал всё самое интересное с моей точки зрения, но вероятно много чего интересного упустил ;)

Ой, забыл ссылку: http://fotki.yandex.ru/users/akwa38/album/138068/
В отчете хоть текста мало, но фотки тоже не все. По ссылке можно посмотреть мои фотки с похода во вложенных альбомах по дням.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 фев 2011, 20:37

к сожалению для меня это самое рабочее время. но за вашими планами слежу и тоже облизываюсь
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 13 фев 2011, 21:47

Отличные фотки и приятное чтиво!

Изображение

А вот это место я точно помню, но с другой стороны: мы по этой дороге двигались на Авантюре-09.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 13 фев 2011, 22:03

Тонкий пиар-ход - опубликовать (точнее, доопубликовать) отчет на стадии формирования группы в другой поход :hi_hi_hi:.
Но, конечно, лучше уж так :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 14 фев 2011, 15:08

С колесом на бусике возникли проблемы помоему недалеко от Аксая. ТАм мы еще заплутали и свернилу с главной трассы на дорогу в город и долго искали разворот. В итоге ненашли и я принял (возможно оно и стало роковым для колеса) развернуться на разделительном газоне. Как оказалось, развернувшись я увидел перед собой пост ГИБДД :) Интересны мысли Господинов полицейских от такого охрененного беспредела. Прямо на их глазах делаю разворот на разделительном газоне :) Но сотрудник ДПС посокрушался немного и указал нам на спущенное колесо. Покрышка пришла в полную негодность и пришлось заниматься установкой запаски прямо у поста. Т.к. это была чужая машина и все делалось впервой, это заняло прилично времени.
До дома путь был еще очень не близок и было принято решение купить колесо в первом попавшемся шиномонтаже. Что мы благополучно и сделали. Правдо цену за Б/у покрышку зарядили космическую. Но это трасса, это другой мир и другие цены. На запаске пришлось ехать уже немного медленнее, но до дома машина доехала.
Интересно другое, сейчас 14.02.2011, а у меня до сих пор дома лежат запасные ключи от этого бусика, которые Юра случайно забыл в моей машине. (на момент этой поездки мы поменялись с Юрой машинами) :) У нас почти целый год неполучается пересечься с Юрой.

Жалко, но скорее всего я несмогу поехать весной, а вот на осень было бы неплохо. Но возможо и что то изменится.
Еще раз всем спасибо за такое путешествие!
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 03 фев 2012, 10:51

Отчет Адыгея 2011 от Зидара (3х9, Веломания).
Аква, маршрут похож на ваш? Какой удачнее?
Есть смысл ехать в такой проходимческий маршрут в середине сентября?
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 04 фев 2012, 15:06

Ushka писал(а):Аква, маршрут похож на ваш? Какой удачнее?

Зидар суров :)
По щиколотку в снегу, по колено (а порой и по пояс) в ледяной воде, под дождями холодной весной - я бы в такой поход не смог бы пойти морально :]

Ранней весной (в начале мая) в горах конечно здорово, но слишком сыро и холодно, а наверху еще 100% лежит снег. Конец мая/начало июня - более матрасное время, чтобы при этом ещё застать весну в горах ;)
А имхо на Кавказ нужно ходить вообще где-то в сентябре - красивая, сухая осень в горах и еще тёплое летнее море внизу в награду за перевалы.

Маршрут ребят-лосей начинался сильно дальше нашего, а дневные пробеги у них значительно больше: два наших дня за один у них. Это притом, что в плане нагрузки нам мало не показалось :)
Собственно по уровню физ.подготовки и объему/весу снаряги их группа очень походила на нашего Сашу Ртищева - если бы мы не висели над ним якорем, он бы не тормозя был бы на море не за пять, а за три дня.

Повторять маршрут осенью в 2012 году на мой взгляд не стоит. Интересней было бы пройти что-нить новое - например забраться на плато Лаго-Наки и устроить стоянку в приюте Фишт.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 фев 2012, 16:32

>>Маршрут ребят-лосей
Я бы сказал, что они как раз выбрали оптимальный метод - чуть ли не альпинистская раскладка, отсутствие баулов, у многих двухподвесы легкие. В Абхазии и Карыже на моем примере ты видел, что это вполне реально, такая раскаладка имеет право на существование. Только надо обвыкнуть катать с потяжелевшим рюкзаком, чтоб спина не сложилась.
Да, уровень подготовки у них существенно выше, Зидар очень давно водит в сложные походы.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу