Ночь накануне
За день до поездки я пребывал в нерешительности: ехать или нет. Расстояние было велико, на воскресенье обещали дождь и холодные ночи, а путей эвакуации с маршрута особо не было. Да и цепь давно требовала смены. Поздно вечером заехав с товарищем к АПро домой мы потратили массу времени на подгон и крепление багажника, велоштанов, мигалок, смену и смазку цепей. Это был такой предстартовый технический тупняк: вроде и глупо что-то менять перед такой дистанцией, но очень надо. В первом часу ночи мы выехали от АПро и в два я уже был дома в постели так и не застав желанной воды в кранах. На утро руки пахли керосином.
Выезд
Собрались, буквально впервые без спешки увидев и познакомившись в реале после форума. Поправили снаряжение, сбросили лишни вещи и помаленьку вкрутили. Выехали за пределы города около 10 часов утра. Ветер благоприятствовал с первых километров дороги. Юра выступал тепловозом вело-поезда, рассекая воздух при крейсерской в 28-30 км/час. Buch не переставая шутил, бодался с Юрой и вообще морально и физически поддерживал всю группу.
Тим
Чередой спусков и подъемов мы по ветру быстро добрались до Тима. Устроив там неплохой «цыганский» обед перед магазином и слегка отдохнув двинулись дальше на Куськино. Спуски и подъемы всё набирали градусы уклона. Однако небольшое количество машин на трассе, езда в два ряда с разговорами и шутками, а главное - попутный ветер - часам к двум доставили нас в следующий крупный населенный пункт.
Троицк
Это милый маленький городок с тремя-четырьмя улицами и небольшой симпатишной площадью оставил смешанные воспоминания. Ребята перехлестнулись там с какой-то местной мелкой братвой в результате чего лишились светодиодной фары. В сущности стоимость её копейки, но Юра с Андреем дела так не оставили, позвонили и далее нашли ДПСника/милиционера на вечноглохнувшей шестерке, который полностью реабилитировал этот городок своим участием и оперативным решением проблемы. В целом вышло приятное приключение на пустом месте: хорошо всё, что хорошо кончается
Отвалы под Губкиным
Выехав из Троицка на трассу Губкин-Ст.Оскол в лицо мы встретили сильный ветер, прежде дувший нам в спины. Увидели грандиозные отвалы породы, что слоями высятся образуя искусственные горы (по виду а-ля Крымский Эски-Кермен). В далеке дымил высокой трубой громадный горно-обогатительный комбинат. Солнце подсвечивало столб дыма и облака розовым в преддверии заката.
Так же внимание наше привлекали газельки, что перевозились весьма оригинальным образом одна наполовину на кузове другой.
Ст.Оскол
Въехав со стороны старой части города мы проехали её насквозь, и через западный мост над ЖД попав в новую часть города собирались в Линию. Однако случился прокол, при этом единственного, чего с нами не было – это ключа на 15, которым была закручена ось заднего колеса.
Старый город весь стоит на склоне холма над рекой, покатый и крутой. Город зеленый, чистый, чем-то даже красивый. Не столь много уродливых типовых зданий 60-80тых годов. На улицах контраст старой довоенной застройки домов с лепнинами и новых красивых домов.
Автобусная остановка
Пока ребята чинились, мы с комфортом расположились на обычной автобусной остановке. Какие-то домашние эмоции нахлынули на меня. Впечатление, что сидишь где-нить в Курске на остановке, мимо там газельки, пазики… и вот сейчас уже возьмешь и поедешь домой.
Линия
Известный гипермаркет точь в точь похож на своего курского собрата. Причем стоит так же у автомобильной развязки с мостом и трамваем. Ушедших за покупками охватило чувство ненасытности в выборе еды и главное, её количества. В итоге с трудом распихав целую тележку продуктов по рюкзакам и велосумкам двинулись на водохранилище. Солнце уже начало уходить ниже линии горизонта. По дороге из города встретили Александра Панова с девушкой на автомобиле.
«Стой, стреляю!»
Выехав к водохранилищу мы обнаружили, что обширная территория от дамбы на восток плотно занята некоторым мотелем типа нашей Соловьиной Рощи. По совету охранника дамбы мы свернули вниз по течению сброса после внушительной плотины. Хвойный лес тех мест очень похож на нашу Клюкву. Разве что комаров поменьше.
Сардельки
Оказалось, что у нас порядка 4 кг сарделек, до тучи ливерной колбасы, всяких салатиков, кабачковой икры и вообще всего-всего, включая килограмм картошки сырой и килограмм картошки вареной. Так же экспериментально выяснилось, что даже очень голодный человек не способен за раз съесть более трех сарделек. В доволь наговорившись, наевшись и напившись, в тепле остывающего озера и костра мы помаленьку разбрелись по палаткам. Только один стойкий товарищ решил провести ночь у огня.
Утро, сардельки
Сардельки утром были может быть даже желанней, чем вечером, т.к. температура воздуха составляла примерно +10С. Погрелись у костра, заклеили камеру на двухподвесе. Народ помаленьку просыпался. Юра вылез из палатки только, когда мы заговорили о разнице между Аливио и Деором. Зато потом эффективно перебудил всех остальных.
В Курск пораньше
Двое товарищей решили выехать чуть раньше срезав часть пути, дабы попасть в Курск хотя бы к четырем часам вечера. Заодно слегка разбавить прошлый чисто асфальтово-шоссейный день возможными грунтовыми дорогами через деревни. Следом за ними отправилась и остальная группа, но уже ближе к обеду. Мы с Юлей вдвоем покрутили в противоположенную сторону снова к Старому Осколу, дабы совершить поездку домой на поезде.
Вокзал Старого Оскола
Поиски вокзала были не долгими: особо подгоняло предчувствие дождя. Красивое, светлое здание необычной архитектуры достойно вокзала очень крупного города или хотябы статуса здания терминала аэропорта. Пустует трехуровневый громадный зал с недостижимым по высоте покатым потолком, в котором большие стрельчатые своды окон расходятся в полосы неба. Посетителями были лишь мы, наши велосипеды и еще пара пассажиров. Удивительно чисто и красиво. Изумительное эхо даже от шагов в полной тишине. Множество скамеек, пальмы, кафешка «под открытой крышой» и даже работающая парикмахерская. Однако без людей и шума вокзал создавал грустное впечатление. За окнами беспрерывно шли длинные поезда, груженые железной рудой.
Электрички
Пригородный поезд Старый Оскол – Ржава представлял из себя два общих вагона с «самолетными» креслами постройки 70тых годов. Обшарпанный и грязный поезд, таскаемый полной, из двух секций 2ТЭ4М - этот «состав» идет на удивление долго. Скорость на участке до Губкина пугающе меньше скорости велосипедиста. При этом останавливается у каждого столба по минуте и является по сути пригородным трамваем.
Только выйдя на магистраль Москва-Симферополь он с легкостью набрал скорость и стал похож на поезд, а не черепаху. С опозданием в 40 минут (!) он прибыл в Ржаву, где мы буквально пересекли пути и сразу же сели в подъехавшую белгородскую ЭД4М. Опоздай он еще на пару минут, и куковали бы мы до вечерней электрички или добирались бы своим ходом. Относительно свежая ЭД’шка (‘99) шла быстро и легко. Лишь один раз нас поставили на полчасика пропускать под два пассажирских поезда. По громкой связи в салоне кроме названий станций очень весело звучал записанный женский голос автоинформатора машиниста. «Внимание! Впереди красный!», «Внимание! Ограничение скорости!», «Внимание! Падение давления в тормозной магистрали!» и т.п.
В Курске с вокзала мы уже помаленьку покрутили до дому по высушенному солнцем асфальту. В шесть я уже стоял под душем в ванной.
С момента выезда из дома и по возвращению: время в седле – 11 часов, дистанция – 218 км. Из них 180 было на месте стоянки под Старым Осколом в конце первого дня.
Я остался крайне доволен поездкой и благодарен всем участникам за хорошее настроение и компанию в пути!