Правила форума
Регистрация

Вход


Курская дуга - 2008 / Отчеты и отчетики

Сообщение » 19 авг 2008, 01:09

Ну вот как всегда – сказал, что нафиг нужно, и присоединил к ноуту внешнюю клаву, чтобы печатать было удобнее :)
Ребят, сразу прошу – если даже где-то что-то «не то» увидите – не обиды ради, а токмо развлечения почтенной публики для. На объективность не претендую тем более. Честно говоря, я пишу отчеты не для того, чтобы те, кто не был, представили, а для того, чтобы те, кто был, вспомнили. Поэтому изложение достаточно схематичное, чтобы каждый мог дорисовать картину своими впечатлениями. Или заменили мои своими в той же ситуации. Короче, строго не судите.

Велопробег для меня начался где-то в среду с мытья велосипеда. 3 часа на руль и колеса в среду, еще 3 часа на раму и трансмиссию в четверг. Кстати, велоформа, не смотря на рекомендации ручной стирки при 30 градусах, без проблем стирается при 40 в стиральной машине. Если б не этот факт, хрен бы успел к старту :)
В пятницу пришел с работы пораньше, утрамбовал в сумку чехол для велосипеда, НЗ и прочую нужную фигню. Зачем чехол? А чтобы было что тащить. Воспользоваться им не пришлось.
В общей сложности на подготовку к КД было потрачено примерно в два раза больше времени, чем на собственно участие…
В пятницу попытки поспать перед стартом были обломаны звонком Павла (крутящий_педали) из Брянска, который, находясь в Орле, спрашивал, как проехать к месту сбора у меня - курянина. Сквозь полусон подумал что-то про «через жопу», но тем не менее стал объяснять про танк и дом быта рядом с ним. Хоть убейте, не знаю, откуда я это знал – ни разу не был в Орле. В конечном итоге посоветовал Паше спросить у местных, и довольный собой, попытался продолжить попытки заснуть. Безрезультатно.
Полагаясь на опыт поколений, я считал, что если сбор назначен на три, а старт на четыре, то где-то в 3.40 начнется старт сбора. Память подвела – я приехал, когда почти все были собраны, и даже велы упакованы в «Газели». Не подвели украинцы и примкнувший к ним Олег – они все-таки опоздали. Тем не менее, старт задержался всего на 13 минут, так что сбой графика на украинских диверсантов списать не получится.
С автобусами МГ расстаралась – мест было больше, чем велосипедистов. Я, как старый мазохист, сел в «Сетру», уже имея опыт 15-часовой поездки на этом орудии мести лилипутов всем людям ростом более 180 см. В этот раз мы попробовали новую позу – один человек с двумя креслами. Я назвал ее «эмбрион креветки в устрице». Тем не менее, час-полтора поспать удалось. Причем для того, чтобы заснуть, пришлось воткнуть наушники с музыкой, чтобы заглушить русскую попсу из телевизора в салоне. Колыбельная в исполнении Motley Crue…
В Орел мы опоздали. Виной тому, как мне кажется, состояние трассы М2 в Курской области. Помню, мы останавливались, объезжали какую-то ремонтную технику, пропускали встречный транспорт, или просто очень медленно ехали.
В Орле началось брожение. Плакаты спонсора, раздача маек, поиск пива и его противоположности… Во, низачет МГ за отсутствие санитарной паузы перед въездом в город :).
Шоу «Построение вокруг клумбы», олицетворение борьбы Хаоса с Порядком, закончилось победой последнего, но пришлось применить секретное оружие – Человека-С-Мегафоном. Некоторые считают, что им был Юра, но мне кажется, что многим хотелось поиграться :). Ну а то, что номер «построиться за машиной ГИБДД по трое» не удался, так то подстава гибддшников – они машину не в ту сторону развернули.
В общем, опоздание достигло полутора часов (здесь и далее время примерное), прежде чем мы наконец-то стартовали. В борьбе за свои зубы с орловскими дорогами я многого не слышал, но, мне рассказывали, что орловцы кричали нам вслед, что нас столько не бывает :)
На границе города сопровождение нас оставило и группа под командованием Юры, Буча и, извините, не помню, кого, отправилась куда-то. Никитке (Сэму) за заслуги дали флаг Единой России. Так он с ним и ехал, пока не потерял :)
Орловские дороги… В городе – так себе. Когда выехали на трассу, появился отличный асфальт. А потом мы куда-то свернули… Не знаю, может наши штурманы хотели, чтобы украинцы почувствовали себя как дома, а может там везде такое, но наша воронежская трасса ровнее будет. Хотя, у таких дорог есть свои достоинства – по ним не ездят машины, опасаясь за подвеску. Велосипедистам же все пофиг – байкерам есть где опробовать свои вилки с искусственным интеллектом. Ну а у шоссейников вообще все свое – и амортизаторы, и интеллект встроены изначально. Иногда они даже совмещены :).
Отзывов о технике перемещения группы велосипедистов во времени и пространстве было уже много, не буду повторяться. Мне даже не хотелось смотреть, кто все это пытался устраивать – по жизни они наверняка очень достойные люди :) Я просто ушел в хвост группы, и с расстояния 5-10 метров любовался экстренными торможениями и попытками завалов. Иногда завалы удавались, под конец этапа удалось даже достичь определенных успехов, судя по колесам, поврежденным до неезжабельного состояния, но самому в этом поучаствовать уже не довелось. Не скажу, что расстроен этим фактом.
В Змиевке устроили очередной перекус. И пива. Рецепт древних украинских велосипедистов, передаваемый из поколения в поколение. Рекомендовать не буду, но и отговаривать тоже – в конце концов, неумеренное употребление пива спасает от участия в велопробегах.
Порадовал Юра – по его версии, с опозданием на полтора часа мы шли по графику. Наверное, это что-то метафизическое.
По команде «до старта пять минут» надо скрыться в кустах – велосипедная мудрость.
Но уехали, наверное, все же все – жалоб не поступало.
В Глазуновке атаковали колонку. Классно получилось – намочил голову, и поехал в грунтовку. Вообще нужны фотографии, это словами сложно описать. Но можно представить себе обычную проселочную дорогу, достаточно раскатанную, и покрытую коричневой пылью слоем так в пару сантиметров. Все это под встречно-боковым ветром, т.е. надо не просто ехать, стараясь не упасть, но еще и не попасть под выхлоп из-под колес впереди идущих. По рассказам очевидцев, им пришлось ехать довольно быстро, чтобы удержаться в голове группы и не попасть в облако. Я же медленно (13-15 км/ч) и малопыльно в стиле «корова на льду» двигался далеко позади основной группы до тех пор, пока меня не догнали газели. Перспектива остаться одному неизвестно где не радовала, да и серьезные молодые гвардейцы вольностей не допускали - пришлось сесть в машину, и наблюдать борьбу с природой через стекла. Газелька постепенно наполнялась жертвами грунтовки и пылью, дышать приходилось через майку. Вот все же на велосипеде проще – по крайней мере, на колдобинах нет риска пробить головой потолок :).
Так и не представляю, где же мы ехали. Одна надежда на Аква-GPS и трек оттуда.
В Понырях по плану нас ждал обед. Но сначала атаке подверглись колонки – две струи воды, под которыми пытались помыться примерно все участники пробега. Пытались организовать раздачу воды тазиками, но затея, кажется, провалилась.
Описание митинга опущу, политические отчеты по части МГ. Билайну – отдельное спасибо за девчонок :)
Поели. Кормили хорошо, вкусно и обильно, за что очередное спасибо. После обеда полежали на травке – традиция-с, нарушать нельзя. Вот только сорт травы мне не понравился, к следующему пробегу там бы дерн постелить…
Родная земля положительно сказалась на организации. В смысле, неожиданно выяснилось, что мы опаздываем! Педали в зубы, и вперед. К каравану присоединились ГИБДД и скорая. Не знаю, что стало стимулом, но крейсерская скорость группы стала приближаться к 30 км/ч, появились отвалы. В условиях встречного ветра догнать группу было практически нереально. И когда из машины ГИБДД меня вежливо попросили сесть в автобус, пришлось согласиться.
Ну а автобус – это не интересно. Остановка, велик в газель, тушку велосипедиста в салон, бутылку воды в зубы, отмачивать сутки.
Случались завалы, и помощь скорой понадобилась. Кажется, в скорую даже подобрали одного отставшего велосипедиста.
Традиционное спасибо свободинцам за прием и еду, отдельное – за бидон компота. Его, правда, все равно не хватило, но было бы хуже, если его не было. У кого я там кувшин с компотом отнял? Авотфиг, мне не стыдно, и вообще, я не для себя, а для Оли, все вопросы к Юре :).
А после Свободы пошло чистейшее читерство. Пока Бешеные псы и прочие претенденты на солнечный удар штурмовали асфальт, нас в автобусах довезли до площади Перекальского, в тихом месте на виду у всего города высадили, посадили на велы, раздали флаги, «построиться по двое, по двое, по двое, блин, вашу мать». Охренительная технология – флаг крепится на эксцентрик, видимость за ним нулевая, в городе – футбол, ограничение скорости, толпы на остановках – но, вроде, никого не побили, даже наоборот, приветствовали. Митинг на Красной площади, камеры, а в это время настоящие герои пробега штурмуют Кировский мост. Нет в мире справедливости, ага.
Когда возвращался домой уже в сумерках, думал, что если что – буду шантажировать водителя заголовками в газетах «Велосипедист, возвращавшийся с митинга «Единой России», был сбит водителем-экстремистом».
Кстати,завидуйте - у меня горячая вода была :)
На второй день я не поехал, так что дальше как-нибудь сами.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 19 авг 2008, 14:32

Bad_Admin писал(а):Велопробег для меня начался где-то в среду с мытья велосипеда. 3 часа на руль и колеса в среду, еще 3 часа на раму и трансмиссию в четверг

Ты его дольше мыл, чем ехал :D
Bad_Admin писал(а):В Змиевке устроили очередной перекус. И пива. Рецепт древних украинских велосипедистов, передаваемый из поколения в поколение. Рекомендовать не буду, но и отговаривать тоже – в конце концов, неумеренное употребление пива спасает от участия в велопробегах

:D
Bad_Admin писал(а):А после Свободы пошло чистейшее читерство

Не очень велосипедный термин...
Из-за сбоя в организации, "желающие доехать" разбились на группы. hulagu вообще мужественно ехал один. Наша группа выехала последней. Благодаря, нормально поставленным сменам и железной воле ребят на байках, добрали Олега и вместе въехали в центр под первые аккорды Гимна...
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 20 авг 2008, 09:54

Bad_Admin писал(а):Никитке (Сэму) за заслуги дали флаг Единой России. Так он с ним и ехал, пока не потерял :)

А я смотрю едет Никита с двухметровой трубой, интересуюсь, что за девайс. Посовещавшись с окружающими, решили, что это УДПВВ (устройство для подводного вождения велосипеда) и что Никита плевал на все мосты!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 21 авг 2008, 10:46

Может кому будет интересно...

Фотоотчет РК - http://velo-sport.sumy.ua/forum/album_c ... &user_id=2

Фотоотчет AlexN10 - http://velo-sport.sumy.ua/forum/album_c ... user_id=13

Ну и мой - http://velo-sport.sumy.ua/forum/album_c ... &user_id=4

На полноценный отчет никак не соберемся... Только сухие цифирьки :D
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 21 авг 2008, 20:17

Вот... родил :D
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 22 авг 2008, 12:19

Вот как все выглядело с точки зрения курчатовской команды.

Нас оказалось 5 смелых (kotsmarshal, Nikon, я, Александр, и Ваня) и один опытный (radioaktive). В субботу мы впятером всю дорогу до Курска учились ездить на колесе в колоне. Получилось что можно держать скорость 30км\ч и особо никто не напрягается кроме ветрорезов, а ими по очереди работали я и Александр.
на Волокно решили срезать по короткой дороге и чтобы в горку не ползти, в результате блудили почти 2 часа и все равно ползли в горку в Мокве. На КЗТЗ нас нагнал квинтет байкеров на настоящих американских мотоциклах. В их компании мы спустились до сумского моста и оттуда спешно двинулись в поисках турбазы "Юность", где отдыхали после первого дня велопробега другие участники. Уже стемнело. Из темноты велосипедные фары выхватили пару парней в футболках с надписью "Курская Дуга". оказалось - наша публика! ребята указали дорогу, в результате мы еще минут двадцать кружили по улице Пионерской.
По коридорам турбазы бродили грустные люди в велосипедной форме, неохотные до разговоров, впрочем с каждой минутой народ в коридорах редел, а из комнат все чаще стали раздавться звуки похожие на всхрапы. мы быстро побросали велосипеды, заполнили анкеты и помчались в Линию за продуктами. Знала бы что на пробеге нас будут кормить, я бы никуда не пошла. Поужинали - приняли ледяной душ - понаблюдали лунное затмение и завалились спать.
спали мало и плохо. В 6.30 мы уже мчались по Дзержинского вниз на место сбора. Нас было человек 30 и ждали нас еще столько же или больше.
Построились и поехали. Я еще успела поклянчить у организаторов форменные маечки на всех, но одеть мы их не успели.
Летели мы быстро, обещанные 20-30 км/ч сместились в сторону 30 км и больше. Но в толпе реально ехать легче. Накрапывает дождик и наши товарищи по колесу вспоминают как в первый день и участок каой-то по очень пыльной грунтовой дороги:"Вчера бы нам дождик..."
Выехали из города, едем лесами, полями, поселками... Полчаса едем, час едем, уже остановиться бы и передохнуть, а мы все летим, куда-то. Вдруг - остановка, не туда повернули - возвращаемся. Со стороны байкеров поступило предложение: растянуться по всей ширине дороги и не выпускать вперед шоссеров (которым на легких шоссейных велосипедах и 40 км/ч не скорость). Предложение поддержали, но как оказалось к этому моменту шоссейники уже просочились в новый начальный конец колонны. Пришлось вновь что было силы давить на педали.
Я уже смирилась с темпом, еду гляжу в спины товарищей, иногда посматриваю в стороны на природу потихоньку потягиваю сок, чтобы силы сохранить. Александр успевает любоваться природой, снимать все на телефон и полной грудью дышать атмосферой велопробега. Костян и Коля умчались куда-то вперед - они единственный во всей группе были на двухподвесах. Ваня (14 лет), полагаю самый младший в пробеге на тот момент, держиться на равне с остальными.
Еду в средней колонне, впереди вижу спину Костяна... Вдруг он резко тормозит, я соответсвенно тоже, сзади слышу - ШШШШШ - ШЛЁП! Крики, вопли, все в сторны - произошел завал. Парнишка на кроссовере расквасил себе колено и локоть. Олег Рыжков устроил разнос голове колонны, виноватый извенился и мы двинулись дальше.
Затем машины сопровождения ушли в объезд по федеральным дорогам, а мы пробирались сельскими дорогами. И вот только мы расстались с такими желанными и уютными автобусами, как произошло новое ЧП. Одна из девушек что-то сделала со своим велосипедом прямо на ходу в результате ляпнулась лицом вниз на асфальт на полной скорости. Аж шлем погнулся... на асфальте лужа крови.
Мда... страшненько! (при первой возможности куплю себе шлем)
Девчонку увезла "скорая", она потом весь день просидела в автобусе.
И вот мы двинули по полям. справа - подсолнухи, слева - кукуруза, на горизонте - деревенька, позади - туча поднятая нами пыли. Такого количества велосипедистов местные жители отродясь не видели. Накрутили почти 10 км.
Выбрались на сфальт и я поняла что я сдохла, не могу выжать скорость чтобы догнать передних. Только пристроюсь на колесо к КаZаку как он опять от меня уезжает. как только впереди показался наш сопорводительный эскорт у меня открылось второе дыхание, поэтому к спасительному автобусы я подлетела едва ли не вперед головного конца колонны. на тот момент я проехала примерно 50 км.
еще через некоторое время в автобус влез Ваня. В Солнцево - костик и коля. Александр сдался через 10 км после Солнцево.
Решили отдыхать до Прохоровки, а там до Белгорода 60 - 65 км как нибудь дотянем.
В городе/поселке Пристень нас накормили обедом. затем велосипедисты укатили, а мы почти час парились в автобусе на стоянке, водитель отказывался ехать дальше - жарко. Но ему пригрозили, что он не выполняет условия договора и он поехал. Я уснула - проснулась когда нас привезли на пруд. Здесь мы даже успели залесть в воду и смыть пыль. Почувствовали подъем душевных и физических сил - к поездке до Белгорода мы готовы!
В Прохоровке на звоннице мы достали свои велосипеды, переоделись, разлили соки по бутылкам и пошли фоткаться со спонсорами. Мы с пацанами выпросили по бандане от Триал - спорта. За это мы должны были сфотографироваться в их футболках и отдать их назад. Футболки одели другие, а банданы достались нам!
У Владимира из Брянска мы углядели телескопический насос с манометром, и решили его опробовать на наших байках. мой опыт оказался неудачным - покрышка оказалась сильно изношенной и разъехалась по корду. Вот гадство! - вторая покрышка за неделю!, ехать на велосипеде дальше нельзя!, а нам еще в Курчатов из Курска ехать! Я предложила обменять новую бандану от Триал - спорта на старую покрышку для байка, но желающих не нашлось.
Андрей - Юшка предложил мне продолжить путь дальше на его шоссейнике, так сам он все равно едет на байке, а шоссер он брал для сестры, которая сошла еще в начале дня. я согласилась. Но ехала в конце колонны, так как очень неуверенно чувствовала себя на этом велосипеде. Стоило только оторвать руку от "баранки"и меня уже бросало куда-то в сторону. о том чтобы достать из бокового кармана рюкзака бутылку с соком нечего было и думать - я стала бы эпицентром завала. но ехалось очень легко и даже подъемы преодалевались без особого труда.
Постепенно к нам стали присединяться белгородские велосипедисты, колонна увеличилась раза в полтора. Порадовали два мужичка на велосипедах "Десна", они представляли Российские Железные Дороги. на своих синглспидах мужики выжимали 30-ку. перед городом нас ждал километровый спуск - вот где разогнаться бы, если б Не Юра с мегафоном и его постоянным криком - Держать строй!
А потом такой же километровый подъем. и в конце подъема - завал. Еше минут через 10-20 мы подъехали к Стелле на въезде в Белгород. Здесь нас ждали с караваями с солью, песнями и плясками. Радостная организатор сего действа торжественно пригласила нас на главный митинг на какой-то площади в городе - по рядам велосипедистов пронесся стон - опять ехать!?
Пришлось, благо все время вниз и нам везде давали зеленный свет. на площади мы возложили цветы, послушали организаторов и пошли искать на площади такую больую металлическую блямбу на которую если встать ногами и хлонуть в ладоши - то слышится металлический звон. пять минут побыли детьми.
затем загрузились в автобусы и поехали в магазин за... молоком и соком. До Курска спали. пацаны вызвонили своих родителей и за нами приехали на грузовике. На радостях, мы забыли предложить место в грузовике Павлу - radioaktive. Он утром на велосипеде добирался до работы. Домой мы приехали в 2 часа ночи.
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 22 авг 2008, 14:50

Вот я тут тож навоял как непосредственный участник двух дней: Первый день - http://orbike.ru/forum/index.php?s=&showtopic=176&view=findpost&p=589 Сдобрил фотками :D
Geka
 


Сообщение » 25 авг 2008, 13:18

А вот и отчёт по второму дню велопробега: http://orbike.ru/forum/index.php?s=&showtopic=176&view=findpost&p=591
Geka
 


Сообщение » 25 авг 2008, 13:36

Geka
Прикольно :) Под карбоновым Sintesi у вас фотка моего люменевого Сolnago :)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 25 авг 2008, 13:42

Bad_Admin писал(а):Geka
Прикольно :) Под карбоновым Sintesi у вас фотка моего люменевого Сolnago :)


ну мы синтези не сфоткали :( что было то и выложил :)
Geka
 


Сообщение » 03 сен 2008, 12:29

Ребят, у меня будет просьба, если у вас есть такая возможность - выложите фотки, все которые есть в инете, но желательно не на рапиде и депозите. Ссылки наверное можно тут написать.
Особенно это актуально для иногородних участников. Да, хотя, и для наших тоже, чтобы иногородние могли скачать =)
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Вернуться к началу