Правила форума
Регистрация

Вход


Воргол 2020

Сообщение » 17 июн 2020, 11:10

Воргол 2020

Проводился с 9 июня по 12 июня 2020 г.

Маршрут: Курск-Щигры-Колпна-Дросклово-Ливны-Казаки-Дерновка (Воргольские скалы)- Елец-Долгоруково-Тербуны-Волово-Кшень-Курск

Участвовали: stargazer и Турецкий И.И.

Проехали: 538 км

Изображение

9 июня. День первый.

Выехали рано утром, но было уже жарковато. В Щиграх перекусили в магазине на въезде. На Колпны, повернули по указателю. Власти оставили здесь дорогу как напоминание о том, какие дороги были до пришествия Суджанского ДРСУ. Или локальные боевые действия здесь проходили? Первые проблемы возникли когда мы стали выезжать из Щигров, по разбитой дороге на горку.
Жара взялась за нас в серьез. Увеличился расход воды, так что когда приехали в Колпны, почти выдули по баклажке. На въезде в город у магазинов, обнаружилась и колонка. Вода так себе, но холодненькая и она есть. Ближе к центру и «Пятерочка» обнаружилась.
За Колпнами упали отдохнуть. Но даже ближе к вечеру, прохладней не стало.
Уже к 17 вечера выбрались к Дросклово. Снова проблема воды. Она обнаружилась прямо под надписью «Вода здесь», у автомастерской на углу. Правда, ею уже пользовались. Местный работяга поливал дорогу. Попросили и набрали воды.
После отдыха тронулись в последний на сегодня путь. Тамбовская трасса хорошая, но сильно загруженная, прежде всего грузовиками. Видел даже колонну из десяти грузовиков, к которым в самом хвосте робко пристроилась легковушка.
На границе с Ливненским (ворд предлагал Ливонский и Ливийский варианты) районом, опознанном по баннеру над дорогой, здесь отсекли 150 км и свернули влево с дороги к зеленке за полем. Там обнаружилось множество роскошных полянок на любой вкус. Насекомых немного, что приятно. Но жар, по ощущениям так и не спал, причем последние несколько километров ветер дул в лоб. Устали неимоверно. Поев, просто провалились в забытье, плавно перешедшей в сон.

Проехали 151 км

10 июня. День второй

Подъем в 5 утра. Поздно. Выехали на пол часа раньше чем вчера, но уже жарко. На скорости еще не так печет, но уже не прохладно. Первую остановку сделали на кургане, отмечающем линию обороны в 1941 г. Где она проходила, после освобождения Ливн.

Изображение

Рассмешили замочки, присобаченные на лафеты пушек, установленных здесь.

Изображение

Ну, замочки на мостах, как бы понятно, но что символизируют замки здесь? Изменишь, шарахну из полковой пушки по башке? И куда выкидывают ключи. Да, тут есть лужа, но не думаю, что там можно утопить ключи, если только не хочешь потом их найти и достать, что бы воспользоваться.
Горочки на этой трассе затяжные, даже если и не крутые. И бесконечные как качели, притомили, они неимоверно. В Чернаве, вода и еда. И ремонт дороги, начавшийся и кажущийся бесконечным. Движение к обеду немного спало, потому преодолели этот участок безболезненно. За горкой обнаружился памятник сообщающий, что Чернава был основан как город Белгородской засечной черты, граница Московского княжества. Поудивлялись, какая большая, длинная эта черта. В следующей деревне Афанасьево, так же еда и вода.
В Казаках, отбили 90 км. Остановились за заправкой Шелл, впервые потупили над ксероксом карт, поскольку планировали слегка сократить дорогу. Мой радостный вопль: «Я знаю короткую дорогу»! Вызвал нервное подергивание глаза у товарища, на абсолютно спокойном, смирившемся со своей участью лице.
Приехав домой, я почитал отчет тов. Адепта, он ехал именно здесь и она не вызвала у него ничего больше, чем неудобство от слегка запыленного грейдера. Не верьте товарищи. Эта дорога полный восторг. Начинается на ул. Заводской, немного дальше заправки. Она асфальтированная, тихая и чистая, как где-нибудь в приморском городе. И такая же жаркая. Но здесь нашлась колонка и магазин. Ужас остаться без воды уже витал над нами, поэтому заправили все баклажки, которые были и напились впрок. После чего двинулись дальше и с восторгом наблюдали большой ржавый железнодорожный мост, все еще действующий, и охраняемый, через огромное ущелье которое устроила маленькая речушка Воргол.
Перемахнув через переезд, мы потеряли асфальт, и попали на грейдер, пыльный и засыпанной желтой щебенкой. По нему мы скатились на дно ущелья, где течет малюсенький ручеек, а позже обнаружилась и небольшая речушка, заросшая водными растениями, с прозрачной водой.
Сделав, резкий поворот, дорога засерпантинила в гору, Под солнцем то еще удовольствие. Здесь впервые увидели на срезе горы, выступающие из склона камни. Перед деревней, до которой по мосту, была какая-то пара сотен метров, дорога встала на дыбы и передачи 1:1, стало не хватать. Да, выехать было можно, но по такой жаре уже энергетически не выгодно. Поэтому, как только меня нагнала машина, я воспользовался моментом и слез с велосипеда, что бы отойти в сторону, а дальше пошел пешком.
Дорога продолжается по деревне, слега уходя влево- вправо, и наконец повернула вдоль железной дороги. Здесь даже обнаружился остаток асфальта, времен развитого социализма. Надо сказать, что деревня вполне себе живая, с новыми заборами. Да и везде где мы проезжали, до процветания конечно, далеко, но и загибание уже не чувствуется. Все строится, много машин и людей. Если так дальше пойдет, то лет через двадцать, наконец то догоним по уровню жизни Советский Союз. Уникальная ситуация когда мы впервые соревнуемся и догоняем не другие страны, а свою собственную.
Грейдер, конечно, помучил, но немного. У д. Березы появился асфальт и в д. Ольховец въехали уже по нему. Здесь же есть указатель на Дерновку.
Достали уже другую карту из инета, даже не карту, а рисунок, по нему и поехали. В Ольховке как в Греции, все есть: церковь, магазин, вода. Прямо по асфальту, минуя школу и въехав в Дерновку к остановке, повернули влево по асфальту же. Если ехать прямо, по грунту, можно встретить колонку. Но нам было не туда. Выехав, из деревни, Воргола опять не достигли. Видимо как в «Алисе» надо быстрее бежать, что бы оставаться на месте. Поехали по горячей степи, хорошо хоть в низ. Жар от солнца и каменистой почвы, мозги плавили. По прямой спустились к мельнице.

Изображение

Перейти по мостику можно, хотя пугает табличка: «Частная собственность», но там рабочие, им пофиг. Сторож и хозяин не обнаружился. Как и проезд к мельнице. Поэтому покрутились немного по территории, поговорили с ребятами, на счет, сократить дорогу (безрезультатно) и стали выбираться на верх. Часть поляны перед мельницей, обозначены как место выгула скота, и пугающей табличкой, что если остановишься, то ух. А часть огорожено пустующей территорией с волейбольной площадкой. Видимо, это и сесть кемпинг «Воргол».
Поднявшись, на верх, свернули влево по ходу движения, попали в карьер, потом поднявшись повыше, подъехали, наконец то к скалам, по которым, судя по шлямбурам и тренируются альпинисты.
Изображение

Изображение

Изображение

Позже заметили двух из них, под стенкой. Виды конечно живописные, с верху, но тут меня от жары начало мутить, и я отошел подальше от края, и слева нашелся спуск. Тут же спустился потихоньку, соблюдая все меры безопасности, т.е. в каске. Вот Иван снял каску и чуть не улетел. Так что аккуратнее, скользко. Спуск глинистый, тоже скользкий. Внизу тихо, прохладно, с камней и корней растений, вниз стекает вода, хотя уже дня три дождей не было.

Изображение

Изображение

Представляю, как здесь течет, когда дождь идет. Пока стоял в прохладе, начало лихорадить. Оп-па, кажется близко тепловой удар. Но надо выбираться, снова на жару, потихоньку выехали по полю к деревне и на въезде залегли в тень. Пять часов, но жарило, сильнее, чем вчера.
Вроде оклемался, поехали через полчасика назад. Выбрались к церкви, магазину и главное к колонке в Ольховце. Напились и пополнили воду в баклажках, умылся и помыл руки и ноги, для увеличения теплоотдачи. Попытав карту, Иван, предположил, что нужная нам дорога к Копченому камню, который мы даже видели из одной точки дороги на спуске. Дорога спускается в овраг, потом поднялась на ту сторону, где нашлась, еще одна улица, той же деревни. Где мы взяли языка, показавшего нам дорогу. Проехав по улице до крайнего дома, мы выбрались на заросшую, размытую слегка дорогу, опять ведущую в тот же овраг. Спускаться в седле не стали, сошли пешком, много промоин. По оврагу добрались до перекрестка и свернули по наезженной дороге влево, проехали поле, уперлись снова в перекресток и повернули вправо, ориентир: массив соснового леса. Еще одно усилие и мы попали на накатанную площадку в поле. Дорога закончилась, упершись в ограждение с запрещающими и предупреждающими знаками, что это заповедник «Галичья гора».

Изображение

Изображение

Народа там топчется не меряно, подъезжают по два человека, строго. Смотрят с верху и уезжают. Вот что там можно увидеть: Виды на р. Воргол, скала, словно разорванная на несколько частей, Площадка, где тусуется народ, со стороны, оказывается, висит в воздухе над пропастью. Слева, опять, тропа ведет вниз. Сразу в начале спуска, торчит драконий зуб, классно! Вниз ведет тропа к гроту, тоже вещь! Кроме этого, пара расщелин, ведущих снизу до верху, одна из них видима и сверху. Они забиты висячими камнями. Есть еще обломки каменных плит, производящих впечатление, что сейчас двинут вниз. Жуть жуткая! В общем можно забыть, что у тебя тепловой удар. Здесь посуше, и не каплет. Вот это место действительно: Вау.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



В общем выбрался. Нашли местечко в сосновом лесу.

Изображение

Сбылась мечта идиота. Если бы не легкий озноб и потряхивание, вообще бы счастьем накрыло, а так едва не прибило тепловым ударом. Снова тяжкий день, но уже по другому. Лишь после захода солнца за склон, стало прохладней и я выбрался поглазеть на окружающую местность и подышать воздухом.

Проехали 115 км

12 июля. День третий.

Жарко. На этом все.
Ну, еще в этот раз встали в 4. Не трясет. Вроде пронесло. Прохладнее чем вчера, но над горизонтом как в фильме ужасов вставало ОНО – Солнце. Выехали на час раньше. Уже Тепло. Возвращались по той же дороге до перекрестка и далее по прямой, мимо песчаного карьера. Выехав на асфальт, совершили ошибку, подъехали в тень куста, что бы включить навигатор. И тут же Иван проколол колесо. Он его быстренько поменял, но 20 минут, благословенного времени упустили.
Выехали к Ключу Жизни, путные пацаны отсюда заезжают, через Елец. В Ельце на светофоре, повернули направо. Это первый светофор, после путепровода. На мосту через Сосну, нас попытался угробить, сначала один длинномер, потом другой прошел в миллиметре от Ивана. Если этот упырь и меня так объехал, то я рад, что не видел этого.
На перекрестке на Долгоруково, есть указатель. Сразу за поворотом, походная печка, с очередным прославлением славного города Ельца: «Били всех от Тамерлана до Гитлера».

Изображение

Вот так надо родину любить. А то про Орел и Белгород слышал, как о городах первого салюта, про Орловско - Курскую дугу уже слышал, на экскурсии в Прохоровке, даже про Курскую дугу не упомянули, только про Третье ратное поле.
Долгоруково. Ничего не надо едем мимо.
Тербуны. Поели купленной в магазине традиционной, утренней ряженкой с булочкой. Движуха как в выходной. Двух велосипедистов плохо видно. Все хотят нас убить, сильно удивляются, что мы не уступаем дорогу. Дорога не очень. Дырявая и с разбитой обочиной. Много грузовиков с щебенкой. Один такой, загрузивший полторы машины почти добился успеха в нашей ликвидации, успели удрать, но не приятно.
Как только доехали до перекрестка на окраине, поворота на Липецк, движение как по волшебству исчезло. Едем, тихо кругом, под горку, да еще ветер, откуда-то сзади сбоку. Десяток километров проехали и не заметили как. Уже на подъезде к Захаровке, солнце достало. Хорошо холмы здесь менее эпические и не такие тягучие как на тамбовской трассе. Упали в тень. Только залегли, пора снова в дорогу, прошло сорок минут. У меня нет оснований не доверять товарищу, но блин 40 минут, пролетели как 10. Может все -таки наколол?
Волово. Снова перекус на дорожку, ну и ячменного сока взяли. На всякий случай. Болит уже и зад. Ну, правильно, все остальное уже болело. Стараюсь пристроить его и так и этак, но никак.
Пересекли границу с Курской областью, дорога стала лучше. В липецкой области, конечно отремонтированные дороги на троечку. У нас тут же появилась хотя бы разметка. Оказалось, что дороги тоже не ахти. Еще в прошлом году, объявленном годом дороги, заметил, что они ухудшаются. В этом году их видимо начали ремонтировать. И в яму набухали асфальта, что бы появилась горочка, боялись, что их обвинят, в воровстве? Типа, смотрите, мы ничего не украли, вот клали с прибо… с горочкой, на ваши дороги. Или таджиков, вместо суджанцев нанимают? В общем, еще пара лет и хвастаться будет не чего. И до щигровского района так ничего и не изменится, да и там уже колея продавлена и по обочине, не проедешь иной раз.
Кшень. Проехали через череду деревень, с попутным ветром. Первый с позволения сказать курский город. Один убогий магазинчик по дороге, и ни одной колонки. Еле выбрались из него. Сил уже нет, даже малейшая горочка, стопит. Дорога вдоль железной дороги. Времени еще много, но едем еле еле, душа в теле. Проехали родину Клыкова. Жар вроде спадает, но мы сами уже дышим жаром как радиоактивный элемент. У меня кончаются полтора литра минералки, купленной в Волово, и на вечер не так уж много воды. Не доехав пары километров до переезда, останавливаемся на полянке у жд. Ну да, ночью 5 раз прошли поезда, в остальном, никаких неудобств, насекомых мало.

Проехали 162 км

12 июня. День четвертый.

Воды на чай не хватило. Зато выехали на 20 минут раньше. Ветер в спину. Солнце жарит. Первая остановка на водоразделе, у поклонного креста, где били наши пограничники ногайцев, во время Полтавской битвы. И пушечки в память о воинах Родимцева, будущего героя Сталинграда.

Изображение

Изображение

В Черемисиново покатались по райцентру, не знаю зачем, так вышло. И снова прямая дорога. Топим из последних сил, потому что силы последние. Ветер в спину, что хорошо, но от встречного хотя бы прохлада была, а тут очки пришлось снять, потому что даже дышать стало не чем. Лицо не охлаждается, вгоняет в спячку.
В Щигры влетели в 7-30. Как раз к открытию магазина, перекусить. Народа уже довольно много. Вместо Хоя, Щигры приветствовали нас песней о кавказской любви, гремящей из проезжающей машины. Эк, как приоритеты то поменялись.
Но все одно, мы уже дома. Замкнули круг у новой церкви, белокаменной и очень симпатичной. Теперь только прямо. Остановиться и оправиться после магазина не удалось, и перли еще десяток километров, прежде чем найти место для отдыха.
Следующую остановку сделали уже в Отрешково, у памятника погибшему 101 год назад путейскому комиссару. Здесь же колонка с водой. Вроде не надо, но баклажку старательно заправляем по полной.
По дороге встретили двух велосипедистов, единственных в этой поездке.
На развилке дорог у д. Муравлево, попрощались, и вот через 7 км я дома. Успели. Через час стало так жарко, что слегка поджаренные булдыжки, начали на солнце обугливаться.
Проехали 110 км.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 17 июн 2020, 11:38

­Хороший отчет! Жаль, жара была убийственная, и вы не посмотрели сам Елец, он недалеко, и Аргамач-Пальну. Я как-то писал и про них.
А мы тоже были на Ворголе с Пашей Universal, но 12-13.06.2020 (семейно автомобильно/велосипедно), тоже по жаре обкатали на велах местные горки, неприятно поразились, что Воргол теперь платный и не для всех (а тот, что для всех - переполнен). А потом двинули на Кудыкину гору и в Рамонь, но это уже - отдельная тема.
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Сообщение » 17 июн 2020, 11:54

­В ельце я был. а жара действительно чуть не убила, будь она не ладно.
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 17 июн 2020, 12:22

­Круто! А что значит ?
Adept00X писал(а):Воргол теперь платный и не для всех

Как там?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 июн 2020, 15:32

Piton357 писал(а):­Круто! А что значит ?
Adept00X писал(а):Воргол теперь платный и не для всех

Как там?

Надо было на марафон съездить. Ничего особенного.

После Щигров дорога узкая и практически без обочин. Ехать там на велосипеде - СиО
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Голубоватый Кубик


Сообщение » 17 июн 2020, 15:39

­200 руб. в сутки со взрослого (дети - бесплатно), и в твоем распоряжении относительно свободный зеленый берег, туалеты, душевые, кое-где - беседки и насыпной песчаный пляж с хорошим входом в воду при относительно более-менее цивильных и тихих соседях. В бесплатной резервации (огрызок речки метров 300-400 до мельницы) - куча народу, нет нормальных мест ни для стоянки, ни для купания, дров тоже, сходить в туалет при таком скоплении - тоже большая проблема, особенно для девушек. Ну и плюсом к этому - из-за перекрытия плотиной ранее быстрый и прозрачный Воргол стал мутным, пованивающим и медленным (до плотины), а после плотины - быстрым и мелким. Вывод: Воргол в классическом месте (стоянки у реки под скалами) уже не тот, либо плати за кемпинг, либо - ищи другие места подъезда к речке.
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Сообщение » 20 июн 2020, 17:58

­за стоянку можно и заплатить, если там инфраструктура будет развиваться.
Odzi
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Stark Armer 29er HD, второй вел крокодил


Вернуться к началу