Сегодня мы с Олегом, хитрым путем через открытие новой велобазы, ухитрились получить-таки купленные еще осенью подседельные сумки. Целью покупки была перевозка багажа на длинных бреветах. Подобную сумку я уже шил сам, но профессионалы сделали это явно лучше. А пишу сюда потому, что по мнению изготовителей,
Велосумка fast-n-light предназначена для легкоходного велотуризма, является отличной заменой консольному и классическому велобагажнику с баулом, и особенно удобна для использования на двухподвесах
На шоссейник багажник поставить тоже не просто, и особенности амортизации (точнее, ее отсутствие) сказываются. Тем не менее, опыт ПБП показал, что подобное размещение груза вполне имеет право на жизнь.
Отзыва об использовании, понятно, пока дать нельзя, т.к. протестировать ее смогу не раньше апреля, но некоторые выводы по попытке заполнить можно сделать.
Сумка сопровождается инструкцией.
На картинках можно видеть адрес сайта, где делался заказ. Сумка не дешевая - 52,5 доллара за каждую, без учета стоимости перевода в Киев (платил через Western Union, 150 рублей комиссия за двоих) и доставки (за доставку вообще не платили, воспользовались помощью друзей :)). Изготовитель готов выслать почтой, или передать поездом Киев-Воронеж.
Объем впечатляет - 17 литров, фактический размер сумки с рюкзак среднего размера. Т.е. эта сумка + рюкзак, с которым я езжу бреветы (Deuter race) - больше, чем один большой 30-литровый рюкзак.
На этих фотографиях сумка заполнена на 2/3 объема
Внутри лежат:
- майка кор. рукав + велотрусы (сменный комплект)
- длинные велоштаны + теплая майка с длинным рукавом
- полиэтиленовый дождевик
- водонепроницаемые штаны ("мембранная клеенка")
- рукава+ногова :)
- запасная покрышка шоссе
- сменные носки
- сменные перчатки (длин.+ кор.)
- биви.
И остается еще куча места. Флисовка и стояночные штаны влезут легко. Вес сумки с указанным содержимым 2,24 кг.
Т.е. вся сменная одежда и запасные части, которые не нужны под рукой, спокойно в нее помещаются.
Вот тут можно оценить остаток свободного места:
Часть вещей доступна даже не снимая сумку, не получится вынуть разве что зажатое креплением к седлу.
Дно имеет вставку изнутри из мягкого пластика, т.е. от воды с колеса сумка защищена, и может работать крылом. Хотя дождь сумка не выдержит, изготовитель рекомендует защищать вещи внутри отдельно.
Насчет резинки сверху - не уверен, что она нужна. Или, как минимум, нужно перевернуть шнуровку, чтобы затяжка была не под седлом, а снаружи - иначе, когда резинка прижата к седлу, ее просто невозможно затянуть. Да и треть ее длины находится под седлом, и непригодна для использования
Т.е., на мой взгляд, для бреветов объема сумки достаточно, и даже избыточно.
Ногами немного цепляется, но не критично совершенно.
Похоже, что консольник для туризма сумка действительно заменяет. Легкую палатку и небольшой спальник можно закрепить на заплечник, пенку присобачить к сумке. Но это в теории, проверять пока негде.
Сравнивать с продукцией, которую заказывали у уралтура, корректно не могу - надо иметь обе сумки под рукой. Но цветовая гамма + пластиковая вставка - однозначный плюс украинцев. Объем у них тоже, похоже, больше, но этот плюс весьма субъективный - мне для бреветов такой объем не нужен, например.
Ну а практически - будем тестировать. В Крым и на ВОЛ собираюсь ехать с этой сумкой.
Художественной ценности не представляет.