Правила форума
Регистрация

Вход


Облегчайзинг в велопоходе

Сообщение » 04 фев 2012, 16:48

Ushka натолкнул на мысль, что неплохо было бы эту тему обсудить.
Я сам в велохоподы езжу не первый год, в том числе горные, где вес перевозимого барахла напрямую сказывается на прилагаемых усилиях. Но победить "вещизм" не получается. Везу всегда кучу всего. Нагрузить багажник не проблема, но не всегда можно поставить багажник, и не всегда хочется его таскать - например, в горах.
Поэтому предлагаю делиться опытом. Интересует классический велотуризм - бюджетный, с палатками и готовкой пищи. Евротуризм, с кошельком, я лично люблю гораздо больше, но это очень небюджетно получается. Особенно если на одного :smu:sche_nie:
Рекомендации по набору вещей, легкая экипировка - все сюда, пожалуйста.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 фев 2012, 17:04

Да, важная тема, с которой сталкиваешься каждый раз на сборах в поход.

Давайте разделим вопрос на несколько категорий, отдельно считая вес по каждой:
1. Спальное снаряжение и вещи: пенка, спальник, палатка, надувная подушка и прочее
2. Посуда, готовка: газовая горелка, газовые баллоны, кастрюля, миска, ложка, вилка, нож и т.п.
3. Собственно еда на N дней-человек: крупы в пакетиках, макароны, ролтоны, тушенка, рыбные консервы и прочее
4. Вода - как везём, какая стратегия пополнения запасов...
4. Одежда для стоянки: спортивный костюм или камуфляжка с длинными рукавами, что-нить иное... она же обычно одежда для сна.
5. Одежда для поездки: в чём едем ежедневно, что меняем, что надеваем поверх в случае отдельных погодных условий
6. Дополнительное снаряжение: от цепной пилы до ГПСа

Многие позиции зависят от маршрута похода, от многих можно осмысленно полностью отказаться (например используя одежду для прохладной погоды и дождя как лагерную по вечерам).
И еще отмечу, что обычно основной процент веса в длительных походах составляют вода и еда.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 фев 2012, 18:36

Вообще помоему все упирается в первую очередь в деньги и здравый смысл. В альпинизме этот вопрос вообще один из самых критичных. При подготовке к серьезным маршрутам борьба идет до граммов. При том тут вопрос не в комфорте, а в безопасности своей жизни. Легкие и качественные вещи стоят бОльших денег. Поэтому если критерий бюджетность, то обсуждение можно свести к вопросу "брать или не брать" ту или иную вещь. А это уже вопрос индивидуальный и приходит только с опытом, а также в большей степени зависит от характера похода.
Аватара пользователя
Maglor
два колеса
 
Велосипед(ы): Нету лучше велика чем тойота селика


Сообщение » 04 фев 2012, 19:38

Не, понятно, что все зависит от денег и характера похода. Не будь у меня ограничений в средствах, я лично ездил бы от гостиницы до гостиницы, выбирая завтрак "шведский стол" и ужин в ресторане :hi_hi_hi: Но увы, так не могу. Хотя в Карпатах с neo мы почти так и ехали - поэтому и понравилось :smu:sche_nie:
А вот постепенно покупать снаряжение, пусть дорогое, но легкое и качественное - не вопрос.
Проблема в том, что я даже когда в Крым весной еду, где жилье есть и кормят, получается полный 30-литровый заплечник, весом килограмм в 15. Чувствую же, что что-то не так делаю, но что - понять не могу :du_ma_et:. Хотя прогресс очевиден - в 2007 году в Крым ключ на 15 вез, весом 460 грамм, а теперь обхожусь одним шестигранником :)
Так что интересуют чужие практические решения - мне для сравнения, кому-нибудь для подготовки.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 фев 2012, 00:59

Bad_Admin писал(а):Проблема в том, что я даже когда в Крым весной еду, где жилье есть и кормят, получается полный 30-литровый заплечник, весом килограмм в 15.

Карыж 2011:
Ushka писал(а):6кг рюкзак с пенкой и палаткой на внешней подвеске + 14.5 байк с багажником и чумоданом. Еду не считал, но места под нее еще достаточно много. А вот сама палатка никуда не вместилась. Может быть перевешу по сухому ее под багажник.

В итоге, байк 1.5кг, консольник с сумкой для тяжелых вещей в сумме на 3кг. В сумке традиционно одежда теплая (штаны+мембранная курточка), штаны спортивные, футболка ХБ, 2 пары носков, дождевик, небольшая инструменталка(шестигранники, пассатижи/нож, ключ для спиц, тормозные колодки, латки,1 камера), насос, ), мусорные пакеты. В более чем 3х дневный поход туда еще добавляется 1-2 летних комплекта велоформы.
Рюкзак заплечный 25л общим весом на 6л, на внешней подвеске сзади вертикально пенка, под рюкзаком приторочена палатка(у меня обе гарантированно в 2кг вписываются, но новая еще и 40см в ширину, т.е. не выступает вбок). В самом рюкзаке документы, спальник, котелок, кружка, ложка, горелка, большой баллон газа. Остальное место под гидратор и сухую еду.
Вода везется в емкости в флягодержателе. Он у меня один, так что я ограничен бутылкой в 1.5-2л.
Фотик, телефон, кошелек в майке едут.

Как показала Абхазия, к этому раскладу достаточно добавить на внешнюю подвеску к пенке еще пару кроссовок.
З.Ы. Предпочитаю возить на себе палатку, а еду отдавать напарнику.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 фев 2012, 08:34

Самая важная тема, после катит не катит. Для себя еще не все вопросы закрыл. Но что кровью и стертой жопой добился:
1. палатка, хоть и двуслойная, есть силиконовые пропитки, облегчают, но стояят....
2. спальник, купил, летний- в два раза легче и меньше. весна, осень- облегчать не главное, лишь бы ночью выспаться в тепле и сухости.
3.горелка- бэкаперская 120 г. накручивается на баллон. над ней, 4 прочные проволочки- на поясе возить можно. баллон, маленький, по идее на 3 часа-не проверял. Еда только быстрого приготовления, поэтому вода доводится до кипения и все. ножа, с открывалкой и консервным ножом -легких не нашел. котелок должен быть с крышкой, она же тарелка и вода не выкипает, меньше возить ее можно.
4. термобелье, ничего не весит, носить можно всегда. и флис.
5. от дождя лучше полиэтеленовый дождевик, куртка слишком тяжелая. (если только не едешь в дождливое место типа карпат или кольского п-ова)
6. хотел багажник на люминий поменять-отговорили, действительно даже не скрипнул ни разу за все эти годы, зачем тогда?
7. где то на маунтин.ру читал, что все таки еда и вода не главное в весе. хотя, консервы все весят до хрена. можно найти рецепт пеммикана, если уж совсем автономный поход. обезвоженные продукты стоят как апл. вместо них круче всех гречка, разбухает и питательна, но есть несколько дней, затруднительно, даже через день, но можно. вместо сахара-сахарозаменитель, в аптеке.
8. может чего еще вспомню
Аватара пользователя
stargazer
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Ямская
Велосипед(ы): Merida


Сообщение » 05 фев 2012, 10:14

Для себя в последних походах нашел идеальный вариант:
0_4e499_15fc3853_XL.jpg

Багажник: однослойка 2 кг, слева котелок (внутри консерва, пара ролтонов, каши, кофе, чашка, вилка+ложка, тряпочка или туда лезет маленький газовый баллон и маленькая гарелочка за 7 баксов с дилэкстрима), справа легкий спальник 800 гр. Все крепится на резинках.
Подседельная сумочка: шестегранники, мал. ключ на 8, выжимка, спиц. ключ, монтажки, заплатки, камера, х/б перчатки.
Подрамная сумка (занимает весь треугольник): насос, зап. спицы, шриц со смазкой, консервы 2-3 шт., мус. пакеты, ролтоны, каши, стопки, 0,5 воды, что-нибудь из легкой одежды.
Рюкзак: 1-1,5л. воды, пенка внизу на резинке, велозамок, аптечка, косметичка), мобила, документы, тарелка, ролтон, каши, шмотки, шлепки/кросовки.

Привык все необходимое иметь/возить сам, мне так спокойнее).
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 05 фев 2012, 11:56

А для крепления палатки/пенки внизу рюкзака вы что-то специально пришивали?
Оказывается, я слишком основательный :). Тоже люблю везти все необходимое самостоятельно, но еще и экипировку подбираю с большим запасом.
Палатка у меня двухслойка, полуторка (номинально двушка, но для очень близких людей), весом 2,47 (полный комплект), длина упаковки аж 60 см (потому что дуги). Как свернутая большая пенка, короче. Зато водонепроницаемость тента и дна аж 6000 мм. Тогда я еще не знал, что ни на Кольский, ни в Англию:) не собираюсь, а для обычной жизни вполне хватит и 3000 мм, минус полкило. Но вторым слоем жертвовать не согласен.
Горелка у меня тоже мощная, с ветрозащитой и коробкой - 290 грамм чистых, или 410 грамм и 12х10х10 см в полном варианте :). От ветрозащиты, правда, толку нет, но она работает экраном, теоретически, ускоряя нагрев и уменьшая расход газа.
Котелка, можно сказать, вообще нет - надо покупать. В свое время был куплен классический котелок, полукруглый, литра на 2 - его форма совершенно непрактична. Объем занимает, а внутрь можно положить только что-то мягкое, которое и так утрамбовать можно.
И спальник весом 1150 грамм, для лета слишком теплый. Хотя мне в нем в 10-15 градусов комфортно. Но можно купить второй, более легкий и компактный, и спать в одежде. Хотел купить Deuter Dreamlite 500 - 760 грамм, 12х25 см в сложенном виде, но они исчезли из продажи на байк24.
Ну и такая же фигня наблюдается при подборе одежды - на все случаи жизни. И ведь все равно же хрен угадаешь, всегда понадобится именно та вещь, которой нет :(

Но теперь обзавелся подседельным баулом, и это немного упростит жизнь - в него можно будет упаковать палатку, а дуги от нее просто привязать к раме. На наружную подвеску рюкзака повесить пенку, спальник и все остальное положить в рюкзак. Но это теория, надо еще определить вес получившегося рюкзака (6-7 кг - это предел), а также проверить, как будет действовать дополнительная нагрузка на седло. Если все будет нормально, для шоссейных неавтономных походов (которые я и предпочитаю) может получиться неплохой вариант "без багажника".
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 фев 2012, 12:08

Bad_Admin писал(а):А для крепления палатки/пенки внизу рюкзака вы что-то специально пришивали?

Ручки палатки навешиваются на выступ в поясном ремне рюкзака, притягивается палатка тесьмой к петельке спереди рюкзака. По хорошему, пора нашить настоящие крепления и притягивать стропой (как на лямках) с фиксаторами/защелками.
Bad_Admin писал(а): для шоссейных неавтономных походов

На шоссейнике рюкзак очень неудобен. Зато большая рама позволяет установить одновременно и флягодержатель, и подрамную сумочку. В таком виде без рюкзака я бреветы больше 200 катаю.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 фев 2012, 12:15

Bad_Admin писал(а):Котелка, можно сказать, вообще нет - надо покупать.
Банка от ананасов! Один из самых практичных и проверенных вариантов - и кателок выходит что нада, и ананасы захавать можно =) Легкий, удобной формы, можно литраж подобрать, правда срок службы не велик, но тут это не проблема - в любом магазине их куча и цена копеешная.
Изображение
Аватара пользователя
Maglor
два колеса
 
Велосипед(ы): Нету лучше велика чем тойота селика


Сообщение » 05 фев 2012, 12:50

Ushka писал(а):На шоссейнике рюкзак очень неудобен.

Я не ощущаю разницы в неудобстве рюкзака на шоссейнике или байке :). Разве что в нижнем хвате шоссейника может быть некомфортно, но без нижнего хвата можно обойтись. Все упирается в вес - 6-7 кг еще можно пережить, 10+ - уже сложно. А несколько дней подряд вообще не представляю, как.
Небольшой рюкзак, как мой 15-литровый, в котором до 3 кг, не ощущаю вообще - проверено на 1200 км.
Зато два флягодержателя позволяют использовать два разных напитка. Для туризма пофиг, а для бреветов актуально. Так что внутрирамные сумки мне не интересны.

Maglor писал(а):Банка от ананасов!

Ну, как полевой вариант :) Хотя я имею привычку бросаться рюкзаками, или подкладывать его под голову - не помнется? :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 фев 2012, 12:57

Bad_Admin писал(а):Ну, как полевой вариант :) Хотя я имею привычку бросаться рюкзаками, или подкладывать его под голову - не помнется? :)

Ничего с ним не будет. Ты ж его пустым класть не будешь. Вобщем проверенная тема =)
Аватара пользователя
Maglor
два колеса
 
Велосипед(ы): Нету лучше велика чем тойота селика


Сообщение » 05 фев 2012, 12:58

Bad_Admin писал(а):подкладывать его под голову

Предпочитаю использовать бутылку. Только пустую. А то на морозе есть риск отморозить ухо об остывшую за ночь воду.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 фев 2012, 13:02

Bad_Admin писал(а):А для крепления палатки/пенки внизу рюкзака вы что-то специально пришивали?

У рюкзака что на фотке внизу зачем-то сделаны две добротные лямки-петли, спина с сеткой и каркасом, продеваю через все это добро резинку с крюками, делаю оборот концами резинки с двух сторон пенки и цепляю крюки за лямки (уфф это проще показать, ничего сложного)). В итоге пенка идеально сидит под рюкзаком.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 05 фев 2012, 14:57

А я уже много лет страдаю темой ездить вообще без рюкзака. Не люблю я их на пару со сколиозом позвоночника :]
С покупкой велоштанов удалось засовывать в подсумки абсолютно всё, кроме фотика (на спину) и воды (во флягодержатели 2 х 1.5л).
Фотик так и продолжает ездить на спине в сумочке через плечо, что безопасно (на страшном расколбасе) и оперативно удобно достать, но день на третий плечо хочет отвалиться от хозяина по линии ремня.

Велоштаны мелкие (25 литров) и для больших Кавказких походов реально выходят за предел возможностей по трамбованию туда вещей. С другой стороны именно их небольшой объем не позволяет расточительно брать абсолютно всё нужное, а следовательно экономит вес на бесполезном :)
Однако вес обычно получается в районе 10 кг для штанов (с едой на двоих на пару дней вперед) + 2.5 кг палатка и пенка на багажнике + 0.5 кг в подседельной сумочке всякой мелочи + 3 кг воды на раме + 2 кг фотик на спине ~= 18 кг в сумме. Порой меньше, порой больше. Основной вес у меня - еда да вода.

Из последнего похода Маленькая Абхазия-2011 у меня получилось так:
https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/pub?hl=ru&hl=ru&key=0Ai9rrBb6cjRadFZES2c4U3BsZ1FjalhPVUEzSmszNnc&output=html - вес всей поклажи в районе 13-14 кг. Тем более мы потом её поделили с Ушкой.
Вложения
IMG_5568.jpg
Пакуемся утром и со стоянки сегодня вверх, в горы - на Рицу!
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 02 мар 2012, 16:09

Наткнулся на обсуждение гамако-палаток http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=5848
О них ничего сказать не имею, даже как-то представить не могу, каково это.

Но в обсуждении попались два момента: про надувные коврики размером с "кусок буженины". Я в питании скромен, и наверное, как-то недооцениваю размеры правильного куска, но надувной коврик в свернутом виде - это сколько?

Ну и просто цитата:
Люди жгут напалмом - отпиливают ручку у зуб.щетки, часть с щетиной крепят к пальцу колечком из лески :hi_hi_hi: Миску заменяют куском полиэтилена, копают ямку в земле, выстилают полиэтиленом и хавают оттуда лежа.

:suicide:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 мар 2012, 00:31

палатка на двоих - 900 гр., а коврик надувной, ну если только для зимних походов, или кто мерзнет сильно
первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек? а девушек потом =)
Аватара пользователя
RD3WAE
два колеса
 
Откуда: северо-запад
Велосипед(ы): Cannondale CAAD8 105


Сообщение » 09 мар 2012, 00:20

Сегодня мы с Олегом, хитрым путем через открытие новой велобазы, ухитрились получить-таки купленные еще осенью подседельные сумки. Целью покупки была перевозка багажа на длинных бреветах. Подобную сумку я уже шил сам, но профессионалы сделали это явно лучше. А пишу сюда потому, что по мнению изготовителей,
Велосумка fast-n-light предназначена для легкоходного велотуризма, является отличной заменой консольному и классическому велобагажнику с баулом, и особенно удобна для использования на двухподвесах

На шоссейник багажник поставить тоже не просто, и особенности амортизации (точнее, ее отсутствие) сказываются. Тем не менее, опыт ПБП показал, что подобное размещение груза вполне имеет право на жизнь.
Отзыва об использовании, понятно, пока дать нельзя, т.к. протестировать ее смогу не раньше апреля, но некоторые выводы по попытке заполнить можно сделать.
Сумка сопровождается инструкцией.
Изображение
Изображение
На картинках можно видеть адрес сайта, где делался заказ. Сумка не дешевая - 52,5 доллара за каждую, без учета стоимости перевода в Киев (платил через Western Union, 150 рублей комиссия за двоих) и доставки (за доставку вообще не платили, воспользовались помощью друзей :)). Изготовитель готов выслать почтой, или передать поездом Киев-Воронеж.
Объем впечатляет - 17 литров, фактический размер сумки с рюкзак среднего размера. Т.е. эта сумка + рюкзак, с которым я езжу бреветы (Deuter race) - больше, чем один большой 30-литровый рюкзак.
На этих фотографиях сумка заполнена на 2/3 объема
Изображение
Изображение
Внутри лежат:
- майка кор. рукав + велотрусы (сменный комплект)
- длинные велоштаны + теплая майка с длинным рукавом
- полиэтиленовый дождевик
- водонепроницаемые штаны ("мембранная клеенка")
- рукава+ногова :)
- запасная покрышка шоссе
- сменные носки
- сменные перчатки (длин.+ кор.)
- биви.
И остается еще куча места. Флисовка и стояночные штаны влезут легко. Вес сумки с указанным содержимым 2,24 кг.
Т.е. вся сменная одежда и запасные части, которые не нужны под рукой, спокойно в нее помещаются.
Вот тут можно оценить остаток свободного места:
Изображение
Часть вещей доступна даже не снимая сумку, не получится вынуть разве что зажатое креплением к седлу.
Дно имеет вставку изнутри из мягкого пластика, т.е. от воды с колеса сумка защищена, и может работать крылом. Хотя дождь сумка не выдержит, изготовитель рекомендует защищать вещи внутри отдельно.
Насчет резинки сверху - не уверен, что она нужна. Или, как минимум, нужно перевернуть шнуровку, чтобы затяжка была не под седлом, а снаружи - иначе, когда резинка прижата к седлу, ее просто невозможно затянуть. Да и треть ее длины находится под седлом, и непригодна для использования
Т.е., на мой взгляд, для бреветов объема сумки достаточно, и даже избыточно.
Ногами немного цепляется, но не критично совершенно.
Похоже, что консольник для туризма сумка действительно заменяет. Легкую палатку и небольшой спальник можно закрепить на заплечник, пенку присобачить к сумке. Но это в теории, проверять пока негде.
Сравнивать с продукцией, которую заказывали у уралтура, корректно не могу - надо иметь обе сумки под рукой. Но цветовая гамма + пластиковая вставка - однозначный плюс украинцев. Объем у них тоже, похоже, больше, но этот плюс весьма субъективный - мне для бреветов такой объем не нужен, например.
Ну а практически - будем тестировать. В Крым и на ВОЛ собираюсь ехать с этой сумкой.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 09 мар 2012, 07:05

Вещь очень любопытная, мне вот интересно как она себя будет вести при раскачке вела в горизонтальной плоскости.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 09 мар 2012, 09:12

Там в инструкции хорошо описаны особенности поведения сумки, я, в принципе, с авторами согласен. У моей самодельной сумки раскачивание сильно ощущалось, т.к. она крепилась резинками. А у заводских сумок (что этой, что уралтуровской) механизм крепления более жесткий, раскачка не должна быть сильной.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 дек 2012, 17:24

Вернусь к теме :)
В свете предстоящего многократного перехода через Альпы, задумался, с чем же ехать.
В том смысле, что рюкзаков у меня много, а толку - нет, при задаче упихать все необходимое в ручную кладь (8 кг), и немного - в чехол с велосипедом (23 кг).
Ну ладно, распихать в заплечник 8 кг, и все остальное - в чехол к велу, не проблема, проверено неоднократно.
Но потом же со всем этим ехать! 8 кг на спине я не увезу далеко, а на багажник приспособить заплечник, конечно, можно, но туда же еще и пенку-палатку-спальник надо, да еще и центр тяжести будет где-то под седлом... Можно, конечно, бросить в чехол рюкзак-штаны, и потом переложить вещи в него, но это опять дополнительный вес, и необходимость кататься с 30-литровым заплечником, пусть даже и пустым.
Но нарыл вот такое решение - рюкзак-трансформер.
Scicon Transalp 2.0 Backpack + Rack Pack
Это когда заплечник превращается в элегантные велоштаны, и наоборот.
Вроде, все логично. По габаритам он в ручную кладь вписывается, его с собой в салон, а в чехол к велу привычный заплечник-кошелек на 18 литров. Прибыв на место, разворачиваю его в штаны, а сверху остается место для снаряги. Все прекрасно.
Смущают только два обстоятельства - его собственный вес, со всеми причиндалами 1,7 кг (что больше, чем у моего традиционного заплечника), и объем - всего 21 литр. (Т.е. три, конечно, 100 евро тоже как-то не вдохновляют). Вес ладно, но объем... Я обычно в 30 укладываюсь, даже с запасом, но это когда еду в гостиницу, и не везу кухонные принадлежности. Конечно, будет еще заплечник, но его грузить нельзя, максимум 2-3 кг, больше верблюд не увезет.
Есть такие сумки, там сравнимый объем, но у Трансальпа преимуществ все же больше - как минимум, ниже центр тяжести при езде, это не считая удобной перевозки на спине, когда в руках чехол.

В общем, у меня вопрос к обладателям малых рюкзаков (помнится, Аква покупал что-то небольшое). Как оно? Хватает ли, и на что?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 дек 2012, 18:30

Ну я чуть выше писал уже про маленькие велоштаны.

Ещё добавлю, что в эти 25 литровые велоштаны вполне себе получилось запихнуть поклажу, одежду, немного еды и мартини на двоих человек (причем один из них - женщина!) на трёхдневный велопоход в Карыж прошлого года.
Изображение

PS: Ссылка на пол не случайна - достаточно сравнить размер с баулом Юры Шамана :Р)
Вывод: не берите большой баул и вам не придется брать много вещей ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 дек 2012, 18:46

Ну, на 3 дня понятно. А если на 2 недели, пусть даже с доступом к продуктам и воде для стирки?
Особенно если надо будет еще просто убрать на две недели гражданскую одежду - как минимум легкие джинсы, не лететь же в самолете в велотрусах :hi_hi_hi:
Еще непонятно, куда обувь девать. Шипы же наверняка на контроле вопросы вызовут, и даже если их снять - все равно металлические пластины внутри останутся. Доказывай потом, что я не террорист...
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 дек 2012, 20:11

Bad_Admin писал(а):Шипы же наверняка на контроле вопросы вызовут

До сих пор же не вызывали?
Жизнь - как езда на велосипеде. Если тебе тяжело, значит ты на подъёме!
Аватара пользователя
Алекс
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Boardman CX Comp


Сообщение » 05 дек 2012, 20:24

А до сих пор я в гражданской обуви в самолетах летал. Велотапки в чехле с велосипедом в багаж сдавал.
Как вариант, купить на базаре кроссовки рублей за 300, чтобы там выбросить. Но на обратный путь все равно что-то надо придумывать!
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 дек 2012, 20:31

Bad_Admin писал(а):Ну, на 3 дня понятно. А если на 2 недели, пусть даже с доступом к продуктам и воде для стирки?

Не стоит драматизировать. Вес снаряги - что на автономные 3 дня, что на неавтономные 3 месяца, состоящие из 30 автономных 3х-дневных переходов, будет одинаковый. Разве что не всё необходимое сможешь докупить на месте. Газ для горелки, например. С бензином проблем меньше.

Огромное количество обуви, в том числе большинство женских туфель на шпильках, изготавливают с металлическими супинаторами. Их же как то пропускают в самолет? В крайнем случае, разуешься и дашь просветить велотуфли на контроле.

ps
Хинт: Выдави из тюбика половину зубной пасты. И отполовинь ручку у зубной щетки :-D:
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 05 дек 2012, 21:23

pvp писал(а):Вес снаряги

А при чем тут вес? Вопрос об объеме рюкзака.
pvp писал(а):В крайнем случае, разуешься и дашь просветить велотуфли на контроле.

Разуваться в российских аэропортах приходится по умолчанию. А вот объяснять наличие металлического предмета внутри подошвы мужских туфель - думаю, это не каждый день делать приходится. Американцы в таких случаях советуют шлепки покупать, хотя, пишут, можно и пройти - если конкретный сотрудник авиабезопасности понимает, о чем идет речь.
pvp писал(а):Хинт: Выдави из тюбика половину зубной пасты. И отполовинь ручку у зубной щетки

Зубную пасту проще на месте купить. А также мыло, шампунь и прочее. Зубная щетка есть специальная, тоже из самолета - как раз как половина обычной :hi_hi_hi:. А бриться - пижонство.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 дек 2012, 21:53

Bad_Admin писал(а):
pvp писал(а):Вес снаряги

А при чем тут вес? Вопрос об объеме рюкзака.

И объем примерно такой же будет.
Ты же совершенно правильно собираешься периодически устраивать стирку. Значит, не будешь набирать запас "одноразовых" вещей.
О чем спор? Составь себе списки вещей на 3 дня и на 2 недели - сам увидишь, что разницы не будет :wink:
Советую поискать для теплых вещей компрессионные мешки типа тех, что идут в комплекте со спальниками. Бывает, что они продаются отдельно.

Bad_Admin писал(а):
pvp писал(а):В крайнем случае, разуешься и дашь просветить велотуфли на контроле.

Разуваться в российских аэропортах приходится по умолчанию.

Нет, отменили с осени :ya_hoo_oo:
В конце сентября в Шереметьево уже не разували.
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 05 дек 2012, 23:35

Я бы поступил так:
- подобрал бы велоштаны аля "мираж" литров на 40 с опциональными лямками для переноски на спине
- положил бы туда немного вещей и стянул бы рюкзак ремнями снаружи до состояния ручной клади
- остальные вещи отправил бы в велочехол
- по прилету, штаны - на багажник, вещи - в штаны

Из некоторых велотуфель металические пластинки можно легко вытащить, да и не совсем же бездушные люди работают в аэропортах... думаю пропустят.


в Карыже я всерьез боялся что Аквины мини-велоштаны лопнуть и меня зацепит взрыаной волной :-)

для улучшения положения центра тяжести советую часть груза закрепить на руль или прикупит передние велобаулы со спец багажником на вилку
я в Карыже крепил на руль палатку и это частично компенсировало мираж 80 на багажнике
Psionic
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Merida Crossway TFS 400-V (2010)


Сообщение » 05 дек 2012, 23:43

еще я лично не понимаю экономию веса на всем

например та же зубная щетка: лучше я возьму проверенную фирменную щетку, чем обдеру себе десна однорзовой китайской поделкой и буду мучатся весь отпуск.

в погоне за весом не стоит забывать о качестве
Psionic
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Merida Crossway TFS 400-V (2010)


Сообщение » 06 дек 2012, 07:34

Я кстати вспомнил, что поход был не трех, а четырех дневным :)

Но Псионик прав, я и сам опасался взрыва подсумок баула, т.к. фактически использовал его как суровый жесткий компрессионный мешок. Одну сумку у меня занимали два спальника, консервы/ролтоны и всякая мелочевка (крем от загара, фонарик, две запасные камеры и т.п.), а во второй были исключительно вещи (стояночная одежда меня и Светы, велосипедная переодёвка, тёплые кофты, дождевик, штаны, две куртки и т.п.).

На одного человека маленького баула хватает выше крыши (остается места, чтобы взять запас еды на недельную автономку). Конечно сильно зависит от предпочтений конкретного человека: кто-то не тащит миску и ест из своего мелкого котелка с газовой горелки, а кто-то наоборот признает походной только кашу, сваренную на костре в большом котле. Оба варианта имеют право на существование, но я предпочитаю минимальную рациональную раскладку вещей и сурово минималистичную раскладку еды.

Если бы я путешествовал по Европе на веле по не особо диким местам (не в формате «я и пластиковая карточка», а именно с палаткой), то этот баул меня бы полностью устроил при любой длительности маршрута (фотик, кстати, я туда тоже бы заснул, сняв со спины).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 дек 2012, 08:29

akwa38 писал(а):то этот баул меня бы полностью устроил при любой длительности маршрута

Ну, допустим, устроил он тебя бы только в том случае, если тебя довезут, или своим ходом доберешься прямо до аэропорта. В противном случае, забег вокзал-метро-аэроэкспресс-аэропорт (а там пешком километр, а то и два, набегает) с велом на шее и баулом в руках, запомнится больше, чем все остальное путешествие :hi_hi_hi:

Найти бы баул по типу Трансальпа, только побольше, литров на 30... Допустимые размеры ручной клади 55×40×20 (или 115 по сумме измерений), это аж 44 литра, и у Аэрофлота 10 кг можно брать. Но это мало у кого такое, чаще 8 кг, а бывает и 7. У дискаунтеров размеры и вес могут быть меньше.
Поищу, конечно, но если не найду, придется брать.
В крайнем случае, можно еще описанную выше подседельную сумку на 17 литров взять.
Суммарный доступный объем получится 21+17 на веле, +10 литров на себе.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 06 дек 2012, 20:57

http://www.velokiev.com/forum/viewtopik.php?f=13&t=83702
Лёгкое снаряжение.

Пробывал открыть по ссылке, не открывается.
На форуме велокиева. Туризм. Матчасть. аж на 3стр тема "Лёгкое снаряжение".
Аватара пользователя
СергНик
три колеса
 


Сообщение » 18 фев 2013, 17:39

Bad_Admin писал(а): Найти бы баул по типу Трансальпа, только побольше, литров на 30... Допустимые размеры ручной клади 55×40×20 (или 115 по сумме измерений), это аж 44 литра, и у Аэрофлота 10 кг можно брать. .

Если это тот траснальп о котором я подумал, то есть рюкзаки на 30 литров http://deuter.ru/products/index.php?productID=736
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 18 фев 2013, 19:09

Не, deuter alpine 30 у меня уже лет пять как есть :)
Я https://www.bike24.net/1.php?content=8;navigation=1;menu=1000,5,75,307;product=2042;backlink=108|1||240,245|141||||| имел в виду.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Вернуться к началу