Правила форума
Регистрация

Вход


Re:

Сообщение » 10 ноя 2010, 18:53

Kazak писал(а):ЧСС повышается потому, что не хватает кислорода мышцам. А не хватать его может из-за нетренированного сердца - не успевает перекачивать, а также из-за нетренированной кровеносной системы в мышцах.

Не спорю. Для повышения ЧСС есть стопитьсот причин. Но ведь и из-за "забитых" легких кислорода мышцам тоже может не хватать?
:wink:
Эта причина кажется мне наиболее вероятной. Диагноз подтверждается (в моем случае) снижением ЧСС при сознательно более интенсивном дыхании на той же нагрузке.
Надо бы попробовать более свободную посадку... :st_ruskiy: Вынос другой поставить, что ли? Или курить бросить? :kli_ny:
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 10 ноя 2010, 19:41

pvp писал(а):Но ведь и из-за "забитых" легких

Что есть "забитые лёгкие"? :med_ses_tra:
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 10 ноя 2010, 19:58

Аэробная потому и называется аэробной, что при работе в ней мышцам гарантированно хватает кислорода.
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 10 ноя 2010, 23:01

у меня на 100 км преимущественно плоской местности при средней 27,5-28,5 км/ч средний пулс в районе 140 получался в разгаре сезона. на гонках пульсомер не юзаю, но по ощущениям выше 170-175 стараюсь не поднимать ибо едется уже фиговато с таким пульсом.
Mazay_VRN
два колеса
 


Сообщение » 11 ноя 2010, 09:52

Kazak писал(а): Ну-ну... ЧСС повышается потому, что не хватает кислорода мышцам. А не хватать его может из-за нетренированного сердца - не успевает перекачивать, а также из-за нетренированной кровеносной системы в мышцах.


Боюсь, что каким бы тренированным не было сердце, малое (сравнительно) количество эритроцитов в в крови (и, как следствие, пониженный уровень гемоглобина), нарушение газообмена в альвеолах легких (по разным причинам, в том числе патологии) так или иначе приведут к увеличению ЧСС при повышенных нагрузках по сравнению со "здоровым" состоянием. Снабжение органов и тканей кислородом зависит не только от способности сердца качать как можно больше крови за один цикл, но и от количество этого самого кислорода в крови!

Кстати говоря, под "нетренированностью" сердца, на мой взгляд, следует понимать малое количество крови, перекачиваемое им за один цикл работы, по сравнению с тренированным.
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 11 ноя 2010, 10:42

cansler писал(а):Кстати говоря, под "нетренированностью" сердца, на мой взгляд, следует понимать малое количество крови, перекачиваемое им за один цикл работы, по сравнению с тренированным.

Kazak писал(а):А не хватать его может из-за нетренированного сердца - не успевает перекачивать

Не одно и то же? :du_ma_et:
cansler писал(а):Боюсь, что каким бы тренированным не было сердце, малое (сравнительно) количество эритроцитов в в крови (и, как следствие, пониженный уровень гемоглобина), нарушение газообмена в альвеолах легких (по разным причинам, в том числе патологии) так или иначе приведут к увеличению ЧСС при повышенных нагрузках по сравнению со "здоровым" состоянием. Снабжение органов и тканей кислородом зависит не только от способности сердца качать как можно больше крови за один цикл, но и от количество этого самого кислорода в крови!

Ну так проблема с чсс не решится принудительным увеличением частоты дыхания! Это надо заниматься лечением у докторов..
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 21 дек 2010, 12:27

Интересная статья "Кардиомонитор для велосипедиста"

Кое что хотелось бы прокоментировать. Отмечены якобы недостатки пульсометров:
-- отставание по времени в реакции сердца на изменение нагрузки – от 15-30 с до 2-3 минут, пока ЧСС стабилизируется на новом уровне нагрузки;

-- несовместимы с групповой тренировкой;

Это не так. У современных пульсометров время реакции гораздо меньше, а для групповых тренировок надо использовать пульсометры с кодированным сигналом - они друг другу не мешают.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 дек 2010, 13:10

В общем еще одно подтверждение, что нифига никому толком не ясно про ЧСС, поскольку всё в организме очень сложно и взаимосвязано/переплетено, и хрен распутаешь.
И все советы с цифрами и процентам очень-очень приблизительны и надо лично под себя долгими пробами подбирать свои "зоны" на глазок, при этом в разное время года в зависимости от "формы" зоны будут разные...
В общем - кардиомонитор не панацея, а так хотелось научного подхода с табличками, графиками и многими цифирями :-):
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 21 дек 2010, 13:33

Научный подход возможен - определение анаэробно-лактатного порога по концентрации лактата в смешанной капиллярной крови.
Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта, лаборатория тестирования физической подготовленности :)
В лаборатории можно пройти тестирование физической работоспособности, которое включает:

· определение энергетического потенциала (физической работоспособности) по критериям мощности беговой или велоэргометрической нагрузки (в зависимости от спортивной специализации);

· тестирование максимальной аэробной способности (прямое определение МПК);

· определение анаэробно-лактатного порога (по концентрации лактата в смешанной капиллярной крови);

· биомеханическое тестирование двигательных возможностей;

· определение вентиляционно-анаэробного порога (по минутному объему дыхания);

· определение состояния и возможностей системы внешнего дыхания (тестирование силы, мощности и выносливости инспираторных мышц);

· определение максимальных частотных возможностей сердца (прямое измерение максимальной ЧСС) и расчет тренировочных пульсовых зон;

· определение корреляции пульсовых и субъективно-сенсорных зон с лактатным порогом для планирования рациональных тренировочных нагрузок;

· тестирование максимальных анаэробных (скоростно-силовых) способностей спортсменов (30-секундный Wingate-test);

· определение баланса тела и основных стоек спортсмена при проведении стабилометрии;

· исследование силовых и скоростно-силовых возможностей с использованием изокинетической динамометрии;

· тестирование спортивного уровня подготовки спортсменов;

· составление индивидуальных программ подготовки спортсменов;

· видеоанализ спортивного движения;

· любые биохимические анализы;

· Оценка функционального состояния сердечно – сосудистой системы в покое, при проведении функциональных проб, физической нагрузке и в восстановительном периоде. Раннее выявление признаков перенапряжения.

· Электрокардиография. Эхокардиография.

· Суточное мониторирование ЭКГ и АД.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 дек 2010, 13:37

Для этого нужна мелочь, спецоборудование.
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 21 дек 2010, 23:11

Восстанавливаю форму после армии. Первые полгода была зима - о тренировках можно было забыть. Вторые полгода было десяток кроссов в начале, а затем поля и крепкий сон где-то под кустом в бушлате. И 6-ти разовое питание. Естественно, что по завершению форма стала ужасней некуда.
Так вот по цифрам. На КК участках пульс идет до 155-160, что позволяет ехать спокойно, вдумчиво, с дыханием через нос. Если попытаться поднять скорость - сказывается потерянная техника вождения. При этом скорость оказывается вполне комфортной для тех, с кем катаюсь чаще всего - Апро, Бэд Админ. На шоссе сказывается явная разница в тренированности за время сезона, пульс улетает за 180, но я неизменно отстаю от группы. Комфортная катимость идет на 165-175. До 170 могу держать очень долго. Ниже 150 пульс практически никогда не опускаю.
Но более интересны данные с катка. После 20-ти минутного разогрева остановка для отдыха ног. Скамейка, 3 минуты. Пульс 130. Старт, бегом, но без фанатизма. Первый круг - 160, второй 175, третий 185, четвертый 175 и стабилизация на 170-175. И так в течение 20 минут. Отдых, 5 минут разогрева, старт на максимальный пульс, 188, стабилизация на 175. Вывод - странно, что пульс не опускается ниже 170. Если опустился на 165 - значит я накатом еду как уже полкруга. Далее, интервал больше 20 минут держать не получается - усталость от ног, тем более, они еще не привыкли к конькам.
К маю надо крейсерский пульс на дистанциях более 50км по шоссе вывести в 160-167. Ну и тренировать горочки в Мокве на КК трассе. Может как раз пульс покоя снова упадет.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 дек 2010, 14:36

Не совсем про пульсометры, но я решил собрать в одном месте все известное мне по теме тренировок от тренера Альдо Сасси.

Тренер звезд – беседа PezCycling с Альдо Сасси

Какие показатели делают чемпиона?

Таких не один, но один из важных - показатель мощности VO2 max, у вас должен быть высокий, если хотите быть хорошим горняком или претендентом на генерал.

Еще важно - показатели молочной кислоты, хороший гонщик, например, Паоло Беттини - он обладал очень хорошим метаболизмом молочной кислоты.

....
Такие вещи, как SRM и Powertaps, имеют жизненно важное значение в настоящее время?
Все топ-профи используют такие устройства, как SRM или Powertap, это способ получения дополнительной информации, это не обязательно, но она обеспечивает важную обратную связь.

Это не значит, что вы все выкладывает в показатели сердечного ритма или силовую мощность, то, что происходит в голове гонщика – это очень важно.

Коппи говорил о тренировках: «кататься на велосипеде, кататься на велосипеде, кататься на велосипеде », вы согласны?
Он также должен сказать: «но прежде выбирай родителей осторожно».
В начале своей карьеры, я верил в гимнастические залы, но сейчас кроме спины и брюшной работы , я думаю, что все силовые тренировки для ног должны проводиться на велосипеде.

Курдюков как-то рассказывал о тренировках с тогда еще Тинькофф Кредит Системс, как спринтеры в горах ставили тяжелую передачу, и качали мышцы ног, работая в подъемы.

И из другой его программы, я давал ссылку раньше
http://velolive.com/velo_zoom/1115-operaciya-flandriya-2011-dejstvie-1-trenirovki.html

Первый шаг (обязательный) Посетите врача, лучше спортивного, сделайте необходимые анализы. Это важнейший и обязательный шаг для тех, кто еще не пригоден для соревнований. Для нашего опыта мы выбрали тестера, велотуриста в возрасте 52 лет (но эта программа также хорошо подходит и для более молодых и более пожилых спортсменов), с избыточным весом, который в настоящее время выезжает на велосипеде пару раз в неделю с друзьями. Он прошел медицинское обследование у спортивного врача.

Монитор сердечного ритма С этого момента мы обращаемся только к тем, кто преодолел предыдущую необходимую ступеньку. А если вы не пошли к врачу или не прошли осмотр, то мы категорически не советуем вам следовать этой программе: если же вы решитесь, то должны принять ответственность за риск и опасность для своего здоровья. Медицинская карта в порядке? Можно начинать. Слишком рано? Не для того, кто занимается велотуризмом весьма посредственно, он должен развиваться поэтапно. Сейчас же. Как? Это первая часть программы тренировок, которую курирует Альдо Сасси, директор спортивного центра Mapei. Он привык работать с Иваном Бассо и Кэделом Эвансом, но обещал, что и на этот раз не подведет. Что для этого потребуется? Велосипед и – что настоятельно рекомендуется – монитор сердечного ритма. Если это возможно, то полезно также иметь датчик частоты педалирования.

Чтобы провести хорошую тренировку, следует помнить закон о 3-х: не больше трех тренировок подряд, не менее трех тренировок в неделю.


Еще Курдюков много рассказывал о методах тренировок, применяемых Сасси, вот только я сразу не записал, а теперь многое забылось. Помню только, что по Сасси рекомендовал сразу по завершении гонки/тренировки поесть углеводов из расчета 2 грамма на килограмм веса, вот только с какой целью - забыл :(

К сожалению, о центре Mapei и его руководителе в российском велоинтернете заговорили не так давно, поэтому посвященных ему материалов немного. Сам же Альдо Сасси умер от рака мозга 13 декабря этого года, и теперь уже не факт, что эта тема будет развиваться :cry_ing:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 15 авг 2014, 12:57

По-моему, очень грамотная статься про тренировки по пульсу.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 15 авг 2014, 13:56

А у кого какая максимальная аэробная зона пульса? МОй цикло спорт вроде умный,по моим данным выдал мне нормальный пульс тренировки 154-175 т.е именна та зона в которой я бы себя чувствовал наиболее комфортно. А максимальный пульс при этом должен быть не более 201 удара. При этом самый максимум который я умудрялся развивать,204 удара.
Спорт-как смысл жизни!
Аватара пользователя
Dmitriy_Korolev
старожил
 
Откуда: Белгород


Сообщение » 07 янв 2015, 22:20

Из личных наблюдений за 5 лет пользования пульсометром:
1. по итогам каждого года видно, что с каждым последующим годом - общий пробег за сезон увеличивается, средняя скорость растёт, а средний пульс при этом падает;
2. если Вы видите, что Ваш пульс на дистанции при различных нагрузках не поднимается выше 120-130 уд/мин, то это значит, что Вы попросту "заголодали" по ходу дистанции. На заездах "более 200-от" постоянно контролирую пульс и его реакцию на изменение нагрузки.
Все "двухсотки" (с набором высоты около 2000 м) езжу не спеша на "турере" Surly LHT - средняя 25 км/ч, ср. пульс 130 уд/мин.
Мой расчётный MHR - 175 уд/мин. На практике же может подниматься и до 185 уд/мин, но в зоне "свыше 175" уже появляется чувство дискомфорта, "до 175" - всё вполне комфортно.
"- Вы, велосипедный активист?
- Не угадали! Всё с точностью до наоборот - активный велосипедист!"
Аватара пользователя
vikinng
три колеса
 
Велосипед(ы): Fuji Altamira, Surly LHT 700c


Сообщение » 08 янв 2015, 13:58

vikinng писал(а):Мой расчётный MHR - 175 уд/мин. На практике же может подниматься и до 185 уд/мин

Ну так в теоретическом MHR смысла никакого и нет. Только для совсем начинающих - кому реальный тест на MHR делать стрёмно, да и ненужно. Там от него пляшут для назначения аэробных зон, поскольку начинающим в анаэробную залезать не нужно и даже вредно.
vikinng писал(а): "до 175" - всё вполне комфортно.

Значит по ощущениям где-то в районе 175 - АнП (скорее всего реально чуть ниже), что при MHR в 185 говорит нам о АнП в районе 95% от MHR, и необходимости молча завидовать такой тренированности :co_ol:
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 08 янв 2015, 14:19

Поделюсь тоже своими наблюдениями.

1. Максимальный пульс - около 185 (как теоретически, так и экспериментально). На экране пульсометра видел его 2 раза в жизни.Соответствует ощущению "прямо сейчас сдохну".
2. В режиме гонки могу ехать в пределах 170-175 в течение 45 минут, хотя понимаю, что это как минимум не полезно. Если есть возможность, даю сердцу отдохнуть, сбавив пульс хотя бы на несколько секунд до 150 и ниже (например, на спуске)
3. Километров 100 могу проехать на пульсе 140-150, это комфортный режим
4. На пульсе 120 могу ехать неограниченно долго (ну, больше 250км я все равно не проезжал). Это та цифра, на которой и стараюсь накатывать объем.
5. Пульс покоя - 52-55.

Где у меня АнП - я хз, всегда интуитивно считал что на 160 (цифра красивая)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 07 июл 2016, 07:02

Посоветуйте пульсомер. Не дорогой.
Не важно сколько вы вкручиваете.....важно,как © Speed46
Аватара пользователя
Speed46
старожил
 
Откуда: Манчестер
Велосипед(ы): Бабочка


Сообщение » 07 июл 2016, 08:13

Speed46 писал(а):Посоветуйте пульсомер. Не дорогой

Сигма из начальных моделей. У меня пс15 валяется. Почему валяется, потому что быстро надоел и ни какого смысла, кроме использования как часы, в нем для себя не увидел. Тренировки по пульсу не пошли. А щас и браслет порвался. Как говорится, здоровому не нужен, больному не поможет.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 07 июл 2016, 09:16

Sigma 25.10
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 07 июл 2016, 11:27

Кто может поделится опытом замера тренировочных зон пульса?
Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.
Аватара пользователя
bicycle
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Format 1414


Сообщение » 07 июл 2016, 12:11

Тренировочные зоны считаются от некоторой величины. Например, максимального пульса, или ПАНО (порога анаэробного обмена).
ПАНО определяется тестами. Гуглить "тест Конкони" или "тест от Джо Фрила".

Ну а дальше сами зоны (по Фрилу)
Run Zones
Zone 1 Less than 85% of LTHR
Zone 2 85% to 89% of LTHR
Zone 3 90% to 94% of LTHR
Zone 4 95% to 99% of LTHR
Zone 5a 100% to 102% of LTHR
Zone 5b 103% to 106% of LTHR
Zone 5c More than 106% of LTHR

Bike Zones
Zone 1 Less than 81% of LTHR
Zone 2 81% to 89% of LTHR
Zone 3 90% to 93% of LTHR
Zone 4 94% to 99% of LTHR
Zone 5a 100% to 102% of LTHR
Zone 5b 103% to 106% of LTHR
Zone 5c More than 106% of LTHR

Дальше по книге Джо Фрила "Библия триалета" (то, что есть под рукой в электронном виде)
 
Восстановление (зона 1). Как следует из названия, сессии в границах зоны 1 вклю-
чают в себя самые простые упражнения, которые помогают опытным спортсменам «омоло-
диться» после тяжелых упражнений или периода сложных тренировок. Интенсивность на
этом этапе достаточно низка, значительно ниже ПАНО. Неопытные спортсмены или люди
со слабой физической подготовкой обычно восстанавливаются быстрее, если вообще пере-
стают заниматься (даже легкими упражнениями). Подобный уровень интенсивности наибо-
лее часто применяется в периоды восстановления с помощью интервальных упражнений.
Экстенсивная выносливость (зона 2). Для данного типа интенсивности нормой явля-
ются продолжительные упражнения по развитию выносливости. При проведении упражне-
ний на таком уровне усилий происходит формирование, а затем и поддержание аэробной
выносливости. Лактат в организме вырабатывается в сравнительно небольших количествах,
это позволяет проводить продолжительные, но в то же время комфортные тренировочные
сессии на пределе аэробной выносливости спортсмена (или чуть выше его). Медленно
сокращающиеся мышечные волокна, связанные с выносливостью, становятся сильнее. У
них увеличивается способность к использованию кислорода для производства энергии с
одновременным накоплением гликогена и глюкозы. Триатлеты, участвующие в более про-
должительных соревнованиях, обычно проводят в зоне 2 значительно больше времени, чем
в зонах с другим уровнем интенсивности.
Интенсивная выносливость (зона 3). При незначительном повышении интенсивно-
сти производство лактата начинает повышаться по сравнению с предыдущими уровнями,
так как помимо медленно сокращающихся мышечных волокон в дело вступают быстро
сокращающиеся. Тренировки в этой зоне происходят в первую очередь в начале периода
Подготовки или в Базовый период. По окончании каждого из этих периодов от подобных
тренировок стоит отказаться и перейти к работе на следующем уровнем интенсивности.
Порог интенсивности (зоны 4 и 5a). В отличие от экстенсивной выносливости
порог интенсивности является, возможно, самой важной тренировочной зоной для много-
борцев. Эти усилия приводят спортсмена на уровень, который чуть ниже или чуть выше
ПАНО. Поэтому продолжительность упражнений на этом уровне интенсивности измеря-
ется не часами, а минутами. При такой работе максимально задействуются аэробные меха-
низмы, основное напряжение приходится на медленно сокращающиеся мышечные волокна
и системы организма, вырабатывающие энергию. Значительная ее часть начинает произ-
водиться за счет анаэробных механизмов; в организме возникают улучшения, связанные
с невосприимчивостью к действию лактата7 и ускорением утилизации продуктов его рас-
пада. Кроме того, быстро сокращающиеся мышечные волокна начинают проявлять характе-
ристики медленно сокращающихся. Для того чтобы отделить друг от друга усилия, прила-
гаемые выше и ниже ПАНО, порог интенсивности разбит на две зоны.
Анаэробная выносливость (зона 5b). На этом этапе интенсивность оказывается на
уровне выше ПАНО. Типичными для него являются интервальные тренировки. Данный
этап способствует росту и развитию быстро сокращающихся мышечных волокон, развива-
ется способность организма противостоять действию лактата и утилизировать его. Высокий
объем тренировок анаэробной выносливости является самой распространенной причиной
перетренированности у серьезных спортсменов, поэтому к подобным тренировкам следует
относиться с осторожностью, и за ними обязательно должен следовать продолжительный
период восстановления.
Мощность (зона 5c)8. Тренировка мощности не является особенно важной для спортс-
менов, занимающихся многоборьем. Исключение составляют случаи, когда спортсмену
сложно нарастить мышечную массу или когда для набора скорости ему необходимо задей-
ствовать быстро сокращающиеся мышечные волокна. Продолжительность тренировки при
данном уровне интенсивности измеряется в секундах, и для получения максимальной
пользы необходимо проводить ее на пределе возможных усилий. Упражнения на развитие
мощности должны состоять из коротких, взрывных интервалов, разделяемых длительными
периодами восстановления. Зачастую после подобных тренировочных сессий период вос-
становления должен составлять два дня и более, иначе можно повредить мышечную ткань.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 июл 2016, 15:52

возможно самому провести поступательный тест на улице?
Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.
Аватара пользователя
bicycle
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Format 1414


Сообщение » 07 июл 2016, 16:28

Понятия не имею. Я на станке дома пробовал, "по Фрилу".
В принципе, приблизительно ПАНО можно определить простым способом - если едешь на велосипеде, и можешь свободно разговаривать, не ощущая проблем с дыханием - это "до ПАНО". Начинает не хватать воздуха на разговоры - "сверх ПАНО". У меня примерно совпадает с результатом теста, но это может быть подгонкой ощущений под результат :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 июл 2016, 16:56

Bad_Admin писал(а):Понятия не имею. Я на станке дома пробовал, "по Фрилу".
В принципе, приблизительно ПАНО можно определить простым способом - если едешь на велосипеде, и можешь свободно разговаривать, не ощущая проблем с дыханием - это "до ПАНО". Начинает не хватать воздуха на разговоры - "сверх ПАНО". У меня примерно совпадает с результатом теста, но это может быть подгонкой ощущений под результат :hi_hi_hi:
Это 20 мин из 30 топить по полной, среднее будет порогом?
Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.
Аватара пользователя
bicycle
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Format 1414


Сообщение » 07 июл 2016, 17:25

bicycle писал(а):Это 20 мин из 30 топить по полной, среднее будет порогом?

Типа того, книжки под рукой нет.
Только разминку не забудь. Т.е. разминка + 30 минут разделки, ПАНО = средний пульс за последние 20 минут. Вроде так.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 14 июл 2016, 12:00

Да, пано на разделке надо брать за последние минут 15 или около того. Все 30 минут разделки нельзя брать, т.к. сначала какое-то время ты выше порога едешь, пока не закислишься достаточно, потом провалишься для разгрузки, а потом, возможно, нащупаешь баланс по производству и утилизации молочки. И вот его, этот баланс, и надо ловить.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 14 июл 2016, 17:31

Читал у знающих людей :hi_hi_hi: :
20 мин-разминка,
потом
30 мин - сам тест. Держим высокий темп на каденсе 90-100. Через 10 мин после начала начинаем записывать ЧСС или мощность за последующие 20 мин.
От полученного результата считаем свои зоны.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 14 июл 2016, 18:13

[на правах флуда]
рано или еще раньше любой, профессионально не занимающийся велоспортом, придет к пониманию, что кардио - это зря потраченные деньги. Разве что исключительно для любопытного интереса :hi_hi_hi:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 14 июл 2016, 18:20

uri_britva писал(а):[на правах флуда]
рано или еще раньше любой, профессионально не занимающийся велоспортом, придет к пониманию, что кардио - это зря потраченные деньги. Разве что исключительно для любопытного интереса :hi_hi_hi:

для тренировок с любопытством, часы есть, помогает крутить веселее, висит на руке :-D:
Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.
Аватара пользователя
bicycle
два колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Format 1414


Сообщение » 14 июл 2016, 23:58

А вообще да, для любителей это баловство скорее. Для профи, которые на грани перетренированности балансируют, тем время отведенное организмом надо использовать максимально эффективно. Тут и работа по зонам (сейчас точнее по мощности, с корректировкой по пульсу) и прочие заморочки. А у нас, любителей, скорее малые объёмы тянут вниз, а не неэффективность тренировок.
Хотя вот встречал мнение, что начинающим "спортсменам" противопоказаны интенсивныные тренировки. Что надо пару лет развивать аэробные способности, и катать лишь в аэробной зоне - развивать ссс. Вот тут может быть полезен пульсометр: следить и не превышать порог. Но кто так будет делать? Кто из начинающих может планировать тренировки на годы вперёд?
Читал в одной книжке: чувак едет длительную в аэробной зоне. Слышит приближающийся скрип. И тут его обгоняет велосипедист на дорожном сингле в шлёпанцах. И как может стерпеть крутому шоссеру, всему в лайкре и модном шлеме, на карбоне за многие тыщи, чтобы его обогнал забулдыга в шортах и шлёпанцах? И вот он взял волю в кулак и... закончил тренировку, не выходя из зоны, отпустив обидчика в отрыв. Потому что план! Это подход "профи". Вам оно надо?
Я лично иногда пользуюсь пульсометром. Не помогает, конечно, но так хоть какая-то цель есть на тренировке. На станке очень помогает. Ту же мышечную выносливость (по Фрилу) ехать без пульса по ощущениям не получится.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Вернуться к началу