На трассах сложного рельефа многие считают, что отдыхать надо на подъемах, а вкручивать на спусках. Ведь ломить в гору объективно сложней чем легко подкручивая лететь вниз.
Однако если речь идет не о туризме, а о гонке - то на первый план выходит задача достижения высокой средней скорости (то бишь малого времени на круг).
На трассе со сложным рельефом в гонке для получения высокой средней скорости выгодней вкручивать на подъемах и отдыхать на спусках.
Почему? Очень наглядно доказано в этой статье: http://dneprovelotravel.narod.ru/bike_a ... ktic_s.htm
Более того, обгонять соперников на подъемах проще и безопасней. На предстоящем после подъема спуске даже при наличии у соперника (которого уже обогнали) сил и возможности для обгона, стоит вложить в педали совсем чуть-чуть, чтобы не дать себя обойти.
Однако стоит помнить, что полностью потратив все силы на первом же подъеме трассы, оставив далеко за спиной своих преследователей - победы не достичь. Ведь впереди еще не один круг. Рассчитывайте силы на всю гонку. А перед ней тренируйтесь на выносливость к силовым нагрузкам на подъемах.
PS: общее правило любой гонки - надо пытаться выиграть в скорости не там, где она и так велика, а там, где она мала.
Например, не стоит стесняться после крутых поворотов - привставать и "танцовщицей" резко набирать потерянный темп.
PSS: Посмотрите по телевизору как ездят разделки в гонках проТура или просто на наших опытных велосипедистов.