Правила форума
Регистрация

Вход


К предстоящей гонке в Мокве немного о тактике ;)

Сообщение » 24 сен 2006, 22:51

На трассах сложного рельефа многие считают, что отдыхать надо на подъемах, а вкручивать на спусках. Ведь ломить в гору объективно сложней чем легко подкручивая лететь вниз.

Однако если речь идет не о туризме, а о гонке - то на первый план выходит задача достижения высокой средней скорости (то бишь малого времени на круг).

На трассе со сложным рельефом в гонке для получения высокой средней скорости выгодней вкручивать на подъемах и отдыхать на спусках.

Почему? Очень наглядно доказано в этой статье: http://dneprovelotravel.narod.ru/bike_a ... ktic_s.htm

Более того, обгонять соперников на подъемах проще и безопасней. На предстоящем после подъема спуске даже при наличии у соперника (которого уже обогнали) сил и возможности для обгона, стоит вложить в педали совсем чуть-чуть, чтобы не дать себя обойти.

Однако стоит помнить, что полностью потратив все силы на первом же подъеме трассы, оставив далеко за спиной своих преследователей - победы не достичь. Ведь впереди еще не один круг. Рассчитывайте силы на всю гонку. А перед ней тренируйтесь на выносливость к силовым нагрузкам на подъемах.

PS: общее правило любой гонки - надо пытаться выиграть в скорости не там, где она и так велика, а там, где она мала.
Например, не стоит стесняться после крутых поворотов - привставать и "танцовщицей" резко набирать потерянный темп.

PSS: Посмотрите по телевизору как ездят разделки в гонках проТура или просто на наших опытных велосипедистов.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 сен 2006, 13:13

В догонку: про правильную посадку на велосипеде.

Очень старая, но до сих пор актуальная статья из книжки Любовицкого "Гоночные велосипеды".
Конечно относительно посадки на МТБ многое изменилось. Но всё равно полезно прочитать, особо кантрийщикам.

http://www.akwa38.kursk.ru/velo/veloposadka.pdf

532 Кб в формате pdf
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу