Окупаемость велосипеда
Велосипед - один из немногих спорт-товаров, который может себя окупить.
Вот если Вы купите себе к примеру коньки - ждите хоть сто лет, они скорее сносятся, чем окупятся.
А у велосипеда есть еще и утилитарное применение - транспорт. Так же он самодостаточен в своем использовании "для здоровья". То есть с коньками Вам надо платить за каток, а на велике- катайся сколько хочешь куда хочешь.
Итак, "Подсчитаем, уважаемые кроты!"
За расчетливо-расчетного потребителя скромно возьму себя и немного округлю, чтоб было больше похоже на среднестатистического потребителя).
Транспортная составляющая.
Чтобы была экономическая польза в ее транспортной составляющей, надо кататься не просто без дела, а с пользой, например на работу.
Сколько стоит проезд? Будем считать по общественному транспорту, на авто на порядок дороже, но и несопоставимо комфортней чем на муниципальном транспорте или на велосипеде. Получаем округлено
9 рублей х 2 = 18 рублей каждый рабочий день.
Отчетный период по бухгалтерии год, и велосипедисты не исключение. Сезон "на работу" я катаюсь где то с 10 марта до середины декабря, для ровного счета посчитаем 9 месяцев.
9 мес х 21 рабочий день х 18 руб = 3402 рубля в год.
Я еще езжу в Курск на велике, потому что в райцентре ничерта ни купишь, за каждым гвоздем в Курск. Правда многие потребности обусловлены наличием самого велосипеда, но тем не менее, если бы его вдруг не было ездил бы не намного реже.
60 рублей х 2 = 120 рублей каждую неделю.
Сезон "в Курск" покороче, возьмем с апреля по октябрь включительно, 7 месяцев.
7 мес х 4,3 субботы х 120 руб = 3612 руб в год
Ну а в воскресенье съездим на дачу:
10 х 2 = 20 рублей каждую неделю.
7 мес х 4,3 воскресенья х 20 руб = 602 руб в год
Еще я езжу когда раз в неделю, но если лень то не езжу, за водой. Тяну примерно 10 литров чтоб не в напряг. Пятилитровка стоит 35 рублей х 2 =70 рублей за поездку. Но это мы считать не будем потому что у среденстатистического потребителя багажник ставится факультативно и за водой он не ездит. Да и я иную неделю например в Курск не езжу, поэтому воду округляем до нуля.
Подведем итоги транспортной составляющей:
3402 на работу + 3612 в Курск + 602 на дачу = 7616 руб в год.
Теперь польза для здоровья.
Здоровье как известно не купишь, но на его поддержание бывают затраты. Я например зимой чтоб не помереть от геморроя и совсем не зачахнуть хожу в тренажерный зал. У нас это стоило в прошлом году 40 руб за раз, ну заставим себя ходить два раза в неделю. А весь велосезон - чистая экономия! А рубль сэкономленный - это рубль заработанный.
9 мес х 4,3 недели х 2 раза х 40 руб = 3096 руб в год.
Итого доходы: 10712 руб.
Но чтобы регулярно ездить 9 мес в год, надо велосипед обслуживать. Заменим ему кассету, цепь, одну покрышку, пару камер, колодки... Точно сложно оценить, заложим для ровности счета 3000 рублей в год.
Итого чистый доход 10712 руб - 3000 руб = 7712 руб в год.
Попробуем расчитать окупаемость.
Велосипед если так кататься примерно за 3 года либо заменится либо проапгрейдится на сумму больше чем он стоит. Будем считать период эксплуатации 3 года, и остаточную стоимость "укатанного" или скорее того что останется в проапгрейженном в 2500 руб.
3 года х 7712 руб +2500 руб = 25636 руб. То есть, велосипед стоимостью не более 25636 руб может полностью окупиться за 3 года.