Правила форума
Регистрация

Вход


Окупаемость велосипеда

Сообщение » 25 ноя 2008, 15:56

Окупаемость велосипеда

Велосипед - один из немногих спорт-товаров, который может себя окупить.
Вот если Вы купите себе к примеру коньки - ждите хоть сто лет, они скорее сносятся, чем окупятся.
А у велосипеда есть еще и утилитарное применение - транспорт. Так же он самодостаточен в своем использовании "для здоровья". То есть с коньками Вам надо платить за каток, а на велике- катайся сколько хочешь куда хочешь.
Итак, "Подсчитаем, уважаемые кроты!"
За расчетливо-расчетного потребителя скромно возьму себя и немного округлю, чтоб было больше похоже на среднестатистического потребителя).
Транспортная составляющая.
Чтобы была экономическая польза в ее транспортной составляющей, надо кататься не просто без дела, а с пользой, например на работу.
Сколько стоит проезд? Будем считать по общественному транспорту, на авто на порядок дороже, но и несопоставимо комфортней чем на муниципальном транспорте или на велосипеде. Получаем округлено
9 рублей х 2 = 18 рублей каждый рабочий день.
Отчетный период по бухгалтерии год, и велосипедисты не исключение. Сезон "на работу" я катаюсь где то с 10 марта до середины декабря, для ровного счета посчитаем 9 месяцев.
9 мес х 21 рабочий день х 18 руб = 3402 рубля в год.

Я еще езжу в Курск на велике, потому что в райцентре ничерта ни купишь, за каждым гвоздем в Курск. Правда многие потребности обусловлены наличием самого велосипеда, но тем не менее, если бы его вдруг не было ездил бы не намного реже.
60 рублей х 2 = 120 рублей каждую неделю.
Сезон "в Курск" покороче, возьмем с апреля по октябрь включительно, 7 месяцев.
7 мес х 4,3 субботы х 120 руб = 3612 руб в год
Ну а в воскресенье съездим на дачу:
10 х 2 = 20 рублей каждую неделю.
7 мес х 4,3 воскресенья х 20 руб = 602 руб в год

Еще я езжу когда раз в неделю, но если лень то не езжу, за водой. Тяну примерно 10 литров чтоб не в напряг. Пятилитровка стоит 35 рублей х 2 =70 рублей за поездку. Но это мы считать не будем потому что у среденстатистического потребителя багажник ставится факультативно и за водой он не ездит. Да и я иную неделю например в Курск не езжу, поэтому воду округляем до нуля.
Подведем итоги транспортной составляющей:
3402 на работу + 3612 в Курск + 602 на дачу = 7616 руб в год.

Теперь польза для здоровья.
Здоровье как известно не купишь, но на его поддержание бывают затраты. Я например зимой чтоб не помереть от геморроя и совсем не зачахнуть хожу в тренажерный зал. У нас это стоило в прошлом году 40 руб за раз, ну заставим себя ходить два раза в неделю. А весь велосезон - чистая экономия! А рубль сэкономленный - это рубль заработанный.
9 мес х 4,3 недели х 2 раза х 40 руб = 3096 руб в год.
Итого доходы: 10712 руб.
Но чтобы регулярно ездить 9 мес в год, надо велосипед обслуживать. Заменим ему кассету, цепь, одну покрышку, пару камер, колодки... Точно сложно оценить, заложим для ровности счета 3000 рублей в год.
Итого чистый доход 10712 руб - 3000 руб = 7712 руб в год.
Попробуем расчитать окупаемость.
Велосипед если так кататься примерно за 3 года либо заменится либо проапгрейдится на сумму больше чем он стоит. Будем считать период эксплуатации 3 года, и остаточную стоимость "укатанного" или скорее того что останется в проапгрейженном в 2500 руб.
3 года х 7712 руб +2500 руб = 25636 руб. То есть, велосипед стоимостью не более 25636 руб может полностью окупиться за 3 года.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 25 ноя 2008, 16:25

Вывод: чтобы велосипед окупился, надо жить достаточно далеко от работы, желательно - в райцентре (или иметь родню в райцентре в пределах дневного переезда туда-обратно и необходимость бывать там регулярно) и ездить на дачу :)

У меня ни одно из условий не выполняется :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 25 ноя 2008, 17:22

Расчет крайне прикольный и имхо примерно верный. Здорово на самом деле, что отношение денег получается сравнимым.

PS: с ужасом думаю, что мой новый крокодил будет окупаться лет 60 :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 ноя 2008, 15:43

Bad_Admin писал(а): У меня ни одно из условий не выполняется :(

На твой вообще надо налог установить как на предмет роскоши :D
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 26 ноя 2008, 15:52

На мой??? Да у меня самый дешевый велосипед в Италии! :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 ноя 2008, 19:59

Предлагаю ввести налог на прибыль в бюджет клуба.
Ну а поскольку мы тоталитарная организация с НГ, то и налог - 50% :D
Налог каждый исчисляет и уплачивает сам, выкладки постить тут, а счетная палата, ака налоговая полиция будет это дело проверять.
Ключевое слово - "каждый" :)
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 26 ноя 2008, 20:15

А ведь есть еще и специфические расходы на велосипед, т.к. кроме отсутствия прибыли от велосипеда как транспортного средства и собственно амортизационных расходов, у меня есть еще и человеческие потери.
В смысле, из "накачаных" невероятными усилиями зимой килограммов (с 62 до 72) я за велосезон потерял целых пять, которые, хоть и являлись в основном жировой прослойкой, дороги мне не меньше прочих :).
Если взять за основу только стоимость пищевых добавок, то их цена уже как минимум рубль за грамм человечинки, что, в общем-то, дешевле хорошего кофе :(
И это не считая усиленного питания в условиях роста цен на продукты, а также специального пред-во-время-и-после марафонского питания!
Короче, я ж так аппетиты велосипеда не прокормлю :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 ноя 2008, 21:00

Bad_Admin писал(а):собственно амортизационных расходов

У тебя это единожды, а у меня дважды, т.к. еще на обслуживание вилки и аморта нужны будут деньги. Вот такая она, двойная амортизация повсюду.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 ноя 2008, 21:32

Предлагаю тут особо не прибедняться, и исчислять налог корректно, а то, не ровен час, "налог на прибыль" превратится в "транспортный налог", исчислять который будем исходя из веломощности велосипедиста :lol:
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 28 ноя 2008, 15:55

Возвращаясь к теме, хочу отметить, что жители мегаполисов могут исчислять материльную составляющую оздоровительного эффекта не в размере 344 рубля в месяц, а по ценам фитнесов. Будет намного приятнее )
Что касается питания - на еде я не экономлю, на еде экономят только очень бедные люди либо конченные патологические скряги. Но и ничего специального и дорогого я не ем.
Ну а амортизация амортизаторов - это плата за излишества )) тем не менее желающие могут рассчитать для себя с учетом амортизации амортизаторов.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 28 ноя 2008, 20:12

radioaktive писал(а):Ну а амортизация амортизаторов - это плата за излишества )) тем не менее желающие могут рассчитать для себя с учетом амортизации амортизаторов.

Элементарно. Обслуживание фоксовской воздушной вилки с заменой сальников и масла - 2к. Для амортизатора - 1,5к. Итого 3,5к только на обслуживание амортизаторов. Для катания на работу - шоссер, или хардтейл с дубовилкой, желательно абсолютно жесткой.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 ноя 2008, 20:14

тут-то и думаешь: "Чем обычная вилка - не вилка?" :?
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 02 янв 2009, 22:07

В расходы еще можно включить покупку некоторой части новой повседневной одежды, т.к. старая стала мала из-за раздавшихся в ширь плечей и окороков. (А как было приятно обнаружить этот факт - одежда-то льстить не умеет!).
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 04 янв 2009, 19:10

А еще в можно добавить транспортные расходы на поездки в походы и на иногородние соревнования, покупку сопутствующего снаряжения (палаток/спальников, GPS, титановых кружек и т.п.), которых не было бы, если бы мы проводили свободное время перед телевизором.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 04 янв 2009, 20:12

В расходы еще можно включить покупку некоторой части новой повседневной одежды, т.к. старая стала мала из-за раздавшихся в ширь плечей и окороков.

Ну лично ко мне это не относится совершенно. Во все еще сохранившиеся старые вещи некоторым лет по 10 и поболе я прекрасно влажу. Ну а кто-то может сэкономил что не выросло пузо (или хотя бы не увеличилось) и не надо покупать одежду на 5 размеров больше )


apro писал(а):А еще в можно добавить транспортные расходы на поездки в походы и на иногородние соревнования, покупку сопутствующего снаряжения (палаток/спальников, GPS, титановых кружек и т.п.), которых не было бы, если бы мы проводили свободное время перед телевизором.

GPS и титановые кружки это для тех кому деньги девать некуда, я без всего этого прекрасно обхожусь. И в походы можно ездить очень дешево если не ~ в Африку а по Курской области. Я в этом году дальше Белгорода и Орла никуда и не ездил, да и туда на халяву (КД) .
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 04 янв 2009, 22:20

AleXXXL писал(а):В расходы еще можно включить покупку некоторой части новой повседневной одежды, т.к. старая стала мала из-за раздавшихся в ширь плечей и окороков. (А как было приятно обнаружить этот факт - одежда-то льстить не умеет!).


...как это вас прет от катания???!!!...я после конкретных покатушек отожраться хотя бы до медицинских норм не могу...а уж что я жру!!!..вы таких калорий не видели в принципе!!!...их еще в науке не придумали!!!...я не знаю, правда, что хавают БП, выглядят они по крайней мере, вполне достойно...надо у них этот секрет выведать - чтобы проехать 200+ надо питаться, по моему разумению, дизельным топливом, что-ли...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Вернуться к началу