Ездили в мае в
Дивногорье на ЖД с велосипедами.
Билеты на группу я распечатал в автомате и с ними бумажными покупал багажные квитанции. Планировал купить туда (Курск->Лиски) и обратно (Воронеж->Курск) сразу на станции Курск.
При попытке купить квитанции на группу оказалось, что на всём вокзале почти закончились бланки и их просто не хватит на мою пачку билетов даже в направлении "туда".
Кассир вместе со старшим кассиром пытались отговорить покупать квитанции вообще, аргументируя что вроде как поменялись правила перевозки (велосипеды теперь можно перевозить бесплатно) и вообще ваши велосипеды наверняка по сумме трёх измерений меньше 180 см, а вы их разберите, ну а если вдруг проводник не пустит, то багажные квитанции всегда можно купить у начальника поезда. В итоге пошукав по всем кассам удалось найти нужное количество бланков.
Т.к. квитанции оформляются долго (туда перебивается вся инфа с билета), то процесс распараллелили по двум кассам. Благо паспорта на все эти билеты не требовали.
Позже, ближе к отправлению поезда, подъезжали участники, которые самостоятельно купили билеты ранее и на них всё время кончались уже закончившиеся ранее бланки (и каждый раз после открытия всех тумбочек по кассам находился "один, этот самый последний").
Проводник при посадке в поезд багажные квитанции не требовала, но мы сами декларировали их наличие первыми. Про изменение правил перевозки она ничего не знает, а багаж действительно можно оформить у начальника поезда после посадки, но стоить это будет несколько дороже, чем на вокзале.
Обратно в Воронеже бланки были и все купили багажные квитанции без проблем.
Самое страшное - это перегородки в новых плацкартных вагонах.
В купешку на третьи полки реально запихнуть только два велосипеда поперёк и даже это становится очень сложной геометрической задачей. Очень помогает подъём вторых "жилых" полок, чтобы был простор углов для проворота велосипеда в процессе запихивания. Кажется, что щас засуним и третий, но даже получасовая игра втроём в тетрис не даёт решения.
В итоге часть велосипедов мы пристроили на третьи полки боковушек (пристегнув резинками и подперев одеялками, чтобы не падали в проход), часть положили на сами боковые полки (благо мало кто там ехал из других пассажиров), часть поставили в чехлах в купешке вдоль на пол подняв столик. Ехать группой в велопоход в новых плацкартных вагонах очень не комфортно.