Небольшая подборка с бастедкарбона - случаи неожиданной поломки вилки на (почти) ровном месте
http://www.bustedcarbon.com/2010/06/fork-fail.html - перья вилки, на ровном асфальте (б/у шоссейник, возможно, что от прежнего владельца остались скрытые повреждения)
http://www.bustedcarbon.com/2009/12/performance-scattante.html - перья вилки, заводской брак
http://www.bustedcarbon.com/2009/10/cinelli-aliante-busted-fork.html - перья вилки, "только ехал - уже лечу"
http://www.bustedcarbon.com/2009/06/broken-steerer-on-trek.html - шток, на ровном месте, предположительно из-за слишком большого веса велосипедиста.
http://www.bustedcarbon.com/2009/05/busted-cinelli.html - перья, на 20 км/ч через небольшую ямку (я бы это приравнял к ровному месту)
(Еще гуглом ищется история, как человек на бревете сломал вилку об лежачего полицейского.)
Для других компонентов не анализировал, ибо работать надо. Рулей там довольно много поломанных. Вынос, кажется, только один - при ударе. Рам, поломавшихся без предупреждения, тоже вроде нет. Остальные компоненты для жизни не опасны. А вот вилки - 5 случаев (ну и еще несколько, где не было описаний инцидента).
Учитывая, что все остальные случаи на сайте (а их навскидку больше сотни) - инциденты в виде ДТП и завалов, вероятность на пустом месте сломать вилку - раз в 20 меньше вероятности сломать что-нибудь в результате ДТП.
Причем со старыми ХВЗ ситуация была гораздо хуже - я ни разу не был в ДТП, но ломал вилку и шатун, мой отец ломал руль, многие знакомые ломали выносы, рули, шатуны - и почти никто из них не был в ДТП.
Получается, что действительно - причин для беспокойства карбонариев почти нет, особенно для тех, кто начинал со старт-шоссе