Идея эта бродит давно, многие с ней в целом ознакомлены, но настало время обсудить ее публично.
Основные моменты:
1. Шоссейная гонка по линейному маршруту.
2. Передвижение по принципу бревета, т.е. дороги не перекрываются, есть маршрут, есть ключевые точки, все, что между ними – проблемы участников. Однако, будет сопровождение – судейская машина впереди группы. Если найдется еще один человек, желающий помочь проведению гонки, вторая машина– общая «техничка-эвакуатор» позади группы. При желании, можно иметь свою, персональную техничку, которая не может обгонять общую, и не может обгонять группу, или встраиваться в нее (без учета отставших).
3. Кроме основного финиша, есть два промежуточных – «горный» и спринтерский:
- «горный» в конце подъема;
- спринтерский на равнине.
За промежуточные финиши предусматриваются призы, однако основное их предназначение – растянуть и порвать группу.
4. Участники. Старше 18 лет без вариантов. Категория предполагается одна, однако, если наберется достаточное количество участников, можно подумать о разделении на две – элиту и эксперты. Надо не менее 7-10 человек в каждой категории. Причем при разделении на категории участник может высказать свое мнение, но решение принимают судьи.
5. Стартовый взнос – 150 р. Из них 50 – компенсация расходов организаторов. В случае недостатка этих средств, финансирование производится за счет средств КБП. Финансируются бензин для одной/двух машин, медали/дипломы, призы.
6. Призы. Денежные. На промежуточных финишах: 1 место - 300 рублей, 2 место – 200 рублей, 3 место – 100 рублей. Причем финиши общие, без разделения на категории. На основном финише разыгрывается призовой фонд, формирующийся из части (100 р.) стартового взноса. При небольшом количестве участников (7-10 человек) – весь призовой фонд достается занявшему 1 место, если участников будет много – подумаем о призах за 2 и 3 место. При награждении призы за основной и промежуточный финиш суммируются. Если категорий участников будет две, призовой фонд категории «Элита» будет формироваться из стартовых взносов категории с большим количеством участников.
В рейтинге «Кубка «ВелоКурска» гонка не участвует.
Маршрут.
Незамкнутый круг: Свободинское шоссе, поворот на Камыши – Свобода – Будановка – Воробьевка – Щигровское шоссе – Ноздрачево – Муравлево - финиш перед выездом на Щигровское шоссе.
«Горный» финиш на подъеме к Свободе; спринтерский – на участке между Воробьевкой и выездом на Щигровскую трассу.
Между стартом и финишем останется несколько километров, которые, в принципе, не проблема проехать до и после гонки. Машины иногородних можно оставить в городе.
Основной проблемой маршрута являются регулируемые и нерегулируемые переезды через ж/д пути, и проезд через Свободу.
Поэтому старт от поворота на Камыши – выпадает один регулируемый, и один нерегулируемый переезд, а также трафик дачников из Щетинки.
Петля через Ноздрачево-Муравлево, избавляет от финиша в пригородном трафике через два регулируемых переезда.
Остаются регулируемые переезды в Жерновце и Будановке, и нерегулируемые перед выездом на Щигровскую трассу и поворотом на Ноздрачево. Последние два опасности не представляют, поезда там ходят очень редко, и дорога одноколейная. Но и скорее переезды представляют проблему для автомобилей сопровождения, велосипедист и под закрытый шлагбаум может перебежать.
Безопасного способа проезда через Свободу без снижения скорости, скорее всего, нет. Но попробуем поискать варианты хотя бы в объезд площади перед входом в монастырь.
Я вообще хотел отказаться от Свободы, но пропадает слишком большой кусок маршрута, и выпадает единственный достойный промежуточного финиша подъем.
Участок до Свободы хоть и загружен, но дорога широкая (за исключением участка перед переездом в Жерновце и мостов через ручьи и Тускарь. Иконы именно 30 мая там не будет, так что особого трафика быть не должно.
Свобода – Будановка – узкая дорога, трафик присутствует.
Будановка - Щигровская трасса – сильно второстепенная дорога с на удивление приличным покрытием (но ямки с раскрошенным асфальтом встречаются!). Трафик минимальный.
Щигровская трасса – трафик. Поэтому и ставится задача развалить и растянуть группу до выезда на нее.
Поворот на Ноздрачево – финиш – сельская дорога с минимальным трафиком. Участок Ноздрачево-Муравлево еще строится, черновой слой асфальта лежит, но неизвестно, будут ли вестись работы именно в день гонки, и на каком этапе они будут. Поэтому вопрос о включении этого участка будет решаться в день гонки, запасной вариант – финиш по трассе Ноздрачево-Виногробль.
Треки маршрута будут. У меня пока есть только куски его, по ним получается дистанция 98 км.
Ну вот как-то так. Организация минимальная, т.е. все зависит от самих потенциальных участников.
Дата – 30 мая, старт, допустим, в 11.00.
Принимаются мнения. Если всех все устраивает, то, думаю, можно будет попробовать.